Свои да Наши – Telegram
Свои да Наши
28.3K subscribers
2.02K photos
388 videos
338 files
5.79K links
О чем шепчут Свои Нашим в коридорах власти.


Шепчите нам сюда
@Svoi_na_svyazi_bot
Download Telegram
Похоже, это становится доброй традицией - прощать Африке $ 20 млрд во время встречи с очередным африканским лидером (тем более – целой толпой лидеров).
Напомним, что в сентябре 2017 года после встречи со своим гвинейским коллегой Альфой Конде Владимир Путин уже объявлял о прощении Африке $20 млрд. Очень хочется верить, что тогда его заявление было встречено таким же восторгом и овациями, как вчера, и что речь из года в год все-таки идет об одних и тех же кредитах.

Тем более, что прощением долгов безрезультатные траты на неэффективный африканский проект не заканчиваются.

Так, в 2017 году Россия по инициативе Мипромторга и Российского экспортного центра вошла $2 млрд в уставный капитал Афроэксимбанка, созданного для стимулирования континентальной и международной торговли африканских государств. С учетом общего объема УК банка в $ 5 млрд, взнос - достаточно существенный. Выхлоп – 1 сделка на $45 млн за 2 года (подтверждение в апреле 2019 2-х аккредитивов в пользу Уралкалия). Результативность – вполне на уровне РЭЦ. Большего от организации под руководством Андрея Слепнева, увы, ожидать не приходится.

Или упоминавшийся на встрече Путина и Абдельфаттаха Сиси проект строительства Российской промышленной зоны в Египте (РПЗ). Общий объем российских инвестиций в строительство РПЗ в чистом поле (точнее голой пустыне) Египта закладывался на уровне 12,3 млрд рублей за счёт средств федерального бюджета. Самый оптимистичный прогноз отдачи от таких капиталовложений – 50 резидентов РПЗ к 2024 году. И то, потенциальных резидентов пока что-то не наблюдается. Так что проект имеет все шансы пополнить ряд безрезультатных политически мотивированных вложений в африканский континент.
То есть, коллеги @kremlebezBashennik, Орешкин на министерство финансов (в представленной раскладке аппаратный вес Кириенко+Козак на порядок выше, чем у Алексея Леонидовича), и он же после ухода Носкова забирает себе Цифровую экономику? В смысле, Минфин?
Ой, ну бросьте.
Во-первых, не в компетенции, да и нужно изнутри знать, что из себя представляет корпоративная культура Минфина, чтобы понимать: цифровая экономика - это ну вот ни разу не про Минфин.

Нацпрограмма цифровая экономика отходит Минэку? Тоже маловероятно. Вся система управления НП ЦЭ заточена под Минцифраз. Не случайно она даже выведена из под общего регулирования нацпроектов (прим. - положение о системе управления нацпрограммой утверждено в марте отдельным постановлением). А вот смену Носкова ждут давно и все. Не справляется. И дело не только в <10% кассового исполнения.

Что с осиротевшим Минэкономразвития? Объединение с Минпромом после ухода Дениса Валентиновича в Ростех (а мы все ещё считаем уход вероятным). Бабич - министр?Вероятно, хотя нежелательно. Ключевая беда Минэка - катастрофическое падение уровня компетенции. Не побоимся сказать - деградация. Квалификация сотрудников Минэка времён Набиуллиной или Белоусова, и сегодня - это небо и земля. В этих условиях Министерству нужен скорее матёрый профессионал с большим аппаратным весом. А таких свободных мы что-то не наблюдаем.
Не Гуриева же они на родину возвращать планируют.

https://news.1rj.ru/str/kremlebezBashennik/9754
«Институциональная теория неудачников Оуэна»:

1. В любой организации определенный процент должностей зарезервирован для неудачников.

2. Увольнение одного неудачника означает прием на работу другого.
Экс-губернатор Севастополя Овсянников вернулся на позицию замминистра в Минпромторг РФ.

Соответствующее распоряжение подписал в пятницу Медведев.
Гораздо любопытнее, какой функционал в министерстве оттянет не себя Дмитрий Владимирович.
Формально, Овсянников пришёл на ставку ушедшего летом Георгия Каламанова, ранее курировавшего целый пул вопросов: от ОЗХО (прим. - Организация по запрещению химоружия) до международных выставок и ярмарок.
Вместе с тем до ухода «на регион» Овсянников сначала возглавлял, а потом курировал в качестве зама Мантурова достаточно непростое для министерства региональное направление.
Учитывая недавнюю смену руководства соответствующего Департамента (на место бывшего директора Безрукова из Ставрополя был выписан обладатель сомнительного образования Виталий Хоценко), а также отсутсвие результатов у текущего куратора блока -Алексея Беспрозванных, скорее всего в Минпроме Овсянников сядет именно на региональную тему. Тем более что работы (проблем) там - непочатый край, от координирования региональных промышленных программ до создания промышленной инфраструктуры (индустриальные кластеры, технопарки и пр.).
Все это не отменяет главный вывод из пятничного назначения. Возврат на прежнюю должность окончательно фиксирует полный провал крымской командировки Овсянникова. Руководить регионом (пусть и городом федерального значения) - не то же самое, что в министерстве бумажки подписывать. И это уже повод задуматься в целом об эффективности схемы «из замминистров в губернаторы».

Станет ли Овсянников исключением, или нас в ближайшее время ждут новые подобные камбэки (того же Цыденова в Минтранс, например) - будем наблюдать.
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
Выходим на уровень СССР. Согласно прогнозам бюджета, ежегодное экспортное кредитование к 2022 году увеличится почти вдвое - до 6 млрд долларов, что является самым высоким уровнем в современной истории России. На фоне Китая не так и много. Пекин только в энергопроекты за рубежом вложил 23 млрд долларов.
Forwarded from Новичок в Белом доме
Мантуров был категорически против возвращения Овсянникова в Минпромторг.
Продавили.
Объясняется этот аттракцион невиданной клиентоориентированности просто.
Во-первых, замена «плацкарта» и «общего вагона» на «эконом», «бюджет» и прочие синонимы будет проводиться не повсеместно, а только на определённых, наиболее востребованных маршрутах (Мск-СПб, Мск - Крым и пр.). То есть там, где устойчивый спрос и стабильно высокий пассажиропоток. И где чисто формально есть альтернативные варианты перевозки.
Во-вторых, откажутся от плацкарта не из-за Wi-Fi и розеток, а чтобы вывести данные маршруты из-под государственного регулирования.
В настоящее время стоимость перевозки пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартах и общих вагонах регулируется ФАС, которая ежегодно диктует железнодорожникам максимально допустимый рост тарифов (как правило, на уровне инфляции).
А если плацкарт назвать, например, «эконом», то это уже вроде как нерегулируемый сегмент, и цену на билет ФПК (дочка РЖД, осуществляющая пассажирские перевозки) сможет устанавливать самостоятельно. Причем с применением динамического ценообразования в зависимости от спроса. Простыми словами: задирая цену до небес в высокий сезон (например, отпусков). И никакая ФАС им в этом случае не указ. А если все-таки ФАС решит возмутиться, так всегда можно сослаться на альтернативных перевозчиков. Мол, никого не заставляем, руки не выкручиваем. У нас тут конкуренция на маршруте с другими видами транспорта. То что стоимость этой «альтернативы» выше и тоже малодоступна в сезон - эти мелочи господ железнодорожников и лоббирующий их интересы Минтранс никогда особо не волновали.
Так что когда вы в следующий раз зайдёте в вагон и, восхитившись холодильником с вай-фаем, заглянете в билет - за сердце не хватайтесь. Потому что мы вас предупредили.

Кстати, ФПК уже лет 10 с этой идеей носятся. Видимо, наконец совместными усилиями продавили.

https://news.1rj.ru/str/moscowmap/15378
Forwarded from Сигналы
Credit Suisse разжигает...
Россия стала в сфере неравенства самой неравной страной в мире.
83% её богатств принадлежат 10% «населения». А один процент «населения» владеет 58% богатств.
И снова низкий профессиональный уровень чиновников, курирующих промышленность, создает угрозу миллиардных убытков для отечественного бизнеса.
Крупнейшие торговые сети, включая X5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка» и пр.), могут потерять порядка 15 % выручки из-за необоснованного отказа регуляторов в продлении лицензии на торговлю алкоголем. Чтобы вы могли понять масштаб потерь – только для X5 годовая выручка от продажи алкоголя может быть оценена в сумму порядка 235-250 млрд рублей.
Причина же всего этого кризиса - вовсе не действия ритейлеров, а очередной плохо написанный закон - вступившие в силу в январе 2019 изменения в законодательство о регулировании оборота алкогольной продукции, ответственность за подготовку которых несут Минфин совместно с Минпромторгом и Росалкогольрегулированием. Теперь регулятор отказывает рознице в продлении лицензии на торговлю алкоголем при наличии информации о неоплаченных штрафах, не важно просрочены платежи или нет.
Минпромторг уже признал «наличие проблемы» и пообещал разработать поправки к закону, в соответствии с которыми основанием для отказа в выдаче ретейлерам лицензии будет только наличие просроченной задолженности. Учитывая, как плохо в Министерстве выстроена законопроектная деятельность (даже в рамках своего нацпроекта – Международная кооперация и экспорт, Минпром уже просрочил более чем на полгода принятие важнейших законов, что уж говорить о «текучке»), ожидать положительных изменений в скором времени не приходится. Роль во всем этом ведомства Мантурова тем более показательна, что, в отличие от других разработчиков закона, в Минпроме и вопросы регулирования деятельности торговых сетей, и регулированием алкогольного рынка занимаются одни и те же люди - Департамент развития внутренней торговли под руководством Никиты Кузнецова. Более того, курирует все эти направления скандально известный замминистра Виктор Евтухов, являющийся помимо всего прочего статс-секретарем Министерства, то есть лицом, несущим персональную ответственность за качество разрабатываемых и согласуемых Министерством законов. Что мешало качественно отработать механизм на этапе подготовки изменений, почему в очередной раз потери, вызванные профессиональными ошибками чиновников, повиснут убытками на бизнесе – ответы на эти вопросы никто не даст.
При этом одними убытками розницы дело, к сожалению, не обойдется. По касательной будут задеты и российские производители алкоголя, которые лишаются основных каналов реализации. Также это может спровоцировать очередной «боярышниковый» кризис – массовое отравление людей контрафактным алкоголем из-за отсутствия сертифицированной продукции на полках магазинов.
На этом фоне изощренным издевательством выглядят громкие слова про «поддержку отечественных производителей» на состоявшемся 22 октября торжественном открытии очередных Дни российских вин. К сожалению, вся заявленная «поддержка отрасли» сводится к громкому пиару за бюджетный счет – трате через подконтрольное Минпрому Роскачество бюджетных средства на разработку Винного гида, о котором едва ли кто из потребителей слышал. На реальную же поддержку отрасли времени не нет. Даже, когда речь идет не о деньгах, а о простом качественном выполнении своих прямых служебных обязанностей.
Но выполнять свою работу чиновники Минпрома, по-видимому, не могут. Или, что еще хуже, - не хотят.
Не помогло заводу Ангстрем-Т и то, что буквально через дорогу от него в Зеленограде располагается его прямой конкурент - входящее в холдинг РТИ (дочка АФК «Система») ПАО Микрон.
Также, как и Ангстрем-Т, Микрон давно располагает технологией производства микрочипов 180-90 нанометров (ни) (в 2013 году даже была запущена в опытную эксплуатацию технология 65 нм, но запуск состоялся преимущественно на бумаге).
Также, как и у Ангстрем-Т, производственные мощности ПАО Микрон хронически недозагружены, и долгое время компания выживала только за счёт заказов по ГОЗ на микросхемы, разработанные ещё в 1970-80х г прошлого века (ситуация значительно улучшилась с приходом в 2016 году на завод новой команды, но ещё далека от идеала).
Но ни факт отсутствия рынков сбыта, ни наличие действующего, обладающего той же технологией конкурента внутри страны и многочисленных более дешевых зарубежных аналогов, ни фактически устаревшая технология (90 нм была внедрена в мире в промышленную эксплуатацию к 2002-2003 гг. К моменту закладки Ангстрем-Т весь мир активно работал уже на технологии 45-40 нм) не помешали Набсовету ВЭБ (в том числе являвшемуся в тот момент его членом Шувалову) согласовать заведомо невозвратный кредит в почти 1 млрд евро на строительство завода, который теперь, словно чемодан без ручки, будет вынужден тащить Минпромторг.

Э - эффективность

https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/odin-iz-krupneyshikh-hi-tech-proektov-rossii-priznan-bankrotom-1028636266
Через пять лет нам придется выбирать, кого кормить: своих или чужих. Потому что Россия не сможет обеспечивать себя продуктами и одновременно выполнять целевые показатели по экспорту, говорят экономисты.

При нынешних темпах роста АПК планы по импортозамещению и увеличению экспорта будут недостижимы без сокращения внутреннего потребления.
Задачи прописаны в госпрограмме развития сельского хозяйства, для ряда отраслей предусмотрены целевые показатели. К 2025 году производство сельхозпродукции должно вырасти на 15,1% к уровню 2017 года, а ее экспорт - в 2,2 раза, до $45 млрд.

Чтобы всего этого достичь, нужны добротные темпы роста, по крайней мере 20% за 8 лет. Денег на это в рамках госпрограммы не выделяется, поэтому будут урезать потребление. Короче говоря, «недоедим, но вывезем», нельзя подводить президента.

Внутреннее потребление через 5-6 лет может сократиться на 10% к уровню 2017 года. Наиболее уязвимыми категориями окажутся мясо (говядина) и молоко. Сейчас, например, мы экспортируем молочку на $300 млн, а к 2024 году этот объем должен увеличиться до $800 млн. Так что, не зеваем, граждане, пока не поздно - едем в Ставрополье покупать коров.

Тем временем, у нас проседает несырьевой неэнергетический экспорт (в эту категорию входят зерна, крупы, фрукты-овощи, растительные масла, химикаты, удобрения, обработанный камень, чугун и сталь, цветные и драгоценные металлы, продукция машиностроения, фармацевтика, бытовая химия, одежда и обувь).

МЭР и Минпромторг грешат на плохой урожай. По этим поставкам тоже есть целевой показатель: $250 млрд к концу 2024 года. Так велит нацпроект «Международная кооперация и экспорт». Что делать будем? Вариант с недоеданием здесь не прокатит, а совершить цирковой скачок придется. Можно было бы сделать упор на экспорт товаров с большой добавленной стоимостью (фармацевтика, машиностроение), но вот беда: мы не умеем ни в то, ни в другое, хотя экономисты элегантно прикрывают отсутствие спроса на российские лекарства и машины "невостребованностью в связи с общемировым замедлением экономики".
Коллеги @russica2, взаимовыгодное, дорогостоящее для бюджета сотрудничество McKinsey и отдельных чиновников Департамента транспорта Москвы началось не сегодня.
Ещё в бытность нынешнего первого заместителя Ликсутова Гамида Булатова заместителем директора профильного департамента Минэкономразвития, отвечавшего за инфраструктурные реформы на транспорте, McKinsey плотно сел на транспортную тему, осваивая средства бюджета.
Так, именно McKinsey являются авторами злополучной реформы рынка оперирования железнодорожным подвижным составом, продавленной Минэкономразвития. Результатом создания «частного» рынка железнодорожных вагонов стал рост стоимости перевозки для грузоотправителей, снижение эффективности и оборачиваемости вагонов и в целом коллапс на железнодорожной сети, заполненной неиспользуемым подвижным составом в ожидании погрузки.
Именно McKinsey участвовали в разработке благополучно похороненного проекта ВСМ Москва-Казань. Проект был настолько плох, что даже поддержка Президента его не спасла.
Продолжать можно бесконечно, но факт очевиден: выбор Маккинзи в качестве консультанта далеко неслучаен. Что же до качества будущей стратегии, то если все закончится лишь расширением платной парковки - можно считать, что москвичам повезло.

https://news.1rj.ru/str/russica2/20892
Как бы ни возмущались производители, как бы ни пугали дефицитом товаров и ростом цен, какие бы грозные обращения депутаты ни писали – цифровой маркировке товаров быть.

В Минпромторге России создается профильный Департамент цифровой маркировки путем выделения соответствующего функционала из структуры Департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции, возглавляемого Никитой Кузнецовым. Возглавит новый департамент зам Кузнецова - Екатерина Приезжева.
Приезжева пришла в Минпромторг в 2018 году с позиции заместителя руководителя Росалкогольрегулирования. Хотя наиболее показательным периодом ее карьеры является работа в команде экс-министра обороны Анатолия Сердюкова.
Миловидная блондинка Приезжева, возглавляя департамент образования Минобороны, не просто являлась сотрудницей Минобороны, но принадлежала к пантеону «Женщин Сердюкова». Как и другая печально известная близкая Сердюкову миловидная блондинка, Приезжева за время работы в Минобороны прославилась рядом крупных скандалов с военными имущественными объектами.
Так, при ее непосредственном участии была фактически развалена система военного образования: уничтожена академия ВКО в Твери, ликвидированы более 10 ключевых военных академий и ВУЗов, в 7 раз сокращен преподавательский состав. Также именно Приезжева несет ответственность за фактический захват исторических зданий Военно-медицинской академии им. Кирова, в результате чего старейший военный медицинский ВУЗ России был выселен на задворки Петербурга.
В декабре 2012 года Приезжева была уволена из Минобороны только назначенным на пост министра Сергеем Шойгу в ходе проводимой им зачистки министерства от команды погрязшего в коррупционных скандалах Сердюкова

https://www.kommersant.ru/doc/4143230
🚂Вице-премьер Дмитрий Козак поручил Минтрансу РФ отменить приказ об обязательном с 2021 года переводе российских вагонов на подшипники кассетного типа, сообщил журналистам представитель вице-премьера Илья Джус.

Как сообщает ПРАЙМ, «принято принципиальное решение Минтрансу в суточный срок признать утратившим силу приказ Минтранса от 25 октября 2019 года в части обязательного перехода на подшипники кассетного типа с 1 января 2021 года». Таким образом, Минтранс должен за сутки отменить все то, что заместитель министра транспорта Владимир Токарев активно лоббировал, чуть ли не с момента своего назначения в министерства осенью прошлого года. А ведь решение о переходе российского парка грузовых вагонов с роликовых на подшипники кассетного типа было проведено им аж на уровне Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ.

Но здравый смысл в правительстве все-таки возобладал над лоббистскими интересами одного чиновника.

«Тому, кто разработал эту концепцию, Дональд Трамп должен орден дать за содействие американской промышленности»,— заявляли тогда эксперты. Дело в том, что производство кассетных подшипников в нашей стране, по сути, не локализовано. Сами подшипники для российских вагонов производятся американцами и шведами, которые не станут делиться с нами секретами технологии.

Но Владимира Токарева не смущало, что он ставит стратегическую для страны отрасль в зависимость от иностранных предприятий. Ведь по самым скромным оценкам переоборудование вагонов должно было обойтись РЖД и прочим собственникам в сумму от 180 до более, чем 220 млрд рублей. Учитывая же, что еще в бытность Токарева заместителем начальника Дирекции по ремонту пассажирского подвижного состава ОАО «РЖД» на его супругу была зарегистрирована фирма «Вагон-сервис», очевидно, что подшипники кассетного типа должны были существенно обогатить семейный бизнес.

Кроме того, вряд ли Токарева и его партнеров по железнодорожному бизнесу могла оставить равнодушной грядущая приватизация вагоноремонтных компаний ВРК-1, ВРК-2 и ВРК-3, которые также не остались бы в стороне от глобального переоборудования, которое он навязал российской промышленности.

Но в правительстве, похоже посчитали, что стране не нужен очередной кризис железнодорожных перевозок и вызванный им рост цен, а потому не нужное никому экстренное переобувание вагонов решили отменить. Впрочем, уже отмечалось, что каждый приход Токарева во власть, а это уже его третье назначение только на должность замминистра, оборачивается пропажей государственных средств, сомнительными сделками и уголовными делами. А значит, если Токарева не уволят в след за отменой выпестованного им приказа, он придумает что-нибудь новое. И вряд ли он делает это лишь ради развлечения.
👍Помощник Президента Андрей Белоусов провёл совещание по проблемам реализации федерального проекта «Внедрение наилучших доступных технологий» (в рамках нацпроекта «Экология»).

Андрей Рэмович остаётся единственной движущей силой, подталкивающей Минприроды и Минпромторг к скорейшему запуску механизма нормирования. Который не заработал аж спустя четыре года после внесения знаковых поправок в закон «Об охране окружающей среды».

Ознакомившись с протоколом совещания, мы хотели поумничать и рассказать, почему вопросы, поднятые на встрече в Кремле, действительно важны и по каким причинам они не решаются до сих пор.

Однако список вопросов оказался столь конкретен и понятен, что разумнее его просто опубликовать и дождаться 30 ноября, когда чиновники Минприроды должны представить разъяснения (с участием Минпромторга, Роспотребнадзора и Росприроднадзора).

Надеемся, поручение господина Белоусова будет исполнено качественно и в установленные сроки. А не станет очередным письмом, пестрящим цитатами из законодательных актов и положения о Минприроды.
Впереди длинные выходные и мы предлагаем вам отвлечься на минутку от размышлений о судьбах промышленного блока.
Лучше ответьте: а какие мысли приходят ВАМ в голову, когда вы видите, что очередной знакомый чиновник зарегистрировался в Telegram?
Anonymous Poll
18%
Ну надо же, не прошло и трёх лет 👍🏻
29%
А ты что вообще здесь делаешь, рожа колхозная, ты же всю жизнь в Одноклассниках? 💁🏻‍♂️
14%
А Товарищ майор тебе разрешил?👮🏻‍♂️
12%
Проверяешь, чтобы КАК-ТО ВОТ ТАК @kaktovottak твои новые часики не запалил?
10%
Ну наконец-то. Пойду солью на него Футляру @rospres. Пусть почитает, порадуется, чертяка 👌🏻