Делать мемы про войны и другие трагедии — норм или стрем?
В последние годы в интернете стало предсказуемо много мемов о Третьей мировой войне и геополитике в целом. Затем пришла критика мемов, критика критики мемов — и еще больше мемов. Vox поднимает болезненный вопрос: этично ли превращать военные действия в интернет-шутки? Исследователь мемов Салим Альхабаш объясняет двойственность феномена: с одной стороны, юмор — естественная защитная реакция на стресс
С другой — «виселичный юмор работает только если ты стоишь перед виселицей». Ключевая проблема — привилегия безопасности. О трагедии любит пошутить тот, кто с ней не сталкивался. При этом мемы выполняют важную функцию: формируют культурное восприятие конфликта — от токсичных до конструктивных. Вывод болезненный: «правильной» реакции нет. Нервный смех и виселичный юмор конвертируются в контент наравне со слезами и ужасом
В последние годы в интернете стало предсказуемо много мемов о Третьей мировой войне и геополитике в целом. Затем пришла критика мемов, критика критики мемов — и еще больше мемов. Vox поднимает болезненный вопрос: этично ли превращать военные действия в интернет-шутки? Исследователь мемов Салим Альхабаш объясняет двойственность феномена: с одной стороны, юмор — естественная защитная реакция на стресс
С другой — «виселичный юмор работает только если ты стоишь перед виселицей». Ключевая проблема — привилегия безопасности. О трагедии любит пошутить тот, кто с ней не сталкивался. При этом мемы выполняют важную функцию: формируют культурное восприятие конфликта — от токсичных до конструктивных. Вывод болезненный: «правильной» реакции нет. Нервный смех и виселичный юмор конвертируются в контент наравне со слезами и ужасом
Почему все мы на самом деле — лягушки в кипятке?
Исследователи из университет Карнеги-Меллона показали: чем больше наводнений, пожаров и ураганов, тем меньше люди верят в изменение климата. Вместо тревоги мы просто меняем представление о «нормальной» погоде
Эффект влияет на так называемую «климатическую апатию» общества: оно не принимает климатический кризис всерьез, потому что он развивается медленно. Но, думаем, так работает не только с климатом. Мы адаптируемся к ухудшающимся условиям незаметно для себя, пока не становится слишком поздно что-то менять. Или пытаемся сделать ненормальное нормальным, чтобы облегчить себе жизнь. Один из наших ближайших роликов — про это. Stay tuned
Исследователи из университет Карнеги-Меллона показали: чем больше наводнений, пожаров и ураганов, тем меньше люди верят в изменение климата. Вместо тревоги мы просто меняем представление о «нормальной» погоде
Это «эффект лягушки в кипящей воде» — метафора, основанная на экспериментах XIX века, когда лягушка, помещенная в прохладную воду, при постепенном нагревании погибает, даже не пытаясь выбраться из уже горячей жидкости
Эффект влияет на так называемую «климатическую апатию» общества: оно не принимает климатический кризис всерьез, потому что он развивается медленно. Но, думаем, так работает не только с климатом. Мы адаптируемся к ухудшающимся условиям незаметно для себя, пока не становится слишком поздно что-то менять. Или пытаемся сделать ненормальное нормальным, чтобы облегчить себе жизнь. Один из наших ближайших роликов — про это. Stay tuned
the Guardian
‘Boiling frog’ effect makes people oblivious to threat of climate crisis, shows study
Research shows people’s response to binary data could drive more effective ways of communicating gravity of crisis
1 85
Зумеры ненавидят алгоритмы. Что теперь?
На антимонопольном суде Марк Цукерберг заявил, что его платформы теперь ориентируются на «развлечение и изучение мира», а не объединение людей. Данные компании это подтверждают: время просмотра контента от друзей упало с 22% до 17% на Facebook* и с 11% до 7% в Instagram* за два года
На этом фоне зумеры решили мигрировать из популярных соцсетей в новые — без рекламы и ботов. Есть, например, PI.FYI — зацените сайт с налетом 2000-х. Здесь все посты показаны строго в хронологическом порядке. Можно читать посты друзей в своей ленте или отобранные модераторами истории на главной странице. Другой пример — Arca с тематическими порталами, но без лайков и комментариев. В общем, зумеры хотят ощутить свободу и живость интернета нулевых, чтобы перестать брейнротить и смотреть очередную рекламу ненужной ерунды в TikTok перед сном
А когда в последний раз вы заходили в инст не чтобы рилсы полистать, а чтобы узнать, как жизнь у ваших друзей?
*Meta признана экстремистской организацией в РФ
На антимонопольном суде Марк Цукерберг заявил, что его платформы теперь ориентируются на «развлечение и изучение мира», а не объединение людей. Данные компании это подтверждают: время просмотра контента от друзей упало с 22% до 17% на Facebook* и с 11% до 7% в Instagram* за два года
На этом фоне зумеры решили мигрировать из популярных соцсетей в новые — без рекламы и ботов. Есть, например, PI.FYI — зацените сайт с налетом 2000-х. Здесь все посты показаны строго в хронологическом порядке. Можно читать посты друзей в своей ленте или отобранные модераторами истории на главной странице. Другой пример — Arca с тематическими порталами, но без лайков и комментариев. В общем, зумеры хотят ощутить свободу и живость интернета нулевых, чтобы перестать брейнротить и смотреть очередную рекламу ненужной ерунды в TikTok перед сном
А когда в последний раз вы заходили в инст не чтобы рилсы полистать, а чтобы узнать, как жизнь у ваших друзей?
*Meta признана экстремистской организацией в РФ
The New Yorker
Mark Zuckerberg Says Social Media Is Over
During testimony at Meta’s antitrust trial, the Facebook founder’s argument was, in so many words, that platforms like his are not what they used to be.
1 83
От вирусного кенгуру до дипфейков за $25 миллионов: как ИИ переписывает правила реальности
Финансисту в крупной компании позвонил финдиректор. На видеосвязи были знакомые коллеги, обсуждалась конфиденциальная сделка. После — сотрудник авторизовал 15 переводов на $25,5 миллиона. Позже выяснилось: все участники звонка, кроме жертвы, были дипфейками, созданными ИИ. Атака на инженерную компанию Arup в январе 2024 года знаменует новую эру киберугроз
Тем временем в соцсетях вирусится видео маленького кенгуру с посадочным талоном, терпеливо ждущего, пока его хозяйка спорит с сотрудником аэропорта на вымышленном языке. Миллионы зрителей поверили в подлинность, а его создатель получает угрозы расправы. Он же предсказывает нерадостное будущее: персональный Netflix, где ИИ генерирует фильмы под ваш запрос за секунду
Признавайтесь, а вы попадались на ИИ-ловушку? И вообще, часто ли получается ли отличать настоящие видео от иишных?
Финансисту в крупной компании позвонил финдиректор. На видеосвязи были знакомые коллеги, обсуждалась конфиденциальная сделка. После — сотрудник авторизовал 15 переводов на $25,5 миллиона. Позже выяснилось: все участники звонка, кроме жертвы, были дипфейками, созданными ИИ. Атака на инженерную компанию Arup в январе 2024 года знаменует новую эру киберугроз
Тем временем в соцсетях вирусится видео маленького кенгуру с посадочным талоном, терпеливо ждущего, пока его хозяйка спорит с сотрудником аэропорта на вымышленном языке. Миллионы зрителей поверили в подлинность, а его создатель получает угрозы расправы. Он же предсказывает нерадостное будущее: персональный Netflix, где ИИ генерирует фильмы под ваш запрос за секунду
Если дать людям все, чего они желают, что останется желать? В конечном счете я вижу мир несчастным через 10 лет
Признавайтесь, а вы попадались на ИИ-ловушку? И вообще, часто ли получается ли отличать настоящие видео от иишных?
Друзья, а расскажите, вы читаете новости? Или стараетесь избегать, потому все слишком мрачно?