NISNEVICH – Telegram
NISNEVICH
9.42K subscribers
5.23K photos
329 videos
2 files
1.3K links
ЛАНАРИС!!!

Для связи и вопросов: @nisnevichbot Шпаргалки: https://www.nisnevich.pro/buy_lections
для рекламы otdelmody@gmail.com
Download Telegram
Жизнь бедных — это отдых для богатых

В 2024 году в TikTok начали набирать популярность видео Ханны Нилман под ником Ballerina Farm — матери восьми детей, которая живет с семьей на ферме. Она ухаживает за садом, печет домашний хлеб, доит коров — в общем, идеальный пример cottage core — эстетики простой жизни за городом, которая идеализирует сельский быт. Правда, кое-что отличает быт на ферме для балерины от быта обычной семьи из деревни. А именно то, что Ханна и ее муж Дэниел — миллиардеры. Отец Дэниела основал авиакомпанию JetBlue, и Дэниел является наследником этой империи.

Журналист The Times приехал к ним на ферму, чтобы взять интервью. Вот что он пишет про их дом:
«Здесь царит фотогеничный хаос. Старинные деревянные прилавки завалены кастрюлями Le Creuset и разной керамикой. Здесь стоит плита Aga, установленная единственным человеком на западе, который умеет это делать. Я насчитываю 28 пар обуви у двери».


То, чем занимаются Нилманы, называется «коммодификацией бедности» — превращение культуры одного класса в товар для другого. Смотря на контент Ballerina Farm, мы понимаем: такую красивую сельскую жизнь могут себе позволить только те, кто доит коров и выращивает овощи не для выживания, а как хобби или способ заработать на модном контенте.

Получается, что богатые сегодня отказываются от демонстративного потребления в пользу «громкой бедности». Но почему так происходит? Будем разбираться дальше, stay tuned!
1167
Как бумажные пакеты для продуктов попали на подиум

На показе Balenciaga Fall 2024 в Лос-Анджелесе Ким Кардашьян появилась с бумажным пакетом из Erewhon — одного из самых дорогих продуктовых магазинов в мире. Тем временем в рекламной кампании Bottega Veneta Pre-Spring 2024 A$AP Rocky также позирует с бумажным пакетом, полным цветов. Мы наблюдаем за новой эстетикой — errand-core, когда в моду входят расслабленные луки, будто вы пошли закупаться продуктами в магазин. И ей активно пользуются селебрити и модные дома.

Скромный бумажный пакет должен передавать идею доступности. Знаменитости, они ведь как мы, верно? Только их пакеты — это кожаная сумка Bottega Veneta за 1900$, которая имитирует бумажный пакет из продуктового магазина. Тот же пакет Erewhon вне контекста показа Balenciaga является признаком роскоши, учитывая цена на еду в этом органическом супермаркете из LA

Почему знаменитости больше не демонстрируют свою роскошь, а пытаются ее скрыть? Как сегодня, в 2025 году, бедность превращается в эстетику? Обо всем этом в нашем новом ролике, который скоро выйдет
85
Друзья, мы собираем истории женщин, которые прошли через заморозку яйцеклеток – в России или любой другой стране. Если вы или кто-то из ваших знакомых проходил через это, напишите нам пожалуйста в бот – @nisnevichbot; очень хотим осветить эту тему в одном из ближайших выпусков
65
NISNEVICH pinned «Друзья, мы собираем истории женщин, которые прошли через заморозку яйцеклеток – в России или любой другой стране. Если вы или кто-то из ваших знакомых проходил через это, напишите нам пожалуйста в бот – @nisnevichbot; очень хотим осветить эту тему в одном…»
Новый тренд в сфере коммерции — шоппинг после смерти

Да, вы всё правильно поняли: исследование VML "Future Shopper Report" 2024-2025 показывает, что люди начинают интересоваться post-death consumerism — посмертным потреблением.

Это часть более широкого направления grief tech — использования технологий для создания цифровых копий умерших людей с целью утешения тех, кто потерял близких. Согласно MIT Technology Review, минимум шесть компаний в Китае предлагают услуги для общения с аватарами умерших близких. Если мертвые могут общаться, значит, и покупать тоже могут?

VML опросила 31 500 покупателей из 20 стран. Выяснилось, что 47% респондентов в мире заинтересованы в «посмертных покупках». Наибольший интерес — в Таиланде (74%) и Индии (70%). Например, родитель может обеспечить детям получение персонализированных подарков на дни рождения после своей смерти. ИИ, обученный на финансовых и покупательских привычках человека, продолжит совершать покупки после его смерти. Возможно, в будущем бренды будут заниматься маркетингом и продажей товаров и услуг ИИ, ботам и персональным аватарам, действующим от имени реальных людей.

А у нас совсем скоро выйдет новый ролик — про то, как изменилось демонстративное потребление богатых и бедных в 2025. Stay tuned!
295
Галстуки и пиджаки — here we go again

Вы замечали, как часто в последнее время галстуки с пиджаками появляются в образах звезд и моделей? На последних показах Tory Burch, Simone Rocha, Fendi и Miu Miu дизайнеры массово возвращают этот традиционно мужской символ в женский гардероб.

От Сабрины Карпентер в Dolce & Gabbana с кристаллами Swarovski до Николь Кидман в строгом YSL — знаменитости превращают символ корпоративного мира в элемент роскоши. При этом цена такого «офисного бунтарства» часто переваливает за тысячи долларов. Да, с одной стороны, галстук на женщине ломает стереотипы о «правильном» внешнем виде на рабочем месте по гендерному признаку. Но, во-первых, на дворе 2025: еще суфражистки носили галстуки в начале 20 века во время кампании за право голоса. А во-вторых: все это происходит на подиумах и фотостудиях.

Будь то офисный атрибут среднего класса или поношенная одежда бедных слоев населения — сегодня всё становится элементом дорогостоящей модной игры. Получается интересная карусель социальной мимикрии: одни имитируют бедность за огромные деньги, другие — мужскую властность с такими же ценниками. И в обоих случаях первоначальный символ (будь то ношеная одежда или строгий дресс-код) извлекается из своего оригинального контекста и превращается в элемент роскоши.

Хотите разобраться, что происходит в обществе с восприятием классовых и гендерных символов в моде? Смотрите наше новое видео о феномене «громкой бедности» — там мы детально исследуем, как состоятельные люди маскируются под бедных за очень большие деньги и что стоит за этой модной мимикрией.
73
Что идеально иллюстрирует экономическую ситуацию? Поп-музыка

И это не кликбейт, сейчас объясним. В TikTok вирусятся ролики с надписями в духе
«Можно понять, что мы погружаемся в очередную рецессию, потому что поп-музыка снова становится такой хорошей»

«Офисные планктоны увольняются, когда понимают, что Charli XCX и Kesha создают летние хиты, потому что эпоха рецессии уже близко»

История показывает, что это не просто совпадение. Вспомните 2007 год — за год до кризиса Timbaland выпускает "The Way I Are" с признанием в верности во время финансовых трудностей:
«Если у меня нет денег, чтобы купить тебе цветы, будешь ли ты всё ещё любить меня?»

В 2014 году, когда мировая экономика всё ещё восстанавливалась, Pitbull и Ne-Yo поют:
«Это последние двадцать долларов, которые у меня есть, но я собираюсь хорошо провести время».

А теперь Charli XCX с альбомом Brat, возвращение Kesha с "Joyride", дебют Chappell Roan... Случайность? Не думаем.

Поп-музыка эпохи рецессии 2008-2012 годов — это танцевальные треки с быстрыми мелодиями и цепляющей лирикой, окрашивающие финансовые трудности неустанным оптимизмом. Katy Perry, Kesha, Black Eyed Peas, LMFAO — крупные звукозаписывающие лейблы хотели, чтобы мы забыли о денежных проблемах, беспрерывно веселясь.

Что отличает современную поп-музыку эпохи рецессии от предшественницы? Ключевое отличие — синтез тусовочного вайба и глубокой рефлексии. Молодые люди сегодня более осведомлены о неравноправных структурах, но чувствуют себя бессильными, застрявшими в цикле отчаяния, усиленного пандемией. Charli XCX в Brat сочетает клубные биты с эмоциональными исследованиями, а Chappell Roan напрямую обсуждает «депрессивные симптомы капитализма». Эта музыка не просто предлагает забыться, а помогает «танцевать сквозь хаос» — стратегия выживания для поколения с чрезвычайно высокими показателями тревоги и уныния.

А в нашем новом ролике мы разбираем другой тренд времен рецессии — «громкую бедность». Смотрите по ссылке
90
Новый карьерный тренд — микро-пенсии

Представьте: вы работаете 4 года, а потом берёте год отпуска — не отгулы, не больничный, а именно свободный год полноценной жизни. Для большинства это звучит как несбыточная мечта, но для нового поколения такая «мини-пенсия» становится осознанной карьерной стратегией. Зумеры уходят на микро-пенсию, чтобы путешествовать, восстанавливаться от выгорания или заниматься творческими проектами

По данным исследований, зумеры в 2024 году впервые превзошли по численности беби-бумеров в американской рабочей силе, что кардинально меняет динамику рынка труда. И пока молодёжь уходит на «микро-пенсии», происходит обратный процесс — около 13% пенсионеров планируют вернуться на рынок труда в 2025 году. Эксперты даже придумали термин для этого явления — 'The Great Retiree Return'

Что стоит за трендом мини-пенсий? Гай Торнтон, основатель Practice Aptitude Tests, объясняет:
«Вместо того чтобы ждать выхода на пенсию, чтобы путешествовать по миру, поколение Z берет время между работами для отдыха. Молодые люди отдают приоритет психическому здоровью, личному удовлетворению и значимому опыту, а не сосредотачиваются исключительно на карьерном долголетии и продвижении»

При этом недавний опрос 6000 человек показал, что 45% респондентов ожидают, что будут работать после среднего пенсионного возраста, а три из четырех признались, что мало планируют расходы или вообще не делают это.
«Глядя на эту статистику, очевидно, что люди начинают осознавать, что, возможно, будут работать и в 70 лет, поэтому они планируют периодический отдых, а не откладывают весь досуг на более поздние годы», — отмечает Торнтон.

Но как много людей действительно могут уйти в долгосрочный отпуск? Как много людей не живут от зарплаты до зарплаты, которая позволяет покрывать максимум аренду и еду? Что, если микро-пенсии — это очередной тренд обеспеченных людей, которые по-настоящему могут позволить себе ее? Одни делают это из-за класcовых привилегий, другие — ценой реальных жертв и компромиссов, насмотревшись тиктоков о тренде
186
Окей, пришло время поговорить о Coachella. Как фестиваль превратился из праздника контркультуры в место для чекапа в запретной соцсети?

Помните, как в нашем выпуске про громкую бедность мы говорили о метафоре социолога Зигмунта Баумана? «Туристы» — привилегированные люди, свободно путешествующие по миру, и «бродяги» — перемещающиеся вынужденно, под давлением обстоятельств

Так вот, Коачелла 2025 стала идеальной иллюстрацией того, как фестиваль, некогда рожденный из духа контркультуры, превратился в мекку для «туристов» — тех самых инфлюенсеров, которым, честно говоря, не до музыки (на музыкальном-то фестивале)

В начале 90-х группа Pearl Jam бойкотировала сервис по продаже билетов Ticketmaster и устроила независимый концерт в пустыне на юге Калифорнии, а спустя 6 лет промоутер Пол Толлетт провел здесь первую Коачеллу. В первый год фестиваля входной билет стоил 50$. Сравните с сегодняшними ценами: как вам проходка за 799$? Но проблема даже не в цене, а в том, что изменилась сама суть. Это больше не про музыку, это про то, чтобы показать себя. «Мы здесь, а вы — нет» — вот девиз современной Коачеллы

Что происходит на фестивале в 2025 году? 12-часовые очереди на вход, переполненные и малочисленные туалеты, а инфлюенсеры арендуют Airbnb в пустыне, снимают контент и уезжают. Кажется, фестиваль, рожденный как символ музыкальной свободы, стал заложником собственного успеха и окончательно потерял свой путь в пустыне
185