Websoft – Telegram
Websoft
7.36K subscribers
783 photos
13 videos
1 file
868 links
HR Tech и автоматизация HR процессов

Про нас: https://hcm.websoft.ru/

Контакты: @EKorovina
Download Telegram
Если верить экспертам - образование это новая нефть. И заодно - лучший мотивационный инструмент. Компании, предоставляющие своим сотрудникам возможности для образования, существенно повышают свою привлекательность в их глазах. Подбирать и удерживать становится проще. По крайней мере, так на Западе.

В этом им может помочь любопытный американский стартап InStride, работающий в партнёрстве с одним из калифорнийских университетов. Сотрудники компаний, заключивших корпоративный контракт, могут бесплатно проходить дистанционные курсы, которые потом могут быть зачтены при получении высшего образования.

Идея интересна для компаний в ритейле, привлекающих молодых сотрудников, тех кто не смог поступить в колледж или доучиться.

Пример компании, включившей такое предложение в социальный пакет - Starbucks:
https://www.starbucks.com/careers/working-at-starbucks/education

Сомнительно, что идея «взлетит» в России - у нас и так слишком много людей с высшим образованием работают официантами и продавцами. Но, идея интересная.
На днях опубликовали список 10 самых инновационных компаний в области искусственного интеллекта:
https://incrussia.ru/news/10-innovatsionnyh-kompanij/

Что в этом списке любопытного с точки зрения HRTech? Собственно тот факт, что все перечисленные в списке компании не имеют никакого отношения к HR.

Какие из этого выводы? Особо никаких, кроме ощущения, что обещанная многими экспертами ИИ-революция в HRTech произойдёт не так быстро как планировалось, если вообще произойдёт.
Все что нужно знать об HR и HRTech в эпоху коронавируса: из десяти последних новостей на главном американском HR-сайте Shrm.org шесть про коронавирус - как с ним жить и работать. Про удаленную работу, оплату больничных и анализов, безопасное питание, технологии удаленного доступа и т.п.

Ничего другого больше нет. Вернёмся в HRTech, когда мы все выздоровеем ;)
И снова про коронавирус и HR.
 
Официальные органы США и России опубликовали рекомендации для работодателей (CDC в Штатах и Роспотребназдор в России).
 
В чем разница?
 
Россия:
- нужно измерять температуру и обеспечить средства гигиены
- убирать и дезинфицировать офисные помещения и столовые
- отменить корпоративы и массовые мероприятия
 
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/60953.html
 
США:
- активно не пускать на работу больных сотрудников. Немедленно отправлять домой всех кто почувствовал себя плохо. Не требовать больничных листков
- обеспечить сотрудникам, ухаживающим за больными родственниками возможность делать это
- обеспечить средства гигиены и пояснить (обучить) как их использовать. В том числе повесить постеры и плакаты (они есть на сайте CDC, их можно скачать и распечатать)
- убирать и дезинфицировать офисные помещения и столовые
- объяснить сотрудникам ограничения и правила путешествий
- проинформировать сотрудников о больном коллеге, обеспечив конфиденциальность его персональных данных
- подготовить детальный план действий при эпидемии
- обеспечить коммуникацию и обмен опытом с партнерами (поставщиками, потребителями, ...)
- ...
 
https://www.cdc.gov/coronavirus/2019-ncov/community/guidance-business-response.html
 
Выводы делать не будем, но с точки зрения подготовки качественных документов - нашим чиновникам есть чему поучиться. Когда писали американский документ, похоже, думали. Наш, вероятно, составляли за 30 минут, перед совещанием.

Хотя их эпидемия пока сильно хуже нашей. Так что не в документах дело.
У многих специалистов, занимающихся электронным обучением, эйфория.

Наконец все обучение будет переведено в онлайн и все преподаватели и тренеры, наконец, оценят и полюбят e-learning.

И, если, первое утверждение весьма вероятно справедливо и большая часть обучения (та что останется) уйдёт в online на время эпидемии, то второе не очевидно.

Переход на онлайн обучение это огромный стресс для преподавателей и учеников. Особенно там, где они ориентированы на очный контакт в аудитории - в школе.

Пост (на английском) учительницы, сидящей на карантине в Италии и пытающейся продолжать учить детей дистанционно. Про свои трудности и переживания, про то как нелегко детям поддерживать необходимый объём обучения в дистанционной форме:
https://www.theguardian.com/commentisfree/2020/mar/18/italy-quarantine-e-learning-coronavirus-schools-lockdown-teaching-children


В мире после эпидемии дистанционного обучения станет больше. Но, будут ли его любить? А будут ли люди, купившие 15 килограмм гречки, любить ее после карантина, также как и до?
Пятничное. В текущей ситуации - удаленка, дети, отсутствие общения, страх и паника, ... очень не хватает инструментов, напоминающих нам о нормальной жизни до пандемии.

Вот вам простой digital инструмент, симулирующий отсутствующих коллег. Поставьте не автоперемотку и наслаждайтесь в течение рабочего дня:
https://mobile.twitter.com/dobrokotov/status/1240664203360337920


Хорошей пятницы и выходных!
Первая в российской практике публичная история про утечку персональных данных из облачной ATS системы:
https://infobezopasnost.ru/blog/news/dannye-platformy-dlya-rekruterov-potok-io-utekli-v-set/

Выводов делать не будем. У всех бывают косяки. Но, стоит относится с пониманием к компаниям и организациям, которые выбирают размещение на собственных серверах.

Наша позиция - компания может выбирать между облачным и on premises использованием продукта. И в любой момент сменить один вариант на другой не меняя самого продукта.
Почти каждый провайдер EdTech услуг, в связи с эпидемией, вдруг начал что-то бесплатно раздавать.

А мы в Websoft начали аттракцион невиданной щедрости ещё до того, как в мире случился коронавирус.

Начиная с ноября 2019 года все пользователи системы WebTutor абсолютно бесплатно могут использовать редактор Courselab Online. Подробнее тут:
http://blog.websoft.ru/2020/03/courselab-online-webtutor.html

Разрабатывать электронные курсы с его помощью могут те, кто никогда ранее этого не делал - тренеры, без digital опыта, предметные эксперты из бизнеса, специалисты служб сервиса и поддержки. В нынешних условиях перевода очного обучения в digital это весьма кстати. Так что пользуйтесь на здоровье!
Сервис про который мало кто в России знает, но который вероятно «зайдёт» компаниям с нашим менталитетом и страстью к контролю за сотрудниками.

Если компания перешла на «удаленку», а контролировать сотрудников хочется, то сервис Sneek подойдёт. Он снимает сотрудников каждые 5 минут и делает из них стену из их фотографий.

Ожидаем появления чего-то такого же в российских корпоративных решениях:
https://incrussia.ru/news/kompanii-kontroliruyut-sotrudnikov/
Как коронавирус влияет на рынок труда? В США за неделю более 3 миллионов человек лишились работы и зарегистрировались на рынке труда:
https://www.bbc.com/worklife/article/20200327-unemployment-during-coronavirus-the-psychology-of-job-loss

А у нас все хорошо. Если судить по одному публичному и доступному всем индикатору - количеству открытых вакансий на HeadHunter.

За прошлую неделю это число снизилось процентов на 5, но на этой неделе снова выросло. Чудо? Весь мир падает, а Россия стоит?

Все просто - рынок труда в России решил улучшить сам HH, автоматически продлив размещение всех вакансий на одну неделю. А с учётом того, что большинство вакансий размещаются на 30 дней, то эффект сокращения мы ещё не видим. Так что нам придётся ещё подождать, чтобы оценить реальный масштаб падения рынка - когда срок размещения и продления вакансий, объявленных ещё до карантина, истечёт.

Будем следить за индикаторами.
Забавная история про дистанционное обучение в масштабах страны и нестандартный подход.

В России мы так продвинулись в технологиях, что когда возникла потребность перевести все школы страны на дистанционное обучение, разговор шёл только про онлайн платформы, LMS-системы, видео-конференции и прочие digital инструменты.

Результаты мы уже несколько недель наблюдаем, глядя на наших детей. Зависающие вебинары, бесконечный набор разных платформ, учителя не понимающие как им работать через digital инструменты и дети офигевшие от всего происходящего.

А вот наши украинские соседи придумали модель попроще. Берём 40 лучших учителей и отправляем их на телевидение. Распределяем классы и предметы между общенациональными телеканалами и запускаем обучение.

Получается всеукраинская онлайн школа:
https://interfax.com.ua/news/general/650834.html

Для обучения не требуется делить компьютер с работающими на удаленке родителями или братьями и сёстрами, которые тоже хотят учиться дистанционно. Телевизоров во многих семьях все ещё больше чем компьютеров и планшетов.

Не исключено, что такое решение окажется лучше и удобнее многих digital платформ. А если его сочетать с домашними заданиями, которые могут проверять учителя твоей школы по электронной почте, то может получится весьма эффективно.
Как мы узнали, у страны «каникулы» продолжаются до конца апреля! Но, если вы ИТ-компания, то каникул у вас никаких нет.

Ибо, как разъяснил МинТруд, цитата:

К непрерывно действующим организациям также относятся организации, осуществляющие деятельность в сфере информационных технологий и связи, включая почтовую связь, организации в сфере дорожного хозяйства, в том числе осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации дорог, мостов и тоннелей.

Отсюда: https://rosmintrud.ru/docs/1370

Так что, дорогие ИТшники - продолжаем работать, ибо кто-то должен. Хороших выходных и веселого всем апреля!
Как использовать «облачный» контент в корпоративных LMS системах?

Этот вопрос задают себе многие специалисты по дистанционному обучению. И до последнего времени простого ответа на этот вопрос не было.

Но, с появлением новых стандартов и технологий (xAPI/CMI5) это стало возможно. Как? Читайте в нашем блоге:

http://blog.websoft.ru/2020/03/blog-post.html
Малый бизнес в России может не пережить месячные «каникулы». И это непрерывная тема для обсуждения в социальных сетях и сетевых изданиях на протяжении последних недель.
 
А не в России? Похоже, вдали от «кровавого режима» ситуация не сильно лучше.
 
Вот результаты опроса почти 600 HR и менеджеров компаний малого бизнеса ,
проведенного SHRM в США:
- у 20% есть денег не более чем на неделю вперед
- 50% не могут себе позволить выплачивать полную зарплату сотрудникам в течение месяца карантина
- только 31% компаний может полноценно работать на «удаленке»
- у 58% сотрудников маленьких компаний деньги на жизнь закончатся в течение месяца
- …
 
Источник:
https://shrm.org/hr-today/trends-and-forecasting/research-and-surveys/Documents/SHRM%20CV19%20Research%20Workforce%20Implications.pdf
Продолжаем наблюдение за тем, как эпидемия влияет на рынок труда.

В США количество вакансий, размещённых на indeed.com в марте 2020 на 15% ниже чем в аналогичный период 2019. График снижения - в следующем посте.

В Великобритании снижение вообще на 33%:

https://www.hrdive.com/news/indeed-job-postings-down-15-compared-to-2019/575441/

Но, если верить похожим индикаторам в России - у нас все спокойнее. Количество вакансий на HeadHunter снизилось с 25 марта по 8 апреля с 574 тысяч до 558 тысяч. То есть на 2.8%, что в пределах статистической погрешности. Данных, чтобы сравнить 2020 год с 2019 в открытом доступе нет.

В чем причина? Замедленная реакция рынка? Искусственные действия HH, продливших бесплатное размещение вакансий? Странный оптимизм бизнеса? Скоро узнаём.
Активность на indeed.com
Чем диджитализация отличается от автоматизации?

В теории - автоматизация это создание цифрового двойника существующего процесса, а диджитализация - создание нового или существенная перестройка существующего процесса так, чтобы использовать все возможности новых технологий.

В последнее время сложилось убеждение, что разговаривать об автоматизации с приличными людьми не стоит. Что это вчерашний день. Digital трансформация это всегда лучше и правильнее.

Вот только диджитализация бывает «правильная» и не очень. Если нет никаких процессов вообще, то внедрение digital инструментов рождает хаос. Digital хаос.

Не верите, что так бывает? Посмотрите на гигантский эксперимент, который проходит в масштабах нашей страны - перевод школ на дистанционное обучение.

Никто не понимает, как учить дистанционно, как управлять школой в удалённом режиме, как проверить домашние задания, правильно привлекать родителей. Нет процесса - ни в методическом ни в организационном смысле. Но есть куча digital инструментов и настоящий хаос в результате их применения.

Бесконечные, хаотические чаты в WhatsApp, разрозненные источники информации, виснущие вебинары и электронные системы, усталость и раздражение учителей, родителей и детей.

Но, нет худа без добра. По крайней мере мы теперь точно можем себе представить образ цифрового хаоса. И, возможно, к следующей эпидемии получим правильные digital процессы.

И на закуску. Лучше всего в этом хаосе ориентируются дети. И научились весьма изобретательно обманывать систему:
https://ioe.hse.ru/news/356427871.html
Давно мы не писали про HR-стартапы.

С появлением коронавируса и началом кризиса, почти вся венчурная активность «сдулась». Но, на самом деле, жизнь продолжается и люди делают новые бизнесы, получают финансирование и не сдаются. Чего и нам всем можно пожелать.

Пример нового бизнеса, который даже пытается придумать что-то специальное про коронавирус - https://Pangea.app.

Это приложение, ориентированное на американский рынок студентов, ищущих временную, удаленную работу. Работает по принципу маркетплейса, который сводит студентов и компании.

Для студентов это подработка и строчка в резюме. Для компаний - дешевый временный труд и потенциальный пул хороших кандидатов. Стартап собирается жить на % от вознаграждения, которое платят студентам компании.

Во время эпидемии куче студентов нечего делать и компания надеется их активно продавать компаниям. Осталось убедить компании, уволившие за последний месяц почти 10 миллионов человек.

В России сервиса с такой бизнес-моделью, ориентированного исключительно на студентов, пока не замечено. Был career.ru, но он стал куском хедхантера с общей для компании бизнес-моделью.
CEO компании Disney Боб Айгер сказал в недавнем интервью, что даже после окончания карантина компания вероятно продолжит автоматически измерять температуру всех своих сотрудников и посетителей:
https://www.barrons.com/articles/bob-iger-on-disney-after-coronoavirus-51586252700

Клиенты должны чувствовать себя в безопасности (и сотрудники заодно) говорит Айгер. Вероятно, Дисней станет не единственной такой компанией.

Контроль состояния здоровья станет новой постоянной процедурой в компаниях после коронавируса? Ждём появления HMS - Health Management Systems с помощью которых такой мониторинг будет автоматизирован?
В продолжение вчерашнего поста.

Китайский стартап Rokid делает очки, позволяющие автоматически мониторить температуру у тех, на кого смотрит человек, их одевающий:
https://techcrunch.com/2020/04/16/chinese-startup-rokid-pitches-covid-19-detection-glasses-in-u-s/

В ближайшее время они собираются начать поставки в США и уже договариваются о сотрудничестве с муниципалитетами, больницами, крупными складскими компаниями.

Так что вполне возможно, к сожалению, что сотрудник службы безопасности или HR, встречающий сотрудников/кандидатов в подобных устройствах скоро станет реальностью и в наших краях.
Новые времена - новые стартапы.

Проект landing.ai предлагает технологию автоматического отслеживания социальной дистанции по видео. Вот как это может работать:
https://youtu.be/15iIV1Lff-M


Софт может анализировать изображения с камер и определять, соблюдают ли сотрудники требования к социальной дистанции. При выявлении нарушения он может предупреждать сотрудников и их начальников.

Технология может оказаться вполне востребованной. Amazon уже объявил, что будет следить за сотрудникам своих распределительных центров и увольнять нарушителей после 2 предупреждений:
https://edition.cnn.com/2020/04/07/tech/amazon-social-distancing-enforcement/index.html