Websoft – Telegram
Websoft
7.35K subscribers
783 photos
13 videos
1 file
868 links
HR Tech и автоматизация HR процессов

Про нас: https://hcm.websoft.ru/

Контакты: @EKorovina
Download Telegram
Удобство складывается из мелочей.

QR-коды – это как раз такая мелочь. С тем, для чего раньше был необходим компьютер, сейчас на раз-два справляется простенький смартфон. А вместо того, чтобы вбивать пальцами адрес страницы или запрос, теперь достаточно навести камеру телефона на QR-код – он сам отправит вас к нужной информации. Смартфоны сейчас есть у всех.

QR-коды можно использовать во множестве HR-процессов. Хотите познакомить новичка с компанией? Разместите в зоне общего доступа код, ведущий на корпоративный сайт или аккаунт в соцсетях. У сотрудника есть жалоба или предложение? Вот код с ссылкой на форму для заполнения. В обучении, когда человеку требуется масса новой информации, QR-коды особенно полезны.

Преподаватель очного тренинга может создать QR-коды со ссылками на полезные презентации (электронные курсы, тесты, электронные книги и т.д.) в базе знаний. Распечатка раздается или вешается в аудитории, а материалы доступны мгновенно – обучаемому достаточно отсканировать код. Такой способ тем более удобен для электронного обучения. Например, для непрерывного обучения по промышленной или пожарной безопасности можно разместить на видном месте (на территории предприятия, на оборудовании, на бумажной инструкции) QR-коды со ссылкой на электронный курс или тест.

Обычно для генерации QR-кодов нужно специальное ПО, которое создает ссылки на веб-страницы для просмотра в браузере. А если для обучения используется мобильное приложение?

Мы встроили генерацию прямо в интерфейс WebSoft HCM. QR-код для любого объекта генерируется в один клик и может вести как на учебный портал (в браузере) так и в мобильное приложение Websoft Mobile. Сотрудник, в свою очередь, сканирует код смартфоном – с помощью механизмов ОС телефона или внутри Websoft Mobile – и готов немедленно приступить к обучению, тестированию, чтению и так далее.

Такая мелочь, что кажется, о ней и говорить не стоит. Но именно такие простые вещи делают жизнь удобнее, а работу – эффективнее.
👍4
Эффективность корпоративного обучения очень трудно измерить. Большинство экспертов сходятся в том, что корректно определить уровень возврата инвестиций (ROI) от корпоративного обучения удается лишь в очень немногих случаях, поскольку оно идет в сцепке с другими мероприятиями. Тем не менее, изучение и анализ метрик поможет вам увидеть зоны роста и найти возможности для оптимизации.

Сегодня – самые важные HR-метрики в области обучения персонала в формате карточек.

Другие карточки:
Метрики подбора персонала
Метрики развития сотрудников
👍7
#Websoft_кейс

Адаптация в «Зените»

Эта игра слов имеет буквальное значение: за два года автоматизированная адаптация на платформе Websoft HCM (WebTutor) стала привычной частью процесса обучения новичков в подразделениях российского банка «Зенит».

Задача: перенести программу адаптации новых сотрудников с «бумаги» в электронный формат и автоматизировать процесс.

Условия

В 2018 году в связи с активным ростом розничной сети в банке запустили систему «Школа нового сотрудника» с электронными курсами и очными тренингами, чтобы выводить новичков на нужный уровень всего за месяц.

Параллельно в блоке малого и среднего бизнеса сотрудники заполняли Дневник адаптации — файл в формате Word с теорией и практическими заданиями на 21 день. Контролировать учебный процесс и обновлять его было сложно, а хранить материалы и результаты – неудобно. Стало понятно: без автоматизации инструмента дальше дело не пойдет.

Полгода потребовалось на анализ и составление программы. Пилотирование длилось около месяца, все работы банк осуществил своими силами.

Решение на платформе Websoft HCM

Сначала инициаторы проекта составили описание каждодневных действий для трех ролей участников процесса адаптации: новый сотрудник, наставник (опытный сотрудник, назначенный руководителем) и руководитель (может также выполнять роль наставника).

1. Алгоритм программы адаптации

– Бизнес-тренер проводит с новичком и руководителем установочную сессию и излагает план мероприятий на время испытательного срока.
– Бизнес-тренер отправляет запрос на запуск программы адаптации сотрудникам, отвечающим за дистанционное образование.
– После формирования программы руководителю и сотруднику приходит уведомление. Руководитель выбирает на Портале обучения наставника, и ему тоже приходит уведомление.

2. Особенности заданий

В первые дни сотрудник и наставник получают простые задания: знакомство с коллективом, деловой обед с наставником/руководителем. Затем – изложение сути работы: знакомство со стандартами, ссылки на памятки, новые задания.

Постепенно сотрудник получает задачи практического характера: назначить встречу, пообщаться с клиентом (с наставником, потом самостоятельно). В итоге через 21 день он знает продукты, умеет работать в ПО, выполняет непосредственные обязанности.

3. Работа с наставником

В первые дни наставник плотно занят новичком: комментирует задания, знакомит с ПО, показывает возможные ошибки. На 8-й, 15-й и 21-й день сотрудник, руководитель и наставник встречаются, чтобы обсудить процесс и результаты.

Каждое утро наставник проверяет остаточные знания и даёт рекомендации. Каждый вечер – собирает впечатления от рабочего дня, обсуждает домашнее задание. Если наставник занят, сотрудник сам может ознакомиться с материалами по ссылкам.

4. Методика обучения

В программу «зашиты» дистанционное и очное обучение на весь рабочий день. Ежедневно для новичка активируются 2-3 курса, прохождение фиксируется в системе.

5. Отчетность

Отчет на портале позволяет руководителю и обучающим понимать, на каком этапе адаптация. Также дорабатывается отчет, позволяющий отслеживать комментарии наставника и сотрудника в рамках программы.

Итоги

– Рабочая система, ценность которой осознают новые сотрудники, их руководители, бизнес.
– Упрощенная процедуру адаптации новых сотрудников банка.
– Руководителю/наставнику не нужно думать о заданиях, он понимает, что должен дать сотруднику, чтобы тот вышел на результат.
– Система гибкая и удобна для обновления и трансформации.

Кейс в деталях: https://blog.websoft.ru/2021/01/onboarding.html
👍8
Этот фрагмент из британского сериала забавно, но очень точно показывает, что бывает, если компания не занимается адаптацией сотрудника (спойлер: несмотря на успех на новом месте, героиня его все же покинула). Впрочем, сейчас в необходимости поддержать новичка в первые месяцы работы, кажется, уже никто не сомневается.

Однако нам еще есть, что сказать на эту тему.

Обучение персонала часто персонализировано в той или иной степени. В зависимости от позиции, способностей и потенциала сотрудника для него подбираются курсы, которые принесут ему и компании больше всего пользы.

Однако вводный, адаптационный курс нередко делают универсальный, один для всех. И новички с разным бэкграундом, попав в его жернова, справляются с ним по-разному. А перед компанией стоит прямо противоположная задача: найти к каждому из них такой подход, чтобы привести их работу к единому требуемому стандарту.

По-настоящему эффективный адаптационный курс должен быть гибким и изменяемым. Короткие модули-уроки по 5-15 минут, учебные объекты для повторного использования. Вводное тестирование поможет определить сильные и слабые стороны каждого новичка и собрать для них индивидуальные курсы из модулей. Можно даже добавить дополнительные курсы из библиотеки, если тест покажет потребность в них.

В результате подготовка принесет максимальный эффект: каждый сотрудник будет знать, что и зачем ему нужно, как он будет использовать это в своей работе.
🔥1
Есть люди, которые интуитивно раскладывают задачи по полочкам, отсеивают лишнее и укладываются во все дедлайны. Есть те, кому просто нужно больше времени, чтобы разобраться в своей работе и расходовать силы максимально эффективно. А есть сотрудники, которые систематически хватаются за все подряд, постоянно суетятся, но при этом неизменно срывают сроки и показывают не лучшие результаты. Встроенные навыки тайм-менеджмента даны не всем.

Как отсутствие навыков управления временем мешает работе?

Сидит человек, делает отчет на завтра. Вдруг приходит сообщение в рабочий чат: просьба срочно прислать фотографии СММ-менеджеру. Одновременно на почту падает письмо с напоминанием о совещании в следующий понедельник. Сотрудник вспоминает, что к совещанию нужно подготовиться. И вот уже забыты и отчет, и просьба срочно отправить фотографию... А к вечеру не готовы ни то, ни другое, ни третье. Сотрудник в панике: как же так, он весь день работал, а толку шиш. А ведь срочная задача у него была всего одна, и та – на пять минут.

Если навыков тайм-менеджмента нет, сотрудник испытывает стресс от каждой новой задачи. Это мешает ему сосредоточиться на имеющейся работе, и из-за этого он стрессует еще больше. И еще менее эффективен. Такой вот замкнутый круг.

Как помочь?

Если вы руководитель – первое время планируйте работу вместе с сотрудником, когда ставите задачу. На день, неделю, месяц – как будет удобнее.

Во-первых, помогите разбить масштабные задачи на подзадачи. Научите сотрудника "есть слона по частям".

Во-вторых, помогите определить последовательность шагов, выбрать самое срочное и важное. Согласно принципу Парето, на 20% задач уйдет 80% времени, а 80% пользы принесут только 20% всех действий. Это, кстати, касается не только масштабных долгосрочных задач, но и ежедневной рутины, для которой есть регулярные дедлайны. Лучше всего планировать в день как минимум одну подзадачу из большого проекта, а в остальное время распределить рутинные задачи по матрице Эйзенхауэра в соответствии с важностью и срочностью.

В-третьих, закладывайте "подушку безопасности" – дополнительные 30% времени на выполнение неожиданных задач и доработку. Так сотрудник убережет себя от срыва сроков.

И еще несколько простых советов, которые можно дать сотруднику:

– фиксировать все поступающие задачи;
– все, что можно сделать за две минуты – делать сразу и вычеркивать;
— ставить напоминания о событиях и дедлайнах
— периодически пересматривать и актуализировать списки задач;
– если случился "затык" – лучше перейти к следующей задаче, а к этой вернуться позже.

А еще посоветуйте человеку прислушаться к себе: обратить внимание, когда он "в ударе", и планировать сложную и интенсивную работу именно на это время.
#Websoft_кейс

Привычная среда для сотрудников «ЮниКредит Банка»

Банк уже несколько лет имеет портал на базе Websoft HCM, но не так давно поставил масштабную цель полностью переделать его в современный, удобный и привлекательный для сотрудников корпоративный ресурс.

Задача: доработать корпоративный портал, чтобы он стал красивым по дизайну, удобным и простым по структуре и современным по сути.

Условия

«ЮниКредит Банк» представлен в России с 1989 года и сейчас является одним из ведущих игроков на рынке как корпоративных услуг, так и услуг для частных клиентов. На портале банка представлена масса статей, курсов, вебинаров, это соцсеть для сотрудников с элементами геймификации. Однако со временем сайт несколько отстал от жизни, и его потребовалось осовременить, упростив и приблизив к технологиям, которыми мы привыкли пользоваться каждый день.

Сотрудники банка проанализировали портал и выяснили, какие разделы посетители посещают часто, а какие им совсем не интересны. Дизайн стартовой страницы был создан ими, а затем передан на разработку в Websoft. В результате критические функции реализованы специалистами Websoft, а дорабатывают портал сами сотрудники банка.

Решение на платформе Websoft HCM

1. Изменена структура и внешний вид главной страницы

В основном меню портала семь глобальных разделов:

– обучение;
– карьера;
– проекты банка;
– библиотека;
– корпоративный видеосервис;
– база знаний;
– банковские системы и сервисы.

Второе меню – живое, в нем сменяются актуальные новости и временные проекты.

Третье меню – выпадающее: личный кабинет, календарь, настройки, подписки – все, что нужно для повседневной работы.

Так как теперь на стартовой странице сразу видны новости, ближайшие четыре мероприятия с активной кнопкой «Я пойду» и рекомендации коллег, её посещаемость выросла до 2 000 сотрудников в неделю.

2. Внедрение корпоративного видеосервиса

Ресурс похож на известный видеохостинг: под видео можно оставлять лайки и комментарии. Наверху ленты выводятся самые популярные и новые ролики.

3. Мобильная версия

Портал оказался незаменимым ресурсом в пандемию: сотрудники имели возможность полноценно использовать его с мобильных устройств, не потеряв в качестве. Популярность портала достигла своего максимума.

4. Расширение форматов электронного обучения

Например, появились лонгриды, видеокурсы. Занятия с видеокурсами предполагают домашнее задание, проверяемое тренером.

Итоги

– Среднее число заходов на портал в течение месяца увеличилось с 20 000 (2019) до 22 600 (2020). Отчётливо прослеживается тренд на увеличение среднего количества входов на портал в пересчёте на одного сотрудника.
– Эксперимент доказал: дизайн и структура портала реально важны. Нужно делать красивые и удобные ресурсы, это явно отражается на пользовательской активности.
– Изменения поддержали сами сотрудники. По результатам их голосования проект получил премию Общебанковского конкурса за цифровые достижения.
– Само голосование в рамках Общебанковского конкурса также было реализовано на портале. После обновления дизайна конверсия соответствующей страницы выросла на 15%.

Кейс в деталях: https://blog.websoft.ru/2022/01/blog-post.html
Вопросы, по которым люди обращаются в HR, очень для них важны: зарплаты, премии, отпуска, переводы, больничные, льготы и так далее. Сейчас многие компании развивают у себя HR Service Desk – внутренний сайт, с помощью которого можно решить большинство вопросов взаимодействия c HR. Сегодня – самые важные HR-метрики для оценки эффективности такого ресурса.

Другие карточки:

Метрики подбора персонала
Метрики развития сотрудников
Метрики в области обучения персонала

Это далеко не полный список метрик. Современный уровень диджитализации HR позволяет собирать массу самых разных данных о людях. А эта информация помогает не работать вслепую, а принимать взвешенные решения.

Многие HR-метрики являются элементами предиктивной аналитики, и на их основе вы можете не только проверять здоровье бизнеса, но и прогнозировать дальнейшее развитие событий.
Говоря о платформе Websoft HCM, мы подчеркиваем, что это интегрированная система управления талантами. Сейчас, когда перед бизнесом остро встал вопрос импортозамещения, имеет смысл остановиться на понятии интегрированности подробнее. Что оно означает в контексте автоматизации HR? Почему система интегрированная и какие преимущества дает ей это качество?

Чтобы автоматизировать HR-процессы, нужен комплексный взгляд на сотрудника и его взаимоотношения с компанией от собеседования до увольнения. А для этого процессы должны быть грамотно спроектированы, систематизированы и взаимосвязаны. Тогда вы получите наиболее полные данные, анализ которых даст вам возможность принимать взвешенные стратегические решения. Вы поймете, на каком этапе воронки подбора теряются кандидаты, какие особенности работы с наставниками приводят к текучке кадров во время адаптации, что влияет на будущую эффективность сотрудников и так далее. Однако чтобы прийти к такой модели, нужны годы целенаправленного развития. В реальности же HR-процессы нередко развиваются непоследовательно, а автоматизируются постепенно.

На Западе, где рынок HR-автоматизации существует давно, производители решений пережили ряд слияний и поглощений. Они объединяли свои продукты для подбора, адаптации, дистанционного и очного обучения, оценки и так далее, породив в результате чудовище Франкенштейна – "лоскутное одеяло" с единым интерфейсом внутри. Такой вариант интеграции имеет право на существование, это результат естественных процессов. Но осознанно использовать разные решения, чтобы потом слепить из них один продукт – неоправданно дорого в долгосрочной перспективе.

Это и есть причина, по которой мы изначально поставили себе цель развивать Websoft HCM как интегрированную платформу. С едиными подходами к созданию ПО, наборам данных, логике бизнес-процессов. "Одно кольцо, чтобы править всеми", если хотите. Достаточно установить на компьютер – и все функции системы уже доступны.

В контексте импортозамещения мало подобрать отечественное ПО: если до этого у вас были разные решения для разных процессов, нужно, чтобы при переходе они продолжали работать в связке. Когда разных элементов много — возникают проблемы с управлением, обновлением, развитием. Лучше сократить количество продуктов, а в идеале – найти один, который закроет все задачи и будет интегрирован с другими российскими поставщиками, кадровыми и бухгалтерскими системами.

Весьма вероятно, что правильно настроенный новый продукт откроет перед вами новые возможности и будет расти вместе с вашим бизнесом.
Майские праздники – время хорошо отдохнуть и насладиться первыми по-настоящими теплыми днями. И, быть может, в расслабленной обстановке подумать над вопросами, на которые в будни просто не хватает времени. Но совсем чуть-чуть – минут по пятнадцать в день.

В качестве пищи для размышлений предлагаем вам подборку статей из нашего блога: импортозамещение в современных реалиях, свежие кейсы, обзор функционала Websoft HCM.

Кейсы

Мобильное приложение для сотрудников большой сети: кейс компании «Магнит»
https://blog.websoft.ru/2022/03/300-66.html

Как организовать обучение сотрудников розничных магазинов по всей стране: кейс компании «Рандеву»
https://blog.websoft.ru/2022/02/blog-post_23.html

Непараллельная реальность: как в группе компаний Eqvanta объединили учебный и корпоративный порталы
https://blog.websoft.ru/2022/02/eqvanta.html

Лучшие практики HR-автоматизации. Банки
https://blog.websoft.ru/2022/01/hr_24.html


HR в условиях изменений: как провести импортозамещение максимально безболезненно

Импортозамещение HR-инструментов (советы для IT)
https://blog.websoft.ru/2022/04/hr_22.html

Как перейти на новый программный продукт? (советы для HR)
https://blog.websoft.ru/2022/04/hr_5.html

Как автоматизировать HR в условиях санкций?
https://blog.websoft.ru/2022/04/hr.html


Практика: что и как автоматизировать? Полезные функции Websoft HCM

Как автоматизировать работу с кадровым резервом?
https://blog.websoft.ru/2022/04/blog-post.html

Как автоматизировать оценку эффективности?
https://blog.websoft.ru/2022/03/blog-post.html

Как автоматизировать дистанционное обучение?
https://blog.websoft.ru/2022/02/blog-post.html

Как автоматизировать адаптацию?
https://blog.websoft.ru/2021/11/blog-post.html

LXP — новый подход к корпоративному обучению
https://blog.websoft.ru/2022/02/lxp.html

Как автоматизировать синхронное обучение
https://blog.websoft.ru/2021/10/blog-post.html

Частые вопросы про eLearning
https://blog.websoft.ru/2022/02/elearning.html

Коллеги, желаем вам хорошо провести выходные!
👍8
Как ваши дела, коллеги? Отдыхаете, работаете или планируете работу?

В подборке книг от автора канала Живое обучение Елены Тихомировой есть и нехудожественная, и художественная литература. Словом, чтение на любой вкус и для любых целей – хочется вам расслабиться и получить удовольствие или наоборот, подкинуть дровишек в топку мышления. Кстати, мы открываем группу для обсуждения, так что будем рады, если вы поделитесь в комментариях своим мнением о прочитанном или оставите собственные рекомендации.

А мы вернемся к вам 10 мая с новыми инсайтами и инсайдами. До встречи!
Книги на праздники и пожелания теплых майских

Дорогие читатели, с наступающими майскими праздниками вас! Пусть дни будут теплыми во всех отношениях и будет возможность отдохнуть, побыть на природе и посмотреть, как начинается весна.

И вдруг в эти дни у вас будет желание что-то почитать. У меня оно в праздники появляется автоматически, потому что есть возможность почитать ночью и не вставать потом рано утром. Это мое самое любимое занятие. В общем, вдруг, вам тоже захочется и вы еще не выбрали книги. В этом посте 2 подборки - мои личные советы и рекомендации моих друзей и коллег.

Моя подборка:
- “Подумайте еще раз” Адам Грант - хорошая, умная книга, которая может многое изменить в жизни, если читать ее вдумчиво.
- “Не сходите с ума на работе” Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон - самое классное в этой книге то, как написана. Коротко и очень емко. Идеи тоже прекрасны.
- “Клуб убийств по четвергам” Ричард Томас Осман и Галина Соловьева - отличный веселый детектив, очень милый и душевный. У меня на праздники припасен второй этого автора, очень я прониклась.
- “Биология добра и зла: как наука объясняет наши поступки” Роберт Сапольски - большая, умная и очень полезная книга. Читать не просто и совсем не потому, что язык сложный (он, как раз простой). Сложно иногда осознавать как мы устроены.

Подборка от друзей и коллег - тут книги самые разные, художественные, научные, исторические. Но потому она и прекрасна, можно найти что-то на любое настроение.
- “Microlearning. Short and Sweet” Карла Каппа и Робин Дефелис. Рекомендация от коллег из TalentRocks. Полезная работа про микро-обучение.
- "Критическое мышление. Железная логика на все случаи жизни" Никиты Непряхина - Рекомендуют коллеги из Теорий и Практик. Наверное, один из самых значимых сегодня навыков.
- «Погодите, как вы сказали? И другие вопросы жизненной важности» Джеймс Райан - Эту книгу рекомендуют коллеги из SkillBox Media. О силе правильного вопроса и о том, как вопросы помогают нам в жизни.
- “Счастье. Уроки новой науки” Лэйард Ричард - Рекомендация от человека, который исследует счастья - от Гульнары Красновой, автора канала Счастье на научном
- “Sapiens. Краткая история человечества” Ювал Ной Харари - Исключительно значимая книга, которую невозможно описать одним предложением, рекомендация от Павла Безяева, основателя сообщества Digital Learning. (И от себя скажу, что вторая книга этого автора, Homo Deus, тоже достойна внимания)
- “Универсалы. Как талантливые дилетанты становятся победителями по жизни” Дэвид Эпштейн. - Отличная книга про обучение и про то, что лучше, узкая специализация или широкий профиль. Рекомендация от Алексея Королькова, генерального директора компании Websoft
- «Там, где раки поют» Делия Оуэнс - Это совершенно великолепная повесть, с невероятным описанием природы и сложным сюжетом. Жалеешь, что закончилась. А порекомендовала эту книгу Екатерина Сиванова, семейный психолог и автор отличного канала
- «Без усилий. Пусть главное станет проще» Грега МакКеона. Книга месяца Олега Замышляева, автора канала Future Learning. Вот что он про нее говорит: “В этой книге нашёл несколько новых техник, а ещё - блестящую цитату Альфреда Уайтхеда: «Прогресс цивилизации состоит в расширении круга действий, которые мы выполняем не думая»”.

А канал вместе с его автором уходит в отпуск до 16 мая.

Хороших вам праздников, коллеги!
👍10