Книжки про города для трёхлетки
Так как товарищ подрос и старые книжки уже не интересны, пришлось маме садиться и искать обновки.
Делюсь находками.
/Город ночью Про вывески, рекламу, подсветку, уличные фонари и т.д. Отдельный аттракцион - светящиеся в темноте окошки.
/Трамвайчик Дзинь-Дзинь Для любителей рельсового всего (наш случай). Для мамы-урбаниста тут - про конфликт между а/м и трамваями за проезжую часть.
/ Куда торопятся машины Оригинальное издание 1963 года было любимым у нашего папы. Переизданное теперь листает товарищ.
/ Город и река Тот же автор, те же годы. Любима юным читателем за картинки, а мамой - за кораблики .
/ Кто работает по ночам Простой рассказ с картинками про ночные смены в городе - от врачей до ремонтников в метро.
/Как устроен мост? Доходчиво и наглядно о мостостроении. Типы, конструкции, примеры. Отдельное спасибо автору за Русский мост.
/ Город добрый дел Энциклопедия городской жизни. Тут и профессии и процессы. Текст есть, но картинок больше.
/ Приключение Лабградика Чудесная книжка от питерских транспортников. С лабиринтами, простеньким заданиями и рассказами о профиле улицы.
/Скупер и Дампер Зима, снег, техники для очистки дорог не хватает. В общем, история из жизни.
#детиурбанистов
P.S. детские книжки-путеводители пока мне не понравились совсем.
Так как товарищ подрос и старые книжки уже не интересны, пришлось маме садиться и искать обновки.
Делюсь находками.
/Город ночью Про вывески, рекламу, подсветку, уличные фонари и т.д. Отдельный аттракцион - светящиеся в темноте окошки.
/Трамвайчик Дзинь-Дзинь Для любителей рельсового всего (наш случай). Для мамы-урбаниста тут - про конфликт между а/м и трамваями за проезжую часть.
/ Куда торопятся машины Оригинальное издание 1963 года было любимым у нашего папы. Переизданное теперь листает товарищ.
/ Город и река Тот же автор, те же годы. Любима юным читателем за картинки, а мамой - за кораблики .
/ Кто работает по ночам Простой рассказ с картинками про ночные смены в городе - от врачей до ремонтников в метро.
/Как устроен мост? Доходчиво и наглядно о мостостроении. Типы, конструкции, примеры. Отдельное спасибо автору за Русский мост.
/ Город добрый дел Энциклопедия городской жизни. Тут и профессии и процессы. Текст есть, но картинок больше.
/ Приключение Лабградика Чудесная книжка от питерских транспортников. С лабиринтами, простеньким заданиями и рассказами о профиле улицы.
/Скупер и Дампер Зима, снег, техники для очистки дорог не хватает. В общем, история из жизни.
#детиурбанистов
P.S. детские книжки-путеводители пока мне не понравились совсем.
🔥27❤24👏1
Конец эпохи сувениров
Керамика, вина и сыры, украшения, одежда - в эпоху мировой логистики и доставки ехать куда-то ради сувениров становится все менее интересно. Заставить нас выйти из дома (а уж тем более - заморочиться с визами, билетами и т.д.) можно, предложив только что-то более интересное.
Чаще всего - это впечатления и опыт.
Красивый свежий пример - от Сингапура.
В сентябре ребята запустили новую туристическую кампанию "Made in Singapore".
Но только она не про сувениры, а про локальные эмоции, создаваемые для туристов (еда, развлечения, уход за собой, отдых на природе)
P.S.В общем, не предлагайте туристам оренбургские платки, предлагайте их связать вместе с местными умельцами))
#туризм #сингапур #новости
Керамика, вина и сыры, украшения, одежда - в эпоху мировой логистики и доставки ехать куда-то ради сувениров становится все менее интересно. Заставить нас выйти из дома (а уж тем более - заморочиться с визами, билетами и т.д.) можно, предложив только что-то более интересное.
Чаще всего - это впечатления и опыт.
Красивый свежий пример - от Сингапура.
В сентябре ребята запустили новую туристическую кампанию "Made in Singapore".
Но только она не про сувениры, а про локальные эмоции, создаваемые для туристов (еда, развлечения, уход за собой, отдых на природе)
P.S.В общем, не предлагайте туристам оренбургские платки, предлагайте их связать вместе с местными умельцами))
#туризм #сингапур #новости
👍44❤9🔥5
Про туристический ритейл
Традиционно считается, что траты на покупки - это 4-5 место в структуре трат туриста. Они идут после трансфера, проживания, еды и развлечений. Но это не повод не заниматься вопросом. В конце концов, все это - деньги, которые туристы/посетители могут оставить у вас в городе. А еще это занятость для людей.
На прошлой неделе Аликанте (уж точно не новички в туристическом мире) выкатили План по активации и продвижению ритейла. Ознакомилась, делюсь находками.
Что обнаружили при анализе:
/ следите за демографией и размером семей. Каждый пятый житель - старше 65 лет, 56% населения - семьи из 1-2 человек
/ со сменой возрастной структуры меняются модели ритейл-потребления. С возрастом люди все меньше ходят в супермаркеты, выбираю локальные рыночки и магазины за углом
/ Ритейл может обслуживать не только ваших жителей и туристов.
Посетители Аликанте тратят на ритейл в 2 раза больше, чем туристы, ночующие в городе (в среднем - 4 ночи) - 215 млн евро против 108.
Что придумали:
/ Единое ритейл-приложение для всех магазинов города - под туристические цели и интересы. Нечто вроде маркетплейса
/ Платформу для местных продавцов - с новостями про субсидии, гранты, ваучеры и т.д. (тут - пример от Канарских островов)
/Программу поддержки выдающихся традиционных магазинов (готовый пример - от Севильи)
/Программу турваучеров - туристу просто дают ваучер на 100 евро, чтобы он потратил его в местных магазинах (пример - Валенсия)
Про другие ритейл-стратегии читайте : Генуя, Лондон, Антверпен
#ритейл #туризм #испания #аликанте #новости
Традиционно считается, что траты на покупки - это 4-5 место в структуре трат туриста. Они идут после трансфера, проживания, еды и развлечений. Но это не повод не заниматься вопросом. В конце концов, все это - деньги, которые туристы/посетители могут оставить у вас в городе. А еще это занятость для людей.
На прошлой неделе Аликанте (уж точно не новички в туристическом мире) выкатили План по активации и продвижению ритейла. Ознакомилась, делюсь находками.
Что обнаружили при анализе:
/ следите за демографией и размером семей. Каждый пятый житель - старше 65 лет, 56% населения - семьи из 1-2 человек
/ со сменой возрастной структуры меняются модели ритейл-потребления. С возрастом люди все меньше ходят в супермаркеты, выбираю локальные рыночки и магазины за углом
/ Ритейл может обслуживать не только ваших жителей и туристов.
Посетители Аликанте тратят на ритейл в 2 раза больше, чем туристы, ночующие в городе (в среднем - 4 ночи) - 215 млн евро против 108.
Что придумали:
/ Единое ритейл-приложение для всех магазинов города - под туристические цели и интересы. Нечто вроде маркетплейса
/ Платформу для местных продавцов - с новостями про субсидии, гранты, ваучеры и т.д. (тут - пример от Канарских островов)
/Программу поддержки выдающихся традиционных магазинов (готовый пример - от Севильи)
/Программу турваучеров - туристу просто дают ваучер на 100 евро, чтобы он потратил его в местных магазинах (пример - Валенсия)
Про другие ритейл-стратегии читайте : Генуя, Лондон, Антверпен
#ритейл #туризм #испания #аликанте #новости
👍16🔥10👏3❤1
Про Шанхай и МГУ
Читала вчера лекцию про Шанхай не абы кому, а прямо-таки китаистам ИСАА МГУи примкнувшим к ним... Пришлось внутреннего самозванца отправить подальше, ибо было страшновато)
Но в итоге получилось хорошо. Вместо часа общались все два. Восточный центр РГБ - шикарное место через дорогу от основного корпуса Ленинки.
Планирую в феврале-апреле'24 собрать лекции про:
Пекин, Чунцин, Ханьчжоу и Тяньцзинь.
Если вдруг у вас есть желание послушать (или помочь мне с организацией такого) - пишите в комментах).
#лекциивнучки
Читала вчера лекцию про Шанхай не абы кому, а прямо-таки китаистам ИСАА МГУ
Но в итоге получилось хорошо. Вместо часа общались все два. Восточный центр РГБ - шикарное место через дорогу от основного корпуса Ленинки.
Планирую в феврале-апреле'24 собрать лекции про:
Пекин, Чунцин, Ханьчжоу и Тяньцзинь.
Если вдруг у вас есть желание послушать (или помочь мне с организацией такого) - пишите в комментах).
#лекциивнучки
❤61❤🔥11👍9
Украшения для урбанистов
В честь приближающегося Нового года - традиционный обзор красивостей.
Одежда - тут, обувь - тут.
/Украшения с любыми картами . Выбираете участок любимого города и получаете его в виде кулона, кольца, зажима для галстука и т.д.
/3d-печать кулонов и сережек с картами от бруклинских дизайнеров
/Любителям тяжёлого люкса и Парижа - раритетная серия Лагерфельда из 1990-х, посвященная парижскому метро.
/Браслеты с картами метро - Лондон, Милан, НЙ
/Украшения на тему амфитеатра - естественно от греческого дизайнера
/Самарские слоны, наличники, костел - от локального бренда
/Достопримечательности на кольцах, браслетах и кулонах от команды CiTiMi. Отдельное зрелище их профиль и фоточки.
/Садовое и Бульварное кольцо, Парк и сквер - коллекция "Город" от Two.moscow
/Оммажи Ванкуверу и Оксфорду виде колец
/Бусы, сережки и цепочки для города. В прямом смысле. Арт-инсталляции от бельгийского дизайнера.
#красиваяурбанистика
В честь приближающегося Нового года - традиционный обзор красивостей.
Одежда - тут, обувь - тут.
/Украшения с любыми картами . Выбираете участок любимого города и получаете его в виде кулона, кольца, зажима для галстука и т.д.
/3d-печать кулонов и сережек с картами от бруклинских дизайнеров
/Любителям тяжёлого люкса и Парижа - раритетная серия Лагерфельда из 1990-х, посвященная парижскому метро.
/Браслеты с картами метро - Лондон, Милан, НЙ
/Украшения на тему амфитеатра - естественно от греческого дизайнера
/Самарские слоны, наличники, костел - от локального бренда
/Достопримечательности на кольцах, браслетах и кулонах от команды CiTiMi. Отдельное зрелище их профиль и фоточки.
/Садовое и Бульварное кольцо, Парк и сквер - коллекция "Город" от Two.moscow
/Оммажи Ванкуверу и Оксфорду виде колец
/Бусы, сережки и цепочки для города. В прямом смысле. Арт-инсталляции от бельгийского дизайнера.
#красиваяурбанистика
❤🔥24🔥10👍7❤5🤩3
И снова про школы
Строить или не строить? Может лучше расширить старые? Сейчас построим большие новые, а через 10 лет детей будет меньше. Куда мы денем эти здания? Примерный перечень вопросов, актуальных и для наших городов тоже.
Попал мне тут в руки весьма интересный документ - про школьную инфраструктуру в городе и про планирование ее развития в штате Орегон. У них там в Орегоне (и в США в целом) есть вообще такой жанр документов - План развития школьной инфраструктуры. Этот документ как раз должен содержать 10-летний прогноз "а что нам собственно делать со зданиями и территориями". Причем не просто с точки зрения "ремонт, расширение, реконструкция", а прямо с демографическим прогнозом, оценкой будущего спроса по возрастам и т.д.
Сам прогноз будущих школьников очень похож на лондонский (ну, собственно говоря, тут особо ничего выдающегося не придумаешь). Так же делают демографический прогноз, так же раскладывают его на территорию. В основе - миграция, рождаемость и строительство жилья.
Вот что интересного нашлось:
/различают реально используемую и формально полезную площадь школ (то есть то, что не коридоры и подсобные помещения). Есть помещения, которые со временем забирают себе какие-то службы внутри школы, кроме этого есть классы, которые используются не на 100% (лаборатории). Все эти штуки снижают общую емкость школы. Товарищи планируют разработать методику оценки таких помещений и подталкивать школы к максимальной их загрузке по назначению - учить детей.
/состояние школ оценивается с двух сторон. Одно дело - техническое состояние. Крыша, перекрытия, сети, окна, фундамент, фасад и т.д. Другое дело - "оценка адекватности" школьных зданий. По сути оценивают насколько школа отвечает функциональным современным требованиям - есть ли оборудование, насколько гибкие пространства, пригодны ли помещения для проектной работы, оборудование кафетериев, кухни, спортзалов и т.д.
/требуемые работы по обновлению/ремонту школ они структурируют не по объектам, а по срочности работ. То есть: все необходимые работы (от ремонта сетей до создания школьных огородов) разбиты на 3 группы по срочности от первой (1-5 год программы) до третьей (за границей 10-летнего периода). Соответственно работы проводятся типовые во всех школах, где это нужно, одновременно.
/новые территории под школы не выделяются - просто сносят и строят на старом месте побольше. В большинстве случаев - просто реконструируют. Для сноса нужно серьезное обоснование как по деньгам (реконструкция должна быть дороже 50% от нового строительства) так и по качеству (должны быть риски сейсмоустойчивости, безопасности, в старую не влезет новый приток учеников и т.д.)
/если денег на перестройку нет, а места не хватает, то..... делайте учительскую и увеличивайте размер классов)) рекомендация именно такая - учитель готовится к урокам не в пустом классе, а в одном помещении с коллегами. Повышается утилизация классов. Еще предлагается наращивать численность - один большой класс это одно помещение, вместо трех мелких классов по трем комнатам.
/еще один совет для уплотнения - отказаться от лабораторных классов. Вместо них - передвижные лаборатории. Очень похожи на наши наборы для ОГЭ и ГИА по физике.
/или построить на территории школы мобильные классы - по сути это быстровозводимые конструкции, которые собираются на школьном дворе и без лишних затрат дают дефицитные площади для школы.
В общем, все департаменты образования несчастливы одинаково...
#сша #орегон #школы
Строить или не строить? Может лучше расширить старые? Сейчас построим большие новые, а через 10 лет детей будет меньше. Куда мы денем эти здания? Примерный перечень вопросов, актуальных и для наших городов тоже.
Попал мне тут в руки весьма интересный документ - про школьную инфраструктуру в городе и про планирование ее развития в штате Орегон. У них там в Орегоне (и в США в целом) есть вообще такой жанр документов - План развития школьной инфраструктуры. Этот документ как раз должен содержать 10-летний прогноз "а что нам собственно делать со зданиями и территориями". Причем не просто с точки зрения "ремонт, расширение, реконструкция", а прямо с демографическим прогнозом, оценкой будущего спроса по возрастам и т.д.
Сам прогноз будущих школьников очень похож на лондонский (ну, собственно говоря, тут особо ничего выдающегося не придумаешь). Так же делают демографический прогноз, так же раскладывают его на территорию. В основе - миграция, рождаемость и строительство жилья.
Вот что интересного нашлось:
/различают реально используемую и формально полезную площадь школ (то есть то, что не коридоры и подсобные помещения). Есть помещения, которые со временем забирают себе какие-то службы внутри школы, кроме этого есть классы, которые используются не на 100% (лаборатории). Все эти штуки снижают общую емкость школы. Товарищи планируют разработать методику оценки таких помещений и подталкивать школы к максимальной их загрузке по назначению - учить детей.
/состояние школ оценивается с двух сторон. Одно дело - техническое состояние. Крыша, перекрытия, сети, окна, фундамент, фасад и т.д. Другое дело - "оценка адекватности" школьных зданий. По сути оценивают насколько школа отвечает функциональным современным требованиям - есть ли оборудование, насколько гибкие пространства, пригодны ли помещения для проектной работы, оборудование кафетериев, кухни, спортзалов и т.д.
/требуемые работы по обновлению/ремонту школ они структурируют не по объектам, а по срочности работ. То есть: все необходимые работы (от ремонта сетей до создания школьных огородов) разбиты на 3 группы по срочности от первой (1-5 год программы) до третьей (за границей 10-летнего периода). Соответственно работы проводятся типовые во всех школах, где это нужно, одновременно.
/новые территории под школы не выделяются - просто сносят и строят на старом месте побольше. В большинстве случаев - просто реконструируют. Для сноса нужно серьезное обоснование как по деньгам (реконструкция должна быть дороже 50% от нового строительства) так и по качеству (должны быть риски сейсмоустойчивости, безопасности, в старую не влезет новый приток учеников и т.д.)
/если денег на перестройку нет, а места не хватает, то..... делайте учительскую и увеличивайте размер классов)) рекомендация именно такая - учитель готовится к урокам не в пустом классе, а в одном помещении с коллегами. Повышается утилизация классов. Еще предлагается наращивать численность - один большой класс это одно помещение, вместо трех мелких классов по трем комнатам.
/еще один совет для уплотнения - отказаться от лабораторных классов. Вместо них - передвижные лаборатории. Очень похожи на наши наборы для ОГЭ и ГИА по физике.
/или построить на территории школы мобильные классы - по сути это быстровозводимые конструкции, которые собираются на школьном дворе и без лишних затрат дают дефицитные площади для школы.
В общем, все департаменты образования несчастливы одинаково...
#сша #орегон #школы
👍17😁15❤4🔥4