Полетел Зеленский в Москву, а его свои сбили приняв за орлан.
4 659🔥31🤔19👍9👎3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Специальная музыка для разминирования свичблейд 600.
Скоро обзор с фоточками )
Скоро обзор с фоточками )
👍125🤔40🔥15👎13 11
Forwarded from Height Hunter
Быстрее, выше, сильнее
или оптимизация административных процедур для БВС.
Вы наверняка слышали про нововведения в части установления режимов использования воздушного пространства (ИВП).
С 1 сентября 2025 года вступил в силу приказ Минтранса России от 31.03.2025 № 110 "Об утверждении Порядка разработки, установления, введения и снятия временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений" (далее - Порядок).
Порядок утверждён взамен Инструкции (приказ Минтранса России от 27.06.2011 № 171).
В сравнении с Инструкцией в Порядке имеют место и юридико-технические правки, и существенные изменения.
Остановимся на основных изменениях, влияющих на дроноводов с БВС до 30 кг:
⚫️ добавлено положение о передаче представления на установление режима посредством информационной системы (цифровой платформы) - п. 5 Порядка, в Инструкции этого не было указано.
Любопытно, что в тексте Порядка имеется оговорка - "при наличии такой системы";
⚫️ срок направления представления в ЕС ОрВД для полётов БВС сокращён до 24 часов (с 3 суток для местного режима и 5 суток для временного режима) - пункты 11 и 12 Порядка.
Это изменение позволит планировать полёты более эффективно;
⚫️ принципиально иной подход к установлению нескольких режимов или разных видов режимов в одном месте - определены случаи, когда такие ситуации допускаются, включая возложение обязанностей по обеспечению безопасности ИВП на одного из пользователей режима - пункт 30 Порядка.
До вступления нового порядка тот, кто подал представление позже другого пользователя и заявлял те же границы, время и высоту, оставался "в пролёте" (кроме случаев использования инструмента "деконфликтинг", но об этом отдельно).
Теперь же можно будет договориться о совместных полётах с назначением руководителя полётов для нескольких режимов.
Кроме того, исчезло ограничение на одновременное установление и временного, и местного режимов. Раньше приходилось ограничивать полётную зону для таких случаев;
⚫️ прямо закреплена обязанность пользователя сообщать о завершении периода фактической деятельности - пункт 30 Порядка.
В Инструкции этого не было указано;
⚫️ определён порядок действий ЕС ОрВД после снятия режима - пункт 40 Порядка.
При этом взаимодействие пользователей и ЕС ОрВД допускается с использованием средств автоматизации планирования использования воздушного пространства (КСА ПИВП);
⚫️ случаи установления кратковременных ограничений дополнены полётами БВС в воздушном пространстве классов A и C - пункт 46 Порядка.
Отдельно следует отметить, что новый класс H воздушного пространства в Порядке не учтён.
И да, я помню, что хотел отдельно остановиться на этом вопросе.
Так вот, новый класс по существу - это полёты при упрощённом порядке (БВС до 30 кг, прямая видимость, высота менее 150 м, вне всех видов возможных запретных зон/зон ограничений, на удалении от аэродромов, полёты в зонах полётов в населённых пунктах) или по маршрутам для БВС, когда не требуется получение разрешений.
Как я уже не раз упоминал, зон полётов БВС в населённых пунктах катастрофически мало с учётом курса на развитие беспилотной авиации и нацпроектов соответствующей направленности.
Создание маршрутов для БВС предусмотрено для заинтересованных лиц (предполагаю, что преимущественно для коммерческих эксплуатантов), которые направят свои предложения регулятору.
И ещё: в новом классе оговорена возможность отсутствия двусторонней радиосвязи с ЕС ОрВД.
Но новым классом по-прежнему не снимается вопрос запретов субъектов.
Также новый класс не решает вопросы для true-fpv - согласно комментариям Росавиации в случае с fpv для класса H неприменимы положения про визуальный полёт/прямую видимость.
Как вы видите, для рядовых дроноводов нет кардинальных изменений в плане нового класса воздушного пространства, которые активно освещают СМИ.
Но есть существенные изменения в части сокращения сроков получения разрешений и действия нескольких режимов в одном месте.
Хочется надеяться, что эти улучшения "перевесят" эффект от требований по оснащению БВС оборудованием и требований (ещё не приняты) по получению разрешений на воздушные съёмки
😁
или оптимизация административных процедур для БВС.
Вы наверняка слышали про нововведения в части установления режимов использования воздушного пространства (ИВП).
С 1 сентября 2025 года вступил в силу приказ Минтранса России от 31.03.2025 № 110 "Об утверждении Порядка разработки, установления, введения и снятия временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений" (далее - Порядок).
Порядок утверждён взамен Инструкции (приказ Минтранса России от 27.06.2011 № 171).
В сравнении с Инструкцией в Порядке имеют место и юридико-технические правки, и существенные изменения.
Остановимся на основных изменениях, влияющих на дроноводов с БВС до 30 кг:
Любопытно, что в тексте Порядка имеется оговорка - "при наличии такой системы";
Это изменение позволит планировать полёты более эффективно;
До вступления нового порядка тот, кто подал представление позже другого пользователя и заявлял те же границы, время и высоту, оставался "в пролёте" (кроме случаев использования инструмента "деконфликтинг", но об этом отдельно).
Теперь же можно будет договориться о совместных полётах с назначением руководителя полётов для нескольких режимов.
Кроме того, исчезло ограничение на одновременное установление и временного, и местного режимов. Раньше приходилось ограничивать полётную зону для таких случаев;
В Инструкции этого не было указано;
При этом взаимодействие пользователей и ЕС ОрВД допускается с использованием средств автоматизации планирования использования воздушного пространства (КСА ПИВП);
Отдельно следует отметить, что новый класс H воздушного пространства в Порядке не учтён.
И да, я помню, что хотел отдельно остановиться на этом вопросе.
Так вот, новый класс по существу - это полёты при упрощённом порядке (БВС до 30 кг, прямая видимость, высота менее 150 м, вне всех видов возможных запретных зон/зон ограничений, на удалении от аэродромов, полёты в зонах полётов в населённых пунктах) или по маршрутам для БВС, когда не требуется получение разрешений.
Как я уже не раз упоминал, зон полётов БВС в населённых пунктах катастрофически мало с учётом курса на развитие беспилотной авиации и нацпроектов соответствующей направленности.
Создание маршрутов для БВС предусмотрено для заинтересованных лиц (предполагаю, что преимущественно для коммерческих эксплуатантов), которые направят свои предложения регулятору.
И ещё: в новом классе оговорена возможность отсутствия двусторонней радиосвязи с ЕС ОрВД.
Но новым классом по-прежнему не снимается вопрос запретов субъектов.
Также новый класс не решает вопросы для true-fpv - согласно комментариям Росавиации в случае с fpv для класса H неприменимы положения про визуальный полёт/прямую видимость.
Как вы видите, для рядовых дроноводов нет кардинальных изменений в плане нового класса воздушного пространства, которые активно освещают СМИ.
Но есть существенные изменения в части сокращения сроков получения разрешений и действия нескольких режимов в одном месте.
Хочется надеяться, что эти улучшения "перевесят" эффект от требований по оснащению БВС оборудованием и требований (ещё не приняты) по получению разрешений на воздушные съёмки
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
publication.pravo.gov.ru
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.03.2025 № 110 ∙ Официальное опубликование правовых актов
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.03.2025 № 110
"Об утверждении Порядка разработки, установления, введения и снятия временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений"
"Об утверждении Порядка разработки, установления, введения и снятия временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений"
🤔97👍25👏3👎2 1
Forwarded from Центр «РУБИКОН»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Боевые группы «Рубикона» по ПВО.
🔴 Работает «Рубикон»
0:06 - Лелека-100
0:17 - Лелека-100
0:23 - Лелека-100
0:28 - Лелека-100
0:33 - Лелека-100
0:38 - Лелека-100
0:43 - Фурия
0:47 - Vector
0:51 - Гор
0:55 - Домаха
🔴 Rutube
👊 Статистика «Рубикона» на Lostarmour
0:06 - Лелека-100
0:17 - Лелека-100
0:23 - Лелека-100
0:28 - Лелека-100
0:33 - Лелека-100
0:38 - Лелека-100
0:43 - Фурия
0:47 - Vector
0:51 - Гор
0:55 - Домаха
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍333 51🔥39 10👎7🙈4
Forwarded from Хроника оператора БпЛА
‼️ ВНИМАНИЕ ‼️
Противник всё чаще стал применять УББ «RAM 2X» по нашим тыловым районам.
RAM 2X, является аналогом нашего УББ «Ланцет».
Система связи, установленная на RAM 2X - от Silvus семейство StreamCaster.
StreamCaster — радиостанции, которые используют MIMO-технологии для создания устойчивых mesh-сетей. Они обеспечивают многоканальную шифрованную широкополосную связь
Очень важно! Стандартные(карманные) обнаружители БпЛА не могут обнаружить данные УББ. (Но все равно, держим их включенными от FPV).
Данный УББ применяется в связке с разведывательным БпЛА Shark. Система связи на Sharke аналогична RAM 2X, но летают они на разных частотах.
Обращение к РЭРовцам, друзья, на Вас сейчас лежит огромная ответственность по выявления и предупреждению наших подразделений о вражеских УББ и развед БпЛА, обращайте особое внимание на сигналы от СтримКастера
@xronikabpla
Противник всё чаще стал применять УББ «RAM 2X» по нашим тыловым районам.
RAM 2X, является аналогом нашего УББ «Ланцет».
Система связи, установленная на RAM 2X - от Silvus семейство StreamCaster.
StreamCaster — радиостанции, которые используют MIMO-технологии для создания устойчивых mesh-сетей. Они обеспечивают многоканальную шифрованную широкополосную связь
Очень важно! Стандартные(карманные) обнаружители БпЛА не могут обнаружить данные УББ. (Но все равно, держим их включенными от FPV).
Данный УББ применяется в связке с разведывательным БпЛА Shark. Система связи на Sharke аналогична RAM 2X, но летают они на разных частотах.
Обращение к РЭРовцам, друзья, на Вас сейчас лежит огромная ответственность по выявления и предупреждению наших подразделений о вражеских УББ и развед БпЛА, обращайте особое внимание на сигналы от СтримКастера
@xronikabpla
2🤔343👍83🔥25 19😢5 1
Хроника оператора БпЛА
‼️ ВНИМАНИЕ ‼️ Противник всё чаще стал применять УББ «RAM 2X» по нашим тыловым районам. RAM 2X, является аналогом нашего УББ «Ланцет». Система связи, установленная на RAM 2X - от Silvus семейство StreamCaster. StreamCaster — радиостанции, которые используют…
Не то чтобы аналог, до аналога там далеко, но сильвус пока даёт им преимущество.
Но только пока.
Своей спецсвязи нормальной поросяне так и не родили за всё время.
Но только пока.
Своей спецсвязи нормальной поросяне так и не родили за всё время.
1👍204🤔63 26 9 2🙈1
Forwarded from Записки комбата
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Не жалуемся и не ноем. На войне как на войне! Наши парни из эвакуации занимаются и эвакуацией 300х наших птичек. А наши мастера из БПЛА творят чудеса и птички полетят снова, для каких целей, говорится уже на видео)) ФРОНТ!
1🔥434 170👏63👍51👎2
Forwarded from Евгений Жуков
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Есть укрАинский вариант
Telegram
Боевой резерв
Лютый сбит
3🔥628👍161 71👏17 10👎8🙈7🤔1
Forwarded from SimpDungeon☠️
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В Херсоне русский дрон спас ухилянта.
БПЛА ударил по сотрудникам ТЦК, которые бежали за мужиком для его мобилизации.
Один 200, другой получил ранение.
БПЛА ударил по сотрудникам ТЦК, которые бежали за мужиком для его мобилизации.
Один 200, другой получил ранение.
1🔥623👍193 115 37🤔7👎6 5
Про мост в Кременчуге.
Герань выбрали потому, что она управлялась руками и поэтому точно попала. Думаю, сегодня-завтра прилетит ещё пара.
Разрушать ферменный мост под ноль не обязательно. Нарушение фермы резко снижает грузоподъёмность моста и его способность проводить транспорт. Чинить, правда, тоже не сложно. Хотя и есть нюанс с напряжением.
Герань выбрали потому, что она управлялась руками и поэтому точно попала. Думаю, сегодня-завтра прилетит ещё пара.
Разрушать ферменный мост под ноль не обязательно. Нарушение фермы резко снижает грузоподъёмность моста и его способность проводить транспорт. Чинить, правда, тоже не сложно. Хотя и есть нюанс с напряжением.
1👍458🔥130👏41🤔36👎10 9 6 1
Потужнiй перемогатель "Барракуда" уже содран китайцами и продаётся с 2002 года.
Впрочем, технология покраски в чёрный цвет всё ещё за хохлами.
Впрочем, технология покраски в чёрный цвет всё ещё за хохлами.
2 469👎15🤔10👍8 5 2
Разработчик БПЛА
https://telegra.ph/Odin-megagerc-kotoryj-vysadil-cheloveka-na-Lunu-i-izmenil-mir-silnee-chem-vy-dumaete-08-07
Очень хорошая статья про правильную инженерку
👍181🤔34 13🔥8 5🙈3👏2 1
Что общего между ледником и Украиной?
Медленно, но тает.
Forwarded from Орда-Пилот СЕТКОМЕТЫ
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Новый перехватчик "Pusher"
Представляем вам дрон-дробовик с системой откатных стволов под патрон 12 калибра (при выстреле отсутствует отдача).
В помошь оператору дрон оснащен машинным зрением для детекции воздушных целей и автоматической стрельбы по ним.
В сложных условиях полета оператору не требуется отвлекаться на стрельбу, лишь поместить цель в центр экрана. И автоматика моментально уничтожит противника.
Совсем скоро видео реального применения.
➡️ Орда Пилот. Подписаться
Представляем вам дрон-дробовик с системой откатных стволов под патрон 12 калибра (при выстреле отсутствует отдача).
В помошь оператору дрон оснащен машинным зрением для детекции воздушных целей и автоматической стрельбы по ним.
В сложных условиях полета оператору не требуется отвлекаться на стрельбу, лишь поместить цель в центр экрана. И автоматика моментально уничтожит противника.
Совсем скоро видео реального применения.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍593🔥134🤔44👏18 14 11👎6