Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
Схема управления ДФО концептуально мало отличалась от аналогичной в СКФО. Трутнев, как и ранее Хлопонин, имеет одновременное подчинение по линии президента и правительства.
Именно при Хлопонине внутриэлитные связи Дальнего Востока и Северного Кавказа получили развитие.
В 2020 году "Корпорацию развития Северного Кавказа" возглавил Андрей Харин - выходец из энергетической отрасли, креатура Трутнева.
В состав совета директоров "Корпорации развития Северного Кавказа" вошел помощник Трутнева Роман Алисенов (сейчас - заместитель полпреда).
В 2021 году первым замминистра по развитию Дальнего Востока назначен Гаджимагомед Гусейнов из Дагестана. Вместе с ним назначены 3 директора департаментов - Сослан Абисалов (ранее Минкавказа).
Михаил Логинов (ранее "Корпорация развития Северного Кавказа") и Виталий Алтабаев (ранее "Курорты Северного Кавказа").
Обмен управленческими инструментами между ДФО и СКФО (в частности, создание ТОСЭР) наладить не удалось, в отличие от кадров.
Именно при Хлопонине внутриэлитные связи Дальнего Востока и Северного Кавказа получили развитие.
В 2020 году "Корпорацию развития Северного Кавказа" возглавил Андрей Харин - выходец из энергетической отрасли, креатура Трутнева.
В состав совета директоров "Корпорации развития Северного Кавказа" вошел помощник Трутнева Роман Алисенов (сейчас - заместитель полпреда).
В 2021 году первым замминистра по развитию Дальнего Востока назначен Гаджимагомед Гусейнов из Дагестана. Вместе с ним назначены 3 директора департаментов - Сослан Абисалов (ранее Минкавказа).
Михаил Логинов (ранее "Корпорация развития Северного Кавказа") и Виталий Алтабаев (ранее "Курорты Северного Кавказа").
Обмен управленческими инструментами между ДФО и СКФО (в частности, создание ТОСЭР) наладить не удалось, в отличие от кадров.
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
Существующая система политического управления вызывает критику.
Структуры ВЭБ и Минвостокразвития сконцентрированы преимущественно на развитии профилированных территорий. На Дальнем Востоке это свободный порт Владивосток (Приморский край) и 22 ТОСЭР (в том числе 4 в Приморском крае и по 3 в Сахалинской и Амурской областях).
Целевые нормативы развития ДФО выполняются в основном за счет деятельности крупных компаний (в том числе связанных с государством). Причем
в отраслях, связанных с добычей сырья и, в лучшем случае, его первичной переработкой.
Существует серьезный перекос даже в пределах
преференциальных режимов: почти половина инвестиций приходится на компанию "Газпром переработка Благовещенск" (Амурский газоперерабатывающий завод).
Из крупных "непрофильных" проектов можно отметить "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (ДЦСС), контролируемый консорциумом
"Роснефти", "Газпромбанка" и "Роснефтегаза". Один из крупнейших заказчиков - "Новатэк".
Структуры ВЭБ и Минвостокразвития сконцентрированы преимущественно на развитии профилированных территорий. На Дальнем Востоке это свободный порт Владивосток (Приморский край) и 22 ТОСЭР (в том числе 4 в Приморском крае и по 3 в Сахалинской и Амурской областях).
Целевые нормативы развития ДФО выполняются в основном за счет деятельности крупных компаний (в том числе связанных с государством). Причем
в отраслях, связанных с добычей сырья и, в лучшем случае, его первичной переработкой.
Существует серьезный перекос даже в пределах
преференциальных режимов: почти половина инвестиций приходится на компанию "Газпром переработка Благовещенск" (Амурский газоперерабатывающий завод).
Из крупных "непрофильных" проектов можно отметить "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (ДЦСС), контролируемый консорциумом
"Роснефти", "Газпромбанка" и "Роснефтегаза". Один из крупнейших заказчиков - "Новатэк".
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
На различные руководящие должности в структурах Минвостокразвития и ВЭБ рекрутировались чиновники из разных регионов. В частности, заместители губернаторов и члены правительства Калужской области (Максим Шерейкин), ЯНАО (Алексей Булаев), Самарской области (Вячеслав Аронин), Тульской области (Денис Тихонов), Новосибирской области (Денис Воронов), Башкортостана (Григорий КурановМосковской области (Кирилл Миронов) и другие.
В губернаторском корпусе есть креатуры крупного бизнеса. Губернатором Сахалинской области в 2018 году стал Валерий Лимаренко, ранее руководитель инжинирингового дивизиона госкорпорации «Росатом» (ASE).
Магаданскую область в 2018 году возглавил Сергей Носов из "Русспецстали" (дочерняя структура госкорпорации "Ростех").
Председателем правительства Якутии в 20020 году стал Андрей Тарасенко, ранее директор "Росморпорта". А также недолго - губернатор Приморского края.
Ротировались между соседними регионами ДФО также губернаторы Олег Кожемяко и Владимир Солодов - это специфическая черта ДФО.
В губернаторском корпусе есть креатуры крупного бизнеса. Губернатором Сахалинской области в 2018 году стал Валерий Лимаренко, ранее руководитель инжинирингового дивизиона госкорпорации «Росатом» (ASE).
Магаданскую область в 2018 году возглавил Сергей Носов из "Русспецстали" (дочерняя структура госкорпорации "Ростех").
Председателем правительства Якутии в 20020 году стал Андрей Тарасенко, ранее директор "Росморпорта". А также недолго - губернатор Приморского края.
Ротировались между соседними регионами ДФО также губернаторы Олег Кожемяко и Владимир Солодов - это специфическая черта ДФО.
Forwarded from Труба под Неглинной
Половина россиян находится в зарплатном рабстве у своих работодателей
Несмотря на то что 81% россиян знают, что сами могут выбрать банк для получения зарплаты, половине из них (50,6%) при трудоустройстве не предлагают воспользоваться этой возможностью.
Чаще всего работодатели не хотят платить комиссию за межбанковские переводы. Другие причины — дополнительная нагрузка на бухгалтерию и договорённости с определённым банком.
По данным агентства InDepth, 36% россиян хотели бы сменить зарплатный банк, а 29% даже изучали условия заплатных карт других банков. При этом 73% граждан никогда не меняли зарплатную карту, 14% делали это по собственному желанию, 13% — по просьбе работодателя.
В крупных банках: ПСБ, «Абсолюте», ВТБ, Газпромбанке — проблемы зарплатного рабства не видят.
👉 Будем держать руку на пульсе, и вы не переключайте канал!👇
@trubapodneglinnoy
Несмотря на то что 81% россиян знают, что сами могут выбрать банк для получения зарплаты, половине из них (50,6%) при трудоустройстве не предлагают воспользоваться этой возможностью.
Чаще всего работодатели не хотят платить комиссию за межбанковские переводы. Другие причины — дополнительная нагрузка на бухгалтерию и договорённости с определённым банком.
По данным агентства InDepth, 36% россиян хотели бы сменить зарплатный банк, а 29% даже изучали условия заплатных карт других банков. При этом 73% граждан никогда не меняли зарплатную карту, 14% делали это по собственному желанию, 13% — по просьбе работодателя.
В крупных банках: ПСБ, «Абсолюте», ВТБ, Газпромбанке — проблемы зарплатного рабства не видят.
👉 Будем держать руку на пульсе, и вы не переключайте канал!👇
@trubapodneglinnoy
Известия
Банком единым: половина россиян сталкивается с зарплатным рабством
Почему граждане не могут получать деньги от работодателя на собственные карты
Forwarded from Майский указ
️⚡️Кассовое исполнение национальных проектов на 1 декабря составило 80,3%. Из 2,39 трлн рублей, предусмотренных на 2021 год, потрачен 1,91 трлн.
• Демография — 91,9%;
• Здравоохранение — 86,9%;
• Наука и университеты — 86,6%;
• Безопасные качественные дороги — 85,4%;
• Жилье и городская среда — 83,1%;
• Культура — 80,3%;
• Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы — 79%;
• Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (транспортная часть) — 76,5%;
• Производительность труда — 75,6%;
• Международная кооперация и экспорт — 74,8%;
• Образование — 60%;
• Экология — 56,4%;
• Цифровая экономика — 54,2%;
• Туризм и индустрия гостеприимства — 50,8%.
• Демография — 91,9%;
• Здравоохранение — 86,9%;
• Наука и университеты — 86,6%;
• Безопасные качественные дороги — 85,4%;
• Жилье и городская среда — 83,1%;
• Культура — 80,3%;
• Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы — 79%;
• Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (транспортная часть) — 76,5%;
• Производительность труда — 75,6%;
• Международная кооперация и экспорт — 74,8%;
• Образование — 60%;
• Экология — 56,4%;
• Цифровая экономика — 54,2%;
• Туризм и индустрия гостеприимства — 50,8%.
Forwarded from Майский указ
📈 Рейтинг кассового исполнения федеральных проектов на 1 декабря 2021 года:
• Развитие экспорта медицинских услуг — 100%;
• Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма — 100%;
• Транспортно-логистические центры — 100%;
• Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий — 100%;
• Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами — 100%;
• Укрепление общественного здоровья — 98,9%;
• Кадры — 97,8%;
• Сохранение лесов — 96,4%;
• Автомобильные дороги Минобороны — 95,9%;
• Финансовая поддержка семей при рождении детей — 95,5%;
• Сохранение озера Байкал — 94,9%;
• Поддержка самозанятых — 93,6%;
• Борьба с онкологическими заболеваниями — 92,9%;
• Творческие люди — 92,6%;
• Учитель будущего — 91,7%;
• Молодые профессионалы — 91,2%;
• Интеграция — 91,2%;
• Развитие Северного морского пути — 90,9%;
• Формирование комфортной городской среды — 89,6%;
• Социальная активность — 88,5%;
• Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда — 87,5%;
• Старшее поколение — 87,2%;
• Дорожная сеть — 86,8%;
• Успех каждого ребенка — 86,5%;
• Развитие федеральной магистральной сети — 86,5%;
• Строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора Европа – Западный Китай — 85,9%;
• Развитие морских портов — 85,4%;
• Первичная медико-санитарная помощь — 84,8%;
• Инфраструктура — 84,5%;
• Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях — 83,6%;
• Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях — 83,3%;
• Патриотическое воспитание — 82,9%;
• Исследовательское лидерство — 82,2%;
• Цифровая образовательная среда — 80,5%;
• Повышение доступности туристических продуктов — 79,7%;
• Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства — 79,3%;
• Культурная среда — 79,2%;
• Жильё — 78,4%;
• Экспорт продукции агропромышленного комплекса — 78,3%;
• Экспорт образования — 78%;
• Системные меры развития международной кооперации и экспорта — 77,7%;
• Сохранение уникальных водных объектов — 76,8%;
• Цифровая культура — 75%;
• Общесистемные меры развития дорожного хозяйства — 72,5%;
• Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями — 71,3%;
• Промышленный экспорт — 69,7%;
• Содействие занятости — 68,8%;
• Предакселерация — 68,7%;
• Чистая вода — 68%;
• Развитие региональных аэропортов — 68%;
• Чистая страна — 64,5%;
• Спорт – норма жизни — 64,2%;
• Информационная инфраструктура — 63,4%;
• Цифровые технологии — 62,5%;
• Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного басcейна — 62%;
• Нормативное регулирование цифровой среды — 61%;
• Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами — 54,3%;
• Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ — 53,7%;
• Оздоровление Волги — 53,6%;
• Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям — 53,3%;
• Искусственный интеллект — 52,6%;
• Безопасность дорожного движения — 51,8%;
• Системные меры по повышению производительности труда — 51,7%;
• Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла — 51%;
• Чистый воздух — 50,2%;
• Информационная безопасность — 49,2%;
• Современная школа — 48,7%;
• Социальные лифты для каждого — 47,6%;
• Цифровое государственное управление — 47,5%;
• Развитие туристической инфраструктуры — 43%;
• Кадры для цифровой экономики — 40,9%;
• Совершенствование управления в сфере туризма — 40,2%;
• Экспорт услуг — 28,6%;
• Железнодорожный транспорт и транзит — 2,8%;
• Инфраструктура для обращения с отходами I–II классов опасности — 0,7%;
• Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна — 0,3%.
• Развитие экспорта медицинских услуг — 100%;
• Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма — 100%;
• Транспортно-логистические центры — 100%;
• Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий — 100%;
• Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами — 100%;
• Укрепление общественного здоровья — 98,9%;
• Кадры — 97,8%;
• Сохранение лесов — 96,4%;
• Автомобильные дороги Минобороны — 95,9%;
• Финансовая поддержка семей при рождении детей — 95,5%;
• Сохранение озера Байкал — 94,9%;
• Поддержка самозанятых — 93,6%;
• Борьба с онкологическими заболеваниями — 92,9%;
• Творческие люди — 92,6%;
• Учитель будущего — 91,7%;
• Молодые профессионалы — 91,2%;
• Интеграция — 91,2%;
• Развитие Северного морского пути — 90,9%;
• Формирование комфортной городской среды — 89,6%;
• Социальная активность — 88,5%;
• Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда — 87,5%;
• Старшее поколение — 87,2%;
• Дорожная сеть — 86,8%;
• Успех каждого ребенка — 86,5%;
• Развитие федеральной магистральной сети — 86,5%;
• Строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора Европа – Западный Китай — 85,9%;
• Развитие морских портов — 85,4%;
• Первичная медико-санитарная помощь — 84,8%;
• Инфраструктура — 84,5%;
• Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях — 83,6%;
• Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях — 83,3%;
• Патриотическое воспитание — 82,9%;
• Исследовательское лидерство — 82,2%;
• Цифровая образовательная среда — 80,5%;
• Повышение доступности туристических продуктов — 79,7%;
• Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства — 79,3%;
• Культурная среда — 79,2%;
• Жильё — 78,4%;
• Экспорт продукции агропромышленного комплекса — 78,3%;
• Экспорт образования — 78%;
• Системные меры развития международной кооперации и экспорта — 77,7%;
• Сохранение уникальных водных объектов — 76,8%;
• Цифровая культура — 75%;
• Общесистемные меры развития дорожного хозяйства — 72,5%;
• Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями — 71,3%;
• Промышленный экспорт — 69,7%;
• Содействие занятости — 68,8%;
• Предакселерация — 68,7%;
• Чистая вода — 68%;
• Развитие региональных аэропортов — 68%;
• Чистая страна — 64,5%;
• Спорт – норма жизни — 64,2%;
• Информационная инфраструктура — 63,4%;
• Цифровые технологии — 62,5%;
• Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного басcейна — 62%;
• Нормативное регулирование цифровой среды — 61%;
• Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами — 54,3%;
• Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ — 53,7%;
• Оздоровление Волги — 53,6%;
• Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям — 53,3%;
• Искусственный интеллект — 52,6%;
• Безопасность дорожного движения — 51,8%;
• Системные меры по повышению производительности труда — 51,7%;
• Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла — 51%;
• Чистый воздух — 50,2%;
• Информационная безопасность — 49,2%;
• Современная школа — 48,7%;
• Социальные лифты для каждого — 47,6%;
• Цифровое государственное управление — 47,5%;
• Развитие туристической инфраструктуры — 43%;
• Кадры для цифровой экономики — 40,9%;
• Совершенствование управления в сфере туризма — 40,2%;
• Экспорт услуг — 28,6%;
• Железнодорожный транспорт и транзит — 2,8%;
• Инфраструктура для обращения с отходами I–II классов опасности — 0,7%;
• Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна — 0,3%.
Forwarded from «Зелёный» змий
⁉️ По итогам 11 месяцев уходящего 2021 года национальный проект «Экология» исполнен лишь наполовину — 56,4%, что составляет 45,9 млрд рублей из запланированных 81,5 млрд (при этом усреднённое кассовое исполнение всех нацпроектов достигло 80,3%).
Лучше всех себя чувствуют федеральные проекты «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма» (100%), «Сохранение лесов» (96,4%), «Сохранение озера Байкал» (94,9%). В приличном ритме идут «Сохранение уникальных водных объектов» (76,8%), «Чистая страна» (64,5%).
Ниже среднего показателя по нацпроекту — «Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами» (54,3%), «Оздоровление Волги (53,6%), «Чистый воздух» (50,2%), «Инфраструктура для обращения с отходами I и II классов опасности» (0,7%).
Лучше всех себя чувствуют федеральные проекты «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма» (100%), «Сохранение лесов» (96,4%), «Сохранение озера Байкал» (94,9%). В приличном ритме идут «Сохранение уникальных водных объектов» (76,8%), «Чистая страна» (64,5%).
Ниже среднего показателя по нацпроекту — «Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами» (54,3%), «Оздоровление Волги (53,6%), «Чистый воздух» (50,2%), «Инфраструктура для обращения с отходами I и II классов опасности» (0,7%).
Telegram
Майский указ
️⚡️Кассовое исполнение национальных проектов на 1 декабря составило 80,3%. Из 2,39 трлн рублей, предусмотренных на 2021 год, потрачен 1,91 трлн.
• Демография — 91,9%;
• Здравоохранение — 86,9%;
• Наука и университеты — 86,6%;
• Безопасные качественные дороги…
• Демография — 91,9%;
• Здравоохранение — 86,9%;
• Наука и университеты — 86,6%;
• Безопасные качественные дороги…
Forwarded from БАМ
Дальний Восток озаботился своей туристической привлекательностью. И, стоит признать, не зря – в условиях пандемии и закрытия границ многие туристы обратили внимание на территории, которые ранее «упускали из виду». Как стало известно на онлайн-форуме «PROДФО-2021», турпоток в регионы Дальнего Востока за время пандемии вырос на 71%. Правда, не без проблем - эксперты, которые занимаются организацией туров в макрорегион, заявили, что все бы хорошо, но сдерживает развитие внутреннего туризма на Дальний Восток недостаток номерного фонда – то есть элементарный жилищный дискомфорт. Носову, Копину и Солодову стоит озаботиться проблемой.
И все же Дальний Восток полюбился россиянам. Пользуется спросом зимний туризм, особенно в Бурятии, Сахалинской области, Якутии и на Камчатке. Бурятский опыт особенно выделяется – вместе с Ростуризмом и туроператорами местные власти запустили программу зимних чартеров на Байкал, и она пользуется популярностью. Кроме того на марше сразу несколько инфраструктурных проектов по строительству гостиниц на берегу Байкала, что однозначно увеличит турпоток в республику. Цыденов уделяет значительное внимание развитию туризма, делая на него ставку в привлечении инвестиций и при формировании новых рабочих мест. В плане развития инфраструктуры отметить также можно и Приморье – в столице ДФО вовсю развивается гостиничная индустрия, приморские власти развивают ее вместе с японскими инвесторами. Летом следующего года должен открыться новый пятизвездочный гостиничный комплекс Okura Vladivostok, и это уйдёт явно в актив Кожемяко.
Лимаренко тоже может выдохнуть – на форуме прозвучало, что в Сахалинской области «цивилизованный сервис». Оказывается, теперь стало проще попасть из Южно-Сахалинска на Курильские острова, и вообще на Сахалине «бегают собаки с чипами в ушах». Удивительное рядом, надеемся, что сахалинцы и курильчане разделяют радость экспертов. В целом, все участники форума, включая иностранцев, были на позитиве. Остается надеяться, что сказанное вслух будет реализовано на благо всех – и дальневосточников, и зарубежных инвесторов.
И все же Дальний Восток полюбился россиянам. Пользуется спросом зимний туризм, особенно в Бурятии, Сахалинской области, Якутии и на Камчатке. Бурятский опыт особенно выделяется – вместе с Ростуризмом и туроператорами местные власти запустили программу зимних чартеров на Байкал, и она пользуется популярностью. Кроме того на марше сразу несколько инфраструктурных проектов по строительству гостиниц на берегу Байкала, что однозначно увеличит турпоток в республику. Цыденов уделяет значительное внимание развитию туризма, делая на него ставку в привлечении инвестиций и при формировании новых рабочих мест. В плане развития инфраструктуры отметить также можно и Приморье – в столице ДФО вовсю развивается гостиничная индустрия, приморские власти развивают ее вместе с японскими инвесторами. Летом следующего года должен открыться новый пятизвездочный гостиничный комплекс Okura Vladivostok, и это уйдёт явно в актив Кожемяко.
Лимаренко тоже может выдохнуть – на форуме прозвучало, что в Сахалинской области «цивилизованный сервис». Оказывается, теперь стало проще попасть из Южно-Сахалинска на Курильские острова, и вообще на Сахалине «бегают собаки с чипами в ушах». Удивительное рядом, надеемся, что сахалинцы и курильчане разделяют радость экспертов. В целом, все участники форума, включая иностранцев, были на позитиве. Остается надеяться, что сказанное вслух будет реализовано на благо всех – и дальневосточников, и зарубежных инвесторов.
Forwarded from БАМ
Полпред в ДФО Трутнев снова напомнил губернаторам-дальневосточникам, что от качества их работы зависит качество жизни жителей Дальнего Востока. На очередном оперативном совещании главными вопросами стали модернизация социальной инфраструктуры, антиковидная политика и реновация дальневосточных городов.
По словам главы Минвостокразвития Чекункова, присутствующего на заседании, в течение года в 10 дальневосточных регионах планировалось построить и ввести в эксплуатацию в рамках единой субсидии 89 объектов социальной и инженерной инфраструктуры. Сейчас введен в эксплуатацию 21 объект: в Сахалинской области – 10 объектов, в Бурятии – 3 объекта, в ЕАО и Амурской области – по 2 объекта, Забайкальском, Камчатском, Приморском, Хабаровском краях – по 1 объекту. Чекунков заверил, что до конца года будет завершено строительство ещё 50 объектов.
Эпидобстановка на Дальнем Востоке слегка улучшилась, есть тенденция к сокращению темпов роста заболеваемости. Общий по ДФО охват вакцинацией превышает среднероссийские значения, но Хабаровский край (47,7%) и ЕАО (50,2%) не достигли среднероссийского показателя. Дегтяреву и Гольдштейну стоит напрячься – Трутнев напомнил, что вопрос на контроле президента. Подбирается к среднероссийскому показателю Приморье (52,6%). Высокий уровень загрузки коечного фонда в Хабаровском крае (89,9%), Приморье (85,8%), Амурской (84,8%) и Сахалинской (81%) областях.
Еще одна задача дальневосточных губернаторов – разработать мастер-планы по реновации городов. Речь идет об административных центрах субъектов ДФО и городов с населением свыше 50 тыс. человек. У глав регионов есть срок до августа следующего года.
По словам главы Минвостокразвития Чекункова, присутствующего на заседании, в течение года в 10 дальневосточных регионах планировалось построить и ввести в эксплуатацию в рамках единой субсидии 89 объектов социальной и инженерной инфраструктуры. Сейчас введен в эксплуатацию 21 объект: в Сахалинской области – 10 объектов, в Бурятии – 3 объекта, в ЕАО и Амурской области – по 2 объекта, Забайкальском, Камчатском, Приморском, Хабаровском краях – по 1 объекту. Чекунков заверил, что до конца года будет завершено строительство ещё 50 объектов.
Эпидобстановка на Дальнем Востоке слегка улучшилась, есть тенденция к сокращению темпов роста заболеваемости. Общий по ДФО охват вакцинацией превышает среднероссийские значения, но Хабаровский край (47,7%) и ЕАО (50,2%) не достигли среднероссийского показателя. Дегтяреву и Гольдштейну стоит напрячься – Трутнев напомнил, что вопрос на контроле президента. Подбирается к среднероссийскому показателю Приморье (52,6%). Высокий уровень загрузки коечного фонда в Хабаровском крае (89,9%), Приморье (85,8%), Амурской (84,8%) и Сахалинской (81%) областях.
Еще одна задача дальневосточных губернаторов – разработать мастер-планы по реновации городов. Речь идет об административных центрах субъектов ДФО и городов с населением свыше 50 тыс. человек. У глав регионов есть срок до августа следующего года.
Forwarded from Акценты
Аграрный экспорт из России разгоняет турецкую инфляцию
Инфляция в Турции вырастет вырасти в полтора раза и превысить 30%. Но при условии дальнейшего роста продовольственного экспорта из России. Такой прогноз сделал в оппозиционном издание Sozcu генеральный секретарь Ассоциации экспортеров Сельчук Шагбан.
Россия сейчас ввозит в Турцию даже не продовольствие, а аграрное сырье - зерно, бобы, свекловичную мелассу (патоку), отруби, шрот. Только пшеницы в этом календарном году в Турцию отправили почти 6,5 млн тонн (это половина всего турецкого импорта).
Зависимость Турции от российского зерна связана с погодными аномалиями. В Турции в этом году была страшная засуха, местный урожай погиб. А зерна нужно все больше, учитывая быстрый рост населения и приток мигрантов.
Российское зерно не самого высокого качества, но дорогое, отмечает Шагбан. Цены взлетели из-за роста экспортных пошлин, а также подорожания удобрений. Если засуха в 2022 году повторится, то, по мнению Шагбана, Турции придется импортировать еще больше дорогого зерна.
Правда, турки не сами едят российское зерно. Основную часть пшеницы перемалывают, а уже муку продают в бедные ближневосточные страны - от Ирака до Йемена. А также в саму Россию.
Несмотря на разницу в размере экономики, для Турции Россия фактически является сырьевым придатком. В России турки закупают сырье - по данным платформы ООН Comtrade, это не только зерно, но и черный металлолом, драгоценные камни, бумагу. А продают в Россию уже готовые товары: оборудование, автозапчасти, ювелирные изделия, часы.
Россия пытается бороться с такой экономической "несправедливостью", вводя заградительные экспортные пошлины. Например, на вторчермет всего за год она выросла с €45 до €100 за тонну.
Инфляция в Турции вырастет вырасти в полтора раза и превысить 30%. Но при условии дальнейшего роста продовольственного экспорта из России. Такой прогноз сделал в оппозиционном издание Sozcu генеральный секретарь Ассоциации экспортеров Сельчук Шагбан.
Россия сейчас ввозит в Турцию даже не продовольствие, а аграрное сырье - зерно, бобы, свекловичную мелассу (патоку), отруби, шрот. Только пшеницы в этом календарном году в Турцию отправили почти 6,5 млн тонн (это половина всего турецкого импорта).
Зависимость Турции от российского зерна связана с погодными аномалиями. В Турции в этом году была страшная засуха, местный урожай погиб. А зерна нужно все больше, учитывая быстрый рост населения и приток мигрантов.
Российское зерно не самого высокого качества, но дорогое, отмечает Шагбан. Цены взлетели из-за роста экспортных пошлин, а также подорожания удобрений. Если засуха в 2022 году повторится, то, по мнению Шагбана, Турции придется импортировать еще больше дорогого зерна.
Правда, турки не сами едят российское зерно. Основную часть пшеницы перемалывают, а уже муку продают в бедные ближневосточные страны - от Ирака до Йемена. А также в саму Россию.
Несмотря на разницу в размере экономики, для Турции Россия фактически является сырьевым придатком. В России турки закупают сырье - по данным платформы ООН Comtrade, это не только зерно, но и черный металлолом, драгоценные камни, бумагу. А продают в Россию уже готовые товары: оборудование, автозапчасти, ювелирные изделия, часы.
Россия пытается бороться с такой экономической "несправедливостью", вводя заградительные экспортные пошлины. Например, на вторчермет всего за год она выросла с €45 до €100 за тонну.
Forwarded from Акценты
На экологическом оздоровлении Волги потеряно более 9 млрд рублей
Федеральный проект "Оздоровление Волги" в этом году (за январь-ноябрь) удалось исполнить менее чем на 54%. Такие данные приводит минфин России.
На год было выделено почти 19,3 млрд рублей, а потратили только 10,3 млрд рублей. Результат просто катастрофический, учитывая, что за прошлый год "зависло" в бюджете лишь 913 млн рублей.
Только в Волгоградской области в этом году не смогли потратить 2,2 млрд рублей. Средства должны были направить на ликвидацию крупнейшего в Европе накопителя жидких отходов "Белое море", который находится в городской черте Волгограда.
Неистраченную сумму уже перераспределили другим регионам, в том числе Татарстану и Подмосковью. Еще 77 млн рублей, которые в Волгоградской области потратить не успевают, разрешили перенести на будущий год.
С экологическими проектами, судя по статистике минфина, просто беда. На мусорную реформу не смогли потратить почти 20,5 млрд рублей, на очистку воздуха - почти 3,6 млрд рублей, на сохранение лесов - 324 млн рублей.
Федеральный проект "Оздоровление Волги" в этом году (за январь-ноябрь) удалось исполнить менее чем на 54%. Такие данные приводит минфин России.
На год было выделено почти 19,3 млрд рублей, а потратили только 10,3 млрд рублей. Результат просто катастрофический, учитывая, что за прошлый год "зависло" в бюджете лишь 913 млн рублей.
Только в Волгоградской области в этом году не смогли потратить 2,2 млрд рублей. Средства должны были направить на ликвидацию крупнейшего в Европе накопителя жидких отходов "Белое море", который находится в городской черте Волгограда.
Неистраченную сумму уже перераспределили другим регионам, в том числе Татарстану и Подмосковью. Еще 77 млн рублей, которые в Волгоградской области потратить не успевают, разрешили перенести на будущий год.
С экологическими проектами, судя по статистике минфина, просто беда. На мусорную реформу не смогли потратить почти 20,5 млрд рублей, на очистку воздуха - почти 3,6 млрд рублей, на сохранение лесов - 324 млн рублей.
akcent.site
Забранные у Волгоградской области федеральные деньги отдали Татарстану
Стала известна судьба бюджетных миллиардов, которые забрали у Волгоградской области. 2,2 млрд рублей должны были потратить на экологическое оздоровление Волги. А конкретно - на ликвидацию крупнейшего в Европе накопителя ядовитых отходов "Белое море", который…
Forwarded from Акценты Юга
В Ивановской, Тамбовской и Орловской областях платят самые низкие в ЦФО зарплаты
В большинстве регионов ЦФО средняя зарплата не дотягивает до 40 тысяч рублей даже до вычета НДФЛ. Это следует из мониторинга, проведённого АЦ "Акценты" на основе данных Росстата.
Меньше всего платят в Ивановской области: 31,6 тыс. руб. В Тамбовской зарплаты достигают 33 тысяч, в Орловской - 34,2 тыс. Чуть выше 35 тысяч получают работники в Брянской, Смоленской и Костромской областях.
Лучше всего платят за пределами столичного региона в Тульской и Калужской областях: 43,5 тыс. и почти 47 тысяч. При этом в Московской области средние зарплаты составляют 63 тыс. руб., а в Москве превышают 100 тысяч.
Во всех регионах ЦФО зарплаты, согласно данным Росстата, выросли с января на 6-10 процентов. На руки от всех указанных сумм граждане получают ещё на 13% меньше.
В большинстве регионов ЦФО средняя зарплата не дотягивает до 40 тысяч рублей даже до вычета НДФЛ. Это следует из мониторинга, проведённого АЦ "Акценты" на основе данных Росстата.
Меньше всего платят в Ивановской области: 31,6 тыс. руб. В Тамбовской зарплаты достигают 33 тысяч, в Орловской - 34,2 тыс. Чуть выше 35 тысяч получают работники в Брянской, Смоленской и Костромской областях.
Лучше всего платят за пределами столичного региона в Тульской и Калужской областях: 43,5 тыс. и почти 47 тысяч. При этом в Московской области средние зарплаты составляют 63 тыс. руб., а в Москве превышают 100 тысяч.
Во всех регионах ЦФО зарплаты, согласно данным Росстата, выросли с января на 6-10 процентов. На руки от всех указанных сумм граждане получают ещё на 13% меньше.
Forwarded from Мастер пера
Президент не зря вчера на встрече с молодыми учеными сказал про сдерживание России путем санкций. Вопрос о развитии страны и о ее будущем помимо воли руководства заполняет повестку, вытесняя даже скрепу противостояния с Западом. Очевидно, что развитие буксует, и даже не будь санкций, ситуация вряд ли оказалась бы намного лучше. Состояние доходов населения не зависит ни от количества экспортированных кубометров газа «Силой Сибири» и «Северным потоком», ни от графика работы нефтяных качалок. Модель госкапитализма позволяет жить совсем немногим категориям граждан, а остальных обрекает выживать, дожидаясь милости социальных выплат. Прошлый ковидный год прошел под знаком антикризисного плана правительства, согласно которому к исходу нынешнего года жизнь в РФ должна была наладиться, прирасти ощутимым движением вверх. На деле ситуация застойная, правительство сосредоточено не на масштабных и развивающих страну проектах, а на решении текущих проблем с инфляцией. Выглядит так, что оперативная задача власти – день простоять да ночь продержаться. При этом сверху пытаются элегантно объяснить, что торможение и усугубление трудностей связано с внешними обстоятельствами – пандемией, кознями партнеров, расширением НАТО, да еще развалом СССР, который, конечно, сильно подкосил развитие и сказывается до сих пор. Приоритетными для власти видятся геополитические проекты, направленные на расширение жизненного пространства для правящих элит и гарантирование действующей системы от внешних неблагоприятных факторов и рисков. При этом будущее страны становится всего лишь производным от результата геополитических сражений, а поддержание на плаву внутреннего социально- экономического каркаса, похоже, интересует правящие верхи лишь постольку, поскольку этот каркас необходим в качестве плацдарма и опоры в сложных дискуссиях с Западом. В таких условиях поступательное развитие страны оказывается под серьезным вопросом, а проще сказать – признаков его вообще не наблюдается, за исключением отдельных отраслей и направлений, которые представляются важными с точки зрения государственных задач по укреплению вертикали. Между тем, растущий запрос снизу на перемены, которые прекратили бы нынешний порочный цикл и позволили хотя бы частично выровнять курс, безусловно, принимается во внимание руководством, которое в моменты передышек от геополитических боев все чаще обращается к теме развития, демонстрируя, что проблема видится, слышится, не забыта и будет решаться по мере возможностей. Сам факт таких обещаний и таких диалогов еще не свидетельствует о неизбежности изменений, зато указывает на то, что наверху, возможно, обеспокоены не только продвижением НАТО на Украину, но и тем, что пора что-то предпринимать и со страной, и с той моделью управления ею, которая уже очевидно перестает работать. https://news.1rj.ru/str/tass_agency/93821
Telegram
ТАСС
Запад начал проводить политику сдерживания в отношении РФ из-за того, что она начала выбираться из трудностей и развиваться, стала конкурентом, считает Владимир Путин.
Forwarded from Город Глуповъ
«Китайцы продают в Россию воду из Байкала. Вдумайтесь.
КИТАЙЦЫ. ПРОДАЮТ. В Россию. Воду из Байкала»
Китайцы продают в Россию воду из Байкала.
А японцы получили в России право на вырубку 4 млн га леса - на площади в 8 раз большей площади Южных Курил.
Это все, что вы должны знать о скрепной российской экономике.
КИТАЙЦЫ. ПРОДАЮТ. В Россию. Воду из Байкала»
Китайцы продают в Россию воду из Байкала.
А японцы получили в России право на вырубку 4 млн га леса - на площади в 8 раз большей площади Южных Курил.
Это все, что вы должны знать о скрепной российской экономике.
Forwarded from Ресайкл🌏💚♻️
Очередной рейтинг городов России с самым грязным воздухом – на этот раз от Росгидромета. Ведомство опубликовало Ежегодник «Состояние загрязнения атмосферы в городах на территории России за 2020 год».
Без прелюдий, сразу к списку «чемпионов»: Вихоревка, Зима, Канск, Кызыл, Минусинск, Норильск, Свирск, Селенгинск, Улан-Удэ, Усолье-Сибирское (порядок алфавитный, не ранжированный).
В первой десятке появились «новенькие», но это не значит, что раньше воздух в этих городах был чище. Например, в Вихоревке (Иркутская область) содержание бенз(а)пирена (сильнейший канцероген) в атмосфере начали измерять только в прошлом году. И сразу вот: в январе максимальная концентрация превысила ПДК в 29 раз; среднегодовое превышение: в 8,4 раза.
Так что если вы не нашли свой город в списке, это не значит, что у вас ситуация лучше. На сегодняшний день сеть наблюдений Росгидромета охватывает только 20% городов России, включая все миллионники.
Вот ещё выдержки из исследования:
🔹 В 134 городах (53 % от всех, где проводятся наблюдения) средние за год концентрации какого-либо вещества (формальдегид, бенз(а)пирен, диоксид азота) превышают 1 ПДК. В этих городах проживает 52,6 млн человек.
🔹 В 2020 году в России был зафиксирован 331 случай превышения ПДК загрязняющих веществ более чем в десять раз.
🔹 В 34 городах России уровень загрязнения воздуха характеризуется как высокий и очень высокий.
🔹 Из 12 городов, включённых в федеральный проект «Чистый воздух», в семи уровень загрязнения снизился, в пяти – не изменился.
В заключительной части эксперты Росгидромета отмечают: «снижение значения ПДК формальдегида позволило предприятиям увеличить выбросы на 53% за последние 5 лет».
Без прелюдий, сразу к списку «чемпионов»: Вихоревка, Зима, Канск, Кызыл, Минусинск, Норильск, Свирск, Селенгинск, Улан-Удэ, Усолье-Сибирское (порядок алфавитный, не ранжированный).
В первой десятке появились «новенькие», но это не значит, что раньше воздух в этих городах был чище. Например, в Вихоревке (Иркутская область) содержание бенз(а)пирена (сильнейший канцероген) в атмосфере начали измерять только в прошлом году. И сразу вот: в январе максимальная концентрация превысила ПДК в 29 раз; среднегодовое превышение: в 8,4 раза.
Так что если вы не нашли свой город в списке, это не значит, что у вас ситуация лучше. На сегодняшний день сеть наблюдений Росгидромета охватывает только 20% городов России, включая все миллионники.
Вот ещё выдержки из исследования:
🔹 В 134 городах (53 % от всех, где проводятся наблюдения) средние за год концентрации какого-либо вещества (формальдегид, бенз(а)пирен, диоксид азота) превышают 1 ПДК. В этих городах проживает 52,6 млн человек.
🔹 В 2020 году в России был зафиксирован 331 случай превышения ПДК загрязняющих веществ более чем в десять раз.
🔹 В 34 городах России уровень загрязнения воздуха характеризуется как высокий и очень высокий.
🔹 Из 12 городов, включённых в федеральный проект «Чистый воздух», в семи уровень загрязнения снизился, в пяти – не изменился.
В заключительной части эксперты Росгидромета отмечают: «снижение значения ПДК формальдегида позволило предприятиям увеличить выбросы на 53% за последние 5 лет».
Forwarded from Scriptorium
Усыпление партийной системы: проактивная необходимость
Учитывая высокие антирейтинги власти дальнейшая работа по «усыплению» партийной системы будет активизироваться. Любое непопулярное решение (QR-кодизация, повышение тарифов ЖКХ, возможная вакцинация детей, сокращение трат на здравоохранение и т.д.) актуализирует работу Системы по устранению институтов критики и протеста. Чем больше непопулярных решений, тем больше цензуры и ограничений, даже если общество демонстрирует покорность и конформизм. Это универсальный закон формирования баланса подчинения.
Даже несмотря на то, что КПРФ или «Справедливая Россия» – это системные партии, которые не заходят, как Д. Байден, за «красные линии», Система вынуждена постоянно перекраивать условия и, фактически, работать на усыпление партийной Системы. Только в сонно-подконтрольном формате «Единая Россия» может выглядит как доминатор и победитель. Предвестник этой усыпленной партийной Системы – это «одноразовые партии типа «Новых людей», которые сотрясали воздух популярными инициативами до выборов и замолчали после них.
Оптимальным, с точки зрения политадминистратов, состоянием партийной Системы в России будет вариант Узбекистана. Партии там есть, но все из них административно подконтрольны, а для вида демонстрируют какое-то отличие друг от друга. Отличия эти сугубо номинальные.
В этом контексте возможная отмена выборов в региональные заксобрания по спискам партий – выглядит необходимой, хотя губернаторы давно уже научились договариваться с партиями парламентской оппозицией.
Усыпление партийной Системы – это способ подавления социального недовольства, ведь если хоть какая-то политическая партия или группа узнаваемых акторов выйдет из под контроля, она способна разрушить всю конструкцию. Это понимают слишком многие, но для того, чтобы не возник соблазн воспользоваться этой опцией у Системе припасено много лосей для всяких «оппозиционных деятелей».
Учитывая высокие антирейтинги власти дальнейшая работа по «усыплению» партийной системы будет активизироваться. Любое непопулярное решение (QR-кодизация, повышение тарифов ЖКХ, возможная вакцинация детей, сокращение трат на здравоохранение и т.д.) актуализирует работу Системы по устранению институтов критики и протеста. Чем больше непопулярных решений, тем больше цензуры и ограничений, даже если общество демонстрирует покорность и конформизм. Это универсальный закон формирования баланса подчинения.
Даже несмотря на то, что КПРФ или «Справедливая Россия» – это системные партии, которые не заходят, как Д. Байден, за «красные линии», Система вынуждена постоянно перекраивать условия и, фактически, работать на усыпление партийной Системы. Только в сонно-подконтрольном формате «Единая Россия» может выглядит как доминатор и победитель. Предвестник этой усыпленной партийной Системы – это «одноразовые партии типа «Новых людей», которые сотрясали воздух популярными инициативами до выборов и замолчали после них.
Оптимальным, с точки зрения политадминистратов, состоянием партийной Системы в России будет вариант Узбекистана. Партии там есть, но все из них административно подконтрольны, а для вида демонстрируют какое-то отличие друг от друга. Отличия эти сугубо номинальные.
В этом контексте возможная отмена выборов в региональные заксобрания по спискам партий – выглядит необходимой, хотя губернаторы давно уже научились договариваться с партиями парламентской оппозицией.
Усыпление партийной Системы – это способ подавления социального недовольства, ведь если хоть какая-то политическая партия или группа узнаваемых акторов выйдет из под контроля, она способна разрушить всю конструкцию. Это понимают слишком многие, но для того, чтобы не возник соблазн воспользоваться этой опцией у Системе припасено много лосей для всяких «оппозиционных деятелей».
Forwarded from СМИ_ли
Обсудить QR-будущее, слитый срач Байдена с Путиным, мир украинского апокалипсиса, трансфер-2024, битвы "заколышей" с антиваксерами, Приключения Бастрыкина с рэперами и лупой, битвы бородачей с ножами, «стекломойные» ЧП и всю нашу Россиюшку (а также прочее) можно здесь:
https://news.1rj.ru/str/glavmediachat
18+. Строго для тех, у кого не будет бомбить 👀
https://news.1rj.ru/str/glavmediachat
18+. Строго для тех, у кого не будет бомбить 👀
Разумно говоря, нужно задуматься вот о чем: стратегических решений по поводу Украины и других аспектов российско-американских отношений не предвиделось, но оба лидера охотно готовили встречу. Почему? Ведь ее итог изначально прогнозировался.
Наверняка, дело в том, что сторонам это нужно для внутренней работы. Джо Байден вновь потоптался на теме предотвращения российских угроз, а Владимир Путин показал свои знаменитые «красные линии».
Наверняка, в этом логика встречи и есть. Конструктивная повестка отсутствовала вообще, а язык угроз и ультиматумов более двух часов стороны не выдержали. То есть ожидаемо ни о чем не договорились.
Симулякр «Карибского кризиса» будет использоваться и дальше, но реального кризиса не случится. США будут мягко обрабатывать украинскую элиту и направлять ее против России – здесь ничего не поменяется. Но при этом США на рожон вряд ли полезут. А российские олигархи, имеющие огромные капиталы на Западе, не дадут развязать войну. Гаранты национальной безопасности, получается.
А если серьезно, то во власти слишком хорошо понимают, что эскалация с Украиной приведет к кризису. Для США же и ее экономики – это нежелательная точка напряжения, но они могут себе ее позволить. Хотя и тут преобладают здравая прагматика и холодный расчет. Потому что они – разумные, хотя и играют в волевых.
https://news.1rj.ru/str/kremlebezBashennik/25604
Наверняка, дело в том, что сторонам это нужно для внутренней работы. Джо Байден вновь потоптался на теме предотвращения российских угроз, а Владимир Путин показал свои знаменитые «красные линии».
Наверняка, в этом логика встречи и есть. Конструктивная повестка отсутствовала вообще, а язык угроз и ультиматумов более двух часов стороны не выдержали. То есть ожидаемо ни о чем не договорились.
Симулякр «Карибского кризиса» будет использоваться и дальше, но реального кризиса не случится. США будут мягко обрабатывать украинскую элиту и направлять ее против России – здесь ничего не поменяется. Но при этом США на рожон вряд ли полезут. А российские олигархи, имеющие огромные капиталы на Западе, не дадут развязать войну. Гаранты национальной безопасности, получается.
А если серьезно, то во власти слишком хорошо понимают, что эскалация с Украиной приведет к кризису. Для США же и ее экономики – это нежелательная точка напряжения, но они могут себе ее позволить. Хотя и тут преобладают здравая прагматика и холодный расчет. Потому что они – разумные, хотя и играют в волевых.
https://news.1rj.ru/str/kremlebezBashennik/25604
Telegram
Кремлёвский безБашенник
🎙Дмитрий Дризе — об итогах общения Владимира Путина и Джозефа Байдена
Можно с уверенностью сказать, что главный вопрос — не собственно итоги разговора президентов России и США, а будет или нет война с Украиной. Нетрудно предположить, что от Владимира Путина…
Можно с уверенностью сказать, что главный вопрос — не собственно итоги разговора президентов России и США, а будет или нет война с Украиной. Нетрудно предположить, что от Владимира Путина…
Forwarded from Акценты
Дагестанские депутаты решили "прошерстить" некоммерческие фонды России
Спикер Госдумы Вячеслав Володин получил официальное обращение от дагестанского парламента. Предлагают кавказские думцы ужесточить требования федерального закона "О некоммерческих организациях".
Реформаторский зуд дагестанских депутатов связан с тем, что якобы деятельность не всех российских НКО строго регулируется законом. А конкретно - некоммерческих фондов.
В закон депутаты просят внести изменения: фондами могут признаваться только те НКО, которые "преследуют благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели".
А теперь разберемся, что это значит. Некоммерческих фондов в Дагестане сейчас 315, по данным минюста. Или почти треть ото всех, действующих на Северном Кавказе.
Еще 251 дагестанский фонд в разные годы были ликвидированы минюстом. Некоторые фонды были связаны с криминалитетом или через них финансировалось террористическое подполье.
Вот один из самых известных примеров. В 2015 году судом был ликвидирован фонд "Ансар", зарегистрированный в поселке Семендер. Эта контора на поверку оказалась каналом для переправки наемников в Сирию.
Создатель "Ансара" Исраил Ахмеднабиев, правда, успел сбежать в Турцию, где учредил еще пару исламских фондов "Мухаджурун" и "Сальсабиль", тоже собиравших по всему Северному Кавказу деньги на терроризм. Еще в 2018 году новые лже-фонды тоже были ликвидированы. Но депутаты, видимо, "прозрели" только сейчас.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин получил официальное обращение от дагестанского парламента. Предлагают кавказские думцы ужесточить требования федерального закона "О некоммерческих организациях".
Реформаторский зуд дагестанских депутатов связан с тем, что якобы деятельность не всех российских НКО строго регулируется законом. А конкретно - некоммерческих фондов.
В закон депутаты просят внести изменения: фондами могут признаваться только те НКО, которые "преследуют благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели".
А теперь разберемся, что это значит. Некоммерческих фондов в Дагестане сейчас 315, по данным минюста. Или почти треть ото всех, действующих на Северном Кавказе.
Еще 251 дагестанский фонд в разные годы были ликвидированы минюстом. Некоторые фонды были связаны с криминалитетом или через них финансировалось террористическое подполье.
Вот один из самых известных примеров. В 2015 году судом был ликвидирован фонд "Ансар", зарегистрированный в поселке Семендер. Эта контора на поверку оказалась каналом для переправки наемников в Сирию.
Создатель "Ансара" Исраил Ахмеднабиев, правда, успел сбежать в Турцию, где учредил еще пару исламских фондов "Мухаджурун" и "Сальсабиль", тоже собиравших по всему Северному Кавказу деньги на терроризм. Еще в 2018 году новые лже-фонды тоже были ликвидированы. Но депутаты, видимо, "прозрели" только сейчас.
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
Об институтах развития (из аналитической записки).
1. Кассовое исполнение национальных проектов на 1 декабря в сравнении с аналогичным периодом прошлого года демонстрирует уверенный рост. В соответствии со стратегическими государственными приоритетами НП «Демография» выполнен на 91,9%, «Здравоохранение» — на 86.9%, «Наука и университеты» на 86,9%. У большинства федеральных проектов рейтинг составляет 80% и выше.
2. Бесспорный успех в достижении глобальных целей стал возможен вследствие перехода правительства в 2020 -2021 годах к неформальному стратегическому планированию на горизонте в 10-15 лет. Этот переход реализуется через реформируемые институты развития (ИР) при кураторстве новых управленческих ядер в виде Аналитического и Координационного центров правительства. Вице-премьер Григоренко в сотрудничестве с академическими и отраслевыми экспертами по системному анализу и широким кругом специалистов-практиков реформировал ИР из либеральной синекуры в работоспособную конструкцию, позволяющую максимально эффективно управлять бюджетными потоками в режиме реального времени.
3. Принципиально определена структура ИР, которые после масштабного аудита сведены в 12 единиц под управлением финансово-организационной надстройки в виде ВЭБ. Определены целевые показатели деятельности до 2030 года, утверждены или формируются целевые КПЭ, которые по итогам 9 месяцев выполнены на 90%. Деятельность ИР синхронизируется с введением национальных цифровых систем и программ («Пространственные данные», «Санитарно-эпидемиологические данные» и другие), формируя новый механизм государственного регулирования экономики четвертого технологического уклада.
4. Эксперты отмечают, что остается проблемной сфера финансового обеспечения нацпроектов и ИР, в частности, обусловленная особым статусом Минфина и устаревшими нормативными документами, регулирующими его деятельность. В сочетании с архаичными и ангажированными МВФ монетаристскими установками ЦБ такая ситуация не соответствует стратегическим задачам опережающего постиндустриального развития. Ежегодно вследствие провалов в финансовом планировании сотни миллиардов бюджетных рублей остаются невостребованными,попадая в категорию переходящих остатков. И хотя в 2020 году правительству Мишустина-Белоусова удалось снизить этот показатель на 122 млрд руб (с 1,122 до 1 трлн руб), проблема кардинально не решается.
По указанию Григоренко подготовлено новое положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета в 2022 году с целью «превентивно реагировать на риски неэффективного использования средств, выделенных ФОИВ». Инсайдеры полагают, что это первый шаг к системному решению проблемы. На следующем этапе будет реформировано и кадрово обновлено ведомство Силуанова, которое в том или ином виде войдет в системный финансово-экономический блок правительства.
1. Кассовое исполнение национальных проектов на 1 декабря в сравнении с аналогичным периодом прошлого года демонстрирует уверенный рост. В соответствии со стратегическими государственными приоритетами НП «Демография» выполнен на 91,9%, «Здравоохранение» — на 86.9%, «Наука и университеты» на 86,9%. У большинства федеральных проектов рейтинг составляет 80% и выше.
2. Бесспорный успех в достижении глобальных целей стал возможен вследствие перехода правительства в 2020 -2021 годах к неформальному стратегическому планированию на горизонте в 10-15 лет. Этот переход реализуется через реформируемые институты развития (ИР) при кураторстве новых управленческих ядер в виде Аналитического и Координационного центров правительства. Вице-премьер Григоренко в сотрудничестве с академическими и отраслевыми экспертами по системному анализу и широким кругом специалистов-практиков реформировал ИР из либеральной синекуры в работоспособную конструкцию, позволяющую максимально эффективно управлять бюджетными потоками в режиме реального времени.
3. Принципиально определена структура ИР, которые после масштабного аудита сведены в 12 единиц под управлением финансово-организационной надстройки в виде ВЭБ. Определены целевые показатели деятельности до 2030 года, утверждены или формируются целевые КПЭ, которые по итогам 9 месяцев выполнены на 90%. Деятельность ИР синхронизируется с введением национальных цифровых систем и программ («Пространственные данные», «Санитарно-эпидемиологические данные» и другие), формируя новый механизм государственного регулирования экономики четвертого технологического уклада.
4. Эксперты отмечают, что остается проблемной сфера финансового обеспечения нацпроектов и ИР, в частности, обусловленная особым статусом Минфина и устаревшими нормативными документами, регулирующими его деятельность. В сочетании с архаичными и ангажированными МВФ монетаристскими установками ЦБ такая ситуация не соответствует стратегическим задачам опережающего постиндустриального развития. Ежегодно вследствие провалов в финансовом планировании сотни миллиардов бюджетных рублей остаются невостребованными,попадая в категорию переходящих остатков. И хотя в 2020 году правительству Мишустина-Белоусова удалось снизить этот показатель на 122 млрд руб (с 1,122 до 1 трлн руб), проблема кардинально не решается.
По указанию Григоренко подготовлено новое положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета в 2022 году с целью «превентивно реагировать на риски неэффективного использования средств, выделенных ФОИВ». Инсайдеры полагают, что это первый шаг к системному решению проблемы. На следующем этапе будет реформировано и кадрово обновлено ведомство Силуанова, которое в том или ином виде войдет в системный финансово-экономический блок правительства.