Портовый город, mon amour (часть 2)
Продолжаю рассказывать про отличную публикацию ОЭСР, посвященную портовым городам.
часть 1 - тут
/Чего много - так это науки и исследований, но отраслевых. Если математическими исследованиями занимаются любые университеты мира, то вопросы портов и портовой логистики довольно сильно сконцентрированы в таких городах. Что в общем можно понять и наверное как-то развивать. Аналогично - всякое бизнес-образование у морском и торговой деле. Тоже активнее развивается рядышком с портом.
/Плюсы - за пределами портовых городов. Порты конечно создают положительный эффект для города присутствия. Но основной эффект - он конечно не тут, а в стране в целом. Это там - прибыль от продажи чего-то через порт. Порт в Марселе он создает меньше для себя пользы, а больше для Иль-де-Франс, с нашими портами и подавно. Где польза для страны и где - лично для Новороссийска, Владивостока и т.д.
/Минусы - внутри. Отрицательные эффекты, в отличие от положительных, вполне себе локализуются в портовых городах. Тут и качество воздуха и вода и ущербы для водных обитателей, шум, запахи, безопасность, сложности с траффиком на подъездах к портовым зонам.
/Портовые территории - до 10% от площади города. В основном порты не занимают большие куски города - Гамбург, Гонконг, Барселона - все это 5-10% от общей площади. Исключения - Антверпен, Роттердам, Лонд Бич (ЛА) - эти занимают от 20 до 35%.
/Выносить или нет? Этот вопрос особенно трепетный для меня. Собственно говоря из-за дисбаланса между плюсами и минусами порты приходят к выводу о выносе портовых мощностей. Тут важно и то, что корабли (особенно контейнеровозы) становятся все больше, требуют инфраструктуры все мощнее, дно - все глубже. Для выдерживания мировой конкуренции - порты должны расти. А значит - все негативные эффекты растут и вопросы к этой территории внутри города - тоже растут.
/Морские кластеры как решение. Авторы работы предлагают портовым городам формировать портовые кластеры на основе своих портов, привлекая внутрь как можно больше разных отраслей, связанных с морской деятельностью. Среди такий отраслей - страхование, финансы, регистр, операторы, агенты и брокеры, юристы, судоремонт, образование и исследования, морские IT и т.д.
/Логистика высокая и не очень. Обработка грузов на берегу может давать много низкоквалифицированных рабочих мест и заключаться просто в выгрузке, хранении и перевалке (пример - порт Дублина). А может случиться логистический балет - это когда грузы пересортировывают, переупаковывают, перетряхивают как могут. Тогда это довольно дорого и сложно. Порта Антверпена и Осаки - они про это. Соответственно и зарплаты у работников там выше.
/Планируйте и поддерживайте. Базовый инструмент формирования чего-то более эффективного и ценного на базе порта - стратегически посмотреть на эту территорию и ее возможности в плане кластеризации. В качестве примеров - Maritime UK и разные программные и стратегические документы, которые они формируют в рамках концепции "Maritime 2050: Navigating the Future". Мой личный фаворит - Роттердам.
/Поддерживайте морские стартапы. Отдельный сюжет - поддержка всяких начинающих в области логистики, транспорта, управления потоками и т.д. В это хорошо играет опять же Роттердам (дают поддержку и деньги отраслевым стартапам) или PIER71 в Сингапуре.
#порт #логистика #оэср #отчетыурбаниста
Продолжаю рассказывать про отличную публикацию ОЭСР, посвященную портовым городам.
часть 1 - тут
/Чего много - так это науки и исследований, но отраслевых. Если математическими исследованиями занимаются любые университеты мира, то вопросы портов и портовой логистики довольно сильно сконцентрированы в таких городах. Что в общем можно понять и наверное как-то развивать. Аналогично - всякое бизнес-образование у морском и торговой деле. Тоже активнее развивается рядышком с портом.
/Плюсы - за пределами портовых городов. Порты конечно создают положительный эффект для города присутствия. Но основной эффект - он конечно не тут, а в стране в целом. Это там - прибыль от продажи чего-то через порт. Порт в Марселе он создает меньше для себя пользы, а больше для Иль-де-Франс, с нашими портами и подавно. Где польза для страны и где - лично для Новороссийска, Владивостока и т.д.
/Минусы - внутри. Отрицательные эффекты, в отличие от положительных, вполне себе локализуются в портовых городах. Тут и качество воздуха и вода и ущербы для водных обитателей, шум, запахи, безопасность, сложности с траффиком на подъездах к портовым зонам.
/Портовые территории - до 10% от площади города. В основном порты не занимают большие куски города - Гамбург, Гонконг, Барселона - все это 5-10% от общей площади. Исключения - Антверпен, Роттердам, Лонд Бич (ЛА) - эти занимают от 20 до 35%.
/Выносить или нет? Этот вопрос особенно трепетный для меня. Собственно говоря из-за дисбаланса между плюсами и минусами порты приходят к выводу о выносе портовых мощностей. Тут важно и то, что корабли (особенно контейнеровозы) становятся все больше, требуют инфраструктуры все мощнее, дно - все глубже. Для выдерживания мировой конкуренции - порты должны расти. А значит - все негативные эффекты растут и вопросы к этой территории внутри города - тоже растут.
/Морские кластеры как решение. Авторы работы предлагают портовым городам формировать портовые кластеры на основе своих портов, привлекая внутрь как можно больше разных отраслей, связанных с морской деятельностью. Среди такий отраслей - страхование, финансы, регистр, операторы, агенты и брокеры, юристы, судоремонт, образование и исследования, морские IT и т.д.
/Логистика высокая и не очень. Обработка грузов на берегу может давать много низкоквалифицированных рабочих мест и заключаться просто в выгрузке, хранении и перевалке (пример - порт Дублина). А может случиться логистический балет - это когда грузы пересортировывают, переупаковывают, перетряхивают как могут. Тогда это довольно дорого и сложно. Порта Антверпена и Осаки - они про это. Соответственно и зарплаты у работников там выше.
/Планируйте и поддерживайте. Базовый инструмент формирования чего-то более эффективного и ценного на базе порта - стратегически посмотреть на эту территорию и ее возможности в плане кластеризации. В качестве примеров - Maritime UK и разные программные и стратегические документы, которые они формируют в рамках концепции "Maritime 2050: Navigating the Future". Мой личный фаворит - Роттердам.
/Поддерживайте морские стартапы. Отдельный сюжет - поддержка всяких начинающих в области логистики, транспорта, управления потоками и т.д. В это хорошо играет опять же Роттердам (дают поддержку и деньги отраслевым стартапам) или PIER71 в Сингапуре.
#порт #логистика #оэср #отчетыурбаниста
OECD
The Competitiveness of Global Port-Cities
Ports and cities are historically strongly linked, but the link between port and city growth has become weaker. This book examines how ports can regain their role as drivers of urban economic growth and how negative port impacts can be mitigated.
❤29👍13🤔1
О дальней станции кино
Что получается, когда русский режиссер снимает кино о глухом крае, где даже нет жд станции? скорее всего, грустный фильм про затухание жизни. Что получается снять у корейцев? Лиричный фильм про веру в себя, семью, любовь и про малую родину.
В 1988 году в Южной Корее появилась необычная жд станция - ее построили сами своими силами жители прилегающих деревень. Сами пути уже были, но останавливаться поезд не мог - негде было. Таких станций - принадлежащих по сути местных жителям в Корее всего две. Сейчас на станции Янгвон останавливаются в основном туристические поезда.
Чудо (Южная Корея, 2021)
Хороший случай посмотреть на корейскую глубинку вне блестящего Сеула.
#внучкасмотрит
Что получается, когда русский режиссер снимает кино о глухом крае, где даже нет жд станции? скорее всего, грустный фильм про затухание жизни. Что получается снять у корейцев? Лиричный фильм про веру в себя, семью, любовь и про малую родину.
В 1988 году в Южной Корее появилась необычная жд станция - ее построили сами своими силами жители прилегающих деревень. Сами пути уже были, но останавливаться поезд не мог - негде было. Таких станций - принадлежащих по сути местных жителям в Корее всего две. Сейчас на станции Янгвон останавливаются в основном туристические поезда.
Чудо (Южная Корея, 2021)
Хороший случай посмотреть на корейскую глубинку вне блестящего Сеула.
#внучкасмотрит
👍43❤19❤🔥7👏1
Лондонский урбан-факультет
Вообще урбан-факультетов в Лондоне несколько, сегодня про UCL и их Бартлетт
Строго говоря, Бартлетт - не только про урбанистику, а про Built Environment. Начиналось все в 1841 году вообще с кафедры архитектуры, а планировщики подтянулись попозже - в 1913.
/Где факультет внутри вуза? Бартлетт - крупный факультет (всего их 11 в UCL), все околостроительные, архитектурные и подобные штуки собраны под одной крышей.
/Какие направления на факультете? Сам Бартлетт делится на 13 школ и институтов. Кажется, на любую тему что-то можно найти - от пространственного анализа до вопросов здравоохранения, от недвижимости до устойчивого развития. Великий и могучий Space Syntax - это тоже тут.
/Как и куда поступать? Тут есть все виды уровней обучение - от бакалавриата до пост-дока. Самая свободная в плане выбора курсов - вот эта программа. При этом есть программы магистратуры, которые можно растянуть на 5 лет. Аспирантура тоже присутствует. Отдельно отмечу MBA по управлению крупными инфраструктурными проектами и формат "академического посетителя". И еще есть короткие программы для подростков - если вдруг хотят в архитектуру податься.
/Что с экономикой? Не знаю, какой темы из экономики города тут нет. В чистом виде городская экономика есть, всякие ресурсные штуки, типа энергетики - есть. Хотите - про регенерацию застройки, хотите - про недвижимость. Отдельно - Sustainable Construction, это целая школа про управление строительством, экономику строительства, инвестиции, управление объектами.
/Где послушать лекции онлайн? На сайте самого вуза, еще есть масштабный онлайн-курс по транспорту, самостоятельные каналы есть у многих школ внутри Бартлетта (раз, два, три)
#урбанучеба
Вообще урбан-факультетов в Лондоне несколько, сегодня про UCL и их Бартлетт
Строго говоря, Бартлетт - не только про урбанистику, а про Built Environment. Начиналось все в 1841 году вообще с кафедры архитектуры, а планировщики подтянулись попозже - в 1913.
/Где факультет внутри вуза? Бартлетт - крупный факультет (всего их 11 в UCL), все околостроительные, архитектурные и подобные штуки собраны под одной крышей.
/Какие направления на факультете? Сам Бартлетт делится на 13 школ и институтов. Кажется, на любую тему что-то можно найти - от пространственного анализа до вопросов здравоохранения, от недвижимости до устойчивого развития. Великий и могучий Space Syntax - это тоже тут.
/Как и куда поступать? Тут есть все виды уровней обучение - от бакалавриата до пост-дока. Самая свободная в плане выбора курсов - вот эта программа. При этом есть программы магистратуры, которые можно растянуть на 5 лет. Аспирантура тоже присутствует. Отдельно отмечу MBA по управлению крупными инфраструктурными проектами и формат "академического посетителя". И еще есть короткие программы для подростков - если вдруг хотят в архитектуру податься.
/Что с экономикой? Не знаю, какой темы из экономики города тут нет. В чистом виде городская экономика есть, всякие ресурсные штуки, типа энергетики - есть. Хотите - про регенерацию застройки, хотите - про недвижимость. Отдельно - Sustainable Construction, это целая школа про управление строительством, экономику строительства, инвестиции, управление объектами.
/Где послушать лекции онлайн? На сайте самого вуза, еще есть масштабный онлайн-курс по транспорту, самостоятельные каналы есть у многих школ внутри Бартлетта (раз, два, три)
#урбанучеба
👍40❤🔥20🔥6
Архитектурная премия Кореи
Прошлогоднюю японскую премию я изучила, настало время Южной Кореи.
Полный перечень номинантов за все годы - тут.
За 2023 год номинантов оказалось немного, так что я смотрела последние два года.
/Школа в виде деревни. Отличная идея дать детям из многоэтажных домов побыть в какой-то соразмерной среде. Вокруг школы - новые кварталы, получившиеся в результате масштабной реновации. Вышла школа, состоящая из домиков в 3-4 этажа. Спортивное ядро и прогулочные зоны - распределили внутри застройки. Запустили школу в 2021 году, процесс проектирования и строительства занял 4 года. Интересно, что школу согласовали со скрипом - в Сеуле сокращается количество детей и новые школы почти не открывают. В этом районе школы вообще не было 17 лет. Так что тут и архитектура и сам факт наличия - большая удача.
/Точечное общежитие. Крохотный участок посреди плотного района - общежитие построено для работников машиностроительной компании. Такая аккуратная пятиэтажечка. Все жилые комнаты вынесены на одну сторону, у каждой - балкон. А общие зоны - напротив, с несолнечной стороны. Вот тут побольше картинок и данных про объект.
/Заправка из будущего. Для зарядки электрокара нужно примерно 30 минут. Чтобы эти полчаса прошли с пользой, концерн SK превратил бывшую газовую станцию во многофункциональное здание. На первом этаже - действительно электрозаправка. На втором - кафе, небольшой коворкинг, на третьем - шоурум всего, что делает концерн (там и медиапанели, и бытовая техника и всякое разное). На четвертом этаже - офис для сотрудников концерна - провести встречи, поработать.
/Спорт под дорогой. В 2017 году Сеул начал проект по освоению пространств под мостами и эстакадами в городе. В пилотную группу попали 6 локаций и вот одна из них получила в итоге архпремию. Заказчиком проекта и стройки является администрация района Сеула. По функционалу все, как положено: спортзона, место для локальных встреч, комфортные переходы между корпусами. Дерево и бетон. Вот тут нашла еще один проект из этого же пилотного этапа.
#премиивнучки
Прошлогоднюю японскую премию я изучила, настало время Южной Кореи.
Полный перечень номинантов за все годы - тут.
За 2023 год номинантов оказалось немного, так что я смотрела последние два года.
/Школа в виде деревни. Отличная идея дать детям из многоэтажных домов побыть в какой-то соразмерной среде. Вокруг школы - новые кварталы, получившиеся в результате масштабной реновации. Вышла школа, состоящая из домиков в 3-4 этажа. Спортивное ядро и прогулочные зоны - распределили внутри застройки. Запустили школу в 2021 году, процесс проектирования и строительства занял 4 года. Интересно, что школу согласовали со скрипом - в Сеуле сокращается количество детей и новые школы почти не открывают. В этом районе школы вообще не было 17 лет. Так что тут и архитектура и сам факт наличия - большая удача.
/Точечное общежитие. Крохотный участок посреди плотного района - общежитие построено для работников машиностроительной компании. Такая аккуратная пятиэтажечка. Все жилые комнаты вынесены на одну сторону, у каждой - балкон. А общие зоны - напротив, с несолнечной стороны. Вот тут побольше картинок и данных про объект.
/Заправка из будущего. Для зарядки электрокара нужно примерно 30 минут. Чтобы эти полчаса прошли с пользой, концерн SK превратил бывшую газовую станцию во многофункциональное здание. На первом этаже - действительно электрозаправка. На втором - кафе, небольшой коворкинг, на третьем - шоурум всего, что делает концерн (там и медиапанели, и бытовая техника и всякое разное). На четвертом этаже - офис для сотрудников концерна - провести встречи, поработать.
/Спорт под дорогой. В 2017 году Сеул начал проект по освоению пространств под мостами и эстакадами в городе. В пилотную группу попали 6 локаций и вот одна из них получила в итоге архпремию. Заказчиком проекта и стройки является администрация района Сеула. По функционалу все, как положено: спортзона, место для локальных встреч, комфортные переходы между корпусами. Дерево и бетон. Вот тут нашла еще один проект из этого же пилотного этапа.
#премиивнучки
❤32👍13🔥8❤🔥7
Портовый город, mon amour (часть 3, заключительная)
Финальные тезисы из публикации ОЭСР, посвященной портовым городам.
Часть 1
Часть 2
1/ Мастер-план, куда же без него. По сути документ по планированию развития порта может быть примерно в 3 жанрах. Первый - только про порт и внутреннее переустройство (например мастер-план ЛА). ВТорой жанр - это про порт вне имущественных границ - скорее про портовые территории и их развитие (мастер-план порта Сан Диего), а третий - про развитие территорий прилегающих к портам или ранее бывших портовыми - в свете развития порта и его деятельности (пример - Euromediterranée в Марселе).
2/ Роттердамский союз. Отдельно и много авторы говорят о важности кооперации. Все друг на друга завязаны, так что лучше вместе. В качестве хорошего примеры приводят Deltalinqs - огромную ассоциацию компаний, входящих в роттердамский кластер. Они там чем только не занимаются - и интересы лоббируют, и персонал обучают, оперируют единой базой данных, вместе с регионом решают всякие пространственные и логистические задачки.
3/Выносить или нет. Порт - дело очень емкое в плане территории, особенно если эти территории центральные. Решение о выносе - это всегда очень долго больно и дорого, поэтому совсем закрывать порт - дело крайне редкое. Случается это, если сам по себе порт изжил себя или технический крайне устарел (такое случилось с Хельсинки) Альтернативный путь - открывать дополнительные причалы подальше от центра города. Примеры такого - Пусан, Шанхай, Рио, Марсель, Колката, Бремен.
#порт #логистика #оэср #отчетыурбаниста
Финальные тезисы из публикации ОЭСР, посвященной портовым городам.
Часть 1
Часть 2
1/ Мастер-план, куда же без него. По сути документ по планированию развития порта может быть примерно в 3 жанрах. Первый - только про порт и внутреннее переустройство (например мастер-план ЛА). ВТорой жанр - это про порт вне имущественных границ - скорее про портовые территории и их развитие (мастер-план порта Сан Диего), а третий - про развитие территорий прилегающих к портам или ранее бывших портовыми - в свете развития порта и его деятельности (пример - Euromediterranée в Марселе).
2/ Роттердамский союз. Отдельно и много авторы говорят о важности кооперации. Все друг на друга завязаны, так что лучше вместе. В качестве хорошего примеры приводят Deltalinqs - огромную ассоциацию компаний, входящих в роттердамский кластер. Они там чем только не занимаются - и интересы лоббируют, и персонал обучают, оперируют единой базой данных, вместе с регионом решают всякие пространственные и логистические задачки.
3/Выносить или нет. Порт - дело очень емкое в плане территории, особенно если эти территории центральные. Решение о выносе - это всегда очень долго больно и дорого, поэтому совсем закрывать порт - дело крайне редкое. Случается это, если сам по себе порт изжил себя или технический крайне устарел (такое случилось с Хельсинки) Альтернативный путь - открывать дополнительные причалы подальше от центра города. Примеры такого - Пусан, Шанхай, Рио, Марсель, Колката, Бремен.
#порт #логистика #оэср #отчетыурбаниста
OECD
The Competitiveness of Global Port-Cities
Ports and cities are historically strongly linked, but the link between port and city growth has become weaker. This book examines how ports can regain their role as drivers of urban economic growth and how negative port impacts can be mitigated.
❤14👍3
Что сажать про города
Недавно, отвечая на странный вопрос "какие цветы дарить урбанистам", я как-то застопорилась. Поняла, что лучше смогу ответить на вопрос "какие цветы сажать урбанистам". Точнее - розы)
/Отель Савой - сорт назван в честь одноименного лондонского отеля, собственное презентован к 100-летию отеля.
/Воздух Берлина - тут двойная цитата, сорт назван в честь одноименного марша - неофициального гимна города.
/Тиволи 150 - тут все очевидно. Выведена в Дании в честь юбилея парка.
/Пестрая Болонья - как все итальянское, этот сорт сам по себе долгожитель - выведен примерно в 1909 году болонскими же цветоводами, как полагается - на вилле местного сенатора)
/Гонконг - в 1962 году город накрывает сильнейший тайфун, десятки тысяч людей остаются без крыши над головой. Свою розу испанские цветоводы называют в честь пострадавшего города.
/Исфаханская роза - один из старейших сортов роз, дошедших до нас. Собственно в иранском Исфахане его как будто впервые и приметили европейцы еще в середине 19 века. Кстати в Европу ее привезла одна из немногих женщин-розоводов, Нора Линдсэй.
#красиваяурбанистика
Недавно, отвечая на странный вопрос "какие цветы дарить урбанистам", я как-то застопорилась. Поняла, что лучше смогу ответить на вопрос "какие цветы сажать урбанистам". Точнее - розы)
/Отель Савой - сорт назван в честь одноименного лондонского отеля, собственное презентован к 100-летию отеля.
/Воздух Берлина - тут двойная цитата, сорт назван в честь одноименного марша - неофициального гимна города.
/Тиволи 150 - тут все очевидно. Выведена в Дании в честь юбилея парка.
/Пестрая Болонья - как все итальянское, этот сорт сам по себе долгожитель - выведен примерно в 1909 году болонскими же цветоводами, как полагается - на вилле местного сенатора)
/Гонконг - в 1962 году город накрывает сильнейший тайфун, десятки тысяч людей остаются без крыши над головой. Свою розу испанские цветоводы называют в честь пострадавшего города.
/Исфаханская роза - один из старейших сортов роз, дошедших до нас. Собственно в иранском Исфахане его как будто впервые и приметили европейцы еще в середине 19 века. Кстати в Европу ее привезла одна из немногих женщин-розоводов, Нора Линдсэй.
#красиваяурбанистика
❤35👍10🥰4👏3🎄1
От Сиама до Таиланда - азиатская судьба берлинского KaDeWe
В январе этого года главный берлинский универмаг KaDeWe объявил о банкротстве. Техническое банкротство для защиты от кредиторов - дело не самое редкое. Интересно то, как история замкнула круг...
/Уникальная часть империи. Строго говоря, KaDeWe не был первым ни у своего основателя, ни в городе. Адольф Яндорф, основатель магазина, к моменту открытия владел 6 огромными универмагами по городу (вот еще один, например). В самом городе к 1907 году он тоже не был единственным крупным универмагом высокого класса.
/Элитный магазин на Западе. В отличие от предыдущих шести, новый магазин Яндорфа нацеливался не на средний класс и рабочих, а прямо таки на элиту. Свое имя из названия владелец убрал именно по этой причине. А локацию выбрал в новом деловом районе города - Новом Западном районе Берлина.
/Немецкий универмаг перестал быть немецким еще в 2012 году. В тот год австрийской компании Signa было продано здание. В 2014 те же австрийцы купили саму организацию KaDeWe (вместе несколькими другими известными немецкими универмагами). В 2015 половину акций универмага купила таиландская Central Group.
/Здание - в прошлом, магазин - в текущем. В связи с финансовыми проблемами у австрийской компании, в ноябре 2023 она подает на банкротство, следом продает часть здания KaDeWe таиландским партнерам. И вот уже сам магазин подает на банкротство в январе, а таиландские владельцы, видимо, выкупят теперь все полностью.
/Причем тут Рама? Открывая магазин, Яндорф очень ждал короля Вильгельма II на открытие. Не случилось. Зато в Берлине чуть позже оказался король Сиама - Рама V. Он и стал главным селебрити в рамках запуска магазина. За два дня король потратил 250 средних годовых зарплат берлинца. Статус "магазина для взыскательной публики" был подтвержден.
Морали две:
/ Ничто не вечно в этом мире
/ Прав был Гегель - второй раз точно в виде фарса
#берлин #ритейл #тайланд
В январе этого года главный берлинский универмаг KaDeWe объявил о банкротстве. Техническое банкротство для защиты от кредиторов - дело не самое редкое. Интересно то, как история замкнула круг...
/Уникальная часть империи. Строго говоря, KaDeWe не был первым ни у своего основателя, ни в городе. Адольф Яндорф, основатель магазина, к моменту открытия владел 6 огромными универмагами по городу (вот еще один, например). В самом городе к 1907 году он тоже не был единственным крупным универмагом высокого класса.
/Элитный магазин на Западе. В отличие от предыдущих шести, новый магазин Яндорфа нацеливался не на средний класс и рабочих, а прямо таки на элиту. Свое имя из названия владелец убрал именно по этой причине. А локацию выбрал в новом деловом районе города - Новом Западном районе Берлина.
/Немецкий универмаг перестал быть немецким еще в 2012 году. В тот год австрийской компании Signa было продано здание. В 2014 те же австрийцы купили саму организацию KaDeWe (вместе несколькими другими известными немецкими универмагами). В 2015 половину акций универмага купила таиландская Central Group.
/Здание - в прошлом, магазин - в текущем. В связи с финансовыми проблемами у австрийской компании, в ноябре 2023 она подает на банкротство, следом продает часть здания KaDeWe таиландским партнерам. И вот уже сам магазин подает на банкротство в январе, а таиландские владельцы, видимо, выкупят теперь все полностью.
/Причем тут Рама? Открывая магазин, Яндорф очень ждал короля Вильгельма II на открытие. Не случилось. Зато в Берлине чуть позже оказался король Сиама - Рама V. Он и стал главным селебрити в рамках запуска магазина. За два дня король потратил 250 средних годовых зарплат берлинца. Статус "магазина для взыскательной публики" был подтвержден.
Морали две:
/ Ничто не вечно в этом мире
/ Прав был Гегель - второй раз точно в виде фарса
#берлин #ритейл #тайланд
❤22👍9
Венеция теперь за деньги и по записи
Это случилось. Венеция ввела платное посещение города.
На днях мэр Венеции объявил о старте эксперимента с платным входом в старый город. Теперь все официально и всерьез.
/Выбраны 29 дней, когда посещение города будет платным и по предварительной записи. В основном эти дни - в апреле-июне. Первые дни работы Биеннале и дальше все выходные дни до 14 июля.
/Платным будет только посещение старого города. Острова останутся бесплатными для визитов.
/Бесплатным остается вход для местных жителей, работников, родственников горожан, частников спортивных мероприятий, студентов местных вузов, владельцев недвижимости, арендаторов недвижимости (но не Airbnb, а серьезный контракт), гости (для них приглашающая сторона должна выпустить специальный код для бесплатного прохода), школьные экскурсии.
/На входе в город будут установлены пропускные пункты. Для местных жителей будут отдельные калитки. Кроме этого патрули будут выборочно проверять ваучеры у туристов уже внутри города.
/Цели объявлены такие: попробовать денежный инструмент для снижения наплыва посетителей, мониторить структуру потока в платные дни
Если что - платить тут.
P.S. В общем, ждем результатов эксперимента и делаем ставки, сколько дней в следующем году станут платными) Я бы даже делала ставки на то, какие города со следующего года тоже запустят эксперименты.
#венеция #туризм
Это случилось. Венеция ввела платное посещение города.
На днях мэр Венеции объявил о старте эксперимента с платным входом в старый город. Теперь все официально и всерьез.
/Выбраны 29 дней, когда посещение города будет платным и по предварительной записи. В основном эти дни - в апреле-июне. Первые дни работы Биеннале и дальше все выходные дни до 14 июля.
/Платным будет только посещение старого города. Острова останутся бесплатными для визитов.
/Бесплатным остается вход для местных жителей, работников, родственников горожан, частников спортивных мероприятий, студентов местных вузов, владельцев недвижимости, арендаторов недвижимости (но не Airbnb, а серьезный контракт), гости (для них приглашающая сторона должна выпустить специальный код для бесплатного прохода), школьные экскурсии.
/На входе в город будут установлены пропускные пункты. Для местных жителей будут отдельные калитки. Кроме этого патрули будут выборочно проверять ваучеры у туристов уже внутри города.
/Цели объявлены такие: попробовать денежный инструмент для снижения наплыва посетителей, мониторить структуру потока в платные дни
Если что - платить тут.
P.S. В общем, ждем результатов эксперимента и делаем ставки, сколько дней в следующем году станут платными) Я бы даже делала ставки на то, какие города со следующего года тоже запустят эксперименты.
#венеция #туризм
👍32😱15👻9💔8🔥6🤡5😁3🤔2👏1