#Websoft_кейс
Мобильное приложение для сотрудников большой сети
Один из свежих кейсов от WebSoft – это приложение для сети магазинов «Магнит». «Магнит» – одна из ведущих розничных сетей по продаже продуктов питания в России. На 30 июня 2021 года компания насчитывала 22 344 торговых точек в более чем 3 800 населенных пунктах 67 регионов, а в программе лояльности участвовали более 50 млн человек. В такой крупной сети вопрос обучения сотрудников стоит остро. Рассказываем, как мы с этим справились.
Задачи:
1. Обучить сотрудников огромной сети по единым стандартам.
2. Создать комфортные условия для обучения сотрудников на рабочем месте.
3. Организовать непрерывное обучение вне зависимости от внешних обстоятельств (например, пандемии, которая сделала очное обучение невозможным).
Условия:
В «Магните» работает около 300 000 сотрудников разных категорий. Это продавцы и водители, кладовщики и другой персонал, и все они нуждаются в обучении – очном и дистанционном. Дистанционное компания развивает на базе платформы Websoft HCM с 2019. Но поскольку количество ПК для обучения в магазинах и логистических центрах «Магнита» ограничено, зато у 80-85% сотрудников есть смартфоны, очевидным показалось решение внедрить мобильное приложение.
Решение от Websoft
1. Мобильное приложение на платформе Websoft HCM
Относительно мобильной версии портала у приложения есть ряд плюсов. Во-первых, мобильное приложение позволяет скачать учебные материалы и изучать их в автономном режиме, что актуально для удаленных населенных пунктов с медленным интернетом. Во-вторых, пуш-уведомления служат дополнительным каналом связи с сотрудниками. В-третьих, мобильное приложение интерактивно, может настраиваться под предпочтения пользователя и дает больше других возможностей.
2. Возможности приложения
Сотрудник может скачать приложение с сервиса либо отсканировать QR-код. При авторизации адрес сервера не указывается: для компании это было очень важно с точки зрения пользовательского опыта.
В кастомизированном приложении сотруднику доступны курсы, тесты и опросы, которые разбиты на категории тегами. Карточки курсов открываются до запуска плеера. Все назначенные материалы доступны в персональном разделе «Мое обучение». А раздел «Рекомендованное обучение» — это готовый виджет со списком курсов, которые могут быть интересны пользователю. А если у сотрудника появились вопросы, на помощь ему придет бот с готовыми ответами.
3. Особенности внедрения
В «Магните» решили настроить и использовать свое уникальное приложение с глубокой кастомизацией и дополнительно настроить Android-версию, что потребовало участия администраторов-инфраструктурщиков, DevOps-специалистов, системных аналитиков, разработчиков, представителей службы информационной безопасности.
В результате плеер курсов, тестов и опросов из ядра коробочной версии были изменены под корпоративный дизайн, а интерфейс приложения – полностью переработан. Также реализована интеграция с решением по дополненной реальности от компании ARGUMENT. Для защиты конфиденциальных данных в сети потребовалось разграничить уровни доступа.
Итоги
– Удобный образовательный сервис позволяет сотрудникам учиться в любом месте и в удобное время.
– Доступ к знаниям есть даже в режиме офлайн.
– Сотрудники могут отслеживать результаты обучения и при необходимости повторять нужное.
На достигнутом в «Магните» останавливаться не планируют: еще не все возможности портала перенесены в приложение. Например, в нем еще появятся подраздел «Моя команда» с успехами сотрудников (для руководителей), поиск мероприятий, усовершенствованная система уведомления, база знаний и аналитика для корпоративной академии.
Кейс в деталях: https://blog.websoft.ru/2022/03/300-66.html
Мобильное приложение для сотрудников большой сети
Один из свежих кейсов от WebSoft – это приложение для сети магазинов «Магнит». «Магнит» – одна из ведущих розничных сетей по продаже продуктов питания в России. На 30 июня 2021 года компания насчитывала 22 344 торговых точек в более чем 3 800 населенных пунктах 67 регионов, а в программе лояльности участвовали более 50 млн человек. В такой крупной сети вопрос обучения сотрудников стоит остро. Рассказываем, как мы с этим справились.
Задачи:
1. Обучить сотрудников огромной сети по единым стандартам.
2. Создать комфортные условия для обучения сотрудников на рабочем месте.
3. Организовать непрерывное обучение вне зависимости от внешних обстоятельств (например, пандемии, которая сделала очное обучение невозможным).
Условия:
В «Магните» работает около 300 000 сотрудников разных категорий. Это продавцы и водители, кладовщики и другой персонал, и все они нуждаются в обучении – очном и дистанционном. Дистанционное компания развивает на базе платформы Websoft HCM с 2019. Но поскольку количество ПК для обучения в магазинах и логистических центрах «Магнита» ограничено, зато у 80-85% сотрудников есть смартфоны, очевидным показалось решение внедрить мобильное приложение.
Решение от Websoft
1. Мобильное приложение на платформе Websoft HCM
Относительно мобильной версии портала у приложения есть ряд плюсов. Во-первых, мобильное приложение позволяет скачать учебные материалы и изучать их в автономном режиме, что актуально для удаленных населенных пунктов с медленным интернетом. Во-вторых, пуш-уведомления служат дополнительным каналом связи с сотрудниками. В-третьих, мобильное приложение интерактивно, может настраиваться под предпочтения пользователя и дает больше других возможностей.
2. Возможности приложения
Сотрудник может скачать приложение с сервиса либо отсканировать QR-код. При авторизации адрес сервера не указывается: для компании это было очень важно с точки зрения пользовательского опыта.
В кастомизированном приложении сотруднику доступны курсы, тесты и опросы, которые разбиты на категории тегами. Карточки курсов открываются до запуска плеера. Все назначенные материалы доступны в персональном разделе «Мое обучение». А раздел «Рекомендованное обучение» — это готовый виджет со списком курсов, которые могут быть интересны пользователю. А если у сотрудника появились вопросы, на помощь ему придет бот с готовыми ответами.
3. Особенности внедрения
В «Магните» решили настроить и использовать свое уникальное приложение с глубокой кастомизацией и дополнительно настроить Android-версию, что потребовало участия администраторов-инфраструктурщиков, DevOps-специалистов, системных аналитиков, разработчиков, представителей службы информационной безопасности.
В результате плеер курсов, тестов и опросов из ядра коробочной версии были изменены под корпоративный дизайн, а интерфейс приложения – полностью переработан. Также реализована интеграция с решением по дополненной реальности от компании ARGUMENT. Для защиты конфиденциальных данных в сети потребовалось разграничить уровни доступа.
Итоги
– Удобный образовательный сервис позволяет сотрудникам учиться в любом месте и в удобное время.
– Доступ к знаниям есть даже в режиме офлайн.
– Сотрудники могут отслеживать результаты обучения и при необходимости повторять нужное.
На достигнутом в «Магните» останавливаться не планируют: еще не все возможности портала перенесены в приложение. Например, в нем еще появятся подраздел «Моя команда» с успехами сотрудников (для руководителей), поиск мероприятий, усовершенствованная система уведомления, база знаний и аналитика для корпоративной академии.
Кейс в деталях: https://blog.websoft.ru/2022/03/300-66.html
blog.websoft.ru
Мобильное приложение для сотрудников большой сети: кейс компании «Магнит»
Задача обучения сотрудников в компании «Магнит» стоит очень остро: обучать надо около 300 000 человек в 66 регионах страны. Очевидно, что ...
👍1
Сотрудники постоянно "кочуют" с позиции на позицию, и перемещения эти могут быть горизонтальными или вертикальными.
Бывает, что HR-специалисту кажется, что сотрудники развиваются, а они, в свою очередь, жалуются на отсутствие развития и уходят. Что именно пошло не так, где возникло противоречие, помогут увидеть метрики развития.
О метриках подбора персонала мы писали тут: https://news.1rj.ru/str/WebsoftHR/508
Бывает, что HR-специалисту кажется, что сотрудники развиваются, а они, в свою очередь, жалуются на отсутствие развития и уходят. Что именно пошло не так, где возникло противоречие, помогут увидеть метрики развития.
О метриках подбора персонала мы писали тут: https://news.1rj.ru/str/WebsoftHR/508
👍1
12 новых фишек Websoft HCM
Мы всегда говорим: автоматизация – процесс не конечный, а постоянный. Просто потому что мир меняется, бизнес меняется, подходы в управлении и взаимодействии внутри компании тоже меняются. А значит – и мы меняемся постоянно, чтобы каждый новый релиз Websoft HCM отвечал запросам заказчиков и даже опережал их.
Перечислим основные нововведения прошлого года, которые будут полезны для вас в 2022-м.
1. Новый интерфейс портала
С конструктором интерфейсов и акцентом на возможность контроля работы и обучения персонала со стороны руководителей. Благодаря подходу low-code создать гармоничный, визуально понятный и удобный портал под конкретные задачи сможет даже простой HR-специалист, а не программист.
2. Новые интерфейсы для HR
Системы эволюционируют. И Websoft HCM мы тоже начали перестраивать так, чтобы сложное внутреннее устройство управлялось легко. Поэтому интерфейс для HR прост и понятен.
3. Развитие средств коммуникации с удаленными сотрудниками
Платформа уже интегрирована с Teams, Zoom и Webinar.ru. Кроме того, мы выпустили новую версию виртуального класса.
4. LXP — Learning eXPerience
Этот подход позволяет уйти от привычной концепции обязательного обучения. Теперь сотрудники могут сами организовать свое обучение, вести тематические каналы, ленты, обмениваться опытом, выявлять экспертов и проводить обучение на любую тему при помощи новых сервисов.
5. Облачные электронные курсы
Это обновляемая библиотека из более чем 100 курсов, которые вы можете использовать в учебных программах. Мы поддерживаем технологию xApi, которая дает возможность использовать курсы с любого сервера, включая облачные, если компания использует свою СДО внутри сетевого периметра.
6. Прокторинг 2.0
Мы полностью переработали систему прокторинга. Теперь проктор может не только наблюдать за происходящим в кадре самостоятельно, но фиксировать нарушения при помощи автоматики: например, засекать посторонние голоса и лица, шпаргалки. Нагрузка между прокторами распределяется равномерно.
7. Рекомендательный сервис
Он автоматически формирует для пользователя рекомендации по обучению и умеет работать с нейросетями.
8. Новые готовые решения
Это дополнительные приложения внутри платформы Websoft HCM для управления процессами – оценкой, постановкой целей, обучением и т.д.. Вы можете выбрать самые актуальные и запустить их без специальной подготовки.
9. Новая версия Websoft Mobile
Теперь ваши сотрудники могут получить доступ к сервисам системы с мобильного телефона.
10. Дополнительные HR-сервисы «в коробке»
Управление отпусками и графиками, учет рабочего времени, формирование проектных команд с точки зрения компетенций сотрудников.
11. Новый механизм API
Мы верим в открытость. Поэтому документировали API и всю систему так, чтобы интеграция платформы с внешними системами стала еще проще.
12. Переезд в Яндекс.Облако
Что особенно актуально в контексте импортозамещения, между прочим! Для переезда мы решили ряд технических задач внутри Websoft HCM. В частности, реализовали поддержку микросервисной архитектуры, благодаря чему теперь можем использовать Kubernetes для развертывания системы. Кроме того, мы создали механизм Websoft Inventa для управления платформой в облаке, который умеет динамически подстраиваться под нагрузку и при необходимости разворачивать дополнительные сервера.
Что еще добавить? Не софтом единым: качество сервиса для нас тоже в приоритете. Поэтому мы ввели новый формат работы техподдержки с заказчиками – не с помощью привычных заявок, а в чате.
Четверть года уже прошла. Это означает, что у нас есть новые карты в рукаве, и мы уже постепенно выкладываем их на стол. Так что подписывайтесь и будьте в курсе новых возможностей!
Мы всегда говорим: автоматизация – процесс не конечный, а постоянный. Просто потому что мир меняется, бизнес меняется, подходы в управлении и взаимодействии внутри компании тоже меняются. А значит – и мы меняемся постоянно, чтобы каждый новый релиз Websoft HCM отвечал запросам заказчиков и даже опережал их.
Перечислим основные нововведения прошлого года, которые будут полезны для вас в 2022-м.
1. Новый интерфейс портала
С конструктором интерфейсов и акцентом на возможность контроля работы и обучения персонала со стороны руководителей. Благодаря подходу low-code создать гармоничный, визуально понятный и удобный портал под конкретные задачи сможет даже простой HR-специалист, а не программист.
2. Новые интерфейсы для HR
Системы эволюционируют. И Websoft HCM мы тоже начали перестраивать так, чтобы сложное внутреннее устройство управлялось легко. Поэтому интерфейс для HR прост и понятен.
3. Развитие средств коммуникации с удаленными сотрудниками
Платформа уже интегрирована с Teams, Zoom и Webinar.ru. Кроме того, мы выпустили новую версию виртуального класса.
4. LXP — Learning eXPerience
Этот подход позволяет уйти от привычной концепции обязательного обучения. Теперь сотрудники могут сами организовать свое обучение, вести тематические каналы, ленты, обмениваться опытом, выявлять экспертов и проводить обучение на любую тему при помощи новых сервисов.
5. Облачные электронные курсы
Это обновляемая библиотека из более чем 100 курсов, которые вы можете использовать в учебных программах. Мы поддерживаем технологию xApi, которая дает возможность использовать курсы с любого сервера, включая облачные, если компания использует свою СДО внутри сетевого периметра.
6. Прокторинг 2.0
Мы полностью переработали систему прокторинга. Теперь проктор может не только наблюдать за происходящим в кадре самостоятельно, но фиксировать нарушения при помощи автоматики: например, засекать посторонние голоса и лица, шпаргалки. Нагрузка между прокторами распределяется равномерно.
7. Рекомендательный сервис
Он автоматически формирует для пользователя рекомендации по обучению и умеет работать с нейросетями.
8. Новые готовые решения
Это дополнительные приложения внутри платформы Websoft HCM для управления процессами – оценкой, постановкой целей, обучением и т.д.. Вы можете выбрать самые актуальные и запустить их без специальной подготовки.
9. Новая версия Websoft Mobile
Теперь ваши сотрудники могут получить доступ к сервисам системы с мобильного телефона.
10. Дополнительные HR-сервисы «в коробке»
Управление отпусками и графиками, учет рабочего времени, формирование проектных команд с точки зрения компетенций сотрудников.
11. Новый механизм API
Мы верим в открытость. Поэтому документировали API и всю систему так, чтобы интеграция платформы с внешними системами стала еще проще.
12. Переезд в Яндекс.Облако
Что особенно актуально в контексте импортозамещения, между прочим! Для переезда мы решили ряд технических задач внутри Websoft HCM. В частности, реализовали поддержку микросервисной архитектуры, благодаря чему теперь можем использовать Kubernetes для развертывания системы. Кроме того, мы создали механизм Websoft Inventa для управления платформой в облаке, который умеет динамически подстраиваться под нагрузку и при необходимости разворачивать дополнительные сервера.
Что еще добавить? Не софтом единым: качество сервиса для нас тоже в приоритете. Поэтому мы ввели новый формат работы техподдержки с заказчиками – не с помощью привычных заявок, а в чате.
Четверть года уже прошла. Это означает, что у нас есть новые карты в рукаве, и мы уже постепенно выкладываем их на стол. Так что подписывайтесь и будьте в курсе новых возможностей!
👍5
Импортозамещение в HR: как внедрить новый программный продукт?
Прекращение работы зарубежного софта в России и невозможность оплатить продукты иностранных поставщиков затронули область HR-автоматизации, поэтому перед многими компаниями встала задача импортозамещения.
Тут, как говорится, у нас есть две новости: плохая и хорошая. Плохая: импортозамещение не провести одним кликом мышки – это полноценный проект по внедрению нового программного продукта. Хорошая: вы уже это делали, вы знаете свой бизнес, свои процессы и систему, которой пользовались прежде, как свои пять пальцев. Из своего опыта вы почерпнете информацию, которая поможет вам выбрать подходящий отечественный продукт.
Вот шаги, которые вам нужно сделать для импортозамещения:
1. Анализ задач
Хорошенько изучите то, чем уже пользуетесь. Какие недостатки есть у вашего старого продукта автоматизации? Какие функции оказались вам не нужны? Какие HR-задачи так и остались нерешенными?
Не ищите точный аналог. Проанализируйте реальные потребности и планы на развитие – что вам нужно сейчас, что потребуется в перспективе – и составьте новый список требований. Это поможет вам найти долгосрочное решение.
2. План проекта
Исходите из установки, что вы начинаете полноценный новый проект. Это значит, что вам нужны руководитель, ресурсы и достаточное количество времени. Спешка может очень дорого стоить.
3. Анализ данных
Определите, что обязательно нужно перенести из одной системы в другую, а чем можно пожертвовать, чтобы не увеличивать объем и стоимость работ . Во-первых, у вас наверняка есть данные, которыми никто не пользуется или которые вот-вот устареют. Во-вторых, из-за различий в архитектуре систем полная миграция обычно невозможна.
4. Анализ нового программного продукта
Тут важно обратить внимание на несколько факторов.
Во-первых, убедитесь, что продукт вам действительно подходит. Если в продукте используются западные технологии – вы рискуете, поскольку неясно, сколько они еще будут доступны. Привлеките ваших IT-специалистов, чтобы убедиться, что новый софт создан на собственных или открытых технологиях.
Во-вторых, сузьте выбор: чем он шире, тем вам будет сложнее остановиться на чем-то одном. Изучите сайты, опросите коллег и выберите 3-4 системы, которые максимально близки к тому, что вам нужно. А их проанализируйте глубже.
В-третьих, не гонитесь за инновациями. Вам нужна рабочая система, а новое решение может оказаться очень сырым. Обратите внимание на те продукты, которые отвечают вашим задачам, уже успешно внедрялись и работают на российском рынке.
В-четвертых, постарайтесь не превратить свою систему автоматизации в «лоскутное одеяло». Дробность элементов из разных систем вызывает проблемы с управлением, обновлением и развитием, поскольку все они работают по-разному. Если при переходе получится сократить количество систем до одной с широкими возможностями для интеграции – вы только выиграете.
5. Обучение пользователей
Любое импортозамещение – это новая система для пользователей, с новым интерфейсом, структурой, внутренней логикой. А еще это стресс, и оставлять людей с ним наедине нельзя. Планируйте миграцию открыто, оповестите сотрудников заранее, чтобы они сохранили нужные материалы и просто были готовы, организуйте обучение и поддержку – и переход будет почти безболезненным.
6. Коммуникация с IT
Вашим IT-специалистам нужно принять новую систему, понять, как она администрируется, что они могут сделать, а что нет. Поэтому будьте с ними на связи и привлеките их к выбору нового продукта, иначе система у вас будет, но сделать с ней вы ничего не сможете.
Резюмируя изложенное: планируйте импортозамещение в HR, исходя из собственных задач. И используйте замену системы как возможность:
– провести апгрейд существующих инструментов,
– внедрить то, что вы не могли делать с предыдущим ПО,
– отсечь лишнее.
Подробнее – в блоге генерального директора Websoft Алексея Королькова на HR-Portal: https://hr-portal.ru/blog/importozameshchenie-v-hr-kak-pereyti-na-novyy-programmnyy-produkt
Прекращение работы зарубежного софта в России и невозможность оплатить продукты иностранных поставщиков затронули область HR-автоматизации, поэтому перед многими компаниями встала задача импортозамещения.
Тут, как говорится, у нас есть две новости: плохая и хорошая. Плохая: импортозамещение не провести одним кликом мышки – это полноценный проект по внедрению нового программного продукта. Хорошая: вы уже это делали, вы знаете свой бизнес, свои процессы и систему, которой пользовались прежде, как свои пять пальцев. Из своего опыта вы почерпнете информацию, которая поможет вам выбрать подходящий отечественный продукт.
Вот шаги, которые вам нужно сделать для импортозамещения:
1. Анализ задач
Хорошенько изучите то, чем уже пользуетесь. Какие недостатки есть у вашего старого продукта автоматизации? Какие функции оказались вам не нужны? Какие HR-задачи так и остались нерешенными?
Не ищите точный аналог. Проанализируйте реальные потребности и планы на развитие – что вам нужно сейчас, что потребуется в перспективе – и составьте новый список требований. Это поможет вам найти долгосрочное решение.
2. План проекта
Исходите из установки, что вы начинаете полноценный новый проект. Это значит, что вам нужны руководитель, ресурсы и достаточное количество времени. Спешка может очень дорого стоить.
3. Анализ данных
Определите, что обязательно нужно перенести из одной системы в другую, а чем можно пожертвовать, чтобы не увеличивать объем и стоимость работ . Во-первых, у вас наверняка есть данные, которыми никто не пользуется или которые вот-вот устареют. Во-вторых, из-за различий в архитектуре систем полная миграция обычно невозможна.
4. Анализ нового программного продукта
Тут важно обратить внимание на несколько факторов.
Во-первых, убедитесь, что продукт вам действительно подходит. Если в продукте используются западные технологии – вы рискуете, поскольку неясно, сколько они еще будут доступны. Привлеките ваших IT-специалистов, чтобы убедиться, что новый софт создан на собственных или открытых технологиях.
Во-вторых, сузьте выбор: чем он шире, тем вам будет сложнее остановиться на чем-то одном. Изучите сайты, опросите коллег и выберите 3-4 системы, которые максимально близки к тому, что вам нужно. А их проанализируйте глубже.
В-третьих, не гонитесь за инновациями. Вам нужна рабочая система, а новое решение может оказаться очень сырым. Обратите внимание на те продукты, которые отвечают вашим задачам, уже успешно внедрялись и работают на российском рынке.
В-четвертых, постарайтесь не превратить свою систему автоматизации в «лоскутное одеяло». Дробность элементов из разных систем вызывает проблемы с управлением, обновлением и развитием, поскольку все они работают по-разному. Если при переходе получится сократить количество систем до одной с широкими возможностями для интеграции – вы только выиграете.
5. Обучение пользователей
Любое импортозамещение – это новая система для пользователей, с новым интерфейсом, структурой, внутренней логикой. А еще это стресс, и оставлять людей с ним наедине нельзя. Планируйте миграцию открыто, оповестите сотрудников заранее, чтобы они сохранили нужные материалы и просто были готовы, организуйте обучение и поддержку – и переход будет почти безболезненным.
6. Коммуникация с IT
Вашим IT-специалистам нужно принять новую систему, понять, как она администрируется, что они могут сделать, а что нет. Поэтому будьте с ними на связи и привлеките их к выбору нового продукта, иначе система у вас будет, но сделать с ней вы ничего не сможете.
Резюмируя изложенное: планируйте импортозамещение в HR, исходя из собственных задач. И используйте замену системы как возможность:
– провести апгрейд существующих инструментов,
– внедрить то, что вы не могли делать с предыдущим ПО,
– отсечь лишнее.
Подробнее – в блоге генерального директора Websoft Алексея Королькова на HR-Portal: https://hr-portal.ru/blog/importozameshchenie-v-hr-kak-pereyti-na-novyy-programmnyy-produkt
HR-Portal
Импортозамещение в HR: как перейти на новый программный продукт?
Сегодня многие компании в той или иной степени столкнулись с задачей импортозамещения. Импортозамещение, в первую очередь, означает, что появилась потребность заменить западные программные продукты и
👍1
Перфекционизм – такое же мнимое благо, как трудоголизм. Слишком тонка грань, за которой желание идеально выполнить задачу трансформируется в страх провала, мешающий даже приступить. В итоге такой сотрудник превращается в прокрастинатора и живет по заповеди «Лучше сделать хорошо, но никогда, чем кое-как и сегодня».
Почему перфекционизм вредит?
В своем стремлении к совершенству перфекционисты тратят уйму ресурсов, как физических, так и ментальных. Они боятся начинать, если не уверены в результате. Они настолько фиксируются на своих ошибках – даже потенциальных, что не могут сосредоточиться на работе. При этом они совершенно не готовы признавать свои промахи и воспринимают критику в штыки. А эффективность страдает.
Что с этим делать?
Психология видит причину перфекционизма в низкой самооценке, а истоки последней кроются в детстве. Впрочем, мы так глубоко копать не будем, но попробуем разобраться, что делать с последствиями.
Желание быть совершенным сотрудником, который в совершенстве выполняет свою работу, может, само по себе и неплохо. Но идеал недостижим просто в силу постоянной переменчивости условий жизни и работы. А сейчас мир меняется настолько быстро, что эталонов просто не существует – многое приходится изобретать на ходу. И как теперь разберешь – идеально у тебя получилось или нет?
Тут будет уместно вспомнить один из наших постов об адаптации – в нем мы говорили о страхе признаться, что чего-то не знаешь. А ведь ошибаться и учиться на своих ошибках, узнавать новое, пробовать разные способы решения задачи, чтобы выбрать наиболее удачный – это нормально. Говорите об этом с сотрудниками и предлагайте свою помощь. Например:
1. Помогайте ранжировать задачи. В своем желании все сделать идеально сотрудник может упустить по-настоящему важную задачу и убить время на что-то незначительное. Расскажите, кто и как будет использовать результаты работы, и определите, для каких задач критичны сроки, для каких – качество, а что можно отложить или делегировать.
2. Давайте обратную связь. Обсуждайте задачи, хвалите за достижения, спрашивайте о сложностях, предлагайте вместе подумать над решением проблем.
3. Договоритесь с сотрудником действовать постепенно. Шаг за шагом вносите корректировки, и желаемый результат будет достигнут. Нужно только с чего-то начать.
Почему перфекционизм вредит?
В своем стремлении к совершенству перфекционисты тратят уйму ресурсов, как физических, так и ментальных. Они боятся начинать, если не уверены в результате. Они настолько фиксируются на своих ошибках – даже потенциальных, что не могут сосредоточиться на работе. При этом они совершенно не готовы признавать свои промахи и воспринимают критику в штыки. А эффективность страдает.
Что с этим делать?
Психология видит причину перфекционизма в низкой самооценке, а истоки последней кроются в детстве. Впрочем, мы так глубоко копать не будем, но попробуем разобраться, что делать с последствиями.
Желание быть совершенным сотрудником, который в совершенстве выполняет свою работу, может, само по себе и неплохо. Но идеал недостижим просто в силу постоянной переменчивости условий жизни и работы. А сейчас мир меняется настолько быстро, что эталонов просто не существует – многое приходится изобретать на ходу. И как теперь разберешь – идеально у тебя получилось или нет?
Тут будет уместно вспомнить один из наших постов об адаптации – в нем мы говорили о страхе признаться, что чего-то не знаешь. А ведь ошибаться и учиться на своих ошибках, узнавать новое, пробовать разные способы решения задачи, чтобы выбрать наиболее удачный – это нормально. Говорите об этом с сотрудниками и предлагайте свою помощь. Например:
1. Помогайте ранжировать задачи. В своем желании все сделать идеально сотрудник может упустить по-настоящему важную задачу и убить время на что-то незначительное. Расскажите, кто и как будет использовать результаты работы, и определите, для каких задач критичны сроки, для каких – качество, а что можно отложить или делегировать.
2. Давайте обратную связь. Обсуждайте задачи, хвалите за достижения, спрашивайте о сложностях, предлагайте вместе подумать над решением проблем.
3. Договоритесь с сотрудником действовать постепенно. Шаг за шагом вносите корректировки, и желаемый результат будет достигнут. Нужно только с чего-то начать.
👍8
Удобство складывается из мелочей.
QR-коды – это как раз такая мелочь. С тем, для чего раньше был необходим компьютер, сейчас на раз-два справляется простенький смартфон. А вместо того, чтобы вбивать пальцами адрес страницы или запрос, теперь достаточно навести камеру телефона на QR-код – он сам отправит вас к нужной информации. Смартфоны сейчас есть у всех.
QR-коды можно использовать во множестве HR-процессов. Хотите познакомить новичка с компанией? Разместите в зоне общего доступа код, ведущий на корпоративный сайт или аккаунт в соцсетях. У сотрудника есть жалоба или предложение? Вот код с ссылкой на форму для заполнения. В обучении, когда человеку требуется масса новой информации, QR-коды особенно полезны.
Преподаватель очного тренинга может создать QR-коды со ссылками на полезные презентации (электронные курсы, тесты, электронные книги и т.д.) в базе знаний. Распечатка раздается или вешается в аудитории, а материалы доступны мгновенно – обучаемому достаточно отсканировать код. Такой способ тем более удобен для электронного обучения. Например, для непрерывного обучения по промышленной или пожарной безопасности можно разместить на видном месте (на территории предприятия, на оборудовании, на бумажной инструкции) QR-коды со ссылкой на электронный курс или тест.
Обычно для генерации QR-кодов нужно специальное ПО, которое создает ссылки на веб-страницы для просмотра в браузере. А если для обучения используется мобильное приложение?
Мы встроили генерацию прямо в интерфейс WebSoft HCM. QR-код для любого объекта генерируется в один клик и может вести как на учебный портал (в браузере) так и в мобильное приложение Websoft Mobile. Сотрудник, в свою очередь, сканирует код смартфоном – с помощью механизмов ОС телефона или внутри Websoft Mobile – и готов немедленно приступить к обучению, тестированию, чтению и так далее.
Такая мелочь, что кажется, о ней и говорить не стоит. Но именно такие простые вещи делают жизнь удобнее, а работу – эффективнее.
QR-коды – это как раз такая мелочь. С тем, для чего раньше был необходим компьютер, сейчас на раз-два справляется простенький смартфон. А вместо того, чтобы вбивать пальцами адрес страницы или запрос, теперь достаточно навести камеру телефона на QR-код – он сам отправит вас к нужной информации. Смартфоны сейчас есть у всех.
QR-коды можно использовать во множестве HR-процессов. Хотите познакомить новичка с компанией? Разместите в зоне общего доступа код, ведущий на корпоративный сайт или аккаунт в соцсетях. У сотрудника есть жалоба или предложение? Вот код с ссылкой на форму для заполнения. В обучении, когда человеку требуется масса новой информации, QR-коды особенно полезны.
Преподаватель очного тренинга может создать QR-коды со ссылками на полезные презентации (электронные курсы, тесты, электронные книги и т.д.) в базе знаний. Распечатка раздается или вешается в аудитории, а материалы доступны мгновенно – обучаемому достаточно отсканировать код. Такой способ тем более удобен для электронного обучения. Например, для непрерывного обучения по промышленной или пожарной безопасности можно разместить на видном месте (на территории предприятия, на оборудовании, на бумажной инструкции) QR-коды со ссылкой на электронный курс или тест.
Обычно для генерации QR-кодов нужно специальное ПО, которое создает ссылки на веб-страницы для просмотра в браузере. А если для обучения используется мобильное приложение?
Мы встроили генерацию прямо в интерфейс WebSoft HCM. QR-код для любого объекта генерируется в один клик и может вести как на учебный портал (в браузере) так и в мобильное приложение Websoft Mobile. Сотрудник, в свою очередь, сканирует код смартфоном – с помощью механизмов ОС телефона или внутри Websoft Mobile – и готов немедленно приступить к обучению, тестированию, чтению и так далее.
Такая мелочь, что кажется, о ней и говорить не стоит. Но именно такие простые вещи делают жизнь удобнее, а работу – эффективнее.
👍4
Эффективность корпоративного обучения очень трудно измерить. Большинство экспертов сходятся в том, что корректно определить уровень возврата инвестиций (ROI) от корпоративного обучения удается лишь в очень немногих случаях, поскольку оно идет в сцепке с другими мероприятиями. Тем не менее, изучение и анализ метрик поможет вам увидеть зоны роста и найти возможности для оптимизации.
Сегодня – самые важные HR-метрики в области обучения персонала в формате карточек.
Другие карточки:
– Метрики подбора персонала
– Метрики развития сотрудников
Сегодня – самые важные HR-метрики в области обучения персонала в формате карточек.
Другие карточки:
– Метрики подбора персонала
– Метрики развития сотрудников
👍7
#Websoft_кейс
Адаптация в «Зените»
Эта игра слов имеет буквальное значение: за два года автоматизированная адаптация на платформе Websoft HCM (WebTutor) стала привычной частью процесса обучения новичков в подразделениях российского банка «Зенит».
Задача: перенести программу адаптации новых сотрудников с «бумаги» в электронный формат и автоматизировать процесс.
Условия
В 2018 году в связи с активным ростом розничной сети в банке запустили систему «Школа нового сотрудника» с электронными курсами и очными тренингами, чтобы выводить новичков на нужный уровень всего за месяц.
Параллельно в блоке малого и среднего бизнеса сотрудники заполняли Дневник адаптации — файл в формате Word с теорией и практическими заданиями на 21 день. Контролировать учебный процесс и обновлять его было сложно, а хранить материалы и результаты – неудобно. Стало понятно: без автоматизации инструмента дальше дело не пойдет.
Полгода потребовалось на анализ и составление программы. Пилотирование длилось около месяца, все работы банк осуществил своими силами.
Решение на платформе Websoft HCM
Сначала инициаторы проекта составили описание каждодневных действий для трех ролей участников процесса адаптации: новый сотрудник, наставник (опытный сотрудник, назначенный руководителем) и руководитель (может также выполнять роль наставника).
1. Алгоритм программы адаптации
– Бизнес-тренер проводит с новичком и руководителем установочную сессию и излагает план мероприятий на время испытательного срока.
– Бизнес-тренер отправляет запрос на запуск программы адаптации сотрудникам, отвечающим за дистанционное образование.
– После формирования программы руководителю и сотруднику приходит уведомление. Руководитель выбирает на Портале обучения наставника, и ему тоже приходит уведомление.
2. Особенности заданий
В первые дни сотрудник и наставник получают простые задания: знакомство с коллективом, деловой обед с наставником/руководителем. Затем – изложение сути работы: знакомство со стандартами, ссылки на памятки, новые задания.
Постепенно сотрудник получает задачи практического характера: назначить встречу, пообщаться с клиентом (с наставником, потом самостоятельно). В итоге через 21 день он знает продукты, умеет работать в ПО, выполняет непосредственные обязанности.
3. Работа с наставником
В первые дни наставник плотно занят новичком: комментирует задания, знакомит с ПО, показывает возможные ошибки. На 8-й, 15-й и 21-й день сотрудник, руководитель и наставник встречаются, чтобы обсудить процесс и результаты.
Каждое утро наставник проверяет остаточные знания и даёт рекомендации. Каждый вечер – собирает впечатления от рабочего дня, обсуждает домашнее задание. Если наставник занят, сотрудник сам может ознакомиться с материалами по ссылкам.
4. Методика обучения
В программу «зашиты» дистанционное и очное обучение на весь рабочий день. Ежедневно для новичка активируются 2-3 курса, прохождение фиксируется в системе.
5. Отчетность
Отчет на портале позволяет руководителю и обучающим понимать, на каком этапе адаптация. Также дорабатывается отчет, позволяющий отслеживать комментарии наставника и сотрудника в рамках программы.
Итоги
– Рабочая система, ценность которой осознают новые сотрудники, их руководители, бизнес.
– Упрощенная процедуру адаптации новых сотрудников банка.
– Руководителю/наставнику не нужно думать о заданиях, он понимает, что должен дать сотруднику, чтобы тот вышел на результат.
– Система гибкая и удобна для обновления и трансформации.
Кейс в деталях: https://blog.websoft.ru/2021/01/onboarding.html
Адаптация в «Зените»
Эта игра слов имеет буквальное значение: за два года автоматизированная адаптация на платформе Websoft HCM (WebTutor) стала привычной частью процесса обучения новичков в подразделениях российского банка «Зенит».
Задача: перенести программу адаптации новых сотрудников с «бумаги» в электронный формат и автоматизировать процесс.
Условия
В 2018 году в связи с активным ростом розничной сети в банке запустили систему «Школа нового сотрудника» с электронными курсами и очными тренингами, чтобы выводить новичков на нужный уровень всего за месяц.
Параллельно в блоке малого и среднего бизнеса сотрудники заполняли Дневник адаптации — файл в формате Word с теорией и практическими заданиями на 21 день. Контролировать учебный процесс и обновлять его было сложно, а хранить материалы и результаты – неудобно. Стало понятно: без автоматизации инструмента дальше дело не пойдет.
Полгода потребовалось на анализ и составление программы. Пилотирование длилось около месяца, все работы банк осуществил своими силами.
Решение на платформе Websoft HCM
Сначала инициаторы проекта составили описание каждодневных действий для трех ролей участников процесса адаптации: новый сотрудник, наставник (опытный сотрудник, назначенный руководителем) и руководитель (может также выполнять роль наставника).
1. Алгоритм программы адаптации
– Бизнес-тренер проводит с новичком и руководителем установочную сессию и излагает план мероприятий на время испытательного срока.
– Бизнес-тренер отправляет запрос на запуск программы адаптации сотрудникам, отвечающим за дистанционное образование.
– После формирования программы руководителю и сотруднику приходит уведомление. Руководитель выбирает на Портале обучения наставника, и ему тоже приходит уведомление.
2. Особенности заданий
В первые дни сотрудник и наставник получают простые задания: знакомство с коллективом, деловой обед с наставником/руководителем. Затем – изложение сути работы: знакомство со стандартами, ссылки на памятки, новые задания.
Постепенно сотрудник получает задачи практического характера: назначить встречу, пообщаться с клиентом (с наставником, потом самостоятельно). В итоге через 21 день он знает продукты, умеет работать в ПО, выполняет непосредственные обязанности.
3. Работа с наставником
В первые дни наставник плотно занят новичком: комментирует задания, знакомит с ПО, показывает возможные ошибки. На 8-й, 15-й и 21-й день сотрудник, руководитель и наставник встречаются, чтобы обсудить процесс и результаты.
Каждое утро наставник проверяет остаточные знания и даёт рекомендации. Каждый вечер – собирает впечатления от рабочего дня, обсуждает домашнее задание. Если наставник занят, сотрудник сам может ознакомиться с материалами по ссылкам.
4. Методика обучения
В программу «зашиты» дистанционное и очное обучение на весь рабочий день. Ежедневно для новичка активируются 2-3 курса, прохождение фиксируется в системе.
5. Отчетность
Отчет на портале позволяет руководителю и обучающим понимать, на каком этапе адаптация. Также дорабатывается отчет, позволяющий отслеживать комментарии наставника и сотрудника в рамках программы.
Итоги
– Рабочая система, ценность которой осознают новые сотрудники, их руководители, бизнес.
– Упрощенная процедуру адаптации новых сотрудников банка.
– Руководителю/наставнику не нужно думать о заданиях, он понимает, что должен дать сотруднику, чтобы тот вышел на результат.
– Система гибкая и удобна для обновления и трансформации.
Кейс в деталях: https://blog.websoft.ru/2021/01/onboarding.html
blog.websoft.ru
Адаптация онлайн: Как в Банке ЗЕНИТ автоматизировали onboarding новых сотрудников
В Банке ЗЕНИТ успешно реализовали автоматизацию проекта адаптации нового сотрудника. Кейс был осуществлён творческой и инициативной командо...
👍8
Этот фрагмент из британского сериала забавно, но очень точно показывает, что бывает, если компания не занимается адаптацией сотрудника (спойлер: несмотря на успех на новом месте, героиня его все же покинула). Впрочем, сейчас в необходимости поддержать новичка в первые месяцы работы, кажется, уже никто не сомневается.
Однако нам еще есть, что сказать на эту тему.
Обучение персонала часто персонализировано в той или иной степени. В зависимости от позиции, способностей и потенциала сотрудника для него подбираются курсы, которые принесут ему и компании больше всего пользы.
Однако вводный, адаптационный курс нередко делают универсальный, один для всех. И новички с разным бэкграундом, попав в его жернова, справляются с ним по-разному. А перед компанией стоит прямо противоположная задача: найти к каждому из них такой подход, чтобы привести их работу к единому требуемому стандарту.
По-настоящему эффективный адаптационный курс должен быть гибким и изменяемым. Короткие модули-уроки по 5-15 минут, учебные объекты для повторного использования. Вводное тестирование поможет определить сильные и слабые стороны каждого новичка и собрать для них индивидуальные курсы из модулей. Можно даже добавить дополнительные курсы из библиотеки, если тест покажет потребность в них.
В результате подготовка принесет максимальный эффект: каждый сотрудник будет знать, что и зачем ему нужно, как он будет использовать это в своей работе.
Однако нам еще есть, что сказать на эту тему.
Обучение персонала часто персонализировано в той или иной степени. В зависимости от позиции, способностей и потенциала сотрудника для него подбираются курсы, которые принесут ему и компании больше всего пользы.
Однако вводный, адаптационный курс нередко делают универсальный, один для всех. И новички с разным бэкграундом, попав в его жернова, справляются с ним по-разному. А перед компанией стоит прямо противоположная задача: найти к каждому из них такой подход, чтобы привести их работу к единому требуемому стандарту.
По-настоящему эффективный адаптационный курс должен быть гибким и изменяемым. Короткие модули-уроки по 5-15 минут, учебные объекты для повторного использования. Вводное тестирование поможет определить сильные и слабые стороны каждого новичка и собрать для них индивидуальные курсы из модулей. Можно даже добавить дополнительные курсы из библиотеки, если тест покажет потребность в них.
В результате подготовка принесет максимальный эффект: каждый сотрудник будет знать, что и зачем ему нужно, как он будет использовать это в своей работе.
YouTube
"Карьерный рост"
🔥1