Forwarded from Замышляев / Future Learning
Что изменилось и что стало главным в HR-автоматизации в марте-2022?
Мне всегда нравилось разбираться в сложных вещах. Я получаю от этого огромное удовольствие, и чем сложнее задача - тем лучше. Чтобы быстро понять, как работает конкретная сфера - мы приглашаем экспертов, формируем гипотезу и проверяем ее на соответствующей аудитории. Так мы делаем на стратсессиях. И вчера мы построили панельную дискуссию на конференции Websoft.Практика именно так.
Мы разбирались, что сейчас происходит и что актуально в сфере HR-автоматизации. Эксперты из Магнита, Ростелекома, Спортмастера и Websoft делились своим видением, а 150 профессионалов дополняли и ранжировали идеи.
Вот главные темы:
1. Что сейчас происходит?
2. Какие задачи HR-автоматизации создают пользу для бизнеса сейчас?
3. Что важно сделать в ближайшие полгода?
Чтобы использовать графики, учтите, что это конференция отечественного вендора (к примеру, поэтому задача импортозамещения получила умеренный приоритет, поскольку большинство уже её решили).
Мне всегда нравилось разбираться в сложных вещах. Я получаю от этого огромное удовольствие, и чем сложнее задача - тем лучше. Чтобы быстро понять, как работает конкретная сфера - мы приглашаем экспертов, формируем гипотезу и проверяем ее на соответствующей аудитории. Так мы делаем на стратсессиях. И вчера мы построили панельную дискуссию на конференции Websoft.Практика именно так.
Мы разбирались, что сейчас происходит и что актуально в сфере HR-автоматизации. Эксперты из Магнита, Ростелекома, Спортмастера и Websoft делились своим видением, а 150 профессионалов дополняли и ранжировали идеи.
Вот главные темы:
1. Что сейчас происходит?
2. Какие задачи HR-автоматизации создают пользу для бизнеса сейчас?
3. Что важно сделать в ближайшие полгода?
Чтобы использовать графики, учтите, что это конференция отечественного вендора (к примеру, поэтому задача импортозамещения получила умеренный приоритет, поскольку большинство уже её решили).
👍3
#Websoft_кейс
Оцифровка HR-процессов за 6 месяцев
«РУСАЛ» — один из крупнейших в мире производителей алюминия. Всего за полгода нам удалось создать почву для повышения уровня вовлеченности и производительности более 50 тысяч (!) сотрудников компании с помощью WebSoft HCM. Рассказываем, как провести глобальную трансформацию «на лету».
Задачи:
1. Унифицировать, комплексно оцифровать и синхронизировать HR-процессы.
2. Построить систему управления полным жизненным циклом развития персонала.
3. Интегрировать единую систему управления персоналом в инфраструктуру предприятия.
4. Создать общее цифровое пространство для обучения, оценки и развития.
Условия:
«РУСАЛ» имеет сложную структуру. Группа компаний – это большое количество юридических лиц, каждое из которых подходило к цифровизации HR-процессов по-разному. Отсюда сложности в части управления, мониторинга и сбора актуальной статистики.
Решение от Websoft
Мы запустили сразу несколько HR-процессов на базе Websoft HCM.
1. Адаптация сотрудников
Обучение назначается сотрудникам автоматически при приеме на работу или переводе. Затем система отслеживает результаты и присваивает квалификации, на основе которых будет планироваться дальнейшее обучение.
2. Дистанционное обучение и тестирование
«РУСАЛ» предлагает сотрудникам более 300 электронных курсов, которые используются почти во всех HR-процессах. E-learning портал на базе WebSoft HCM позволяет сотрудникам получать безопасный доступ к курсам и тестам с любого устройства и подавать заявки на прохождение курсов с ограниченным доступом.
3. Очное обучение
Система фиксирует информацию о датах мероприятий, заполненности групп, загрузке преподавателей, используемых помещениях и оборудовании на основе данных процесса адаптации, индивидуальных планов развития (ИПР), заявок от сотрудников и планов обучения. На E-learning портале отображаются календарь, форма заявки и результаты обучения.
4. Обязательное обучение
Для тех, кому требуется регулярно подтверждать свои знания, система отслеживает время очередного прохождения учебной программы и заранее назначает активность. Этот процесс позволяет сотрудникам подтверждать квалификацию, не отвлекаясь от работы, что обеспечивает непрерывность производственного цикла.
5. Оценка компетенций
Помимо встроенных средств оценки (для различных случаев), в системе настроена интеграция с внешним оценочным центром (Linkis). Из WebSoft HCM инициируется процесс оценки, после чего система принимает результаты из Linkis. Все результаты отображаются в личном кабинете сотрудника на E-learning портале.
6. Кадровый резерв
В программу «Кадровый резерв» может попасть любой сотрудник. Процесс формирования и согласования заявок в WebSoft HCM реализован с учётом особенностей иерархии в компании. Для согласованных кандидатов может быть назначена оценка компетенций или запущен процесс формирования ИПР.
7. Индивидуальные планы развития (ИПР)
После формирования и утверждения ИПР на E-learning портале всеми согласующими система автоматически назначает сотруднику учебные активности, а также отслеживает статус и результат их прохождения.
8. Сбор потребностей в обучении для планирования бюджета
Через руководителей подразделений собирается и передается информация о потребностях в обучении. На основе консолидированных данных система планирует затраты на обучение в следующий период.
Итоги
Взамен разрозненных систем, автоматизирующих отдельные HR-процессы, нам вместе с заказчиками и партнерами (компанией GMCS) удалось:
– Создать единую цифровую платформу ГК «РУСАЛ» с унифицированными и стандартизированными HR-процессами.
– Организовать сквозной и прозрачный процесс развития и управления человеческим капиталом.
– Обеспечить возможность принимать более эффективные кадровые решения и повышать удовлетворенность сотрудников через систему корпоративного обучения и профессионального развития.
Кейс в деталях: https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82:AL+_(%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D1%88%D0%B0%D1%8F_%D0%A0%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BB)_(WebSoft_HCM)
Оцифровка HR-процессов за 6 месяцев
«РУСАЛ» — один из крупнейших в мире производителей алюминия. Всего за полгода нам удалось создать почву для повышения уровня вовлеченности и производительности более 50 тысяч (!) сотрудников компании с помощью WebSoft HCM. Рассказываем, как провести глобальную трансформацию «на лету».
Задачи:
1. Унифицировать, комплексно оцифровать и синхронизировать HR-процессы.
2. Построить систему управления полным жизненным циклом развития персонала.
3. Интегрировать единую систему управления персоналом в инфраструктуру предприятия.
4. Создать общее цифровое пространство для обучения, оценки и развития.
Условия:
«РУСАЛ» имеет сложную структуру. Группа компаний – это большое количество юридических лиц, каждое из которых подходило к цифровизации HR-процессов по-разному. Отсюда сложности в части управления, мониторинга и сбора актуальной статистики.
Решение от Websoft
Мы запустили сразу несколько HR-процессов на базе Websoft HCM.
1. Адаптация сотрудников
Обучение назначается сотрудникам автоматически при приеме на работу или переводе. Затем система отслеживает результаты и присваивает квалификации, на основе которых будет планироваться дальнейшее обучение.
2. Дистанционное обучение и тестирование
«РУСАЛ» предлагает сотрудникам более 300 электронных курсов, которые используются почти во всех HR-процессах. E-learning портал на базе WebSoft HCM позволяет сотрудникам получать безопасный доступ к курсам и тестам с любого устройства и подавать заявки на прохождение курсов с ограниченным доступом.
3. Очное обучение
Система фиксирует информацию о датах мероприятий, заполненности групп, загрузке преподавателей, используемых помещениях и оборудовании на основе данных процесса адаптации, индивидуальных планов развития (ИПР), заявок от сотрудников и планов обучения. На E-learning портале отображаются календарь, форма заявки и результаты обучения.
4. Обязательное обучение
Для тех, кому требуется регулярно подтверждать свои знания, система отслеживает время очередного прохождения учебной программы и заранее назначает активность. Этот процесс позволяет сотрудникам подтверждать квалификацию, не отвлекаясь от работы, что обеспечивает непрерывность производственного цикла.
5. Оценка компетенций
Помимо встроенных средств оценки (для различных случаев), в системе настроена интеграция с внешним оценочным центром (Linkis). Из WebSoft HCM инициируется процесс оценки, после чего система принимает результаты из Linkis. Все результаты отображаются в личном кабинете сотрудника на E-learning портале.
6. Кадровый резерв
В программу «Кадровый резерв» может попасть любой сотрудник. Процесс формирования и согласования заявок в WebSoft HCM реализован с учётом особенностей иерархии в компании. Для согласованных кандидатов может быть назначена оценка компетенций или запущен процесс формирования ИПР.
7. Индивидуальные планы развития (ИПР)
После формирования и утверждения ИПР на E-learning портале всеми согласующими система автоматически назначает сотруднику учебные активности, а также отслеживает статус и результат их прохождения.
8. Сбор потребностей в обучении для планирования бюджета
Через руководителей подразделений собирается и передается информация о потребностях в обучении. На основе консолидированных данных система планирует затраты на обучение в следующий период.
Итоги
Взамен разрозненных систем, автоматизирующих отдельные HR-процессы, нам вместе с заказчиками и партнерами (компанией GMCS) удалось:
– Создать единую цифровую платформу ГК «РУСАЛ» с унифицированными и стандартизированными HR-процессами.
– Организовать сквозной и прозрачный процесс развития и управления человеческим капиталом.
– Обеспечить возможность принимать более эффективные кадровые решения и повышать удовлетворенность сотрудников через систему корпоративного обучения и профессионального развития.
Кейс в деталях: https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82:AL+_(%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D1%88%D0%B0%D1%8F_%D0%A0%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BB)_(WebSoft_HCM)
👍9🔥3
Неверные решения в найме могут привести к миллионным убыткам. Однако в области HR есть десятки метрик, которые помогают видеть процессы в деталях, вовремя фиксировать отклонения и предотвращать проблемы.
Оцифровка процессов кажется очень сложной, но лучше построить эту систему один раз, чтобы облегчить себе жизнь на годы вперед. Тем более, что и придумывать HR-специалисту ничего не нужно: всё придумано до нас.
Мы сделали удобные карточки с описанием главных метрик для HR-менеджера, и будем публиковать их в ближайшие недели, так что оставайтесь на линии.
Начнем с первого этапа в HR-цикле — с подбора. Как вы отслеживаете все коммуникации с клиентами в CRM-системе, так же должны фиксировать и данные о взаимодействии с кандидатами.
Оцифровка процессов кажется очень сложной, но лучше построить эту систему один раз, чтобы облегчить себе жизнь на годы вперед. Тем более, что и придумывать HR-специалисту ничего не нужно: всё придумано до нас.
Мы сделали удобные карточки с описанием главных метрик для HR-менеджера, и будем публиковать их в ближайшие недели, так что оставайтесь на линии.
Начнем с первого этапа в HR-цикле — с подбора. Как вы отслеживаете все коммуникации с клиентами в CRM-системе, так же должны фиксировать и данные о взаимодействии с кандидатами.
👍5❤2
Ошибки в процессе адаптации персонала
Если в вашей компании предусмотрена программа адаптации новых сотрудников – это уже хорошо. Но выполняет ли она свои задачи? Все ли в ней продумано и несет пользу? Или она исполняет скорее декоративную роль?
Хорошая программа адаптации должна привить сотруднику культуру и ценности компании, сделать его лояльным и дать почувствовать себя частью коллектива, снизить тревожность новичка и помочь ему быстрее приобрести необходимые навыки. Если этого не происходит – в процесс закралась ошибка.
Поговорим о самых частых ошибках в адаптации персонала и поразмышляем, как их исправить.
Слишком большой объем информации
Новый коллектив, новый офис и новые обязанности – для человека уже стресс. А если попытаться уместить в первый день оформление документов, пару тренингов и тестовое задание – новичок будет нервно смотреть на дверь и задумается, возвращаться ли ему завтра.
Адаптация – это вопрос не одного-двух дней, не недели и даже не месяца. Лучше всего организовать процесс так, чтобы он не занимал больше пары часов в день и длился не менее двух месяцев. Так человек успеет постепенно освоиться в коллективе, «въехать» в работу, усвоить новые знания и начать их применять.
Отсутствие поддержки со стороны опытных сотрудников
Новичок не должен быть один. Брошенный в новой обстановке без понимания, к кому обратиться за помощью, он может адаптироваться бесконечно долго, но так и не преуспеть. Это сказывается и на его самооценке, и на качестве работы, а от этого никто не выиграет.
Более опытный коллега или наставник поможет человеку быстрее влиться в коллектив, объяснит существующие порядки и оперативнее руководителя ответит на простые вопросы. А их у новых сотрудников обычно очень много!
Отсутствие четких ожиданий
Даже если новичок пришел выполнять знакомую работу, с компанией он только знакомится. А ведь он наверняка захочет сразу произвести приятное впечатление на коллег и руководителя. Но как это сделать, если не знаешь критериев оценки?
Сразу ставьте цели: объясняйте, зачем они ставятся, и как их достичь. Убедитесь, что новый сотрудник хорошо понимает, чего от него ждут. И обязательно давайте обратную связь!
Гиперфиксация на образе компании
«Я – последняя буква в алфавите», это мы знаем с детства. Но постоянное громкое «мы» попахивает антиутопией, не правда ли? Никто не хочет жить в антиутопии. «Мы транслируем такие-то ценности. У нас такая-то миссия, и вы должны ее разделять». На обучении – море красивых слайдов о компании и никакого интерактива.
Конечно, каждый сотрудник – часть организации, шестеренка её сложного механизма. Но в первую очередь – человек, личность. Его идеи, его стремление к личному развитию смогут добавить ценности компании и принести синергетический эффект, если дать новичку открыто делиться мыслями и задавать вопросы.
И, разумеется, задавайте вопросы сами! Так вы составите лучшее представление о новом сотруднике и его потенциале, а также поймете, как сделать адаптацию еще лучше.
Если в вашей компании предусмотрена программа адаптации новых сотрудников – это уже хорошо. Но выполняет ли она свои задачи? Все ли в ней продумано и несет пользу? Или она исполняет скорее декоративную роль?
Хорошая программа адаптации должна привить сотруднику культуру и ценности компании, сделать его лояльным и дать почувствовать себя частью коллектива, снизить тревожность новичка и помочь ему быстрее приобрести необходимые навыки. Если этого не происходит – в процесс закралась ошибка.
Поговорим о самых частых ошибках в адаптации персонала и поразмышляем, как их исправить.
Слишком большой объем информации
Новый коллектив, новый офис и новые обязанности – для человека уже стресс. А если попытаться уместить в первый день оформление документов, пару тренингов и тестовое задание – новичок будет нервно смотреть на дверь и задумается, возвращаться ли ему завтра.
Адаптация – это вопрос не одного-двух дней, не недели и даже не месяца. Лучше всего организовать процесс так, чтобы он не занимал больше пары часов в день и длился не менее двух месяцев. Так человек успеет постепенно освоиться в коллективе, «въехать» в работу, усвоить новые знания и начать их применять.
Отсутствие поддержки со стороны опытных сотрудников
Новичок не должен быть один. Брошенный в новой обстановке без понимания, к кому обратиться за помощью, он может адаптироваться бесконечно долго, но так и не преуспеть. Это сказывается и на его самооценке, и на качестве работы, а от этого никто не выиграет.
Более опытный коллега или наставник поможет человеку быстрее влиться в коллектив, объяснит существующие порядки и оперативнее руководителя ответит на простые вопросы. А их у новых сотрудников обычно очень много!
Отсутствие четких ожиданий
Даже если новичок пришел выполнять знакомую работу, с компанией он только знакомится. А ведь он наверняка захочет сразу произвести приятное впечатление на коллег и руководителя. Но как это сделать, если не знаешь критериев оценки?
Сразу ставьте цели: объясняйте, зачем они ставятся, и как их достичь. Убедитесь, что новый сотрудник хорошо понимает, чего от него ждут. И обязательно давайте обратную связь!
Гиперфиксация на образе компании
«Я – последняя буква в алфавите», это мы знаем с детства. Но постоянное громкое «мы» попахивает антиутопией, не правда ли? Никто не хочет жить в антиутопии. «Мы транслируем такие-то ценности. У нас такая-то миссия, и вы должны ее разделять». На обучении – море красивых слайдов о компании и никакого интерактива.
Конечно, каждый сотрудник – часть организации, шестеренка её сложного механизма. Но в первую очередь – человек, личность. Его идеи, его стремление к личному развитию смогут добавить ценности компании и принести синергетический эффект, если дать новичку открыто делиться мыслями и задавать вопросы.
И, разумеется, задавайте вопросы сами! Так вы составите лучшее представление о новом сотруднике и его потенциале, а также поймете, как сделать адаптацию еще лучше.
👍20
Раз мы рассказываем об опыте внедрения автоматизации HR на конкретных примерах, стоит описать и наш подход в целом.
Проект по внедрению платформы Human Capital Management от Websoft может стать сложным и продолжительным для компании. Его можно реализовать собственными силами заказчика (если есть свои квалифицированные специалисты), а можно позвать на помощь нас. Мы сделаем все сами или скооперируемся с вашей командой.
Взвесьте все «за» и «против», оцените свои возможности и выберите самый подходящий вариант:
1. Вы находите среди наших коробочных решений с открытой документацией, те, что вам подходят, и внедряете их сами.
2. Коробочное решение вам подходит, но с оговорками: нужна адаптация.
На этот случай у нас есть методология экспресс-внедрения, когда основные типовые процессы мы очень быстро настраиваем под потребности заказчика. Буквально неделя – и процесс запущен!
3. Ваши бизнес-процессы настолько специфичны, что экспресс-внедрения недостаточно: нужна глубокая кастомизация системы.
Websoft в таких обстоятельствах работает максимально гибко, внедряя автоматизацию по разным моделям:
– Классический водопадный метод: пишем техническое задание, потом внедряем.
– Аgile-подход: мы шаг за шагом, итерация за итерацией, движемся к максимальной автоматизации, но не хватаемся за все подряд и решаем задачи по мере возникновения.
Платформа Websoft HCM довольно масштабная и сложная, поэтому мы не только даем нашим заказчикам этот инструмент, но и учим его эффективно использовать. Для этого у нас есть:
– Портал для обмена знаниями с базами знаний, сообществами и обсуждениями.
– Электронные курсы для самостоятельного изучения.
– Учебные программы для разработчиков и администраторов системы.
– Очные консультации.
– Help Desk: оперативная техподдержка, в которой мы отвечаем на вопросы и разбираемся с ошибками и замечаниями.
– Service Desk, через которую нам можно поручить выполнение тех или иных задач.
Настроив процессы, вы создадите собственную версию Websoft HCM, которая поможет как HR, так и сотрудникам и руководителям. Мы в этом уверены, потому что занимаемся автоматизацией уже более 20 лет и продолжаем совершенствовать платформу здесь и сейчас, отвечая на самые актуальные запросы – запросы бизнеса в общем и вашей компании в частности.
Проект по внедрению платформы Human Capital Management от Websoft может стать сложным и продолжительным для компании. Его можно реализовать собственными силами заказчика (если есть свои квалифицированные специалисты), а можно позвать на помощь нас. Мы сделаем все сами или скооперируемся с вашей командой.
Взвесьте все «за» и «против», оцените свои возможности и выберите самый подходящий вариант:
1. Вы находите среди наших коробочных решений с открытой документацией, те, что вам подходят, и внедряете их сами.
2. Коробочное решение вам подходит, но с оговорками: нужна адаптация.
На этот случай у нас есть методология экспресс-внедрения, когда основные типовые процессы мы очень быстро настраиваем под потребности заказчика. Буквально неделя – и процесс запущен!
3. Ваши бизнес-процессы настолько специфичны, что экспресс-внедрения недостаточно: нужна глубокая кастомизация системы.
Websoft в таких обстоятельствах работает максимально гибко, внедряя автоматизацию по разным моделям:
– Классический водопадный метод: пишем техническое задание, потом внедряем.
– Аgile-подход: мы шаг за шагом, итерация за итерацией, движемся к максимальной автоматизации, но не хватаемся за все подряд и решаем задачи по мере возникновения.
Платформа Websoft HCM довольно масштабная и сложная, поэтому мы не только даем нашим заказчикам этот инструмент, но и учим его эффективно использовать. Для этого у нас есть:
– Портал для обмена знаниями с базами знаний, сообществами и обсуждениями.
– Электронные курсы для самостоятельного изучения.
– Учебные программы для разработчиков и администраторов системы.
– Очные консультации.
– Help Desk: оперативная техподдержка, в которой мы отвечаем на вопросы и разбираемся с ошибками и замечаниями.
– Service Desk, через которую нам можно поручить выполнение тех или иных задач.
Настроив процессы, вы создадите собственную версию Websoft HCM, которая поможет как HR, так и сотрудникам и руководителям. Мы в этом уверены, потому что занимаемся автоматизацией уже более 20 лет и продолжаем совершенствовать платформу здесь и сейчас, отвечая на самые актуальные запросы – запросы бизнеса в общем и вашей компании в частности.
👍4
Продолжим разговор об эффективности персонала и психологических факторах, которые на нее влияют.
Кажется, что трудоголик в коллективе – великое благо: работает от зари до зари, берет переработки, не отказывается выйти в выходной. Но долго ли продлится такой запал? Так недолго и до эмоционального выгорания, которое сделает работу почти невозможной. Получается, что трудоголизм – это проблема не только отдельно взятого человека: он может стать и проблемой организации.
Что делает человека трудоголиком?
Причины могут быть разными. Одни люди не умеют распределять ресурсы и отдыхать, расслабляться. Другие буквально подсаживаются на работу в условиях дедлайна и на чувство эйфории от окончания очередного проекта. Третьи компенсируют переработками отсутствие отношений или проблемы в семье. При этом сам сотрудник может и не замечать, что с ним что-то не так.
Что делать HR-специалисту?
На что обратить внимание и как помочь трудоголику? Первый звоночек, предупреждение о надвигающемся выгорании – частые ошибки со стороны сотрудника. Помарки, опечатки, забывчивость. Вдруг то, что всегда шло как по маслу, требует от трудоголика огромных усилий. Простые задачи даются с трудом. Посоветуйте сотруднику прислушиваться к себе и не пренебрегать перерывами: иногда достаточно всего на пару минут покинуть рабочее место и сделать несколько глубоких вдохов и выдохов.
Поговорите с сотрудником, опираясь на наши советы по обратной связи. Подчеркните его достижения, проявите участие и предложите помощь. Например с ранжированием задач или делегированием: назначьте коучинг или дополнительное обучение на эту тему. Проверьте, давно ли человек был в отпуске: возможно, самое время предложить ему взять паузу. Эффективность сотрудника зависит не только от того, как он работает, но и от качества отдыха – напоминание об этом никогда не будет лишним.
Кажется, что трудоголик в коллективе – великое благо: работает от зари до зари, берет переработки, не отказывается выйти в выходной. Но долго ли продлится такой запал? Так недолго и до эмоционального выгорания, которое сделает работу почти невозможной. Получается, что трудоголизм – это проблема не только отдельно взятого человека: он может стать и проблемой организации.
Что делает человека трудоголиком?
Причины могут быть разными. Одни люди не умеют распределять ресурсы и отдыхать, расслабляться. Другие буквально подсаживаются на работу в условиях дедлайна и на чувство эйфории от окончания очередного проекта. Третьи компенсируют переработками отсутствие отношений или проблемы в семье. При этом сам сотрудник может и не замечать, что с ним что-то не так.
Что делать HR-специалисту?
На что обратить внимание и как помочь трудоголику? Первый звоночек, предупреждение о надвигающемся выгорании – частые ошибки со стороны сотрудника. Помарки, опечатки, забывчивость. Вдруг то, что всегда шло как по маслу, требует от трудоголика огромных усилий. Простые задачи даются с трудом. Посоветуйте сотруднику прислушиваться к себе и не пренебрегать перерывами: иногда достаточно всего на пару минут покинуть рабочее место и сделать несколько глубоких вдохов и выдохов.
Поговорите с сотрудником, опираясь на наши советы по обратной связи. Подчеркните его достижения, проявите участие и предложите помощь. Например с ранжированием задач или делегированием: назначьте коучинг или дополнительное обучение на эту тему. Проверьте, давно ли человек был в отпуске: возможно, самое время предложить ему взять паузу. Эффективность сотрудника зависит не только от того, как он работает, но и от качества отдыха – напоминание об этом никогда не будет лишним.
👍1
#Websoft_кейс
Мобильное приложение для сотрудников большой сети
Один из свежих кейсов от WebSoft – это приложение для сети магазинов «Магнит». «Магнит» – одна из ведущих розничных сетей по продаже продуктов питания в России. На 30 июня 2021 года компания насчитывала 22 344 торговых точек в более чем 3 800 населенных пунктах 67 регионов, а в программе лояльности участвовали более 50 млн человек. В такой крупной сети вопрос обучения сотрудников стоит остро. Рассказываем, как мы с этим справились.
Задачи:
1. Обучить сотрудников огромной сети по единым стандартам.
2. Создать комфортные условия для обучения сотрудников на рабочем месте.
3. Организовать непрерывное обучение вне зависимости от внешних обстоятельств (например, пандемии, которая сделала очное обучение невозможным).
Условия:
В «Магните» работает около 300 000 сотрудников разных категорий. Это продавцы и водители, кладовщики и другой персонал, и все они нуждаются в обучении – очном и дистанционном. Дистанционное компания развивает на базе платформы Websoft HCM с 2019. Но поскольку количество ПК для обучения в магазинах и логистических центрах «Магнита» ограничено, зато у 80-85% сотрудников есть смартфоны, очевидным показалось решение внедрить мобильное приложение.
Решение от Websoft
1. Мобильное приложение на платформе Websoft HCM
Относительно мобильной версии портала у приложения есть ряд плюсов. Во-первых, мобильное приложение позволяет скачать учебные материалы и изучать их в автономном режиме, что актуально для удаленных населенных пунктов с медленным интернетом. Во-вторых, пуш-уведомления служат дополнительным каналом связи с сотрудниками. В-третьих, мобильное приложение интерактивно, может настраиваться под предпочтения пользователя и дает больше других возможностей.
2. Возможности приложения
Сотрудник может скачать приложение с сервиса либо отсканировать QR-код. При авторизации адрес сервера не указывается: для компании это было очень важно с точки зрения пользовательского опыта.
В кастомизированном приложении сотруднику доступны курсы, тесты и опросы, которые разбиты на категории тегами. Карточки курсов открываются до запуска плеера. Все назначенные материалы доступны в персональном разделе «Мое обучение». А раздел «Рекомендованное обучение» — это готовый виджет со списком курсов, которые могут быть интересны пользователю. А если у сотрудника появились вопросы, на помощь ему придет бот с готовыми ответами.
3. Особенности внедрения
В «Магните» решили настроить и использовать свое уникальное приложение с глубокой кастомизацией и дополнительно настроить Android-версию, что потребовало участия администраторов-инфраструктурщиков, DevOps-специалистов, системных аналитиков, разработчиков, представителей службы информационной безопасности.
В результате плеер курсов, тестов и опросов из ядра коробочной версии были изменены под корпоративный дизайн, а интерфейс приложения – полностью переработан. Также реализована интеграция с решением по дополненной реальности от компании ARGUMENT. Для защиты конфиденциальных данных в сети потребовалось разграничить уровни доступа.
Итоги
– Удобный образовательный сервис позволяет сотрудникам учиться в любом месте и в удобное время.
– Доступ к знаниям есть даже в режиме офлайн.
– Сотрудники могут отслеживать результаты обучения и при необходимости повторять нужное.
На достигнутом в «Магните» останавливаться не планируют: еще не все возможности портала перенесены в приложение. Например, в нем еще появятся подраздел «Моя команда» с успехами сотрудников (для руководителей), поиск мероприятий, усовершенствованная система уведомления, база знаний и аналитика для корпоративной академии.
Кейс в деталях: https://blog.websoft.ru/2022/03/300-66.html
Мобильное приложение для сотрудников большой сети
Один из свежих кейсов от WebSoft – это приложение для сети магазинов «Магнит». «Магнит» – одна из ведущих розничных сетей по продаже продуктов питания в России. На 30 июня 2021 года компания насчитывала 22 344 торговых точек в более чем 3 800 населенных пунктах 67 регионов, а в программе лояльности участвовали более 50 млн человек. В такой крупной сети вопрос обучения сотрудников стоит остро. Рассказываем, как мы с этим справились.
Задачи:
1. Обучить сотрудников огромной сети по единым стандартам.
2. Создать комфортные условия для обучения сотрудников на рабочем месте.
3. Организовать непрерывное обучение вне зависимости от внешних обстоятельств (например, пандемии, которая сделала очное обучение невозможным).
Условия:
В «Магните» работает около 300 000 сотрудников разных категорий. Это продавцы и водители, кладовщики и другой персонал, и все они нуждаются в обучении – очном и дистанционном. Дистанционное компания развивает на базе платформы Websoft HCM с 2019. Но поскольку количество ПК для обучения в магазинах и логистических центрах «Магнита» ограничено, зато у 80-85% сотрудников есть смартфоны, очевидным показалось решение внедрить мобильное приложение.
Решение от Websoft
1. Мобильное приложение на платформе Websoft HCM
Относительно мобильной версии портала у приложения есть ряд плюсов. Во-первых, мобильное приложение позволяет скачать учебные материалы и изучать их в автономном режиме, что актуально для удаленных населенных пунктов с медленным интернетом. Во-вторых, пуш-уведомления служат дополнительным каналом связи с сотрудниками. В-третьих, мобильное приложение интерактивно, может настраиваться под предпочтения пользователя и дает больше других возможностей.
2. Возможности приложения
Сотрудник может скачать приложение с сервиса либо отсканировать QR-код. При авторизации адрес сервера не указывается: для компании это было очень важно с точки зрения пользовательского опыта.
В кастомизированном приложении сотруднику доступны курсы, тесты и опросы, которые разбиты на категории тегами. Карточки курсов открываются до запуска плеера. Все назначенные материалы доступны в персональном разделе «Мое обучение». А раздел «Рекомендованное обучение» — это готовый виджет со списком курсов, которые могут быть интересны пользователю. А если у сотрудника появились вопросы, на помощь ему придет бот с готовыми ответами.
3. Особенности внедрения
В «Магните» решили настроить и использовать свое уникальное приложение с глубокой кастомизацией и дополнительно настроить Android-версию, что потребовало участия администраторов-инфраструктурщиков, DevOps-специалистов, системных аналитиков, разработчиков, представителей службы информационной безопасности.
В результате плеер курсов, тестов и опросов из ядра коробочной версии были изменены под корпоративный дизайн, а интерфейс приложения – полностью переработан. Также реализована интеграция с решением по дополненной реальности от компании ARGUMENT. Для защиты конфиденциальных данных в сети потребовалось разграничить уровни доступа.
Итоги
– Удобный образовательный сервис позволяет сотрудникам учиться в любом месте и в удобное время.
– Доступ к знаниям есть даже в режиме офлайн.
– Сотрудники могут отслеживать результаты обучения и при необходимости повторять нужное.
На достигнутом в «Магните» останавливаться не планируют: еще не все возможности портала перенесены в приложение. Например, в нем еще появятся подраздел «Моя команда» с успехами сотрудников (для руководителей), поиск мероприятий, усовершенствованная система уведомления, база знаний и аналитика для корпоративной академии.
Кейс в деталях: https://blog.websoft.ru/2022/03/300-66.html
blog.websoft.ru
Мобильное приложение для сотрудников большой сети: кейс компании «Магнит»
Задача обучения сотрудников в компании «Магнит» стоит очень остро: обучать надо около 300 000 человек в 66 регионах страны. Очевидно, что ...
👍1
Сотрудники постоянно "кочуют" с позиции на позицию, и перемещения эти могут быть горизонтальными или вертикальными.
Бывает, что HR-специалисту кажется, что сотрудники развиваются, а они, в свою очередь, жалуются на отсутствие развития и уходят. Что именно пошло не так, где возникло противоречие, помогут увидеть метрики развития.
О метриках подбора персонала мы писали тут: https://news.1rj.ru/str/WebsoftHR/508
Бывает, что HR-специалисту кажется, что сотрудники развиваются, а они, в свою очередь, жалуются на отсутствие развития и уходят. Что именно пошло не так, где возникло противоречие, помогут увидеть метрики развития.
О метриках подбора персонала мы писали тут: https://news.1rj.ru/str/WebsoftHR/508
👍1
12 новых фишек Websoft HCM
Мы всегда говорим: автоматизация – процесс не конечный, а постоянный. Просто потому что мир меняется, бизнес меняется, подходы в управлении и взаимодействии внутри компании тоже меняются. А значит – и мы меняемся постоянно, чтобы каждый новый релиз Websoft HCM отвечал запросам заказчиков и даже опережал их.
Перечислим основные нововведения прошлого года, которые будут полезны для вас в 2022-м.
1. Новый интерфейс портала
С конструктором интерфейсов и акцентом на возможность контроля работы и обучения персонала со стороны руководителей. Благодаря подходу low-code создать гармоничный, визуально понятный и удобный портал под конкретные задачи сможет даже простой HR-специалист, а не программист.
2. Новые интерфейсы для HR
Системы эволюционируют. И Websoft HCM мы тоже начали перестраивать так, чтобы сложное внутреннее устройство управлялось легко. Поэтому интерфейс для HR прост и понятен.
3. Развитие средств коммуникации с удаленными сотрудниками
Платформа уже интегрирована с Teams, Zoom и Webinar.ru. Кроме того, мы выпустили новую версию виртуального класса.
4. LXP — Learning eXPerience
Этот подход позволяет уйти от привычной концепции обязательного обучения. Теперь сотрудники могут сами организовать свое обучение, вести тематические каналы, ленты, обмениваться опытом, выявлять экспертов и проводить обучение на любую тему при помощи новых сервисов.
5. Облачные электронные курсы
Это обновляемая библиотека из более чем 100 курсов, которые вы можете использовать в учебных программах. Мы поддерживаем технологию xApi, которая дает возможность использовать курсы с любого сервера, включая облачные, если компания использует свою СДО внутри сетевого периметра.
6. Прокторинг 2.0
Мы полностью переработали систему прокторинга. Теперь проктор может не только наблюдать за происходящим в кадре самостоятельно, но фиксировать нарушения при помощи автоматики: например, засекать посторонние голоса и лица, шпаргалки. Нагрузка между прокторами распределяется равномерно.
7. Рекомендательный сервис
Он автоматически формирует для пользователя рекомендации по обучению и умеет работать с нейросетями.
8. Новые готовые решения
Это дополнительные приложения внутри платформы Websoft HCM для управления процессами – оценкой, постановкой целей, обучением и т.д.. Вы можете выбрать самые актуальные и запустить их без специальной подготовки.
9. Новая версия Websoft Mobile
Теперь ваши сотрудники могут получить доступ к сервисам системы с мобильного телефона.
10. Дополнительные HR-сервисы «в коробке»
Управление отпусками и графиками, учет рабочего времени, формирование проектных команд с точки зрения компетенций сотрудников.
11. Новый механизм API
Мы верим в открытость. Поэтому документировали API и всю систему так, чтобы интеграция платформы с внешними системами стала еще проще.
12. Переезд в Яндекс.Облако
Что особенно актуально в контексте импортозамещения, между прочим! Для переезда мы решили ряд технических задач внутри Websoft HCM. В частности, реализовали поддержку микросервисной архитектуры, благодаря чему теперь можем использовать Kubernetes для развертывания системы. Кроме того, мы создали механизм Websoft Inventa для управления платформой в облаке, который умеет динамически подстраиваться под нагрузку и при необходимости разворачивать дополнительные сервера.
Что еще добавить? Не софтом единым: качество сервиса для нас тоже в приоритете. Поэтому мы ввели новый формат работы техподдержки с заказчиками – не с помощью привычных заявок, а в чате.
Четверть года уже прошла. Это означает, что у нас есть новые карты в рукаве, и мы уже постепенно выкладываем их на стол. Так что подписывайтесь и будьте в курсе новых возможностей!
Мы всегда говорим: автоматизация – процесс не конечный, а постоянный. Просто потому что мир меняется, бизнес меняется, подходы в управлении и взаимодействии внутри компании тоже меняются. А значит – и мы меняемся постоянно, чтобы каждый новый релиз Websoft HCM отвечал запросам заказчиков и даже опережал их.
Перечислим основные нововведения прошлого года, которые будут полезны для вас в 2022-м.
1. Новый интерфейс портала
С конструктором интерфейсов и акцентом на возможность контроля работы и обучения персонала со стороны руководителей. Благодаря подходу low-code создать гармоничный, визуально понятный и удобный портал под конкретные задачи сможет даже простой HR-специалист, а не программист.
2. Новые интерфейсы для HR
Системы эволюционируют. И Websoft HCM мы тоже начали перестраивать так, чтобы сложное внутреннее устройство управлялось легко. Поэтому интерфейс для HR прост и понятен.
3. Развитие средств коммуникации с удаленными сотрудниками
Платформа уже интегрирована с Teams, Zoom и Webinar.ru. Кроме того, мы выпустили новую версию виртуального класса.
4. LXP — Learning eXPerience
Этот подход позволяет уйти от привычной концепции обязательного обучения. Теперь сотрудники могут сами организовать свое обучение, вести тематические каналы, ленты, обмениваться опытом, выявлять экспертов и проводить обучение на любую тему при помощи новых сервисов.
5. Облачные электронные курсы
Это обновляемая библиотека из более чем 100 курсов, которые вы можете использовать в учебных программах. Мы поддерживаем технологию xApi, которая дает возможность использовать курсы с любого сервера, включая облачные, если компания использует свою СДО внутри сетевого периметра.
6. Прокторинг 2.0
Мы полностью переработали систему прокторинга. Теперь проктор может не только наблюдать за происходящим в кадре самостоятельно, но фиксировать нарушения при помощи автоматики: например, засекать посторонние голоса и лица, шпаргалки. Нагрузка между прокторами распределяется равномерно.
7. Рекомендательный сервис
Он автоматически формирует для пользователя рекомендации по обучению и умеет работать с нейросетями.
8. Новые готовые решения
Это дополнительные приложения внутри платформы Websoft HCM для управления процессами – оценкой, постановкой целей, обучением и т.д.. Вы можете выбрать самые актуальные и запустить их без специальной подготовки.
9. Новая версия Websoft Mobile
Теперь ваши сотрудники могут получить доступ к сервисам системы с мобильного телефона.
10. Дополнительные HR-сервисы «в коробке»
Управление отпусками и графиками, учет рабочего времени, формирование проектных команд с точки зрения компетенций сотрудников.
11. Новый механизм API
Мы верим в открытость. Поэтому документировали API и всю систему так, чтобы интеграция платформы с внешними системами стала еще проще.
12. Переезд в Яндекс.Облако
Что особенно актуально в контексте импортозамещения, между прочим! Для переезда мы решили ряд технических задач внутри Websoft HCM. В частности, реализовали поддержку микросервисной архитектуры, благодаря чему теперь можем использовать Kubernetes для развертывания системы. Кроме того, мы создали механизм Websoft Inventa для управления платформой в облаке, который умеет динамически подстраиваться под нагрузку и при необходимости разворачивать дополнительные сервера.
Что еще добавить? Не софтом единым: качество сервиса для нас тоже в приоритете. Поэтому мы ввели новый формат работы техподдержки с заказчиками – не с помощью привычных заявок, а в чате.
Четверть года уже прошла. Это означает, что у нас есть новые карты в рукаве, и мы уже постепенно выкладываем их на стол. Так что подписывайтесь и будьте в курсе новых возможностей!
👍5
Импортозамещение в HR: как внедрить новый программный продукт?
Прекращение работы зарубежного софта в России и невозможность оплатить продукты иностранных поставщиков затронули область HR-автоматизации, поэтому перед многими компаниями встала задача импортозамещения.
Тут, как говорится, у нас есть две новости: плохая и хорошая. Плохая: импортозамещение не провести одним кликом мышки – это полноценный проект по внедрению нового программного продукта. Хорошая: вы уже это делали, вы знаете свой бизнес, свои процессы и систему, которой пользовались прежде, как свои пять пальцев. Из своего опыта вы почерпнете информацию, которая поможет вам выбрать подходящий отечественный продукт.
Вот шаги, которые вам нужно сделать для импортозамещения:
1. Анализ задач
Хорошенько изучите то, чем уже пользуетесь. Какие недостатки есть у вашего старого продукта автоматизации? Какие функции оказались вам не нужны? Какие HR-задачи так и остались нерешенными?
Не ищите точный аналог. Проанализируйте реальные потребности и планы на развитие – что вам нужно сейчас, что потребуется в перспективе – и составьте новый список требований. Это поможет вам найти долгосрочное решение.
2. План проекта
Исходите из установки, что вы начинаете полноценный новый проект. Это значит, что вам нужны руководитель, ресурсы и достаточное количество времени. Спешка может очень дорого стоить.
3. Анализ данных
Определите, что обязательно нужно перенести из одной системы в другую, а чем можно пожертвовать, чтобы не увеличивать объем и стоимость работ . Во-первых, у вас наверняка есть данные, которыми никто не пользуется или которые вот-вот устареют. Во-вторых, из-за различий в архитектуре систем полная миграция обычно невозможна.
4. Анализ нового программного продукта
Тут важно обратить внимание на несколько факторов.
Во-первых, убедитесь, что продукт вам действительно подходит. Если в продукте используются западные технологии – вы рискуете, поскольку неясно, сколько они еще будут доступны. Привлеките ваших IT-специалистов, чтобы убедиться, что новый софт создан на собственных или открытых технологиях.
Во-вторых, сузьте выбор: чем он шире, тем вам будет сложнее остановиться на чем-то одном. Изучите сайты, опросите коллег и выберите 3-4 системы, которые максимально близки к тому, что вам нужно. А их проанализируйте глубже.
В-третьих, не гонитесь за инновациями. Вам нужна рабочая система, а новое решение может оказаться очень сырым. Обратите внимание на те продукты, которые отвечают вашим задачам, уже успешно внедрялись и работают на российском рынке.
В-четвертых, постарайтесь не превратить свою систему автоматизации в «лоскутное одеяло». Дробность элементов из разных систем вызывает проблемы с управлением, обновлением и развитием, поскольку все они работают по-разному. Если при переходе получится сократить количество систем до одной с широкими возможностями для интеграции – вы только выиграете.
5. Обучение пользователей
Любое импортозамещение – это новая система для пользователей, с новым интерфейсом, структурой, внутренней логикой. А еще это стресс, и оставлять людей с ним наедине нельзя. Планируйте миграцию открыто, оповестите сотрудников заранее, чтобы они сохранили нужные материалы и просто были готовы, организуйте обучение и поддержку – и переход будет почти безболезненным.
6. Коммуникация с IT
Вашим IT-специалистам нужно принять новую систему, понять, как она администрируется, что они могут сделать, а что нет. Поэтому будьте с ними на связи и привлеките их к выбору нового продукта, иначе система у вас будет, но сделать с ней вы ничего не сможете.
Резюмируя изложенное: планируйте импортозамещение в HR, исходя из собственных задач. И используйте замену системы как возможность:
– провести апгрейд существующих инструментов,
– внедрить то, что вы не могли делать с предыдущим ПО,
– отсечь лишнее.
Подробнее – в блоге генерального директора Websoft Алексея Королькова на HR-Portal: https://hr-portal.ru/blog/importozameshchenie-v-hr-kak-pereyti-na-novyy-programmnyy-produkt
Прекращение работы зарубежного софта в России и невозможность оплатить продукты иностранных поставщиков затронули область HR-автоматизации, поэтому перед многими компаниями встала задача импортозамещения.
Тут, как говорится, у нас есть две новости: плохая и хорошая. Плохая: импортозамещение не провести одним кликом мышки – это полноценный проект по внедрению нового программного продукта. Хорошая: вы уже это делали, вы знаете свой бизнес, свои процессы и систему, которой пользовались прежде, как свои пять пальцев. Из своего опыта вы почерпнете информацию, которая поможет вам выбрать подходящий отечественный продукт.
Вот шаги, которые вам нужно сделать для импортозамещения:
1. Анализ задач
Хорошенько изучите то, чем уже пользуетесь. Какие недостатки есть у вашего старого продукта автоматизации? Какие функции оказались вам не нужны? Какие HR-задачи так и остались нерешенными?
Не ищите точный аналог. Проанализируйте реальные потребности и планы на развитие – что вам нужно сейчас, что потребуется в перспективе – и составьте новый список требований. Это поможет вам найти долгосрочное решение.
2. План проекта
Исходите из установки, что вы начинаете полноценный новый проект. Это значит, что вам нужны руководитель, ресурсы и достаточное количество времени. Спешка может очень дорого стоить.
3. Анализ данных
Определите, что обязательно нужно перенести из одной системы в другую, а чем можно пожертвовать, чтобы не увеличивать объем и стоимость работ . Во-первых, у вас наверняка есть данные, которыми никто не пользуется или которые вот-вот устареют. Во-вторых, из-за различий в архитектуре систем полная миграция обычно невозможна.
4. Анализ нового программного продукта
Тут важно обратить внимание на несколько факторов.
Во-первых, убедитесь, что продукт вам действительно подходит. Если в продукте используются западные технологии – вы рискуете, поскольку неясно, сколько они еще будут доступны. Привлеките ваших IT-специалистов, чтобы убедиться, что новый софт создан на собственных или открытых технологиях.
Во-вторых, сузьте выбор: чем он шире, тем вам будет сложнее остановиться на чем-то одном. Изучите сайты, опросите коллег и выберите 3-4 системы, которые максимально близки к тому, что вам нужно. А их проанализируйте глубже.
В-третьих, не гонитесь за инновациями. Вам нужна рабочая система, а новое решение может оказаться очень сырым. Обратите внимание на те продукты, которые отвечают вашим задачам, уже успешно внедрялись и работают на российском рынке.
В-четвертых, постарайтесь не превратить свою систему автоматизации в «лоскутное одеяло». Дробность элементов из разных систем вызывает проблемы с управлением, обновлением и развитием, поскольку все они работают по-разному. Если при переходе получится сократить количество систем до одной с широкими возможностями для интеграции – вы только выиграете.
5. Обучение пользователей
Любое импортозамещение – это новая система для пользователей, с новым интерфейсом, структурой, внутренней логикой. А еще это стресс, и оставлять людей с ним наедине нельзя. Планируйте миграцию открыто, оповестите сотрудников заранее, чтобы они сохранили нужные материалы и просто были готовы, организуйте обучение и поддержку – и переход будет почти безболезненным.
6. Коммуникация с IT
Вашим IT-специалистам нужно принять новую систему, понять, как она администрируется, что они могут сделать, а что нет. Поэтому будьте с ними на связи и привлеките их к выбору нового продукта, иначе система у вас будет, но сделать с ней вы ничего не сможете.
Резюмируя изложенное: планируйте импортозамещение в HR, исходя из собственных задач. И используйте замену системы как возможность:
– провести апгрейд существующих инструментов,
– внедрить то, что вы не могли делать с предыдущим ПО,
– отсечь лишнее.
Подробнее – в блоге генерального директора Websoft Алексея Королькова на HR-Portal: https://hr-portal.ru/blog/importozameshchenie-v-hr-kak-pereyti-na-novyy-programmnyy-produkt
HR-Portal
Импортозамещение в HR: как перейти на новый программный продукт?
Сегодня многие компании в той или иной степени столкнулись с задачей импортозамещения. Импортозамещение, в первую очередь, означает, что появилась потребность заменить западные программные продукты и
👍1