Команда мастеров из Воронежской области с нуля сделала копию Т-26, машина ходовая, участвует в мероприятиях.
Пыль шагающих катков
Пыль шагающих катков
👍215🔥34❤9😎8
Украинцы пишут, что царь-мангалы работают, повредить укрытые машины получается с трудом.
Пыль шагающих катков
Пыль шагающих катков
👍160🔥25😁17❤🔥7❤5🤔1
Если индуса закрыть в ангаре с Т-90С и тремя баллонами краски, то будет интересная камуфляжная окраска.
Пыль шагающих катков
Пыль шагающих катков
🔥119😁48👍13🤩11🆒4❤3💩3🥰1
Forwarded from Проект "Адплата" (tamerlan)
Модернизованые Болгарские БТР-60 на вооружении ВСУ.
Относительно простая модернизация затронула все параметры бронетранспортера, включая его мобильность, защищенность и огневую мощность.
Если коротко, то происходит замена на 2 немецких двигателя, вместо неудобных люков добавлена дверь, внутри улучшили места для экипажа.
Механик-водитель получил украинскую тепловизионную систему ночного управления «СПО МБТ».
Защищенность машины была усилена путем установки бронирования в виде дополнительных панелей «Armox 500T».
Панели выдерживают обстрел из стрелкового вооружения и крупнокалиберного пулемета.
#Украина #БТР #изпредложки
Проект "Адплата"
Относительно простая модернизация затронула все параметры бронетранспортера, включая его мобильность, защищенность и огневую мощность.
Если коротко, то происходит замена на 2 немецких двигателя, вместо неудобных люков добавлена дверь, внутри улучшили места для экипажа.
Механик-водитель получил украинскую тепловизионную систему ночного управления «СПО МБТ».
Защищенность машины была усилена путем установки бронирования в виде дополнительных панелей «Armox 500T».
Панели выдерживают обстрел из стрелкового вооружения и крупнокалиберного пулемета.
#Украина #БТР #изпредложки
Проект "Адплата"
👍73🤔35🤬11✍3👏2🔥1😁1
М-84: история создания югославского ОБТ.
К восьмидесятым годам ситуация с бронетехникой в Югославии была схожа с тем, что было в Финляндии - бронетанковые силы представляли собой смесь образцов Второй мировой войны и более современных машин Т-54/Т-55.
Военное руководство югославской народной армии понимало свою серьезную отсталость в бронетехнике, как от стран НАТО, так и от стран Варшавского договора, поэтому уже с 1981 года Югославия закупила партию танков Т-72М в количестве 93 единицы, из которых 3 были командирские машины. Новые танки хорошо зарекомендовали себя в военных частях ЮНА и получили хвалебные отзывы танкистов, в результате этого Социалистическая Федеративная Республика Югославия (СФРЮ) обратилась к СССР с предложением о покупке лицензии для производства Т-72 непосредственно в Югославии. Советский Союз согласился с этим предложением и уже в 1983 году в СФРЮ был организован выпуск югославской версии Т-72, получивший наименование М-84.
Стоит отметить, что в Югославии не стали полностью копировать советский танк, а внесли в него некоторые существенные доработки. Основные улучшения коснулись Системы Управления Огнем (СУО). Так, М-84 получил отечественную СУО SUV M-84, в которую входят: комбинированный дневной и ночной прицел, дальномер наводчика DNNS -2. Баллистический вычислитель, который может вырабатывать углы прицеливания и упреждения, а также измерять силу бокового ветра и наружную температуру воздуха. Лазерный дальномер способный измерять дальность от 200 метров до 10 километров. На танк установили югославскую радиостанцию RD-9. В отделении управления вмонтировали ночной бесподсветочный перископический прибор механика-водителя PPV-2.
Бронирование М-84 противоснарядное, комбинированное, и в целом схожее с Т-72М. Вооружение также аналогично и состоит из 125-мм пушки 2А46, спаренного с ней пулемета ПКТ и зенитного НСВ, калибра 12,7-мм. Боекомплект составляет: 42 снаряда для пушки, 3000 патронов к спаренному пулемету и 500 к зенитному.
По материалам M-84AS1. Модернизация танка по-сербски.
К восьмидесятым годам ситуация с бронетехникой в Югославии была схожа с тем, что было в Финляндии - бронетанковые силы представляли собой смесь образцов Второй мировой войны и более современных машин Т-54/Т-55.
Военное руководство югославской народной армии понимало свою серьезную отсталость в бронетехнике, как от стран НАТО, так и от стран Варшавского договора, поэтому уже с 1981 года Югославия закупила партию танков Т-72М в количестве 93 единицы, из которых 3 были командирские машины. Новые танки хорошо зарекомендовали себя в военных частях ЮНА и получили хвалебные отзывы танкистов, в результате этого Социалистическая Федеративная Республика Югославия (СФРЮ) обратилась к СССР с предложением о покупке лицензии для производства Т-72 непосредственно в Югославии. Советский Союз согласился с этим предложением и уже в 1983 году в СФРЮ был организован выпуск югославской версии Т-72, получивший наименование М-84.
Стоит отметить, что в Югославии не стали полностью копировать советский танк, а внесли в него некоторые существенные доработки. Основные улучшения коснулись Системы Управления Огнем (СУО). Так, М-84 получил отечественную СУО SUV M-84, в которую входят: комбинированный дневной и ночной прицел, дальномер наводчика DNNS -2. Баллистический вычислитель, который может вырабатывать углы прицеливания и упреждения, а также измерять силу бокового ветра и наружную температуру воздуха. Лазерный дальномер способный измерять дальность от 200 метров до 10 километров. На танк установили югославскую радиостанцию RD-9. В отделении управления вмонтировали ночной бесподсветочный перископический прибор механика-водителя PPV-2.
Бронирование М-84 противоснарядное, комбинированное, и в целом схожее с Т-72М. Вооружение также аналогично и состоит из 125-мм пушки 2А46, спаренного с ней пулемета ПКТ и зенитного НСВ, калибра 12,7-мм. Боекомплект составляет: 42 снаряда для пушки, 3000 патронов к спаренному пулемету и 500 к зенитному.
По материалам M-84AS1. Модернизация танка по-сербски.
👍126🔥15❤5🆒1
Forwarded from Технофото LexKitaev ФСН
Одна из ранних бронированных машин разминирования БМР-3. Ныне служит на полигоне завода "Станкомаш" для испытания минных тралов 👊
👍143❤8🔥7🆒2🐳1
Т-72АК и Т-72А во время Первой чеченской кампании (1995-1996 г.) с установленными решетчатыми экранами, которые были выпущены НИИ Стали малой серией.
За ватермарки прошу простить, просто стали безбожно воровать посты, причем подряд.
Пыль шагающих катков
За ватермарки прошу простить, просто стали безбожно воровать посты, причем подряд.
Пыль шагающих катков
👍147🫡35❤3🤡2👀2👾2
М-84 в боях за Вуковар, 1991 г.
Работа экипажа на М-84 была несколько облегчена из-за более лучшего расположения оборудования нежели чем на Т-72М. Стоит отметить, что югославские специалисты смогли немного упростить конструкцию танка, что позволило облегчить его производство.
В целом югославский танк получился настолько удачным, что уже в 1987 году один из М-84 присланный из СФРЮ в СССР был подвергнут всесторонним испытаниям. В 1988 году комиссия, испытывавшая танк, отметила превосходство СУО М-84 над советским образцом, устанавливавшимся на Т-72. Хвалебные отзывы получил лазерный дальномер, который работал лучше советского аналога. В ходе испытаний также выявилось, что из-за лучшей аппаратуры, применяемой в югославской машине, М-84 на стрельбище в условиях ночи оказался точнее Т-72М в полтора раза. В целом комиссия пришла к выводу, что югославская СУО схожа по своим характеристикам с системами управления огнем устанавливаемых на танки Т-64 и Т-80, которые на тот момент использовали более прогрессивные образцы СУО, нежели чем Т-72М.
В 1984 году М-84 начал поставляться в ЮНА, в то же время не прекращались и попытки югославских конструкторов всячески улучшить танк. В 1988 году на М-84 был установлен новый двигатель В-46-6ТК вместо В-46-6. Тем самым мощность танка возросла с 780 л.с. до 1000 л.с. Это позволило увеличить скорость танка с 60 до 70 километров в час. Незначительно возрос вес машины с 41 тоны до 44 тон. Также танк получил метеодатчик A10XMB, систему управления огнем FCS Omega-84 с прицелом наводчика SCS-84. В составе новой СУО имелся баллистический вычислитель и система обнаружения лазерного облучения. Данная модификация получила наименование М-84А.
По материалам M-84AS1. Модернизация танка по-сербски.
Пыль шагающих катков
Работа экипажа на М-84 была несколько облегчена из-за более лучшего расположения оборудования нежели чем на Т-72М. Стоит отметить, что югославские специалисты смогли немного упростить конструкцию танка, что позволило облегчить его производство.
В целом югославский танк получился настолько удачным, что уже в 1987 году один из М-84 присланный из СФРЮ в СССР был подвергнут всесторонним испытаниям. В 1988 году комиссия, испытывавшая танк, отметила превосходство СУО М-84 над советским образцом, устанавливавшимся на Т-72. Хвалебные отзывы получил лазерный дальномер, который работал лучше советского аналога. В ходе испытаний также выявилось, что из-за лучшей аппаратуры, применяемой в югославской машине, М-84 на стрельбище в условиях ночи оказался точнее Т-72М в полтора раза. В целом комиссия пришла к выводу, что югославская СУО схожа по своим характеристикам с системами управления огнем устанавливаемых на танки Т-64 и Т-80, которые на тот момент использовали более прогрессивные образцы СУО, нежели чем Т-72М.
В 1984 году М-84 начал поставляться в ЮНА, в то же время не прекращались и попытки югославских конструкторов всячески улучшить танк. В 1988 году на М-84 был установлен новый двигатель В-46-6ТК вместо В-46-6. Тем самым мощность танка возросла с 780 л.с. до 1000 л.с. Это позволило увеличить скорость танка с 60 до 70 километров в час. Незначительно возрос вес машины с 41 тоны до 44 тон. Также танк получил метеодатчик A10XMB, систему управления огнем FCS Omega-84 с прицелом наводчика SCS-84. В составе новой СУО имелся баллистический вычислитель и система обнаружения лазерного облучения. Данная модификация получила наименование М-84А.
По материалам M-84AS1. Модернизация танка по-сербски.
Пыль шагающих катков
👍142🔥14✍1🤔1🤓1
"Светлячок"
Опытная машина из ГДР с осветительными ракетами.
Данные боевые машины были созданы в 1987-м году на базе разведывательной машины БРДМ-2, которые оснастили пусковыми установками для авиационных осветительных ракет FLG-5000. Было создано два варианта боевых машин: первая с направляющими на 8 ракет (два блока по 4 ракеты), вторая - с направляющими на 10 ракет (блоки по пять пакет). Установки прошли обкатку в частях Национальной народной армии ГДР, однако дальнейшего развития проект не получил.
Источник
Пыль шагающих катков
Опытная машина из ГДР с осветительными ракетами.
Данные боевые машины были созданы в 1987-м году на базе разведывательной машины БРДМ-2, которые оснастили пусковыми установками для авиационных осветительных ракет FLG-5000. Было создано два варианта боевых машин: первая с направляющими на 8 ракет (два блока по 4 ракеты), вторая - с направляющими на 10 ракет (блоки по пять пакет). Установки прошли обкатку в частях Национальной народной армии ГДР, однако дальнейшего развития проект не получил.
Источник
Пыль шагающих катков
👍89🔥5