Красноармеец в ночном бою использует трофейный "Фаустпатрон". 1944 год.
Бойцы очень любили пользоваться этими одноразовыми гранатометами - штука в обращении простая, нетяжелая, но эффективная: можно и по технике, и по огневой точке отработать. Своего рода "карманная артиллерия".
Если доводилось завладеть сразу большим количеством трофейных гранатометов, то их обычно передавали саперам штурмовых групп, т.к. последние любили этими штуками проделывать проходы в стенах для наступающих бойцов.
Важность этого оружия видело и командование: если не ошибаюсь, маршал от артиллерии Н.Н. Воронов после войны писал, что очень жаль, что отечественная промышленность не смогла освоить выпуск такого эффективного и простого оружия.
Бойцы очень любили пользоваться этими одноразовыми гранатометами - штука в обращении простая, нетяжелая, но эффективная: можно и по технике, и по огневой точке отработать. Своего рода "карманная артиллерия".
Если доводилось завладеть сразу большим количеством трофейных гранатометов, то их обычно передавали саперам штурмовых групп, т.к. последние любили этими штуками проделывать проходы в стенах для наступающих бойцов.
Важность этого оружия видело и командование: если не ошибаюсь, маршал от артиллерии Н.Н. Воронов после войны писал, что очень жаль, что отечественная промышленность не смогла освоить выпуск такого эффективного и простого оружия.
👍40❤3🔥1
В продолжение темы с Т-62М и противокумулятивными решетками: https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/266.
Еще два фото времен войны в Афганистане (1979-1989).
На втором фото запечатлена поврежденная машина (ракурс и качество фото не дают понять причину повреждения, но, скорее всего, результат подрыва фугаса.
Еще два фото времен войны в Афганистане (1979-1989).
На втором фото запечатлена поврежденная машина (ракурс и качество фото не дают понять причину повреждения, но, скорее всего, результат подрыва фугаса.
👍22🔥1🫡1
@Boltorezz1977 прислал фото очередной машины из зоны боевых действий.
На фото - Т-90С, прошедший значительный апгрейд:
- установлен "козырек",
- дополнительно навешаны на борт элементы комплекта динамической защиты в металлических ящиках от системы "Реликт",
- нижняя часть башни увешана "гирляндой" из противокумулятивной сетки, которая ставится на машины обр. 2022 года,
- установлен противопылевой экране на нижний лобовой лист,
- закреплены 4 блока ДЗ Контакт-1, тип 4. Эти блоки имеют усеченную форму и создавались для установки на Т-72Б перед прибором наблюдения механика-водителя.
- переоборудовано место командира, очевидно, установлена некая дополнительная защита.
Про особенности Т-90С и его появление в рядах ВС РФ мы писали выше (https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/152, https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/155).
На фото - Т-90С, прошедший значительный апгрейд:
- установлен "козырек",
- дополнительно навешаны на борт элементы комплекта динамической защиты в металлических ящиках от системы "Реликт",
- нижняя часть башни увешана "гирляндой" из противокумулятивной сетки, которая ставится на машины обр. 2022 года,
- установлен противопылевой экране на нижний лобовой лист,
- закреплены 4 блока ДЗ Контакт-1, тип 4. Эти блоки имеют усеченную форму и создавались для установки на Т-72Б перед прибором наблюдения механика-водителя.
- переоборудовано место командира, очевидно, установлена некая дополнительная защита.
Про особенности Т-90С и его появление в рядах ВС РФ мы писали выше (https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/152, https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/155).
👍10🔥10❤4🤡1
Танки Т-62, оборудованные противокумулятивными решетками, в составе железнодорожных составов-бронепоездов, Чечня, 2004-2006 г.г.
👍29🔥1🫡1
Заводское исполнение дополнительных козырьков для танков.
Одну из машин на этих фото разберем чуть попозже, представляет собой антикварный интерес.
Одну из машин на этих фото разберем чуть попозже, представляет собой антикварный интерес.
👍27🔥1🫡1
В продолжение постов (https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/331) "танки с правилами дорожного движения не дружат".
Нормандия, лето 1944. Немецкий средний танк PzKpfw IV модификации H не справился с управлением на крутом повороте да еще и на влажной дороге. Машину вытащить не смогли, пришлось оставить.
Нормандия, лето 1944. Немецкий средний танк PzKpfw IV модификации H не справился с управлением на крутом повороте да еще и на влажной дороге. Машину вытащить не смогли, пришлось оставить.
😁18👍11
#Рубрика_разбор
Как и обещалось, присмотримся к одной из машин из этого поста: https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/343.
Глаз сразу выделяет "кирпичную кладку" блоков Контакт-1, которые уложены горизонтально - это означает, что машина изначально была без динамической защиты: это либо Т-72 либо Т-72А. Эти машины дополнительно защищают динамической защитой на БТРЗ либо в рембатах.
Непосредственно на этих фотографиях запечатлена первая и наиболее ранняя версия Т-72 "Урал", причем это, видимо, действительно музейный экспонат, т.к. эта машина одной из первых партий - об этом говорит установленный слева от орудия инфракрасный прожектор Л-2АГ «Луна-2» по образцу Т-64.
С 1975 года этот прожектор стали устанавливать справа от пушки, над амбразурой спаренного пулемета.
Перемещение прожектора было связано с безопасностью механика-водителя - для обеспечения его выхода из танка башня должна быть повернута таким образом, чтобы пушка и прожектор не находились над его люком.
Если прожектор установлен слева от пушки, то в походном положении башня должна быть повернута влево от продольной оси танка на 10-12 градусов. Однако в таком положении над люком механика-водителя оказывается амбразура спаренного пулемета. Покидая танк, механик-водитель неизбежно какое-то время находится перед его стволом. В ходе эксплуатации танков Т-64 имели место трагические случаи.
При размещении прожектора справа от пушки башню поворачивали вправо, и механик-водитель мог спокойно покидать танк, не рискуя получить случайную пулю из спаренного пулемета.
Дополнительно отметим, что на машину установлен дополнительный лобовой лист и третий ящик ЗИП, что означает прохождение капитального ремонта еще в СССР (https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/323), а также установлены противокумулятивные решетки.
В прошлый раз мы смотрели на такие же машины в составе 22-ой ОМБр ВСУ (https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/323), и , что характерно, там установленная защита в виде Контакт-1 и решеток абсолютно идентична.
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
Как и обещалось, присмотримся к одной из машин из этого поста: https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/343.
Глаз сразу выделяет "кирпичную кладку" блоков Контакт-1, которые уложены горизонтально - это означает, что машина изначально была без динамической защиты: это либо Т-72 либо Т-72А. Эти машины дополнительно защищают динамической защитой на БТРЗ либо в рембатах.
Непосредственно на этих фотографиях запечатлена первая и наиболее ранняя версия Т-72 "Урал", причем это, видимо, действительно музейный экспонат, т.к. эта машина одной из первых партий - об этом говорит установленный слева от орудия инфракрасный прожектор Л-2АГ «Луна-2» по образцу Т-64.
С 1975 года этот прожектор стали устанавливать справа от пушки, над амбразурой спаренного пулемета.
Перемещение прожектора было связано с безопасностью механика-водителя - для обеспечения его выхода из танка башня должна быть повернута таким образом, чтобы пушка и прожектор не находились над его люком.
Если прожектор установлен слева от пушки, то в походном положении башня должна быть повернута влево от продольной оси танка на 10-12 градусов. Однако в таком положении над люком механика-водителя оказывается амбразура спаренного пулемета. Покидая танк, механик-водитель неизбежно какое-то время находится перед его стволом. В ходе эксплуатации танков Т-64 имели место трагические случаи.
При размещении прожектора справа от пушки башню поворачивали вправо, и механик-водитель мог спокойно покидать танк, не рискуя получить случайную пулю из спаренного пулемета.
Дополнительно отметим, что на машину установлен дополнительный лобовой лист и третий ящик ЗИП, что означает прохождение капитального ремонта еще в СССР (https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/323), а также установлены противокумулятивные решетки.
В прошлый раз мы смотрели на такие же машины в составе 22-ой ОМБр ВСУ (https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/323), и , что характерно, там установленная защита в виде Контакт-1 и решеток абсолютно идентична.
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
👍31🔥6
В продолжение этого поста добавлю недавно увиденную фотографию, где запечатлена еще одна машина с весьма характерной "кирпичной кладкой" Контакт-1. Судя по отсутствию третьего ящика ЗИП, на фото также Т-72 "Урал", который закрыли динамической защитой.
Обратите внимание на позади стоящую машину - там всю корму башни кустарно закрыли ДЗ, такую же защиту мы видели в посте про Т-80БВМ (https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/275).
Обратите внимание на позади стоящую машину - там всю корму башни кустарно закрыли ДЗ, такую же защиту мы видели в посте про Т-80БВМ (https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/275).
👍24🔥2
Участник канала Casey Ryback прислал фото своих замечательных малышей-карандашей в 1/72 масштабе.
Больше фото в комментариях к этой записи https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/290.
Больше фото в комментариях к этой записи https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/290.
👍35🔥5❤1🆒1
Ближний восток - это, конечно, кладезь удивительных примеров дополнительного бронирования машин. Под это дело нужно создавать отдельный канал, иначе запросто утонуть в материале.
Не смог пройти мимо вот этого интереснейшего образца.
Как отмечают в источнике, попадание чего-либо порвет сетку, весь этот "дренаж" высыплется и заклинит башню при повороте.
Источник фото: https://vk.com/artillery_club?w=wall-50957736_618892.
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
Не смог пройти мимо вот этого интереснейшего образца.
Как отмечают в источнике, попадание чего-либо порвет сетку, весь этот "дренаж" высыплется и заклинит башню при повороте.
Источник фото: https://vk.com/artillery_club?w=wall-50957736_618892.
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
👍22❤1
Т-72 "Урал", прошедший частичную модернизацию еще во времена СССР.
В ходе модернизации машина получила современный для того времени прицельный комплекс 1А40. Так как в состав этого комплекса входил и дальномер ТПД-К1, то штатный дальномер был убран, а окно под него - закрыто (выделено красной стрелкой).
Хороший пример частичной модернизации "Уралов: на ней не установлен ни дополнительный лобовой лист, ни надбой из комплекса противоатомной защиты, нет также и третьего ящика ЗИП на борту башни (отметил синей стрелкой).
На машине также установлены экраны поворотного типа - эти "ставни" при остановке машины поворачивались во фронт и были призваны защитить уязвимый борт машины от кумулятивных средств поражения.
Обратите также внимание на "мачту" - установленную в рабочее положение трубу оборудования для подводного вождения танка (ОПВТ).
Пыль шагающих катков.
В ходе модернизации машина получила современный для того времени прицельный комплекс 1А40. Так как в состав этого комплекса входил и дальномер ТПД-К1, то штатный дальномер был убран, а окно под него - закрыто (выделено красной стрелкой).
Хороший пример частичной модернизации "Уралов: на ней не установлен ни дополнительный лобовой лист, ни надбой из комплекса противоатомной защиты, нет также и третьего ящика ЗИП на борту башни (отметил синей стрелкой).
На машине также установлены экраны поворотного типа - эти "ставни" при остановке машины поворачивались во фронт и были призваны защитить уязвимый борт машины от кумулятивных средств поражения.
Обратите также внимание на "мачту" - установленную в рабочее положение трубу оборудования для подводного вождения танка (ОПВТ).
Пыль шагающих катков.
👍12🔥12
Нашел еще снимки и информацию по этой машине: https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/319.
Машина принадлежит 123-ей танковой бригаде, которая 18 октября 1941 года прибыла в район Невской Дубровки для переправы через Неву на плацдарм, однако организовать переправу тяжелых танков не удалось. До 10 ноября 123-я ТБР оставалась в районе Невской Дубровки, безуспешно пытаясь переправить танки.
В этот период отдельные танки КВ использовались в качестве тягачей для вытаскивания из-под обстрела с берега Невы подбитых при попытках переправы легких танков 107-го отдельного танкового полка.
Видимо, в ходе одной из таких операций и был сфотографирован Тарасевичем танк № 212, потому что рядом с КВ-1 на снимках виден танк БТ-5 без одной гусеницы. Танки сфотографированы, видимо, в пойме речки Дубровка.
P.S. Про саму 123 ТБр еще напишем, в ее биографии достаточно страниц, которые нужно помнить.
Источник: https://iam-krasnoyarsk.livejournal.com/86831.html
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
Машина принадлежит 123-ей танковой бригаде, которая 18 октября 1941 года прибыла в район Невской Дубровки для переправы через Неву на плацдарм, однако организовать переправу тяжелых танков не удалось. До 10 ноября 123-я ТБР оставалась в районе Невской Дубровки, безуспешно пытаясь переправить танки.
В этот период отдельные танки КВ использовались в качестве тягачей для вытаскивания из-под обстрела с берега Невы подбитых при попытках переправы легких танков 107-го отдельного танкового полка.
Видимо, в ходе одной из таких операций и был сфотографирован Тарасевичем танк № 212, потому что рядом с КВ-1 на снимках виден танк БТ-5 без одной гусеницы. Танки сфотографированы, видимо, в пойме речки Дубровка.
P.S. Про саму 123 ТБр еще напишем, в ее биографии достаточно страниц, которые нужно помнить.
Источник: https://iam-krasnoyarsk.livejournal.com/86831.html
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
👍24❤3