Про возможные применения AI в HR мы много раз писали. В частности про инструменты дистанционной оценки кандидатов.
Робот, оценивающий кандидата по итогам видео-интервью, вместо живого рекрутера - это же супер круто! При условии, что перед ним реальный кандидат.
Судя по тому, как развиваются технологии, делать deepfakes (поддельные видео с лицами реальных людей) AI умеет лучше, чем анализировать эмоции и ответы людей на видео. Если вы еще не задумывались об этом и не знаете как делают deepfakes и какого качества может быть результат - погуглите. Или посмотрите видео вроде вот этого: https://www.youtube.com/watch?v=T76bK2t2r8g
Очень скоро технология, позволяющая создать по 3 минутам видео любого человека, deepfake видео на котором этот человек будет рассуждать на произвольные темы как Альберт Эйнштейн и петь как Лучано Паваротти будет доступна. И роботы от имени кандидатов будут разговаривать с роботами рекрутеров. И тогда все видео и роботизированные интервью придется обратно менять на обычное живое общение.
Вот такое развитие технологий! Не теряйте бдительности в нашем дивном новом мире.
Робот, оценивающий кандидата по итогам видео-интервью, вместо живого рекрутера - это же супер круто! При условии, что перед ним реальный кандидат.
Судя по тому, как развиваются технологии, делать deepfakes (поддельные видео с лицами реальных людей) AI умеет лучше, чем анализировать эмоции и ответы людей на видео. Если вы еще не задумывались об этом и не знаете как делают deepfakes и какого качества может быть результат - погуглите. Или посмотрите видео вроде вот этого: https://www.youtube.com/watch?v=T76bK2t2r8g
Очень скоро технология, позволяющая создать по 3 минутам видео любого человека, deepfake видео на котором этот человек будет рассуждать на произвольные темы как Альберт Эйнштейн и петь как Лучано Паваротти будет доступна. И роботы от имени кандидатов будут разговаривать с роботами рекрутеров. И тогда все видео и роботизированные интервью придется обратно менять на обычное живое общение.
Вот такое развитие технологий! Не теряйте бдительности в нашем дивном новом мире.
YouTube
Deepfake Videos Are Getting Terrifyingly Real
Artificially intelligent face swap videos, known as deepfakes, are more sophisticated and accessible than ever.
PRODUCTION CREDITS
Digital Producer
Emily Zendt
Production Assistance
Rishya Narayanan
Taylor White
© WGBH Educational Foundation 2018
Additional…
PRODUCTION CREDITS
Digital Producer
Emily Zendt
Production Assistance
Rishya Narayanan
Taylor White
© WGBH Educational Foundation 2018
Additional…
Очень интересная дискуссия случилась на сайте vc.ru. В очередной раз обсуждалась работа HH.ru, точнее аномалии в работе сервиса.
В 2-х словах суть ситуации - алгоритмы сервиса ищут совсем не так и не то, что ожидают рекрутеры. И проблема не в HeadHunter - ровно также работают или скоро будут работать все сервисы, оперирующие большими данными. Подробнее:
https://vc.ru/claim/135695-hh-ru-manipuliruet-rezultatami-v-poiskovoy-vydache
HH перевёл свой поиск с простого текстового совпадения (ищу по слову JavaScript и нахожу ровно тех, кто это написал в резюме) на алгоритм, использующий машинное обучение. Алгоритм также учитывает поведение других рекрутеров при поиске и обработке данных.
Результаты поиска, возможно, стали лучше, но они все меньше поддаются объяснению и пониманию простыми смертными. Почитайте комментарии от провайдера в обсуждении статьи и анализ этих комментариев тут:
https://m.facebook.com/dsuprunova/posts/3146304288739378
Выводы которые можно сделать из этой истории:
⁃ чем больше в алгоритмах обработки данных AI/ML тем больше они становятся похожи на чёрные ящики. Что у них внутри происходит и как они выдают результат - понять сложно и это становится вопросом веры, а не рациональной оценки
⁃ исчезает само понятие «правильности» алгоритма. У вас просто есть набор разных чёрных ящиков, некоторые из которых выдают результат, который интуитивно лучше чем у других
⁃ объяснять поведение таких алгоритмов - занятие неблагодарное. PR-службе HH не позавидуешь. Внушать доверие к непонятным алгоритмам - тяжелая маркетинговая задача
⁃ чёрные ящики будут неизбежно порождать конспирологические теории - это не алгоритм отбирает не тех кандидатов, а провайдер их скрывает, чтобы заставить пользователей платить больше
И эти вопросы могут возникать не только при взаимодействии компаний с провайдером, но и внутри компании, если мы будем все шире внедрять сложные алгоритмы во внутренние процессы компаний (подбор, оценка, обучение, ...). Есть о чем подумать.
В 2-х словах суть ситуации - алгоритмы сервиса ищут совсем не так и не то, что ожидают рекрутеры. И проблема не в HeadHunter - ровно также работают или скоро будут работать все сервисы, оперирующие большими данными. Подробнее:
https://vc.ru/claim/135695-hh-ru-manipuliruet-rezultatami-v-poiskovoy-vydache
HH перевёл свой поиск с простого текстового совпадения (ищу по слову JavaScript и нахожу ровно тех, кто это написал в резюме) на алгоритм, использующий машинное обучение. Алгоритм также учитывает поведение других рекрутеров при поиске и обработке данных.
Результаты поиска, возможно, стали лучше, но они все меньше поддаются объяснению и пониманию простыми смертными. Почитайте комментарии от провайдера в обсуждении статьи и анализ этих комментариев тут:
https://m.facebook.com/dsuprunova/posts/3146304288739378
Выводы которые можно сделать из этой истории:
⁃ чем больше в алгоритмах обработки данных AI/ML тем больше они становятся похожи на чёрные ящики. Что у них внутри происходит и как они выдают результат - понять сложно и это становится вопросом веры, а не рациональной оценки
⁃ исчезает само понятие «правильности» алгоритма. У вас просто есть набор разных чёрных ящиков, некоторые из которых выдают результат, который интуитивно лучше чем у других
⁃ объяснять поведение таких алгоритмов - занятие неблагодарное. PR-службе HH не позавидуешь. Внушать доверие к непонятным алгоритмам - тяжелая маркетинговая задача
⁃ чёрные ящики будут неизбежно порождать конспирологические теории - это не алгоритм отбирает не тех кандидатов, а провайдер их скрывает, чтобы заставить пользователей платить больше
И эти вопросы могут возникать не только при взаимодействии компаний с провайдером, но и внутри компании, если мы будем все шире внедрять сложные алгоритмы во внутренние процессы компаний (подбор, оценка, обучение, ...). Есть о чем подумать.
vc.ru
HH.ru манипулирует результатами в поисковой выдаче — Приёмная на vc.ru
Чтобы вы заплатили в разы больше.
Сделали «волшебную» кнопку в расширении для браузеров от E-Staff, которая позволяет понять есть ли уже кандидат в базе резюме, не открывая его контактов. Подробнее в блоге:
http://blog.websoft.ru/2020/08/e-staff.html
http://blog.websoft.ru/2020/08/e-staff.html
blog.websoft.ru
E-Staff - помогаем рекрутерам экономить бюджет
Как вы знаете, компания HeadHunter ввела новые тарифы на доступ к контактам кандидатов в базе резюме. Это изменение может сделать автоматич...
Одна из "горячих" идей в ИТ сейчас - low-code или no-code платформы, позволяющие создавать сайты/приложения/автоматизированные процессы без программирования или с минимальными навыками разработки.
Таких платформ сейчас уже множество и в эту игру вступают большие игроки вроде Microsoft и Amazon.
Если вы никогда не читали про no-code концепцию, посмотрите, например, вот эту статью: https://vc.ru/services/146312-dvizhenie-no-code-konec-programmistov-razbiraem-plyusy-i-minusy
Мы убеждены, что для HR идея no/low code инструментов для быстрого создания собственных автоматизированных решений, "заточенных" под задачи конкретной компании - очень перспективна.
В этом году мы сделали большой шаг в сторону no-code, включив в состав системы полноценный конструктор интерфейсов. С его помощью можно не только собирать статические лендинги, но и создавать полноценные интерфейсы портала, извлекающие данные из базы данных.
Подготовили небольшую статью про конструктор: https://blog.websoft.ru/2020/08/hr.html
Это очень важный шаг к тому, чтобы предоставить HR-специалисту инструмент с помощью которого он сам сможем создавать автоматизированные решения без привлечения разработчиков.
Таких платформ сейчас уже множество и в эту игру вступают большие игроки вроде Microsoft и Amazon.
Если вы никогда не читали про no-code концепцию, посмотрите, например, вот эту статью: https://vc.ru/services/146312-dvizhenie-no-code-konec-programmistov-razbiraem-plyusy-i-minusy
Мы убеждены, что для HR идея no/low code инструментов для быстрого создания собственных автоматизированных решений, "заточенных" под задачи конкретной компании - очень перспективна.
В этом году мы сделали большой шаг в сторону no-code, включив в состав системы полноценный конструктор интерфейсов. С его помощью можно не только собирать статические лендинги, но и создавать полноценные интерфейсы портала, извлекающие данные из базы данных.
Подготовили небольшую статью про конструктор: https://blog.websoft.ru/2020/08/hr.html
Это очень важный шаг к тому, чтобы предоставить HR-специалисту инструмент с помощью которого он сам сможем создавать автоматизированные решения без привлечения разработчиков.
В Госдуму внесен законопроект о внесении изменение в закон о защите персональных данных: https://d-russia.ru/proekt-zakona-ob-obezlichivanii-pd-postupil-v-gosdumu.html
Скорее всего он будет вскоре принят в редакции уже одобренной правительством. Текст можно почитать тут: https://sozd.duma.gov.ru/bill/992331-7
Один из важных моментов законопроекта, который может повлиять на различные инициативы про HR-автоматизацию - наделение Роскомнадзора полномочиями по подготовке нормативного документа и последующего регулирования процесса обезличивания персональных данных.
Многие компании используют инструменты обезличивания, для построения систем HR-автоматизации. Классический подход, который мы с нашими клиентами не раз реализовывали - построение 2-х контурных систем с автоматическим обезличиванием данных, при передаче из внтуреннего контура во внешний. Двухконтурная схема позволяет делать системы мобильного обучения, порталы для предоставления автоматизированного доступа к HR-сервисам и даже инструменты оценки персонала, доступные из Интернет.
Но, сейчас формальных нормативов и критериев корректности обезличивания нет. Судя по всему, скоро они появятся и тогда мы узнаем, как делать правильно и не попасть под санкции регулятора.
Скорее всего он будет вскоре принят в редакции уже одобренной правительством. Текст можно почитать тут: https://sozd.duma.gov.ru/bill/992331-7
Один из важных моментов законопроекта, который может повлиять на различные инициативы про HR-автоматизацию - наделение Роскомнадзора полномочиями по подготовке нормативного документа и последующего регулирования процесса обезличивания персональных данных.
Многие компании используют инструменты обезличивания, для построения систем HR-автоматизации. Классический подход, который мы с нашими клиентами не раз реализовывали - построение 2-х контурных систем с автоматическим обезличиванием данных, при передаче из внтуреннего контура во внешний. Двухконтурная схема позволяет делать системы мобильного обучения, порталы для предоставления автоматизированного доступа к HR-сервисам и даже инструменты оценки персонала, доступные из Интернет.
Но, сейчас формальных нормативов и критериев корректности обезличивания нет. Судя по всему, скоро они появятся и тогда мы узнаем, как делать правильно и не попасть под санкции регулятора.
Digital Russia
Проект закона об обезличивании ПД поступил в Госдуму
Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных» в части установления порядка обезличивания персональных данных, порядка
В Штатах есть исследовательский центр, занимающийся исследованием влияния технологий искусственного интеллека на общественные процессы. Называется AI Now Institute.
Вот что они написали своем годовом отчете за 2019 год про технологии распознавания эмоций на основе видео, фотографий и голоса, которые начинаю широко применяться в том числе в HR. Вот наш кратий и вольный пересказ (оригинал на странице 50):
- технологии автоматического распознавания эмоций начинаю активно применяться для оценки сотрудников/кандидатов, анализа состояния пациентов, наблюдения за студентами и школьниками
- по оценке некоторых экспертов рынок такого анализа оценивается в $12 миллиардов долларов в 2019 году и быстро растет
- разработчики технологий (Kairos, Amazon) утверждают, что их софт успешно распознает такие эмоции как страх, злость, грусть и т.п.
- поставщики ПО для рекрутмента, такие как HireView и VCV утверждают что могут оценить упорство и другие качества кандидата по его видео, а Cogito и Empath по голосу оценивают клиентов и сотрудников колл-центров
Но, при этом:
- в большом количестве случаев в автоматических алгоритмов обнаруживались рассовые и гендерные предрассудки, случайно заложенные на этапе обучения
- для коммерческих алгоритмов почти нет какой-либо научной базы, демонстрирующей эффективность оценки/предсказания
- некоторые исследования (в частности недавняя публикация Университета Беркли) убедительно демонстрируют что надежно оценить эмоции только по жестам, голосу или видео вне контекста невозможно
- многие исследователи призывают приостановить активное использование алгоритмов анализа эмоций до получения надежных данных и результатов исследований и считают нынешние технологии слишком "сырыми" и недоработанными
Кто победит - наука, сомнения и этические вопросы или многомиллиардный бизнес? Есть над чем задуматься.
Источник: https://ainowinstitute.org/AI_Now_2019_Report.pdf
Вот что они написали своем годовом отчете за 2019 год про технологии распознавания эмоций на основе видео, фотографий и голоса, которые начинаю широко применяться в том числе в HR. Вот наш кратий и вольный пересказ (оригинал на странице 50):
- технологии автоматического распознавания эмоций начинаю активно применяться для оценки сотрудников/кандидатов, анализа состояния пациентов, наблюдения за студентами и школьниками
- по оценке некоторых экспертов рынок такого анализа оценивается в $12 миллиардов долларов в 2019 году и быстро растет
- разработчики технологий (Kairos, Amazon) утверждают, что их софт успешно распознает такие эмоции как страх, злость, грусть и т.п.
- поставщики ПО для рекрутмента, такие как HireView и VCV утверждают что могут оценить упорство и другие качества кандидата по его видео, а Cogito и Empath по голосу оценивают клиентов и сотрудников колл-центров
Но, при этом:
- в большом количестве случаев в автоматических алгоритмов обнаруживались рассовые и гендерные предрассудки, случайно заложенные на этапе обучения
- для коммерческих алгоритмов почти нет какой-либо научной базы, демонстрирующей эффективность оценки/предсказания
- некоторые исследования (в частности недавняя публикация Университета Беркли) убедительно демонстрируют что надежно оценить эмоции только по жестам, голосу или видео вне контекста невозможно
- многие исследователи призывают приостановить активное использование алгоритмов анализа эмоций до получения надежных данных и результатов исследований и считают нынешние технологии слишком "сырыми" и недоработанными
Кто победит - наука, сомнения и этические вопросы или многомиллиардный бизнес? Есть над чем задуматься.
Источник: https://ainowinstitute.org/AI_Now_2019_Report.pdf
Обзор мировых инвестиций в HR-Tech за 2 квартал 2020 года: https://larocqueinc.com/q2-2020-global-hr-tech-vc-update/
Несколько цифр для тех, кому лень читать оригинал:
- Инвестиции в HR-Tech о втором квартале превысили $1 миллиард (что на 14% больше чем в первом квартале)
- 52% инвестиций пришлись на системы уровня HCM, 29% на Talent Aquisition (подбор) и 19% на системы управления талантами
- лидером рынка HR-Tech инвестиций остается США - 38 из 74 крупных сделок, 10 сделок в Великобритании, 6 во Франции. Остальные (Германия, Бразилия, Канада, Дания, Австралия, ...) - 1-2-3 сделки
- средний раздел сделки составляет примерно $30 миллионов
Больше цифр и графиков - см. источник.
Несколько цифр для тех, кому лень читать оригинал:
- Инвестиции в HR-Tech о втором квартале превысили $1 миллиард (что на 14% больше чем в первом квартале)
- 52% инвестиций пришлись на системы уровня HCM, 29% на Talent Aquisition (подбор) и 19% на системы управления талантами
- лидером рынка HR-Tech инвестиций остается США - 38 из 74 крупных сделок, 10 сделок в Великобритании, 6 во Франции. Остальные (Германия, Бразилия, Канада, Дания, Австралия, ...) - 1-2-3 сделки
- средний раздел сделки составляет примерно $30 миллионов
Больше цифр и графиков - см. источник.
WorkTech
Home
Leading market analyst and advisory services for HR tech and the future of work. Global HR technology VC Reports and trend analysis.
Как поживает наш рынок труда? Объективные данные найти не просто, поэтому давайте взглянем на HeadHunter, который должен раскрывать свои показатели как единственная публичная компания из HR-сектора. И финансовые показатели HH должны быть созвучны состоянию рынка - лидер, как никак.
Если посмотреть на главную страницу HH сейчас, то все радужно. На сайте опубликовано 713 тысяч вакансий, а в начале марта их было все 565 тысяч. Рост на 25%!
А вот отчет за 2 квартал HH перед инвесторами за 2 квартал 2020:
https://investor.hh.ru/news-releases/news-release-details/headhunter-group-plc-announces-second-quarter-2020-financial
Некоторые цифры из отчета (по сравнению с 2 кварталом 2019 года):
- выручка упала на 19%
- прибыль уменьшилась на 30%
- на 34% сократились доходы от размещения вакансий
- на 29% сократилось количество платящих клиентов в малом бизнесе
- на 7% меньше стало крупных клиентов
- ...
Во 2 квартале рынок скорее всего достиг "дна". Посмотрим на результаты 3 квартала - вдруг цифры количества вакансий на главной странице это индикатор того, что рынок быстро восстанавливается. Если так, то отчет в 3 квартале будет оптимистичнее.
Если посмотреть на главную страницу HH сейчас, то все радужно. На сайте опубликовано 713 тысяч вакансий, а в начале марта их было все 565 тысяч. Рост на 25%!
А вот отчет за 2 квартал HH перед инвесторами за 2 квартал 2020:
https://investor.hh.ru/news-releases/news-release-details/headhunter-group-plc-announces-second-quarter-2020-financial
Некоторые цифры из отчета (по сравнению с 2 кварталом 2019 года):
- выручка упала на 19%
- прибыль уменьшилась на 30%
- на 34% сократились доходы от размещения вакансий
- на 29% сократилось количество платящих клиентов в малом бизнесе
- на 7% меньше стало крупных клиентов
- ...
Во 2 квартале рынок скорее всего достиг "дна". Посмотрим на результаты 3 квартала - вдруг цифры количества вакансий на главной странице это индикатор того, что рынок быстро восстанавливается. Если так, то отчет в 3 квартале будет оптимистичнее.
Интересный кейс Лукойл - как увеличить продажи кофе на АЗС, организовав обучение в геймифицированной форме для 16.000 сотрудников.
Подробнее в нашем блоге:
https://blog.websoft.ru/2020/09/webtutor_16.html
Сделано на платформе WebTutor
Подробнее в нашем блоге:
https://blog.websoft.ru/2020/09/webtutor_16.html
Сделано на платформе WebTutor
blog.websoft.ru
За кофе на АЗС Лукойл. Геймификация обучения на платформе WebTutor
О проекте Заказчик : Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» Идея : С помощью инструментов геймификации повысить эффек...
PWC опубликовало отчет по итогам опроса 600 HR/IT лидеров крупнейших международных компаний (HR Technology Survey 2020):
https://www.pwc.com/us/en/library/workforce-of-the-future/hr-tech-survey.html
Далее некоторые цифры из документа.
TOP-6 задач бизнеса, заставляющих компании инвестировать в HR-Tech:
58% - поиск, привлечение и удержание талантов
43% - развитие сотрудников для максимального раскрытия их потенциала
42% - улучшение опыта сотрудников (employee experience)
40% - создание среды для эффективного взаимодействия сотрудников
38% - планирование трудовых ресурсов
34% - (трудно переводится на русский) обеспечение инклюзивности, разнообразия (diversity) и well-being (??)
Любопытные показатели:
- Затраты на HR-Tech в пересчете на одного сотрудника в год - $310 (более 20.000, если в рублях - почти недостижимая мечта для большинства российских компаний)
- 74% компаний планирует увеличить эти расходы
- 50% компаний работают с несколькими вендорами
- 39% планируют увеличить количество вендоров
- 49% планируют инвестиции в автоматизацию рекрутмента, а 46% в инструменты планирования карьеры и развития
- только 37% полностью довольны своими инструментами управления талантами и 43% ATS системами которые используют
- лишь у 39% компаний есть dashboard'ы, позволяющие эффективно анализировать HR-процессы на стратегическом уровне
- только 27% утверждают что им эффективно удается менять поведение сотрудников в рамках проектов по цифровой трансформации. Люди, увы, упрямы.
В целом - все почти также, как в России, только денег на порядок больше ;) Есть к чему стремиться!
https://www.pwc.com/us/en/library/workforce-of-the-future/hr-tech-survey.html
Далее некоторые цифры из документа.
TOP-6 задач бизнеса, заставляющих компании инвестировать в HR-Tech:
58% - поиск, привлечение и удержание талантов
43% - развитие сотрудников для максимального раскрытия их потенциала
42% - улучшение опыта сотрудников (employee experience)
40% - создание среды для эффективного взаимодействия сотрудников
38% - планирование трудовых ресурсов
34% - (трудно переводится на русский) обеспечение инклюзивности, разнообразия (diversity) и well-being (??)
Любопытные показатели:
- Затраты на HR-Tech в пересчете на одного сотрудника в год - $310 (более 20.000, если в рублях - почти недостижимая мечта для большинства российских компаний)
- 74% компаний планирует увеличить эти расходы
- 50% компаний работают с несколькими вендорами
- 39% планируют увеличить количество вендоров
- 49% планируют инвестиции в автоматизацию рекрутмента, а 46% в инструменты планирования карьеры и развития
- только 37% полностью довольны своими инструментами управления талантами и 43% ATS системами которые используют
- лишь у 39% компаний есть dashboard'ы, позволяющие эффективно анализировать HR-процессы на стратегическом уровне
- только 27% утверждают что им эффективно удается менять поведение сотрудников в рамках проектов по цифровой трансформации. Люди, увы, упрямы.
В целом - все почти также, как в России, только денег на порядок больше ;) Есть к чему стремиться!
Мы спросили наших клиентов о том, как у них в пандемию изменилась работа в части HR-автоматизации и электронного обучения.
Представители более чем 70 крупных компаний заполнили опросную форму и рассказали какие инструменты электронного обучения стали более востребованными, что чаще стали автоматизировать, как изменилась разработка курсов, перевели ли процесс адаптации в электродную форму и т.п.
Результаты исследования здесь:
http://blog.websoft.ru/2020/09/hr.html
Представители более чем 70 крупных компаний заполнили опросную форму и рассказали какие инструменты электронного обучения стали более востребованными, что чаще стали автоматизировать, как изменилась разработка курсов, перевели ли процесс адаптации в электродную форму и т.п.
Результаты исследования здесь:
http://blog.websoft.ru/2020/09/hr.html
blog.websoft.ru
Что изменилось в HR после пандемии. Отчет по результатам исследования
Что происходит в компаниях после пандемии? Как изменились подбор, адаптация, обучение? Как изменились онлайн-активности? Оказался ли опыт па...
Людям, перешедшим на "удаленку" во время пандемии, часто чего-то не хватает. Общения с коллегами, возможности спрятаться от семьи и детей, офисного шума и суеты, личного пространства (для тех, кому повезло иметь отдельный офис). А еще очень многим (по итогам опросов и исследований) не хватает того времени, которое мы проводили в дороге на работу и обратно. Не зависимо от того, как мы добирались до офиса, это было время свободное и от работы и от семьи, с новостями, аудиокнигами, соцсетями, играми...
В Microsoft обратили на это внимание и добавили в Teams механизм, который назвали "виртуальная поездка на работу" (virtual commute), призванный хоть как-то заменить поездку реальную. Можно настроить время после окончании рабочего дня, когда система предложит вам сделать перерыв и подготовится к "возвращению домой". В том числе помедитировать. Для этого Microsoft запартнерилась с Headspace - провайдером психологический сервисов онлайн.
Судя по тому, что возвращение к прежней беззаботной жизни откладывается надолго, можно ждать развитие таких технологий. Наш дилетантский прогноз новых технологий на стыке коммуникаций и эмоций:
- автоматическое определение настроения и конфликтов по итогам онлайн-совещаний
- виртуальные советники/собеседники для медленно сходящих с ума в одиночестве людей
- инструменты для управление внутрикорпоративным коучингом/наставничеством и определение тех, кому они нужны
- геймификация осознанности и прочих психологических практик - перемедитируй коллегу ;)
- то ли еще будет ...
Подробнее тут: https://venturebeat.com/2020/09/22/microsoft-teams-virtual-commute-headspace-meditation/
В Microsoft обратили на это внимание и добавили в Teams механизм, который назвали "виртуальная поездка на работу" (virtual commute), призванный хоть как-то заменить поездку реальную. Можно настроить время после окончании рабочего дня, когда система предложит вам сделать перерыв и подготовится к "возвращению домой". В том числе помедитировать. Для этого Microsoft запартнерилась с Headspace - провайдером психологический сервисов онлайн.
Судя по тому, что возвращение к прежней беззаботной жизни откладывается надолго, можно ждать развитие таких технологий. Наш дилетантский прогноз новых технологий на стыке коммуникаций и эмоций:
- автоматическое определение настроения и конфликтов по итогам онлайн-совещаний
- виртуальные советники/собеседники для медленно сходящих с ума в одиночестве людей
- инструменты для управление внутрикорпоративным коучингом/наставничеством и определение тех, кому они нужны
- геймификация осознанности и прочих психологических практик - перемедитируй коллегу ;)
- то ли еще будет ...
Подробнее тут: https://venturebeat.com/2020/09/22/microsoft-teams-virtual-commute-headspace-meditation/
VentureBeat
Microsoft Teams is getting virtual commutes and Headspace meditation
Microsoft today announced a slew of Teams features available now or coming later this year, the best of which focus on mental health.
С нескрываемой радостью сообщаем о выходе новой версии E-Staff 5.0 - вероятно, наиболее популярной ATS системы в нашх широтах. Мы сделали то, о чем нас давно просили рекрутеры:
- обновленный интерфейс, полностью работающий из браузера
- новые интерфейсные решения, позволяющие рекрутеру работать со всеми данными кандидата, не открывая кучу окон
- конфигурируемые элементы интерфейса - сворачиваемые панели, различные варианты расположения панелей предпросмотра и т.п.
- обновленные механизмы фильтров для быстрого поиска
- настраиваемые темы интерфейса, в том числе темная тема
- новые интеграции с WhatsApp, Skype for Business, XOR и т.п.
- и еще кучу всего
Подробнее читайте в нашем блоге: https://blog.websoft.ru/2020/10/e-staff-50.html
Демо-версия и возможность обновления коммерческих клиентов - уже доступны.
На достигнутом останавливаться не будем - в ближайшее время будет еще много всего интересного.
- обновленный интерфейс, полностью работающий из браузера
- новые интерфейсные решения, позволяющие рекрутеру работать со всеми данными кандидата, не открывая кучу окон
- конфигурируемые элементы интерфейса - сворачиваемые панели, различные варианты расположения панелей предпросмотра и т.п.
- обновленные механизмы фильтров для быстрого поиска
- настраиваемые темы интерфейса, в том числе темная тема
- новые интеграции с WhatsApp, Skype for Business, XOR и т.п.
- и еще кучу всего
Подробнее читайте в нашем блоге: https://blog.websoft.ru/2020/10/e-staff-50.html
Демо-версия и возможность обновления коммерческих клиентов - уже доступны.
На достигнутом останавливаться не будем - в ближайшее время будет еще много всего интересного.
blog.websoft.ru
E-Staff 5.0 - полностью новый интерфейс для рекрутеров
Мы рады сообщить о выходе новой версии системы для автоматизации полного цикла рекрутмента E-Staff Рекрутер ! В версии 5.0 мы очень существ...
В доковидную эпоху оплата фитнеса была одним из важных компонентов социального пакета. В США 29% компаний в том или ином виде предоставляли возможность заниматься спортом в офисе, а 32% оплачивали/компенсировали абонементы в фитнес. Еще 8% предоставляли своим сотрудникам фитнес-треккеры (данные опроса SHRM Employee Benefits Survey 2019).
Пандемия изменила не только то, как мы работаем, но и то, как мы поддерживаем себя в форме. Можно сказать, что появилось новое направление рядом с HRTech.
В Штатах немедленно стали набирать популярность корпоративные сервисы для онлайн-фитнеса. Провайдеры (например, Peerfit, ClassPass, ...) предлагают самые разные форматы - доступ к записям тренировок, групповые онлайн онлайн занятия и персональные онлайн тренеровки. При этом корпоративные форматы предполагают возможность приглашения коллег и совместных тренировок, отчеты для HR и т.п.
И, похоже, речь идет не о временном и вынужденном изменении, а о постоянном тренде. По крайней мере, многие крупные провайдеры фитнес-услуг на Западе не пережидают когда все закончится, а инвестируют в новые online направления. Longread на эту тему: https://www.hrdive.com/news/fitness-benefits-moved-online-during-covid-19-but-will-they-stay-there/586229/
В России большого ажиотажа в этой сфере не замечено. Кроме сервиса ZoomClass, предлагающего корпоративный онлайн фитнесс, специализированных провайдеров не замечено. WorldClass предлагает онлайн тренировки, но есть ли специальные предложения для бизнеса - не ясно.
Значит, ниша пока пуста и скоро появятся новые игроки, а может быть и платформы, интегрирующие все онлайн бенефиты для сотрудников "в одном флаконе" - онлайн-медицина (ДМС), онлайн-спорт, онлайн иностранные языки, ...
Пандемия изменила не только то, как мы работаем, но и то, как мы поддерживаем себя в форме. Можно сказать, что появилось новое направление рядом с HRTech.
В Штатах немедленно стали набирать популярность корпоративные сервисы для онлайн-фитнеса. Провайдеры (например, Peerfit, ClassPass, ...) предлагают самые разные форматы - доступ к записям тренировок, групповые онлайн онлайн занятия и персональные онлайн тренеровки. При этом корпоративные форматы предполагают возможность приглашения коллег и совместных тренировок, отчеты для HR и т.п.
И, похоже, речь идет не о временном и вынужденном изменении, а о постоянном тренде. По крайней мере, многие крупные провайдеры фитнес-услуг на Западе не пережидают когда все закончится, а инвестируют в новые online направления. Longread на эту тему: https://www.hrdive.com/news/fitness-benefits-moved-online-during-covid-19-but-will-they-stay-there/586229/
В России большого ажиотажа в этой сфере не замечено. Кроме сервиса ZoomClass, предлагающего корпоративный онлайн фитнесс, специализированных провайдеров не замечено. WorldClass предлагает онлайн тренировки, но есть ли специальные предложения для бизнеса - не ясно.
Значит, ниша пока пуста и скоро появятся новые игроки, а может быть и платформы, интегрирующие все онлайн бенефиты для сотрудников "в одном флаконе" - онлайн-медицина (ДМС), онлайн-спорт, онлайн иностранные языки, ...
На днях обсуждали с клиентом автоматизацию непрерывной обратной связи (continuous feedback) в мобильном приложении на платформе Websoft (она у нас есть, если что).
Внутренний заказчик колеблется. С одной стороны модная и интересная технология, а с другой - не до модных digital историй сейчас, когда кругом ковид и спад экономики.
И вот, как раз для сомневающихся, Gartner опубликовал свежие результаты исследования,в котором приняли участие 200+ HR лидеров международных компаний. Что мы в нем видим: при переходе на удаленную работу сотрудники стали почти в 2 раза чаще получать негативную обратную связь, чем при очном общении. Менеджеры стали существенно реже хвалить, поддерживать и давать позитивную обратную связь своим сотрудникам. Источник: https://www.gartner.com/en/newsroom/press-releases/2020-04-14-gartner-hr-survey-reveals-41--of-employees-likely-to-
Что можно с этим сделать - напоминать руководителям о важности позитивной обратной связи с помощью самых разных инструментов - от информационных писем и обучающих курсов, до инструментов, напоминающих им, что они давно не давали такой обратной связи коллегам. И тут правильно настроенный инструмент continuos feedback будет очень кстати.
Внутренний заказчик колеблется. С одной стороны модная и интересная технология, а с другой - не до модных digital историй сейчас, когда кругом ковид и спад экономики.
И вот, как раз для сомневающихся, Gartner опубликовал свежие результаты исследования,в котором приняли участие 200+ HR лидеров международных компаний. Что мы в нем видим: при переходе на удаленную работу сотрудники стали почти в 2 раза чаще получать негативную обратную связь, чем при очном общении. Менеджеры стали существенно реже хвалить, поддерживать и давать позитивную обратную связь своим сотрудникам. Источник: https://www.gartner.com/en/newsroom/press-releases/2020-04-14-gartner-hr-survey-reveals-41--of-employees-likely-to-
Что можно с этим сделать - напоминать руководителям о важности позитивной обратной связи с помощью самых разных инструментов - от информационных писем и обучающих курсов, до инструментов, напоминающих им, что они давно не давали такой обратной связи коллегам. И тут правильно настроенный инструмент continuos feedback будет очень кстати.
Gartner
Employees Likely to Work Remotely Post COVID-19 | Gartner
#GartnerHR research shows that 41% of employees will work remotely more often after #COVID19 ends. Read more for insights from Gartner expert @briankropp and a new model to manage remote talent. #Coro
С массовым переходом к удаленной работе пали последние бастионы оффлайн - теперь онлайн совещания и собеседования, онлайн обучение, онлайн тестирование, онлайн оценка и обратная связь касаются теперь почти 100% сотрудников.
И тут возникает вопрос - как часто сотрудники обманывают/жульничают сдавая тесты, заполняя опросники и проходя обучение, принимая участие в совещаниях? От ответа на этот вопрос зависит можем ли мы доверять нашим HR-данным в новой реальности или нет. А также, нужно ли нам инвестировать в инструменты защиты от жульничества, такие как прокторинг и технологии мониторинга удаленной работы.
Интересно, что точного ответа на этот вопрос вы не найдёте. В открытом доступе нет надежных данных и результатов исследований. Мы лишь знаем, что есть компании (например, Amazon) контролирующие каждый шаг своих сотрудников, а есть бизнесы пропагандирующие максимальное доверие к персоналу. Правда, скорее всего, где-то посередине.
Но, есть косвенные данные из неожиданного источника - мира шахмат. Казалось бы - интеллектуальная игра для интеллигентных людей. Но, переход в онлайн привёл к невиданному по масштабам жульничеству. Причём как в исполнении новичков, так и гроссмейстеров. В одном из крупных онлайн турниров пришлось исключить за обман 5 из 6 победителей, а сайт chess.com за полгода заблокировал аккаунты 85.000 читеров! Подробнее в статье Guardian: https://www.theguardian.com/sport/2020/oct/16/chesss-cheating-crisis-paranoia-has-become-the-culture
Стоит задуматься - если люди так сильно обманывают в любительском шахматном турнире, то что говорить о процессах влияющих на бонусы, карьеру и рост зарплаты. Возможно, корпоративные параноики иногда правы.
И тут возникает вопрос - как часто сотрудники обманывают/жульничают сдавая тесты, заполняя опросники и проходя обучение, принимая участие в совещаниях? От ответа на этот вопрос зависит можем ли мы доверять нашим HR-данным в новой реальности или нет. А также, нужно ли нам инвестировать в инструменты защиты от жульничества, такие как прокторинг и технологии мониторинга удаленной работы.
Интересно, что точного ответа на этот вопрос вы не найдёте. В открытом доступе нет надежных данных и результатов исследований. Мы лишь знаем, что есть компании (например, Amazon) контролирующие каждый шаг своих сотрудников, а есть бизнесы пропагандирующие максимальное доверие к персоналу. Правда, скорее всего, где-то посередине.
Но, есть косвенные данные из неожиданного источника - мира шахмат. Казалось бы - интеллектуальная игра для интеллигентных людей. Но, переход в онлайн привёл к невиданному по масштабам жульничеству. Причём как в исполнении новичков, так и гроссмейстеров. В одном из крупных онлайн турниров пришлось исключить за обман 5 из 6 победителей, а сайт chess.com за полгода заблокировал аккаунты 85.000 читеров! Подробнее в статье Guardian: https://www.theguardian.com/sport/2020/oct/16/chesss-cheating-crisis-paranoia-has-become-the-culture
Стоит задуматься - если люди так сильно обманывают в любительском шахматном турнире, то что говорить о процессах влияющих на бонусы, карьеру и рост зарплаты. Возможно, корпоративные параноики иногда правы.
the Guardian
Chess's cheating crisis: 'paranoia has become the culture'
As the game enjoys a boom online, players ranging from grandmasters to preteens are getting caught ‘computer doping’
Стриминг как новый инструмент рекрутмента.
Мы все привыкли, что стриминг это про онлайн-игры и события, а в рекрутменте используются совсем другие технологии.
Но, возможно, ситуация изменится и стриминг станет одним из HR-инструментов. По крайней мере, в Китае из-за ограничений во время пандемии, компании начали использовать стриминговые платформы для того, чтобы рекламировать себя студенческой аудитории, отвечать на вопросы аудитории в прямом эфире итп. А студенты загружают в ответ свои видео-резюме.
История про то, как со стримингом для подбора экспериментируют Tencent, Huawei и другие китайские компании:
https://technode.com/2020/10/24/bilibili-aims-to-draw-employers-with-livestream-hiring-tool/
Мы все привыкли, что стриминг это про онлайн-игры и события, а в рекрутменте используются совсем другие технологии.
Но, возможно, ситуация изменится и стриминг станет одним из HR-инструментов. По крайней мере, в Китае из-за ограничений во время пандемии, компании начали использовать стриминговые платформы для того, чтобы рекламировать себя студенческой аудитории, отвечать на вопросы аудитории в прямом эфире итп. А студенты загружают в ответ свои видео-резюме.
История про то, как со стримингом для подбора экспериментируют Tencent, Huawei и другие китайские компании:
https://technode.com/2020/10/24/bilibili-aims-to-draw-employers-with-livestream-hiring-tool/
TechNode
Bilibili aims to draw employers with livestream hiring tool · TechNode
China's youth-focused streaming platform, Bilibili, wants employers to use its livestream capabilities to recruit university students and recent graduates.
У нас две новости и обе хорошие.
Мы завершили работу над очередным квартальным релизом WebTutor и готовы отдавать его клиентам. Как всегда сделали кучу новых, полезных и крутых фич о которых подробнее можно прочитать в нашем блоге: https://blog.websoft.ru/2020/10/webtutor-websoft-hcm.html
Другая хорошая новость - этот релиз будет последним. Точнее, он будет последним релизом продукта под названием WebTutor. Система давно переросла масштаб системы дистанционного обучения (СДО) и LMS и стала полноценной системой комплексной HR автоматизации. Соответственно, она переросла и свое первоначальное название. Изменения в последних релизах стали последней каплей и мы решили переименовать систему так, чтобы новое название точно отражало суть и возможности продукта. Начиная с очередного релиза продукт будет называться Websoft HCM (Human Capital Management).
Разумеется, все наши клиенты с действующими лицензионными договорами совершенно безболезненно и бесплатно получать возможность использовать Websoft HCM. Первый релиз обновленного и переименованного продукта будет доступен в самое ближайшее время.
Мы завершили работу над очередным квартальным релизом WebTutor и готовы отдавать его клиентам. Как всегда сделали кучу новых, полезных и крутых фич о которых подробнее можно прочитать в нашем блоге: https://blog.websoft.ru/2020/10/webtutor-websoft-hcm.html
Другая хорошая новость - этот релиз будет последним. Точнее, он будет последним релизом продукта под названием WebTutor. Система давно переросла масштаб системы дистанционного обучения (СДО) и LMS и стала полноценной системой комплексной HR автоматизации. Соответственно, она переросла и свое первоначальное название. Изменения в последних релизах стали последней каплей и мы решили переименовать систему так, чтобы новое название точно отражало суть и возможности продукта. Начиная с очередного релиза продукт будет называться Websoft HCM (Human Capital Management).
Разумеется, все наши клиенты с действующими лицензионными договорами совершенно безболезненно и бесплатно получать возможность использовать Websoft HCM. Первый релиз обновленного и переименованного продукта будет доступен в самое ближайшее время.
blog.websoft.ru
Новый релиз WebTutor (Websoft HCM)
Завершена работа над очередным квартальным релизом системы WebTutor - 3 квартал 2020 года. А если точнее, над релизом Websoft HCM - так те...
В elearning есть вопросы, которые всегда вызывают яростные споры - сколько должно быть практики и интерактива в электронных курсах, эффективно ли видео, насколько важна качественная графика, длинные тексты - способны ли их читать обучаемые, удобно ли читать учебный контент с мобильного устройства, ...
Коллеги из компании ELearning Center опросили тысячи людей, изучавших корпоративные электронные курсы и проанализировали результаты. И сегодня в 19:00 расскажут, что получилось. Обещают интересные выводы и неожиданные инсайты. Регистрация на вебинар тут: https://us02web.zoom.us/webinar/register/4816027486261/WN_TvZ7Ww0zQpqYxqHAaAOrSA
Коллеги из компании ELearning Center опросили тысячи людей, изучавших корпоративные электронные курсы и проанализировали результаты. И сегодня в 19:00 расскажут, что получилось. Обещают интересные выводы и неожиданные инсайты. Регистрация на вебинар тут: https://us02web.zoom.us/webinar/register/4816027486261/WN_TvZ7Ww0zQpqYxqHAaAOrSA
Вопрос над которым сейчас задумываются многие компании - сколько и какого офисного пространства потребуется после окончания пандемии.
Есть вероятность, что многие офисы превратятся в огромные корпоративные коворкинги в которых будут периодически появляться сотрудники с гибким графиком работы. И возникнет нетривиальная задача управления не только рабочим графиком всех этих праздношатающихся персонажей, но и офисными ресурсами (рабочими местами, переговорными, оборудованием, ...), необходимыми для их работы.
А это породит и уже порождает новые технологии. Например, израильская компания Pointgrab делает сенсоры, которые будут мониторить перемещение людей по офису, вычислять свободные рабочие места и информировать о них приходящих на работу. А ещё вычислять расстояние между людьми и контролировать социальную дистанцию:
https://edition.cnn.com/2020/10/23/tech/pointgrab-sensors-social-distancing-office-spc-intl/index.html
Так что уже очень скоро, подъезжая к офису, мы будем в реальном времени, получать на свой телефон информацию о свободном рабочем столе на 7 этаже, который система резервирует лично для нас. А при согласовании графика оффлайн совещания в офисе, софт будет анализировать загрузку не только формальных переговорок, но и кафетериев, пуфиков и прочих мест релакса, которые можно использовать для встреч.
Но, от нашей приватности совсем ничего не останется. И большой брат будет следить за нами ещё больше.
Есть вероятность, что многие офисы превратятся в огромные корпоративные коворкинги в которых будут периодически появляться сотрудники с гибким графиком работы. И возникнет нетривиальная задача управления не только рабочим графиком всех этих праздношатающихся персонажей, но и офисными ресурсами (рабочими местами, переговорными, оборудованием, ...), необходимыми для их работы.
А это породит и уже порождает новые технологии. Например, израильская компания Pointgrab делает сенсоры, которые будут мониторить перемещение людей по офису, вычислять свободные рабочие места и информировать о них приходящих на работу. А ещё вычислять расстояние между людьми и контролировать социальную дистанцию:
https://edition.cnn.com/2020/10/23/tech/pointgrab-sensors-social-distancing-office-spc-intl/index.html
Так что уже очень скоро, подъезжая к офису, мы будем в реальном времени, получать на свой телефон информацию о свободном рабочем столе на 7 этаже, который система резервирует лично для нас. А при согласовании графика оффлайн совещания в офисе, софт будет анализировать загрузку не только формальных переговорок, но и кафетериев, пуфиков и прочих мест релакса, которые можно использовать для встреч.
Но, от нашей приватности совсем ничего не останется. И большой брат будет следить за нами ещё больше.
CNN
Smart sensors could track social distancing in the office
Finding ways to maintain social distancing will be key to getting workers back into the office. An Israeli company thinks it can help, using smart sensors mounted on workplace ceilings.