20 самых злостных ошибок веб-копирайтеров
Некоторые ошибки при создании контента для бизнес-сайтов повторяются так часто, что, кажется, стали «профессиональным» общим местом, вошли в привычку у копирайтеров.
1. Длинные предложения.
Как ни странно, но длинными предложениями писать легче, потому что длинное предложение — это часто «мысль как есть», необработанная, неотредактированная, сумбурная. Это отсутствие точности в выборе слов заставляет автора нанизывать одну фразу на другую, поясняя смысл и распространяя предложения. А нужно выбирать точные слова — и это сложнее. Объемная фраза — часто продукт неструктурированный, вмещающий в себя много лишнего. Неудобочитаемый текст, тяжеловесные смысловые периоды, необходимость перечитывать уже прочитанное — текст, состоящий сплошь из длинных предложений, проигрывает.
2. Боязнь длинных предложений.
Но бояться длинных предложений — еще большая ошибка. Именно чередование предложений различной длины и интонации рождает ритм текста, создает его неповторимость. Не бойтесь объема, бойтесь длиннот и неточностей.
3. Деловые клише.
Есть фразы, после которых люди просто уходят с вашего сайта. Их используют так часто, что они уже действуют на нервы читателю: «Мы стремимся быть ближе к нашим клиентам», «Мы — инновационная компания», «Мы — динамично развивающаяся компания», «В нашей команде работают высоко квалифицированные специалисты с уникальными компетенциями» и пр.
4. Я сам себе редактор!
Оставьте это заблуждение. Нет такого автора, которому был бы не нужен редактор. Даже если сам редактор решит написать текст, этот текст стоит показать другому редактору.
5. Первый абзац — самый важный.
Это так. Но в 90 % случаев в готовой статье он таковым становится только после одной процедуры, которую крайне рекомендуют проделывать редакторы начинающим авторам, — после вымарывания первого абзаца из текста. Помните: часто материал выигрывает, если первый абзац, в котором автор «готовился, разгонялся и набирал силу», просто убрать.
6. Один факт — одна статья.
Некоторые авторы полагают, что можно построить объективный, полезный и интересный читателю текст вокруг одного факта — опереться на него и преподносить в различных интерпретациях. Если ваша цель — лить воду, то тактика верная. Если создать хорошую статью — не соблазняйтесь этой тактикой. Одна мысль — одна статья; но ни в коем случае не один факт — одна статья.
7. «Тся» и «ться».
В России три беды — дураки, дороги и мягкий знак в возвратной форме глагола. Хотя последняя «беда» решается очень просто.
Если глагол отвечает на вопрос «что делать?» (с мягким знаком), то и в глаголе мягкий знак ставится: возвращаться.
Если на вопрос «что делает?» (без мягкого знака), то и в глаголе он не ставится: возвращается.
8. Злоупотребление профессиональной лексикой.
Даже если вы пишете для профессиональной аудитории, не злоупотребляйте этой лексикой — переизбыток профессионализмов сушит текст, делает его менее живым и интересным. Соблюдайте золотую середину.
9. Сложность языка.
Главные преимущества текста — легкость и простота стиля. Сложный язык — не признак высоколобости автора, это, скорее, признак того, что яснее и проще автор выразиться не смог. Пишите так просто, как сможете. Высший пилотаж — способность очень сложные мысли выразить очень простым языком.
10. Не использование списков.
Чем более четко организован текст, тем легче он воспринимается читателем. Вместо длинных периодов при перечислении используйте списки.
Некоторые ошибки при создании контента для бизнес-сайтов повторяются так часто, что, кажется, стали «профессиональным» общим местом, вошли в привычку у копирайтеров.
1. Длинные предложения.
Как ни странно, но длинными предложениями писать легче, потому что длинное предложение — это часто «мысль как есть», необработанная, неотредактированная, сумбурная. Это отсутствие точности в выборе слов заставляет автора нанизывать одну фразу на другую, поясняя смысл и распространяя предложения. А нужно выбирать точные слова — и это сложнее. Объемная фраза — часто продукт неструктурированный, вмещающий в себя много лишнего. Неудобочитаемый текст, тяжеловесные смысловые периоды, необходимость перечитывать уже прочитанное — текст, состоящий сплошь из длинных предложений, проигрывает.
2. Боязнь длинных предложений.
Но бояться длинных предложений — еще большая ошибка. Именно чередование предложений различной длины и интонации рождает ритм текста, создает его неповторимость. Не бойтесь объема, бойтесь длиннот и неточностей.
3. Деловые клише.
Есть фразы, после которых люди просто уходят с вашего сайта. Их используют так часто, что они уже действуют на нервы читателю: «Мы стремимся быть ближе к нашим клиентам», «Мы — инновационная компания», «Мы — динамично развивающаяся компания», «В нашей команде работают высоко квалифицированные специалисты с уникальными компетенциями» и пр.
4. Я сам себе редактор!
Оставьте это заблуждение. Нет такого автора, которому был бы не нужен редактор. Даже если сам редактор решит написать текст, этот текст стоит показать другому редактору.
5. Первый абзац — самый важный.
Это так. Но в 90 % случаев в готовой статье он таковым становится только после одной процедуры, которую крайне рекомендуют проделывать редакторы начинающим авторам, — после вымарывания первого абзаца из текста. Помните: часто материал выигрывает, если первый абзац, в котором автор «готовился, разгонялся и набирал силу», просто убрать.
6. Один факт — одна статья.
Некоторые авторы полагают, что можно построить объективный, полезный и интересный читателю текст вокруг одного факта — опереться на него и преподносить в различных интерпретациях. Если ваша цель — лить воду, то тактика верная. Если создать хорошую статью — не соблазняйтесь этой тактикой. Одна мысль — одна статья; но ни в коем случае не один факт — одна статья.
7. «Тся» и «ться».
В России три беды — дураки, дороги и мягкий знак в возвратной форме глагола. Хотя последняя «беда» решается очень просто.
Если глагол отвечает на вопрос «что делать?» (с мягким знаком), то и в глаголе мягкий знак ставится: возвращаться.
Если на вопрос «что делает?» (без мягкого знака), то и в глаголе он не ставится: возвращается.
8. Злоупотребление профессиональной лексикой.
Даже если вы пишете для профессиональной аудитории, не злоупотребляйте этой лексикой — переизбыток профессионализмов сушит текст, делает его менее живым и интересным. Соблюдайте золотую середину.
9. Сложность языка.
Главные преимущества текста — легкость и простота стиля. Сложный язык — не признак высоколобости автора, это, скорее, признак того, что яснее и проще автор выразиться не смог. Пишите так просто, как сможете. Высший пилотаж — способность очень сложные мысли выразить очень простым языком.
10. Не использование списков.
Чем более четко организован текст, тем легче он воспринимается читателем. Вместо длинных периодов при перечислении используйте списки.
👍16🔥3
11. Пренебрежение к цифрам.
Статистика, цифры, конкретные данные, сравнения, точные даты и факты — это «мясо» любого материала, его доказательная база. Оперируйте этим материалом, если хотите писать убедительно и объективно.
12. Отсутствие авторской позиции.
Чтобы ваш блог состоялся, нужно учесть множество нюансов, но есть одно условие-минимум — ваш контент должен доносить не официальную корпоративную позицию, а позицию людей, которые стоят за вашей компанией. Авторская позиция — это все в блогинге. Занимайтесь контент-маркетингом «без галстуков» — в этом залог успеха.
13. Повторение того, что было уже много раз сказано до вас.
Иными словами — отсутствие оригинальности в текстах. Люди не будут читать то, что уже где-то читали. От вас им нужна свежая информация, актуальный, неповторимый или неоднозначный взгляд на ту или иную проблему или событие. Всякий раз давайте аудитории возможность узнавать что-то новое — и она полюбит вас.
14. Злоупотребление метафорами.
Статья для бизнес-блога — это не художественный текст, и чем меньше вы будете выражаться фигурально, тем, пожалуй, лучше. Аудитория ценит конкретику.
15. Размытое представление о целевой аудитории.
Вы не можете писать «для всех». В контент-маркетинге это все равно что «писать ни для кого». Кто ваша ЦА — это нужно знать очень хорошо. Но еще лучше, если портрет представителя аудитории в вашей голове будет предельно конкретизирован. Вспомните вашего реального клиента и напишите текст именно для него. Вы увидите, насколько это проще — писать для реального человека, а не для абстрактной аудитории.
16. Отсутствие экспертизы.
Приниматься за написание статьи нужно только в тот момент, когда вы собрали достаточное количество материала для того, чтобы сказать: я хорошо разбираюсь в теме.
17. Неправильное форматирование текста.
Материалы для веба должны быть отформатированы так, чтобы при верстке на сайт они удобно читались и легко воспринимались пользователями.
18. Отсутствие иллюстраций.
Фотографии, картинки, комиксы, инфографика — любые графические элементы «оживляют» текст, делают его более легким для восприятия. Визуальную информацию (изображения) человеческий мозг воспринимает в 60 раз быстрее, чем текст. Это говорит в первую очередь о том, что иллюстрации обязательно нужно использовать во всех материалах блога.
19. Обилие эпитетов.
Если вам нужно сразу несколько эпитетов, чтобы описать предмет, значит, ни один из них не попал в точку. Один убийственно точный эпитет — это все, что вам нужно для того, чтобы со спокойной душой закончить предложение.
20. Писать — это легко.
Подавляющему большинству хороших авторов писать трудно. Легко и в больших количествах можно писать посредственные тексты. Хорошие требуют времени и усилий.
Статистика, цифры, конкретные данные, сравнения, точные даты и факты — это «мясо» любого материала, его доказательная база. Оперируйте этим материалом, если хотите писать убедительно и объективно.
12. Отсутствие авторской позиции.
Чтобы ваш блог состоялся, нужно учесть множество нюансов, но есть одно условие-минимум — ваш контент должен доносить не официальную корпоративную позицию, а позицию людей, которые стоят за вашей компанией. Авторская позиция — это все в блогинге. Занимайтесь контент-маркетингом «без галстуков» — в этом залог успеха.
13. Повторение того, что было уже много раз сказано до вас.
Иными словами — отсутствие оригинальности в текстах. Люди не будут читать то, что уже где-то читали. От вас им нужна свежая информация, актуальный, неповторимый или неоднозначный взгляд на ту или иную проблему или событие. Всякий раз давайте аудитории возможность узнавать что-то новое — и она полюбит вас.
14. Злоупотребление метафорами.
Статья для бизнес-блога — это не художественный текст, и чем меньше вы будете выражаться фигурально, тем, пожалуй, лучше. Аудитория ценит конкретику.
15. Размытое представление о целевой аудитории.
Вы не можете писать «для всех». В контент-маркетинге это все равно что «писать ни для кого». Кто ваша ЦА — это нужно знать очень хорошо. Но еще лучше, если портрет представителя аудитории в вашей голове будет предельно конкретизирован. Вспомните вашего реального клиента и напишите текст именно для него. Вы увидите, насколько это проще — писать для реального человека, а не для абстрактной аудитории.
16. Отсутствие экспертизы.
Приниматься за написание статьи нужно только в тот момент, когда вы собрали достаточное количество материала для того, чтобы сказать: я хорошо разбираюсь в теме.
17. Неправильное форматирование текста.
Материалы для веба должны быть отформатированы так, чтобы при верстке на сайт они удобно читались и легко воспринимались пользователями.
18. Отсутствие иллюстраций.
Фотографии, картинки, комиксы, инфографика — любые графические элементы «оживляют» текст, делают его более легким для восприятия. Визуальную информацию (изображения) человеческий мозг воспринимает в 60 раз быстрее, чем текст. Это говорит в первую очередь о том, что иллюстрации обязательно нужно использовать во всех материалах блога.
19. Обилие эпитетов.
Если вам нужно сразу несколько эпитетов, чтобы описать предмет, значит, ни один из них не попал в точку. Один убийственно точный эпитет — это все, что вам нужно для того, чтобы со спокойной душой закончить предложение.
20. Писать — это легко.
Подавляющему большинству хороших авторов писать трудно. Легко и в больших количествах можно писать посредственные тексты. Хорошие требуют времени и усилий.
👍20
Что такое цифровой рубль: объясняем на пальцах!
Это третья форма национальной валюты (водка не в счет!). И стало известно, когда она появится и в наших с вами «карманах».
https://texterra.ru/blog/chto-takoe-tsifrovoy-rubl-prostymi-slovami.html
Это третья форма национальной валюты (водка не в счет!). И стало известно, когда она появится и в наших с вами «карманах».
https://texterra.ru/blog/chto-takoe-tsifrovoy-rubl-prostymi-slovami.html
TexTerra
Что такое цифровой рубль: объясняем на пальцах!
Плюсы и минусы цифрового рубля, выгоды и ограничения – отвечаем сразу на все вопросы.
🔥4👍1👎1
Лендинг в B2B и B2C: 5 ключевых отличий
При создания лендинга для B2B («бизнес для бизнеса») нужен абсолютно другой подход, чем при разработке сайта для B2C («бизнес для потребителя»). О каких отличиях целевых страниц двух типов должен знать маркетолог?
https://texterra.ru/blog/lending-v-b2b-i-b2c-5-klyuchevykh-otlichiy.html
При создания лендинга для B2B («бизнес для бизнеса») нужен абсолютно другой подход, чем при разработке сайта для B2C («бизнес для потребителя»). О каких отличиях целевых страниц двух типов должен знать маркетолог?
https://texterra.ru/blog/lending-v-b2b-i-b2c-5-klyuchevykh-otlichiy.html
TexTerra
Лендинг в B2B и B2C: 5 ключевых отличий
Рассказываем о 5 главных отличиях лендингов в сферах B2B и B2C.
👍7
Сколько часов ежедневно вы проводите за мобильными устройствами?
Anonymous Poll
5%
менее часа
12%
1-2
26%
2-4
22%
4-6
35%
более 6
👍1
Как продавать людям с разной доминирующей мотивацией
Одни люди после прочтения мотивирующей статьи крушат горы, вторые идут обратно на диван. Все потому, что у них разная доминирующая мотивация.
https://texterra.ru/blog/chto-takoe-motivatsiya-ili-kak-prodavat-lyudyam-s-raznoy-dominiruyushchey-motivatsiey.html
Одни люди после прочтения мотивирующей статьи крушат горы, вторые идут обратно на диван. Все потому, что у них разная доминирующая мотивация.
https://texterra.ru/blog/chto-takoe-motivatsiya-ili-kak-prodavat-lyudyam-s-raznoy-dominiruyushchey-motivatsiey.html
TexTerra
Как продавать людям с разной доминирующей мотивацией
Одни люди после прочтения мотивирующей статьи крушат горы, вторые идут обратно на диван. Как же продавать людям с разными мотивами покупательского поведения.
👍4❤1🤔1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Промо дубайского клуба-ресторана Billionaire Porto Cervo от студии Vertex. Как вам?
🔥14👎10
Власти берут под контроль алгоритмы рекомендаций
Больше никаких «А еще вам могут понравиться…» Владельцы интернет-ресурсов могут лишиться важнейшего инструмента продвижения, а пользователи — любимой музыки и кино.
https://texterra.ru/blog/rekomendatelnye-algoritmy.html
Больше никаких «А еще вам могут понравиться…» Владельцы интернет-ресурсов могут лишиться важнейшего инструмента продвижения, а пользователи — любимой музыки и кино.
https://texterra.ru/blog/rekomendatelnye-algoritmy.html
Texterra - продвижение и реклама в интернете
Власти берут под контроль алгоритмы рекомендаций
Закон о рекомендательных алгоритмах. Рассказываем, как по новому закону будут работать в России рекомендательные технологии. И чем это грозит обычным пользователям и владельцам интернет-ресурсов
👎5
Как повысить зарплату? Есть простой способ – всего лишь попросите!
Опрос работодателей показал, что ваши шансы — 52%.
https://texterra.ru/blog/kak-prosit-povyshenie-zarplaty-opros-rabotodateley.html
Опрос работодателей показал, что ваши шансы — 52%.
https://texterra.ru/blog/kak-prosit-povyshenie-zarplaty-opros-rabotodateley.html
TexTerra
Как повысить зарплату? Есть простой способ – всего лишь попросите!
Опрос работодателей показал, что большая часть из них готова повысить вам зарплату.
🔥5