Писательница Тони Моррисон об изобретении:
Если есть книга, которую вы хотите прочитать, но она еще не написана, то вы должны ее написать. То же самое касается любого начинания: если решения, которое вы ищете, не существует, создайте его.
1👍7❤3
О позитивном мышлении
«Сосредоточьтесь на том, за что вы выступаете, а не на том, против чего вы выступаете.
Многие люди проводят большую часть своего дня, думая о том, что они ненавидят. Они всегда говорят вам о том, что им не нравится: эта еда, этот предмет, эта политическая партия, тот коллега.
Вы больше, чем ваши разочарования. Стройте свою личность вокруг того, что вы любите».
Джеймс Клир, автор бестселлера «Атомные привычки»
«Сосредоточьтесь на том, за что вы выступаете, а не на том, против чего вы выступаете.
Многие люди проводят большую часть своего дня, думая о том, что они ненавидят. Они всегда говорят вам о том, что им не нравится: эта еда, этот предмет, эта политическая партия, тот коллега.
Вы больше, чем ваши разочарования. Стройте свою личность вокруг того, что вы любите».
Джеймс Клир, автор бестселлера «Атомные привычки»
1❤9👍2
2 варианта, как реагировать на ошибку
Если вы думаете, что опаздываете на 10 минут:
➡️ предупредить, что опоздаете на 5 минут и вызвать в итоге раздражение того, кто вас ожидает;
➡️ отправить сообщение, что опоздаете на 15 минут. Так другой человек получит одно разочарование и один приятный сюрприз.
Jacob Falkovich “100 Ways To Live Better”
Если вы думаете, что опаздываете на 10 минут:
➡️ предупредить, что опоздаете на 5 минут и вызвать в итоге раздражение того, кто вас ожидает;
➡️ отправить сообщение, что опоздаете на 15 минут. Так другой человек получит одно разочарование и один приятный сюрприз.
Jacob Falkovich “100 Ways To Live Better”
❤7✍5👍5
Лайфхак: ограничение времени на задачи
Когда в моем списке задач (он у меня на день, ближе к вечеру я готовлю список на следующий день) становится слишком много пунктов, я добавляю к каждому пункту время на его выполнение. Обычно от 15 минут до полутора часов, но бывают и исключения в обе стороны.
Почему? Есть риск зависнуть на самых приятных пунктах (статья про новую книгу, например, в моем случае) и не делать что-то более сложное и важное. А бесконечно улучшать в мелочах то, что уже и так готово на 99%. Очень помогает. Простой таймер в телефоне / планшете – и вперед! Работа ведь, как известно, занимает отведенное время 😊
Когда в моем списке задач (он у меня на день, ближе к вечеру я готовлю список на следующий день) становится слишком много пунктов, я добавляю к каждому пункту время на его выполнение. Обычно от 15 минут до полутора часов, но бывают и исключения в обе стороны.
Почему? Есть риск зависнуть на самых приятных пунктах (статья про новую книгу, например, в моем случае) и не делать что-то более сложное и важное. А бесконечно улучшать в мелочах то, что уже и так готово на 99%. Очень помогает. Простой таймер в телефоне / планшете – и вперед! Работа ведь, как известно, занимает отведенное время 😊
❤9✍6🔥6
О том, что мысль важно правильно подать
Словом можно, как известно, и вылечить, и покалечить.
И оно - не воробей, вылетит - не поймаешь.
Нина Зверева «Вам слово! Выступление без волнения»
Словом можно, как известно, и вылечить, и покалечить.
И оно - не воробей, вылетит - не поймаешь.
Неудачное слово или высказывание может испортить вам карьеру, а может, наоборот, помочь быстро подняться по карьерной лестнице.
Интересная мысль обязательно должна иметь яркую обертку из правильно подобранных слов, метафор, сравнений.
Нина Зверева «Вам слово! Выступление без волнения»
👍8
Личный чек-лист: очень простая, но мощная штука.
Как говорит Скотт Адамс, системы лучше целей. Да и не только он об этом говорит. Действительно, если уделять обучению или делу немного времени, но каждый день, результаты будут мощные.
Поэтому я завел чек-лист и эта вещь мне очень помогает. Просто Google Таблица с теми пунктами, которые нужно выполнять ежедневно — полчаса на изучение той или иной темы, ежедневные шаги или тренировки, работа над проектами, отказ от сладкого. Да, каждый день отмечать все не получится. Но сам настрой на это и наглядное представление того, как вы идете, помогает сосредоточиться и делать больше важного.
То, что уже на автопилоте — у меня это ежедневный бег, например, у вас может быть что-то другое — я уже сюда не заношу, смысла нет.
Флажки, кстати, можно включать и выключать пробелами.
Создавайте личную копию шаблона, настраивайте для себя и используйте! После создания копии таблица будет доступна только лично вам. В шаблоне зеленым горит текущая дата, серым — выходные:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/11pAWMxaQfoQcr1exqwsmCha_Xxm7BUE_ind6QVvispU/copy
Как говорит Скотт Адамс, системы лучше целей. Да и не только он об этом говорит. Действительно, если уделять обучению или делу немного времени, но каждый день, результаты будут мощные.
Поэтому я завел чек-лист и эта вещь мне очень помогает. Просто Google Таблица с теми пунктами, которые нужно выполнять ежедневно — полчаса на изучение той или иной темы, ежедневные шаги или тренировки, работа над проектами, отказ от сладкого. Да, каждый день отмечать все не получится. Но сам настрой на это и наглядное представление того, как вы идете, помогает сосредоточиться и делать больше важного.
То, что уже на автопилоте — у меня это ежедневный бег, например, у вас может быть что-то другое — я уже сюда не заношу, смысла нет.
Флажки, кстати, можно включать и выключать пробелами.
Создавайте личную копию шаблона, настраивайте для себя и используйте! После создания копии таблица будет доступна только лично вам. В шаблоне зеленым горит текущая дата, серым — выходные:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/11pAWMxaQfoQcr1exqwsmCha_Xxm7BUE_ind6QVvispU/copy
❤14👍2
Притвориться наивным
Совет Брайна Клегга, автора книги Crash Course in Personal Development: если какой-то тезис другой стороны в переговорах неприемлем для вас, не вступайте в прямое противостояние по поводу него, а скажите, что не понимаете. Попросите объяснить более подробно. Будьте готовы сделать это несколько раз.
Когда другая стороны вынуждена раскрывать тезис, может случиться следующее. Он может оказаться не таким уж и обоснованным. Кроме того, могут открыться какие-то новые переменные, альтернативы. Возможно, вы все равно не сможете ничего сделать с этим пунктом, но это может ослабить позиции собеседника по другим вопросам.
Совет Брайна Клегга, автора книги Crash Course in Personal Development: если какой-то тезис другой стороны в переговорах неприемлем для вас, не вступайте в прямое противостояние по поводу него, а скажите, что не понимаете. Попросите объяснить более подробно. Будьте готовы сделать это несколько раз.
Когда другая стороны вынуждена раскрывать тезис, может случиться следующее. Он может оказаться не таким уж и обоснованным. Кроме того, могут открыться какие-то новые переменные, альтернативы. Возможно, вы все равно не сможете ничего сделать с этим пунктом, но это может ослабить позиции собеседника по другим вопросам.
❤14
Двигаемся по спирали вверх
Из рассылки Curiosity Chronicle
Итак, что вы что-то делаете, работаете. Трудитесь, но наград и результатов нет и не видно. Тут и начинаются сомнения в себе. В будущем. Синдром самозванца.
Но правда вот в чем: прогресс часто не ощущается тем, кто находится на пути. Что если ваш путь –- это спираль. Она выглядит как круг для того, кто на ней стоит. Но постарайтесь поменять перспективу, посмотреть на путь со стороны. Каждый оборот чуть выше предыдущего.
Обращайте внимание на знаки, показывающие, что вы движетесь вверх:
- вы меньше беспокоитесь о том, что думают другие
- устанавливаете здоровые границы
- перестаете жаловаться по поводу того, на что не можете повлиять
- перестаете пытаться впечатлить других
Вы растете. И меняетесь. Вы не застряли – вы на уровне выше.
Из рассылки Curiosity Chronicle
«Мы не ходим кругами, мы поднимаемся. Наш путь – спираль. Мы уже прошли много ступеней.»
Итак, что вы что-то делаете, работаете. Трудитесь, но наград и результатов нет и не видно. Тут и начинаются сомнения в себе. В будущем. Синдром самозванца.
Но правда вот в чем: прогресс часто не ощущается тем, кто находится на пути. Что если ваш путь –- это спираль. Она выглядит как круг для того, кто на ней стоит. Но постарайтесь поменять перспективу, посмотреть на путь со стороны. Каждый оборот чуть выше предыдущего.
Обращайте внимание на знаки, показывающие, что вы движетесь вверх:
- вы меньше беспокоитесь о том, что думают другие
- устанавливаете здоровые границы
- перестаете жаловаться по поводу того, на что не можете повлиять
- перестаете пытаться впечатлить других
Вы растете. И меняетесь. Вы не застряли – вы на уровне выше.
❤8👍3🔥3
Forwarded from CEO Readz
📖 SLOW PRODUCTIVITY: THE LOST ART OF ACCOMPLISHMENT WITHOUT BURNOUT (2024)
Cal Newport
#лучшее
#безперевода
✏️ О КНИГЕ
Кэл Ньюпорт написал очень актуальную и своевременную книгу с тремя принципами «медленной продуктивности». Это и интересное чтение с примерами и размышлениями о природе продуктивности и умственной работы в современном мире, и конкретные рекомендации по достижению результатов в ваших проектах (ведь, как известно, «быстро — это медленно без перерывов»).
Он предлагает фокусироваться на качестве, а не количестве, и ограничивать число проектов в работе. Число часов в сутках ограничено, и с ростом числа проектов накладные временные расходы будут съедать всё больше времени, которое пригодилось бы для основной работы. С увеличением нагрузки они могут вырасти до точки, когда обслуживание работы будет требовать столько времени, что вы не будете успевать закрывать задачи — новые будут появляться быстрее.
🔥ФИШКИ КНИГИ
— Простые правила медленной продуктивности из трёх пунктов
— В списке лучших книг 2024 года по версии редакторов Amazon
— Лучшая книга года по версии The Economist и Independent
👨💻 КТО АВТОР
Кэл Ньюпорт — преподаватель, писатель, 42 года:
— Профессор факультета информатики Джорджтаунского университета, специализируется на теории распределённых вычислительных систем и цифровой этике
— Один из лучших авторов издания New York Times
— Регулярно пишет для широкой аудитории статьи о том, как пересекаются технологии и культура, и выступает на Национальном общественном радио
— Сторонник цифрового минимализма, никогда не заводил соцсетей, но ведёт блог Study Hacks с 2007 года, который читают более 2 000 000 человек в год в стремлении жить и глубоко работать в мире, который всё больше отвлекается
— C 2022 года Кэл запустил новый портал TheDeepLife.com, на котором размещается весь контент: все прошлые эпизоды популярного подкаста и обширная библиотека оригинальных видеоматериалов, которые доступны в том числе на YouTube
📌 ЦИТАТЫ ИЗ КНИГИ
Медленная продуктивность базируется на трёх принципах:
1. Делайте меньше дел
2. Работайте в естественном темпе
3. Сосредоточьтесь на качестве
Длительные рабочие отрезки, которые не создают мгновенных результатов, могут вызывать тревожность — куда проще проверять почту или ходить со встречи на встречу, чем сесть и много часов думать над новой стратегией.
Псевдо-продуктивность — использование видимой деятельности для оценки действительно продуктивных полезных усилий. Появление электронной почты и корпоративных мессенджеров позволили создавать видимость дела с минимальными усилиями и привели к тому, что средний работник больше времени говорит о работе, чем работает.
Если вы решите делать четыре отчёта параллельно вместо одного, «накладные расходы» времени будут занимать половину рабочего дня, если не больше. В конечном итоге, делать меньше — это путь к тому, чтобы получать результаты быстрее.
Моя рекомендация проста: работайте над одним проектом каждый день. Я не имею в виду, что этот проект будет вашей единственной работой за день. У вас точно будут письма, встречи. Но если мы говорим о ключевых, важных задачах, сфокусируйтесь на движении к одной цели в рамках дня.
Люди не очень хороши в оценке времени, необходимого на выполнение умственных задач.
Простое правило: уменьшать список задач на день, который вы запланировали, на 25-50%. Мы очень оптимистичны в такого рода оценках.
(Автор этого обзора, кстати, примерно в два раза переоценил время, необходимое на его написание — хотя читал эту и многие другие книги по теме😊)
📖 ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Slow Productivity: The Lost Art of Accomplishment Without Burnout
Portfolio, 5 марта 2024
256 стр.
Перевод названия:
Медленная продуктивность: утраченное искусство достижения целей без выгорания
Саммари на русском от Smart Reading
Автор: Ренат Шагабутдинов
📚 CEO Readz. Книги для первых лиц
Cal Newport
#лучшее
#безперевода
✏️ О КНИГЕ
Кэл Ньюпорт написал очень актуальную и своевременную книгу с тремя принципами «медленной продуктивности». Это и интересное чтение с примерами и размышлениями о природе продуктивности и умственной работы в современном мире, и конкретные рекомендации по достижению результатов в ваших проектах (ведь, как известно, «быстро — это медленно без перерывов»).
Он предлагает фокусироваться на качестве, а не количестве, и ограничивать число проектов в работе. Число часов в сутках ограничено, и с ростом числа проектов накладные временные расходы будут съедать всё больше времени, которое пригодилось бы для основной работы. С увеличением нагрузки они могут вырасти до точки, когда обслуживание работы будет требовать столько времени, что вы не будете успевать закрывать задачи — новые будут появляться быстрее.
🔥ФИШКИ КНИГИ
— Простые правила медленной продуктивности из трёх пунктов
— В списке лучших книг 2024 года по версии редакторов Amazon
— Лучшая книга года по версии The Economist и Independent
👨💻 КТО АВТОР
Кэл Ньюпорт — преподаватель, писатель, 42 года:
— Профессор факультета информатики Джорджтаунского университета, специализируется на теории распределённых вычислительных систем и цифровой этике
— Один из лучших авторов издания New York Times
— Регулярно пишет для широкой аудитории статьи о том, как пересекаются технологии и культура, и выступает на Национальном общественном радио
— Сторонник цифрового минимализма, никогда не заводил соцсетей, но ведёт блог Study Hacks с 2007 года, который читают более 2 000 000 человек в год в стремлении жить и глубоко работать в мире, который всё больше отвлекается
— C 2022 года Кэл запустил новый портал TheDeepLife.com, на котором размещается весь контент: все прошлые эпизоды популярного подкаста и обширная библиотека оригинальных видеоматериалов, которые доступны в том числе на YouTube
📌 ЦИТАТЫ ИЗ КНИГИ
Медленная продуктивность базируется на трёх принципах:
1. Делайте меньше дел
2. Работайте в естественном темпе
3. Сосредоточьтесь на качестве
Длительные рабочие отрезки, которые не создают мгновенных результатов, могут вызывать тревожность — куда проще проверять почту или ходить со встречи на встречу, чем сесть и много часов думать над новой стратегией.
Псевдо-продуктивность — использование видимой деятельности для оценки действительно продуктивных полезных усилий. Появление электронной почты и корпоративных мессенджеров позволили создавать видимость дела с минимальными усилиями и привели к тому, что средний работник больше времени говорит о работе, чем работает.
Если вы решите делать четыре отчёта параллельно вместо одного, «накладные расходы» времени будут занимать половину рабочего дня, если не больше. В конечном итоге, делать меньше — это путь к тому, чтобы получать результаты быстрее.
Моя рекомендация проста: работайте над одним проектом каждый день. Я не имею в виду, что этот проект будет вашей единственной работой за день. У вас точно будут письма, встречи. Но если мы говорим о ключевых, важных задачах, сфокусируйтесь на движении к одной цели в рамках дня.
Люди не очень хороши в оценке времени, необходимого на выполнение умственных задач.
Простое правило: уменьшать список задач на день, который вы запланировали, на 25-50%. Мы очень оптимистичны в такого рода оценках.
(Автор этого обзора, кстати, примерно в два раза переоценил время, необходимое на его написание — хотя читал эту и многие другие книги по теме😊)
📖 ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Slow Productivity: The Lost Art of Accomplishment Without Burnout
Portfolio, 5 марта 2024
256 стр.
Перевод названия:
Медленная продуктивность: утраченное искусство достижения целей без выгорания
Саммари на русском от Smart Reading
Автор: Ренат Шагабутдинов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10✍4
Лучший шанс начать действовать — сегодня
Изменения никогда не даются просто, но надо понимать, что, возможно, никогда не будет легче, чем сейчас.
Джеймс Клир, автор книги «Атомные привычки»
Чем дольше вы ждете, тем глубже вы погружаетесь в свой текущий образ жизни. Ваши привычки укрепляются. Ваши убеждения становятся жестче. Вы чувствуете себя комфортно.
Изменения никогда не даются просто, но надо понимать, что, возможно, никогда не будет легче, чем сейчас.
Джеймс Клир, автор книги «Атомные привычки»
👍14❤9🔥6
Рискуйте!
Английская писательница Жанетт Уинтерсон подметила, что разумные поступки — это хорошая идея только тогда, когда решение совсем незначительное. Ради вещей, которые меняют жизнь, нужно рискнуть.
Английская писательница Жанетт Уинтерсон подметила, что разумные поступки — это хорошая идея только тогда, когда решение совсем незначительное. Ради вещей, которые меняют жизнь, нужно рискнуть.
1❤8🔥8👍6
На уровень выше. 25 правил вежливых и успешных людей
В книге 25 правил для всех, кто хочет быть профессиональным во всем и поддерживать хорошую деловую репутацию.
Правила такие: пунктуальность, приветствие и прощание, представление, формы обращения, рукопожатие, визитные карточки, поведение у двери, в лифте, на лестнице, в автомобиле, общение по телефону, время ответа на деловые письма, благодарность, одежда, аксессуары, прическа, маникюр, макияж/борода, парфюмерия, верхняя одежда, сменная обувь, зонт, положение сумки или портфеля, невербальное поведение, рассадка во время деловых встреч, кофе-брейк и предложение напитков, деловой обед, поведение на приемах.
Если, например, с пунктуальностью все понятно и особо и не напишешь про это много (хотя напомнить про это важное правило – недаром в книге оно первое – точно стоит), то про одежду глава показалась мне очень содержательной и полезной!
Книгу определенно обогащают и делают чтение увлекательным разнообразные живые примеры и истории.
Книга, вероятно, была написана во времена пандемии, так как про маски, коронавирус и карантин немало упоминаний. Но это не критично.
Узнал из книги, что в Букингемском дворце не говорят ladies room или toilet – только lavatory. Регламентируется даже лексикон…
Несколько цитат:
В книге 25 правил для всех, кто хочет быть профессиональным во всем и поддерживать хорошую деловую репутацию.
Правила такие: пунктуальность, приветствие и прощание, представление, формы обращения, рукопожатие, визитные карточки, поведение у двери, в лифте, на лестнице, в автомобиле, общение по телефону, время ответа на деловые письма, благодарность, одежда, аксессуары, прическа, маникюр, макияж/борода, парфюмерия, верхняя одежда, сменная обувь, зонт, положение сумки или портфеля, невербальное поведение, рассадка во время деловых встреч, кофе-брейк и предложение напитков, деловой обед, поведение на приемах.
Если, например, с пунктуальностью все понятно и особо и не напишешь про это много (хотя напомнить про это важное правило – недаром в книге оно первое – точно стоит), то про одежду глава показалась мне очень содержательной и полезной!
Книгу определенно обогащают и делают чтение увлекательным разнообразные живые примеры и истории.
Книга, вероятно, была написана во времена пандемии, так как про маски, коронавирус и карантин немало упоминаний. Но это не критично.
Узнал из книги, что в Букингемском дворце не говорят ladies room или toilet – только lavatory. Регламентируется даже лексикон…
Несколько цитат:
Джоди Р.Р. Смит рассказала поучительную историю о сотруднике, который ждал повышения по службе. Он был приглашен на обед с руководителем. Когда подали еду, подчиненный посолил блюдо, не попробовав его. Руководитель отклонил повышение по службе, объяснив это тем, что сотрудник стал действовать, не имея нужной информации для оценки ситуации.
Переход на «ты» не предполагает возвращения к обращению на «вы», хотя, например, немцы это допускают.
Инициатор встречи предоставляет приглашенным право выбора блюд первыми, далее определяется со своими предпочтениями и делает заказ. Для официанта это сигнал, кто будет оплачивать счет (гендерная принадлежность значения не имеет).
Когда начать обсуждение деловых вопросов? Это зависит и от времени встречи, и от проницательности и гибкости ее инициатора.
Общие рекомендации:
- Во время завтрака – сразу после заказа блюд (в запасе мало времени).
- Во время обеда – после горячего блюда или по ситуации, узнав мнение приглашенного.
- Во время ужина – за десертом или за чашкой кофе (если десерт не заказывается – во время подачи горячего напитка). Кого-то может удивить столь «позднее» время начала делового разговора, но это еще одно «правило игры».
🔥9❤6
Открытые или закрытые календари?
Джейсон Фрайд и Дэвид Хэнссон — авторы бестселлеров Rework и «Не сходите с ума на работе». У них много любопытных практик, одна из которых — закрытые календари. Фрайд и Хэнссон уверены: общий рабочий календарь — одно из самых деструктивных корпоративных явлений.
В большинстве компаний доступ к календарям сотрудников открыт. Это приводит к тому, что все свободные места заполняются встречами, впихнуть новые в такой «календарный тетрис» очень сложно, особенно если участников много.
В Basecamp — компании авторов — календари закрыты; нельзя просто застолбить место в расписании коллеги — нужно изложить суть дела и аргументировать необходимость встречи при личном общении.
Ключ к продуктивной работе — усложнить возможность распоряжаться временем коллег. «Прилетающие» встречи — это постоянный стресс, невозможность спокойно заниматься осмысленной работой.
Джейсон Фрайд и Дэвид Хэнссон — авторы бестселлеров Rework и «Не сходите с ума на работе». У них много любопытных практик, одна из которых — закрытые календари. Фрайд и Хэнссон уверены: общий рабочий календарь — одно из самых деструктивных корпоративных явлений.
В большинстве компаний доступ к календарям сотрудников открыт. Это приводит к тому, что все свободные места заполняются встречами, впихнуть новые в такой «календарный тетрис» очень сложно, особенно если участников много.
В Basecamp — компании авторов — календари закрыты; нельзя просто застолбить место в расписании коллеги — нужно изложить суть дела и аргументировать необходимость встречи при личном общении.
Ключ к продуктивной работе — усложнить возможность распоряжаться временем коллег. «Прилетающие» встречи — это постоянный стресс, невозможность спокойно заниматься осмысленной работой.
❤7👍7😢2🤔1
Правило 1-3-5
Правило 1-3-5, также известное как «Принцип девяти дел», было популяризировано Крисом Бейли, автором книги "The Productivity Project".
В основе метода лежит планирование дня с учетом приоритетов, где необходимо выделить 9 задач:
1 — самая важная;
3 — менее важные;
5 — незначительные.
Если вскоре вы поймете, что девять вещей — это слишком много или слишком мало для вас, то нужно будет скорректировать правило под себя.
Правило 1-3-5, также известное как «Принцип девяти дел», было популяризировано Крисом Бейли, автором книги "The Productivity Project".
В основе метода лежит планирование дня с учетом приоритетов, где необходимо выделить 9 задач:
1 — самая важная;
3 — менее важные;
5 — незначительные.
Если вскоре вы поймете, что девять вещей — это слишком много или слишком мало для вас, то нужно будет скорректировать правило под себя.
👍12🔥5🤔1
Предложите заполнить пропуски
Техника от опытного переговорщика Марка Гоулстона. Она позволяет избежать прямых вопросов, заставляющих обычно уходить в глухую оборону, и втянуть собеседника в разговор. Позвольте ему самому высказаться и почувствовать, что его понимают и что он полноправный участник диалога.
Сравните эту технику с обычным вопросом: «Что вы хотите узнать из книги о переговорах?» и «Вы хотите купить книгу о переговорах, потому что вам нужно научиться ?» (в момент паузы можно сделать приглашающий жест).
Этот метод хорошо работает в продажах. Во-первых, он ломает барьеры и нетипичен для большинства продавцов, во-вторых, вы не пытаетесь делать предположения о потребностях клиента, а позволяете ему высказаться самостоятельно.
Техника от опытного переговорщика Марка Гоулстона. Она позволяет избежать прямых вопросов, заставляющих обычно уходить в глухую оборону, и втянуть собеседника в разговор. Позвольте ему самому высказаться и почувствовать, что его понимают и что он полноправный участник диалога.
Сравните эту технику с обычным вопросом: «Что вы хотите узнать из книги о переговорах?» и «Вы хотите купить книгу о переговорах, потому что вам нужно научиться ?» (в момент паузы можно сделать приглашающий жест).
Этот метод хорошо работает в продажах. Во-первых, он ломает барьеры и нетипичен для большинства продавцов, во-вторых, вы не пытаетесь делать предположения о потребностях клиента, а позволяете ему высказаться самостоятельно.
❤6👍4🔥1
Ценности и цели
Цель, которая подведет вас к границе пресловутой зоны комфорта и в достижение которой вы погрузитесь с головой — может привнести в жизнь смысл и мотивацию. Неважно, новый проект это, спортивная цель что-то еще.
Но есть риск "туннельного эффекта": если мы забываем про другие важные части нашей жизни и те качества, которые делают нас теми, кто мы есть. Выгорание и стресс могут оказаться тут как тут.
Что рекомендуют Брэд Сталберг и Стив Магнесс, авторы нескольких великолепных книг (в частности, "На пике")?
Придерживаться своих ключевых ценностей (принципов), определить, сколько нужно делать по-минимуму по каждой, и делать это.
Допустим, одна из главных ценностей для вас — это здоровье. Вы тренируетесь по полтора часа в день и стараетесь употреблять питательные, непереработанные продукты.
И вот вы вступаете в период работы над большим творческим проектом. Вам придется понизить приоритет здоровья. Но продолжайте работать над ним. Пусть полтора часа превратятся в полчаса. Или тренировка превратится в прогулку.
Этот упрощенный пример иллюстрирует идею авторов: это нормально оптимизировать процессы для достижения целей, но важно не оставлять за бортом свои главные ценности. Это позволяет добиваться результатов, не теряя себя. Иначе — если мы закрываем глаза на свои ценности и принципы — мы и работать начинаем хуже. Да, в режиме туннельного зрения можно продержаться дни и недели, но не работать эффективно в долгой перспективе. А большинство значимых целей требуют долгой работы.
Цель, которая подведет вас к границе пресловутой зоны комфорта и в достижение которой вы погрузитесь с головой — может привнести в жизнь смысл и мотивацию. Неважно, новый проект это, спортивная цель что-то еще.
Но есть риск "туннельного эффекта": если мы забываем про другие важные части нашей жизни и те качества, которые делают нас теми, кто мы есть. Выгорание и стресс могут оказаться тут как тут.
Что рекомендуют Брэд Сталберг и Стив Магнесс, авторы нескольких великолепных книг (в частности, "На пике")?
Придерживаться своих ключевых ценностей (принципов), определить, сколько нужно делать по-минимуму по каждой, и делать это.
Допустим, одна из главных ценностей для вас — это здоровье. Вы тренируетесь по полтора часа в день и стараетесь употреблять питательные, непереработанные продукты.
И вот вы вступаете в период работы над большим творческим проектом. Вам придется понизить приоритет здоровья. Но продолжайте работать над ним. Пусть полтора часа превратятся в полчаса. Или тренировка превратится в прогулку.
Этот упрощенный пример иллюстрирует идею авторов: это нормально оптимизировать процессы для достижения целей, но важно не оставлять за бортом свои главные ценности. Это позволяет добиваться результатов, не теряя себя. Иначе — если мы закрываем глаза на свои ценности и принципы — мы и работать начинаем хуже. Да, в режиме туннельного зрения можно продержаться дни и недели, но не работать эффективно в долгой перспективе. А большинство значимых целей требуют долгой работы.
❤9👍4🔥1
Forwarded from CEO Readz
📑 На мой взгляд, это невозможно без инструментов для выделения фрагментов и страниц. Закладки (полупрозрачные стикеры) — чтобы выделять страницы и маркер-текстовыделитель, чтобы отмечать фрагменты текста.
🖍 Без выделения фрагментов через некоторое время после прочтения вы не вспомните ничего или почти ничего — увы. Если же после чтения вы знаете, куда нужно заглянуть, чтобы выписать цитаты/задачи/идеи — книга будет проработана и принесёт пользу. У чтения будет осязаемый результат.
Жалко книгу, непривычно и неуютно делать в ней пометки? Это близко мне и понятно. Поэтому я многие годы обходился только закладками, помечая страницы и по возможности приклеивая закладку ровно на тот абзац, который хотел бы потом сохранить в заметки.
Для тех, кто совсем не готов ничего писать в книге, есть прозрачные матовые для заметок — по размеру как классические Post-It клейкие заметки — можно приклеивать их на страницу и писать/выделять на стикере.
Автор: Ренат Шагабутдинов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8👍6🔥5
Forwarded from CEO Readz
ИЗ КНИГИ «TIME WISE»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8❤2✍1
Изменить масштаб: как справиться со стрессом
Этот прием для снижения тревожности и стресса рекомендует соавтор замечательных книг "На пике" и "Гори, но не сгорай" Стив Магнесс.
Если вы обнаружили себя на нисходящей спирали негативных мыслей и катастрофизации, парализованы и не можете действовать — попробуйте поменять масштаб.
В стрессе наше внимание, мысли, действия сосредотачиваются в одной точке. Мы фокусируемся. Проблема (боль в мышцах во время марафона, змея на тропинке, важное выступление) оказывается в свете софитов.
И свет бывает полезно переключить в режим прожектора, когда выхватывается картина пошире. Это помогает спрыгнуть со спирали негатива и тревоги и начать искать решение. Вот какие 5 вариантов изменения масштаба предлагает Магнесс.
Визуальный — есть исследование, показавшее, что переключение нашего внимания на периферию способствует креативности. Сам Стив отмечает, что сам он снимает очки, когда нервничает во время выступлений — картинка становится более размытой.
Временной — на 37-м километре марафона боль может казаться нестерпимой. И тут стоит подумать, как мы будем воспринимать ее после финиша, держа в руках медаль пиво (или протеиновый коктейль, смотря что вы предпочитаете). Подумайте, как вы в будущем будете оценивать свои поступки.
Лингвистический — создайте психологическую дистанцию между тем, что происходит, и вашими эмоциями, говоря (речь про внутренний голос) про себя во втором или третьем лице.
Когнитивный — у Адама Смита была концепция "беспристрастного наблюдателя". Представьте, что в вашей ситуации находится ваш друг и подумайте, что бы вы посоветовали.
Физический — изменение наших действий может переключить и мысли. В одном исследовании участников просили менять позу — сидеть либо на крае стула, либо расслабленно откинуться. Задания по категоризации изображений были выполнены более творчески в случае со второй позой.
Этот прием для снижения тревожности и стресса рекомендует соавтор замечательных книг "На пике" и "Гори, но не сгорай" Стив Магнесс.
Если вы обнаружили себя на нисходящей спирали негативных мыслей и катастрофизации, парализованы и не можете действовать — попробуйте поменять масштаб.
В стрессе наше внимание, мысли, действия сосредотачиваются в одной точке. Мы фокусируемся. Проблема (боль в мышцах во время марафона, змея на тропинке, важное выступление) оказывается в свете софитов.
И свет бывает полезно переключить в режим прожектора, когда выхватывается картина пошире. Это помогает спрыгнуть со спирали негатива и тревоги и начать искать решение. Вот какие 5 вариантов изменения масштаба предлагает Магнесс.
Визуальный — есть исследование, показавшее, что переключение нашего внимания на периферию способствует креативности. Сам Стив отмечает, что сам он снимает очки, когда нервничает во время выступлений — картинка становится более размытой.
Временной — на 37-м километре марафона боль может казаться нестерпимой. И тут стоит подумать, как мы будем воспринимать ее после финиша, держа в руках медаль пиво (или протеиновый коктейль, смотря что вы предпочитаете). Подумайте, как вы в будущем будете оценивать свои поступки.
Лингвистический — создайте психологическую дистанцию между тем, что происходит, и вашими эмоциями, говоря (речь про внутренний голос) про себя во втором или третьем лице.
Когнитивный — у Адама Смита была концепция "беспристрастного наблюдателя". Представьте, что в вашей ситуации находится ваш друг и подумайте, что бы вы посоветовали.
Физический — изменение наших действий может переключить и мысли. В одном исследовании участников просили менять позу — сидеть либо на крае стула, либо расслабленно откинуться. Задания по категоризации изображений были выполнены более творчески в случае со второй позой.
👍5
Три качества, которые не имеют ничего общего с талантом или интеллектом, но могут существенно повлиять на ваши результаты:
▪️ Жизнерадостность. С вами приятно работать, и вы, как правило, поднимаете уровень энергии в коллективе.
▪️ Ответственность. Вы чувствуете личную ответственность за то, чего хотите достичь. Это не чья-то чужая работа. Это ваша работа.
▪️ Гибкость. Вы можете найти альтернативные пути к успеху. Вам не нужно, чтобы всё было как-то по-другому, чтобы быть счастливым.
Джеймс Клир, автор книги «Атомные привычки»
▪️ Жизнерадостность. С вами приятно работать, и вы, как правило, поднимаете уровень энергии в коллективе.
▪️ Ответственность. Вы чувствуете личную ответственность за то, чего хотите достичь. Это не чья-то чужая работа. Это ваша работа.
▪️ Гибкость. Вы можете найти альтернативные пути к успеху. Вам не нужно, чтобы всё было как-то по-другому, чтобы быть счастливым.
Джеймс Клир, автор книги «Атомные привычки»
❤11👍4🔥2
Используйте силу заметок
Книги и статьи — доступная возможность получить доступ к чужому опыту, к возможностям, идеям и мыслям. Но если мы просто прочитали и закрыли статью/книгу, то можно считать, что мы все это упустили. Чтобы использовать новые знания и идеи в работе, нужно их фиксировать — в том приложении и формате, в каком будет удобно вам (чем это будет проще — тем больше шансов, что будет работать).
Рекомендация от Тиаго Форте, автора нескольких мировых бестселлеров по теме (про его систему работы с информацией чуть ниже) — фокусироваться на действиях, на том, как заметки могут помочь вам в ваших текущих проектах.
Бумага или электронный формат для фиксации?
Вот небольшое исследование психологов Мюллера и Оппенгеймера 2014 года про студентов: «Те, кто печатали на своих ноутбуках, были намного быстрее и точнее копировали лекцию, но реальное понимание при этом страдало. Они на чем сосредотачивались? На полноте и детализации, чтобы все по максимуму зафиксировать».
Что делает Райан Холидей? Пишет от руки на карточках. Он современный, продвинутый автор, писатель, но он пишет от руки. Интересно, что Рейган писал свои мысли на карточках, и потом журналист написал целую книгу, когда нашли эти заметки.
Поварнин: «Для выписок лучшего подходит карточная система. Каждая выписка на отдельной карточке или листе бумаги одинакового формата: тема, автор и книга».
Философ Лейбниц, например, многие вещи записывал, хотя, говорят, у него была очень хорошая память. Важно не переписывать в точности, а продумывать, фиксировать по-своему. А вот бумага или электронка? Мы не дадим однозначного ответа на этот вопрос.
Еще один важный тезис: заметки нужно как-то связывать. В целом, все сложные вещи — это связи фактов и идей друг с другом.
Как технически связывать заметки? Те, кто пишет от руки на карточках, они помечают заметки схемой и складывают их вместе друг с другом, чтобы потом просматривать. Я, например, пользуюсь тегами в Google Keep. Для кого-то теги — это только первый шаг, а далее можно перейти к связям (например, в Obsidian).
Книги и статьи — доступная возможность получить доступ к чужому опыту, к возможностям, идеям и мыслям. Но если мы просто прочитали и закрыли статью/книгу, то можно считать, что мы все это упустили. Чтобы использовать новые знания и идеи в работе, нужно их фиксировать — в том приложении и формате, в каком будет удобно вам (чем это будет проще — тем больше шансов, что будет работать).
Рекомендация от Тиаго Форте, автора нескольких мировых бестселлеров по теме (про его систему работы с информацией чуть ниже) — фокусироваться на действиях, на том, как заметки могут помочь вам в ваших текущих проектах.
Бумага или электронный формат для фиксации?
Вот небольшое исследование психологов Мюллера и Оппенгеймера 2014 года про студентов: «Те, кто печатали на своих ноутбуках, были намного быстрее и точнее копировали лекцию, но реальное понимание при этом страдало. Они на чем сосредотачивались? На полноте и детализации, чтобы все по максимуму зафиксировать».
Что делает Райан Холидей? Пишет от руки на карточках. Он современный, продвинутый автор, писатель, но он пишет от руки. Интересно, что Рейган писал свои мысли на карточках, и потом журналист написал целую книгу, когда нашли эти заметки.
Поварнин: «Для выписок лучшего подходит карточная система. Каждая выписка на отдельной карточке или листе бумаги одинакового формата: тема, автор и книга».
Философ Лейбниц, например, многие вещи записывал, хотя, говорят, у него была очень хорошая память. Важно не переписывать в точности, а продумывать, фиксировать по-своему. А вот бумага или электронка? Мы не дадим однозначного ответа на этот вопрос.
Еще один важный тезис: заметки нужно как-то связывать. В целом, все сложные вещи — это связи фактов и идей друг с другом.
Как технически связывать заметки? Те, кто пишет от руки на карточках, они помечают заметки схемой и складывают их вместе друг с другом, чтобы потом просматривать. Я, например, пользуюсь тегами в Google Keep. Для кого-то теги — это только первый шаг, а далее можно перейти к связям (например, в Obsidian).
❤6✍6👍6