В рамках научного коллектива под руководством моего коллеги из Финансового университета при Правительстве РФ Ильи Солнцева при поддержке Фонда Потанина провели исследование «Социальный спорт: как измерить эффективность. Методы оценки эффективности социальных проектов в области спорта».
🎯 Цель исследования — сформировать методологическую основу для разработки методики оценки эффективности проектов, направленных на развитие социального спорта.
❗️ Важным результатом исследования стала систематизация положительных и негативных эффектов, формируемых спортивными проектами.
🧐 Работа базируется на анализе более 160 академических и прикладных исследований, посвящённых оценке эффективности социальных проектов и проектам по развитию социального спорта, а также на результатах анкетирования и интервью с представителями благотворительных фондов, органов государственной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, государственных корпораций, физкультурно-спортивных обществ, бизнес-структур, финансирующих проекты развития социального спорта, с социальными предпринимателями, поддерживающими такие проекты, и исследователями, работающими в этой сфере
Подробнее ознакомиться с исследованием можно👉 по ссылке
🎥 Публичную презентацию исследования, состоявшуюся недавно в центре "Благосфера", можно посмотреть👉 в этом видео
🎯 Цель исследования — сформировать методологическую основу для разработки методики оценки эффективности проектов, направленных на развитие социального спорта.
❗️ Важным результатом исследования стала систематизация положительных и негативных эффектов, формируемых спортивными проектами.
🧐 Работа базируется на анализе более 160 академических и прикладных исследований, посвящённых оценке эффективности социальных проектов и проектам по развитию социального спорта, а также на результатах анкетирования и интервью с представителями благотворительных фондов, органов государственной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, государственных корпораций, физкультурно-спортивных обществ, бизнес-структур, финансирующих проекты развития социального спорта, с социальными предпринимателями, поддерживающими такие проекты, и исследователями, работающими в этой сфере
Подробнее ознакомиться с исследованием можно👉 по ссылке
🎥 Публичную презентацию исследования, состоявшуюся недавно в центре "Благосфера", можно посмотреть👉 в этом видео
🔥3👍2
Канал совместной магистратуры МГУ имени М.В. Ломоносова и Российского международного олимпийского университета о развитии спортивного права поделился результатами исследования «Социальный спорт: как измерить эффективность. Методы оценки эффективности социальных проектов в области спорта»
Благодарю коллег по образовательной программе, в рамках которой являюсь преподавателем двух авторских модулей:
✔️ Спорт и общество
✔️ Правовые основы предпринимательской деятельности в спорте
Убежден, что уже в этом году результаты проведенного исследования существенно усилят преподаваемый мною учебный материал и программу магистратуры в целом.
Благодарю коллег по образовательной программе, в рамках которой являюсь преподавателем двух авторских модулей:
✔️ Спорт и общество
✔️ Правовые основы предпринимательской деятельности в спорте
Убежден, что уже в этом году результаты проведенного исследования существенно усилят преподаваемый мною учебный материал и программу магистратуры в целом.
👍5❤2
Forwarded from Фонд Потанина
📊 Социальные эффекты спортивных проектов
В апреле мы представили широкой аудитории исследование «Социальный спорт: как измерить эффективность? Методы оценки эффективности социальных проектов в области спорта», которое по инициативе Фонда провел Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
Делимся полной версией интервью с одним из авторов, руководителем департамента маркетинга и спортивного бизнеса Финансового университета Ильей Сонцевым. Приглашаем к просмотру по ссылке.
#фондпотанина #силаспорта
В апреле мы представили широкой аудитории исследование «Социальный спорт: как измерить эффективность? Методы оценки эффективности социальных проектов в области спорта», которое по инициативе Фонда провел Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
Делимся полной версией интервью с одним из авторов, руководителем департамента маркетинга и спортивного бизнеса Финансового университета Ильей Сонцевым. Приглашаем к просмотру по ссылке.
#фондпотанина #силаспорта
YouTube
Интервью с Ильей Солнцевым об исследовании «Социальный спорт: как измерить эффективность»
Илья Солнцев, руководитель Департамента маркетинга и спортивного бизнеса Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, рассказывает телеведущей Эмме Гаджиевой об исследовании «Социальный спорт: как измерить эффективность. Методы оценки…
👍1
Вышла новость, что Комитетом Совета Федерации по экономической политике подготовлен законопроект, которым предлагается разрешить расходовать средства материнского капитала на оплату спортивных секций для детей до 18 лет.
✍️ В тексте законопроекта говорится: "Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на получение физкультурно-оздоровительных услуг ребенком (детьми) в физкультурно-спортивных организациях, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности".
Согласно документу, средства материнского капитала предлагается направлять на оплату спортивных секций и клубов, где тренируются как родные дети, так и усыновленные, распространяя эту возможность на первого, второго, третьего ребенка и последующих детей возрастом до 18 лет.
✍️ В тексте законопроекта говорится: "Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на получение физкультурно-оздоровительных услуг ребенком (детьми) в физкультурно-спортивных организациях, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности".
Согласно документу, средства материнского капитала предлагается направлять на оплату спортивных секций и клубов, где тренируются как родные дети, так и усыновленные, распространяя эту возможность на первого, второго, третьего ребенка и последующих детей возрастом до 18 лет.
🤔1
Вместе с Ильей Солнцевым по приглашению Дмитрия Земцова презентовали на площадке Института образования НИУ ВШЭ результаты исследования в рамках Проектно-учебной лаборатории «Молодёжная политика»
🤔 Презентация в научной среде социологов, историков, философов, психологов и т.д. - ставит перед нами соответствующие вопросы:
"О каком спорте идет речь в понятии Социальный спорт?"
"В чем философский ценностный аспект социального спорта?"
"Какой объем занятий спортом, после которого он становится вреден, в том числе социально?"
Эти и другие вопросы лишь вызвали аппетит на междисциплинарную дискуссию, продолжить которую решили 20-21 июня в Москве в Российском университете спорта «ГЦОЛИФК» в рамках II Всероссийской конференции "Физическая культура как одно из направлений молодежной политики в Российской Федерации"
Желающим присоединиться к дискуссии👉 можно скачать информационное письмо о конференции
🤔 Презентация в научной среде социологов, историков, философов, психологов и т.д. - ставит перед нами соответствующие вопросы:
"О каком спорте идет речь в понятии Социальный спорт?"
"В чем философский ценностный аспект социального спорта?"
"Какой объем занятий спортом, после которого он становится вреден, в том числе социально?"
Эти и другие вопросы лишь вызвали аппетит на междисциплинарную дискуссию, продолжить которую решили 20-21 июня в Москве в Российском университете спорта «ГЦОЛИФК» в рамках II Всероссийской конференции "Физическая культура как одно из направлений молодежной политики в Российской Федерации"
Желающим присоединиться к дискуссии👉 можно скачать информационное письмо о конференции
👍7
Forwarded from Земцов
Социальный спорт как технология работы с молодежью
В пятницу на традиционном семинаре по доказательной молодежной политике обсудили доклад Романа Ольховского и Ильи Солнцева о социальном спорте. Полный текст исследования можно найти по ссылке. Это обстоятельное исследование, сфокусированное на вопросе оценки социального воздействия проектов поддержки спорта.
На семинаре коллеги поставили вопрос о противоречии между задачами спорта высших достижений и массового спорта как элемента общественной жизни и массовой культуры. В нашей современной практике тренеры часто ориентируют молодежь на профессиональную спортивную траекторию, в то время как занятия спортом «для себя» остаются вне фокуса приоритетов. Концепция социального спорта ставит вопрос об изменении этих приоритетов.
Роль спорта в образовании и молодежной политики менялась на протяжении истории. В античности атлетика была частью образовательной системы, которой уделялось много внимания; в Риме тоже; сегодня мы восхищаемся и античными статуями, и философией. Уже в средневековых университетах с их тривиумом и квадривиумом спортивные занятия не практиковались. А какую роль массовый спорт должен играть сейчас? Аналитический инструментарий, предложенный авторами доклада, предназначен для того, чтобы ответить на этот вопрос доказательно.
В пятницу на традиционном семинаре по доказательной молодежной политике обсудили доклад Романа Ольховского и Ильи Солнцева о социальном спорте. Полный текст исследования можно найти по ссылке. Это обстоятельное исследование, сфокусированное на вопросе оценки социального воздействия проектов поддержки спорта.
На семинаре коллеги поставили вопрос о противоречии между задачами спорта высших достижений и массового спорта как элемента общественной жизни и массовой культуры. В нашей современной практике тренеры часто ориентируют молодежь на профессиональную спортивную траекторию, в то время как занятия спортом «для себя» остаются вне фокуса приоритетов. Концепция социального спорта ставит вопрос об изменении этих приоритетов.
Роль спорта в образовании и молодежной политики менялась на протяжении истории. В античности атлетика была частью образовательной системы, которой уделялось много внимания; в Риме тоже; сегодня мы восхищаемся и античными статуями, и философией. Уже в средневековых университетах с их тривиумом и квадривиумом спортивные занятия не практиковались. А какую роль массовый спорт должен играть сейчас? Аналитический инструментарий, предложенный авторами доклада, предназначен для того, чтобы ответить на этот вопрос доказательно.
🔥5👍2
В Российском университете спорта «ГЦОЛИФК» дали старт программе повышения квалификации «Организация спортивно-массовой работы в студенческом спортивном клубе».
За предыдущие 2 года при поддержке Минспорта России обучили по ней уже 760 человек.
Традиционно, проект собрал сильную команду преподавателей из различных спортивных организаций и университетов страны, которой мы намерены по взрослому прокачать компетенции наших коллег из студенческого спорта.
В этот раз на старте обучения - 200 слушателей, сколько дойдет до финиша - посмотрим.
В качестве старта - за день провел 4 пары лекций для разных потоков, по косточкам разобрали фундаментальные основы и системные вопросы, раскрывающие историю развития студенческого спорта и то, как его на этом историческом пути межведомственно формировали сферы физической культуры и спорта, высшего и профессионального образования, а также молодежной политики.
Теперь, буду ждать завершения обучения и уже через месяц встречусь со слушателями в формате подведения итогов и ответов на оставшиеся у них к тому моменту вопросы.
За предыдущие 2 года при поддержке Минспорта России обучили по ней уже 760 человек.
Традиционно, проект собрал сильную команду преподавателей из различных спортивных организаций и университетов страны, которой мы намерены по взрослому прокачать компетенции наших коллег из студенческого спорта.
В этот раз на старте обучения - 200 слушателей, сколько дойдет до финиша - посмотрим.
В качестве старта - за день провел 4 пары лекций для разных потоков, по косточкам разобрали фундаментальные основы и системные вопросы, раскрывающие историю развития студенческого спорта и то, как его на этом историческом пути межведомственно формировали сферы физической культуры и спорта, высшего и профессионального образования, а также молодежной политики.
Теперь, буду ждать завершения обучения и уже через месяц встречусь со слушателями в формате подведения итогов и ответов на оставшиеся у них к тому моменту вопросы.
👍5
В Санкт-Петербурге на Совете АСБ рассказал о создании студенческих ЦСП:
📌 проект реализуется в виде эксперимента, соответствующая инновационная площадка была утверждена на федеральном уровне
📌 уже создано 7 центров на базе университетов и 2 на базе училищ олимпийского резерва, пока только подведомственных Минспорта России
📌 пилотные площадки укомплектованы оборудованием, спортивную подготовку проходит более 150 спортсменов по 10 видам спорта
📌 центры создаются, как отдельное структурное подразделение в общей системе спортивной работы образовательных организаций
📌 центры призваны обеспечить переход спортсменов в них из спортивных школ, эффективно сочетать программы спортивной подготовки с учебным процессом студентов-спортсменов, а также рассматривать их резервом для комплектования студенческих сборных команд России
📌 студенческие спортивные лиги наращивают свой потенциал для развития не только сегмента массового спорта, но и сегмента подготовки спортивного резерва для спорта высших достижений
📌 проект реализуется в виде эксперимента, соответствующая инновационная площадка была утверждена на федеральном уровне
📌 уже создано 7 центров на базе университетов и 2 на базе училищ олимпийского резерва, пока только подведомственных Минспорта России
📌 пилотные площадки укомплектованы оборудованием, спортивную подготовку проходит более 150 спортсменов по 10 видам спорта
📌 центры создаются, как отдельное структурное подразделение в общей системе спортивной работы образовательных организаций
📌 центры призваны обеспечить переход спортсменов в них из спортивных школ, эффективно сочетать программы спортивной подготовки с учебным процессом студентов-спортсменов, а также рассматривать их резервом для комплектования студенческих сборных команд России
📌 студенческие спортивные лиги наращивают свой потенциал для развития не только сегмента массового спорта, но и сегмента подготовки спортивного резерва для спорта высших достижений
🔥3👍1
В качестве преподавателя принимаю участие в программе дополнительного профессионального образования «Вопросы взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями и привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг в социальной сфере».
В рамках программы проведу модуль "Обеспечение доступа СО НКО к оказанию услуг в сфере физкультуры и спорта"
Организатор обучения: Институт государственной службы и управления РАНХиГС
Даты: с 13 по 18 ноября 2023 г.
Объем программы: 48 часов
Форма обучения: онлайн
Программа направлена на формирование компетенций представителей органов власти и некоммерческого сектора по разработке и реализации комплексных мероприятий, направленных на развитие и поддержку деятельности СО НКО как поставщиков социальных услуг с учетом современных требований.
Программа разработана для государственных и муниципальных служащих, представителей СО НКО и общественных палат.
Модуль по физической культуре и спорту, проводимый мною, будет полезен сотрудникам органов местного самоуправления и региональных органов власти в сфере физической культуры и спорта, представителям общественных советов при них, представителям спортивных федераций и иных физкультурно-спортивных организаций, работающих в форме НКО.
По итогам обучения выдается удостоверение РАНХГиС о повышении квалификации.
Подробнее ознакомиться с программой и зарегистрироваться на неё можно👉 по ссылке
В рамках программы проведу модуль "Обеспечение доступа СО НКО к оказанию услуг в сфере физкультуры и спорта"
Организатор обучения: Институт государственной службы и управления РАНХиГС
Даты: с 13 по 18 ноября 2023 г.
Объем программы: 48 часов
Форма обучения: онлайн
Программа направлена на формирование компетенций представителей органов власти и некоммерческого сектора по разработке и реализации комплексных мероприятий, направленных на развитие и поддержку деятельности СО НКО как поставщиков социальных услуг с учетом современных требований.
Программа разработана для государственных и муниципальных служащих, представителей СО НКО и общественных палат.
Модуль по физической культуре и спорту, проводимый мною, будет полезен сотрудникам органов местного самоуправления и региональных органов власти в сфере физической культуры и спорта, представителям общественных советов при них, представителям спортивных федераций и иных физкультурно-спортивных организаций, работающих в форме НКО.
По итогам обучения выдается удостоверение РАНХГиС о повышении квалификации.
Подробнее ознакомиться с программой и зарегистрироваться на неё можно👉 по ссылке
👍9
❗️ Объявлен конкурсный отбор на предоставление грантов некоммерческим организациям, реализующим проекты в сфере физической культуры и массового спорта, в рамках федерального проекта «Спорт - норма жизни»
⏰ Подача проектов до 30 июня 2023 года
🧐 Подробнее на портале предоставления мер финансовой государственной поддержки
⏰ Подача проектов до 30 июня 2023 года
🧐 Подробнее на портале предоставления мер финансовой государственной поддержки
👍6
XIV Международный IT-Форум с участием стран БРИКС и ШОС
📍 Ханты-Мансийск
7 июня выступлю на стратегической сессии "Российский СПОРТТЕХ - сила в инновациях"
🕰 11:00 - 13:00
(мск. 9:00 - 11:00)
✔️ Единое информационное поле физической культуры и спорта
✔️ Большие данные в спорте
✔️ Цифровые сервисы для населения
✔️ Барьеры на пути внедрения технологий в сферу физической культуры и спорта
✔️ Цифровизация общероссийских спортивных федераций
✔️ Цифровое будущее спорта
📺 Онлайн трансляция👉 по ссылке
📍 Ханты-Мансийск
7 июня выступлю на стратегической сессии "Российский СПОРТТЕХ - сила в инновациях"
🕰 11:00 - 13:00
(мск. 9:00 - 11:00)
✔️ Единое информационное поле физической культуры и спорта
✔️ Большие данные в спорте
✔️ Цифровые сервисы для населения
✔️ Барьеры на пути внедрения технологий в сферу физической культуры и спорта
✔️ Цифровизация общероссийских спортивных федераций
✔️ Цифровое будущее спорта
📺 Онлайн трансляция👉 по ссылке
🔥9
Последнее время все чаще в своих выступлениях перед коллегами из спортивного университетского сообщества поднимаю вопрос спортивной науки
Недавно на эту тему выступил на научных конференциях в Саратовском государственном университете им. Н.Г. Чернышевского и Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого
Большая часть научных статей, публикуемых в отечественных сборниках научных конференций и журналов, относится к педагогической научной области.
Это видится вполне логичным, если учесть что основная часть спортивных научных работников университетов - это бывшие спортсмены, получившие базовое тренерское образование, защитившиеся по этому же направлению и продолжающие работать в нем.
Научные статьи согласно требованиям, предъявляемым к научным работникам, пишутся во всех университетах с избытком, как на швейной машинке, но лишь некоторые из этих статей имеют реальную научную новизну и практическую ценность.
🧐 Выход из этого замкнутого круга видится посредством развития трех исследовательских направлений:
✔️ работы в педагогической области о современных подходах в тренировочном процессе с применением инновационных технологических решений
✔️ работы в педагогической области, направленные на решение социальных проблем в обществе посредством физической культуры и спорта
✔️ работы в иных областях наук, в которых сфера физической культуры и спорта выступит "исследовательским полигоном"
В своих выступлениях моим коллегам из университетских институтов, факультетов и кафедр физической культуры и спорта рекомендую обратить свой взор на, пока еще далекие от спорта, кафедры социологии, философии, политологии, юриспруденции, экономики, управления, инженерных направлений и многие др., тем более что большинство из них находятся на одних и тех же университетских этажах и в тех же коридорах, что и кафедры нашего спортивного цеха
Недавно на эту тему выступил на научных конференциях в Саратовском государственном университете им. Н.Г. Чернышевского и Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого
Большая часть научных статей, публикуемых в отечественных сборниках научных конференций и журналов, относится к педагогической научной области.
Это видится вполне логичным, если учесть что основная часть спортивных научных работников университетов - это бывшие спортсмены, получившие базовое тренерское образование, защитившиеся по этому же направлению и продолжающие работать в нем.
Научные статьи согласно требованиям, предъявляемым к научным работникам, пишутся во всех университетах с избытком, как на швейной машинке, но лишь некоторые из этих статей имеют реальную научную новизну и практическую ценность.
🧐 Выход из этого замкнутого круга видится посредством развития трех исследовательских направлений:
✔️ работы в педагогической области о современных подходах в тренировочном процессе с применением инновационных технологических решений
✔️ работы в педагогической области, направленные на решение социальных проблем в обществе посредством физической культуры и спорта
✔️ работы в иных областях наук, в которых сфера физической культуры и спорта выступит "исследовательским полигоном"
В своих выступлениях моим коллегам из университетских институтов, факультетов и кафедр физической культуры и спорта рекомендую обратить свой взор на, пока еще далекие от спорта, кафедры социологии, философии, политологии, юриспруденции, экономики, управления, инженерных направлений и многие др., тем более что большинство из них находятся на одних и тех же университетских этажах и в тех же коридорах, что и кафедры нашего спортивного цеха
👍6
В технопарке "Сколково" в рамках телеком и IT фестиваля #Мы_На_Связи принял участие в тематическом блоке развития спортивного технологического предпринимательства, организованном Фондом "Национальное интеллектуальное развитие" Иннопрактика.
Остался приятно впечатлен результатами исследования российского рынка технологических проектов в спорте "СПОРТТЕХ", проделанного командой Фонда под руководством Андрея Сельского и своим попаданием в число ключевых экспертов рынка СПОРТТЕХ по его результатам.
В своем выступлении на круглом столе "Пилотирование проектов" обратил внимание на следующее:
✔️ при всем уважении к отрасли спорта, вопрос поддержки инновационных спортивных технологий, прежде всего является приоритетом в работе и полномочиями Минпромторга России
✔️ но эти полномочия не централизованы, производство продукции и различных технологических решений, имеющих отношение к спорту, распределено по разным направлениям в работе ведомства
✔️ реализация такой поддержки с его стороны малоэффективна без реального участия отраслевых спортивных заказчиков на стадиях разработки и пилотирования
✔️ несмотря на это, эффективное взаимодействие спортивных организаций, в т.ч. федераций по видам спорта с разработчиками и производителями пока остается больше исключением, чем правилом
✔️ хотя для этого у Минспорта России имеется механизм создания экспериментальных инновационных площадок, в состав которых могут входить не только научные и спортивные организации, но и технологические партнеры
✔️ созданная площадка, при непосредственном внимании спортивного ведомства, позволяет её участникам в гибкой экспериментальной регуляторике организовать взаимодействие, выходя в том числе на совершенствование правового поля и иные полезные для проекта инициативы
✔️ во многом это может способствовать созданию объектов цифровой инфраструктуры и реализации проектов в сфере IT через применение механизма ГЧП и МЧП
✔️ серьезным препятствием в реализации вышеупомянутого механизма является "пропасть" в понимании деталей вопроса у разных сторон взаимодействия
✔️ к сожалению, и по другим различным причинам механизм создания экспериментальных инновационных площадок в технологической области остается не востребованным
✔️ но реализация его потенциала под кураторством Минспорта России для игроков российского "СПОРТТЕХа" продолжает оставаться возможной
Остался приятно впечатлен результатами исследования российского рынка технологических проектов в спорте "СПОРТТЕХ", проделанного командой Фонда под руководством Андрея Сельского и своим попаданием в число ключевых экспертов рынка СПОРТТЕХ по его результатам.
В своем выступлении на круглом столе "Пилотирование проектов" обратил внимание на следующее:
✔️ при всем уважении к отрасли спорта, вопрос поддержки инновационных спортивных технологий, прежде всего является приоритетом в работе и полномочиями Минпромторга России
✔️ но эти полномочия не централизованы, производство продукции и различных технологических решений, имеющих отношение к спорту, распределено по разным направлениям в работе ведомства
✔️ реализация такой поддержки с его стороны малоэффективна без реального участия отраслевых спортивных заказчиков на стадиях разработки и пилотирования
✔️ несмотря на это, эффективное взаимодействие спортивных организаций, в т.ч. федераций по видам спорта с разработчиками и производителями пока остается больше исключением, чем правилом
✔️ хотя для этого у Минспорта России имеется механизм создания экспериментальных инновационных площадок, в состав которых могут входить не только научные и спортивные организации, но и технологические партнеры
✔️ созданная площадка, при непосредственном внимании спортивного ведомства, позволяет её участникам в гибкой экспериментальной регуляторике организовать взаимодействие, выходя в том числе на совершенствование правового поля и иные полезные для проекта инициативы
✔️ во многом это может способствовать созданию объектов цифровой инфраструктуры и реализации проектов в сфере IT через применение механизма ГЧП и МЧП
✔️ серьезным препятствием в реализации вышеупомянутого механизма является "пропасть" в понимании деталей вопроса у разных сторон взаимодействия
✔️ к сожалению, и по другим различным причинам механизм создания экспериментальных инновационных площадок в технологической области остается не востребованным
✔️ но реализация его потенциала под кураторством Минспорта России для игроков российского "СПОРТТЕХа" продолжает оставаться возможной
👍5💯1