Websoft – Telegram
Websoft
7.35K subscribers
783 photos
13 videos
1 file
868 links
HR Tech и автоматизация HR процессов

Про нас: https://hcm.websoft.ru/

Контакты: @EKorovina
Download Telegram
Интересный кейс Лукойл - как увеличить продажи кофе на АЗС, организовав обучение в геймифицированной форме для 16.000 сотрудников.

Подробнее в нашем блоге:
https://blog.websoft.ru/2020/09/webtutor_16.html

Сделано на платформе WebTutor
PWC опубликовало отчет по итогам опроса 600 HR/IT лидеров крупнейших международных компаний (HR Technology Survey 2020):
https://www.pwc.com/us/en/library/workforce-of-the-future/hr-tech-survey.html

Далее некоторые цифры из документа.

TOP-6 задач бизнеса, заставляющих компании инвестировать в HR-Tech:
58% - поиск, привлечение и удержание талантов
43% - развитие сотрудников для максимального раскрытия их потенциала
42% - улучшение опыта сотрудников (employee experience)
40% - создание среды для эффективного взаимодействия сотрудников
38% - планирование трудовых ресурсов
34% - (трудно переводится на русский) обеспечение инклюзивности, разнообразия (diversity) и well-being (??)

Любопытные показатели:
- Затраты на HR-Tech в пересчете на одного сотрудника в год - $310 (более 20.000, если в рублях - почти недостижимая мечта для большинства российских компаний)
- 74% компаний планирует увеличить эти расходы
- 50% компаний работают с несколькими вендорами
- 39% планируют увеличить количество вендоров
- 49% планируют инвестиции в автоматизацию рекрутмента, а 46% в инструменты планирования карьеры и развития
- только 37% полностью довольны своими инструментами управления талантами и 43% ATS системами которые используют
- лишь у 39% компаний есть dashboard'ы, позволяющие эффективно анализировать HR-процессы на стратегическом уровне
- только 27% утверждают что им эффективно удается менять поведение сотрудников в рамках проектов по цифровой трансформации. Люди, увы, упрямы.

В целом - все почти также, как в России, только денег на порядок больше ;) Есть к чему стремиться!
Мы спросили наших клиентов о том, как у них в пандемию изменилась работа в части HR-автоматизации и электронного обучения.

Представители более чем 70 крупных компаний заполнили опросную форму и рассказали какие инструменты электронного обучения стали более востребованными, что чаще стали автоматизировать, как изменилась разработка курсов, перевели ли процесс адаптации в электродную форму и т.п.

Результаты исследования здесь:
http://blog.websoft.ru/2020/09/hr.html
Людям, перешедшим на "удаленку" во время пандемии, часто чего-то не хватает. Общения с коллегами, возможности спрятаться от семьи и детей, офисного шума и суеты, личного пространства (для тех, кому повезло иметь отдельный офис). А еще очень многим (по итогам опросов и исследований) не хватает того времени, которое мы проводили в дороге на работу и обратно. Не зависимо от того, как мы добирались до офиса, это было время свободное и от работы и от семьи, с новостями, аудиокнигами, соцсетями, играми...

В Microsoft обратили на это внимание и добавили в Teams механизм, который назвали "виртуальная поездка на работу" (virtual commute), призванный хоть как-то заменить поездку реальную. Можно настроить время после окончании рабочего дня, когда система предложит вам сделать перерыв и подготовится к "возвращению домой". В том числе помедитировать. Для этого Microsoft запартнерилась с Headspace - провайдером психологический сервисов онлайн.

Судя по тому, что возвращение к прежней беззаботной жизни откладывается надолго, можно ждать развитие таких технологий. Наш дилетантский прогноз новых технологий на стыке коммуникаций и эмоций:
- автоматическое определение настроения и конфликтов по итогам онлайн-совещаний
- виртуальные советники/собеседники для медленно сходящих с ума в одиночестве людей
- инструменты для управление внутрикорпоративным коучингом/наставничеством и определение тех, кому они нужны
- геймификация осознанности и прочих психологических практик - перемедитируй коллегу ;)
- то ли еще будет ...

Подробнее тут: https://venturebeat.com/2020/09/22/microsoft-teams-virtual-commute-headspace-meditation/
С нескрываемой радостью сообщаем о выходе новой версии E-Staff 5.0 - вероятно, наиболее популярной ATS системы в нашх широтах. Мы сделали то, о чем нас давно просили рекрутеры:
- обновленный интерфейс, полностью работающий из браузера
- новые интерфейсные решения, позволяющие рекрутеру работать со всеми данными кандидата, не открывая кучу окон
- конфигурируемые элементы интерфейса - сворачиваемые панели, различные варианты расположения панелей предпросмотра и т.п.
- обновленные механизмы фильтров для быстрого поиска
- настраиваемые темы интерфейса, в том числе темная тема
- новые интеграции с WhatsApp, Skype for Business, XOR и т.п.
- и еще кучу всего

Подробнее читайте в нашем блоге: https://blog.websoft.ru/2020/10/e-staff-50.html

Демо-версия и возможность обновления коммерческих клиентов - уже доступны.

На достигнутом останавливаться не будем - в ближайшее время будет еще много всего интересного.
В доковидную эпоху оплата фитнеса была одним из важных компонентов социального пакета. В США 29% компаний в том или ином виде предоставляли возможность заниматься спортом в офисе, а 32% оплачивали/компенсировали абонементы в фитнес. Еще 8% предоставляли своим сотрудникам фитнес-треккеры (данные опроса SHRM Employee Benefits Survey 2019).

Пандемия изменила не только то, как мы работаем, но и то, как мы поддерживаем себя в форме. Можно сказать, что появилось новое направление рядом с HRTech.

В Штатах немедленно стали набирать популярность корпоративные сервисы для онлайн-фитнеса. Провайдеры (например, Peerfit, ClassPass, ...) предлагают самые разные форматы - доступ к записям тренировок, групповые онлайн онлайн занятия и персональные онлайн тренеровки. При этом корпоративные форматы предполагают возможность приглашения коллег и совместных тренировок, отчеты для HR и т.п.

И, похоже, речь идет не о временном и вынужденном изменении, а о постоянном тренде. По крайней мере, многие крупные провайдеры фитнес-услуг на Западе не пережидают когда все закончится, а инвестируют в новые online направления. Longread на эту тему: https://www.hrdive.com/news/fitness-benefits-moved-online-during-covid-19-but-will-they-stay-there/586229/

В России большого ажиотажа в этой сфере не замечено. Кроме сервиса ZoomClass, предлагающего корпоративный онлайн фитнесс, специализированных провайдеров не замечено. WorldClass предлагает онлайн тренировки, но есть ли специальные предложения для бизнеса - не ясно.

Значит, ниша пока пуста и скоро появятся новые игроки, а может быть и платформы, интегрирующие все онлайн бенефиты для сотрудников "в одном флаконе" - онлайн-медицина (ДМС), онлайн-спорт, онлайн иностранные языки, ...
На днях обсуждали с клиентом автоматизацию непрерывной обратной связи (continuous feedback) в мобильном приложении на платформе Websoft (она у нас есть, если что).

Внутренний заказчик колеблется. С одной стороны модная и интересная технология, а с другой - не до модных digital историй сейчас, когда кругом ковид и спад экономики.

И вот, как раз для сомневающихся, Gartner опубликовал свежие результаты исследования,в котором приняли участие 200+ HR лидеров международных компаний. Что мы в нем видим: при переходе на удаленную работу сотрудники стали почти в 2 раза чаще получать негативную обратную связь, чем при очном общении. Менеджеры стали существенно реже хвалить, поддерживать и давать позитивную обратную связь своим сотрудникам. Источник: https://www.gartner.com/en/newsroom/press-releases/2020-04-14-gartner-hr-survey-reveals-41--of-employees-likely-to-

Что можно с этим сделать - напоминать руководителям о важности позитивной обратной связи с помощью самых разных инструментов - от информационных писем и обучающих курсов, до инструментов, напоминающих им, что они давно не давали такой обратной связи коллегам. И тут правильно настроенный инструмент continuos feedback будет очень кстати.
С массовым переходом к удаленной работе пали последние бастионы оффлайн - теперь онлайн совещания и собеседования, онлайн обучение, онлайн тестирование, онлайн оценка и обратная связь касаются теперь почти 100% сотрудников.

И тут возникает вопрос - как часто сотрудники обманывают/жульничают сдавая тесты, заполняя опросники и проходя обучение, принимая участие в совещаниях? От ответа на этот вопрос зависит можем ли мы доверять нашим HR-данным в новой реальности или нет. А также, нужно ли нам инвестировать в инструменты защиты от жульничества, такие как прокторинг и технологии мониторинга удаленной работы.

Интересно, что точного ответа на этот вопрос вы не найдёте. В открытом доступе нет надежных данных и результатов исследований. Мы лишь знаем, что есть компании (например, Amazon) контролирующие каждый шаг своих сотрудников, а есть бизнесы пропагандирующие максимальное доверие к персоналу. Правда, скорее всего, где-то посередине.

Но, есть косвенные данные из неожиданного источника - мира шахмат. Казалось бы - интеллектуальная игра для интеллигентных людей. Но, переход в онлайн привёл к невиданному по масштабам жульничеству. Причём как в исполнении новичков, так и гроссмейстеров. В одном из крупных онлайн турниров пришлось исключить за обман 5 из 6 победителей, а сайт chess.com за полгода заблокировал аккаунты 85.000 читеров! Подробнее в статье Guardian: https://www.theguardian.com/sport/2020/oct/16/chesss-cheating-crisis-paranoia-has-become-the-culture

Стоит задуматься - если люди так сильно обманывают в любительском шахматном турнире, то что говорить о процессах влияющих на бонусы, карьеру и рост зарплаты. Возможно, корпоративные параноики иногда правы.
Стриминг как новый инструмент рекрутмента.

Мы все привыкли, что стриминг это про онлайн-игры и события, а в рекрутменте используются совсем другие технологии.

Но, возможно, ситуация изменится и стриминг станет одним из HR-инструментов. По крайней мере, в Китае из-за ограничений во время пандемии, компании начали использовать стриминговые платформы для того, чтобы рекламировать себя студенческой аудитории, отвечать на вопросы аудитории в прямом эфире итп. А студенты загружают в ответ свои видео-резюме.

История про то, как со стримингом для подбора экспериментируют Tencent, Huawei и другие китайские компании:
https://technode.com/2020/10/24/bilibili-aims-to-draw-employers-with-livestream-hiring-tool/
У нас две новости и обе хорошие.

Мы завершили работу над очередным квартальным релизом WebTutor и готовы отдавать его клиентам. Как всегда сделали кучу новых, полезных и крутых фич о которых подробнее можно прочитать в нашем блоге: https://blog.websoft.ru/2020/10/webtutor-websoft-hcm.html

Другая хорошая новость - этот релиз будет последним. Точнее, он будет последним релизом продукта под названием WebTutor. Система давно переросла масштаб системы дистанционного обучения (СДО) и LMS и стала полноценной системой комплексной HR автоматизации. Соответственно, она переросла и свое первоначальное название. Изменения в последних релизах стали последней каплей и мы решили переименовать систему так, чтобы новое название точно отражало суть и возможности продукта. Начиная с очередного релиза продукт будет называться Websoft HCM (Human Capital Management).

Разумеется, все наши клиенты с действующими лицензионными договорами совершенно безболезненно и бесплатно получать возможность использовать Websoft HCM. Первый релиз обновленного и переименованного продукта будет доступен в самое ближайшее время.
В elearning есть вопросы, которые всегда вызывают яростные споры - сколько должно быть практики и интерактива в электронных курсах, эффективно ли видео, насколько важна качественная графика, длинные тексты - способны ли их читать обучаемые, удобно ли читать учебный контент с мобильного устройства, ...

Коллеги из компании ELearning Center опросили тысячи людей, изучавших корпоративные электронные курсы и проанализировали результаты. И сегодня в 19:00 расскажут, что получилось. Обещают интересные выводы и неожиданные инсайты. Регистрация на вебинар тут: https://us02web.zoom.us/webinar/register/4816027486261/WN_TvZ7Ww0zQpqYxqHAaAOrSA
Вопрос над которым сейчас задумываются многие компании - сколько и какого офисного пространства потребуется после окончания пандемии.

Есть вероятность, что многие офисы превратятся в огромные корпоративные коворкинги в которых будут периодически появляться сотрудники с гибким графиком работы. И возникнет нетривиальная задача управления не только рабочим графиком всех этих праздношатающихся персонажей, но и офисными ресурсами (рабочими местами, переговорными, оборудованием, ...), необходимыми для их работы.

А это породит и уже порождает новые технологии. Например, израильская компания Pointgrab делает сенсоры, которые будут мониторить перемещение людей по офису, вычислять свободные рабочие места и информировать о них приходящих на работу. А ещё вычислять расстояние между людьми и контролировать социальную дистанцию:
https://edition.cnn.com/2020/10/23/tech/pointgrab-sensors-social-distancing-office-spc-intl/index.html


Так что уже очень скоро, подъезжая к офису, мы будем в реальном времени, получать на свой телефон информацию о свободном рабочем столе на 7 этаже, который система резервирует лично для нас. А при согласовании графика оффлайн совещания в офисе, софт будет анализировать загрузку не только формальных переговорок, но и кафетериев, пуфиков и прочих мест релакса, которые можно использовать для встреч.

Но, от нашей приватности совсем ничего не останется. И большой брат будет следить за нами ещё больше.
В профессиональных e-learning сообществах периодически случаются обсуждения инструментов для обучения в режиме онлайн. Предмет многих споров - удобны ли для онлайн-обучения универсальные продукты (Zoom, MS Team, Google Meeting, ...) или лучше использовать специализированные инструменты, специально "заточенные" под обучение, тесно интегрированные с LMS-системами, ...

Мы считаем, что для эффективной организации обучения в достаточно крупной компании, в основе должен лежать продукт обеспечивающий планирование времени и ресурсов, формирование групп, рассылку уведомлений и анализ результатов, не зависящий от платформы на которой проходит онлайн-тренинг - LMS система. Эта система может и должна интегрироваться с различными платформами для проведения вебинаров/онлайн-мероприятий, но также должна предоставлять собственные подобные возможности.

В Websoft HCM мы реализуем эти принципы следующим образом:
- позволяем комплексно управлять всем процессом обучения - от планирования до анализа на любой платформе
- обеспечиваем интеграцию с внешними провайдерами (MS Team, Webinar.ru, ...)
- поставляем из "коробки" собственную платформу для вебинаров, глубоко интегрированную с LMS и специально "заточенную" под процесс обучения (с механизмами заданий, тестов, опросов, подгрупп, ...) - виртуальный класс Websoft

При таком подходе нет повода для споров - можно использовать все возможности и могут "цвести все цветы", как говаривал великий кормчий Мао Цзэдун.

Мы рады сообщить, что мы выпустили очередное обновление Виртуального класса Websoft, работающего на основе протокола/технологии WebRTC.

Ключевые изменения:
- множественные виртуальные комнаты внутри одного вебинара
- механизм заданий
- персональные сообщения
- визуализация результатов опросов
- и многое другое

Подробнее о новых возможностях с картинками и пояснениями вы можете узнать здесь: https://blog.websoft.ru/2020/11/websoft.html
Знаете что такое корпоративный Opportunity Marketplace (OM) - рынок возможностей? Это новая идеология/технология для удержания сотрудников в компании и поиска для них путей карьерного развития.

Реализуется Opportunity Marketplace (он же Talent Marketplace) в виде корпоративной IT платформы, на которой сотрудник указывает свои скиллы и интересующие направления развития и система подбирает ему внутренние вакансии, временные проекты, менторов. В идеале, система сопоставляет людей и возможности развития с помощью AI. По сути это инструменты внутреннего подбора и работы с пулом талантов, только на AI стероидах.

Зачем все это нужно? До 50% людей покидает свои компании исчерпав возможности для профессионального и карьерного роста. В теории, инструменты OM должны эту проблему решать.

Есть ли реальные кейсы внедрения таких платформ? В России подобного пока не замечено, а вот на Западе они редко, но встречаются. Наиболее известный - кейс компании Schneider Electric, создавшей свой Open Talent Marketplace: https://youtu.be/FQqQpt3Wp40

Недавно MIT и Deloitte опрашивали сотрудников крупнейших мировых компаний о том как они воспринимают усилия своих работодателей по развитию навыков, предоставлению возможностей карьерного развития, ... Результаты исследования и обзор технологии OM можно прочитать тут (на английском): https://www2.deloitte.com/content/dam/insights/us/articles/6363_mit-smr_opportunity-marketplaces/DI_Opportunity%20Marketplaces.pdf

Для тех, кому лень читать статью, немного выводов:
- лишь 34% сотрудников крупнейших корпораций считают что предоставленные им возможности карьерного развития удовлетворительные
- только 17% опрошенных сказали что найти новую работу внутри их текущей компании проще чем за ее пределами. 40% считают что проще найти вакансию во вне
- лишь 40% убеждены, что их текущие знания и навыки гарантируют им безоблачную карьеру в ближайшие 5-10 лет
- не более 25% считают что работодатель справедливо вознаграждает их за приобретение новых навыков

Цифры не самые красивые, поэтому компании будут искать способы их улучшить. Есть вероятность что Opportunity Marketplace действительно станет инструментом, который позволит крупным компаниям изменить ситуацию и перестать терять своих лучших людей. Возможно, доживем и до российских кейсов.
Как сделать онлайн обучение таким, чтобы пользователи пользовались им как можно дольше и как можно интенсивнее? Первое что приходит в голову - отличный контент и современный дизайн. Ответ компании DuoLingo, одного из мировых лидеров EdTech индустрии (более 300 миллионов пользователей, изучающих иностранные языки) - постоянное A/B тестирование.

Все кто хотя бы немного пользовался сервисом замечали, как незаметно "на лету" иногда меняется интерфейс и система геймификации, появляются и исчезают новые фишки. Вчера за более сложные упражнения начисляли столько же баллов, сколько за простые, а сегодня больше. Количество пользователей в мини-группе вдруг уменьшилось с 45 человек до 30, а затем вернулось с прежнему значению. Все это A/B тесты.

Несколько любопытных фактов:
- С момента запуска в 2012 году компания провела более 3000 A/B тестов
- Одновременно может проходить более 200 тестов
- целевыми показателями для A/B тестирования являются не только монетизация, но показатели качества обучения (длительность непрерывной учебной сессии, количество пройденных упражнений, доля ошибок, ...)

Последовательными улучшениями и экспериментами удалось добиться не только огромного роста аудитории, но и улучшения многих показателей. Например, D1 Retention rate (доля пользователей вернувшихся через 1 день после установки) возросла более чем в 4 раза с момента запуска с 13 до 55%. Подробнее можно почитать тут: https://medium.com/googleplaydev/duolingo-1-improvement-every-week-ab7d61689119

К чему это мы - многие компании стремятся построить свои системы обучения, порталы, библиотеки контента раз и навсегда (или надолго). Зачастую основываясь на субъективных критериях - интерфейс покрасивее, картинки посимпатичнее. Или подсмотреть идеи у "правильных" людей на конференции. Или придумать "идеальную" геймификацию на все случаи жизни.
Но, в действительности, сделать таким образом по настоящему эффективную систему не получится. Только постоянные эксперименты, регулярные измерения и изменения создают по действительно работающие инструменты. Экспериментируйте!
Мы сделали интеграцию Websoft HCM с Microsoft Teams. Эта фича доступа с релиза 3 квартала 2020 года.

Зачем это нужно?

Потому, что заказчикам удобно вести планирование, учёт и строить аналитику в единой корпоративной LMS системе. А онлайн-мероприятия проводить на самых разных платформах (в том числе на нескольких одновременно). Можно в нашем встроенном виртуальном классе, а можно в MS Teams, который весьма хорош и у многих есть. При интеграции, механизм информирования, сбора заявок, формирования учебных групп, сбора обратной связи, аналитики, проведения многомодульного обучения... остаётся единым и универсальным, не зависимо от вебинарной платформы.

Подробнее: http://blog.websoft.ru/2020/11/websoft-hcm-microsoft-teams.html
Автоматизация взаимодействия с кандидатом - одна из важнейших функций ATS системы. В нашем сегодняшнем мире возможных каналов взаимодействия великое множество - почта, мессенджеры, телефон, социальные сети. И продвинутая ATS должна все это уметь.

27 ноября в 12:00 мы проведём вебинар “Автоматизация общения с кандидатом (WhatsApp, Skype, email, SMS, ...” на котором расскажем как все эти технологии работают в последней версии E-Staff: https://news.websoft.ru/webinar/webinar-info.html?code=27112020

А уже завтра в 12:00 расскажем о новом релизе Websoft HCM: https://news.websoft.ru/webinar/webinar-info.html?code=25112020

Приходите, будет интересно!
Пока многие обсуждают как контролировать и оценивать удаленных сотрудников, Microsoft выпустила обновление Office 365 с автоматической оценкой продуктивности сотрудников - Productivity Score.

Критерии высокой оценки - количество комментариев к документам, активность в чатах, включение камеры в вебинарах, постоянство доступа с различных устройств, количество написанных писем... Почитать про алгоритм расчета метрик можно в базе знаний MS.

Учитывается 8 метрик:
- Коммуникации
- Встречи
- Работа над контентом
- Командная работа
- Мобильность
- Endpoint analytics (нам не удалось понять что это значит)
- Качество подключения (Network connectivity)
- Работа приложений на устройствах пользователя

Вероятный следующий шаг - оценка содержимого переписки и разговоров.

Теперь "большой брат" всегда будет следить за каждым вашим действием и возникнут вполне законные вопросы. Будет ли продуктивность в офисных системах коррелировать с реальной эффективностью работы? Будут ли оценки активных экстравертов и имитаторов бурной деятельности выше чем у сотрудников-интравертов? Пока не эти вопросы нам никто не ответит.

Подробнее: https://habr.com/ru/post/530390/
У нас для вас новый кейс. В этот раз про организацию мобильного обучения в большом и инновационном банке. С электронными курсами, тестами, блогами, треками развития, интеграцией с ИТ-инфраструктурой и системой безопасности.

На платформе Websoft HCM, конечно. Подробнее:
https://blog.websoft.ru/2020/12/blog-post.html
Не успели мы на прошлой неделе написать про новые инструменты Microsoft для автоматического отслеживания эффективности сотрудников, как компания уже объявила о том что существенно поменяет их.

Изменит так, чтобы смягчить вал критики о том, что созданный инструмент нарушает приватность и напоминает оруэлловского Большого Брата.

Мораль? Иногда не стоит бросаться использовать или изучать новую технологию, работающую «на грани фола». Стоит подождать, не прикроют ли ее под нажимом прогрессивной общественности ;)

https://m.habr.com/ru/news/t/530950/
Конец года это всегда попытка доделать все что не успели, завершить проекты, дозаработать деньги и выполнить KPIs. А значит это время повышенного стресса. А тут еще пандемия и самоизоляция. Как компании помогают своим сотрудникам справиться со стрессом, используя технологии?

Мы почитали статьи и обзоры и собрали 5 наиболее популярных HRTech инструментов, которые компании применяют для борьбы со стрессом своих сотрудников. В основном этот список построен на опыте "продвинутых" международных компаний, но и в наших краях кое-что начинает использоваться:

1. Электронный helpdesk для консультирования сотрудников

Возможность пообщаться с психологом или консультантом не выходя из корпоративного мессенджера. Появились стартапы, предлагающие консультантов в аренду.

2. Инструменты для медитации

Компании покупают корпоративные подписки на сервисы типа Calm или встраивают инструменты, помогающие медитировать в свои HR-порталы и коммуникационные платформы. Мы писали про то, как Майкрософт также добавил инструменты для медитации и виртуальную "поездку домой" в Teams

3. Анализ голоса для мониторинга уровня стресса сотрудников

Весьма немало стартапов продают технологии, которые должны позволить автоматически измерять уровень стресса по голосу. Поскольку при удаленной работе почте 100% корпоративных коммуникаций происходят в электронном виде, анализировать их стало проще.

4. Фитнес-трекеры с социальными функциями

Корпоративные подписки на онлайн тренировки становятся частью социального пакета, а их геймификация подталкивает сотрудников к регулярным занятиям.

5. Инструменты для оценки уровня стресса, встроенные в инструменты продуктивности

Порталы, системы управления задачами и проектами могут регулярно задавать пользователям вопросы об уровне стресса (особенно если есть данные об истекающий дедлайнах и просроченных задачах). А также вести лог этих записей и информировать предоставлять средства аналитики для руководителей и HR. Про эксперименты Microsoft со встраиванием технологий автоматической оценки продуктивности в MS Teams мы уже писали.

Желаем вам поменьше стресса. Чтобы ничего из перечисленного выше вам внедрять в ближайшее время не пришлось ;)