Нашел еще снимки и информацию по этой машине: https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/319.
Машина принадлежит 123-ей танковой бригаде, которая 18 октября 1941 года прибыла в район Невской Дубровки для переправы через Неву на плацдарм, однако организовать переправу тяжелых танков не удалось. До 10 ноября 123-я ТБР оставалась в районе Невской Дубровки, безуспешно пытаясь переправить танки.
В этот период отдельные танки КВ использовались в качестве тягачей для вытаскивания из-под обстрела с берега Невы подбитых при попытках переправы легких танков 107-го отдельного танкового полка.
Видимо, в ходе одной из таких операций и был сфотографирован Тарасевичем танк № 212, потому что рядом с КВ-1 на снимках виден танк БТ-5 без одной гусеницы. Танки сфотографированы, видимо, в пойме речки Дубровка.
P.S. Про саму 123 ТБр еще напишем, в ее биографии достаточно страниц, которые нужно помнить.
Источник: https://iam-krasnoyarsk.livejournal.com/86831.html
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
Машина принадлежит 123-ей танковой бригаде, которая 18 октября 1941 года прибыла в район Невской Дубровки для переправы через Неву на плацдарм, однако организовать переправу тяжелых танков не удалось. До 10 ноября 123-я ТБР оставалась в районе Невской Дубровки, безуспешно пытаясь переправить танки.
В этот период отдельные танки КВ использовались в качестве тягачей для вытаскивания из-под обстрела с берега Невы подбитых при попытках переправы легких танков 107-го отдельного танкового полка.
Видимо, в ходе одной из таких операций и был сфотографирован Тарасевичем танк № 212, потому что рядом с КВ-1 на снимках виден танк БТ-5 без одной гусеницы. Танки сфотографированы, видимо, в пойме речки Дубровка.
P.S. Про саму 123 ТБр еще напишем, в ее биографии достаточно страниц, которые нужно помнить.
Источник: https://iam-krasnoyarsk.livejournal.com/86831.html
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
👍24❤3
КВ-2 с бортномером 528, февраль 1943.
Обычно указывают, что эта машина осталась единственной из КВ-2, которая дожила до 1943 года.
При этом "биография" у нее к этому однозначно не располагала.
Летом 1941 г. машина была повреждена и отправлена в ремонт на Кировский завод в г. Ленинград.
В августе-сентябре 1941 машина участвовала в отражении удара ГА "Север" в районе г. Красногвардейск (ныне Гатчина).
В конце ноября 1941 года в составе 123-й танковой бригады (ТБр) танк переправили на Невский пятачек. На пятачке танк участвовал в атаках 30 ноября и 6 декабря 1941 года.
По состоянию на 16 февраля 1942 года танк КВ-2 находился в исправном состоянии и входил в состав 48-го отдельного танкового батальона, в который зимой 1942 года были сведены все оставшиеся на Невском пятачке танки. В дальнейшем, танк КВ-2 сумели вывести с Невского пятачка (видимо, чудом).
В конце мая 1942 года 48-й ОТБ был обращен на формирование 152-й танковой бригады.
12 декабря 1942 танки КВ 152-й ТБР были переданы в состав 222-й танковой бригады и в её составе участвовали в Красноборской наступательной операции 1943 года.
22 марта 1943 года во время атаки на узел сопротивления в районе отметки "Смол." огнем из пушек калибра 150 мм танк КВ-2 с бортовым номером 528 был подбит и сгорел.
Источник:https://vk.com/rubezh_neva?w=wall-99884401_2994%2Fall.
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
Обычно указывают, что эта машина осталась единственной из КВ-2, которая дожила до 1943 года.
При этом "биография" у нее к этому однозначно не располагала.
Летом 1941 г. машина была повреждена и отправлена в ремонт на Кировский завод в г. Ленинград.
В августе-сентябре 1941 машина участвовала в отражении удара ГА "Север" в районе г. Красногвардейск (ныне Гатчина).
В конце ноября 1941 года в составе 123-й танковой бригады (ТБр) танк переправили на Невский пятачек. На пятачке танк участвовал в атаках 30 ноября и 6 декабря 1941 года.
По состоянию на 16 февраля 1942 года танк КВ-2 находился в исправном состоянии и входил в состав 48-го отдельного танкового батальона, в который зимой 1942 года были сведены все оставшиеся на Невском пятачке танки. В дальнейшем, танк КВ-2 сумели вывести с Невского пятачка (видимо, чудом).
В конце мая 1942 года 48-й ОТБ был обращен на формирование 152-й танковой бригады.
12 декабря 1942 танки КВ 152-й ТБР были переданы в состав 222-й танковой бригады и в её составе участвовали в Красноборской наступательной операции 1943 года.
22 марта 1943 года во время атаки на узел сопротивления в районе отметки "Смол." огнем из пушек калибра 150 мм танк КВ-2 с бортовым номером 528 был подбит и сгорел.
Источник:https://vk.com/rubezh_neva?w=wall-99884401_2994%2Fall.
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
👍32🫡17🔥10❤2
#Герои_2_Ударной
Выше мы уже писали про героический экипаж мл. лейтенанта Васильева, который вышел из двухдневного окружения и вывел за собой пехоту: https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/311.
Продолжая разбирать альбом 16 ТБр в разделе, посвященном боям за дер. Дубовик, нашел следующее описание:
"Первым к деревне прорвался танк KB под командованием старшего лейтенанта П. П. Бачилова. Там у танка была выведена из строя пушка. Невзирая на это, маневрируя по дороге Липовик — Дубовик, нарушал связь между частями противника, его пулеметный огонь и гусеницы уничтожили вражеский обоз.
Возвращаясь на сборный пункт, танк подорвался на фугасе. Его начали окружать автоматчики противника. Экипаж выбрался из машины и, спрятавшись под ней, подготовил гранаты и личное оружие для самообороны.
Командир еще раз попытался спасти экипаж и по радио передал свои координаты и потребовал открыть огонь по танку шрапнелью, которая не дала бы возможности врагу подойти к нему.
Этот огонь велся до тех пор, пока не подоспели высланные на помощь танки Т-34 старшего лейтенанта Говелева, а затем еще два БТ. За этот подвиг все члены экипажа были награждены боевыми орденами".
Отметим, что в наградном листе командира танка Павла Павловича Бачилова (награжден Орденом Отечественной войны I степени) указано, что в этом бою был уничтожен еще и вражеский танк, однако, как мы помним, орудие у КВ было повреждено, а немцы потерю не подтверждают.
В наградном листе также указано, что П.П. Бачилов погиб в этом бою, сгорев в танке, однако это не так: он погибнет на следующий день, фото КВ как раз с этого места.
Приказ на Подвиге народа:https://podvignaroda.ru/?#id=21830701&tab=navDetailManAward.
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
Выше мы уже писали про героический экипаж мл. лейтенанта Васильева, который вышел из двухдневного окружения и вывел за собой пехоту: https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/311.
Продолжая разбирать альбом 16 ТБр в разделе, посвященном боям за дер. Дубовик, нашел следующее описание:
"Первым к деревне прорвался танк KB под командованием старшего лейтенанта П. П. Бачилова. Там у танка была выведена из строя пушка. Невзирая на это, маневрируя по дороге Липовик — Дубовик, нарушал связь между частями противника, его пулеметный огонь и гусеницы уничтожили вражеский обоз.
Возвращаясь на сборный пункт, танк подорвался на фугасе. Его начали окружать автоматчики противника. Экипаж выбрался из машины и, спрятавшись под ней, подготовил гранаты и личное оружие для самообороны.
Командир еще раз попытался спасти экипаж и по радио передал свои координаты и потребовал открыть огонь по танку шрапнелью, которая не дала бы возможности врагу подойти к нему.
Этот огонь велся до тех пор, пока не подоспели высланные на помощь танки Т-34 старшего лейтенанта Говелева, а затем еще два БТ. За этот подвиг все члены экипажа были награждены боевыми орденами".
Отметим, что в наградном листе командира танка Павла Павловича Бачилова (награжден Орденом Отечественной войны I степени) указано, что в этом бою был уничтожен еще и вражеский танк, однако, как мы помним, орудие у КВ было повреждено, а немцы потерю не подтверждают.
В наградном листе также указано, что П.П. Бачилов погиб в этом бою, сгорев в танке, однако это не так: он погибнет на следующий день, фото КВ как раз с этого места.
Приказ на Подвиге народа:https://podvignaroda.ru/?#id=21830701&tab=navDetailManAward.
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
👍30🫡10❤🔥9❤3🔥3
Классная модель Т-72М с дополнительным "сирийским" обвесом.
Фото непосредственного прототипа не видел, но такое дооборудование машин было сплошь и рядом.
Источник:https://vk.com/wall-126421216_73163.
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
Фото непосредственного прототипа не видел, но такое дооборудование машин было сплошь и рядом.
Источник:https://vk.com/wall-126421216_73163.
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
👍28🔥5❤2
КВ-1С в районе Карбусели, Ленинградская область.
Фото сделано в нулевые годы.
Источник:https://vk.com/wall-99884401_2882.
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
Фото сделано в нулевые годы.
Источник:https://vk.com/wall-99884401_2882.
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
🔥23👍5❤3😢1🫡1
В продолжение темы с заводским исполнением козырьков (https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/343).
@Boltorezz1977 прислал фотографии заводских козырьков поближе.
Исполнение у них простое: из листового металла гнутся уголки, которые затем устанавливаются при помощи сварки на каркас.
Уголки устанавливаются двумя уровнями: на нижний наваривается бортик по сгибу, а затем сверху устанавливается второй уголок.
Между собой уголки крепятся 12-ю болтами.
Судя по всему, блоки ДЗ на козырьки устанавливаются, т.к. избранная конфигурация позволяет закладывать блоки между уголками.
Помимо заводского козырька, танкисты установили на башне резинотканевые экраны, закрепив их между блоками Контакт-5 для защиты области у погона башни; очевидно, что вырезали их из бортового экрана.
Машина, конечно, изрядно побита жизнью: правый борт почти полностью лишен резинотканевого экрана, а также трех экранов комплекса 4С22, вместо которых установлены блоки Контакт-1.
Источник фото: https://news.1rj.ru/str/btvt2019/4042.
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
@Boltorezz1977 прислал фотографии заводских козырьков поближе.
Исполнение у них простое: из листового металла гнутся уголки, которые затем устанавливаются при помощи сварки на каркас.
Уголки устанавливаются двумя уровнями: на нижний наваривается бортик по сгибу, а затем сверху устанавливается второй уголок.
Между собой уголки крепятся 12-ю болтами.
Судя по всему, блоки ДЗ на козырьки устанавливаются, т.к. избранная конфигурация позволяет закладывать блоки между уголками.
Помимо заводского козырька, танкисты установили на башне резинотканевые экраны, закрепив их между блоками Контакт-5 для защиты области у погона башни; очевидно, что вырезали их из бортового экрана.
Машина, конечно, изрядно побита жизнью: правый борт почти полностью лишен резинотканевого экрана, а также трех экранов комплекса 4С22, вместо которых установлены блоки Контакт-1.
Источник фото: https://news.1rj.ru/str/btvt2019/4042.
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
👍28❤1😁1
В сети появилось очередное фото модернизированного на фронте МТ-ЛБ (фото 1).
Ранее эта же машина уже обращала внимание своей оригинальной сеткой, которая закрывала всю машину по периметру (фото 2).
Теперь же привлек внимание борт, на который установлена динамическая защита Контакт-1 (на фото 2 заметно, что аналогичную защиту несет и другой борт).
При всем при этом почему-то мало кто обращает внимания на то, что на эти машины нельзя устанавливать динамическую защиту из-за очень тонкой брони, которая не выдерживает подрыва на своей поверхности взрывчатого вещества динамической защиты.
Последствия такого подрыва продемонстрированы на фото 3, которое сделано на испытаниях установки динамической защиты Контакт-1 на БМП-2 в 1988 году.
Примером установки динамической защиты на легкую технику может быть БМП-3 с комплексом защиты "Кактус" или американская машина М2А2/А3 "Брэдли".
UPD: коллеги в комментариях подсказывают следующее:
1) ДЗ установлена на отдельный экран, так что, может быть, при срабатывании основную броню и не проломит.
2) Возможно, что блоки без самой ДЗ, а вместо нее насыпан какой-либо иной материал: гранитная крошка (приводится опыт ДНР).
От себя добавлю: что-то подобное мы уже описывали здесь: https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/83, в т.ч. и про опыт англичан во время ВМВ с песком в качестве противокумулятивного материала.
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
Ранее эта же машина уже обращала внимание своей оригинальной сеткой, которая закрывала всю машину по периметру (фото 2).
Теперь же привлек внимание борт, на который установлена динамическая защита Контакт-1 (на фото 2 заметно, что аналогичную защиту несет и другой борт).
При всем при этом почему-то мало кто обращает внимания на то, что на эти машины нельзя устанавливать динамическую защиту из-за очень тонкой брони, которая не выдерживает подрыва на своей поверхности взрывчатого вещества динамической защиты.
Последствия такого подрыва продемонстрированы на фото 3, которое сделано на испытаниях установки динамической защиты Контакт-1 на БМП-2 в 1988 году.
Примером установки динамической защиты на легкую технику может быть БМП-3 с комплексом защиты "Кактус" или американская машина М2А2/А3 "Брэдли".
UPD: коллеги в комментариях подсказывают следующее:
1) ДЗ установлена на отдельный экран, так что, может быть, при срабатывании основную броню и не проломит.
2) Возможно, что блоки без самой ДЗ, а вместо нее насыпан какой-либо иной материал: гранитная крошка (приводится опыт ДНР).
От себя добавлю: что-то подобное мы уже описывали здесь: https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/83, в т.ч. и про опыт англичан во время ВМВ с песком в качестве противокумулятивного материала.
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
👍41🤔6❤2👎1😁1
#Герои_2_Ударной
Завершение истории с танком КВ-1 и экипажем П.П. Бачилова, который с неисправным орудием разгромил обоз немцев на дороге Дубовик-Липовик (https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/359).
Выдержка из альбома 16 ТБр: "На другой день противник, подтянув пехоту и танки, поджег танк старшего лейтенанта Бачилова.
Трое из состава экипажа: мехводитель Анчугов, мл. мехводитель Григорьев, радист Митченко, пробираясь по немецким траншеям, пробились к своей пехоте.
Старший лейтенант Бачилов и командир орудия Лопата пали смертью храбрых".
В свою очередь, эти сведения подтверждаются боевым донесением 16-й тбр на 18.00 31.03.1942 г.:
"В 14.00 колонна пехоты противника с минометами, артиллерией и при поддержке 5 тяжелых танков подошла по дороге из Липовик к отметке 37,7 и наступает на урочище Рели. Наши танки в количестве 3-х (1 КВ и 2 БТ) восстанавливающиеся на поле боя южнее отметки 37,7 были сожжены противником. Экипаж в количестве 3-х человек сгорел".
В "Сведениях о техническом состоянии материальной части 16 ТБР на 16.00 31.03.1942" три танка (один КВ и два БТ) числятся сгоревшими южнее отметки 37,7.
Немцы также подтверждают уничтожение трех танков 31 марта.
Фотографии также сделаны немцами, но уже зимой 1942-1943 года.
Судя по всему, после боя 30.03.1942 поврежденный КВ был отведен и сосредоточен в одном месте с двумя БТ для ремонта, однако осуществить восстановление техники не успели - немцы прорвались к этому месту, в результате чего все три машины погибли.
Источники: https://iam-krasnoyarsk.livejournal.com/11770.html?ysclid=ljrh43mq1l15028076.
https://podvignaroda.ru/?#id=10452075&tab=navDetailManAward.
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
Завершение истории с танком КВ-1 и экипажем П.П. Бачилова, который с неисправным орудием разгромил обоз немцев на дороге Дубовик-Липовик (https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/359).
Выдержка из альбома 16 ТБр: "На другой день противник, подтянув пехоту и танки, поджег танк старшего лейтенанта Бачилова.
Трое из состава экипажа: мехводитель Анчугов, мл. мехводитель Григорьев, радист Митченко, пробираясь по немецким траншеям, пробились к своей пехоте.
Старший лейтенант Бачилов и командир орудия Лопата пали смертью храбрых".
В свою очередь, эти сведения подтверждаются боевым донесением 16-й тбр на 18.00 31.03.1942 г.:
"В 14.00 колонна пехоты противника с минометами, артиллерией и при поддержке 5 тяжелых танков подошла по дороге из Липовик к отметке 37,7 и наступает на урочище Рели. Наши танки в количестве 3-х (1 КВ и 2 БТ) восстанавливающиеся на поле боя южнее отметки 37,7 были сожжены противником. Экипаж в количестве 3-х человек сгорел".
В "Сведениях о техническом состоянии материальной части 16 ТБР на 16.00 31.03.1942" три танка (один КВ и два БТ) числятся сгоревшими южнее отметки 37,7.
Немцы также подтверждают уничтожение трех танков 31 марта.
Фотографии также сделаны немцами, но уже зимой 1942-1943 года.
Судя по всему, после боя 30.03.1942 поврежденный КВ был отведен и сосредоточен в одном месте с двумя БТ для ремонта, однако осуществить восстановление техники не успели - немцы прорвались к этому месту, в результате чего все три машины погибли.
Источники: https://iam-krasnoyarsk.livejournal.com/11770.html?ysclid=ljrh43mq1l15028076.
https://podvignaroda.ru/?#id=10452075&tab=navDetailManAward.
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
👍24🫡13🔥2❤🔥1😢1