Forwarded from ё-Пром | Промышленные инновации России
🚛 Автоэксперт Сергей Цыганов: «Полное импортозамещение – задача абсурдная»
В мае КАМАЗ на выставке СТТ Expo показал более 20 моделей автотехники, в том числе нового поколения K5. Перед этим в течение 2022 года специалисты компании работали над локализацией импортных комплектующих, была проведена большая работа с альтернативными поставщиками, сообщила заводская пресс-служба.
Только для автомобиля КАМАЗ-54901 – флагмана линейки К5 – инженерам пришлось заново освоить более 2 тыс. позиций. В результате в феврале 2023 года было запущено серийное производство этого автомобиля на новой санкционно устойчивой компонентной базе с улучшенными техническими характеристиками. Выпуск новой версии грузовиков К5, представленных на выставке, уже не зависит от поставок из недружественных стран, утверждают в пресс-службе КАМАЗа.
Но автоэксперт и создатель ТГ-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов отмечает, что показанные локализованные машины были оснащены китайскими коробками передач и раздаточными коробками Fast Gear, китайскими мостами HanDe, китайской пневмоаппаратурой SORL, гидравликой Hyva, произведённой в Китае. Можно ещё упомянуть «локализованные» электронные блоки, турбокомпрессоры и топливную аппаратуру, написал он.
«ё-Пром» обратился к Сергею за комментариями по теме локализации K5, и вот что получилось.
❓На КАМАЗе заявляли, что планируют к январю 2023 года полностью локализовать производство грузовиков последнего, пятого поколения и приступить к их производству уже «без участия иностранных партнеров». У вас это изначально вызывало скепсис. Почему не вышло?
🗣 Задача была поставлена не в рамках бизнеса, а в рамках государственной конъюнктуры. С точки зрения бизнеса это была абсурдная задача, её решение требовало не просто гигантских, а космических денежных вливаний. Речь могла идти о десятках или даже сотнях миллиардов евро, которые никто КАМАЗу не выделил, а собственными средствами в таком объёме КАМАЗ не располагал. Поэтому предсказать, что полное импортозамещение не состоится, было несложно.
❓Способна ли российская промышленность наладить производство комплектующих на замену иностранным (китайским), которые сейчас используются в модели K5?
🗣 Да, конечно, это не реактор ядерного синтеза построить, это технологически решаемая задача. Но в этом нет резона с точки зрения бизнеса: срок окупаемости вложений на десятилетия превысит срок жизни модели К5 на конвейере. Полное импортозамещение, повторюсь, с экономической точки зрения – задача абсурдная.
Задача бизнеса – зарабатывать деньги. В случае полного импортозамещения бизнес будет только тратить деньги, а точка выхода на безубыточность отодвинется на десятилетия. Никакой бизнес не способен создать устойчивую бизнес-модель с такими сроками окупаемости.
❓По поводу локализации возникают периодически много дискуссий. Как вы лично понимаете этот термин?
🗣 Вероятно, лучше обратиться к толковому словарю 😀. Чем меньше будет индивидуальных интерпретаций конкретных терминов, тем лучше мы будем понимать друг друга.
❓ Нужно ли в России производить гражданские автомобили исключительно силами национальной промышленности? Это конструктивный путь?
🗣 Можно поставить такую задачу и даже решить её. Но тогда отрасль перестанет быть бизнесом, став вечным просителем денег из бюджета. При этом автомобили всё равно получатся дорогими и плохими, так как на небольших объёмах комплектующих невозможно добиться рыночно приемлемой себестоимости, а отсутствие конкуренции постепенно будет ухудшать качество до, например, иранского.
Фото КАМАЗ. Первый обновлённый магистральный тягач КАМАЗ-54901
#ёМнение
⚙️ Подписаться на @yoprom
В мае КАМАЗ на выставке СТТ Expo показал более 20 моделей автотехники, в том числе нового поколения K5. Перед этим в течение 2022 года специалисты компании работали над локализацией импортных комплектующих, была проведена большая работа с альтернативными поставщиками, сообщила заводская пресс-служба.
Только для автомобиля КАМАЗ-54901 – флагмана линейки К5 – инженерам пришлось заново освоить более 2 тыс. позиций. В результате в феврале 2023 года было запущено серийное производство этого автомобиля на новой санкционно устойчивой компонентной базе с улучшенными техническими характеристиками. Выпуск новой версии грузовиков К5, представленных на выставке, уже не зависит от поставок из недружественных стран, утверждают в пресс-службе КАМАЗа.
Но автоэксперт и создатель ТГ-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов отмечает, что показанные локализованные машины были оснащены китайскими коробками передач и раздаточными коробками Fast Gear, китайскими мостами HanDe, китайской пневмоаппаратурой SORL, гидравликой Hyva, произведённой в Китае. Можно ещё упомянуть «локализованные» электронные блоки, турбокомпрессоры и топливную аппаратуру, написал он.
«ё-Пром» обратился к Сергею за комментариями по теме локализации K5, и вот что получилось.
❓На КАМАЗе заявляли, что планируют к январю 2023 года полностью локализовать производство грузовиков последнего, пятого поколения и приступить к их производству уже «без участия иностранных партнеров». У вас это изначально вызывало скепсис. Почему не вышло?
🗣 Задача была поставлена не в рамках бизнеса, а в рамках государственной конъюнктуры. С точки зрения бизнеса это была абсурдная задача, её решение требовало не просто гигантских, а космических денежных вливаний. Речь могла идти о десятках или даже сотнях миллиардов евро, которые никто КАМАЗу не выделил, а собственными средствами в таком объёме КАМАЗ не располагал. Поэтому предсказать, что полное импортозамещение не состоится, было несложно.
❓Способна ли российская промышленность наладить производство комплектующих на замену иностранным (китайским), которые сейчас используются в модели K5?
🗣 Да, конечно, это не реактор ядерного синтеза построить, это технологически решаемая задача. Но в этом нет резона с точки зрения бизнеса: срок окупаемости вложений на десятилетия превысит срок жизни модели К5 на конвейере. Полное импортозамещение, повторюсь, с экономической точки зрения – задача абсурдная.
Задача бизнеса – зарабатывать деньги. В случае полного импортозамещения бизнес будет только тратить деньги, а точка выхода на безубыточность отодвинется на десятилетия. Никакой бизнес не способен создать устойчивую бизнес-модель с такими сроками окупаемости.
❓По поводу локализации возникают периодически много дискуссий. Как вы лично понимаете этот термин?
🗣 Вероятно, лучше обратиться к толковому словарю 😀. Чем меньше будет индивидуальных интерпретаций конкретных терминов, тем лучше мы будем понимать друг друга.
❓ Нужно ли в России производить гражданские автомобили исключительно силами национальной промышленности? Это конструктивный путь?
🗣 Можно поставить такую задачу и даже решить её. Но тогда отрасль перестанет быть бизнесом, став вечным просителем денег из бюджета. При этом автомобили всё равно получатся дорогими и плохими, так как на небольших объёмах комплектующих невозможно добиться рыночно приемлемой себестоимости, а отсутствие конкуренции постепенно будет ухудшать качество до, например, иранского.
Фото КАМАЗ. Первый обновлённый магистральный тягач КАМАЗ-54901
#ёМнение
⚙️ Подписаться на @yoprom
👍18👎4🤔4😱1
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
Вопрос импортозамещения, фактически не выходящий из повестки на протяжении последнего года, обнажил новую проблему – тотальной «китаизации» отечественного производства. Инсайдеры утверждают, что национальная экономика и промышленность остро нуждаются в собственных разработках, в том числе интеллектуальных. Однако все чаще и чаще власти сталкиваются с откровенной подменой: когда вместо отечественных продуктов на выходе происходит лишь перевешивание шильдика и смена ценников.
Источники утверждают, что речь идет как о высокотехнологичных продуктах, так и о тех, которые не требуют уникальных компетенций. Таким образом, по ряду направлений фиксируется вполне определенный тренд: финансирование на проекты в сфере импортозамещения расходуется не адекватно поставленным задачам. На данную проблему ранее, в частности, уже обращали внимание в ряде структур – Национальном антикоррупционном комитете и Национальном автомобильном союзе. Представители автосоюза выступали с критикой реанимации некоторых советских брендов, утверждая, что на само деле речь идет о перелицованных китайских машинах. Отдельные проекты в сфере проектирования и производства электромобилей, создания программного обеспечения, выпуска бытовой техники также имеют под собой китайскую почву.
Источник в одной из российских промышленных корпораций сообщил, что данный этап развития страна ранее уже проходила: в частности, после 2014 года и введения первых ограничительных мер Запада в отношении России в стране начался пресловутый «бум импортозамещения». Тот период эксперты характеризуют как «китайский» - имея в виду то, что продукция из Поднебесной стремительно «превращалась» в российскую. Однако в тот момент санкционное давление на РФ было куда меньшим, не представляя реальной угрозы для функционирования ключевых отраслей экономики.
После начала специальной военной операции в феврале 2022 года ситуация кардинально поменялась: на фоне беспрецедентного санкционного давления страна начала сталкиваться с множеством проблем в самых разных отраслях.
Однако, констатируют инсайдеры, на уровне регионов подходы к работе по импортозамещению практически не поменялись, что, естественно, в ряде случаев может нести угрозу национальной безопасности. Сегодня профильные обозначили вполне реальные риски, когда вместо развития своего поменяется лишь зависимость от западного импорта на зависимость от китайского или иранского импорта.
Источники утверждают: пресловутая «китаизация» не является абсолютным злом; например, возрождение «Москвича» как проект в сфере автопрома может иметь определенные перспективы. Однако очевидно, что востребована избирательность подхода и понимание того, что подчас за таким «импортозамешением» - именно в кавычках – стоят вполне влиятельные лоббисты, которые строят успешный бизнес на переклейке шильдиков на чужую готовую продукцию.
Источники утверждают, что речь идет как о высокотехнологичных продуктах, так и о тех, которые не требуют уникальных компетенций. Таким образом, по ряду направлений фиксируется вполне определенный тренд: финансирование на проекты в сфере импортозамещения расходуется не адекватно поставленным задачам. На данную проблему ранее, в частности, уже обращали внимание в ряде структур – Национальном антикоррупционном комитете и Национальном автомобильном союзе. Представители автосоюза выступали с критикой реанимации некоторых советских брендов, утверждая, что на само деле речь идет о перелицованных китайских машинах. Отдельные проекты в сфере проектирования и производства электромобилей, создания программного обеспечения, выпуска бытовой техники также имеют под собой китайскую почву.
Источник в одной из российских промышленных корпораций сообщил, что данный этап развития страна ранее уже проходила: в частности, после 2014 года и введения первых ограничительных мер Запада в отношении России в стране начался пресловутый «бум импортозамещения». Тот период эксперты характеризуют как «китайский» - имея в виду то, что продукция из Поднебесной стремительно «превращалась» в российскую. Однако в тот момент санкционное давление на РФ было куда меньшим, не представляя реальной угрозы для функционирования ключевых отраслей экономики.
После начала специальной военной операции в феврале 2022 года ситуация кардинально поменялась: на фоне беспрецедентного санкционного давления страна начала сталкиваться с множеством проблем в самых разных отраслях.
Однако, констатируют инсайдеры, на уровне регионов подходы к работе по импортозамещению практически не поменялись, что, естественно, в ряде случаев может нести угрозу национальной безопасности. Сегодня профильные обозначили вполне реальные риски, когда вместо развития своего поменяется лишь зависимость от западного импорта на зависимость от китайского или иранского импорта.
Источники утверждают: пресловутая «китаизация» не является абсолютным злом; например, возрождение «Москвича» как проект в сфере автопрома может иметь определенные перспективы. Однако очевидно, что востребована избирательность подхода и понимание того, что подчас за таким «импортозамешением» - именно в кавычках – стоят вполне влиятельные лоббисты, которые строят успешный бизнес на переклейке шильдиков на чужую готовую продукцию.
👍20❤6😱2🔥1
📣 В телеграме более 600 тысяч каналов. Вот только по-настоящему годных, без рекламы и желтухи – единицы. Alphavite SMM сделало подборку пабликов, которые сделают вашу ленту чуточку приятнее:
👨💻 Три Дабл Ю – не просто канал, а настоящая Библия по открытию онлайн-бизнеса. Показываем, как с помощью ноутбука и мышки зарабатывать от 100 тысяч в месяц. Без вложений, опыта и связей. Подписывайтесь, лучше уже не будет.
• Бизнес без диплома – канал, на котором ты узнаешь, как зарабатывать в интернете без ставок, казино, финансовых пирамид и подобного тому мусора.
• Антифишки news – это оперативная подача новостей. Выделяем из потока событий самое важное, от эпического до прозаического, от резонансного, до диссонанса. Максимум информации, минимум цензуры.
• Временное правительство – один из топовых каналов о политике и экономике. Самые важные новости, подробная аналитика, секреты российских чиновников.
• Павел Иванов | Аудио статьи – фокус на Россию, без балабольства про геополитику и высосанных из пальца "инсайдов".
• Подпись экономиста – канал анонимного эксперта, который не гонится за новостями, а помогает их понимать и делать выводы.
• Точка роста – как из выживальщика стать владельцем дела с доходом от 200-300 тысяч в месяц. Заимейте базу для успешного запуска бизнеса.
• Легкий подъем – с нас идея, с вас – реализация. Готовые решения для запуска бизнеса на любой бюджет.
• Аутфром – релокация без геморроя. Как переехать экономно и с умом. Удобные страны, визы, цены. Подпишись и будь в курсе всех секретов от местных экспатов.
• Малюта Скуратов – честно, жестко, беспощадно о российской действительности! Нас с вами бесят одни и те же новости. Разберёмся?
• Znayuvse – свежие новости и факты без политики о событиях в России и мире.
• Кризнес – пока все жалуются на кризис, здесь учат на нём зарабатывать. На канале более 1000 прибыльных бизнес-идей на этот год – хоть 1 точно тебе подойдёт! Переходи и пользуйся.
• Интересно- и точка – познавательный интернет- журнал обо всем на свете
• Мертвая хватка – браться за предпринимательство нет смысла, пока не взялся за себя. Читайте Хватку и пошагово развивайте нужные качества.
• The NY Times | Ru Mode – канал цитирует новости бизнеса, экономики, политики с официального источника для тех, кто не владеет английским.
• Деловой подход – какое дело можно открыть без ИП и самозанятости, как стартануть без вложений и что запустить, если бюджет ограничен 10-50 тысячами. Самая дельная подписка про бизнес в Telegram.
• Ценный стаж – крутые вакансии на удаленку в развитых странах. Гранты, стажировки в Европе, Азии и США. Стипендии в зарубежных вузах. Подпишись, чтобы быть в курсе лучших вариантов для релокации.
• Сорока-белобока – обожает задушевные и душные разговоры о политике. Летает по всему миру.
• КУБ МЕДИА – Остро. Ярко. Без пропаганды. Куб Медиа раздаёт на орехи и своим, и чужим. Основные события дня — с жёстким юмором и иронией.
• Дело в плюс – доказываем, что бизнес – это просто. Здесь найдёте кучу гайдов, как построить своё дело и жить на пассивный доход. Пользуйтесь.
• ВЗГЛЯД – поставляют качественную аналитику по вопросам военных конфликтов, экономики и международных отношений.
• вот это Бизнес – реальный пример того, что деньги можно делать буквально из воздуха. Разбираем чужие бизнесы, показываем их доход и учим повторять также.
• Мадам Секретарь – всегда в гуще событий и тщательно записывает все самое важное. Она знает толк в новостях и толкует их в правильном ключе. Подписывайтесь!
• ИИдеальный бизнес – как внедрять ИИ в своё дело, заменить офис сотрудников одной нейронкой и делать миллионы на технологиях объясняют здесь.
• Финансы без романсов – как перестать тратить деньги в ноль, копить с любым доходом и обеспечить себя до пенсии. Вот чему должны учить в школах и универах!
• Непроебизнес – рассказываем, как открыть своё дело с 0, где находить прибыльные бизнес-идеи и куда деть лишние 500 рублей, чтобы получить с них прибыль.
Alphavite SMM – любые услуги для вашего проекта в Telegram. Продвижение, дизайн, управление и не только.
👨💻 Три Дабл Ю – не просто канал, а настоящая Библия по открытию онлайн-бизнеса. Показываем, как с помощью ноутбука и мышки зарабатывать от 100 тысяч в месяц. Без вложений, опыта и связей. Подписывайтесь, лучше уже не будет.
• Бизнес без диплома – канал, на котором ты узнаешь, как зарабатывать в интернете без ставок, казино, финансовых пирамид и подобного тому мусора.
• Антифишки news – это оперативная подача новостей. Выделяем из потока событий самое важное, от эпического до прозаического, от резонансного, до диссонанса. Максимум информации, минимум цензуры.
• Временное правительство – один из топовых каналов о политике и экономике. Самые важные новости, подробная аналитика, секреты российских чиновников.
• Павел Иванов | Аудио статьи – фокус на Россию, без балабольства про геополитику и высосанных из пальца "инсайдов".
• Подпись экономиста – канал анонимного эксперта, который не гонится за новостями, а помогает их понимать и делать выводы.
• Точка роста – как из выживальщика стать владельцем дела с доходом от 200-300 тысяч в месяц. Заимейте базу для успешного запуска бизнеса.
• Легкий подъем – с нас идея, с вас – реализация. Готовые решения для запуска бизнеса на любой бюджет.
• Аутфром – релокация без геморроя. Как переехать экономно и с умом. Удобные страны, визы, цены. Подпишись и будь в курсе всех секретов от местных экспатов.
• Малюта Скуратов – честно, жестко, беспощадно о российской действительности! Нас с вами бесят одни и те же новости. Разберёмся?
• Znayuvse – свежие новости и факты без политики о событиях в России и мире.
• Кризнес – пока все жалуются на кризис, здесь учат на нём зарабатывать. На канале более 1000 прибыльных бизнес-идей на этот год – хоть 1 точно тебе подойдёт! Переходи и пользуйся.
• Интересно- и точка – познавательный интернет- журнал обо всем на свете
• Мертвая хватка – браться за предпринимательство нет смысла, пока не взялся за себя. Читайте Хватку и пошагово развивайте нужные качества.
• The NY Times | Ru Mode – канал цитирует новости бизнеса, экономики, политики с официального источника для тех, кто не владеет английским.
• Деловой подход – какое дело можно открыть без ИП и самозанятости, как стартануть без вложений и что запустить, если бюджет ограничен 10-50 тысячами. Самая дельная подписка про бизнес в Telegram.
• Ценный стаж – крутые вакансии на удаленку в развитых странах. Гранты, стажировки в Европе, Азии и США. Стипендии в зарубежных вузах. Подпишись, чтобы быть в курсе лучших вариантов для релокации.
• Сорока-белобока – обожает задушевные и душные разговоры о политике. Летает по всему миру.
• КУБ МЕДИА – Остро. Ярко. Без пропаганды. Куб Медиа раздаёт на орехи и своим, и чужим. Основные события дня — с жёстким юмором и иронией.
• Дело в плюс – доказываем, что бизнес – это просто. Здесь найдёте кучу гайдов, как построить своё дело и жить на пассивный доход. Пользуйтесь.
• ВЗГЛЯД – поставляют качественную аналитику по вопросам военных конфликтов, экономики и международных отношений.
• вот это Бизнес – реальный пример того, что деньги можно делать буквально из воздуха. Разбираем чужие бизнесы, показываем их доход и учим повторять также.
• Мадам Секретарь – всегда в гуще событий и тщательно записывает все самое важное. Она знает толк в новостях и толкует их в правильном ключе. Подписывайтесь!
• ИИдеальный бизнес – как внедрять ИИ в своё дело, заменить офис сотрудников одной нейронкой и делать миллионы на технологиях объясняют здесь.
• Финансы без романсов – как перестать тратить деньги в ноль, копить с любым доходом и обеспечить себя до пенсии. Вот чему должны учить в школах и универах!
• Непроебизнес – рассказываем, как открыть своё дело с 0, где находить прибыльные бизнес-идеи и куда деть лишние 500 рублей, чтобы получить с них прибыль.
Alphavite SMM – любые услуги для вашего проекта в Telegram. Продвижение, дизайн, управление и не только.
👍6👎1
Краткий дайджест околопромышленных новостей к этому утру:
🔹Промышленникам нужен крепкий рубль. Исследования показывают новый рост издержек и инвестиционных намерений российских компаний. Для снижения первых и реализации вторых предприятиям нужен сильный рубль. ЦБ ожидает укрепления рубля — но лишь до конца года.
🔹С Суперджетом все хорошо, но это временно и неточно. С момента введения санкций исправность парка двигателей SaM-146 для самолетов SSJ не ухудшилась, несмотря на рост налета и прекращение поддержки со стороны французской Safran, отвечавшей за наиболее сложную горячую часть. По данным ОДК, уровень исправности двигателей эксплуатируемых сейчас самолетов составляет около 90%. Но ОДК по-прежнему не может проводить ремонт горячей части. Корпорация обещает освоить его, однако в авиакомпаниях сомневаются в реалистичности этих планов и опасаются остановки части парка уже через год.
🔹Правительство РФ направит 1 млрд рублей на создание оборудования для гражданских судов - распоряжение. Деньги будут направлены на создание и внедрение в серийное производство судового комплектующего оборудования, которое позволит обеспечить строительство более 100 различных судов – торговых, пассажирских, технических и рыбопромысловых.
🔹Российская промышленность хочет заменить софт Siemens и GE. Новой АСУ ТП на базе открытого кода нужно объединить частные разработки компаний. Потенциал рынка импортозамещения АСУ ТП составляет несколько десятков миллиардов рублей.
🔹Гримасы санкционной непримиримости. Завод LG в Польше начал адаптировать Smart TV под рынок РФ.
Польский завод южнокорейской LG начал предустанавливать на поставляемые параллельным импортом телевизоры российские онлайн-кинотеатры и поддержку голосового помощника «Алиса».
🔹 Владельцы производителя вакцин «Нанолек» перерегистрировали компанию с Кипра в Россию. Прежняя структура собственности перестала быть актуальной.
🔹СВО время возможностей. Группа S8 Capital Армена Саркисяна, которая только в мае приобрела шинный завод немецкой компании Continental в Калуге и предприятия российского холдинга «Кордиант» (в Ярославле и Омске), собирается приобрести третий актив — завод японского производителя Bridgestone в Ульяновске.
🔹Самой читающей нации не до чтения. Тиражи издаваемых в РФ книг и брошюр в январе—марте упали на 23%, до 69 млн экземпляров. Помимо ухода с российского рынка популярных зарубежных авторов, серьезная проблема в подорожании расходных материалов и устаревшем оборудовании. Серьезные проблемы из-за санкций с мелованной бумагой, расходниками, техникой и запчастями к ней.
🤡 Александр Дугин и пранкер Вован выступят вместо иностранных экономистов на ПМЭФ-2023.
Доброе утро!
🔹Промышленникам нужен крепкий рубль. Исследования показывают новый рост издержек и инвестиционных намерений российских компаний. Для снижения первых и реализации вторых предприятиям нужен сильный рубль. ЦБ ожидает укрепления рубля — но лишь до конца года.
🔹С Суперджетом все хорошо, но это временно и неточно. С момента введения санкций исправность парка двигателей SaM-146 для самолетов SSJ не ухудшилась, несмотря на рост налета и прекращение поддержки со стороны французской Safran, отвечавшей за наиболее сложную горячую часть. По данным ОДК, уровень исправности двигателей эксплуатируемых сейчас самолетов составляет около 90%. Но ОДК по-прежнему не может проводить ремонт горячей части. Корпорация обещает освоить его, однако в авиакомпаниях сомневаются в реалистичности этих планов и опасаются остановки части парка уже через год.
🔹Правительство РФ направит 1 млрд рублей на создание оборудования для гражданских судов - распоряжение. Деньги будут направлены на создание и внедрение в серийное производство судового комплектующего оборудования, которое позволит обеспечить строительство более 100 различных судов – торговых, пассажирских, технических и рыбопромысловых.
🔹Российская промышленность хочет заменить софт Siemens и GE. Новой АСУ ТП на базе открытого кода нужно объединить частные разработки компаний. Потенциал рынка импортозамещения АСУ ТП составляет несколько десятков миллиардов рублей.
🔹Гримасы санкционной непримиримости. Завод LG в Польше начал адаптировать Smart TV под рынок РФ.
Польский завод южнокорейской LG начал предустанавливать на поставляемые параллельным импортом телевизоры российские онлайн-кинотеатры и поддержку голосового помощника «Алиса».
🔹 Владельцы производителя вакцин «Нанолек» перерегистрировали компанию с Кипра в Россию. Прежняя структура собственности перестала быть актуальной.
🔹СВО время возможностей. Группа S8 Capital Армена Саркисяна, которая только в мае приобрела шинный завод немецкой компании Continental в Калуге и предприятия российского холдинга «Кордиант» (в Ярославле и Омске), собирается приобрести третий актив — завод японского производителя Bridgestone в Ульяновске.
🔹Самой читающей нации не до чтения. Тиражи издаваемых в РФ книг и брошюр в январе—марте упали на 23%, до 69 млн экземпляров. Помимо ухода с российского рынка популярных зарубежных авторов, серьезная проблема в подорожании расходных материалов и устаревшем оборудовании. Серьезные проблемы из-за санкций с мелованной бумагой, расходниками, техникой и запчастями к ней.
🤡 Александр Дугин и пранкер Вован выступят вместо иностранных экономистов на ПМЭФ-2023.
Доброе утро!
👍6😁4🔥3😱3❤2
Forwarded from ВЕДОМОСТИ
Все руководство Polymetal покидает российское подразделение в связи с санкциями США против компании, сообщается на сайте группы.
@vedomosti
@vedomosti
🤔7
ё-Пром | Промышленные инновации России
🚛 Автоэксперт Сергей Цыганов: «Полное импортозамещение – задача абсурдная» В мае КАМАЗ на выставке СТТ Expo показал более 20 моделей автотехники, в том числе нового поколения K5. Перед этим в течение 2022 года специалисты компании работали над локализацией…
#нампишут
И снова о многострадальном недоимпортозамещенном Камазе К5.
В дополнение к язвительным постам коллег и мнению эксперта, мнение нашей самой умной и экспертной аудитории:
"Ответы на первые три вопросав кои-то веки даны по существу, дальше эксперт поплыл. Впрочем, вопросы и правда непростые.
Локализация - всего лишь форма территориального размещения производственных комплексов. Из истории развития как автомобильной, так и почти любой другой отрасли промышленности несложно сделать вывод о явной экономической целесообразности глобализации (а не локализации) производственных комплексов.
Причины тому весьма банальны: источники наиболее доступного сырья, как и остальные факторы производства, распределены по территории планеты довольно-таки неоднородно. Традиционная история: металл для корпуса Айфона добывают в Австралии, редкоземы для электроники - в Африке, чипы паяют в Японии и на Тайване, экраны делают в Корее, собирают девайс в Китае.
Можно ли локализовать Айфон (Камаз)?
Да, разумеется. Но за это придется заплатить. Себестоимость доморощенного Айфона будет по определению выше себестоимости Айфона глобального.
Однако важный нюанс состоит в том, что никаких фиксированных значений этой надбавки к себестоимости не существует. Определяется она весьма условно и напрямую связана с объемом сбыта конечной продукции.
Иными словами, при объемах реализации Камазов 300 тыс. ед. в год (сейчас Камаз выпускает чуть больше 40 тыс. грузовиков) и полной загрузке производственных мощностей на повышенную себестоимость (до некоторого уровня, определяемого экономической целесообразностью и уровнем конкуренции) можно плюнуть и спокойно делать всю машину хоть в рамках одного Татарстана.
В реальных условиях локализовывать грузовик полностью, действительно, нецелесообразно, однако ключевые компоненты (рамы, двигатели, кабины, мосты) должны хотя бы частично производиться внутри страны для обеспечения необходимого уровня экономической и технологической независимости отрасли. Как вариант, внутри страны могут располагаться НТЦ по проектированию этих узлов, а производство может осуществляться и в других странах.
У России есть все необходимые составляющие для формирования национальной автомобильной отрасли с небольшой долей иностранных компонентов (сложные специфические электронные блоки, КПП и т.п.). Но, к сожалению, на соответствующих должностях отсутствуют люди, способные ее построить".
И заметьте, дорогие Наши богоспасаемые, на этот раз это говорим не мы. Обратная связь от граждан - наше же все, не так ли?
И снова о многострадальном недоимпортозамещенном Камазе К5.
В дополнение к язвительным постам коллег и мнению эксперта, мнение нашей самой умной и экспертной аудитории:
"Ответы на первые три вопроса
Локализация - всего лишь форма территориального размещения производственных комплексов. Из истории развития как автомобильной, так и почти любой другой отрасли промышленности несложно сделать вывод о явной экономической целесообразности глобализации (а не локализации) производственных комплексов.
Причины тому весьма банальны: источники наиболее доступного сырья, как и остальные факторы производства, распределены по территории планеты довольно-таки неоднородно. Традиционная история: металл для корпуса Айфона добывают в Австралии, редкоземы для электроники - в Африке, чипы паяют в Японии и на Тайване, экраны делают в Корее, собирают девайс в Китае.
Можно ли локализовать Айфон (Камаз)?
Да, разумеется. Но за это придется заплатить. Себестоимость доморощенного Айфона будет по определению выше себестоимости Айфона глобального.
Однако важный нюанс состоит в том, что никаких фиксированных значений этой надбавки к себестоимости не существует. Определяется она весьма условно и напрямую связана с объемом сбыта конечной продукции.
Иными словами, при объемах реализации Камазов 300 тыс. ед. в год (сейчас Камаз выпускает чуть больше 40 тыс. грузовиков) и полной загрузке производственных мощностей на повышенную себестоимость (до некоторого уровня, определяемого экономической целесообразностью и уровнем конкуренции) можно плюнуть и спокойно делать всю машину хоть в рамках одного Татарстана.
В реальных условиях локализовывать грузовик полностью, действительно, нецелесообразно, однако ключевые компоненты (рамы, двигатели, кабины, мосты) должны хотя бы частично производиться внутри страны для обеспечения необходимого уровня экономической и технологической независимости отрасли. Как вариант, внутри страны могут располагаться НТЦ по проектированию этих узлов, а производство может осуществляться и в других странах.
У России есть все необходимые составляющие для формирования национальной автомобильной отрасли с небольшой долей иностранных компонентов (сложные специфические электронные блоки, КПП и т.п.). Но, к сожалению, на соответствующих должностях отсутствуют люди, способные ее построить".
И заметьте, дорогие Наши богоспасаемые, на этот раз это говорим не мы. Обратная связь от граждан - наше же все, не так ли?
Telegram
Свои да Наши
Чуть более года тому назад КамАЗ заявил, что к январю 2023 полностью локализует грузовики поколения К5.
Сейчас май 2023. Только что закончилась выставка СТТ-2023, где КамАЗ показывал локализованные машины К5. Эти локализованные машины были оснащены китайскими…
Сейчас май 2023. Только что закончилась выставка СТТ-2023, где КамАЗ показывал локализованные машины К5. Эти локализованные машины были оснащены китайскими…
👍15❤1🤮1
#частноемнение
Дорогие читатели, вы знаете, что мы принципиально не комментируем ход СВО, не строим из себя военных стратегов и тактиков. Потому что свято верим, что давать комментарии по предмету должны люди, в нем разбирающиеся.
Но сейчас, увидев вот это «прекрасное» в ленте, все таки хотим высказаться.
ЧВК Вагнер опубликовано видео допроса «взятого в плен» (что?) подполковника вооруженных сил РФ (что???). Кадрового, блин, военного, берут в плен люди, на которых все еще распространяется статья 359 уголовного кодекса РФ «Наемничество». И мало того, хвастаются этим, публично унижая во время ведущихся страной военных действий кадрового, блин, военного.
Автор не военный. Но автор из семьи потомственных военных. И приблизительно автор понимает, КАК эту ситуацию воспримет любой, для кого «Родину защищать» - не расхожая фраза, а профессия и, иногда, дело жизни.
А еще автор знает, какую важную роль может сыграть поддержка недовольных военных в ситуации политической нестабильности в стране. Слово «путч» здесь очень к месту.
Резюмируя. Если вдруг действующая российская власть решила таки совершить самоубийство, так это дело добровольное. Флаг в руки. Но ведь можно было выбрать иной, менее разрушительный для страны и общества метод.
Не унижайте армию. К добру это не приведет.
Дорогие читатели, вы знаете, что мы принципиально не комментируем ход СВО, не строим из себя военных стратегов и тактиков. Потому что свято верим, что давать комментарии по предмету должны люди, в нем разбирающиеся.
Но сейчас, увидев вот это «прекрасное» в ленте, все таки хотим высказаться.
ЧВК Вагнер опубликовано видео допроса «взятого в плен» (что?) подполковника вооруженных сил РФ (что???). Кадрового, блин, военного, берут в плен люди, на которых все еще распространяется статья 359 уголовного кодекса РФ «Наемничество». И мало того, хвастаются этим, публично унижая во время ведущихся страной военных действий кадрового, блин, военного.
Автор не военный. Но автор из семьи потомственных военных. И приблизительно автор понимает, КАК эту ситуацию воспримет любой, для кого «Родину защищать» - не расхожая фраза, а профессия и, иногда, дело жизни.
А еще автор знает, какую важную роль может сыграть поддержка недовольных военных в ситуации политической нестабильности в стране. Слово «путч» здесь очень к месту.
Резюмируя. Если вдруг действующая российская власть решила таки совершить самоубийство, так это дело добровольное. Флаг в руки. Но ведь можно было выбрать иной, менее разрушительный для страны и общества метод.
Не унижайте армию. К добру это не приведет.
Telegram
BRIEF
Евгений Пригожин обнародовал видео, где "в плену" у ЧВК “Вагнер” находится подполковник ВС РФ Роман Винивитин после обстрела машины “Вагнера”. На видео Винивитин говорит, что из-за личной неприязни после выпитого алкоголя обстрелял авто ЧВК. А до этого разоружил…
👍17👎7❤4💩2🔥1
Forwarded from ВЭД-OFF/ON
В отсутствие официальной статистики ФТС, продолжаем собирать зеркальные данные от статагентств зарубежных стран. Германия – в недалеком прошлом один из главных торговых партнеров России, сообщает о продолжающемся снижении экономических связей с Россией по итогам апреля.
По свежим данным DeStatis, товарооборот Германии и России в январе-апреле 2023 г сократился почти в 4 раза к аналогичному периоду прошлого года до 5,6 млрд евро. Экспорт в Россию упал в 1,8 раза до 3,6 млрд евро, а импорт - в 8 раз с 15,8 до 1,98 млрд.евро.
В апреле внешняя торговля между Германией и Россией продолжила сокращаться. Экспорт из Германии в РФ снизился на 18% к марту до 746 млн.евро, а импорт из РФ зафиксировался на отметке 313 млн. евро (– 0,9%).
Интересно, что у Германии в торговле с Россией четвертый месяц подряд фиксируется положительный баланс: объемы экспорта превышают объемы импорта (на 1,6 млрд.евро).
По свежим данным DeStatis, товарооборот Германии и России в январе-апреле 2023 г сократился почти в 4 раза к аналогичному периоду прошлого года до 5,6 млрд евро. Экспорт в Россию упал в 1,8 раза до 3,6 млрд евро, а импорт - в 8 раз с 15,8 до 1,98 млрд.евро.
В апреле внешняя торговля между Германией и Россией продолжила сокращаться. Экспорт из Германии в РФ снизился на 18% к марту до 746 млн.евро, а импорт из РФ зафиксировался на отметке 313 млн. евро (– 0,9%).
Интересно, что у Германии в торговле с Россией четвертый месяц подряд фиксируется положительный баланс: объемы экспорта превышают объемы импорта (на 1,6 млрд.евро).
👍5😱1💩1
Forwarded from MASHNEWS | Новости Промышленности
Завод японской Komatsu в Ярославле останавливает производство
На заводе японской компании Komatsu в Ярославле приостанавливают выпуск спецтехники. Под сокращение попали 300 человек, сообщило региональное правительство.
Гендиректор ООО "Комацу Мэнуфэкчуринг Рус" Хосой Казуши отметил, что предприятие выполняет свои обязательства, но санкционное давление сильно влияет на работу завода.
"Компания не сворачивает свою деятельность в Ярославле", — заверил он.
Сейчас региональные власти и Минпромторг РФ ищут способы, как можно загрузить производственные мощности предприятия и перезапустить производство спецтехники.
На заводе японской компании Komatsu в Ярославле приостанавливают выпуск спецтехники. Под сокращение попали 300 человек, сообщило региональное правительство.
Гендиректор ООО "Комацу Мэнуфэкчуринг Рус" Хосой Казуши отметил, что предприятие выполняет свои обязательства, но санкционное давление сильно влияет на работу завода.
"Компания не сворачивает свою деятельность в Ярославле", — заверил он.
Сейчас региональные власти и Минпромторг РФ ищут способы, как можно загрузить производственные мощности предприятия и перезапустить производство спецтехники.
😢4❤3😱1
Хорошая новость.
В Ленобласти перезапустили производство на бывшей фабрике IKEA под новым брендом "Лузалес-Тихвин".
Правда ждать полюбившихся комодов Хемнес и столов Лакк пока рано. Перезапуск производства стартовал с выпуска совершенно новой продукции - кухонных столешниц из массива сосны.
В Ленобласти перезапустили производство на бывшей фабрике IKEA под новым брендом "Лузалес-Тихвин".
Правда ждать полюбившихся комодов Хемнес и столов Лакк пока рано. Перезапуск производства стартовал с выпуска совершенно новой продукции - кухонных столешниц из массива сосны.
😁11👍10🤔3🙏1
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
Незыгарь не исключает, что в отношении отдельных олигархов в ближайшее время будут применены меры прокурорского надзора в отношении эффективности приватизированной им общественной собственности (по ряду прецедентов), а также высказываний, критикующих СВО, по принципу "нажитое богатство не должно искажать политическую оптику".
👍14😁3
НЕЗЫГАРЬ
Незыгарь не исключает, что в отношении отдельных олигархов в ближайшее время будут применены меры прокурорского надзора в отношении эффективности приватизированной им общественной собственности (по ряду прецедентов), а также высказываний, критикующих СВО,…
Металлургам приготовиться.
Telegram
НЕЗЫГАРЬ
Незыгарь не исключает, что в отношении отдельных олигархов в ближайшее время будут применены меры прокурорского надзора в отношении эффективности приватизированной им общественной собственности (по ряду прецедентов), а также высказываний, критикующих СВО…
👍11😁5
Получив сверху волшебный пендель, сегодня на заседании КЗД Правительство спешно согласовало для внесения в ГД законопроекты (1 и 2), устанавливающие порядок уплаты компаниями налог на сверхприбыль (windfall tax).
Что имеем в итоге.
Налог разовый.
Уплачивается работающими в РФ российскими и иностранными организациями, у которых средняя арифметическая прибыль за 2021-2022 гг. оказалась выше 1 млрд рублей. Сверхприбыль рассчитывается как превышение среднеарифметической величины прибыли за 2021-2022 год над среднеарифметической прибыли за 2018-2019 годы.
Налог составит 10 % от сверхприбыли, которые надо будет заплатить не позднее 28 января 2024 года.
При этом если компания решит поддержать трудовым рублем федеральный бюджет уже сейчас, внеся "обеспечительный платеж", ставка может быть уменьшена до 5 %.
Законопроектом также определяются компании, которые не подпадудт под новыепоборы правила. Это компании МСП, иностранные и юридические лица, начавшие свою работу после 1 января 2021 года (кроме компаний, созданных в результате реорганизации), нефтедобытчики, угольщики, нефтепереработчики, производители СПГ на экспорт и некоторые другие.
Примечательно, что даже послушный Минюст в своем заключении взбрыкнул, указав, что принципы налогообложения в единой Российской Федерации, как гласит наша многострадальная Конституция, должны быть едиными для всех. А тогда за что такой профит угольщикам с нефтяниками (чай, не самые бедные ребята)? Но у Минфина Антона Силуанова свои договоренности. Точнее, указания с самых верхов.
В результате Минфин рассчитывает привлечь в бюджет 300 млрд рублей.
В самое ближайшее время ждем внесения законопроектов в Госдуму.
Что имеем в итоге.
Налог разовый.
Уплачивается работающими в РФ российскими и иностранными организациями, у которых средняя арифметическая прибыль за 2021-2022 гг. оказалась выше 1 млрд рублей. Сверхприбыль рассчитывается как превышение среднеарифметической величины прибыли за 2021-2022 год над среднеарифметической прибыли за 2018-2019 годы.
Налог составит 10 % от сверхприбыли, которые надо будет заплатить не позднее 28 января 2024 года.
При этом если компания решит поддержать трудовым рублем федеральный бюджет уже сейчас, внеся "обеспечительный платеж", ставка может быть уменьшена до 5 %.
Законопроектом также определяются компании, которые не подпадудт под новые
Примечательно, что даже послушный Минюст в своем заключении взбрыкнул, указав, что принципы налогообложения в единой Российской Федерации, как гласит наша многострадальная Конституция, должны быть едиными для всех. А тогда за что такой профит угольщикам с нефтяниками (чай, не самые бедные ребята)? Но у Минфина Антона Силуанова свои договоренности. Точнее, указания с самых верхов.
В результате Минфин рассчитывает привлечь в бюджет 300 млрд рублей.
В самое ближайшее время ждем внесения законопроектов в Госдуму.
Telegram
Свои да Наши
👍9🤬9❤4😁1👻1
Forwarded from Временное Правительство
Госкапитализм прирастает подневольным трудом, особенно нужны "невольники" в сфере гособоронзаказа. За год объемы производства в ГОЗ выросли в разы, по некоторым образцам - в 7 раз. А параллельно растет и кадровый голод на предприятиях ОПК. В ближайшие годы дефицит сотрудников для оборонки составит 400 тысяч человек.
И главная проблема, которая мешает насытить эту сферу кадрами - плановая убыточность ГОЗ и его околонулевая рентабельность. В затратах на ГОЗ многих предприятий доля зарплат составляет до 50%, но из-за жестких требований заказчика (Минобороны), предприятия не могут платить конкурентную зарплату рабочим. По закону она не должна превышать средней по отрасли в регионе. Любое повышение зарплат в рамках ГОЗ может идти только из прибыли от выпуска оборонной продукции, которая и так почти нулевая.
Сейчас Минпромторг пытается повысить разрешенную планку расходов на оплату труда в ГОЗ на 10%, но ситуацию это вряд ли улучшит. Условия труда на многих заводах, которые сейчас работают в три смены с регулярными переработками, совсем не способствуют привлечению новых квалифицированных кадров. В прошлом году на предприятиях машиностроения индекс достаточности рабочей силы упал до -35%. И это не удивительно: средняя зарплата операторов станков с ЧПУ на ЧТЗ-Уралтрак – 45 тысяч, на Миасском машиностроительном слесарю-сборщику радиоэлектронной аппаратуры предлагают 27 тысяч, а крановщику на Златоустовском машзоводе – 40 тысяч.
Про выплаты инженерам за рацпредложения и изобретения в рамках ГОЗ тоже речи не идет – эти выплаты тоже идут из прибыли, поскольку увеличивать стоимость продукции не выгодно ни Минобороны, ни Минфину.
Кое-где, например, на УАЗе, рабочие пытаются бороться за свои права и требовать повышения нищенских зарплат - но в условиях ГОЗ это может кончиться уголовным делом за саботаж.
В этих условиях единственный выход - нематериальные стимулы, которых тоже немного. Главным способом привлечь кадры в оборонку остается бронь и отсрочки от армии. Молодых специалистов хотят таким образом "привязать" к предприятиям минимум на пять лет. Также с недавних пор ни судимость, ни банкротство, ни учет в психдиспансере, ни отсутствие опыта работы не являются препятствием для трудоустройства на оборонные предприятия. А ФСИН уже предложил Ростеху "коллаборацию" в виде отправки заключенных на предприятия холдинга.
Дальше всех в изобретательности пока пошли в татарстанской ОЭЗ "Алабуга". "Лучшая ОЭЗ в Европе" теперь привлекает на производство беспилотников женщин из азиатских и африканских стран. Россияне не готовы идти работать на зарплату в 30-40 тысяч и жить в хостелах по 8 человек на двухкомнатный номер, а для африканцев это нормально.
Есть, конечно, и другой выход - увеличить зарплаты рабочим за счет топ-менеджмента. Многие оборонные предприятия принадлежат гигантским холдингам, где разница в зарплатах управленцев и "синих воротничков" могут отличаться в десятки или сотни раз. На том же УАЗе зарплаты рабочих в 35 раз меньше, чем у топ-менеджеров. При этом зарплатные затраты на ГОЗ учитывают и тех, и других. Но снижать вознаграждение управленцев мало где готовы. Гораздо проще набрать "специалистов" из Африки или использовать труд заключенных.
Как вывод можно отметить следующее - даже в экстремальных условиях, требующих немедленных решений, нынешняя система не готова на эффективные решения. Вместо рационального распределения ресурсов чиновники и функционеры будут пытаться выжимать этот ресурс из людей, проповедуя неорабовладельческий строй. Но ничем хорошим это кончиться не может. Хотя, может оно и к лучшему - быстрее кончится война?
И главная проблема, которая мешает насытить эту сферу кадрами - плановая убыточность ГОЗ и его околонулевая рентабельность. В затратах на ГОЗ многих предприятий доля зарплат составляет до 50%, но из-за жестких требований заказчика (Минобороны), предприятия не могут платить конкурентную зарплату рабочим. По закону она не должна превышать средней по отрасли в регионе. Любое повышение зарплат в рамках ГОЗ может идти только из прибыли от выпуска оборонной продукции, которая и так почти нулевая.
Сейчас Минпромторг пытается повысить разрешенную планку расходов на оплату труда в ГОЗ на 10%, но ситуацию это вряд ли улучшит. Условия труда на многих заводах, которые сейчас работают в три смены с регулярными переработками, совсем не способствуют привлечению новых квалифицированных кадров. В прошлом году на предприятиях машиностроения индекс достаточности рабочей силы упал до -35%. И это не удивительно: средняя зарплата операторов станков с ЧПУ на ЧТЗ-Уралтрак – 45 тысяч, на Миасском машиностроительном слесарю-сборщику радиоэлектронной аппаратуры предлагают 27 тысяч, а крановщику на Златоустовском машзоводе – 40 тысяч.
Про выплаты инженерам за рацпредложения и изобретения в рамках ГОЗ тоже речи не идет – эти выплаты тоже идут из прибыли, поскольку увеличивать стоимость продукции не выгодно ни Минобороны, ни Минфину.
Кое-где, например, на УАЗе, рабочие пытаются бороться за свои права и требовать повышения нищенских зарплат - но в условиях ГОЗ это может кончиться уголовным делом за саботаж.
В этих условиях единственный выход - нематериальные стимулы, которых тоже немного. Главным способом привлечь кадры в оборонку остается бронь и отсрочки от армии. Молодых специалистов хотят таким образом "привязать" к предприятиям минимум на пять лет. Также с недавних пор ни судимость, ни банкротство, ни учет в психдиспансере, ни отсутствие опыта работы не являются препятствием для трудоустройства на оборонные предприятия. А ФСИН уже предложил Ростеху "коллаборацию" в виде отправки заключенных на предприятия холдинга.
Дальше всех в изобретательности пока пошли в татарстанской ОЭЗ "Алабуга". "Лучшая ОЭЗ в Европе" теперь привлекает на производство беспилотников женщин из азиатских и африканских стран. Россияне не готовы идти работать на зарплату в 30-40 тысяч и жить в хостелах по 8 человек на двухкомнатный номер, а для африканцев это нормально.
Есть, конечно, и другой выход - увеличить зарплаты рабочим за счет топ-менеджмента. Многие оборонные предприятия принадлежат гигантским холдингам, где разница в зарплатах управленцев и "синих воротничков" могут отличаться в десятки или сотни раз. На том же УАЗе зарплаты рабочих в 35 раз меньше, чем у топ-менеджеров. При этом зарплатные затраты на ГОЗ учитывают и тех, и других. Но снижать вознаграждение управленцев мало где готовы. Гораздо проще набрать "специалистов" из Африки или использовать труд заключенных.
Как вывод можно отметить следующее - даже в экстремальных условиях, требующих немедленных решений, нынешняя система не готова на эффективные решения. Вместо рационального распределения ресурсов чиновники и функционеры будут пытаться выжимать этот ресурс из людей, проповедуя неорабовладельческий строй. Но ничем хорошим это кончиться не может. Хотя, может оно и к лучшему - быстрее кончится война?
👍39❤4🤬4😱2🤩1
Forwarded from ProFact
Стартап LTA собрал 120-метровый дирижабль для грузовых и пассажирских перевозок. По данным Bloomberg, проект развивается при поддержке Сергея Брина, который вложил в него около $250 млн. Компания LTA «работала в секрете» с момента основания в 2016 году по указанию Сергея Брина. Теперь стартап готовится представить Pathfinder 1, первый дирижабль своего будущего флота.
По словам гендиректора LTA Алана Уэстона, дирижабль грузоподъемностью 28 т сможет пролететь не менее 2000 морских миль за раз (около 3700 км). Компания собирается построить вторую модель длиной 185 м, которая сможет преодолевать большие расстояния и перевозить до 200 тонн груза. Это почти в десять раз больше, чем у Boeing 737, оценило издание. Bloomberg также уточняет, что с 1930-х годов не было построено ни одного жёсткого дирижабля такого масштаба.
Дирижабли — отличная разработка, которая «выстрелила» не вовремя. Сегодня человечество может создавать безопасные с точки зрения компонентов и инженерии дирижабли, которые будут эффективны и для пассажирских перевозок, и в логистике — дирижаблям не нужны подъездные пути, рельсы, взлетно-посадочные полосы. Особое внимание на такой вид транспорта стоит обратить промышленникам, которые работают с труднодоступными локациями.
По словам гендиректора LTA Алана Уэстона, дирижабль грузоподъемностью 28 т сможет пролететь не менее 2000 морских миль за раз (около 3700 км). Компания собирается построить вторую модель длиной 185 м, которая сможет преодолевать большие расстояния и перевозить до 200 тонн груза. Это почти в десять раз больше, чем у Boeing 737, оценило издание. Bloomberg также уточняет, что с 1930-х годов не было построено ни одного жёсткого дирижабля такого масштаба.
Дирижабли — отличная разработка, которая «выстрелила» не вовремя. Сегодня человечество может создавать безопасные с точки зрения компонентов и инженерии дирижабли, которые будут эффективны и для пассажирских перевозок, и в логистике — дирижаблям не нужны подъездные пути, рельсы, взлетно-посадочные полосы. Особое внимание на такой вид транспорта стоит обратить промышленникам, которые работают с труднодоступными локациями.
Bloomberg.com
Sergey Brin Has a Secret Plan to Put Airships Back in the Skies
The billionaire and co-founder of Google has quietly helped modernize a long-forgotten form of flight—one that could be used to transport cargo or assist during humanitarian relief missions.
👍19🤔7❤2
Участвуйте в обсуждении «Перечня мероприятий по расширению применения металлического проката с полимерным лакокрасочным покрытием в Евразийском Экономическом Союзе в перспективе 2023-2024 годов» на выставке "Металлические конструкции"!
📅 Дата: Четверг, 8 июня
⏰ Время: 11:00
📍 Место: Москва, Экспоцентр, выставка «Металлоконструкции 2023», зал для семинаров 3 павильона 2.
🔥Одним из основных барьеров для расширения применения металлопроката с полимерным покрытием является действующий подход к определению горючести строительных изделий из металла с покрытием.
Очевидно, что строительные изделия из металла с тонким (0,06 мм) лакокрасочным покрытием должны классифицироваться как негорючие материалы. В то же время по действующему, но устаревшему морально ГОСТ 30244-94, металлопрокат с покрытием является горючим и очень часто в этой связи проигрывает конкуренцию продуктам субститутам.
Удивительно, но в Республике Беларусь в отличие от Российской Федерации металл с полимерным покрытием уже давно классифицируется как негорючий (НГ). Одна из задач плана мероприятий данный опыт в самое ближайшее время распространить на территорию всех стран ЕАЭС и СНГ.
В рамках обсуждения в ходе круглого стола будут рассмотрены этот, а также другие важнейшие для отрасли металлопроката с лакокрасочным покрытием вопросы:
1️⃣ Единые обязательные требования
Перевод отрасли к единым обязательным требованиям, установленным в рамках ЕАЭС, и создание новой системы контрольно-надзорной деятельности.
2️⃣ Снятие барьеров для развития отрасли
Решение проблем, вызванных несовершенством методов испытаний в области коррозии и пожарной безопасности.
3️⃣ Официальные статистические данные
Обеспечение наличия официальных статистических данных за счет совершенствования классификатора ОКПД2, включая металлочерепицу, профнастил и другие продукты.
4️⃣ Ускорение промышленного строительства
Снятие излишних барьеров и развитие механизма промышленной ипотеки для ускорения промышленного строительства.
Организаторы: Ассоциация ПСМ ЕАЭС совместно с Магнитогорским Металлургическим Комбинатом.
📝 Подать заявку на участие можете здесь или напишите на info@pcm-eaeu.ru
🔗 Присоединяйтесь к группе, где доступны материалы по круглому столу.
Не упустите возможность принять участие в этом важном обсуждении и внести свой вклад в развитие отрасли строительных изделий из металлического проката с полимерным покрытием!
📅 Дата: Четверг, 8 июня
⏰ Время: 11:00
📍 Место: Москва, Экспоцентр, выставка «Металлоконструкции 2023», зал для семинаров 3 павильона 2.
🔥Одним из основных барьеров для расширения применения металлопроката с полимерным покрытием является действующий подход к определению горючести строительных изделий из металла с покрытием.
Очевидно, что строительные изделия из металла с тонким (0,06 мм) лакокрасочным покрытием должны классифицироваться как негорючие материалы. В то же время по действующему, но устаревшему морально ГОСТ 30244-94, металлопрокат с покрытием является горючим и очень часто в этой связи проигрывает конкуренцию продуктам субститутам.
Удивительно, но в Республике Беларусь в отличие от Российской Федерации металл с полимерным покрытием уже давно классифицируется как негорючий (НГ). Одна из задач плана мероприятий данный опыт в самое ближайшее время распространить на территорию всех стран ЕАЭС и СНГ.
В рамках обсуждения в ходе круглого стола будут рассмотрены этот, а также другие важнейшие для отрасли металлопроката с лакокрасочным покрытием вопросы:
1️⃣ Единые обязательные требования
Перевод отрасли к единым обязательным требованиям, установленным в рамках ЕАЭС, и создание новой системы контрольно-надзорной деятельности.
2️⃣ Снятие барьеров для развития отрасли
Решение проблем, вызванных несовершенством методов испытаний в области коррозии и пожарной безопасности.
3️⃣ Официальные статистические данные
Обеспечение наличия официальных статистических данных за счет совершенствования классификатора ОКПД2, включая металлочерепицу, профнастил и другие продукты.
4️⃣ Ускорение промышленного строительства
Снятие излишних барьеров и развитие механизма промышленной ипотеки для ускорения промышленного строительства.
Организаторы: Ассоциация ПСМ ЕАЭС совместно с Магнитогорским Металлургическим Комбинатом.
📝 Подать заявку на участие можете здесь или напишите на info@pcm-eaeu.ru
🔗 Присоединяйтесь к группе, где доступны материалы по круглому столу.
Не упустите возможность принять участие в этом важном обсуждении и внести свой вклад в развитие отрасли строительных изделий из металлического проката с полимерным покрытием!
👍14❤2🔥2💩1
Краткий дайджест околопромышленных новостей к этому утру:
🔹Две трети промышленных предприятий в России испытывают высокую зависимость от импортного оборудования, показал опрос их руководителей от ВШЭ. К началу 2023 года почти пятая часть российских предприятий (18%) сообщили о крайне высокой потребности в зарубежном оборудовании, а около половины (47%) оценили зависимость от импортного оборудования как высокую. Наибольшая зависимость от импорта в сфере обработки испытывают компании полиграфических производств, производители текстиля, лекарств, одежды и деревообработка. Полностью отказаться от импортных составляющих в производстве в ближайшие 1-3 года была готова только каждая десятая компания, а основная часть — две трети — допускают лишь частичный отказ.
🔹 Свои, но не Наши. Армянские, казахские и гонконгские банки после введения десятого пакета санкций США начали блокировать оплату от российских юрлиц за серверы, микросхемы, процессоры, телеком-оборудование и другую электронику. Поставщики пытаются ввезти электронику под другими товарными кодами, а также ищут альтернативные способы оплаты. Ужесточение экспортного контроля со стороны дружественных стран может привести к дефициту подобной продукции в РФ уже в течение полугода.
🔹Реестр Своих да Наших. Производители беспилотников обратились в Минпромторг с предложением увеличить как минимум вдвое реестр производителей беспилотной техники. Сейчас в предварительный список входит около сотни предприятий, в том числе самые крупные: «Вертолеты России», УЗГА, «Аэромакс», «Геоскан». Не попавшие в перечень компании справедливо опасаются, что он будет заморожен, а критерии внесения останутся непрозрачными: это отрежет их от госзаказа, а также оставит сотрудников без отсрочек от армии и налоговых льгот. Минпромторг сказал, что вопрос сложный и надо подумать.
🔹Затраты государства (44-ФЗ) и госкомпаний (223-ФЗ) на закупки в сфере науки и исследований сокращаются. Это может объясняться озабоченностью государства эффективностью своих вложений в науку, так как результаты интеллектуальной деятельности (РИД), созданные за бюджетные деньги, как правило остаются «лежать на полке» в виде полученных патентов.
🔹Автодилеры просят ускорить оформление электронных ПТС для китайских машин. Сейчас ожидание документа и выдачи авто может растянуться на несколько недель.
🔹Минпромторг долго всматривался и заметил таки "определенные успехи" российских компаний в импортозамещении автоэлектроники. По словам замминистра Шпака, на сегодняшний день в стране организован выпуск электронных блоков управления, частично заменены датчики, разъемы жгутовой продукции и сама жгутовая продукция. Также замминистра обещал подумать насчет организации в стране производства систем ESP. Думайте быстрее, Василий Викторович. А тем временем поставки отечественных систем ABS для автопроизводителей обещают начать 1 июля. АвтоВАЗ уже готовится к переходу на шестидневную рабочую неделю после выхода из вынужденного простоя, введенного из-за нехватки комплектующих.
🔹ФРП сообщил о проведении первой сделки по продаже части кредитного портфеля на 1,3 млрд рублей Новикомбанку (Ростех). При этом ФРП отметил, что оставляет за собой контроль за реализацией семи проектов, вошедших в пул. В целом ФРП рассчитывает в этом году продать банкам часть собственного портфеля займов на 20 миллиардов. Речь идет только о передаче займов, где предприятие уже запустило производство и фактически реализовало проект, ранее профинансированный ФРП. Для всех этих заемщиков будут сохранены все льготные условия. В результате в выигрыше остаются все: заемщик сохранит льготы, ФРП сможет направить высвободившиеся деньги на финансирование новых проектов, а топ-банки получат качественных заемщиков с низким уровнем риска.
🔺Товарооборот России и Китая за январь-май достиг $93,8 млрд (+40,7% г/г). Россия остаётся страной с самым быстрорастущим рынком сбыта для Китая.
Доброе утро!
🔹Две трети промышленных предприятий в России испытывают высокую зависимость от импортного оборудования, показал опрос их руководителей от ВШЭ. К началу 2023 года почти пятая часть российских предприятий (18%) сообщили о крайне высокой потребности в зарубежном оборудовании, а около половины (47%) оценили зависимость от импортного оборудования как высокую. Наибольшая зависимость от импорта в сфере обработки испытывают компании полиграфических производств, производители текстиля, лекарств, одежды и деревообработка. Полностью отказаться от импортных составляющих в производстве в ближайшие 1-3 года была готова только каждая десятая компания, а основная часть — две трети — допускают лишь частичный отказ.
🔹 Свои, но не Наши. Армянские, казахские и гонконгские банки после введения десятого пакета санкций США начали блокировать оплату от российских юрлиц за серверы, микросхемы, процессоры, телеком-оборудование и другую электронику. Поставщики пытаются ввезти электронику под другими товарными кодами, а также ищут альтернативные способы оплаты. Ужесточение экспортного контроля со стороны дружественных стран может привести к дефициту подобной продукции в РФ уже в течение полугода.
🔹Реестр Своих да Наших. Производители беспилотников обратились в Минпромторг с предложением увеличить как минимум вдвое реестр производителей беспилотной техники. Сейчас в предварительный список входит около сотни предприятий, в том числе самые крупные: «Вертолеты России», УЗГА, «Аэромакс», «Геоскан». Не попавшие в перечень компании справедливо опасаются, что он будет заморожен, а критерии внесения останутся непрозрачными: это отрежет их от госзаказа, а также оставит сотрудников без отсрочек от армии и налоговых льгот. Минпромторг сказал, что вопрос сложный и надо подумать.
🔹Затраты государства (44-ФЗ) и госкомпаний (223-ФЗ) на закупки в сфере науки и исследований сокращаются. Это может объясняться озабоченностью государства эффективностью своих вложений в науку, так как результаты интеллектуальной деятельности (РИД), созданные за бюджетные деньги, как правило остаются «лежать на полке» в виде полученных патентов.
🔹Автодилеры просят ускорить оформление электронных ПТС для китайских машин. Сейчас ожидание документа и выдачи авто может растянуться на несколько недель.
🔹Минпромторг долго всматривался и заметил таки "определенные успехи" российских компаний в импортозамещении автоэлектроники. По словам замминистра Шпака, на сегодняшний день в стране организован выпуск электронных блоков управления, частично заменены датчики, разъемы жгутовой продукции и сама жгутовая продукция. Также замминистра обещал подумать насчет организации в стране производства систем ESP. Думайте быстрее, Василий Викторович. А тем временем поставки отечественных систем ABS для автопроизводителей обещают начать 1 июля. АвтоВАЗ уже готовится к переходу на шестидневную рабочую неделю после выхода из вынужденного простоя, введенного из-за нехватки комплектующих.
🔹ФРП сообщил о проведении первой сделки по продаже части кредитного портфеля на 1,3 млрд рублей Новикомбанку (Ростех). При этом ФРП отметил, что оставляет за собой контроль за реализацией семи проектов, вошедших в пул. В целом ФРП рассчитывает в этом году продать банкам часть собственного портфеля займов на 20 миллиардов. Речь идет только о передаче займов, где предприятие уже запустило производство и фактически реализовало проект, ранее профинансированный ФРП. Для всех этих заемщиков будут сохранены все льготные условия. В результате в выигрыше остаются все: заемщик сохранит льготы, ФРП сможет направить высвободившиеся деньги на финансирование новых проектов, а топ-банки получат качественных заемщиков с низким уровнем риска.
🔺Товарооборот России и Китая за январь-май достиг $93,8 млрд (+40,7% г/г). Россия остаётся страной с самым быстрорастущим рынком сбыта для Китая.
Доброе утро!
👍14🤔4❤3🤮1
Очень хороший разбор от коллег, почему в России предприятия ОПК традиционно находятся в ж …. тяжелом финансовом положении, почему в оборонке (и не только) результаты НИОКР редко идут в серию (см. наш сегодняшний дайджест ⬆️) и как бюрократы выкручивают руки директорам оборонных предприятий.
Раз
Два
Три
Спойлер: на этот раз ради разнообразия ключевая проблема не в Минпроме.
Раз
Два
Три
Спойлер: на этот раз ради разнообразия ключевая проблема не в Минпроме.
Telegram
Коты и кошка Крамника
Уважаемый Виктор Иванович прокомментировал поднятую вчера проблему, но пару моментов надо пояснить.
1 – про зарплаты. Да, ПРИ ПОДТВЕРЖДЕНИИ ЗАТРАТ можно конкурентоспособные с гражданкой зарплаты для тех же программистов поставить кое где, на некоторых…
1 – про зарплаты. Да, ПРИ ПОДТВЕРЖДЕНИИ ЗАТРАТ можно конкурентоспособные с гражданкой зарплаты для тех же программистов поставить кое где, на некоторых…
👍11💩1