NISNEVICH
Скакалка Celine, яйца Ordinary - зачем бренду выходить за рамки своей стези? Я пока не знаю, но чувствуется в этом щепотка «Черного зеркала»: мол, в позднем капитализме мы давно не покупаем продукт по необходимости, мы покупаем бренд. И именно он решает, что…
Нашли с командой, как это называется - little luxurious
Мол, аналитики еще в том году предсказали, что из-за кризиса покупать нормальные полноценные продукты у многих не получится, но им все равно необходимо ощущать собственную важность и сопричастность к бренду, поэтому они пойдут собирать то, что им по карману - «маленький люкс». То, что лежит у кассы, или то, что напрямую не связано со спецификой бренда. Брендовые яйца или скакалка, видимо, только начало тренда на little luxurious. Вот только нам это правда нужно?
Мол, аналитики еще в том году предсказали, что из-за кризиса покупать нормальные полноценные продукты у многих не получится, но им все равно необходимо ощущать собственную важность и сопричастность к бренду, поэтому они пойдут собирать то, что им по карману - «маленький люкс». То, что лежит у кассы, или то, что напрямую не связано со спецификой бренда. Брендовые яйца или скакалка, видимо, только начало тренда на little luxurious. Вот только нам это правда нужно?
2 88
Бостонский брак: как женщины вспомнили практику из XIX века
Исследователи отмечают «явный дисбаланс» в современных романтических отношениях:
Тем временем, в TikTok ролики с хештегом #platoniclifepartner собирают десятки миллионов просмотров.
Женщины разочаровываются в мужчинах, а кризис стоимости жизни не позволяет жить по одному: снимать жилье и покупать яйца сегодня удовольствие недешевое (тем более Ordinary). Особенно когда живешь один. На помощь приходит бостонский брак — практика сожительства двух женщин, которые состоят не в романтических, а в платонических отношениях. Она появилась еще в XIX веке: тогда бостонский брак был скорее политическим актом, который закладывал в себя идеи сестринства и равноправия.
В контексте современных социальных изменений и экономических вызовов эта историческая практика обретает новое звучание. Спустя два века девушки возрождают идею бостонского брака, адаптируя ее под реалии сегодняшнего дня — как способ выживания в непростой экономической ситуации и альтернативу традиционным отношениям с парнями-ровесниками правых взглядов, которые боятся феминисток.
В нашем последнем ролике рассказываем про другой, более радикальный пример женского отделения от мужчин — 4B movement. Как кореянки децентрализуются от мужчин? Что они для этого делают? И почему вообще такое радикальное движение появилось именно там? Кто не смотрел, все ответы — в ролике.
Исследователи отмечают «явный дисбаланс» в современных романтических отношениях:
«Успешных женщин становится больше, и они теперь намного меньше гонятся за мужчинами».
Тем временем, в TikTok ролики с хештегом #platoniclifepartner собирают десятки миллионов просмотров.
Женщины разочаровываются в мужчинах, а кризис стоимости жизни не позволяет жить по одному: снимать жилье и покупать яйца сегодня удовольствие недешевое (тем более Ordinary). Особенно когда живешь один. На помощь приходит бостонский брак — практика сожительства двух женщин, которые состоят не в романтических, а в платонических отношениях. Она появилась еще в XIX веке: тогда бостонский брак был скорее политическим актом, который закладывал в себя идеи сестринства и равноправия.
В контексте современных социальных изменений и экономических вызовов эта историческая практика обретает новое звучание. Спустя два века девушки возрождают идею бостонского брака, адаптируя ее под реалии сегодняшнего дня — как способ выживания в непростой экономической ситуации и альтернативу традиционным отношениям с парнями-ровесниками правых взглядов, которые боятся феминисток.
В нашем последнем ролике рассказываем про другой, более радикальный пример женского отделения от мужчин — 4B movement. Как кореянки децентрализуются от мужчин? Что они для этого делают? И почему вообще такое радикальное движение появилось именно там? Кто не смотрел, все ответы — в ролике.
Quillette
Mate Selection for Modernity
Hypergamy is an evolved sexual strategy where individuals mate with and/or marry those most capable of providing long term security. It is the act of marrying up.
2 114
Женская борьба за право ходить в туалет
Что идеально демонстрирует гендерное неравенство? (Не)возможность нормально сходить в публичный туалет. Женщины проводят в уборной в 1,5-2 раза больше времени из-за менструации, особенностей одежды и ухода за детьми, но при этом на одной площади размещается на 20-30% больше туалетов для мужчин. А еще женщины тратят 97 миллиардов часов в год на поиск безопасных туалетов — в два раза больше, чем подписчики Netflix на просмотр контента.
История не нова. Аж до викторианской эпохи женщины были привязаны к «мочевому поводку», избегая еды и питья в общественных местах, поскольку «приличная женщина» не могла посещать уборную без сопровождения мужчины. Даже когда в 1900 году в Лондоне построили общественные туалеты, для мужчин предусмотрели сорок кабинок, а для женщин — всего десять, часто размещая их под землей для «защиты женской скромности».
Решение проблемы — «туалетный паритет»: соотношение 2:1 или 3:1 в пользу женских туалетов. Япония ввела норму 3:1, в США действует 2:1 в двадцати штатах, а в Гонконге — 1,6:1. Однако эти правила обычно применяются только к новым зданиям, оставляя существующее неравенство нетронутым.
Как противостоять патриархату даже в базовых вещах? Ответ — в ролике про 4B
Что идеально демонстрирует гендерное неравенство? (Не)возможность нормально сходить в публичный туалет. Женщины проводят в уборной в 1,5-2 раза больше времени из-за менструации, особенностей одежды и ухода за детьми, но при этом на одной площади размещается на 20-30% больше туалетов для мужчин. А еще женщины тратят 97 миллиардов часов в год на поиск безопасных туалетов — в два раза больше, чем подписчики Netflix на просмотр контента.
История не нова. Аж до викторианской эпохи женщины были привязаны к «мочевому поводку», избегая еды и питья в общественных местах, поскольку «приличная женщина» не могла посещать уборную без сопровождения мужчины. Даже когда в 1900 году в Лондоне построили общественные туалеты, для мужчин предусмотрели сорок кабинок, а для женщин — всего десять, часто размещая их под землей для «защиты женской скромности».
Решение проблемы — «туалетный паритет»: соотношение 2:1 или 3:1 в пользу женских туалетов. Япония ввела норму 3:1, в США действует 2:1 в двадцати штатах, а в Гонконге — 1,6:1. Однако эти правила обычно применяются только к новым зданиям, оставляя существующее неравенство нетронутым.
Как противостоять патриархату даже в базовых вещах? Ответ — в ролике про 4B
Linkedin
The Women's Public Toilet-Restroom and the long shadow of the Patriarchy
The Women's Public Toilet and the long shadow of the Patriarchy Rome was the first society to use public bathrooms – for men. While there were no public toilets or restrooms available to women a slave girl sent to the market might have risked being mugged…
Что не так с пилатесом?
Мода проникает не только на подиумы, но и в спортивные залы: помните времена популярности йоги или сквоша? Так вот: сейчас на пике пилатес. Поисковые запросы в Google про него увеличились почти втрое с 2022 года. Но есть одно но.
Вокруг пилатеса выстроился целый миф. Что такое «пилатесное тело»? Чтобы понять, посмотрите на фотки с выступления Майли Сайрус на Grammy 2024, когда зрителей привлекли ее подтянутые руки, а не первая статуэтка в карьере певицы.
Возрождение популярности пилатеса напрямую связано с возвращением культа худобы. Адепты этого спорта позиционируются как обладатели «подтянутого» тела без «массивности», и многие женщины выбирают его, веря, что это эксклюзивный путь к достижению современного «золотого стандарта» женской фигуры — стройной и подтянутой. Культура пилатеса возводит определенный, зачастую генетически недостижимый тип внешности в стандарт. И почему-то умалчивает, что одних занятий за 200$ в месяц недостаточно для построения мышц.
История с культом пилатеса — лишь один из тысячи примеров завышенных стандартов к женскому телу. Общество требует от них одновременно выглядеть хрупкими, но подтянутыми; иметь «спортивное» тело, но не слишком мускулистое; быть здоровыми, но не выглядеть так, будто слишком много времени проводят в спортзале. Эти противоречивые требования создают замкнутый круг недовольства собой, заставляя женщин тратить огромные суммы на модные тренировки с обещанием «идеального тела». Вместо того чтобы заниматься тем, что действительно полезно для здоровья и приносит удовольствие, они гонятся за иллюзорным стандартом красоты — проблема, выходящая далеко за рамки одного лишь пилатеса.
Мода проникает не только на подиумы, но и в спортивные залы: помните времена популярности йоги или сквоша? Так вот: сейчас на пике пилатес. Поисковые запросы в Google про него увеличились почти втрое с 2022 года. Но есть одно но.
Вокруг пилатеса выстроился целый миф. Что такое «пилатесное тело»? Чтобы понять, посмотрите на фотки с выступления Майли Сайрус на Grammy 2024, когда зрителей привлекли ее подтянутые руки, а не первая статуэтка в карьере певицы.
Возрождение популярности пилатеса напрямую связано с возвращением культа худобы. Адепты этого спорта позиционируются как обладатели «подтянутого» тела без «массивности», и многие женщины выбирают его, веря, что это эксклюзивный путь к достижению современного «золотого стандарта» женской фигуры — стройной и подтянутой. Культура пилатеса возводит определенный, зачастую генетически недостижимый тип внешности в стандарт. И почему-то умалчивает, что одних занятий за 200$ в месяц недостаточно для построения мышц.
История с культом пилатеса — лишь один из тысячи примеров завышенных стандартов к женскому телу. Общество требует от них одновременно выглядеть хрупкими, но подтянутыми; иметь «спортивное» тело, но не слишком мускулистое; быть здоровыми, но не выглядеть так, будто слишком много времени проводят в спортзале. Эти противоречивые требования создают замкнутый круг недовольства собой, заставляя женщин тратить огромные суммы на модные тренировки с обещанием «идеального тела». Вместо того чтобы заниматься тем, что действительно полезно для здоровья и приносит удовольствие, они гонятся за иллюзорным стандартом красоты — проблема, выходящая далеко за рамки одного лишь пилатеса.
Substack
The long con of Pilates culture
Want a "copy-paste" body? It'll cost ya.
Жизнь бедных — это отдых для богатых
В 2024 году в TikTok начали набирать популярность видео Ханны Нилман под ником Ballerina Farm — матери восьми детей, которая живет с семьей на ферме. Она ухаживает за садом, печет домашний хлеб, доит коров — в общем, идеальный пример cottage core — эстетики простой жизни за городом, которая идеализирует сельский быт. Правда, кое-что отличает быт на ферме для балерины от быта обычной семьи из деревни. А именно то, что Ханна и ее муж Дэниел — миллиардеры. Отец Дэниела основал авиакомпанию JetBlue, и Дэниел является наследником этой империи.
Журналист The Times приехал к ним на ферму, чтобы взять интервью. Вот что он пишет про их дом:
То, чем занимаются Нилманы, называется «коммодификацией бедности» — превращение культуры одного класса в товар для другого. Смотря на контент Ballerina Farm, мы понимаем: такую красивую сельскую жизнь могут себе позволить только те, кто доит коров и выращивает овощи не для выживания, а как хобби или способ заработать на модном контенте.
Получается, что богатые сегодня отказываются от демонстративного потребления в пользу «громкой бедности». Но почему так происходит? Будем разбираться дальше, stay tuned!
В 2024 году в TikTok начали набирать популярность видео Ханны Нилман под ником Ballerina Farm — матери восьми детей, которая живет с семьей на ферме. Она ухаживает за садом, печет домашний хлеб, доит коров — в общем, идеальный пример cottage core — эстетики простой жизни за городом, которая идеализирует сельский быт. Правда, кое-что отличает быт на ферме для балерины от быта обычной семьи из деревни. А именно то, что Ханна и ее муж Дэниел — миллиардеры. Отец Дэниела основал авиакомпанию JetBlue, и Дэниел является наследником этой империи.
Журналист The Times приехал к ним на ферму, чтобы взять интервью. Вот что он пишет про их дом:
«Здесь царит фотогеничный хаос. Старинные деревянные прилавки завалены кастрюлями Le Creuset и разной керамикой. Здесь стоит плита Aga, установленная единственным человеком на западе, который умеет это делать. Я насчитываю 28 пар обуви у двери».
То, чем занимаются Нилманы, называется «коммодификацией бедности» — превращение культуры одного класса в товар для другого. Смотря на контент Ballerina Farm, мы понимаем: такую красивую сельскую жизнь могут себе позволить только те, кто доит коров и выращивает овощи не для выживания, а как хобби или способ заработать на модном контенте.
Получается, что богатые сегодня отказываются от демонстративного потребления в пользу «громкой бедности». Но почему так происходит? Будем разбираться дальше, stay tuned!
Forbes
‘Ballerina Farm’ Content Creator At Center Of Furor Over ‘Trad Wife’ Phenomenon
A revealing profile on the popular ‘Ballerina Farm’ account has put the spotlight on TikTok’s ‘trad wife’ trend—and the well-connected family that inadvertently started it.
1 167
Как бумажные пакеты для продуктов попали на подиум
На показе Balenciaga Fall 2024 в Лос-Анджелесе Ким Кардашьян появилась с бумажным пакетом из Erewhon — одного из самых дорогих продуктовых магазинов в мире. Тем временем в рекламной кампании Bottega Veneta Pre-Spring 2024 A$AP Rocky также позирует с бумажным пакетом, полным цветов. Мы наблюдаем за новой эстетикой — errand-core, когда в моду входят расслабленные луки, будто вы пошли закупаться продуктами в магазин. И ей активно пользуются селебрити и модные дома.
Скромный бумажный пакет должен передавать идею доступности. Знаменитости, они ведь как мы, верно? Только их пакеты — это кожаная сумка Bottega Veneta за 1900$, которая имитирует бумажный пакет из продуктового магазина. Тот же пакет Erewhon вне контекста показа Balenciaga является признаком роскоши, учитывая цена на еду в этом органическом супермаркете из LA
Почему знаменитости больше не демонстрируют свою роскошь, а пытаются ее скрыть? Как сегодня, в 2025 году, бедность превращается в эстетику? Обо всем этом в нашем новом ролике, который скоро выйдет
На показе Balenciaga Fall 2024 в Лос-Анджелесе Ким Кардашьян появилась с бумажным пакетом из Erewhon — одного из самых дорогих продуктовых магазинов в мире. Тем временем в рекламной кампании Bottega Veneta Pre-Spring 2024 A$AP Rocky также позирует с бумажным пакетом, полным цветов. Мы наблюдаем за новой эстетикой — errand-core, когда в моду входят расслабленные луки, будто вы пошли закупаться продуктами в магазин. И ей активно пользуются селебрити и модные дома.
Скромный бумажный пакет должен передавать идею доступности. Знаменитости, они ведь как мы, верно? Только их пакеты — это кожаная сумка Bottega Veneta за 1900$, которая имитирует бумажный пакет из продуктового магазина. Тот же пакет Erewhon вне контекста показа Balenciaga является признаком роскоши, учитывая цена на еду в этом органическом супермаркете из LA
Почему знаменитости больше не демонстрируют свою роскошь, а пытаются ее скрыть? Как сегодня, в 2025 году, бедность превращается в эстетику? Обо всем этом в нашем новом ролике, который скоро выйдет
Друзья, мы собираем истории женщин, которые прошли через заморозку яйцеклеток – в России или любой другой стране. Если вы или кто-то из ваших знакомых проходил через это, напишите нам пожалуйста в бот – @nisnevichbot; очень хотим осветить эту тему в одном из ближайших выпусков
Новый тренд в сфере коммерции — шоппинг после смерти
Да, вы всё правильно поняли: исследование VML "Future Shopper Report" 2024-2025 показывает, что люди начинают интересоваться post-death consumerism — посмертным потреблением.
Это часть более широкого направления grief tech — использования технологий для создания цифровых копий умерших людей с целью утешения тех, кто потерял близких. Согласно MIT Technology Review, минимум шесть компаний в Китае предлагают услуги для общения с аватарами умерших близких. Если мертвые могут общаться, значит, и покупать тоже могут?
VML опросила 31 500 покупателей из 20 стран. Выяснилось, что 47% респондентов в мире заинтересованы в «посмертных покупках». Наибольший интерес — в Таиланде (74%) и Индии (70%). Например, родитель может обеспечить детям получение персонализированных подарков на дни рождения после своей смерти. ИИ, обученный на финансовых и покупательских привычках человека, продолжит совершать покупки после его смерти. Возможно, в будущем бренды будут заниматься маркетингом и продажей товаров и услуг ИИ, ботам и персональным аватарам, действующим от имени реальных людей.
А у нас совсем скоро выйдет новый ролик — про то, как изменилось демонстративное потребление богатых и бедных в 2025. Stay tuned!
Да, вы всё правильно поняли: исследование VML "Future Shopper Report" 2024-2025 показывает, что люди начинают интересоваться post-death consumerism — посмертным потреблением.
Это часть более широкого направления grief tech — использования технологий для создания цифровых копий умерших людей с целью утешения тех, кто потерял близких. Согласно MIT Technology Review, минимум шесть компаний в Китае предлагают услуги для общения с аватарами умерших близких. Если мертвые могут общаться, значит, и покупать тоже могут?
VML опросила 31 500 покупателей из 20 стран. Выяснилось, что 47% респондентов в мире заинтересованы в «посмертных покупках». Наибольший интерес — в Таиланде (74%) и Индии (70%). Например, родитель может обеспечить детям получение персонализированных подарков на дни рождения после своей смерти. ИИ, обученный на финансовых и покупательских привычках человека, продолжит совершать покупки после его смерти. Возможно, в будущем бренды будут заниматься маркетингом и продажей товаров и услуг ИИ, ботам и персональным аватарам, действующим от имени реальных людей.
А у нас совсем скоро выйдет новый ролик — про то, как изменилось демонстративное потребление богатых и бедных в 2025. Stay tuned!
VML
The Future Shopper 2024 has landed | VML
Our biggest report yet explores the evolving shopper landscape globally and new opportunities for brands to drive long-term success
2 95
А вот и он – новый ролик про богатых! Как раз вместо десерта вам на обед. Приятного просмотра 💙 https://youtu.be/52stqUC7jqc?si=Y6J8d5tSqyP1OhFp
YouTube
ГРОМКАЯ БЕДНОСТЬ – самый сомнительный тренд 2025 I ОТДЕЛ МОДЫ
В этом выпуске мы разбираем феномен «громкой бедности» — тренд, где состоятельные люди маскируются под бедных за очень большие деньги. От Кайли Дженнер в образе шахтера до рваных дизайнерских джинсов за тысячи евро — что стоит за этой модной мимикрией?
Вместе…
Вместе…
4 91
Галстуки и пиджаки — here we go again
Вы замечали, как часто в последнее время галстуки с пиджаками появляются в образах звезд и моделей? На последних показах Tory Burch, Simone Rocha, Fendi и Miu Miu дизайнеры массово возвращают этот традиционно мужской символ в женский гардероб.
От Сабрины Карпентер в Dolce & Gabbana с кристаллами Swarovski до Николь Кидман в строгом YSL — знаменитости превращают символ корпоративного мира в элемент роскоши. При этом цена такого «офисного бунтарства» часто переваливает за тысячи долларов. Да, с одной стороны, галстук на женщине ломает стереотипы о «правильном» внешнем виде на рабочем месте по гендерному признаку. Но, во-первых, на дворе 2025: еще суфражистки носили галстуки в начале 20 века во время кампании за право голоса. А во-вторых: все это происходит на подиумах и фотостудиях.
Будь то офисный атрибут среднего класса или поношенная одежда бедных слоев населения — сегодня всё становится элементом дорогостоящей модной игры. Получается интересная карусель социальной мимикрии: одни имитируют бедность за огромные деньги, другие — мужскую властность с такими же ценниками. И в обоих случаях первоначальный символ (будь то ношеная одежда или строгий дресс-код) извлекается из своего оригинального контекста и превращается в элемент роскоши.
Хотите разобраться, что происходит в обществе с восприятием классовых и гендерных символов в моде? Смотрите наше новое видео о феномене «громкой бедности» — там мы детально исследуем, как состоятельные люди маскируются под бедных за очень большие деньги и что стоит за этой модной мимикрией.
Вы замечали, как часто в последнее время галстуки с пиджаками появляются в образах звезд и моделей? На последних показах Tory Burch, Simone Rocha, Fendi и Miu Miu дизайнеры массово возвращают этот традиционно мужской символ в женский гардероб.
От Сабрины Карпентер в Dolce & Gabbana с кристаллами Swarovski до Николь Кидман в строгом YSL — знаменитости превращают символ корпоративного мира в элемент роскоши. При этом цена такого «офисного бунтарства» часто переваливает за тысячи долларов. Да, с одной стороны, галстук на женщине ломает стереотипы о «правильном» внешнем виде на рабочем месте по гендерному признаку. Но, во-первых, на дворе 2025: еще суфражистки носили галстуки в начале 20 века во время кампании за право голоса. А во-вторых: все это происходит на подиумах и фотостудиях.
Будь то офисный атрибут среднего класса или поношенная одежда бедных слоев населения — сегодня всё становится элементом дорогостоящей модной игры. Получается интересная карусель социальной мимикрии: одни имитируют бедность за огромные деньги, другие — мужскую властность с такими же ценниками. И в обоих случаях первоначальный символ (будь то ношеная одежда или строгий дресс-код) извлекается из своего оригинального контекста и превращается в элемент роскоши.
Хотите разобраться, что происходит в обществе с восприятием классовых и гендерных символов в моде? Смотрите наше новое видео о феномене «громкой бедности» — там мы детально исследуем, как состоятельные люди маскируются под бедных за очень большие деньги и что стоит за этой модной мимикрией.
Что идеально иллюстрирует экономическую ситуацию? Поп-музыка
И это не кликбейт, сейчас объясним. В TikTok вирусятся ролики с надписями в духе
История показывает, что это не просто совпадение. Вспомните 2007 год — за год до кризиса Timbaland выпускает "The Way I Are" с признанием в верности во время финансовых трудностей:
В 2014 году, когда мировая экономика всё ещё восстанавливалась, Pitbull и Ne-Yo поют:
А теперь Charli XCX с альбомом Brat, возвращение Kesha с "Joyride", дебют Chappell Roan... Случайность? Не думаем.
Поп-музыка эпохи рецессии 2008-2012 годов — это танцевальные треки с быстрыми мелодиями и цепляющей лирикой, окрашивающие финансовые трудности неустанным оптимизмом. Katy Perry, Kesha, Black Eyed Peas, LMFAO — крупные звукозаписывающие лейблы хотели, чтобы мы забыли о денежных проблемах, беспрерывно веселясь.
Что отличает современную поп-музыку эпохи рецессии от предшественницы? Ключевое отличие — синтез тусовочного вайба и глубокой рефлексии. Молодые люди сегодня более осведомлены о неравноправных структурах, но чувствуют себя бессильными, застрявшими в цикле отчаяния, усиленного пандемией. Charli XCX в Brat сочетает клубные биты с эмоциональными исследованиями, а Chappell Roan напрямую обсуждает «депрессивные симптомы капитализма». Эта музыка не просто предлагает забыться, а помогает «танцевать сквозь хаос» — стратегия выживания для поколения с чрезвычайно высокими показателями тревоги и уныния.
А в нашем новом ролике мы разбираем другой тренд времен рецессии — «громкую бедность». Смотрите по ссылке
И это не кликбейт, сейчас объясним. В TikTok вирусятся ролики с надписями в духе
«Можно понять, что мы погружаемся в очередную рецессию, потому что поп-музыка снова становится такой хорошей»
«Офисные планктоны увольняются, когда понимают, что Charli XCX и Kesha создают летние хиты, потому что эпоха рецессии уже близко»
История показывает, что это не просто совпадение. Вспомните 2007 год — за год до кризиса Timbaland выпускает "The Way I Are" с признанием в верности во время финансовых трудностей:
«Если у меня нет денег, чтобы купить тебе цветы, будешь ли ты всё ещё любить меня?»
В 2014 году, когда мировая экономика всё ещё восстанавливалась, Pitbull и Ne-Yo поют:
«Это последние двадцать долларов, которые у меня есть, но я собираюсь хорошо провести время».
А теперь Charli XCX с альбомом Brat, возвращение Kesha с "Joyride", дебют Chappell Roan... Случайность? Не думаем.
Поп-музыка эпохи рецессии 2008-2012 годов — это танцевальные треки с быстрыми мелодиями и цепляющей лирикой, окрашивающие финансовые трудности неустанным оптимизмом. Katy Perry, Kesha, Black Eyed Peas, LMFAO — крупные звукозаписывающие лейблы хотели, чтобы мы забыли о денежных проблемах, беспрерывно веселясь.
Что отличает современную поп-музыку эпохи рецессии от предшественницы? Ключевое отличие — синтез тусовочного вайба и глубокой рефлексии. Молодые люди сегодня более осведомлены о неравноправных структурах, но чувствуют себя бессильными, застрявшими в цикле отчаяния, усиленного пандемией. Charli XCX в Brat сочетает клубные биты с эмоциональными исследованиями, а Chappell Roan напрямую обсуждает «депрессивные симптомы капитализма». Эта музыка не просто предлагает забыться, а помогает «танцевать сквозь хаос» — стратегия выживания для поколения с чрезвычайно высокими показателями тревоги и уныния.
А в нашем новом ролике мы разбираем другой тренд времен рецессии — «громкую бедность». Смотрите по ссылке
Dazed
Recession pop is making a comeback
Charli XCX, Chappell Roan, Katy Perry and Kesha are all ushering in a dance pop revival that tells us to dance our troubles away
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Новый карьерный тренд — микро-пенсии
Представьте: вы работаете 4 года, а потом берёте год отпуска — не отгулы, не больничный, а именно свободный год полноценной жизни. Для большинства это звучит как несбыточная мечта, но для нового поколения такая «мини-пенсия» становится осознанной карьерной стратегией. Зумеры уходят на микро-пенсию, чтобы путешествовать, восстанавливаться от выгорания или заниматься творческими проектами
По данным исследований, зумеры в 2024 году впервые превзошли по численности беби-бумеров в американской рабочей силе, что кардинально меняет динамику рынка труда. И пока молодёжь уходит на «микро-пенсии», происходит обратный процесс — около 13% пенсионеров планируют вернуться на рынок труда в 2025 году. Эксперты даже придумали термин для этого явления — 'The Great Retiree Return'
Что стоит за трендом мини-пенсий? Гай Торнтон, основатель Practice Aptitude Tests, объясняет:
«Вместо того чтобы ждать выхода на пенсию, чтобы путешествовать по миру, поколение Z берет время между работами для отдыха. Молодые люди отдают приоритет психическому здоровью, личному удовлетворению и значимому опыту, а не сосредотачиваются исключительно на карьерном долголетии и продвижении»
При этом недавний опрос 6000 человек показал, что 45% респондентов ожидают, что будут работать после среднего пенсионного возраста, а три из четырех признались, что мало планируют расходы или вообще не делают это.
«Глядя на эту статистику, очевидно, что люди начинают осознавать, что, возможно, будут работать и в 70 лет, поэтому они планируют периодический отдых, а не откладывают весь досуг на более поздние годы», — отмечает Торнтон.
Но как много людей действительно могут уйти в долгосрочный отпуск? Как много людей не живут от зарплаты до зарплаты, которая позволяет покрывать максимум аренду и еду? Что, если микро-пенсии — это очередной тренд обеспеченных людей, которые по-настоящему могут позволить себе ее? Одни делают это из-за класcовых привилегий, другие — ценой реальных жертв и компромиссов, насмотревшись тиктоков о тренде
Представьте: вы работаете 4 года, а потом берёте год отпуска — не отгулы, не больничный, а именно свободный год полноценной жизни. Для большинства это звучит как несбыточная мечта, но для нового поколения такая «мини-пенсия» становится осознанной карьерной стратегией. Зумеры уходят на микро-пенсию, чтобы путешествовать, восстанавливаться от выгорания или заниматься творческими проектами
По данным исследований, зумеры в 2024 году впервые превзошли по численности беби-бумеров в американской рабочей силе, что кардинально меняет динамику рынка труда. И пока молодёжь уходит на «микро-пенсии», происходит обратный процесс — около 13% пенсионеров планируют вернуться на рынок труда в 2025 году. Эксперты даже придумали термин для этого явления — 'The Great Retiree Return'
Что стоит за трендом мини-пенсий? Гай Торнтон, основатель Practice Aptitude Tests, объясняет:
«Вместо того чтобы ждать выхода на пенсию, чтобы путешествовать по миру, поколение Z берет время между работами для отдыха. Молодые люди отдают приоритет психическому здоровью, личному удовлетворению и значимому опыту, а не сосредотачиваются исключительно на карьерном долголетии и продвижении»
При этом недавний опрос 6000 человек показал, что 45% респондентов ожидают, что будут работать после среднего пенсионного возраста, а три из четырех признались, что мало планируют расходы или вообще не делают это.
«Глядя на эту статистику, очевидно, что люди начинают осознавать, что, возможно, будут работать и в 70 лет, поэтому они планируют периодический отдых, а не откладывают весь досуг на более поздние годы», — отмечает Торнтон.
Но как много людей действительно могут уйти в долгосрочный отпуск? Как много людей не живут от зарплаты до зарплаты, которая позволяет покрывать максимум аренду и еду? Что, если микро-пенсии — это очередной тренд обеспеченных людей, которые по-настоящему могут позволить себе ее? Одни делают это из-за класcовых привилегий, другие — ценой реальных жертв и компромиссов, насмотревшись тиктоков о тренде