Да, не позавидуешь Котякову.
А тут у него ещё и выступление в Госдуме на правчасе во вторник (7.12).
Предстоит знатная публичная порка.
https://news.1rj.ru/str/politjoystic/23126
А тут у него ещё и выступление в Госдуме на правчасе во вторник (7.12).
Предстоит знатная публичная порка.
https://news.1rj.ru/str/politjoystic/23126
Telegram
Политджойстик/Politjoystic
После вчерашнего совещания у многих, кто имеет отношение к угольной отрасли, тяжелое впечатление. Сходятся на том, что Президент Путин мог посчитать, что его обманули. Известно, что он может многое понять, но никогда не прощает предательства. Особенно, если…
Forwarded from СМП
Грозит ли Северному морскому пути дефицит ледоколов?
Обеспечение бесперебойной работы Северного морского пути к 2030 году потребует наличия целого ледокольного флота из 12-14 кораблей, такой прогноз озвучил глава дирекции СМП Вячеслав Рукша. Без ускорения судостроительной программы новая трасса может попросту не справиться с заявленным грузопотоком 150 млн тонн в год.
Сейчас возможности отечественной судостроительной отрасли не соответствуют будущим потребностям СМП — на один атомный ледокол требуется минимум двух-трех лет. Более того, три действующих ледокола «Таймыр», «Вайгач» и «Ямал» скоро выведут из эксплуатации в связи с преклонным возрастом.
Чтобы не допустить ледовой паузы, наиболее нагруженный западный сектор СМП должен получить девять ледоколов — пять кораблей проекта 22220 типа «Арктика», из которых в эксплуатации пока один, а также четыре менее мощных ледокола на СПГ, их только предстоит заложить на верфях.
Восточный сектор будут обслуживать четыре атомных ледокола, флагманом группировки выступит корабль проекта 10510 «Лидер», остальные — корабли проекта 22220. Из ветеранов в строю к этому времени останется «50 лет Победы», службу которого продлили минимум до 2041 года.
Но на фоне алармистских заявлений главы дирекции СМП хочется напомнить, что развитие арктической трассы не обязательно полностью зависит от ледокольного флота. Есть и альтернативные варианты. Например, для перевозок можно использовать корабли высшего ледового класса Arc9, которым вообще не требуется ледокольное сопровождение.
Подобные проекты уже прорабатывались, к ним всегда можно вернуться. Есть и более смелые предложения — например, подводные танкеры, эскизы которых в свое время представило санкт-петербургское КБ «Малахит». Поэтому даже потенциальный дефицит ледоколов не должен стать угрозой развитию Северного морского пути.
С морским приветом, @sevmorput
Обеспечение бесперебойной работы Северного морского пути к 2030 году потребует наличия целого ледокольного флота из 12-14 кораблей, такой прогноз озвучил глава дирекции СМП Вячеслав Рукша. Без ускорения судостроительной программы новая трасса может попросту не справиться с заявленным грузопотоком 150 млн тонн в год.
Сейчас возможности отечественной судостроительной отрасли не соответствуют будущим потребностям СМП — на один атомный ледокол требуется минимум двух-трех лет. Более того, три действующих ледокола «Таймыр», «Вайгач» и «Ямал» скоро выведут из эксплуатации в связи с преклонным возрастом.
Чтобы не допустить ледовой паузы, наиболее нагруженный западный сектор СМП должен получить девять ледоколов — пять кораблей проекта 22220 типа «Арктика», из которых в эксплуатации пока один, а также четыре менее мощных ледокола на СПГ, их только предстоит заложить на верфях.
Восточный сектор будут обслуживать четыре атомных ледокола, флагманом группировки выступит корабль проекта 10510 «Лидер», остальные — корабли проекта 22220. Из ветеранов в строю к этому времени останется «50 лет Победы», службу которого продлили минимум до 2041 года.
Но на фоне алармистских заявлений главы дирекции СМП хочется напомнить, что развитие арктической трассы не обязательно полностью зависит от ледокольного флота. Есть и альтернативные варианты. Например, для перевозок можно использовать корабли высшего ледового класса Arc9, которым вообще не требуется ледокольное сопровождение.
Подобные проекты уже прорабатывались, к ним всегда можно вернуться. Есть и более смелые предложения — например, подводные танкеры, эскизы которых в свое время представило санкт-петербургское КБ «Малахит». Поэтому даже потенциальный дефицит ледоколов не должен стать угрозой развитию Северного морского пути.
С морским приветом, @sevmorput
Forwarded from Временное Правительство
Минпромторг Дениса Мантурова затупил. С 1 декабря в России остановлен экспорт удобрений - экспортеры не могут получить лицензии Минпромторга. Из-за этого отгрузка прекращена, декларации аннулированы, суды простаивают, порты забиваются, увеличивая нагрузку на железную дорогу. Ну а производители удобрений (в основном азотных) вынуждены сокращать производственные мощности и уже подумывают о приостановке производства. В Минпромторге же заявляют, что им нужно еще время на бюрократические процедуры, поэтому выдавать лицензии начнут не раньше следующей недели. То есть ввести квоты на экспорт удобрений (действуют с 1 декабря по 31 мая) правительство смогло, а вот обеспечить нормальный рабочий процесс для их соблюдения - на это уже компетенций на хватило.
А тем временем министерство торговли США планирует ввести пошлины на импорт удобрений из России. В прошлом году под пошлины уже попали фосфатные удобрения, на сей раз под удар попадут "Еврохим" и "Акрон" (производят карбидно-амиачную смесь), на которые уже распространяются пошлины Еврокомиссии (порядка 30-35%). Пошлины США будут мягче, около 10%. Объем экспорта удобрений в США в первом полугодии 2021-го превысил $500 млн.
А тем временем министерство торговли США планирует ввести пошлины на импорт удобрений из России. В прошлом году под пошлины уже попали фосфатные удобрения, на сей раз под удар попадут "Еврохим" и "Акрон" (производят карбидно-амиачную смесь), на которые уже распространяются пошлины Еврокомиссии (порядка 30-35%). Пошлины США будут мягче, около 10%. Объем экспорта удобрений в США в первом полугодии 2021-го превысил $500 млн.
Forwarded from ЕЖ
Дмитрий Мазепин перерегистрировал компании, через которые контролирует группу «Уралхим», с Кипра в российскую юрисдикцию. Тактический союз с Ковальчуками и Сечиным перерастает в стратегический.
Правительство включило 80 новых позиций в перечень современных технологий для заключения специальных инвестиционных контрактов (СПИК).
В обновленный перечень вошли технологии, применяемые при производстве МРТ, современных препаратов для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, оборудования для определения и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и другие.
В обновленный перечень вошли технологии, применяемые при производстве МРТ, современных препаратов для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, оборудования для определения и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и другие.
1 декабря Россия ввела квоты на экспорт азотных и сложных азотосодержащих удобрений.
Тем временем на календаре 6 декабря, а выдача Минпромторгом России лицензий на экспорт минеральных удобрений все ещё в статусе: «вот-вот начнем, скоро, осталось совсем чуть-чуть, терпите».
И пока несчастные минеральщики ждут, отгрузка российских удобрений в портах приостановлена, суда стоят на подходах к портам, компании несут дополнительные расходы, компенсировать которые им никто не планирует.
Партии минудобрений накапливаются в морских портах, создавая дополнительную экологическую нагрузку.
Российские экспортеры срывают исполнение своих контрактов обязательств со всеми вытекающими последствиями.
На самом деле данная частная ситуация очень хорошо подсвечивает системную проблему в деятельности богоспасаемого министерства.
Там, где речь не идёт о шапкозакидательстве или героическом ручном решении зачастую самим же Минпромом спровоцированных проблем.
Там, где речь идёт о том, чтобы просто выстроить и наладить процессы.
Другими словами, там где речь идёт о нормальной ежедневной работе, хваленная эффективность ведомства Дениса Мантурова отчего-то всегда стремится к нулю.
Тем временем на календаре 6 декабря, а выдача Минпромторгом России лицензий на экспорт минеральных удобрений все ещё в статусе: «вот-вот начнем, скоро, осталось совсем чуть-чуть, терпите».
И пока несчастные минеральщики ждут, отгрузка российских удобрений в портах приостановлена, суда стоят на подходах к портам, компании несут дополнительные расходы, компенсировать которые им никто не планирует.
Партии минудобрений накапливаются в морских портах, создавая дополнительную экологическую нагрузку.
Российские экспортеры срывают исполнение своих контрактов обязательств со всеми вытекающими последствиями.
На самом деле данная частная ситуация очень хорошо подсвечивает системную проблему в деятельности богоспасаемого министерства.
Там, где речь не идёт о шапкозакидательстве или героическом ручном решении зачастую самим же Минпромом спровоцированных проблем.
Там, где речь идёт о том, чтобы просто выстроить и наладить процессы.
Другими словами, там где речь идёт о нормальной ежедневной работе, хваленная эффективность ведомства Дениса Мантурова отчего-то всегда стремится к нулю.
Свои да Наши
1 декабря Россия ввела квоты на экспорт азотных и сложных азотосодержащих удобрений. Тем временем на календаре 6 декабря, а выдача Минпромторгом России лицензий на экспорт минеральных удобрений все ещё в статусе: «вот-вот начнем, скоро, осталось совсем чуть…
Наша редакция приносит искренние извинения и уточняет: на выходных пусть и с задержкой лицензии выданы.
Однако, согласитесь, этот не отменяет того факта, что задержка была.
А значит как минимум в будущем есть над чем работать.
Однако, согласитесь, этот не отменяет того факта, что задержка была.
А значит как минимум в будущем есть над чем работать.
Forwarded from Без рецепта
"Второй лишний" от Минпромторга все же не прошел публичные слушания. Голосование за проект получилось крайне странным – формально шло до конца 3 декабря, но под конец сайт банально не давал проголосовать. К воскресенью ситуация изменилась и противников инициативы все же оказалось больше.
Согласно идее ведомства, компания из России или ЕАЭС с полным циклом производства автоматически побеждает на госзакупках, если у остальных участников полного цикла нет. При наличии нескольких компаний работает механизм стандартного аукциона с самой низкой ценой, при полном отсутствии таких игроков – привычный "третий лишний".
Пока Минпромторг ограничился перечнем из 15 препаратов: семь для терапии ВИЧ, четыре для онкотерапии, по паре для пациентов с диабетом и туберкулезом. Желание ведомство понятно – подстегнуть развитие отечественной фармы и локализации иностранного производства, сделать госзакупки дешевле и подтянуть производство фармсубстанций в России.
Вот только получается пока криво. Больше всех выиграют четыре игрока: "Биокад" Дмитрия Морозова, "Герофарм" Петра Родионова, "Р-Фарм" Алексея Репика и "Фармстандарт" Виктора Харитонина. И не то чтобы у них все сейчас было плохо, особенно с госзакупками. Все остальные оказываются за бортом госзаказа. Мелкие российские игроки не могут потянуть производство полного цикла, а для всех иностранцев открывать его будет слишком дорого, а значит выпуск препаратов станет нерентабельным.
Пока будущее инициативы непонятно. У проекта еще несколько этапов согласования: в Минэке, в Минздраве, в ФАС. Потом его еще будет обсуждать правительство, но готовиться стоит уже сейчас. Вряд ли Минпромторг просто так оставит свое детище.
Согласно идее ведомства, компания из России или ЕАЭС с полным циклом производства автоматически побеждает на госзакупках, если у остальных участников полного цикла нет. При наличии нескольких компаний работает механизм стандартного аукциона с самой низкой ценой, при полном отсутствии таких игроков – привычный "третий лишний".
Пока Минпромторг ограничился перечнем из 15 препаратов: семь для терапии ВИЧ, четыре для онкотерапии, по паре для пациентов с диабетом и туберкулезом. Желание ведомство понятно – подстегнуть развитие отечественной фармы и локализации иностранного производства, сделать госзакупки дешевле и подтянуть производство фармсубстанций в России.
Вот только получается пока криво. Больше всех выиграют четыре игрока: "Биокад" Дмитрия Морозова, "Герофарм" Петра Родионова, "Р-Фарм" Алексея Репика и "Фармстандарт" Виктора Харитонина. И не то чтобы у них все сейчас было плохо, особенно с госзакупками. Все остальные оказываются за бортом госзаказа. Мелкие российские игроки не могут потянуть производство полного цикла, а для всех иностранцев открывать его будет слишком дорого, а значит выпуск препаратов станет нерентабельным.
Пока будущее инициативы непонятно. У проекта еще несколько этапов согласования: в Минэке, в Минздраве, в ФАС. Потом его еще будет обсуждать правительство, но готовиться стоит уже сейчас. Вряд ли Минпромторг просто так оставит свое детище.
Forwarded from Накануне.RU
❗️Ростех, как считают активисты, вероятно, занимается приписками в проектной документации мусоросжигающего завода в Наро-Фоминске.
Количество прогнозируемых выбросов каким-то чудесным образом сократилось в разы, при отсутствии изменений в химическом составе сжигаемых ТКО, а также изменений в технологии сжигания и технологии очистки выбросных газов.
Проект удалось "протащить" на общественных слушаниях, между тем, предприятие может стать "самым грязным в Европе".
Подробности – в нашем материале.
Количество прогнозируемых выбросов каким-то чудесным образом сократилось в разы, при отсутствии изменений в химическом составе сжигаемых ТКО, а также изменений в технологии сжигания и технологии очистки выбросных газов.
Проект удалось "протащить" на общественных слушаниях, между тем, предприятие может стать "самым грязным в Европе".
Подробности – в нашем материале.
Forwarded from Луцет
2_5292259342081331482.pdf
267 KB
Удалось ознакомиться с оценкой роста налоговой нагрузки на металлургов/химиков по версии Минфина.
Документ подходящий для критического анализа, многие найдут в нём повод для размышлений.
Например можно узнать, что на сегодняшний день для Ковдора НДПИ отсутствует в принципе. Каким бы странным это утверждение не казалось.
Или обнаружить, что по калийным рудам (в законе "калийные соли") нагрузка по выручке вырастает более чем в пять раз. А по апатит-нефелиновым, апатитовым и фосфоритовым рудам - более чем в четыре раза при том, что изменение по ним заключается в повышении Крента вдвое.
Для электрометаллургов по данным расчётам акциз более чем комфортный.
Документ подходящий для критического анализа, многие найдут в нём повод для размышлений.
Например можно узнать, что на сегодняшний день для Ковдора НДПИ отсутствует в принципе. Каким бы странным это утверждение не казалось.
Или обнаружить, что по калийным рудам (в законе "калийные соли") нагрузка по выручке вырастает более чем в пять раз. А по апатит-нефелиновым, апатитовым и фосфоритовым рудам - более чем в четыре раза при том, что изменение по ним заключается в повышении Крента вдвое.
Для электрометаллургов по данным расчётам акциз более чем комфортный.
Forwarded from Автовоз
Ситуация с принуждением к вакцинации на автозаводах накаляется. Администрация пытается заставить рабочих привиться, а те готовы идти в суд.
Выбор у рабочих не велик - вакцинироваться или потерять работу. Профсоюзы выступают против принудительных уколов и QR-кодов. Информации об эффективности вакцин и статистике выживаемости рабочие не верят.
Руководители «Урала» призывали рабочих уколоться, но документов, обязывающих пройти процедуру, не предоставили, пообещав всю информацию передать мастерам и бригадирам. В Нижнем на проходной ГАЗа организовали пункт вакцинации, не пропуская на рабочее место без сертификата. Рабочие оборонного завода «Щегловский вал» обратились в суд после отстранения от работы за отказ от вакцинации. Непривитых работников «АвтоВАЗа» во время простоев не отпускали домой, а обязывали находиться на рабочем месте.
Администрация не имеет права увольнять за отказ, но отстранить от работы – вполне в ее власти. Ситуация вызывает в рабочей среде большее напряжение, чем низкий уровень оплаты.
Выбор у рабочих не велик - вакцинироваться или потерять работу. Профсоюзы выступают против принудительных уколов и QR-кодов. Информации об эффективности вакцин и статистике выживаемости рабочие не верят.
Руководители «Урала» призывали рабочих уколоться, но документов, обязывающих пройти процедуру, не предоставили, пообещав всю информацию передать мастерам и бригадирам. В Нижнем на проходной ГАЗа организовали пункт вакцинации, не пропуская на рабочее место без сертификата. Рабочие оборонного завода «Щегловский вал» обратились в суд после отстранения от работы за отказ от вакцинации. Непривитых работников «АвтоВАЗа» во время простоев не отпускали домой, а обязывали находиться на рабочем месте.
Администрация не имеет права увольнять за отказ, но отстранить от работы – вполне в ее власти. Ситуация вызывает в рабочей среде большее напряжение, чем низкий уровень оплаты.
Минпромторг России прорабатывает вопрос о снижении размера скидки на автотранспорт, использующую сжиженный природный газ (СПГ), в рамках программы поддержки газомоторной техники бюджетом 3,3 миллиарда рублей.
На прошлой неделе глава СД Газпрома Виктор Зубков заявил о необходимости пересмотра условий программы субсидирования спроса на технику, использующую природный газ в качестве моторного топлива. Он предложил кабмину увеличить субсидии для техники на компримированном газе (КПГ), раскритиковав подход Минпромторга по перераспределению средств в пользу автотранспорта на СПГ.
На прошлой неделе глава СД Газпрома Виктор Зубков заявил о необходимости пересмотра условий программы субсидирования спроса на технику, использующую природный газ в качестве моторного топлива. Он предложил кабмину увеличить субсидии для техники на компримированном газе (КПГ), раскритиковав подход Минпромторга по перераспределению средств в пользу автотранспорта на СПГ.
Согласно официальному отчёту пресс-службы Минпромторга России в социальной сети ВК на пленарном заседании Российско-итальянского совета по экономическому, промышленному и валютно-финансовому сотрудничеству в присутствии министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова и министра иностранных дел и международного сотрудничества Италии Луиджи ли Майо сегодня обсуждали знатную Российско-итальянскую «товарообороту».
13 декабря вице-премьер Татьяна Голикова проведёт в ГД встречи с депутатами разных фракций.
В повестке: деятельность оперативного штаба по борьбе с коронавирусной инфекцией, эффективность действующих и возможность введения дополнительных антиковидных ограничений и предстоящее 16 декабря чтение законопроектов о qr-кодах.
В повестке: деятельность оперативного штаба по борьбе с коронавирусной инфекцией, эффективность действующих и возможность введения дополнительных антиковидных ограничений и предстоящее 16 декабря чтение законопроектов о qr-кодах.
Вот слушаем мы Котякова (министр труда и соцразвития) и со всей очевидностью осознаем: если куратор социалки Татьяна Голикова пока что (и впредь) фигура неприкосновенная, то этой пешкой ладьей в ближайшее время вполне могут пожертвовать.
При всем при том что, как министр, Антон Олегович гораздо лучше своего предшественника Топилина.
И значимых ошибок не допускал.
И задачи перед Котяковым сейчас стоят сверхважные (социальное казначейство).
Но уж больно должность расстрельная.
При всем при том что, как министр, Антон Олегович гораздо лучше своего предшественника Топилина.
И значимых ошибок не допускал.
И задачи перед Котяковым сейчас стоят сверхважные (социальное казначейство).
Но уж больно должность расстрельная.
Forwarded from Экономика Brief
Около 165 промышленных объектов России используют старые версии индийского программного обеспечения, которые уязвимы для хакеров, предупредили американские аналитики
ФБ 2022-2024.pdf
179.1 MB
Президент подписал закон о федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
Поздравляем. Теперь мы с бюджетом
Поздравляем. Теперь мы с бюджетом
Forwarded from Экономика Brief
Минпромторг предложил разрешить перевозить газ, нефть и уголь по Севморпути, а также заниматься каботажем, ледокольной и лоцманской проводкой, только судам, построенным в России. В министерстве объяснили эти меры необходимость увеличить загрузку отечественных верфей, которая сейчас составляет 50-60%.
ММК в 2022-2025 годах планирует ежегодные капитальные затраты на уровне $1,25 миллиарда
Forwarded from Роман Алехин (Роман Алехин)
Проблема Министра труда и соцзащиты - это непонимание сути министерства социального блока. Антон Котяков пришел из Минфина и продолжил работу с цифрами, но социальный блок про другое - он про людей, а именно: про инвалидов, работников, ветеранов и т.д... Именно этого понимания не хватает в картине мира Министра. Вот его упрекают с трибуны Госдумы примерно в этом же, как и Президент ему говорил о том, что он не прорабатывает проблемы полноценно.
Раз уж об Антоне Олеговиче заговорили в канале о Минпромторге, то по ощущениям, лаже Денис Валентинович больше взаимодействует с предпринимателями, чем министр социального блока с теми, на кого влияют его решения. И именно из-за этого все проблемы и перегибы, которые идут в подконтрольной ему сфере, как, например, в протезно-ортопедической отрасли, о чем я уже рассказывал неоднократно. Хотя, бесспорно, в некоторых направлениях, где для принятия решений достаточно аналитики на компьютере, он гораздо лучше справляется, чем его предшественник и не факт, что, если его заменят, то новый справится лучше - должность, действительно, расстрельная.
Вывод: Антон Олегович, надо чаще встречаться...
Раз уж об Антоне Олеговиче заговорили в канале о Минпромторге, то по ощущениям, лаже Денис Валентинович больше взаимодействует с предпринимателями, чем министр социального блока с теми, на кого влияют его решения. И именно из-за этого все проблемы и перегибы, которые идут в подконтрольной ему сфере, как, например, в протезно-ортопедической отрасли, о чем я уже рассказывал неоднократно. Хотя, бесспорно, в некоторых направлениях, где для принятия решений достаточно аналитики на компьютере, он гораздо лучше справляется, чем его предшественник и не факт, что, если его заменят, то новый справится лучше - должность, действительно, расстрельная.
Вывод: Антон Олегович, надо чаще встречаться...