Из наблюдений: давно заметил, что в российских подразделениях широко распространилась практика нанесения надписей на разных частях корпуса бронемашин/автомобилей. При разборе фотоматериала фактически через одну идут фотографии с результатами художественной работы. Обычно для нанесения записей выбирается борт машины как наиболее обширная "площадка" для выражения творческих порывов.
Как правило, все это наносится белой краской, от руки, и довольно размашистыми буквами. Сами надписи представляют собой позывные экипажей, либо региона, откуда родом члены экипажей (география обширна), либо какие-то мотивирующие или устрашающие названия/послания - перечень там обширный, но автора заинтересовало другое.
Вроде бы совершенно незначительный вопрос, и не стоило бы на нем останавливаться, однако, как известно, вся суть - в мелочах, и задуматься заставляет следующий момент - в настоящий момент в ВСУ такая практика не распространена.
#БМП, #танки, #бронетехника, #маскировка, #ВСРФ, #ВСУ
Как правило, все это наносится белой краской, от руки, и довольно размашистыми буквами. Сами надписи представляют собой позывные экипажей, либо региона, откуда родом члены экипажей (география обширна), либо какие-то мотивирующие или устрашающие названия/послания - перечень там обширный, но автора заинтересовало другое.
Вроде бы совершенно незначительный вопрос, и не стоило бы на нем останавливаться, однако, как известно, вся суть - в мелочах, и задуматься заставляет следующий момент - в настоящий момент в ВСУ такая практика не распространена.
#БМП, #танки, #бронетехника, #маскировка, #ВСРФ, #ВСУ
👍13❤2
Необходимо посмотреть немного в историю, чтобы найти нужные ответы. Нового мало под луной, и подобное явление уже встречалось и проходилось, как раз ВСУ в период 2014-2015 годов (о том, что вооруженные силы обеих сторон конфликта проходят один и тот же путь эволюции от исходных армий "мирного времени" мы уже говорили выше и еще не раз будем останавливаться на этом).
В ВСУ экипажи в обозначенный период 14-15 годов также обширно "малевали" всевозможные послания, цитаты, клички и т.п., и почти всегда по той же модели - на лобовой части и борту, размашисто, крупными буквами и белой краской.
Отдельно отметим, что в тот период ВСУ еще и частенько любили "расписывать" машины в цвета национального флага, доходило до безумных "рисунков" во весь борт (фото - в студии).
Прелесть знания истории в том, что можно легко предположить последующее развитие событий.
ВСУ после окончания "горячей" фазы конфликта на Донбассе в 2015 году отказалось от всех этих "рисований", и автор обоснованно предполагает, что в настоящий момент в ВСУ есть приказ, запрещающий наносить любые демаскирующие надписи на технику, кроме необходимых тактических обозначений/опознавательных знаков "свой-чужой".
Причина простая - в условиях широкого распространения и использования БПЛА для разведки, такие надписи банально демаскируют технику. Кроме того, размашистые надписи, а тем более цветные "рисунки" сильно повышают заметность техники в бою, особенно на пересеченной местности - что танкистам другой стороны, что операторам ПТРК легче вести цветную цель, чем монохромный серо-зеленый объект, сливающийся с местностью и растительностью.
Фотоматериала по этой теме много, поэтому буду периодически к нему обращаться и публиковать.
В записи выше размещены как образцы отечественной техники, так и ВСУ в период 2014-2015 годов + последнее фото того, как выглядит стандартная украинская бронетехника сейчас.
#БМП, #танки, #бронетехника, #маскировка, #ВСРФ, #ВСУ
В ВСУ экипажи в обозначенный период 14-15 годов также обширно "малевали" всевозможные послания, цитаты, клички и т.п., и почти всегда по той же модели - на лобовой части и борту, размашисто, крупными буквами и белой краской.
Отдельно отметим, что в тот период ВСУ еще и частенько любили "расписывать" машины в цвета национального флага, доходило до безумных "рисунков" во весь борт (фото - в студии).
Прелесть знания истории в том, что можно легко предположить последующее развитие событий.
ВСУ после окончания "горячей" фазы конфликта на Донбассе в 2015 году отказалось от всех этих "рисований", и автор обоснованно предполагает, что в настоящий момент в ВСУ есть приказ, запрещающий наносить любые демаскирующие надписи на технику, кроме необходимых тактических обозначений/опознавательных знаков "свой-чужой".
Причина простая - в условиях широкого распространения и использования БПЛА для разведки, такие надписи банально демаскируют технику. Кроме того, размашистые надписи, а тем более цветные "рисунки" сильно повышают заметность техники в бою, особенно на пересеченной местности - что танкистам другой стороны, что операторам ПТРК легче вести цветную цель, чем монохромный серо-зеленый объект, сливающийся с местностью и растительностью.
Фотоматериала по этой теме много, поэтому буду периодически к нему обращаться и публиковать.
В записи выше размещены как образцы отечественной техники, так и ВСУ в период 2014-2015 годов + последнее фото того, как выглядит стандартная украинская бронетехника сейчас.
#БМП, #танки, #бронетехника, #маскировка, #ВСРФ, #ВСУ
👍12
Продолжая разбор фотоматериала событий 24.06.2023 (https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/100) теперь уже в связке с поднятой выше темой нанесения на технику "лишних" демаскирующих надписей (https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/108), отметим, что техника группы Вагнера в этом вопросе, что называется, совершенно "ничем не примечательна".
Рассматривая внимательно колонны, которые следовали походным порядком, автору не бросилось в глаза ни одного образца, который бы был густо усыпан надписями. Напротив, техника обычно имеет только опознавательные знаки, причем среднего размера.
Пожалуй, исключением (подтверждающим выше приведенное наблюдение) и самым ярким представителем искомого образца росписи был Т-80БВ, который шел в авангарде колонны при вступлении группы Вагнера в ночь с 23.06. на 24.06 в Ростов-на-Дону. Позже эта машина красовалась у здания Штаба ЮВО и стала настоящей "фотомоделью", засветившись на многих фотографиях ростовчан.
На видеокадрах как раз эта машина: https://www.youtube.com/watch?v=oJAhDvI2-cs.
На машину нанесены опознавательные знаки во всех проекциях, а также размашистая надпись "Сибирь": спереди, на пылезащитном экране и с кормы, на оборудовании для подводного вождения танка (ОПВТ).
Отличительной особенностью машины является то, что надпись нанесена красным, а не белым цветом, что существенно снижает заметность самого обозначения (к записи приложу фотографию с аналогично расположенными опознавательными знаками, только белого цвета: что называется, "почувствуйте разницу" - фото 2).
Кроме того, в том же авангарде группы шел другой Т-80БВ, также с опознавательными знаками и надписью "Восток/Vostok" на орудии и на ОПВТ, выше мы уже публиковали его фото (https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/100). В течение дня эта машина обзавелась маскировочной сетью, которая закрыла башню машины (не очень понятно, зачем это в городе, но тем не менее).
Рассматривая внимательно колонны, которые следовали походным порядком, автору не бросилось в глаза ни одного образца, который бы был густо усыпан надписями. Напротив, техника обычно имеет только опознавательные знаки, причем среднего размера.
Пожалуй, исключением (подтверждающим выше приведенное наблюдение) и самым ярким представителем искомого образца росписи был Т-80БВ, который шел в авангарде колонны при вступлении группы Вагнера в ночь с 23.06. на 24.06 в Ростов-на-Дону. Позже эта машина красовалась у здания Штаба ЮВО и стала настоящей "фотомоделью", засветившись на многих фотографиях ростовчан.
На видеокадрах как раз эта машина: https://www.youtube.com/watch?v=oJAhDvI2-cs.
На машину нанесены опознавательные знаки во всех проекциях, а также размашистая надпись "Сибирь": спереди, на пылезащитном экране и с кормы, на оборудовании для подводного вождения танка (ОПВТ).
Отличительной особенностью машины является то, что надпись нанесена красным, а не белым цветом, что существенно снижает заметность самого обозначения (к записи приложу фотографию с аналогично расположенными опознавательными знаками, только белого цвета: что называется, "почувствуйте разницу" - фото 2).
Кроме того, в том же авангарде группы шел другой Т-80БВ, также с опознавательными знаками и надписью "Восток/Vostok" на орудии и на ОПВТ, выше мы уже публиковали его фото (https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/100). В течение дня эта машина обзавелась маскировочной сетью, которая закрыла башню машины (не очень понятно, зачем это в городе, но тем не менее).
👍12
Т-26, который был поднят со дна Ладожского озера в 1998 году и дальше версии его судьбы разнятся: то ли установлен на постамент г. Питкарянта Республики Карелия, то ли вывезен в Англию, где продан частному лицу за 26000 долларов.
👍13🫡1
Очень душного моделизма пост.
Еще немного фотоматериала по деталям модели.
Поближе снял сами экраны, постараюсь описать процесс их изготовления в ближайшее время (фото 1-2).
На прототипе каждый из экранов штатно крепится на два кронштейна-посадочных гнезда и закрепляется двумя массивными болтами (фото 3)
Обычно в процессе эксплуатации на фронте часть экранов утрачивается, хотя непосредственно по Т-72Б3 все очень неплохо: экраны могут смещаться относительно друг друга, но в целом потерять их не так просто.
Из-за смещений экранов удерживающие их болты выгибаются или срываются с посадочных гнезд (фото 4), что я и постарался отразить на модели.
#танки, #бронетехника, #модель, #моделизм, #Т-72Б3
Еще немного фотоматериала по деталям модели.
Поближе снял сами экраны, постараюсь описать процесс их изготовления в ближайшее время (фото 1-2).
На прототипе каждый из экранов штатно крепится на два кронштейна-посадочных гнезда и закрепляется двумя массивными болтами (фото 3)
Обычно в процессе эксплуатации на фронте часть экранов утрачивается, хотя непосредственно по Т-72Б3 все очень неплохо: экраны могут смещаться относительно друг друга, но в целом потерять их не так просто.
Из-за смещений экранов удерживающие их болты выгибаются или срываются с посадочных гнезд (фото 4), что я и постарался отразить на модели.
#танки, #бронетехника, #модель, #моделизм, #Т-72Б3
👍3❤1
В продолжение (https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/127).
Поближе сфотографировал также и корму машины.
Если машины обр. 2022 г. имеют полностью закрытый борт за экранами с динамической защитой (ДЗ), то на машинах обр. 2016 г. последние секции экранов корпуса оставили без ДЗ, но с противокумулятивными решетками и штатным резинотканевым противопылевым экраном.
Так как эти секции идут последними, то они чаще всего и повреждаются, видимо, при движении задним ходом и задевании какого-нибудь предмета (фото 6).
Достаточно много пересмотрел фотографий повреждений этих-самых последних секций резинотканевых экранов, в итоге на модели заменил на гнутый из жести сам экран, а его крепление изготовил из толстой фольги (что то, что другое бралось с укупорок пробок винных бутылок, сами винные бутылки при этом процессе не пострадали)).
Из фольги же изготовил и защиту от возгорания самого резинотканевого экрана, который находится под выхлопным патрубком. Здесь взял за образец реальную машину (отметил на фото 6).
На модели обр. 2016 года сами решетки, про которые говорилось выше, устанавливаются не только на последние секции борта, но ими закрывается и вся кормовая проекция корпуса и башни: по корме корпуса они идут в два ряда: верх и низ (фото 7).
На машинах, "видавших виды", сохраняются они редко: если верхний ряд кормовых решеток еще имеет какой-то срок жизни, то бортовые и нижний ряд кормовых при фронтовой эксплуатации утрачиваются, судя по всему, в очень короткий период по вполне понятным причинам: крепятся эти экраны к трем-пяти кронштейнам на сварку, сами экраны также представляют собой стальные платины, приваренные к двум-трем основаниям. Вещь достаточно "хрупкая", поэтому имеет тенденцию оставаться на любых препятствиях, с которыми соприкасается боевая машина.
Поближе сфотографировал также и корму машины.
Если машины обр. 2022 г. имеют полностью закрытый борт за экранами с динамической защитой (ДЗ), то на машинах обр. 2016 г. последние секции экранов корпуса оставили без ДЗ, но с противокумулятивными решетками и штатным резинотканевым противопылевым экраном.
Так как эти секции идут последними, то они чаще всего и повреждаются, видимо, при движении задним ходом и задевании какого-нибудь предмета (фото 6).
Достаточно много пересмотрел фотографий повреждений этих-самых последних секций резинотканевых экранов, в итоге на модели заменил на гнутый из жести сам экран, а его крепление изготовил из толстой фольги (что то, что другое бралось с укупорок пробок винных бутылок, сами винные бутылки при этом процессе не пострадали)).
Из фольги же изготовил и защиту от возгорания самого резинотканевого экрана, который находится под выхлопным патрубком. Здесь взял за образец реальную машину (отметил на фото 6).
На модели обр. 2016 года сами решетки, про которые говорилось выше, устанавливаются не только на последние секции борта, но ими закрывается и вся кормовая проекция корпуса и башни: по корме корпуса они идут в два ряда: верх и низ (фото 7).
На машинах, "видавших виды", сохраняются они редко: если верхний ряд кормовых решеток еще имеет какой-то срок жизни, то бортовые и нижний ряд кормовых при фронтовой эксплуатации утрачиваются, судя по всему, в очень короткий период по вполне понятным причинам: крепятся эти экраны к трем-пяти кронштейнам на сварку, сами экраны также представляют собой стальные платины, приваренные к двум-трем основаниям. Вещь достаточно "хрупкая", поэтому имеет тенденцию оставаться на любых препятствиях, с которыми соприкасается боевая машина.
🔥5👍2❤1