Перед выходом на маршрут он несколько дней будет проходить обкатку: водители осваивают новую технику и проверяют особенности манёвренности.
После, троллейбус в течение месяца будет работать на маршрутах города в тестовом режиме. В этот период проезд в «гармошке» также будет бесплатным.
Цель испытаний — понять, как троллейбус поведёт себя в условиях сложного рельефа Курска, насколько удобным он окажется для пассажиров, как его оценят ремонтные службы и какие впечатления получат водители. Важно также изучить возможность его эксплуатации с учётом особенностей улично-дорожной сети нашего города.
🛣️ Зачем мы решили протестировать «гармошку»? Развивается маршрутная сеть, увеличивается пассажиропоток и особое внимание уделяется развитию троллейбусных линий. Троллейбус особо большого класса предоставляет новые возможности: он вмещает до 150 пассажиров, включая 44 сидячих места и одно специально оборудованное — для людей с ограниченной мобильностью.
У этой модели предусмотрен автономный ход до 30 км, что позволяет выполнять рейсы на участках без контактной сети. В салоне установлены система кондиционирования, видеонаблюдение и спутниковая навигация.
Троллейбус-«гармошка» изготовлен Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом в честь его 10-летия и специально брендирован к 450-летию Уфы. Модель уникальна — выпущена в единственном экземпляре.
Планируется, что первых пассажиров новый троллейбус примет 25 ноября.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥6👍4👏2
Forwarded from ЦЕНТР ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
⚠️Иногда мы забываем, что контролеры в общественном транспорте — живые люди. Уставшие, переживающие, спешащие домой к семье. Они тоже волнуются, злятся — и всё же продолжают выполнять свою работу, день за днём.
Часто пассажиры нетерпимы к ним, не стесняются в выражениях, хамят и не сдерживают свои негативные эмоции.
🛑Этот пост— обращение к пассажирам!
Если мы начнём относиться друг к другу по-человечески, с уважением и добротой, мир вокруг станет немного спокойнее.
Пусть каждый день на наших маршрутах начинается с улыбки — и с доброго слова.
🚌 Желаем приятных поездок!
Часто пассажиры нетерпимы к ним, не стесняются в выражениях, хамят и не сдерживают свои негативные эмоции.
🛑Этот пост— обращение к пассажирам!
Если мы начнём относиться друг к другу по-человечески, с уважением и добротой, мир вокруг станет немного спокойнее.
Пусть каждый день на наших маршрутах начинается с улыбки — и с доброго слова.
🚌 Желаем приятных поездок!
👍14❤3🔥3🙏2
🛣 В Курской области на объектах ремонта по нацпроекту устройство асфальтобетонного покрытия выполнено на 100 %
В 2025 году в Курской области в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» отремонтированы 223 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, включая участки с искусственными сооружениями. Это рекордный показатель за всю историю реализации нацпроекта в нашем регионе. Работы охватывают 18 районов.
🚜 На сегодняшний день на всех объектах национального проекта устройство асфальтобетонного покрытия выполнено на 100 %. Уложено более 1,58 млн кв. м нового покрытия. В проекте использованы пять асфальтобетонных заводов, в ремонте и обеспечении производства и материалов задействовались около тысячи специалистов.
Подрядчики завершили устройство верхнего слоя покрытия до наступления холодов. Все процессы, зависящие от погодных условий, закрыты. На части объектов ведутся завершающие работы по обустройству, на большинстве — завершена приёмка и оформление документов для ввода участков в эксплуатацию.
Один из ключевых объектов этого года — дорога «Фатеж-Дмитриев» в Дмитриевском районе. Это 14 км трассы, соединяющие районные центры Дмитриев и Фатеж, а также являющиеся одним из важных маршрутов для жителей, направляющихся в Курск.
📍Кроме того, выполнен ремонт четырёх мостов — в Щигровском, Конышевском, Черемисиновском и Фатежском районах.
Благодарю подрядчиков за ответственный подход, слаженную работу и соблюдение сроков. Это серьёзный вклад в повышение качества дорожной инфраструктуры и безопасности на дорогах Курской области. Надеюсь, в следующем сезоне мы сможем улучшить результат и продолжим обновление сети дорог в том же темпе.
В 2025 году в Курской области в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» отремонтированы 223 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, включая участки с искусственными сооружениями. Это рекордный показатель за всю историю реализации нацпроекта в нашем регионе. Работы охватывают 18 районов.
🚜 На сегодняшний день на всех объектах национального проекта устройство асфальтобетонного покрытия выполнено на 100 %. Уложено более 1,58 млн кв. м нового покрытия. В проекте использованы пять асфальтобетонных заводов, в ремонте и обеспечении производства и материалов задействовались около тысячи специалистов.
Подрядчики завершили устройство верхнего слоя покрытия до наступления холодов. Все процессы, зависящие от погодных условий, закрыты. На части объектов ведутся завершающие работы по обустройству, на большинстве — завершена приёмка и оформление документов для ввода участков в эксплуатацию.
Один из ключевых объектов этого года — дорога «Фатеж-Дмитриев» в Дмитриевском районе. Это 14 км трассы, соединяющие районные центры Дмитриев и Фатеж, а также являющиеся одним из важных маршрутов для жителей, направляющихся в Курск.
📍Кроме того, выполнен ремонт четырёх мостов — в Щигровском, Конышевском, Черемисиновском и Фатежском районах.
Благодарю подрядчиков за ответственный подход, слаженную работу и соблюдение сроков. Это серьёзный вклад в повышение качества дорожной инфраструктуры и безопасности на дорогах Курской области. Надеюсь, в следующем сезоне мы сможем улучшить результат и продолжим обновление сети дорог в том же темпе.
👍7❤2🔥2😡1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В течение месяца он будет работать в тестовом режиме. На этот период проезд в «гармошке» бесплатный.
Наша задача — понять, как троллейбус справится со сложным рельефом областного центра, насколько он удобен для пассажиров и какие впечатления он оставит у ремонтных служб и водителей.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10❤3🔥2👏2
Автодорога — это не только ровное асфальтобетонное покрытие, но и разметка, которая хорошо видна, современные дорожные знаки и, безусловно, освещение, особенно в границах населённых пунктов. На одном из участков дороги «Курск — Касторное» в пределах станции Охочевка Щигровского района завершено строительство линии наружного электроосвещения.
На объекте протяжённостью 4,87 км специалисты подрядной организации выполнили устройство фундаментов, установили 155 опор уличного освещения, проложили кабельные линии и смонтировали светильники.
Строительство объекта выполнено в рамках государственной программы Курской области «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения».
Благодаря появлению новой линии освещения движение на этом участке стало безопаснее и для водителей, и для пешеходов. Это особенно важно сейчас, в период, когда темнеет значительно раньше, а видимость ухудшается. В таких условиях качественное уличное освещение играет ключевую роль в снижении рисков ДТП и повышении общего уровня безопасности.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤2🔥1
С сегодняшнего дня тестовый троллейбус переведён на маршрут № 11 «Знаменский собор — Поселок Северный». Такое решение принято в связи с высоким пассажиропотоком на даном направлении: нагрузка здесь больше, а значит, испытания будут более показательными и позволят точнее оценить возможности новой машины в реальных городских условиях.
💳 Напоминаю, что проезд в тестовом троллейбусе бесплатный на весь период испытаний.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8😡5👍4❤2
Привет, друзья!
🛣️ Продолжаю подводить предварительные итоги дорожного сезона. В 2025 году мы набрали хороший темп не только по реализации национального проекта «Инфраструктура для жизни», но и по приведению в нормативное состояние дорог и улиц местного значения — как в областном центре, так и в отдалённых посёлках, деревнях и сёлах Курской области.
Работы ведутся в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасность дорожного движения». Перечень дорог, требующих первоочередного внимания, формировали районные администрации на основе обращений жителей.
🚜 В этом году в регионе в рамках программы ремонтируются 153 автодороги местного значения протяжённостью свыше 110 км. Субсидии из регионального бюджета на эти цели получили 26 муниципальных образований.
На сегодня общий объём выполненных работ составляет 95 % от плановых показателей. При этом новое асфальтобетонное покрытие уже уложено в полном объёме на всех участках ремонта.
📍 Самый протяжённый объект — автодорога Неварь — Галицина — Кузнецовка — граница Брянской области в Дмитриевском районе, её длина составляет 4,9 км. Дорога соединяет Курскую и Брянскую области. Участок был сильно разрушен — разницу «до» и «после» хорошо видно на фото.
В посёлке Черемисиново также выполнен большой объём работ: улица Кооперативная долгое время вызывала множество жалоб у жителей. Здесь не только обновили асфальт, но и заменили площадки и стоянки для транспорта у районного суда, магазинов и жилых домов, установили бордюры, обустроили тротуары, смонтировали новые дорожные знаки.
🚜 С этого года обновление улично-дорожной сети Курска также ведётся в рамках государственной программы. Ремонт охватил все районы города. К нормативу приведены 58 дорог общей протяжённостью более 31 км. На сегодняшний день работы на всех объектах полностью завершены, ведётся приёмка и оформление соответствующих документов.
При планировании работ в первую очередь уделяли внимание проблемным участкам, по которым поступало наибольшее количество обращений от курян. В их числе — улицы 2-я Рабочая, Васильковая, дублёр проспекта Н. Плевицкой. В порядок приведены внутриквартальные проезды от улицы Республиканской до улицы 2-й Рабочей, а также по проспекту Победы, в районе дома № 28А.
Отремонтирована улица Социалистическая — рядом расположена школа, здесь дополнительно обустроили тротуар. Также приведён в порядок проезд от центра досуга «Лира» до улицы Менделеева, рядом с детской спортивной школой и Дворцом культуры. Кроме того, выполнен капитальный ремонт четырёх улиц: Линецкой, Хомутовской, а также 1-го и 2-го Линецких переулков.
Дороги в городах и посёлках Курской области меняются в лучшую сторону — и это видно невооружённым глазом. Главное, что эти перемены продолжатся и в будущем году.
Работы ведутся в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасность дорожного движения». Перечень дорог, требующих первоочередного внимания, формировали районные администрации на основе обращений жителей.
На сегодня общий объём выполненных работ составляет 95 % от плановых показателей. При этом новое асфальтобетонное покрытие уже уложено в полном объёме на всех участках ремонта.
В посёлке Черемисиново также выполнен большой объём работ: улица Кооперативная долгое время вызывала множество жалоб у жителей. Здесь не только обновили асфальт, но и заменили площадки и стоянки для транспорта у районного суда, магазинов и жилых домов, установили бордюры, обустроили тротуары, смонтировали новые дорожные знаки.
При планировании работ в первую очередь уделяли внимание проблемным участкам, по которым поступало наибольшее количество обращений от курян. В их числе — улицы 2-я Рабочая, Васильковая, дублёр проспекта Н. Плевицкой. В порядок приведены внутриквартальные проезды от улицы Республиканской до улицы 2-й Рабочей, а также по проспекту Победы, в районе дома № 28А.
Отремонтирована улица Социалистическая — рядом расположена школа, здесь дополнительно обустроили тротуар. Также приведён в порядок проезд от центра досуга «Лира» до улицы Менделеева, рядом с детской спортивной школой и Дворцом культуры. Кроме того, выполнен капитальный ремонт четырёх улиц: Линецкой, Хомутовской, а также 1-го и 2-го Линецких переулков.
Дороги в городах и посёлках Курской области меняются в лучшую сторону — и это видно невооружённым глазом. Главное, что эти перемены продолжатся и в будущем году.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9❤2🔥2
Ещё один завершенный объект 2025 года — автодорога Курск — Шумаково — Полевая в Курском районе. Ее протяжённостью 8,3 км — отремонтирована за счёт дополнительного финансирования в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни».
Дорога проходит через ряд населённых пунктов и ведёт к храму Святого Митрофана Воронежского в селе Букреево. Церковь, возведённая в середине XIX века, является памятником архитектуры регионального значения.
🛠 Подрядчик выполнил комплекс дорожных работ: обновил покрытие, укрепил обочины, нанёс горизонтальную разметку термопластиком.
Как было и как стало — смотрите сами. ☝️
Дорога проходит через ряд населённых пунктов и ведёт к храму Святого Митрофана Воронежского в селе Букреево. Церковь, возведённая в середине XIX века, является памятником архитектуры регионального значения.
🛠 Подрядчик выполнил комплекс дорожных работ: обновил покрытие, укрепил обочины, нанёс горизонтальную разметку термопластиком.
Как было и как стало — смотрите сами. ☝️
👍8🔥2❤1
📊 Цифра дня — 316
Именно столько штрафов за безбилетный проезд выписано контролёрами в общественном транспорте Курска в ноябре 2025 года.
В октябре составлен 491 штраф — количество нарушителей снижается — это радует.
Системная работа в этом направлении продолжается. Контролёры выходят на линию ежедневно. Напомню, штраф за безбилетный проезд составляет 1500 рублей. Но лучше до него не доводить.
💳 Будьте ответственными: оплачивайте проезд вовремя — при входе в общественный транспорт.
Именно столько штрафов за безбилетный проезд выписано контролёрами в общественном транспорте Курска в ноябре 2025 года.
В октябре составлен 491 штраф — количество нарушителей снижается — это радует.
Системная работа в этом направлении продолжается. Контролёры выходят на линию ежедневно. Напомню, штраф за безбилетный проезд составляет 1500 рублей. Но лучше до него не доводить.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤2🔥1
В Дмитриевском районе к нормативу привели участок автодороги «Тросна — Калиновка — Моршнево» протяжённостью 7,7 км. Это подъезд от трассы федерального значения к деревне Моршнево.
Местные жители давно жаловались на трещины, ямы и отсутствие удобных съездов. В Моршневе находится не только исторический памятник — «Братская могила воинов Советской Армии, погибших в феврале 1943 года», но и действующее фермерское хозяйство, где выращивают зерновые, зернобобовые и масличные культуры.
Всего по нацпроекту в Дмитриевском районе в этом году отремонтировали 21,7 км автодорог.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7❤3🔥2
🚧 Ремонт, капремонт и реконструкция: в чём разница простыми словами?
Часто бывает так: жители слышат слово «ремонт» и ждут, что дорога станет шире, появятся тротуары, освещение, новые остановки, парковочные карманы. Но в дорожной отрасли это три разных вида работ, и у каждого — своя задача.
Разберёмся на примерах 👇
С точки зрения законодательства, а именно ФЗ №257, ремонт дороги — это восстановление её транспортно-эксплуатационных характеристик. Проще говоря, это приведение дороги в нормальное рабочее состояние: чтобы по ней можно было безопасно ехать, чтобы не было ям, просадок, колейности, стёртых линий разметки и опасных участков. При ремонте дорогу не «перепридумывают», не меняют её устройство, не затрагивают конструкцию — просто возвращают нормативные параметры: ровность, сцепление, водоотвод, читаемую разметку, устойчивость покрытия. Это та база, без которой дальнейшая модернизация теряет смысл.
Капитальный ремонт — это уже более глубокое вмешательство. Здесь речь идёт не просто об обновлении асфальта, а о восстановлении или замене конструктивных элементов дороги. Это может быть усиление основания, обновление дорожной одежды, устройство новых тротуаров, бордюров, ливнёвки. При этом дорога остаётся в тех же границах, той же ширины и категории, но по факту получает «вторую жизнь»: становится прочнее, долговечнее. Это уже не косметика, а полноценное техническое обновление.
Реконструкция — самый масштабный вид работ. Здесь дорога фактически меняет свои параметры: может стать шире, получить дополнительные полосы, новое освещение, новые пересечения. Часто при реконструкции меняются границы полосы отвода, затрагиваются прилегающие территории, меняется класс или категория дороги. Проще говоря, это уже не «обновление», а полноценная перестройка транспортного объекта под новые нагрузки и трафик.
Поэтому, когда в документах или новостях звучит слово «ремонт», важно понимать: его задача — не сделать из обычной улицы магистраль, а вернуть дороге безопасное и нормативное состояние. Это не меньше по значимости, просто это другой уровень задач.
В 2025 году в Курске, например, отремонтировали 54 улицы, а капитальный ремонт выполнили на улицах Линецкой, Хомутовской, а также в 1-м и 2-м Линецких переулках. И это два разных по смыслу и по результату процесса.
Безусловно, капитальный ремонт и реконструкция дают более заметные и масштабные изменения — дорога может преобразиться полностью. Но важно понимать, что и стоимость таких работ в разы выше. Если делать всё исключительно «капитально», в год можно было бы обновлять лишь 10-15 улиц. А первостепенная задача для Курска сегодня — сделать как можно больше дорог безопасными для движения: без глубоких ям, разрушенного покрытия и аварийных участков.
Во многих случаях простого обновления проезжей части достаточно, чтобы и жители, и автомобилисты могли без проблем пользоваться дорогой. При этом, где есть возможность, дорожники даже в рамках обычного ремонта часто параллельно приводят в порядок и тротуары, меняют бордюры.
Главное — результат виден: дороги становятся ровнее, аккуратнее и безопаснее, чем были раньше.
Часто бывает так: жители слышат слово «ремонт» и ждут, что дорога станет шире, появятся тротуары, освещение, новые остановки, парковочные карманы. Но в дорожной отрасли это три разных вида работ, и у каждого — своя задача.
Разберёмся на примерах 👇
С точки зрения законодательства, а именно ФЗ №257, ремонт дороги — это восстановление её транспортно-эксплуатационных характеристик. Проще говоря, это приведение дороги в нормальное рабочее состояние: чтобы по ней можно было безопасно ехать, чтобы не было ям, просадок, колейности, стёртых линий разметки и опасных участков. При ремонте дорогу не «перепридумывают», не меняют её устройство, не затрагивают конструкцию — просто возвращают нормативные параметры: ровность, сцепление, водоотвод, читаемую разметку, устойчивость покрытия. Это та база, без которой дальнейшая модернизация теряет смысл.
Капитальный ремонт — это уже более глубокое вмешательство. Здесь речь идёт не просто об обновлении асфальта, а о восстановлении или замене конструктивных элементов дороги. Это может быть усиление основания, обновление дорожной одежды, устройство новых тротуаров, бордюров, ливнёвки. При этом дорога остаётся в тех же границах, той же ширины и категории, но по факту получает «вторую жизнь»: становится прочнее, долговечнее. Это уже не косметика, а полноценное техническое обновление.
Реконструкция — самый масштабный вид работ. Здесь дорога фактически меняет свои параметры: может стать шире, получить дополнительные полосы, новое освещение, новые пересечения. Часто при реконструкции меняются границы полосы отвода, затрагиваются прилегающие территории, меняется класс или категория дороги. Проще говоря, это уже не «обновление», а полноценная перестройка транспортного объекта под новые нагрузки и трафик.
Поэтому, когда в документах или новостях звучит слово «ремонт», важно понимать: его задача — не сделать из обычной улицы магистраль, а вернуть дороге безопасное и нормативное состояние. Это не меньше по значимости, просто это другой уровень задач.
В 2025 году в Курске, например, отремонтировали 54 улицы, а капитальный ремонт выполнили на улицах Линецкой, Хомутовской, а также в 1-м и 2-м Линецких переулках. И это два разных по смыслу и по результату процесса.
Безусловно, капитальный ремонт и реконструкция дают более заметные и масштабные изменения — дорога может преобразиться полностью. Но важно понимать, что и стоимость таких работ в разы выше. Если делать всё исключительно «капитально», в год можно было бы обновлять лишь 10-15 улиц. А первостепенная задача для Курска сегодня — сделать как можно больше дорог безопасными для движения: без глубоких ям, разрушенного покрытия и аварийных участков.
Во многих случаях простого обновления проезжей части достаточно, чтобы и жители, и автомобилисты могли без проблем пользоваться дорогой. При этом, где есть возможность, дорожники даже в рамках обычного ремонта часто параллельно приводят в порядок и тротуары, меняют бордюры.
Главное — результат виден: дороги становятся ровнее, аккуратнее и безопаснее, чем были раньше.
👍9💯3❤1🔥1🤔1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Город потихоньку преображается к Новому году. Кое-где уже установили ёлки, появилась праздничная иллюминация. Особенно это заметно вечером, когда зажигаются сотни огоньков ✨
Мы тоже готовимся к празднику. Прямо сейчас украшаем гирляндами новогодний трамвай. Уже завтра он выйдет на линию и будет создавать жителям праздничное настроение.
⚡️ 📱 Присоединяйтесь к каналу Минтранса Курской области в MAX
⚡️ 📱 АЛЕКСАНДР ЗАМАРАЕВ ПОДПИСАТЬСЯ В ВКОНТАКТЕ
Мы тоже готовимся к празднику. Прямо сейчас украшаем гирляндами новогодний трамвай. Уже завтра он выйдет на линию и будет создавать жителям праздничное настроение.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😍6👍5❤3🔥1🥰1
Первые кадры новогоднего трамвая 🎄
С сегодняшнего дня вагон № 7008, украшенный гирляндами, работает на маршруте № 1 «Хлебзавод — ЗАО КПК». На его оформление ушло 500 метров иллюминаций.
Нарядный трамвай будет радовать пассажиров до 15 января. Отследить его местонахождение можно через мобильное приложение «Курский транспорт».
⚡️ 📱 Присоединяйтесь к каналу Минтранса Курской области в MAX
⚡️ 📱 АЛЕКСАНДР ЗАМАРАЕВ ПОДПИСАТЬСЯ В ВКОНТАКТЕ
С сегодняшнего дня вагон № 7008, украшенный гирляндами, работает на маршруте № 1 «Хлебзавод — ЗАО КПК». На его оформление ушло 500 метров иллюминаций.
Нарядный трамвай будет радовать пассажиров до 15 января. Отследить его местонахождение можно через мобильное приложение «Курский транспорт».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🎄6👍5👏2❤1🥰1