Разумный – Telegram
Разумный
541 subscribers
326 photos
28 videos
15 files
1.51K links
Человек анализирующий.

Агрегатор здравого смысла. Собираем публикации, наполненные смыслом, а не заказухой, чернухой и "инсайдами".

Приглашаем к публичной интересной дискуссии!
Download Telegram
Forwarded from Politeconomics
​​Согласно данным исследования, проведенного Gallup, беспокойство, стресс, гнев и грусть среди работников по всему миру росли в течение последнего десятилетия, достигнув рекордных уровней в 2020 году — 43% опрошенных.

В 2020 году в США и Канаде из-за пандемии зарегистрирован самый высокий уровень ежедневного стресса в мире (57% опрошенных).
♻️🔝 Важный шаг в «мусорной реформе» — создать внятные правила игры для бизнеса, чем и занимается ППК «Российский экологический оператор»: там подготовили Декларацию и ESG-стандарт для компаний РФ в сфере обращения твердыми коммунальными отходами, что позволит структурам в отрасли настроить процессы в устойчивом развитии, ESG-факторах и декарбонизации. Те, кто присоединится к стандарту — всё на добровольных началах — получат приоритет при запросе финансирования.

Суть такова: чтобы снизить объемы захоронений на полигонах и поднять темпы сортировки мусора, бизнес примет стандарты, разработанные РЭО, который будет получать отчёты от компаний с последующей верификацией исполнения условий. Кроме того, как сообщает гендиректор ППК РЭО Денис Буцаев, это «повысит привлекательность инвестпроектов и будет важным фактором при обращении в РЭО за финансовой поддержкой».

Те самые ESG-факторы были разработаны при активном участии председателя экспертного совета по устойчивому развитию ППК РЭО Светланы Бик и ее экспертно-аналитической платформы «Инфраструктура и финансы устойчивого развития». Так, факторы были поделены на 3 параметра:
«Е» — соответствие показателям нацпроекта «Экология» с направлением от объекта на обработку 100% отходов, не менее 49,5% на утилизацию и не более 50% на захоронение;
«S» — обязательство предоставить план и политику общения с поставщиками, местными сообществами, СМИ и экологическими организациями с действующим сайтом, лентой новостей по факторам ESG и представительством в соцсетях;
«G» — подготовка ежегодного отчета о прогрессе по параметрам ESG.

Разработанный РЭО ESG-стандарт при этом позволяет не только уделять всё внимание бизнесу в сторону экологии — учитывается и развитие экономики, и соцвопросы, и корпоративное управление. Сам созданный стандарт позволит бизнесу комплексно трансформироваться и перейти к экономике замкнутого цикла. Пугаться не стоит: ППК РЭО уже сделать специальный раздел на своем сайте, посвященный стандарту с лучшими мировыми практиками и просветительскими материалами — https://reo.ru/esg. Стоит ознакомиться.
Точка в «Певекском кризисе»


Что же, можно сказать, что «Певекский кризис» преодолен. Последние суда, нуждавшиеся в срочной ледокольной проводке, из акватории Севморпути выведены.

На заключительном этапе ликвидации кризиса атомоходы «Вайгач» и «Таймыр» осуществили весьма сложную операцию – провели караван, в состав которого на пике входили восемь судов. Для такого времени года и ледовых условий событие, пожалуй, беспрецедентное.

22 ноября «Вайгач» взял под проводку «РЗК Константу», «Турухан» и «Григория Шелихова». 25 числа к каравану присоединились «Селенга», «Владимир Русанов», «Северный проект», «Механик Пустошный» и финская Kumpula. Судов стало восемь – кто знает, понимает: это реально много. Плюс суда разных типов, энерговооружённости и размерностей.

Число судов в караване сократилось до семи 5 декабря, когда в районе полуострова Таймыр «Селенга» самостоятельно ушла на бухту Север. 6 декабря переуступленный Норникелем «Таймыр» перехватил у «Вайгача» роль лидера каравана и на следующий день завершил его проводку у западной кромки льдов Карского моря, тогда как «Вайгач» ушел работать в Обскую губу.

Что сказать по этому поводу?

Коллеги из Атомфлота проделали огромную, очень напряженную работу. Это был непростой вызов, но на него был дан адекватный ответ.

Но, как говорится, «чей-то героизм – это всегда следствие чьей-то безалаберности». Кризис обнажил ряд застарелых проблем, в частности, проблемы с управлением Северным завозом, СМП и субъектами АЗРФ, а главное – с согласованием планов и действий всех арктических игроков. Благодаря Певеку этот муравейник удалось хотя бы частично разворошить. В центре задумались, как избежать подобных раскладов в дальнейшем. Есть некоторая надежда, что замять дело не удастся, и хотя бы за некоторые, наиболее острые моменты наконец возьмутся.

#СМП
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
НЕЗЫГАРЬ @russica2 и Аналитический центр "Акценты" @emphasises представляют новый совместный проект.
Мы анализируем элиты российских регионов - политические, деловые, общественные.  
Мы вспоминаем взлеты и падения крупных элитных группировок,  взаимосвязи групп влияния, рассматриваем точки напряжения и сделаем прогнозы внутри- и межэлитных конфликтов.
 
Шестой наш совместный аналитический доклад "Политические и экономические элиты Дальневосточного макрорегиона" выходит сегодня.
 
Ранее-
Элиты СКФО https://news.1rj.ru/str/russica2/41983
Элиты УрФО https://news.1rj.ru/str/russica2/42204
Элиты ЮФО https://news.1rj.ru/str/russica2/42365
Элиты СФО https://news.1rj.ru/str/russica2/42510
Элиты СЗФО https://news.1rj.ru/str/russica2/42716
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
Внутриэлитные процессы на Дальнем Востоке протекают в двух противоположных направлениях.

Первый тренд.
Влиятельные политические фигуры, замыкающие на себе политические решения о судьбе территории (например, полпред Трутнев, который на
сентябрьских выборах в Госдуму возглавил объединенный список ЕР по 9 из 11 субъектам ДФО).

Процессы принятия финансово емких решений связаны с наличием надрегиональных управленческих институтов -Минвостокразвития, "Корпорации развития Дальнего Востока" и "ВЭБ.ДВ".

Наличие такой структуры управления коррелирует с восприятием в руководстве страны макрорегиона как фронтирной территории, требующей особого внимания.

Второй тренд. На Дальнем Востоке существуют локальные и разрозненные группы влияния, нередко весьма агрессивные в продавливании своих политических решений. Об этом говорят, в частности, протестные события в 2008 году в Приморском крае или 2020 года в Хабаровском крае.
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
Самые влиятельные фигуры в макрорегионе - председатель госкорпорации развития "ВЭБ.РФ" Игорь Шувалов и вице-премьер - полпред президента Юрий Трутнев.

Показательна их конкуренция за модель развития острова Русский, где проводился саммит АТЭС в 2012 году. По инициативе Шувалова была создана ОЭЗ, ликвидированная в 2016 году в силу отсутствия резидентов.
В 2014 году на острове должна была появиться первая дальневосточная ТОСЭР, рабочую группу по ее созданию возглавил Юрий Трутнев. Проект не
состоялся.
Однако в 2017 году правительством РФ была утверждена концепция развития острова Русский как инновационного кластера, реализация курируется
Трутневым.

О балансировании интересов групп влияния говорит назначение в 2020 году генерального директора "ВЭБ.ДВ" Алексея Чекункова министром по делам Дальнего Востока.
Forwarded from Коммерсантъ
Институт цвета Pantone объявил главный цвет 2022 года

Им стал получивший название Very Peri новый оттенок синего «с красно-фиолетовым привкусом». Это первый в истории программы Pantone случай, когда цвет года был создан специально для нее.

«Мы живем в эпоху перемен. PANTONE 17-3938 Very Peri это символ глобального духа времени и переходного периода, через который мы проходим»,— говорится на сайте организации.

По мнению создателей, «смелое присутствие нового цвета стимулирует личную изобретательность и творчество».

Фото: pantone
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
Объем финансирования из федерального бюджета Минвостокразвития с 2012 года увеличился в 53 раза (с ₽793 млн до ₽42,7 млрд).
Это связано с принятием госпрограммы "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и
Байкальского региона".

Объем финансирования уступает "ВЭБ.ДВ", уставный капитал которого с 2011 года увеличился почти в 120 раз, с ₽500 млн до ₽59,5 млрд.

Уставный капитал "Корпорации развития Дальнего Востока" (Росимущество) составляет всего ₽173,5 млн.

Система управления Дальним Востоком при Трутневе постоянно усложнялась и дифференцировалась, увеличивалось число фигур влияния.
В 2015 году Минвостокразвития были переподчинены структуры Минрегиона, а также учреждено 3 АНО (в этом году "Агентство по развитию человеческого капитала" ликвидировано).
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
Схема управления ДФО концептуально мало отличалась от аналогичной в СКФО. Трутнев, как и ранее Хлопонин, имеет одновременное подчинение по линии президента и правительства.

Именно при Хлопонине внутриэлитные связи Дальнего Востока и Северного Кавказа получили развитие.
В 2020 году "Корпорацию развития Северного Кавказа" возглавил Андрей Харин - выходец из энергетической отрасли, креатура Трутнева.
В состав совета директоров "Корпорации развития Северного Кавказа" вошел помощник Трутнева Роман Алисенов (сейчас - заместитель полпреда).

В 2021 году первым замминистра по развитию Дальнего Востока назначен Гаджимагомед Гусейнов из Дагестана. Вместе с ним назначены 3 директора департаментов - Сослан Абисалов (ранее Минкавказа).
Михаил Логинов (ранее "Корпорация развития Северного Кавказа") и Виталий Алтабаев (ранее "Курорты Северного Кавказа").

Обмен управленческими инструментами между ДФО и СКФО (в частности, создание ТОСЭР) наладить не удалось, в отличие от кадров.
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
Существующая система политического управления вызывает критику.
Структуры ВЭБ и Минвостокразвития сконцентрированы преимущественно на развитии профилированных территорий. На Дальнем Востоке это свободный порт Владивосток (Приморский край) и 22 ТОСЭР (в том числе 4 в Приморском крае и по 3 в Сахалинской и Амурской областях).
Целевые нормативы развития ДФО выполняются в основном за счет деятельности крупных компаний (в том числе связанных с государством). Причем
в отраслях, связанных с добычей сырья и, в лучшем случае, его первичной переработкой.
Существует серьезный перекос даже в пределах
преференциальных режимов: почти половина инвестиций приходится на компанию "Газпром переработка Благовещенск" (Амурский газоперерабатывающий завод).

Из крупных "непрофильных" проектов можно отметить "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (ДЦСС), контролируемый консорциумом
"Роснефти", "Газпромбанка" и "Роснефтегаза". Один из крупнейших заказчиков - "Новатэк".
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
На различные руководящие должности в структурах Минвостокразвития и ВЭБ рекрутировались чиновники из разных регионов. В частности, заместители губернаторов и члены правительства Калужской области (Максим Шерейкин), ЯНАО (Алексей Булаев), Самарской области (Вячеслав Аронин), Тульской области (Денис Тихонов), Новосибирской области (Денис Воронов), Башкортостана (Григорий КурановМосковской области (Кирилл Миронов) и другие.
В губернаторском корпусе есть креатуры крупного бизнеса. Губернатором Сахалинской области в 2018 году стал Валерий Лимаренко, ранее руководитель инжинирингового дивизиона госкорпорации «Росатом» (ASE).
Магаданскую область в 2018 году возглавил Сергей Носов из "Русспецстали" (дочерняя структура госкорпорации "Ростех").
Председателем правительства Якутии в 20020 году стал Андрей Тарасенко, ранее директор "Росморпорта". А также недолго - губернатор Приморского края.
Ротировались между соседними регионами ДФО также губернаторы Олег Кожемяко и Владимир Солодов - это специфическая черта ДФО.
Половина россиян находится в зарплатном рабстве у своих работодателей

Несмотря на то что 81% россиян знают, что сами могут выбрать банк для получения зарплаты, половине из них (50,6%) при трудоустройстве не предлагают воспользоваться этой возможностью.

Чаще всего работодатели не хотят платить комиссию за межбанковские переводы. Другие причины — дополнительная нагрузка на бухгалтерию и договорённости с определённым банком.

По данным агентства InDepth, 36% россиян хотели бы сменить зарплатный банк, а 29% даже изучали условия заплатных карт других банков. При этом 73% граждан никогда не меняли зарплатную карту, 14% делали это по собственному желанию, 13% — по просьбе работодателя.

В крупных банках: ПСБ, «Абсолюте», ВТБ, Газпромбанке — проблемы зарплатного рабства не видят.

👉 Будем держать руку на пульсе, и вы не переключайте канал!👇
@trubapodneglinnoy
Forwarded from Майский указ
⚡️Кассовое исполнение национальных проектов на 1 декабря составило 80,3%. Из 2,39 трлн рублей, предусмотренных на 2021 год, потрачен 1,91 трлн.

Демография — 91,9%;
Здравоохранение — 86,9%;
Наука и университеты — 86,6%;
Безопасные качественные дороги — 85,4%;
Жилье и городская среда — 83,1%;
Культура — 80,3%;
Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы — 79%;
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (транспортная часть) — 76,5%;
Производительность труда — 75,6%;
Международная кооперация и экспорт — 74,8%;
Образование — 60%;
Экология — 56,4%;
Цифровая экономика — 54,2%;
Туризм и индустрия гостеприимства — 50,8%.
Forwarded from Майский указ
📈 Рейтинг кассового исполнения федеральных проектов на 1 декабря 2021 года:

Развитие экспорта медицинских услуг — 100%;
Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма — 100%;
Транспортно-логистические центры — 100%;
Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий — 100%;
Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами — 100%;
Укрепление общественного здоровья — 98,9%;
Кадры — 97,8%;
Сохранение лесов — 96,4%;
Автомобильные дороги Минобороны — 95,9%;
Финансовая поддержка семей при рождении детей — 95,5%;
Сохранение озера Байкал — 94,9%;
Поддержка самозанятых — 93,6%;
Борьба с онкологическими заболеваниями — 92,9%;
Творческие люди — 92,6%;
Учитель будущего — 91,7%;
Молодые профессионалы — 91,2%;
Интеграция — 91,2%;
Развитие Северного морского пути — 90,9%;
Формирование комфортной городской среды — 89,6%;
Социальная активность — 88,5%;
Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда — 87,5%;
Старшее поколение — 87,2%;
Дорожная сеть — 86,8%;
Успех каждого ребенка — 86,5%;
Развитие федеральной магистральной сети — 86,5%;
Строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора Европа – Западный Китай — 85,9%;
Развитие морских портов — 85,4%;
Первичная медико-санитарная помощь — 84,8%;
Инфраструктура — 84,5%;
Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях — 83,6%;
Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях — 83,3%;
Патриотическое воспитание — 82,9%;
Исследовательское лидерство — 82,2%;
Цифровая образовательная среда — 80,5%;
Повышение доступности туристических продуктов — 79,7%;
Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства — 79,3%;
Культурная среда — 79,2%;
Жильё — 78,4%;
Экспорт продукции агропромышленного комплекса — 78,3%;
Экспорт образования — 78%;
Системные меры развития международной кооперации и экспорта — 77,7%;
Сохранение уникальных водных объектов — 76,8%;
Цифровая культура — 75%;
Общесистемные меры развития дорожного хозяйства — 72,5%;
Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями — 71,3%;
Промышленный экспорт — 69,7%;
Содействие занятости — 68,8%;
Предакселерация — 68,7%;
Чистая вода — 68%;
Развитие региональных аэропортов — 68%;
Чистая страна — 64,5%;
Спорт – норма жизни — 64,2%;
Информационная инфраструктура — 63,4%;
Цифровые технологии — 62,5%;
Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного басcейна — 62%;
Нормативное регулирование цифровой среды — 61%;
Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами — 54,3%;
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ — 53,7%;
Оздоровление Волги — 53,6%;
Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям — 53,3%;
Искусственный интеллект — 52,6%;
Безопасность дорожного движения — 51,8%;
Системные меры по повышению производительности труда — 51,7%;
Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла — 51%;
Чистый воздух — 50,2%;
Информационная безопасность — 49,2%;
Современная школа — 48,7%;
Социальные лифты для каждого — 47,6%;
Цифровое государственное управление — 47,5%;
Развитие туристической инфраструктуры — 43%;
Кадры для цифровой экономики — 40,9%;
Совершенствование управления в сфере туризма — 40,2%;
Экспорт услуг — 28,6%;
Железнодорожный транспорт и транзит — 2,8%;
Инфраструктура для обращения с отходами I–II классов опасности — 0,7%;
Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна — 0,3%.
⁉️ По итогам 11 месяцев уходящего 2021 года национальный проект «Экология» исполнен лишь наполовину — 56,4%, что составляет 45,9 млрд рублей из запланированных 81,5 млрд (при этом усреднённое кассовое исполнение всех нацпроектов достигло 80,3%).

Лучше всех себя чувствуют федеральные проекты «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма» (100%), «Сохранение лесов» (96,4%), «Сохранение озера Байкал» (94,9%). В приличном ритме идут «Сохранение уникальных водных объектов» (76,8%), «Чистая страна» (64,5%).

Ниже среднего показателя по нацпроекту — «Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами» (54,3%), «Оздоровление Волги (53,6%), «Чистый воздух» (50,2%), «Инфраструктура для обращения с отходами I и II классов опасности» (0,7%).
Forwarded from БАМ
Дальний Восток озаботился своей туристической привлекательностью. И, стоит признать, не зря – в условиях пандемии и закрытия границ многие туристы обратили внимание на территории, которые ранее «упускали из виду». Как стало известно на онлайн-форуме «PROДФО-2021», турпоток в регионы Дальнего Востока за время пандемии вырос на 71%. Правда, не без проблем - эксперты, которые занимаются организацией туров в макрорегион, заявили, что все бы хорошо, но сдерживает развитие внутреннего туризма на Дальний Восток недостаток номерного фонда – то есть элементарный жилищный дискомфорт. Носову, Копину и Солодову стоит озаботиться проблемой.

И все же Дальний Восток полюбился россиянам. Пользуется спросом зимний туризм, особенно в Бурятии, Сахалинской области, Якутии и на Камчатке. Бурятский опыт особенно выделяется – вместе с Ростуризмом и туроператорами местные власти запустили программу зимних чартеров на Байкал, и она пользуется популярностью. Кроме того на марше сразу несколько инфраструктурных проектов по строительству гостиниц на берегу Байкала, что однозначно увеличит турпоток в республику. Цыденов уделяет значительное внимание развитию туризма, делая на него ставку в привлечении инвестиций и при формировании новых рабочих мест. В плане развития инфраструктуры отметить также можно и Приморье – в столице ДФО вовсю развивается гостиничная индустрия, приморские власти развивают ее вместе с японскими инвесторами. Летом следующего года должен открыться новый пятизвездочный гостиничный комплекс Okura Vladivostok, и это уйдёт явно в актив Кожемяко.

Лимаренко тоже может выдохнуть – на форуме прозвучало, что в Сахалинской области «цивилизованный сервис». Оказывается, теперь стало проще попасть из Южно-Сахалинска на Курильские острова, и вообще на Сахалине «бегают собаки с чипами в ушах». Удивительное рядом, надеемся, что сахалинцы и курильчане разделяют радость экспертов. В целом, все участники форума, включая иностранцев, были на позитиве. Остается надеяться, что сказанное вслух будет реализовано на благо всех – и дальневосточников, и зарубежных инвесторов.
Forwarded from БАМ
Полпред в ДФО Трутнев снова напомнил губернаторам-дальневосточникам, что от качества их работы зависит качество жизни жителей Дальнего Востока. На очередном оперативном совещании главными вопросами стали модернизация социальной инфраструктуры, антиковидная политика и реновация дальневосточных городов.

По словам главы Минвостокразвития Чекункова, присутствующего на заседании, в течение года в 10 дальневосточных регионах планировалось построить и ввести в эксплуатацию в рамках единой субсидии 89 объектов социальной и инженерной инфраструктуры. Сейчас введен в эксплуатацию 21 объект: в Сахалинской области – 10 объектов, в Бурятии – 3 объекта, в ЕАО и Амурской области – по 2 объекта, Забайкальском, Камчатском, Приморском, Хабаровском краях – по 1 объекту. Чекунков заверил, что до конца года будет завершено строительство ещё 50 объектов.

Эпидобстановка на Дальнем Востоке слегка улучшилась, есть тенденция к сокращению темпов роста заболеваемости. Общий по ДФО охват вакцинацией превышает среднероссийские значения, но Хабаровский край (47,7%) и ЕАО (50,2%) не достигли среднероссийского показателя. Дегтяреву и Гольдштейну стоит напрячься – Трутнев напомнил, что вопрос на контроле президента. Подбирается к среднероссийскому показателю Приморье (52,6%). Высокий уровень загрузки коечного фонда в Хабаровском крае (89,9%), Приморье (85,8%), Амурской (84,8%) и Сахалинской (81%) областях.

Еще одна задача дальневосточных губернаторов – разработать мастер-планы по реновации городов. Речь идет об административных центрах субъектов ДФО и городов с населением свыше 50 тыс. человек. У глав регионов есть срок до августа следующего года.
Forwarded from Акценты
Аграрный экспорт из России разгоняет турецкую инфляцию

Инфляция в Турции вырастет вырасти в полтора раза и превысить 30%. Но при условии дальнейшего роста продовольственного экспорта из России. Такой прогноз сделал в оппозиционном издание Sozcu генеральный секретарь Ассоциации экспортеров Сельчук Шагбан.

Россия сейчас ввозит в Турцию даже не продовольствие, а аграрное сырье - зерно, бобы, свекловичную мелассу (патоку), отруби, шрот. Только пшеницы в этом календарном году в Турцию отправили почти 6,5 млн тонн (это половина всего турецкого импорта).

Зависимость Турции от российского зерна связана с погодными аномалиями. В Турции в этом году была страшная засуха, местный урожай погиб. А зерна нужно все больше, учитывая быстрый рост населения и приток мигрантов.

Российское зерно не самого высокого качества, но дорогое, отмечает Шагбан. Цены взлетели из-за роста экспортных пошлин, а также подорожания удобрений. Если засуха в 2022 году повторится, то, по мнению Шагбана, Турции придется импортировать еще больше дорогого зерна.

Правда, турки не сами едят российское зерно. Основную часть пшеницы перемалывают, а уже муку продают в бедные ближневосточные страны - от Ирака до Йемена. А также в саму Россию.

Несмотря на разницу в размере экономики, для Турции Россия фактически является сырьевым придатком. В России турки закупают сырье - по данным платформы ООН Comtrade, это не только зерно, но и черный металлолом, драгоценные камни, бумагу. А продают в Россию уже готовые товары: оборудование, автозапчасти, ювелирные изделия, часы.

Россия пытается бороться с такой экономической "несправедливостью", вводя заградительные экспортные пошлины. Например, на вторчермет всего за год она выросла с €45 до €100 за тонну.
Forwarded from Акценты
На экологическом оздоровлении Волги потеряно более 9 млрд рублей

Федеральный проект "Оздоровление Волги" в этом году (за январь-ноябрь) удалось исполнить менее чем на 54%. Такие данные приводит минфин России.

На год было выделено почти 19,3 млрд рублей, а потратили только 10,3 млрд рублей. Результат просто катастрофический, учитывая, что за прошлый год "зависло" в бюджете лишь 913 млн рублей.

Только в Волгоградской области в этом году не смогли потратить 2,2 млрд рублей. Средства должны были направить на ликвидацию крупнейшего в Европе накопителя жидких отходов "Белое море", который находится в городской черте Волгограда.

Неистраченную сумму уже перераспределили другим регионам, в том числе Татарстану и Подмосковью. Еще 77 млн рублей, которые в Волгоградской области потратить не успевают, разрешили перенести на будущий год.

С экологическими проектами, судя по статистике минфина, просто беда. На мусорную реформу не смогли потратить почти 20,5 млрд рублей, на очистку воздуха - почти 3,6 млрд рублей, на сохранение лесов - 324 млн рублей.