Forwarded from Кенотаф
🎙РУСЬ ПРОБУЖДАЕТСЯ ☠️
В третьем эпизоде «Модернизации» мы будем много раз употреблять слово «запрещённый» — мы расскажем о русском национализме нулевых годов.
Конец 2000-х годов для русских националистов — «золотой век». Именно тогда лидирующие организации ныне запрещённый «Славянский союз» Дмитрия Дёмушкина и ныне запрещённое «Движение против нелегальной иммиграции» (ДПНИ) Александра Белова-Поткина играли первую скрипку на улице, устраивая ежегодно смотр правых сил — «Русскихемарш» — самую массовую регулярную акцию. У этого «золотого» века правых была и тёмная сторона — «уличная война». Нацисты от спорадического насилия в 1990-х годах перешли к планомерному террору, направленному на всех, кого они считали врагами. Государство в ответ начало своё наступление.
Чем между собой отличались организации Дёмушкина и Белова-Поткина? Кто придумал «Русские марши»? Почему Кондопога стала именем нарицательным? Почему националистическое движение росло, как на дрожжах в нулевых, и почему так быстро свернулось в начале десятых? Была ли Манежка в декабре 2010 года провокацией? Как проходила «уличная война», и как был достигнут паритет сил? Зачем националисты поехали к Рамзану Кадырову?
Об этом рассказывают Дмитрий Дёмушкин, Александр Белов-Поткин, Максим Солопов, Алексей Гаскаров, Роман Попков, Алексей Сочнев, Пётр Милосердов, Михаил Пожарский, Сергей Удальцов, Станислав Белковский, Зоя Светова, Павел Никулин и Сергей Давидис.
Помните, ничто не берётся из ниоткуда и не уходит в никуда.
SoundCloud: https://soundcloud.com/utopiamedia2020/mdrnstn_e3
Яндекс: https://music.yandex.ru/album/15586421/track/84684885
Apple Podcasts: https://apple.co/3zae67E
Google Podcasts: https://bit.ly/3x5chY2
CastBox: https://bit.ly/3irIeWq
В третьем эпизоде «Модернизации» мы будем много раз употреблять слово «запрещённый» — мы расскажем о русском национализме нулевых годов.
Конец 2000-х годов для русских националистов — «золотой век». Именно тогда лидирующие организации ныне запрещённый «Славянский союз» Дмитрия Дёмушкина и ныне запрещённое «Движение против нелегальной иммиграции» (ДПНИ) Александра Белова-Поткина играли первую скрипку на улице, устраивая ежегодно смотр правых сил — «Русскихемарш» — самую массовую регулярную акцию. У этого «золотого» века правых была и тёмная сторона — «уличная война». Нацисты от спорадического насилия в 1990-х годах перешли к планомерному террору, направленному на всех, кого они считали врагами. Государство в ответ начало своё наступление.
Чем между собой отличались организации Дёмушкина и Белова-Поткина? Кто придумал «Русские марши»? Почему Кондопога стала именем нарицательным? Почему националистическое движение росло, как на дрожжах в нулевых, и почему так быстро свернулось в начале десятых? Была ли Манежка в декабре 2010 года провокацией? Как проходила «уличная война», и как был достигнут паритет сил? Зачем националисты поехали к Рамзану Кадырову?
Об этом рассказывают Дмитрий Дёмушкин, Александр Белов-Поткин, Максим Солопов, Алексей Гаскаров, Роман Попков, Алексей Сочнев, Пётр Милосердов, Михаил Пожарский, Сергей Удальцов, Станислав Белковский, Зоя Светова, Павел Никулин и Сергей Давидис.
Помните, ничто не берётся из ниоткуда и не уходит в никуда.
SoundCloud: https://soundcloud.com/utopiamedia2020/mdrnstn_e3
Яндекс: https://music.yandex.ru/album/15586421/track/84684885
Apple Podcasts: https://apple.co/3zae67E
Google Podcasts: https://bit.ly/3x5chY2
CastBox: https://bit.ly/3irIeWq
SoundCloud
Hear the world’s sounds
Explore the largest community of artists, bands, podcasters and creators of music & audio
Forwarded from Кенотаф
А про нас написал Esquire
"Два исторически-нарративных подкаста от небольшого продакшена «Утопия» (как говорят сами создатели, это «очередное медиа про Родину») и один подкаст, произведенный «МБХ Медиа», — объединяет их личность создателя, журналиста и исследователя Сергея Простакова. Три очень разных подкаста подходят, по сути, к решению одной проблемы — рассказать и осмыслить совсем недавнюю российскую и советскую историю. В «Шурави» объектом осмысления становится война в Афганистане — личная для Простакова история, которую он подает через опыт своего отца. «Эпоха крайностей» -— история издательства Ad Marginem, рассказанная через разговоры с писателями и интеллектуалами: от Проханова до Сорокина. А выходящая прямо сейчас «Модернизация» — политическая история протестной России нулевых годов — о том, что происходило до выступлений на Болотной площади в декабре 2011 года".
https://esquire.ru/entertainment/267463-sostoyanie-istoricheskoe-10-podkastov-kotorye-pomogut-vospolnit-probely-v-znaniyah/#part0
"Два исторически-нарративных подкаста от небольшого продакшена «Утопия» (как говорят сами создатели, это «очередное медиа про Родину») и один подкаст, произведенный «МБХ Медиа», — объединяет их личность создателя, журналиста и исследователя Сергея Простакова. Три очень разных подкаста подходят, по сути, к решению одной проблемы — рассказать и осмыслить совсем недавнюю российскую и советскую историю. В «Шурави» объектом осмысления становится война в Афганистане — личная для Простакова история, которую он подает через опыт своего отца. «Эпоха крайностей» -— история издательства Ad Marginem, рассказанная через разговоры с писателями и интеллектуалами: от Проханова до Сорокина. А выходящая прямо сейчас «Модернизация» — политическая история протестной России нулевых годов — о том, что происходило до выступлений на Болотной площади в декабре 2011 года".
https://esquire.ru/entertainment/267463-sostoyanie-istoricheskoe-10-podkastov-kotorye-pomogut-vospolnit-probely-v-znaniyah/#part0
Пж
Состояние историческое: 10 подкастов, которые помогут восполнить пробелы в знаниях
Бум подкастов продолжается в России и мире уже не первый год — здесь есть свои суперхиты, популярные лейблы, небольшие инди-подкасты, универсальные команды, которые могут сделать под ключ практически что угодно. Высокая конкуренция заставляет одних производить…
О женщинах, рефлексии и кинематографе
Уже несколько лет я довольно регулярно пишу о кино — как критик и журналист, и больше года занимаюсь специальными программами в кинотеатре «Пионер». Логично, что я довольно много думаю о кино и о тех переменах, что с ним происходят. Мне нравится, что в последние годы идёт постоянное размышление о прошлом и его переосмысление. Вот считается, что кинематограф — преимущественно, мужская профессия; несложно найти людей, которые до сих пор так считают или столкнуться с предрассудками представителей тех или иных профессий (например, операторов). Громкая история несколько лет назад случилась с Лукрецией Мартель, которой предложили снимать марвеловскую «Чёрную вдову», но отказали её в контроле над самыми дорогостоящими сценами картинами — сославшись на то, что у режиссёра нет такого опыта. Лукреция, конечно, отказалась.
Тем радостнее, что о роли женщин в кино говорят всё чаще — вот в прошлом году, например, вышла блестящая документальная картина про Алис Ги-Блаше — первом женщине-режиссёре в истории кино, многолетней соруководительницы компании «Гомон». Кто-то устраивает ретроспективы Иды Лупино, иные создают специальные программы в рамках фестиваля, собирая картины женщин-режиссёров.
В общем, обо всем этом радостно читать и узнавать. Поэтому с большим восторгом прочитал большое интервью в Forbes Woman с Ситорой Алиевой, программным директором «Кинотавра», в котором она рассказывает о проведённом ею исследовании участия женщин в главном российском кинофестивале. Интуитивно мне всегда казалось, что женщин в основном конкурсе «Кинотавра» очень много (и за последние лет пять-шесть они трижды получали главный приз), но теперь есть и фактические подтверждения:
«„Кинотавры“ 2006–2007 годов стали симптоматичными и изменили отношение к женщинам-режиссерам у всех экспертных групп, в первую очередь, конечно, у СМИ и медиа. Статьи о новом феномене отечественного кино, безусловно, были прочитаны в высоких кабинетах и повлияли на тех, в чьих руках находятся административные и финансовые ресурсы (Министерство культуры, телевидение, частные инвесторы). Интерес и внимание этих структур к женскому кино помогли Светлане Проскуриной, Анне Меликян, Оксане Карас и Наталии Мещаниновой снять свои фильмы, отмеченные главными призами „Кинотавра“, а Анне Фенченко, Наталье Назаровой, Наташе Меркуловой, Элле Манжеевой, Анне Пармас и Анастасии Пальчиковой — получить призы за дебютные работы. Время показало, что первые награды не случайность, не лотерея: все эти авторы сейчас не только востребованны и успешны, но стали более ответственными — дискурс успеха не дает расслабиться».
У этого процесса есть и обратная — постоянное сопротивление индустрии и усталость от борьбы:
«С 2006 года женщины участвовали в создании примерно 45% от общего количества всех конкурсных фильмов (а их больше 200!) и продемонстрировали потрясающий профессионализм. Главные призы получили проекты Сабины Еремеевой, Юлии Мишкинене, Натальи Дрозд и, конечно, Натальи Мокрицкой — абсолютного лидера и по количеству проектов в нашем конкурсе, и по количеству наград. Она единственный продюсер, которая, получив бюджет от Фонда кино, сумела собрать кассу в полмиллиарда и вернуть деньги фонду. Но в этом году Наташа ушла из продюсирования, устав бороться и просить».
Ну и помимо этого — очень интересный разговор об индустрии, я такое очень люблю. О женщинах-продюсерах, о том, что происходит с киноиндустрией из-за пандемии, о том, как пробиться женщинам в большой кинематограф и о подъеме регионального кино (тут я отдельно обрадовался — как большой фанат якутского кино). В общем, крайне познавательно.
Уже несколько лет я довольно регулярно пишу о кино — как критик и журналист, и больше года занимаюсь специальными программами в кинотеатре «Пионер». Логично, что я довольно много думаю о кино и о тех переменах, что с ним происходят. Мне нравится, что в последние годы идёт постоянное размышление о прошлом и его переосмысление. Вот считается, что кинематограф — преимущественно, мужская профессия; несложно найти людей, которые до сих пор так считают или столкнуться с предрассудками представителей тех или иных профессий (например, операторов). Громкая история несколько лет назад случилась с Лукрецией Мартель, которой предложили снимать марвеловскую «Чёрную вдову», но отказали её в контроле над самыми дорогостоящими сценами картинами — сославшись на то, что у режиссёра нет такого опыта. Лукреция, конечно, отказалась.
Тем радостнее, что о роли женщин в кино говорят всё чаще — вот в прошлом году, например, вышла блестящая документальная картина про Алис Ги-Блаше — первом женщине-режиссёре в истории кино, многолетней соруководительницы компании «Гомон». Кто-то устраивает ретроспективы Иды Лупино, иные создают специальные программы в рамках фестиваля, собирая картины женщин-режиссёров.
В общем, обо всем этом радостно читать и узнавать. Поэтому с большим восторгом прочитал большое интервью в Forbes Woman с Ситорой Алиевой, программным директором «Кинотавра», в котором она рассказывает о проведённом ею исследовании участия женщин в главном российском кинофестивале. Интуитивно мне всегда казалось, что женщин в основном конкурсе «Кинотавра» очень много (и за последние лет пять-шесть они трижды получали главный приз), но теперь есть и фактические подтверждения:
«„Кинотавры“ 2006–2007 годов стали симптоматичными и изменили отношение к женщинам-режиссерам у всех экспертных групп, в первую очередь, конечно, у СМИ и медиа. Статьи о новом феномене отечественного кино, безусловно, были прочитаны в высоких кабинетах и повлияли на тех, в чьих руках находятся административные и финансовые ресурсы (Министерство культуры, телевидение, частные инвесторы). Интерес и внимание этих структур к женскому кино помогли Светлане Проскуриной, Анне Меликян, Оксане Карас и Наталии Мещаниновой снять свои фильмы, отмеченные главными призами „Кинотавра“, а Анне Фенченко, Наталье Назаровой, Наташе Меркуловой, Элле Манжеевой, Анне Пармас и Анастасии Пальчиковой — получить призы за дебютные работы. Время показало, что первые награды не случайность, не лотерея: все эти авторы сейчас не только востребованны и успешны, но стали более ответственными — дискурс успеха не дает расслабиться».
У этого процесса есть и обратная — постоянное сопротивление индустрии и усталость от борьбы:
«С 2006 года женщины участвовали в создании примерно 45% от общего количества всех конкурсных фильмов (а их больше 200!) и продемонстрировали потрясающий профессионализм. Главные призы получили проекты Сабины Еремеевой, Юлии Мишкинене, Натальи Дрозд и, конечно, Натальи Мокрицкой — абсолютного лидера и по количеству проектов в нашем конкурсе, и по количеству наград. Она единственный продюсер, которая, получив бюджет от Фонда кино, сумела собрать кассу в полмиллиарда и вернуть деньги фонду. Но в этом году Наташа ушла из продюсирования, устав бороться и просить».
Ну и помимо этого — очень интересный разговор об индустрии, я такое очень люблю. О женщинах-продюсерах, о том, что происходит с киноиндустрией из-за пандемии, о том, как пробиться женщинам в большой кинематограф и о подъеме регионального кино (тут я отдельно обрадовался — как большой фанат якутского кино). В общем, крайне познавательно.
Forbes.ru
Программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева: «Женщины доказали, что могут зарабатывать своими фильмами»
Программный директор главного фестиваля отечественного кино рассказала о феминизации мирового и российского кинематографа — с точки зрения сюжетов, бюджетов и фестивальных программ
Добрым словом и пистолетом...
В Гватемале в 1980-е годы было страшно. Там шел "Тихий" геноцид - бесконечные расправы над коренным индейским населением. Погибло более 200 тысяч человек, ещё полсотни тысяч - исчезли без вести. По большей части погибшие были индейцами-майя.
Самый пик геноцида пришёлся на 1983 год - в то время страной правил диктатор Хосе Эфраин Риос Монтт. Президентом ему довелось пробыть всего год, но и этого хватило для того, чтобы подкинуть дров в огонь вялотекущей гражданской войны - правительство воевало с левыми партизанами и всеми недовольными, сформулировав несложный принцип "если ты с нами, то мы тебя накормим, а если нет - то убьём". Сам Монтт в целом был большим фанатом религии и оружия - и старался, чтобы его принципы стали всем доступны.
Монтта в итоге свергли, но из политики он далеко не ушёл и оставался важным игроком до начала 2010-х годов (умер он всего три года назад). А самым ярким визуальным символом той страшной войны стало фото великого американского фотографа Джеймса Нахтвея. Он об этом фото говорил вот так:
"В Гватемале центральное правительство, контролируемое олигархией, вело кампанию "выжженной земли" против восстания коренных народов, и я увидел в этом фото, отражение всей истории Латинской Америки: завоевание с помощью Библии и меча".
В Гватемале в 1980-е годы было страшно. Там шел "Тихий" геноцид - бесконечные расправы над коренным индейским населением. Погибло более 200 тысяч человек, ещё полсотни тысяч - исчезли без вести. По большей части погибшие были индейцами-майя.
Самый пик геноцида пришёлся на 1983 год - в то время страной правил диктатор Хосе Эфраин Риос Монтт. Президентом ему довелось пробыть всего год, но и этого хватило для того, чтобы подкинуть дров в огонь вялотекущей гражданской войны - правительство воевало с левыми партизанами и всеми недовольными, сформулировав несложный принцип "если ты с нами, то мы тебя накормим, а если нет - то убьём". Сам Монтт в целом был большим фанатом религии и оружия - и старался, чтобы его принципы стали всем доступны.
Монтта в итоге свергли, но из политики он далеко не ушёл и оставался важным игроком до начала 2010-х годов (умер он всего три года назад). А самым ярким визуальным символом той страшной войны стало фото великого американского фотографа Джеймса Нахтвея. Он об этом фото говорил вот так:
"В Гватемале центральное правительство, контролируемое олигархией, вело кампанию "выжженной земли" против восстания коренных народов, и я увидел в этом фото, отражение всей истории Латинской Америки: завоевание с помощью Библии и меча".
Обучение пыткам и бразильско-английская дружба
Небольшой сюжет из времен существования военной диктатуры в Бразилии:
«В 1970-х годах бразильских офицеров отправили в Лондон для обучения методам пыток. Бывший президент — генерал Эрнесто Гейзель, правивший с 1974 по 1979 год, — сказал: „Англичане работавшие в Секретной службе действовали осмотрительно. Наши люди, неопытные, пытали слишком открыто. Я не оправдываю пытки, но я понимаю, что есть обстоятельства, когда необходимо применять пытки, чтобы получить определенные признания и таким образом избежать большего зла“.
В отчете также цитируется бывший генерал Уго де Андраде Абреу, который сказал: „В конце 1970 года мы отправили группу армейских офицеров в Англию для изучения английской системы допросов. Он заключается в помещении заключенного в камеру без связи с внешним миром, метод, известный как „холодильник““.
В 1971 году „английская система“, как она стала известна, была внедрена в штаб-квартире армии на улице Барао-де-Мескита в Рио-де-Жанейро, которая превратилась в центр пыток. Были построены четыре новых бокса. Один из них, облицованный пенополистиролом и асбестом, представлял собой „холодную комнату“, другой — „звуковую комнату“. Третий был полностью белым, а четвертый — полностью черным.
За каждой кабиной велось наблюдение, чтобы следователи могли следить за сердцебиением заключенных.
„Это были вариации методов, используемых британской армией против ирландских террористов“, — сказал Амилкар Лобо, армейский психиатр, работавший в центре пыток в Петрополисе, известном как „дом смерти“. „Они использовались для того, чтобы разрушить личность заключенных, не касаясь их“».
Небольшой сюжет из времен существования военной диктатуры в Бразилии:
«В 1970-х годах бразильских офицеров отправили в Лондон для обучения методам пыток. Бывший президент — генерал Эрнесто Гейзель, правивший с 1974 по 1979 год, — сказал: „Англичане работавшие в Секретной службе действовали осмотрительно. Наши люди, неопытные, пытали слишком открыто. Я не оправдываю пытки, но я понимаю, что есть обстоятельства, когда необходимо применять пытки, чтобы получить определенные признания и таким образом избежать большего зла“.
В отчете также цитируется бывший генерал Уго де Андраде Абреу, который сказал: „В конце 1970 года мы отправили группу армейских офицеров в Англию для изучения английской системы допросов. Он заключается в помещении заключенного в камеру без связи с внешним миром, метод, известный как „холодильник““.
В 1971 году „английская система“, как она стала известна, была внедрена в штаб-квартире армии на улице Барао-де-Мескита в Рио-де-Жанейро, которая превратилась в центр пыток. Были построены четыре новых бокса. Один из них, облицованный пенополистиролом и асбестом, представлял собой „холодную комнату“, другой — „звуковую комнату“. Третий был полностью белым, а четвертый — полностью черным.
За каждой кабиной велось наблюдение, чтобы следователи могли следить за сердцебиением заключенных.
„Это были вариации методов, используемых британской армией против ирландских террористов“, — сказал Амилкар Лобо, армейский психиатр, работавший в центре пыток в Петрополисе, известном как „дом смерти“. „Они использовались для того, чтобы разрушить личность заключенных, не касаясь их“».
Мексиканская грусть
На этих фотографиях, сделанных в Национальном музее истории в Мехико можно увидеть эпическую работу художника Давида Сикейроса "От диктатуры Порфирио лас Диаса к Революции". Масштабная фреска живописует путь мексиканской нации — через диктатуру и репрессии через конфликт, гражданскую войну и интервенцию к революции. Именно о Мексике мы будем говорить в следующем выпуске подкаста "Синий бархат" — посмотрим на то, как выживать в не самых благоприятных для этого условиях.
А пока эпизод не вышел, предлагаю всем сделать две вещи:
— Подписаться на патреон "Синего бархата" - любая поддержка для нас будет очень ценной.
— Послушать предыдущий выпуск подкаста — в нём мы говорили о том, как диктаторы мечтают об идеальном человеке, создают принципы и правила, которым должен соответствовать идеальный гражданин, но сами трагически им не отвечают
Яндекс.Музыка
Apple Podcasts
Другие ссылки
На этих фотографиях, сделанных в Национальном музее истории в Мехико можно увидеть эпическую работу художника Давида Сикейроса "От диктатуры Порфирио лас Диаса к Революции". Масштабная фреска живописует путь мексиканской нации — через диктатуру и репрессии через конфликт, гражданскую войну и интервенцию к революции. Именно о Мексике мы будем говорить в следующем выпуске подкаста "Синий бархат" — посмотрим на то, как выживать в не самых благоприятных для этого условиях.
А пока эпизод не вышел, предлагаю всем сделать две вещи:
— Подписаться на патреон "Синего бархата" - любая поддержка для нас будет очень ценной.
— Послушать предыдущий выпуск подкаста — в нём мы говорили о том, как диктаторы мечтают об идеальном человеке, создают принципы и правила, которым должен соответствовать идеальный гражданин, но сами трагически им не отвечают
Яндекс.Музыка
Apple Podcasts
Другие ссылки
Иногда стоит посмотреть в прошлое, чтобы лучше понять настоящее
Почему-то не писал об этом здесь, в телеграме, хотя стоило бы. В конце мая московский кинотеатр «Пионер», в котором я курирую специальные мероприятия, фестивали и показы, запустил длительный совместный цикл с Центром документального кино. Мы начали фестиваль «Отражения» — в рамках которого мы до конца сентября будем показывать советские документальные и художественные картины, поделенные тематически — и обсуждать их с нашими гостями: режиссерами этих фильмов, киноведами, историками, экспертами. Ведущий цикла — киновед и кинокритик Денис Горелов.
Мы открылись главой, посвящённой революции и новому миру — посмотрели «Человека с киноаппаратом» Дзиги Вертова и «Конец Санкт-Петербурга» Всеволода Пудовкина (показ в Пионере проводился с плёнки 35 мм — совершенно непередаваемые ощущения). 8 июня мы перешли в главу про Великую Отечественную войну — в ЦДК показали «Берлин» Юлия Райзмана, а в Пионере в следующий вторник, 22 июня, мы посмотрим «Восхождение» Ларисы Шепитько — показ также будет с плёнки. Билеты можно (и нужно!) приобрести здесь.
Вот, что говорила о нем сама режиссер в интервью на съемочной площадке (за возможность прочитать этот текст благодарю проект «Чапаев»):
«Делая фильм о войне, мы не стремимся превратиться в историографов, скрупулезно исследующих события прошлого. Более всего хотим мы ответить на сегодняшние вопросы, осмыслить современную потребность в высоких идеалах, в духовной насыщенности жизни. Вот почему мы и не пытаемся сделать героев во, всем похожими на тех людей, что жили тридцать лет назад. Наоборот, стремимся к тому, чтобы в наших героях, в их манерах, действиях, способе оценивать ситуацию зритель узнавал себя, сегодняшнего. Хотим, чтобы создавалась иллюзия сиюминутности происходящего, будто все события фильма свершаются сейчас. Не боимся мы и некоторой гиперболизации в психологической разработке ролей, „укрупнения страстей“, что объясняется не столько особенностями военного материала, сколько жанровым решением, которое наш фильм заимствует у Василя Быкова».
А после показа поговорим об этой притче - обсудим с киноведом Денисом Гореловым и киноведом, исследовательницей и архивисткой Алисой Насртдиновой. Обязательно приходите!
В очередной раз не устаю благодарить всех, без кого этот цикл был бы невозможен: наших дорогих друзей из Центра документального кино, сервиса аудиокниг Storytel и проекта art.visioner, и, конечно же, Госфильмофонда России - без их поддержки и веры ничего бы не получилось.
Почему-то не писал об этом здесь, в телеграме, хотя стоило бы. В конце мая московский кинотеатр «Пионер», в котором я курирую специальные мероприятия, фестивали и показы, запустил длительный совместный цикл с Центром документального кино. Мы начали фестиваль «Отражения» — в рамках которого мы до конца сентября будем показывать советские документальные и художественные картины, поделенные тематически — и обсуждать их с нашими гостями: режиссерами этих фильмов, киноведами, историками, экспертами. Ведущий цикла — киновед и кинокритик Денис Горелов.
Мы открылись главой, посвящённой революции и новому миру — посмотрели «Человека с киноаппаратом» Дзиги Вертова и «Конец Санкт-Петербурга» Всеволода Пудовкина (показ в Пионере проводился с плёнки 35 мм — совершенно непередаваемые ощущения). 8 июня мы перешли в главу про Великую Отечественную войну — в ЦДК показали «Берлин» Юлия Райзмана, а в Пионере в следующий вторник, 22 июня, мы посмотрим «Восхождение» Ларисы Шепитько — показ также будет с плёнки. Билеты можно (и нужно!) приобрести здесь.
Вот, что говорила о нем сама режиссер в интервью на съемочной площадке (за возможность прочитать этот текст благодарю проект «Чапаев»):
«Делая фильм о войне, мы не стремимся превратиться в историографов, скрупулезно исследующих события прошлого. Более всего хотим мы ответить на сегодняшние вопросы, осмыслить современную потребность в высоких идеалах, в духовной насыщенности жизни. Вот почему мы и не пытаемся сделать героев во, всем похожими на тех людей, что жили тридцать лет назад. Наоборот, стремимся к тому, чтобы в наших героях, в их манерах, действиях, способе оценивать ситуацию зритель узнавал себя, сегодняшнего. Хотим, чтобы создавалась иллюзия сиюминутности происходящего, будто все события фильма свершаются сейчас. Не боимся мы и некоторой гиперболизации в психологической разработке ролей, „укрупнения страстей“, что объясняется не столько особенностями военного материала, сколько жанровым решением, которое наш фильм заимствует у Василя Быкова».
А после показа поговорим об этой притче - обсудим с киноведом Денисом Гореловым и киноведом, исследовательницей и архивисткой Алисой Насртдиновой. Обязательно приходите!
В очередной раз не устаю благодарить всех, без кого этот цикл был бы невозможен: наших дорогих друзей из Центра документального кино, сервиса аудиокниг Storytel и проекта art.visioner, и, конечно же, Госфильмофонда России - без их поддержки и веры ничего бы не получилось.
И о прекрасных новостях
С недавнего времени я пишу еще не только сюда, но и в свой канал на Яндекс-дзене. Там я рассказываю небольшие истории, которые меня привлекают, кажутся интересными и вообще восхищают. Уже успел написать несколько интересных сюжетов:
— Рассказал о телеведущем Джимми Сэвиле, который был звездой британского телевидения, фриком, и, как стало широко известно после его смерти, насильником и педофилом.
— Поведал о скандале в британской королевской семье в начале 19 века — о немытой принцессе и толстом короле.
— А также погрузился в историю одного берлинского дома, который на своем веку повидал нацистов, коммунистов, капиталистов и современных селебрити.
В общем, буду почаще обновлять — и подписывайтесь!
С недавнего времени я пишу еще не только сюда, но и в свой канал на Яндекс-дзене. Там я рассказываю небольшие истории, которые меня привлекают, кажутся интересными и вообще восхищают. Уже успел написать несколько интересных сюжетов:
— Рассказал о телеведущем Джимми Сэвиле, который был звездой британского телевидения, фриком, и, как стало широко известно после его смерти, насильником и педофилом.
— Поведал о скандале в британской королевской семье в начале 19 века — о немытой принцессе и толстом короле.
— А также погрузился в историю одного берлинского дома, который на своем веку повидал нацистов, коммунистов, капиталистов и современных селебрити.
В общем, буду почаще обновлять — и подписывайтесь!
Дзен
Егор Сенников | Дзен
Канал автора «Егор Сенников» в Дзен ⭐: Тайны и истории, прошлое и будущее, неожиданные повороты и увлекательные приключения
У канала и подкаста "Синий Бархат" с недавних пор есть Патреон, и вот сегодня положили туда ранний доступ к новому, пятому выпуску второго сезона подкаста, доступному все патронам вне зависимости от уровня подписки.
Подписывайтесь и слушайте эпизоды раньше всех в мире: www.patreon.com/bluevelvet_podcast
А если вы еще не наш патрон, выпуск будет скоро доступен на всех стриминговых площадках, где вы обычно слушаете подкасты.
Подписывайтесь и слушайте эпизоды раньше всех в мире: www.patreon.com/bluevelvet_podcast
А если вы еще не наш патрон, выпуск будет скоро доступен на всех стриминговых площадках, где вы обычно слушаете подкасты.
Patreon
Get more from Синий Бархат on Patreon
Подкаст
Ассимиляция. Кто и как выживает при диктатуре
Глава пятая, в которой диктаторы откладывают в сторону кнут и обучаются новым методам управления государством — в основном при помощи пряника (но не откладывая, впрочем, кнут очень далеко).
В новом выпуске "Синего бархата" мы окажемся в Мексике — стране далекой, в чём-то загадочной, и подарившей миру довольно устойчивую диктатуру, просуществовавшую почти 70 лет. Выживание в диктатуре — это постоянная смена правил игры, к которым нужно успевать приспосабливаться — иначе велики шансы пропасть.
Рассмотрим эту проблему на примере двух героев: отважного и мудрого журналиста Мануэля Буэндиа, не боявшегося в своих колонках писать о коррупции в высших эшелонах власти и запугивавшего своими текстами даже президента страны; и мудрого, отважного и хитрого бизнесмена Карлоса Слима, блестяще сдавшего экзамен на знание правил диктатуры и ставшего самым богатым человеком в мире.
Гость эпизода — Таисия Бекбулатова, главный редактор издания Холод. С ней мы поговорим о том, как журналисту работать в условиях, когда всё против них, можно ли дружить с властью, которую ты критикуешь и о том, где заканчивается свобода слова.
Слушайте новый выпуск подкаста:
Яндекс.Музыка
Apple Podcasts
Castbox
YouTube
Другие ссылки
Читайте издание "Холод":https://holod.media/
Наш Патреон: patreon.com/bluevelvet_podcast
Глава пятая, в которой диктаторы откладывают в сторону кнут и обучаются новым методам управления государством — в основном при помощи пряника (но не откладывая, впрочем, кнут очень далеко).
В новом выпуске "Синего бархата" мы окажемся в Мексике — стране далекой, в чём-то загадочной, и подарившей миру довольно устойчивую диктатуру, просуществовавшую почти 70 лет. Выживание в диктатуре — это постоянная смена правил игры, к которым нужно успевать приспосабливаться — иначе велики шансы пропасть.
Рассмотрим эту проблему на примере двух героев: отважного и мудрого журналиста Мануэля Буэндиа, не боявшегося в своих колонках писать о коррупции в высших эшелонах власти и запугивавшего своими текстами даже президента страны; и мудрого, отважного и хитрого бизнесмена Карлоса Слима, блестяще сдавшего экзамен на знание правил диктатуры и ставшего самым богатым человеком в мире.
Гость эпизода — Таисия Бекбулатова, главный редактор издания Холод. С ней мы поговорим о том, как журналисту работать в условиях, когда всё против них, можно ли дружить с властью, которую ты критикуешь и о том, где заканчивается свобода слова.
Слушайте новый выпуск подкаста:
Яндекс.Музыка
Apple Podcasts
Castbox
YouTube
Другие ссылки
Читайте издание "Холод":https://holod.media/
Наш Патреон: patreon.com/bluevelvet_podcast
Yandex Music
Ассимиляция. Кто выживает при диктатуре. В гостя...
Дорогой читатель!
Мой канал входит в сообщество исторических каналов «КЛИО» — это команда молодых талантливых людей, популяризирующих знания о прошлом.
• @theworldisnoteasy — о больших переменах, происходящих сейчас с обществами, государствами и личностями, и почему мы должны быть готовы к ещё большим переменам;
• @History_of_the_Empire_Russia — исторический альманах с интересными фактами и эксклюзивными фото периода Российской Империи от преподавателя истории;
• @LostGen — Эпоха 90-х. У каждого она своя. Это не только пора минувшего детства и юности, это период становления нового поколения и нового государства. Мы покажем из чего она складывалась;
• @secret_of_archeology — научно-познавательный канал об археологии, постройках, находках, артефактах и древних цивилизациях;
• @historygothy — Древняя Греция, Рим, Византия, Крестовые походы и не только. Авторский канал "История и истории";
• @xscience - научпоп от отечественного научного сотрудника, а не журналистов. Простыми словами о иногда сложной науке напрямую из НИИ;
• @crypttales — Что ты знаешь о богах Египта? Кто из них задохнулся в саркофаге? Кто практиковал некрофилию? Кто выбросил собственных детей в болото?
Древнеегипетская санта-барбара к твоим услугам!;
• @zhili_zhe_ludi — Канал посвящён жизни общества в разные эпохи, от античности до наших дней. Повседневный быт и привычки, экономика и религия, образование и развлечения – мы рассказываем обо всем, что формировало реальность людей, творивших историю;
• @the_military_history — тематический канал о военной истории. От гула варваров в Тевтобургском лесу до рева моторов Пантер у подножия Арденн;
• @zalesje — авторский канал посвященный истории "Золотого кольца России". О субстратной истории, культуре, метафизике и социальной антропологии Северо-Восточной Руси - свежо, весело и без понтов;
• @ecoyase Канал «Москва, было — стало». Подробно и наглядно, совмещая старинные и современные фотографии показывает как изменилась Москва за последние 100-130 лет;
• @estet_best — Твой путеводитель по миру культуры, который подскажет «Что посмотреть?» и «Что почитать?». Регулярные анонсы кинопремьер, новинки литературы и статьи о живописи и истории;
• @gumkonvoy — главный гуманитарный агрегатор Telegram
Мой канал входит в сообщество исторических каналов «КЛИО» — это команда молодых талантливых людей, популяризирующих знания о прошлом.
• @theworldisnoteasy — о больших переменах, происходящих сейчас с обществами, государствами и личностями, и почему мы должны быть готовы к ещё большим переменам;
• @History_of_the_Empire_Russia — исторический альманах с интересными фактами и эксклюзивными фото периода Российской Империи от преподавателя истории;
• @LostGen — Эпоха 90-х. У каждого она своя. Это не только пора минувшего детства и юности, это период становления нового поколения и нового государства. Мы покажем из чего она складывалась;
• @secret_of_archeology — научно-познавательный канал об археологии, постройках, находках, артефактах и древних цивилизациях;
• @historygothy — Древняя Греция, Рим, Византия, Крестовые походы и не только. Авторский канал "История и истории";
• @xscience - научпоп от отечественного научного сотрудника, а не журналистов. Простыми словами о иногда сложной науке напрямую из НИИ;
• @crypttales — Что ты знаешь о богах Египта? Кто из них задохнулся в саркофаге? Кто практиковал некрофилию? Кто выбросил собственных детей в болото?
Древнеегипетская санта-барбара к твоим услугам!;
• @zhili_zhe_ludi — Канал посвящён жизни общества в разные эпохи, от античности до наших дней. Повседневный быт и привычки, экономика и религия, образование и развлечения – мы рассказываем обо всем, что формировало реальность людей, творивших историю;
• @the_military_history — тематический канал о военной истории. От гула варваров в Тевтобургском лесу до рева моторов Пантер у подножия Арденн;
• @zalesje — авторский канал посвященный истории "Золотого кольца России". О субстратной истории, культуре, метафизике и социальной антропологии Северо-Восточной Руси - свежо, весело и без понтов;
• @ecoyase Канал «Москва, было — стало». Подробно и наглядно, совмещая старинные и современные фотографии показывает как изменилась Москва за последние 100-130 лет;
• @estet_best — Твой путеводитель по миру культуры, который подскажет «Что посмотреть?» и «Что почитать?». Регулярные анонсы кинопремьер, новинки литературы и статьи о живописи и истории;
• @gumkonvoy — главный гуманитарный агрегатор Telegram
Совершенно удивительный спецпроект у "Таких дел" — я много думаю о том, вообще возможен ли диалог с людьми с другими взглядами, во времена когда любое несогласие приводит практически к истерике. И вот, кажется, получил ответ
Forwarded from Такие дела
«Я принимаю её взгляды, ведь, пообщавшись с ней достаточно плотно, понял, что главное — это то, что она пришла к своим взглядам осознанно, это не навязанная пустышка. Даже если не согласен с 85%».
«Чужие — Свои» — это спецпроект портала «Такие Дела» о том, как увидеть за оппонентом или «идеологическим врагом» человека.
Получится ли у вас?
«Чужие — Свои» — это спецпроект портала «Такие Дела» о том, как увидеть за оппонентом или «идеологическим врагом» человека.
Получится ли у вас?
Дети войны
Удивительный спецпроект "Новой газеты" — письма детей войны о том, что им пришлось пережить и через что пройти. 12 писем детей полка — мальчиков и девочек, которые прошли Великую Отечественную войну в составе воинских частей.
Все письма можно (и нужно!) прочитать здесь, а пока поделюсь отрывком одного:
"Вас, конечно, заинтересует, как я попал на фронт. Сам я родом из Сальских степей, родился в семье военного. Мой отец был командиром бригады детей, нас было пять человек: две девчонки и три брата. В 1939 году отец был арестован и объявлен врагом народа. Ну а мы — дети врага народа.
Что стало с родителями, я до сих пор не знаю. Слухи были, что их расстреляли, ну а нас отправили в спецдом в город Астрахань.
Нас было примерно триста человек в возрасте от трех лет и до шестнадцати лет. Правда, кому исполнилось 16 лет, куда-то увозили. Так увезли моих братьев — они были двойняшки, и я их больше не видел, наверное, их тоже расстреляли.
В этом спецдоме я пробыл до 1940 года. Мне было десять лет, я кое-что уже понимал, и решил бежать. И тут помог мне случай — один воспитатель знал моего отца еще по Гражданской войне. Он решил помочь мне — дал мне адрес, я убежал. Со мной еще двое — очутился я на границе, это в Белоруссии, на хуторе в пяти километрах от границы с Польшей, где и встретил войну".
Удивительный спецпроект "Новой газеты" — письма детей войны о том, что им пришлось пережить и через что пройти. 12 писем детей полка — мальчиков и девочек, которые прошли Великую Отечественную войну в составе воинских частей.
Все письма можно (и нужно!) прочитать здесь, а пока поделюсь отрывком одного:
"Вас, конечно, заинтересует, как я попал на фронт. Сам я родом из Сальских степей, родился в семье военного. Мой отец был командиром бригады детей, нас было пять человек: две девчонки и три брата. В 1939 году отец был арестован и объявлен врагом народа. Ну а мы — дети врага народа.
Что стало с родителями, я до сих пор не знаю. Слухи были, что их расстреляли, ну а нас отправили в спецдом в город Астрахань.
Нас было примерно триста человек в возрасте от трех лет и до шестнадцати лет. Правда, кому исполнилось 16 лет, куда-то увозили. Так увезли моих братьев — они были двойняшки, и я их больше не видел, наверное, их тоже расстреляли.
В этом спецдоме я пробыл до 1940 года. Мне было десять лет, я кое-что уже понимал, и решил бежать. И тут помог мне случай — один воспитатель знал моего отца еще по Гражданской войне. Он решил помочь мне — дал мне адрес, я убежал. Со мной еще двое — очутился я на границе, это в Белоруссии, на хуторе в пяти километрах от границы с Польшей, где и встретил войну".
«Я живой». Письма усыновленных войной
О войне — глазами детей полка. Спецпроект «Новой газеты»
Старикам здесь место
В своём блоге на Яндекс. Дзене, куда теперь регулярно выкладываю небольшие истории, написал о пяти политиках, которым преклонный возраст ни капли не помешал участвовать в политической борьбе. Мой любимец, конечно, Аденауэр — мощный старик, который умудрился, с одной стороны, примирить осколок Германии в виде ФРГ, со всеми соседями и добиться экономического роста. С другой стороны, впрочем, у него было множество минусов — начиная с того, что в его окружении было немало бывших нацистов. В общем, почитайте:
"Первым канцлером ФРГ стал Конрад Аденауэр. Немолодой политик, чья карьера стартовала еще в 1906 году (тогда он впервые избрался в городской совет Кёльна). Он был избран мэром Кёльна в 1917 году — и оставался на посту до прихода нацистов к власти. С Гитлером и НСДАП отношения у Аденауэра не заладились v Конрад не скрывал своей неприязни к новым властям. Известен случай, когда Адольф Гитлер в 1933 году посетил Кёльн, Аденауэр приказал не украшать город свастиками и партийными знамёнами нацистов. Такой обиды Гитлер ему не простил — Аденауэра сместили, а на его место назначили нациста Гюнтера Ризена".
В своём блоге на Яндекс. Дзене, куда теперь регулярно выкладываю небольшие истории, написал о пяти политиках, которым преклонный возраст ни капли не помешал участвовать в политической борьбе. Мой любимец, конечно, Аденауэр — мощный старик, который умудрился, с одной стороны, примирить осколок Германии в виде ФРГ, со всеми соседями и добиться экономического роста. С другой стороны, впрочем, у него было множество минусов — начиная с того, что в его окружении было немало бывших нацистов. В общем, почитайте:
"Первым канцлером ФРГ стал Конрад Аденауэр. Немолодой политик, чья карьера стартовала еще в 1906 году (тогда он впервые избрался в городской совет Кёльна). Он был избран мэром Кёльна в 1917 году — и оставался на посту до прихода нацистов к власти. С Гитлером и НСДАП отношения у Аденауэра не заладились v Конрад не скрывал своей неприязни к новым властям. Известен случай, когда Адольф Гитлер в 1933 году посетил Кёльн, Аденауэр приказал не украшать город свастиками и партийными знамёнами нацистов. Такой обиды Гитлер ему не простил — Аденауэра сместили, а на его место назначили нациста Гюнтера Ризена".
Дзен | Статьи
Старикам здесь не место. Пять политиков, которые это опровергают
Статья автора «Егор Сенников» в Дзене ✍: “Старикам здесь не место!” — так часто говорят люди, которые считают, что политики должны быть молодыми, бодрыми и яркими.