Классная модель Т-72М с дополнительным "сирийским" обвесом.
Фото непосредственного прототипа не видел, но такое дооборудование машин было сплошь и рядом.
Источник:https://vk.com/wall-126421216_73163.
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
Фото непосредственного прототипа не видел, но такое дооборудование машин было сплошь и рядом.
Источник:https://vk.com/wall-126421216_73163.
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
👍28🔥5❤2
КВ-1С в районе Карбусели, Ленинградская область.
Фото сделано в нулевые годы.
Источник:https://vk.com/wall-99884401_2882.
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
Фото сделано в нулевые годы.
Источник:https://vk.com/wall-99884401_2882.
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
🔥23👍5❤3😢1🫡1
В продолжение темы с заводским исполнением козырьков (https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/343).
@Boltorezz1977 прислал фотографии заводских козырьков поближе.
Исполнение у них простое: из листового металла гнутся уголки, которые затем устанавливаются при помощи сварки на каркас.
Уголки устанавливаются двумя уровнями: на нижний наваривается бортик по сгибу, а затем сверху устанавливается второй уголок.
Между собой уголки крепятся 12-ю болтами.
Судя по всему, блоки ДЗ на козырьки устанавливаются, т.к. избранная конфигурация позволяет закладывать блоки между уголками.
Помимо заводского козырька, танкисты установили на башне резинотканевые экраны, закрепив их между блоками Контакт-5 для защиты области у погона башни; очевидно, что вырезали их из бортового экрана.
Машина, конечно, изрядно побита жизнью: правый борт почти полностью лишен резинотканевого экрана, а также трех экранов комплекса 4С22, вместо которых установлены блоки Контакт-1.
Источник фото: https://news.1rj.ru/str/btvt2019/4042.
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
@Boltorezz1977 прислал фотографии заводских козырьков поближе.
Исполнение у них простое: из листового металла гнутся уголки, которые затем устанавливаются при помощи сварки на каркас.
Уголки устанавливаются двумя уровнями: на нижний наваривается бортик по сгибу, а затем сверху устанавливается второй уголок.
Между собой уголки крепятся 12-ю болтами.
Судя по всему, блоки ДЗ на козырьки устанавливаются, т.к. избранная конфигурация позволяет закладывать блоки между уголками.
Помимо заводского козырька, танкисты установили на башне резинотканевые экраны, закрепив их между блоками Контакт-5 для защиты области у погона башни; очевидно, что вырезали их из бортового экрана.
Машина, конечно, изрядно побита жизнью: правый борт почти полностью лишен резинотканевого экрана, а также трех экранов комплекса 4С22, вместо которых установлены блоки Контакт-1.
Источник фото: https://news.1rj.ru/str/btvt2019/4042.
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
👍28❤1😁1
В сети появилось очередное фото модернизированного на фронте МТ-ЛБ (фото 1).
Ранее эта же машина уже обращала внимание своей оригинальной сеткой, которая закрывала всю машину по периметру (фото 2).
Теперь же привлек внимание борт, на который установлена динамическая защита Контакт-1 (на фото 2 заметно, что аналогичную защиту несет и другой борт).
При всем при этом почему-то мало кто обращает внимания на то, что на эти машины нельзя устанавливать динамическую защиту из-за очень тонкой брони, которая не выдерживает подрыва на своей поверхности взрывчатого вещества динамической защиты.
Последствия такого подрыва продемонстрированы на фото 3, которое сделано на испытаниях установки динамической защиты Контакт-1 на БМП-2 в 1988 году.
Примером установки динамической защиты на легкую технику может быть БМП-3 с комплексом защиты "Кактус" или американская машина М2А2/А3 "Брэдли".
UPD: коллеги в комментариях подсказывают следующее:
1) ДЗ установлена на отдельный экран, так что, может быть, при срабатывании основную броню и не проломит.
2) Возможно, что блоки без самой ДЗ, а вместо нее насыпан какой-либо иной материал: гранитная крошка (приводится опыт ДНР).
От себя добавлю: что-то подобное мы уже описывали здесь: https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/83, в т.ч. и про опыт англичан во время ВМВ с песком в качестве противокумулятивного материала.
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
Ранее эта же машина уже обращала внимание своей оригинальной сеткой, которая закрывала всю машину по периметру (фото 2).
Теперь же привлек внимание борт, на который установлена динамическая защита Контакт-1 (на фото 2 заметно, что аналогичную защиту несет и другой борт).
При всем при этом почему-то мало кто обращает внимания на то, что на эти машины нельзя устанавливать динамическую защиту из-за очень тонкой брони, которая не выдерживает подрыва на своей поверхности взрывчатого вещества динамической защиты.
Последствия такого подрыва продемонстрированы на фото 3, которое сделано на испытаниях установки динамической защиты Контакт-1 на БМП-2 в 1988 году.
Примером установки динамической защиты на легкую технику может быть БМП-3 с комплексом защиты "Кактус" или американская машина М2А2/А3 "Брэдли".
UPD: коллеги в комментариях подсказывают следующее:
1) ДЗ установлена на отдельный экран, так что, может быть, при срабатывании основную броню и не проломит.
2) Возможно, что блоки без самой ДЗ, а вместо нее насыпан какой-либо иной материал: гранитная крошка (приводится опыт ДНР).
От себя добавлю: что-то подобное мы уже описывали здесь: https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/83, в т.ч. и про опыт англичан во время ВМВ с песком в качестве противокумулятивного материала.
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
👍41🤔6❤2👎1😁1
#Герои_2_Ударной
Завершение истории с танком КВ-1 и экипажем П.П. Бачилова, который с неисправным орудием разгромил обоз немцев на дороге Дубовик-Липовик (https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/359).
Выдержка из альбома 16 ТБр: "На другой день противник, подтянув пехоту и танки, поджег танк старшего лейтенанта Бачилова.
Трое из состава экипажа: мехводитель Анчугов, мл. мехводитель Григорьев, радист Митченко, пробираясь по немецким траншеям, пробились к своей пехоте.
Старший лейтенант Бачилов и командир орудия Лопата пали смертью храбрых".
В свою очередь, эти сведения подтверждаются боевым донесением 16-й тбр на 18.00 31.03.1942 г.:
"В 14.00 колонна пехоты противника с минометами, артиллерией и при поддержке 5 тяжелых танков подошла по дороге из Липовик к отметке 37,7 и наступает на урочище Рели. Наши танки в количестве 3-х (1 КВ и 2 БТ) восстанавливающиеся на поле боя южнее отметки 37,7 были сожжены противником. Экипаж в количестве 3-х человек сгорел".
В "Сведениях о техническом состоянии материальной части 16 ТБР на 16.00 31.03.1942" три танка (один КВ и два БТ) числятся сгоревшими южнее отметки 37,7.
Немцы также подтверждают уничтожение трех танков 31 марта.
Фотографии также сделаны немцами, но уже зимой 1942-1943 года.
Судя по всему, после боя 30.03.1942 поврежденный КВ был отведен и сосредоточен в одном месте с двумя БТ для ремонта, однако осуществить восстановление техники не успели - немцы прорвались к этому месту, в результате чего все три машины погибли.
Источники: https://iam-krasnoyarsk.livejournal.com/11770.html?ysclid=ljrh43mq1l15028076.
https://podvignaroda.ru/?#id=10452075&tab=navDetailManAward.
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
Завершение истории с танком КВ-1 и экипажем П.П. Бачилова, который с неисправным орудием разгромил обоз немцев на дороге Дубовик-Липовик (https://news.1rj.ru/str/WalkingDustSW/359).
Выдержка из альбома 16 ТБр: "На другой день противник, подтянув пехоту и танки, поджег танк старшего лейтенанта Бачилова.
Трое из состава экипажа: мехводитель Анчугов, мл. мехводитель Григорьев, радист Митченко, пробираясь по немецким траншеям, пробились к своей пехоте.
Старший лейтенант Бачилов и командир орудия Лопата пали смертью храбрых".
В свою очередь, эти сведения подтверждаются боевым донесением 16-й тбр на 18.00 31.03.1942 г.:
"В 14.00 колонна пехоты противника с минометами, артиллерией и при поддержке 5 тяжелых танков подошла по дороге из Липовик к отметке 37,7 и наступает на урочище Рели. Наши танки в количестве 3-х (1 КВ и 2 БТ) восстанавливающиеся на поле боя южнее отметки 37,7 были сожжены противником. Экипаж в количестве 3-х человек сгорел".
В "Сведениях о техническом состоянии материальной части 16 ТБР на 16.00 31.03.1942" три танка (один КВ и два БТ) числятся сгоревшими южнее отметки 37,7.
Немцы также подтверждают уничтожение трех танков 31 марта.
Фотографии также сделаны немцами, но уже зимой 1942-1943 года.
Судя по всему, после боя 30.03.1942 поврежденный КВ был отведен и сосредоточен в одном месте с двумя БТ для ремонта, однако осуществить восстановление техники не успели - немцы прорвались к этому месту, в результате чего все три машины погибли.
Источники: https://iam-krasnoyarsk.livejournal.com/11770.html?ysclid=ljrh43mq1l15028076.
https://podvignaroda.ru/?#id=10452075&tab=navDetailManAward.
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
👍24🫡13🔥2❤🔥1😢1
В альбоме давно лежали три фотографии украинского Т-80БВМ, которые были сделаны после окончания боев за Бахмут-Артемовск.
Видимо, танк был не уничтожен, а провалился в какую-то воронку/коллектор, был оставлен и затем добит дроном (заметно, что крыша башни горела).
Машина была примечательна двумя моментами:
1) Тем, что несла на стволе орудия отметки об уничтоженных целях в виде белых полос. Подобная маркировка была стандартной для немецких танкистов и самоходчиков в годы Второй мировой войны.
2) Необычной динамической защитой, которая была установлена поверх штатных экранов комплекта 4С22 "Реликт" и имела широкий спектр оттенков, чем явно выделяла машину.
Установленная нештатная динамическая защита больше похожа на заводское исполнение нежели полевое. Что положили внутрь: Контакт-1 или Нож, мне неизвестно.
Сегодня случайно попалась фотография этой машины, видимо, в самом начале ее боевого пути на стороне ВСУ: ствол еще без белых отметок (фото 4).
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
Видимо, танк был не уничтожен, а провалился в какую-то воронку/коллектор, был оставлен и затем добит дроном (заметно, что крыша башни горела).
Машина была примечательна двумя моментами:
1) Тем, что несла на стволе орудия отметки об уничтоженных целях в виде белых полос. Подобная маркировка была стандартной для немецких танкистов и самоходчиков в годы Второй мировой войны.
2) Необычной динамической защитой, которая была установлена поверх штатных экранов комплекта 4С22 "Реликт" и имела широкий спектр оттенков, чем явно выделяла машину.
Установленная нештатная динамическая защита больше похожа на заводское исполнение нежели полевое. Что положили внутрь: Контакт-1 или Нож, мне неизвестно.
Сегодня случайно попалась фотография этой машины, видимо, в самом начале ее боевого пути на стороне ВСУ: ствол еще без белых отметок (фото 4).
Больше интересного на канале Пыль шагающих катков.
👍30🔥2