Разработчик БПЛА – Telegram
Разработчик БПЛА
97K subscribers
5.29K photos
1.75K videos
174 files
2.23K links
Канал разработчика беспилотных систем и прочих САУ.
По поводу разбана - https://news.1rj.ru/str/+VJah584bJPk3ZDMy
Рекламы нет. Хорошие инженерные каналы репостим бесплатно.
Download Telegram
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Saab представила новую противодроновую ракету Nimbrix

Шведский производитель вооружений Saab объявил о разработке новой ракеты Nimbrix, предназначенной для борьбы с малыми БпЛ. Вот что важно знать:

Nimbrix — это специализированная ракета класса «земля-воздух» для поражения малых беспилотников (C-UAS). Она работает по принципу «выстрелил-забыл»: после запуска ракета самостоятельно находит цель с помощью активного головки самонаведения. Дальность действия — до 5 км.

Особенности:
· Гибкость установки: Может размещаться на транспортных средствах или стационарных платформах.
· Низкая стоимость: Saab делает ставку на доступность, чтобы противостоять массовому применению дронов на поле боя.

Испытания уже ведутся, а первые поставки запланированы на 2026 год. В сентябре 2025 года ракету представят на выставке DSEI в Лондоне.

@xronikabpla
🤔27551👍35🔥12👏5😢2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Доработать град до полного самонаведения с планшета стОит 3 млн. Мы считали.
С хорошими приводами, не алишными. С хорошей CRPA.
Это треть выплаты за гибель одного бойца.
Автоматизированный град сможет наводится примерно за 20 секунд, и за столько же сворачиваться.
Как бонус - на официальных кадрах минобороны не будет позорища с буссолью на бревне.
Хотя могли бы и купить бойцам треногу на авито...
5😢620🤔177👍10846🔥33🙈299👏8👎76
В чате подсказывают, что у дедов была тренога с авито.
А в армии Российской Федерации - уже бревно.
487😢129🤔31👍17🔥1610🙈53
Надпись на одной отечественной плате для дронов 😎
31.08K🔥150👍8716🤔6👎3🙈31
🚨🚨🚨 НПЦ «Крылья Сахалина» осуществили первую в России доставку гуманитарной помощи населению с помощью безэкипажного катера

🌊 Научно-производственный центр «Крылья Сахалина» провел уникальные работы: специалисты выполнили доставку гуманитарной помощи работникам и волонтерам острова Монерон с использованием автономного безэкипажного катера. Этот эксперимент стал значимым событием не только для региона, но и всей страны.

Сотрудники и волонтеры, работающие на острове, столкнулись с последствиями сильного ливня, который осложнил снабжение необходимым продовольствием и лекарствами. Модифицированное судно без экипажа прошло дистанцию в 6️⃣3️⃣ км, преодолев сложный путь в автономном режиме под постоянным контролем оператора. Катер доставил около 300 кг жизненно важных грузов, включая продукты питания, медикаменты и горючее.

Генеральный директор НПЦ «Крылья Сахалина» Виктор Грицаенко подчеркнул важность мероприятия:
подобные испытания проводятся регулярно, однако первая столь длительная миссия стала настоящим прорывом. Во время доставки оператор контролировал все параметры жизнеобеспечения судна: температуру двигателя, давление масла и скорость движения, а также визуальное наблюдение через камеру, установленную на катере.


Международный форум беспилотных аппаратов всех сред «Крылья Сахалина», который пройдет 6-8 сентября, станет площадкой для демонстрации достижений отрасли и привлечения внимания к новым технологиям в сфере морского транспорта.

❗️ Подробнее читайте на нашем сайте по ссылке
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍473🔥1072020🤔4👎1
Полетел Зеленский в Москву, а его свои сбили приняв за орлан.
4659🔥31🤔19👍9👎3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Специальная музыка для разминирования свичблейд 600.
Скоро обзор с фоточками )
👍125🤔40🔥15👎1311
Forwarded from Height Hunter
Быстрее, выше, сильнее
или оптимизация административных процедур для БВС.

Вы наверняка слышали про нововведения в части установления режимов использования воздушного пространства (ИВП).

С 1 сентября 2025 года вступил в силу приказ Минтранса России от 31.03.2025 № 110 "Об утверждении Порядка разработки, установления, введения и снятия временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений" (далее - Порядок).
Порядок утверждён взамен  Инструкции (приказ Минтранса России от 27.06.2011 № 171).
В сравнении с Инструкцией в Порядке имеют место и юридико-технические правки, и существенные изменения.

Остановимся на основных изменениях, влияющих на дроноводов с БВС до 30 кг:

⚫️добавлено положение о передаче представления на установление режима посредством информационной системы (цифровой платформы) - п. 5 Порядка, в Инструкции этого не было указано.
Любопытно, что в тексте Порядка имеется оговорка - "при наличии такой системы";

⚫️срок направления представления в ЕС ОрВД для  полётов БВС сокращён до 24 часов (с 3 суток для местного режима и 5 суток для временного режима) - пункты 11 и 12 Порядка.
Это изменение позволит планировать полёты более эффективно;

⚫️принципиально иной подход к установлению нескольких режимов или разных видов режимов в одном месте - определены случаи, когда такие ситуации допускаются, включая возложение обязанностей по обеспечению безопасности ИВП на одного из пользователей режима - пункт 30 Порядка.
До вступления нового порядка тот, кто подал представление позже другого пользователя и заявлял те же границы, время и высоту, оставался "в пролёте" (кроме случаев использования инструмента "деконфликтинг", но об этом отдельно).
Теперь же можно будет договориться о совместных полётах с назначением руководителя полётов для нескольких режимов.
Кроме того, исчезло ограничение на одновременное установление и временного, и местного режимов. Раньше приходилось ограничивать полётную зону для таких случаев;

⚫️прямо закреплена обязанность пользователя сообщать о завершении периода фактической деятельности - пункт 30 Порядка.
В Инструкции этого не было указано;

⚫️определён порядок действий ЕС ОрВД после снятия режима - пункт 40 Порядка.
При этом взаимодействие пользователей и ЕС ОрВД допускается с использованием средств автоматизации планирования использования воздушного пространства (КСА ПИВП);

⚫️случаи установления кратковременных ограничений дополнены полётами БВС в воздушном пространстве классов A и C - пункт 46 Порядка.

Отдельно следует отметить, что новый класс H воздушного пространства в Порядке не учтён.
И да, я помню, что хотел отдельно остановиться на этом вопросе.

Так вот, новый класс по существу - это полёты при упрощённом порядке (БВС до 30 кг, прямая видимость, высота менее 150 м, вне всех видов возможных запретных зон/зон ограничений, на удалении от аэродромов, полёты в  зонах полётов в населённых пунктах) или по маршрутам для БВС, когда не требуется получение разрешений.
Как я уже не раз упоминал, зон полётов БВС в населённых пунктах катастрофически мало с учётом курса на развитие беспилотной авиации и нацпроектов соответствующей направленности.
Создание маршрутов для БВС предусмотрено для заинтересованных лиц (предполагаю, что преимущественно для коммерческих эксплуатантов), которые направят свои предложения регулятору.
И ещё: в новом классе оговорена возможность отсутствия двусторонней радиосвязи с ЕС ОрВД.
Но новым классом по-прежнему не снимается вопрос запретов субъектов.
Также новый класс не решает вопросы для true-fpv - согласно комментариям Росавиации в случае с fpv для класса H неприменимы положения про визуальный полёт/прямую видимость.

Как вы видите, для рядовых дроноводов нет кардинальных изменений в плане нового класса воздушного пространства, которые активно освещают СМИ.

Но есть существенные изменения в части сокращения сроков получения разрешений и действия нескольких режимов в одном месте.
Хочется надеяться, что эти улучшения "перевесят" эффект от требований по оснащению БВС оборудованием и требований (ещё не приняты) по получению разрешений на воздушные съёмки
😁
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔97👍25👏3👎21
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Боевые группы «Рубикона» по ПВО.

🔴 Работает «Рубикон»

0:06 - Лелека-100
0:17 - Лелека-100
0:23 - Лелека-100
0:28 - Лелека-100
0:33 - Лелека-100
0:38 - Лелека-100
0:43 - Фурия
0:47 - Vector
0:51 - Гор
0:55 - Домаха

🔴 Rutube
👊 Статистика «Рубикона» на Lostarmour
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍33351🔥3910👎7🙈4
‼️ ВНИМАНИЕ ‼️

Противник всё чаще стал применять УББ «RAM 2X» по нашим тыловым районам.

RAM 2X, является аналогом нашего УББ «Ланцет».

Система связи, установленная на RAM 2X - от Silvus семейство StreamCaster.

StreamCaster — радиостанции, которые используют MIMO-технологии для создания устойчивых mesh-сетей. Они обеспечивают многоканальную шифрованную широкополосную связь

Очень важно! Стандартные(карманные) обнаружители БпЛА не могут обнаружить данные УББ. (Но все равно, держим их включенными от FPV).

Данный УББ применяется в связке с разведывательным БпЛА Shark. Система связи на Sharke аналогична RAM 2X, но летают они на разных частотах.

Обращение к РЭРовцам, друзья, на Вас сейчас лежит огромная ответственность по выявления и предупреждению наших подразделений о вражеских УББ и развед БпЛА, обращайте особое внимание на сигналы от СтримКастера

@xronikabpla
2🤔343👍83🔥2519😢51
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Не жалуемся и не ноем. На войне как на войне! Наши парни из эвакуации занимаются и эвакуацией 300х наших птичек. А наши мастера из БПЛА творят чудеса и птички полетят снова, для каких целей, говорится уже на видео)) ФРОНТ!
1🔥434170👏63👍51👎2
1602👍507🤔54👎3
Forwarded from Евгений Жуков
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Есть укрАинский вариант
516👍41👎10🔥3
Работа мобильных групп по Украинским БПЛА

https://news.1rj.ru/str/rodinarussia27/13922
3🔥628👍16171👏1710👎8🙈7🤔1
Forwarded from SimpDungeon☠️
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В Херсоне русский дрон спас ухилянта.
БПЛА ударил по сотрудникам ТЦК, которые бежали за мужиком для его мобилизации.
Один 200, другой получил ранение.
1🔥623👍19311537🤔7👎65
Про мост в Кременчуге.
Герань выбрали потому, что она управлялась руками и поэтому точно попала. Думаю, сегодня-завтра прилетит ещё пара.
Разрушать ферменный мост под ноль не обязательно. Нарушение фермы резко снижает грузоподъёмность моста и его способность проводить транспорт. Чинить, правда, тоже не сложно. Хотя и есть нюанс с напряжением.
1👍458🔥130👏41🤔36👎10961