Такси, такси, вези, вези
В российских такси должны быть отечественные авто: Госдума приняла соответствующий закон во втором и третьем чтениях.
В Москве нововведения вступят в силу уже с началом будущей весны, там морально готовятся к росту цен. Остальной России повезло же чуть больше: для некоторых регионов предусмотрели отсрочку вступления в силу новых требований.
Председатель Дальневосточной ассоциации такси Александр Садков отметил, что российский автопром вряд ли сможет обеспечить качественный сервис для такси, а отечественные предприятия тяжело справляются даже с текущими заказами. При этом он подчёркивает, что на сегодня все таксопарки в основном используют иномарки. В целом переход на отечественные машины, считает председатель ассоциации, потребует огромных затрат и займет годы, а параллельно нужно менять другие законы.
Александр Садков напоминает, что некоторые законы (например, направленные на борьбу с нелегальными такси или запрете работы для иностранцев) не столь эффективны.
Председатель ассоциации уверен, что этот закон, скорее всего, останется на бумаге либо загонит отрасль в ещё большую тень, поскольку выполнить его требования практически невозможно.
Дальний Восток, кстати, новеллы в законодательстве коснутся лишь с 1 марта 2030. Но даже пять лет вопрос не решат, подытоживает эксперт.
В российских такси должны быть отечественные авто: Госдума приняла соответствующий закон во втором и третьем чтениях.
В Москве нововведения вступят в силу уже с началом будущей весны, там морально готовятся к росту цен. Остальной России повезло же чуть больше: для некоторых регионов предусмотрели отсрочку вступления в силу новых требований.
Председатель Дальневосточной ассоциации такси Александр Садков отметил, что российский автопром вряд ли сможет обеспечить качественный сервис для такси, а отечественные предприятия тяжело справляются даже с текущими заказами. При этом он подчёркивает, что на сегодня все таксопарки в основном используют иномарки. В целом переход на отечественные машины, считает председатель ассоциации, потребует огромных затрат и займет годы, а параллельно нужно менять другие законы.
Александр Садков напоминает, что некоторые законы (например, направленные на борьбу с нелегальными такси или запрете работы для иностранцев) не столь эффективны.
«У нас много законов принимается, но не все исполняются. Уже приняли закон о такси в надежде на искоренение нелегальных перевозчиков. Но ничего не изменилось, нелегалов сколько было, столько и осталось».
Председатель ассоциации уверен, что этот закон, скорее всего, останется на бумаге либо загонит отрасль в ещё большую тень, поскольку выполнить его требования практически невозможно.
Дальний Восток, кстати, новеллы в законодательстве коснутся лишь с 1 марта 2030. Но даже пять лет вопрос не решат, подытоживает эксперт.
👍7🔥4😁2🤔2🤡1
Кадровые перестановки в краевом Минстрое
На сайте правительства края сегодня появилась информация о назначении и.о. министра строительства Павла Рукина. Слухи об уходе Анастасии Зотеевой ходили уже давно, пробыла она в кресле министра меньше полугода.
Беря во внимание, что у губернатора были вопросы к этому специалисту, итог кажется не только предсказуемым, но и вполне закономерным: в начале апреля Дмитрий Демешин потребовал за месяц решить застопорившийся вопрос со строительством дамбы в Индустриальном районе Хабаровска. Сроки вышли — результата, видимо, не последовало.
«Строгую дисциплинарную ответственность» и служебную проверку навлёк на себя тогда ещё и и.о. зампреда правительства по вопросам строительства Виктор Витиник.
На сайте правительства края сегодня появилась информация о назначении и.о. министра строительства Павла Рукина. Слухи об уходе Анастасии Зотеевой ходили уже давно, пробыла она в кресле министра меньше полугода.
Беря во внимание, что у губернатора были вопросы к этому специалисту, итог кажется не только предсказуемым, но и вполне закономерным: в начале апреля Дмитрий Демешин потребовал за месяц решить застопорившийся вопрос со строительством дамбы в Индустриальном районе Хабаровска. Сроки вышли — результата, видимо, не последовало.
«Строгую дисциплинарную ответственность» и служебную проверку навлёк на себя тогда ещё и и.о. зампреда правительства по вопросам строительства Виктор Витиник.
🤣9👍3🔥2🗿2❤1👏1🤓1💊1
«Слухи о скорой отставке сильно преувеличены», — политэксперт о мэре Хабаровска
Политтехнолог Вячеслав Беляков поделился мнением о ближайшем будущем кресла мэра Хабаровска. Напомню, слухи о «скорой отставке» Сергея Кравчука периодически всплывают в медиа, но уже который год остаются лишь слухами.
В этот раз паблики взбудоражило публичное появление экс-градоначальника Александра Соколова 9 мая. Частично о причинах своего визита в Хабаровск он рассказал мне в недавнем интервью.
Как считает Вячеслав Беляков, возвращение Александра Соколова в инфополе может быть связано с политической ситуацией в городе — и говорит о желании бывшего мэра активнее участвовать в жизни Хабаровска и края.
Но, отметил эксперт, к нынешней городской администрации экс-мэр настроен благожелательно. В беседе со мной Александр Соколов не только не критиковал, но и в некоторых вопросах даже поддерживал своего преемника.
При этом и сама по себе внезапная отставка всенародно избранного мэра Кравчука скорее невыгодна никому, в первую очередь — краевым властям. Ведь ассоциировать нового главу Хабаровска в этом случае будут с Губернатором Дмитрием Демешиным. Включая и возможные «промахи» на этой весьма нелёгкой должности.
Да и харизматичных, но при этом компетентных управленцев-хозяйственников, способных возглавить краевую столицу, на Дальнем Востоке не так много — оперативно альтернативу Сергею Кравчуку найти будет непросто.
Поэтому, если и ждать перемен, прогнозирует Вячеслав Беляков, то не раньше, чем в будущем году. Сергей Кравчук, например, может вполне попробовать свои силы на выборах-2026 в Госдуму.
Возвращаясь к гипотетическим планам Александра Соколова вернуться на краевую политическую арену, политтехнолог отметил, что для бывшего градоначальника регион по-прежнему важен. И помогать ему развиваться Александр Соколов готов, но уже не из мэрского кресла.
Политтехнолог Вячеслав Беляков поделился мнением о ближайшем будущем кресла мэра Хабаровска. Напомню, слухи о «скорой отставке» Сергея Кравчука периодически всплывают в медиа, но уже который год остаются лишь слухами.
В этот раз паблики взбудоражило публичное появление экс-градоначальника Александра Соколова 9 мая. Частично о причинах своего визита в Хабаровск он рассказал мне в недавнем интервью.
Как считает Вячеслав Беляков, возвращение Александра Соколова в инфополе может быть связано с политической ситуацией в городе — и говорит о желании бывшего мэра активнее участвовать в жизни Хабаровска и края.
Но, отметил эксперт, к нынешней городской администрации экс-мэр настроен благожелательно. В беседе со мной Александр Соколов не только не критиковал, но и в некоторых вопросах даже поддерживал своего преемника.
При этом и сама по себе внезапная отставка всенародно избранного мэра Кравчука скорее невыгодна никому, в первую очередь — краевым властям. Ведь ассоциировать нового главу Хабаровска в этом случае будут с Губернатором Дмитрием Демешиным. Включая и возможные «промахи» на этой весьма нелёгкой должности.
Да и харизматичных, но при этом компетентных управленцев-хозяйственников, способных возглавить краевую столицу, на Дальнем Востоке не так много — оперативно альтернативу Сергею Кравчуку найти будет непросто.
Поэтому, если и ждать перемен, прогнозирует Вячеслав Беляков, то не раньше, чем в будущем году. Сергей Кравчук, например, может вполне попробовать свои силы на выборах-2026 в Госдуму.
Возвращаясь к гипотетическим планам Александра Соколова вернуться на краевую политическую арену, политтехнолог отметил, что для бывшего градоначальника регион по-прежнему важен. И помогать ему развиваться Александр Соколов готов, но уже не из мэрского кресла.
🤡6👍5😁4🤣4👎1🔥1🤔1🌚1😎1
Масштабный ремонт ждёт улицу Ленина в Хабаровске
Мэрия Хабаровска объявила старт крупномасштабного дорожного ремонта одной из трёх главных улиц города — 26 мая.
Ранее сотрудники ГАИ и прокуратуры отправились в совместный рейд на улицу Ленина в Хабаровске из-за массовых жалоб горожан на бесконечные ямы, ухабы и отсутствие разметки.
Планируется, что в этом году ремонтные работы пройдут по всей длине улицы: от площади Славы до ГДК. Примечательно, что предписания правоохранительных органов сподвигли городских чиновников не дожидаться, когда пройдут День города и «Амурские волны». Улица Ленина является одной из самых оживленных артерий города, поэтому остаётся надеяться, что этот фактор учтут при составлении графика ремонта дороги.
Почему ремонтируют каждый год одно и то же — вопрос риторический. В апрельском эфире на радио «Питер FM» мы говорили об этом с руководителем высшей школы транспортного строительства, геодезии и землеустройства ТОГУ Алексеем Каменчуковым и депутатом гордумы Александром Белозёровым.
В общем, автолюбители, запасаемся терпением. Этим летом вновь будет жарко.
Мэрия Хабаровска объявила старт крупномасштабного дорожного ремонта одной из трёх главных улиц города — 26 мая.
Ранее сотрудники ГАИ и прокуратуры отправились в совместный рейд на улицу Ленина в Хабаровске из-за массовых жалоб горожан на бесконечные ямы, ухабы и отсутствие разметки.
Планируется, что в этом году ремонтные работы пройдут по всей длине улицы: от площади Славы до ГДК. Примечательно, что предписания правоохранительных органов сподвигли городских чиновников не дожидаться, когда пройдут День города и «Амурские волны». Улица Ленина является одной из самых оживленных артерий города, поэтому остаётся надеяться, что этот фактор учтут при составлении графика ремонта дороги.
Почему ремонтируют каждый год одно и то же — вопрос риторический. В апрельском эфире на радио «Питер FM» мы говорили об этом с руководителем высшей школы транспортного строительства, геодезии и землеустройства ТОГУ Алексеем Каменчуковым и депутатом гордумы Александром Белозёровым.
В общем, автолюбители, запасаемся терпением. Этим летом вновь будет жарко.
🔥3🤯3🤔2😢2👎1👏1
Дорогие друзья и подписчики!
Уже сегодня, 20 мая, в 18:00 на радио «Питер FM» в прямом эфире встретимся с президентом Российского союза туриндустрии Ильёй Уманским.
Поговорим о трендах внутреннего туризма в России, на Дальнем Востоке и в нашем регионе. Перспективах и возможностях туристической отрасли Хабаровского края. Заодно по горячим следам затронем и завершившийся Российско-Китайский форум, который прошёл в эти дни в Хабаровске.
А также пишите ваши вопросы Илье Уманскому в комментариях под этим постом или или в канал обратной связи: @ShvetsovAndrei_bot
Самые интересные из них будут заданы сегодня в прямом эфире.
Итоги разговора подведём в этом ТГ-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Уже сегодня, 20 мая, в 18:00 на радио «Питер FM» в прямом эфире встретимся с президентом Российского союза туриндустрии Ильёй Уманским.
Поговорим о трендах внутреннего туризма в России, на Дальнем Востоке и в нашем регионе. Перспективах и возможностях туристической отрасли Хабаровского края. Заодно по горячим следам затронем и завершившийся Российско-Китайский форум, который прошёл в эти дни в Хабаровске.
А также пишите ваши вопросы Илье Уманскому в комментариях под этим постом или или в канал обратной связи: @ShvetsovAndrei_bot
Самые интересные из них будут заданы сегодня в прямом эфире.
Итоги разговора подведём в этом ТГ-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
👍4🔥4❤1🤩1😎1
«Эталон» объявил о строительстве “Хабаровск-Сити” в Хабаровске
Территория от «Броско Молла» до улицы Солженицына — это как раз та самая площадка, где должна появиться «Гавань» на Амуре. По задумке авторов проекта, здесь вырастут элитные высотки «с комфортными жилыми кварталами, благоустроенными общественными пространствами и всей необходимой социальной инфраструктурой» — конгресс-холл, детский сад, школа, пешеходный мост, ландшафтный парк и т.д.
Выглядит проект очень респектабельно и современно. Что немаловажно — застройщик уже взял на себя социальные обязательства, но в виде доведения до конца строительства многострадальной школы на Вахова в микрорайоне «Строитель», концессию на возведение которой аннулировал суд в минувшем году. Настораживает в связи с этим будет ли застройщиком возведена еще одна школа и другие социальные объекты на территории самого земельного участка под “Хабаровск-Сити”?
Также неясной остается и судьба РЭБ флота, расположенного на территории участка. Напомню это предприятие обеспечивает ремонт речных судов, а зимой на его территории осуществляется стоянка судов. Куда переедет оно тоже неизвестно.
Бесспорно планы по развитию территории грандиозные. Но получит ли Хабаровск новый район с современной инфраструктурой для многих остаётся вопросом, и сформированное отсутствие доверия ко многим застройщикам — тому причина. Так как под красивыми картинками новых жилых и коммерческих «квадратных метров» скрывается отсутствие дорожной и социальной инфраструктуры, а это создаёт неудобства для горожан.
Территория от «Броско Молла» до улицы Солженицына — это как раз та самая площадка, где должна появиться «Гавань» на Амуре. По задумке авторов проекта, здесь вырастут элитные высотки «с комфортными жилыми кварталами, благоустроенными общественными пространствами и всей необходимой социальной инфраструктурой» — конгресс-холл, детский сад, школа, пешеходный мост, ландшафтный парк и т.д.
Выглядит проект очень респектабельно и современно. Что немаловажно — застройщик уже взял на себя социальные обязательства, но в виде доведения до конца строительства многострадальной школы на Вахова в микрорайоне «Строитель», концессию на возведение которой аннулировал суд в минувшем году. Настораживает в связи с этим будет ли застройщиком возведена еще одна школа и другие социальные объекты на территории самого земельного участка под “Хабаровск-Сити”?
Также неясной остается и судьба РЭБ флота, расположенного на территории участка. Напомню это предприятие обеспечивает ремонт речных судов, а зимой на его территории осуществляется стоянка судов. Куда переедет оно тоже неизвестно.
Бесспорно планы по развитию территории грандиозные. Но получит ли Хабаровск новый район с современной инфраструктурой для многих остаётся вопросом, и сформированное отсутствие доверия ко многим застройщикам — тому причина. Так как под красивыми картинками новых жилых и коммерческих «квадратных метров» скрывается отсутствие дорожной и социальной инфраструктуры, а это создаёт неудобства для горожан.
🤯6👎3🔥3🤬3🤔2😱2
«Потенциал не раскрыт!», — эксперт о туриндустрии в Хабаровском крае
В студии Питер FM поговорили с президентом Российского союза туриндустрии (РСТ) Ильёй Уманским о состоянии отрасли как в стране, так и у нас в крае.
Поводом стал прошедший Российско-Китайский форум, на котором индустрия гостеприимства была одной из ключевых тем.
В частности, РСТ и Хабаровский край подписали соглашение, благодаря которому планируется не только работать с инвесторами, но и активнее продвигать наши красоты и за рубежом, и внутри страны. Флагманом должны стать возрождённые круизы по Амуру: «Наша задача — привлечь сюда бизнес», — поделился мой собеседник.
Помочь развитию объектов, среди которых и ГЛК «Хехцир», о потенциале которого неоднократно писал ранее, должны «дальневосточные привилегии» — льготное кредитование под два процента: «При таких возможностях всё становится сильно проще», — уверен Илья Уманский.
И если инвесторов Хабаровский край привлекает льготами, то гостей —экзотикой: природой, бытом коренных народов и гастрономией. Но если раньше к нам ехали «за туманом и за запахом тайги», то сейчас — за контентом для соцсетей.
Вместить всех желающих посетить Хабаровский край — а их потенциально около 2 млн в год только из Китая — должны будут современные отели. Нужна также хорошая транспортная инфраструктура, которая позволит добраться до мест, где получаются самые лучшие фото для соцсетей. Устранить недостаток гостиниц и дорог призван помочь в том числе профильный национальный проект.
Всё это в перспективе сделает путешествия по России и Дальнему Востоку не только увлекательными, но и доступными: «Именно развитие предложения должно в какой-то момент начать цену сдерживать», — осторожно прогнозирует Илья Уманский.
В целом, как и положено бизнесмену, руководитель РСТ считает, что при должном подходе индустрия гостеприимства способна стать одним из драйверов развития ДФО.
«Экспортировать впечатления можно бесконечно», — подчеркнул президент Российского союза туриндустрии.
В студии Питер FM поговорили с президентом Российского союза туриндустрии (РСТ) Ильёй Уманским о состоянии отрасли как в стране, так и у нас в крае.
Поводом стал прошедший Российско-Китайский форум, на котором индустрия гостеприимства была одной из ключевых тем.
В частности, РСТ и Хабаровский край подписали соглашение, благодаря которому планируется не только работать с инвесторами, но и активнее продвигать наши красоты и за рубежом, и внутри страны. Флагманом должны стать возрождённые круизы по Амуру: «Наша задача — привлечь сюда бизнес», — поделился мой собеседник.
Помочь развитию объектов, среди которых и ГЛК «Хехцир», о потенциале которого неоднократно писал ранее, должны «дальневосточные привилегии» — льготное кредитование под два процента: «При таких возможностях всё становится сильно проще», — уверен Илья Уманский.
И если инвесторов Хабаровский край привлекает льготами, то гостей —экзотикой: природой, бытом коренных народов и гастрономией. Но если раньше к нам ехали «за туманом и за запахом тайги», то сейчас — за контентом для соцсетей.
Вместить всех желающих посетить Хабаровский край — а их потенциально около 2 млн в год только из Китая — должны будут современные отели. Нужна также хорошая транспортная инфраструктура, которая позволит добраться до мест, где получаются самые лучшие фото для соцсетей. Устранить недостаток гостиниц и дорог призван помочь в том числе профильный национальный проект.
Всё это в перспективе сделает путешествия по России и Дальнему Востоку не только увлекательными, но и доступными: «Именно развитие предложения должно в какой-то момент начать цену сдерживать», — осторожно прогнозирует Илья Уманский.
В целом, как и положено бизнесмену, руководитель РСТ считает, что при должном подходе индустрия гостеприимства способна стать одним из драйверов развития ДФО.
«Экспортировать впечатления можно бесконечно», — подчеркнул президент Российского союза туриндустрии.
👍6❤3🔥1💯1
Остров Б. Уссурийский: «мост» между Россией и Китаем
Большому Уссурийскому прочат серьезное преобразование: остров станет зоной для роста торговли, инвестиций, туризма с гостиницами, яхт-клубами и парком Дружбы.
Судьбу острова, который должен стать новым центром сотрудничества Поднебесной и России, обсуждали на Российско-Китайском форуме, который прошёл в Хабаровске.
От совместного с Китаем освоения приграничной территории Хабаровский край может получить много преференций:
- приток туристов и инвестиций за счёт реализации разных проектов;
- рабочие места в строительстве, логистике, сфере услуг;
- инфраструктуру (дороги, гостиницы, пункты пропуска);
- реализацию совместных культурных, экологических и медицинских проектов.
Для поддержки проектов Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин предложил создать совместно с Китаем штаб-квартиру в Хабаровске.
По версии региональных властей, после её создания Хабаровск может стать центром принятия решений по российско-китайским проектам, что повысит статус города и обеспечит приток экспертов и денег, упростит процедуры их согласования.
Губернатор также выступил с инициативой организовать международные круизы по Амуру до Охотского моря, об этом нам также рассказывал в эфире «Питер FM» президент Российского Союза туриндустрии Илья Уманский, причём он отметил, что эта задача не из простых. Для этого не только нужны инвестиции в создание судов, но и соответствующая инфраструктура и кадры.
Безусловно, пока это только планы, но при должной их реализации Хабаровск может стать важным «мостом» между Россией и Китаем.
Большому Уссурийскому прочат серьезное преобразование: остров станет зоной для роста торговли, инвестиций, туризма с гостиницами, яхт-клубами и парком Дружбы.
Судьбу острова, который должен стать новым центром сотрудничества Поднебесной и России, обсуждали на Российско-Китайском форуме, который прошёл в Хабаровске.
От совместного с Китаем освоения приграничной территории Хабаровский край может получить много преференций:
- приток туристов и инвестиций за счёт реализации разных проектов;
- рабочие места в строительстве, логистике, сфере услуг;
- инфраструктуру (дороги, гостиницы, пункты пропуска);
- реализацию совместных культурных, экологических и медицинских проектов.
Для поддержки проектов Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин предложил создать совместно с Китаем штаб-квартиру в Хабаровске.
По версии региональных властей, после её создания Хабаровск может стать центром принятия решений по российско-китайским проектам, что повысит статус города и обеспечит приток экспертов и денег, упростит процедуры их согласования.
Губернатор также выступил с инициативой организовать международные круизы по Амуру до Охотского моря, об этом нам также рассказывал в эфире «Питер FM» президент Российского Союза туриндустрии Илья Уманский, причём он отметил, что эта задача не из простых. Для этого не только нужны инвестиции в создание судов, но и соответствующая инфраструктура и кадры.
Безусловно, пока это только планы, но при должной их реализации Хабаровск может стать важным «мостом» между Россией и Китаем.
❤6😁4👍3🤔3✍1👎1🔥1
«Без мозгов и руки не нужны»: Алексей Чекунков о развитии Дальнего Востока
Глава Минвостокразвития дал глобальное интервью коллегам из РБК. Много было сказано о планах на Арктику и о том, что волнует нас, дальневосточников.
К сожалению, не прозвучало вопросов ни о Российско-Китайском Форуме 19-20 мая в Хабаровске, ни о Большом Уссурийском — в последний год важнейшем для Дальнего Востока, да и всей России острове.
Впрочем, нашлось что обсудить и без них. Так, по словам Алексея Чекункова, макрорегиону до 2030 года необходимо закрыть 150 тысяч вакансий. Справиться своими силами, считает министр, не успеем — потребуется импорт рабсилы, в том числе, не только «рук», но и «мозгов». Например, из дружественной Индии.
При этом главным зарубежным партнёром Дальнего Востока, естественно, остаётся Китай. Он по-прежнему лидер по инвестициям в наши ТОРы, при этом большая часть вложений приходится на долю нефтегазовой Sinopec. Впрочем, есть проекты и в области продовольствия, в деле освоения Севморпути и даже атомной энергетики.
По «атомному вопросу» дальневосточный министр озвучил локации для пяти АЭС: в Якутии, Приморье, на Чукотке, Амурской области и у нас, в Хабаровском крае. Возведение последней, напомню, связывали с Анастасией Зотеевой, которая, однако, недавно оставила пост в Минстрое. Скажется ли это на атомных планах — пока неясно.
«Точкой перелома» в отношениях с Поднебесной Алексей Чекунков назвал открытие новых погранпереходов: «Два моста уже созданы: железнодорожный Нижнеленинское — Тунцзян и автомобильный Благовещенск — Хэйхэ. Сейчас всерьез обсуждается создание железнодорожного перехода Джалинда — Мохэ».
Коснулись в том числе и «сакральных» — по словам главы Минвосторазвития — для нас, дальневосточников, программ: ДВ-ипотеки и ДВ-гектара. Так, первая, сказал Алексей Чекунков, обеспечила жильём 130 тысяч человек. А вот с выдачей гектаров темпы снизились: «Вообще-то это немаленький кусок земли и на нём работать нужно. Сейчас люди берут гектар более сознательно».
В целом, в интервью министра нет лишней бравады и «головокружения от успехов». Он честно говорит о проблемах Дальнего Востока и призывает не делать ставку на одни только «мега-проекты».
Впрочем, в привлечениях инвестиций и продаже ресурсов он тоже не видит ничего плохого: «Сделай лучшую мышеловку, и мир проложит дорогу к твоему дому».
Фото: РБК
Глава Минвостокразвития дал глобальное интервью коллегам из РБК. Много было сказано о планах на Арктику и о том, что волнует нас, дальневосточников.
К сожалению, не прозвучало вопросов ни о Российско-Китайском Форуме 19-20 мая в Хабаровске, ни о Большом Уссурийском — в последний год важнейшем для Дальнего Востока, да и всей России острове.
Впрочем, нашлось что обсудить и без них. Так, по словам Алексея Чекункова, макрорегиону до 2030 года необходимо закрыть 150 тысяч вакансий. Справиться своими силами, считает министр, не успеем — потребуется импорт рабсилы, в том числе, не только «рук», но и «мозгов». Например, из дружественной Индии.
При этом главным зарубежным партнёром Дальнего Востока, естественно, остаётся Китай. Он по-прежнему лидер по инвестициям в наши ТОРы, при этом большая часть вложений приходится на долю нефтегазовой Sinopec. Впрочем, есть проекты и в области продовольствия, в деле освоения Севморпути и даже атомной энергетики.
По «атомному вопросу» дальневосточный министр озвучил локации для пяти АЭС: в Якутии, Приморье, на Чукотке, Амурской области и у нас, в Хабаровском крае. Возведение последней, напомню, связывали с Анастасией Зотеевой, которая, однако, недавно оставила пост в Минстрое. Скажется ли это на атомных планах — пока неясно.
«Точкой перелома» в отношениях с Поднебесной Алексей Чекунков назвал открытие новых погранпереходов: «Два моста уже созданы: железнодорожный Нижнеленинское — Тунцзян и автомобильный Благовещенск — Хэйхэ. Сейчас всерьез обсуждается создание железнодорожного перехода Джалинда — Мохэ».
Коснулись в том числе и «сакральных» — по словам главы Минвосторазвития — для нас, дальневосточников, программ: ДВ-ипотеки и ДВ-гектара. Так, первая, сказал Алексей Чекунков, обеспечила жильём 130 тысяч человек. А вот с выдачей гектаров темпы снизились: «Вообще-то это немаленький кусок земли и на нём работать нужно. Сейчас люди берут гектар более сознательно».
В целом, в интервью министра нет лишней бравады и «головокружения от успехов». Он честно говорит о проблемах Дальнего Востока и призывает не делать ставку на одни только «мега-проекты».
Впрочем, в привлечениях инвестиций и продаже ресурсов он тоже не видит ничего плохого: «Сделай лучшую мышеловку, и мир проложит дорогу к твоему дому».
Фото: РБК
🔥3😁3👍2✍1
Ожидается, что полпред президента в ДФО будет работать в Хабаровском крае с 26 по 28 мая.
О программе визита пока ничего не известно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔5🔥3👍2🤬1🤡1🤣1😎1
Тигры на пороге депутатов
Заходы тигров в населенные пункты участились в южных районах края. Об этом теперь уже заговорили депутаты краевой Думы, к ним на эту тему начали поступать обращения граждан.
Причины парламентарии видят системные: вырубка кедра и дуба, которая лишает кабанов — основной добычи тигра — кормовой базы, запуская цепную реакцию. Кабанов становится меньше, вследствие чего тигры ищут альтернативные источники питания и выходят к людям.
Депутаты отметили, что и количество полосатых хищников снизилось. Вместе с тем они говорят о необходимости увеличения численности кабанов, при этом охота на диких свиней уже запрещена. Ещё одной мерой видят ограничение вырубки дуба и кедра — основной кормовой базы для кабанов. Но для ряда сельских жителей охота и лесозаготовки — единственный доход.
А вот компенсации за потерянных домашних животных и установку ограждений частных домов местные видят неплохими мерами для смягчения конфликта, о них нам говорили сами жители во время прямых эфиров — дело за прозрачным механизмом выплат.
В целом же нападения тигров на домохозяйства в Хабаровском и Приморском краях давно уже происходят с завидной регулярностью. Важно, что наконец и краевые депутаты заговорили об этой проблеме.
Заходы тигров в населенные пункты участились в южных районах края. Об этом теперь уже заговорили депутаты краевой Думы, к ним на эту тему начали поступать обращения граждан.
Причины парламентарии видят системные: вырубка кедра и дуба, которая лишает кабанов — основной добычи тигра — кормовой базы, запуская цепную реакцию. Кабанов становится меньше, вследствие чего тигры ищут альтернативные источники питания и выходят к людям.
Депутаты отметили, что и количество полосатых хищников снизилось. Вместе с тем они говорят о необходимости увеличения численности кабанов, при этом охота на диких свиней уже запрещена. Ещё одной мерой видят ограничение вырубки дуба и кедра — основной кормовой базы для кабанов. Но для ряда сельских жителей охота и лесозаготовки — единственный доход.
А вот компенсации за потерянных домашних животных и установку ограждений частных домов местные видят неплохими мерами для смягчения конфликта, о них нам говорили сами жители во время прямых эфиров — дело за прозрачным механизмом выплат.
В целом же нападения тигров на домохозяйства в Хабаровском и Приморском краях давно уже происходят с завидной регулярностью. Важно, что наконец и краевые депутаты заговорили об этой проблеме.
👍7🥰3🔥2😁1🙏1
С Думой о собаках
Вчера — снова без особой огласки, как и после недавнего рассмотрения на комитете — на внеочередном заседании Думы в первом чтении принят региональный закон об ответственном обращении с животными.
Как отметили депутаты, в текст добавили «решения Конституционного суда, связанные с умерщвлением животных в экстренных ситуациях».
Ввели и само понятие «экстраординарная ситуация», которая будет временно вводится на территории, где зафиксировано — с помощью видео или свидетелей — нападение животных на людей.
При этом подчёркивается, что «казнить без суда и следствия» животное не будут. Для начала подержат в приюте — и только если оно не будет никем востребовано и продолжит проявлять агрессию, то судьбу условного «барбоса» решит специальный коллегиальный орган.
Подразумевается, что собачье «жюри присяжных», в которое войдут правоохранители, ветеринары, общественники и зоозащитники, должно быть беспристрастным и объективным, а не стремиться всеми силами умертвить собаку.
Видно, что сейчас стоит цель найти компромисс — в последние дни снова усилились выступления противников «закона об эвтаназии», но при этом важно не забывать о том чья жизнь всё-таки важнее.
Вчера — снова без особой огласки, как и после недавнего рассмотрения на комитете — на внеочередном заседании Думы в первом чтении принят региональный закон об ответственном обращении с животными.
Как отметили депутаты, в текст добавили «решения Конституционного суда, связанные с умерщвлением животных в экстренных ситуациях».
Ввели и само понятие «экстраординарная ситуация», которая будет временно вводится на территории, где зафиксировано — с помощью видео или свидетелей — нападение животных на людей.
При этом подчёркивается, что «казнить без суда и следствия» животное не будут. Для начала подержат в приюте — и только если оно не будет никем востребовано и продолжит проявлять агрессию, то судьбу условного «барбоса» решит специальный коллегиальный орган.
Подразумевается, что собачье «жюри присяжных», в которое войдут правоохранители, ветеринары, общественники и зоозащитники, должно быть беспристрастным и объективным, а не стремиться всеми силами умертвить собаку.
Видно, что сейчас стоит цель найти компромисс — в последние дни снова усилились выступления противников «закона об эвтаназии», но при этом важно не забывать о том чья жизнь всё-таки важнее.
🔥7👍4🤔3❤2🌚2💯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Юрий Трутнев: «Очень много надо сделать для того, чтобы Арктика развивалась, чтобы развивался Дальний Восток»
В Госдуме прошёл Правительственный час, посвящённый развитию Арктики.
Среди докладчиков — глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, руководители Минэкономразвития Максим Решетников, министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов, а также дальневосточный полпред Юрий Трутнев.
Так, Алексей Чекунков в очередной раз отметил эффективность ДВ-ипотеки, которая распространяется и на арктическую зону — об этом можно почитать в предыдущем посте. Также он вновь назвал главную проблему региона — кадры. И призвал повышать мобильность трудовых ресурсов.
В ответ первый зампредседателя Комитета по развитию Дальнего Востока и Арктики Сергей Каргинов отметил, что в регион на работу стало приезжать больше молодёжи. И попросил министра усилить пропаганду: «Мы должны слышать об Арктике, о Дальнем Востоке каждый божий день».
Полпред Юрий Трутнев отметил, что в Арктике создана самая большая в мире особая экономическая зона. «При ее создании мы опирались на опыт Дальнего Востока. Арктическая зона РФ собрана лучше, чем преференциальные зоны Дальнего Востока. У нас уже был опыт, и то, что можно было сделать лучше, что можно было дифференцировать, например, по направлению инвестиций, уже сделано в Арктике».
Также выступающие отметили важную роль Севморпути — его роль в укреплении сотрудничества России и КНР буквально на днях обсуждали Юрий Трутнев и заместитель председателя Государственного совета КНР Чжан Гоцин.
«Экономической осью развития Арктики является Северный Морской Путь. Правительством России утвержден План развития СМП до 2035 года. Предусмотрено строительство 10 ледоколов, 14 морских портов и терминалов, 3 железнодорожных магистралей, 46 судов аварийно-спасательного флота, 4 аварийно-спасательных центров», — напомнил полпред—вице-премьер.
И хотя наш Хабаровский край в арктическую зону не входит, можно уверенно сказать, что все решения по развитию этого холодного региона в той или иной степени коснутся и нас.
«Будем добиваться того, чтобы поручение Президента было реализовано в полном объёме», — подытожил Юрий Трутнев.
В Госдуме прошёл Правительственный час, посвящённый развитию Арктики.
Среди докладчиков — глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, руководители Минэкономразвития Максим Решетников, министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов, а также дальневосточный полпред Юрий Трутнев.
Так, Алексей Чекунков в очередной раз отметил эффективность ДВ-ипотеки, которая распространяется и на арктическую зону — об этом можно почитать в предыдущем посте. Также он вновь назвал главную проблему региона — кадры. И призвал повышать мобильность трудовых ресурсов.
В ответ первый зампредседателя Комитета по развитию Дальнего Востока и Арктики Сергей Каргинов отметил, что в регион на работу стало приезжать больше молодёжи. И попросил министра усилить пропаганду: «Мы должны слышать об Арктике, о Дальнем Востоке каждый божий день».
Полпред Юрий Трутнев отметил, что в Арктике создана самая большая в мире особая экономическая зона. «При ее создании мы опирались на опыт Дальнего Востока. Арктическая зона РФ собрана лучше, чем преференциальные зоны Дальнего Востока. У нас уже был опыт, и то, что можно было сделать лучше, что можно было дифференцировать, например, по направлению инвестиций, уже сделано в Арктике».
Также выступающие отметили важную роль Севморпути — его роль в укреплении сотрудничества России и КНР буквально на днях обсуждали Юрий Трутнев и заместитель председателя Государственного совета КНР Чжан Гоцин.
«Экономической осью развития Арктики является Северный Морской Путь. Правительством России утвержден План развития СМП до 2035 года. Предусмотрено строительство 10 ледоколов, 14 морских портов и терминалов, 3 железнодорожных магистралей, 46 судов аварийно-спасательного флота, 4 аварийно-спасательных центров», — напомнил полпред—вице-премьер.
И хотя наш Хабаровский край в арктическую зону не входит, можно уверенно сказать, что все решения по развитию этого холодного региона в той или иной степени коснутся и нас.
«Будем добиваться того, чтобы поручение Президента было реализовано в полном объёме», — подытожил Юрий Трутнев.
👍4❤1👏1
«Доску позора» для предпринимателей в Хабаровске предлагают установить депутаты
В ходе обсуждения в стенах Хабаровской городской Думы вариантов воздействия на нерадивых бизнесменов, которые не следят за чистотой, теперь уже на увеличенной до 15 м, а где-то и до 40 м, своей территории и не убирают её, предложили создать «доску позора».
Как говорят сами депутаты, за минувшую зиму горожане много жаловались на коммерсантов, которые не чистили от снега территорию вокруг своих организаций.
К примеру, городской депутат Александр Белозёров утверждает,что бюрократия действует в ущерб скорости: администрация города фиксирует нарушения, выписывает предписания, но результат пока нулевой.
Штрафы зависают в согласованиях, а грязь остаётся. Передача полномочий городским районным комитетам не решила вопрос, отмечает депутат. В итоге система наказаний работает на бумаге, но не в реальности.
В нашем разговоре о «чистом городе» Александр Белозёров предлагает два решения:
Во-первых, публичное воздействие через социальную рекламу. Он предлагает размещать фото нарушений на городских экранах и рекламных площадях в городе, обязывая тем самым бизнес реагировать.
— говорит Александр Белозёров.
Во-вторых, считает депутат, ещё одной мерой могло бы стать давление через блогеров. Можно привлекать местных инфлюенсеров, чтобы те «клеймили» позором нерадивых предпринимателей, снижая им тем самым им поток клиентов.
Эти меры на его взгляд могут сработать, но правда точечно. Вряд ли они смогут заменить системный контроль.
В ходе обсуждения в стенах Хабаровской городской Думы вариантов воздействия на нерадивых бизнесменов, которые не следят за чистотой, теперь уже на увеличенной до 15 м, а где-то и до 40 м, своей территории и не убирают её, предложили создать «доску позора».
Как говорят сами депутаты, за минувшую зиму горожане много жаловались на коммерсантов, которые не чистили от снега территорию вокруг своих организаций.
К примеру, городской депутат Александр Белозёров утверждает,что бюрократия действует в ущерб скорости: администрация города фиксирует нарушения, выписывает предписания, но результат пока нулевой.
Штрафы зависают в согласованиях, а грязь остаётся. Передача полномочий городским районным комитетам не решила вопрос, отмечает депутат. В итоге система наказаний работает на бумаге, но не в реальности.
В нашем разговоре о «чистом городе» Александр Белозёров предлагает два решения:
Во-первых, публичное воздействие через социальную рекламу. Он предлагает размещать фото нарушений на городских экранах и рекламных площадях в городе, обязывая тем самым бизнес реагировать.
«Во время трансляции нам показывали фотографии магазина, а рядом с ним неубранная урна. Я предложил следующее, у нас есть социальная реклама, есть видеоэкраны [по городу], давайте вот это транслировать! Каким образом можем мы, депутаты помочь? Нам жители скидывают вот эти фотографии, мы их на экранах публикуем — просто место и фотография. Я уверен, что эта инициатива сработает»,
— говорит Александр Белозёров.
Во-вторых, считает депутат, ещё одной мерой могло бы стать давление через блогеров. Можно привлекать местных инфлюенсеров, чтобы те «клеймили» позором нерадивых предпринимателей, снижая им тем самым им поток клиентов.
Эти меры на его взгляд могут сработать, но правда точечно. Вряд ли они смогут заменить системный контроль.
💩6🤡5😁3🤔2❤1⚡1🔥1👏1🤮1🫡1🆒1
Зоозащитники запустили петицию
Активные граждане 21 мая 2025 года завели петицию на платформе Change.org. Они выступают за отмену решения о применении «эвтаназии» для бездомных собак в Хабаровском крае.
Таким образом авторы планируют привлечь внимание Генпрокуратуры РФ, председателя комитета ГосДумы РФ по экологии и охране окружающей среды Владимира Бурматова и, как ни странно, администрации города Хабаровска.
Всего за день петиция набрала уже более 1700 голосов.
Активные граждане 21 мая 2025 года завели петицию на платформе Change.org. Они выступают за отмену решения о применении «эвтаназии» для бездомных собак в Хабаровском крае.
Таким образом авторы планируют привлечь внимание Генпрокуратуры РФ, председателя комитета ГосДумы РФ по экологии и охране окружающей среды Владимира Бурматова и, как ни странно, администрации города Хабаровска.
Всего за день петиция набрала уже более 1700 голосов.
💊10🤮8💩7👍4🔥1
Дороги в Хабаровском крае лучшие на Дальнем Востоке
Такие данные приводит официальная государственная статистика в ходе мониторинга достижения показателей нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
В процентном соотношении доля автодорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям в Хабаровском крае составляет 69,15% на конец 2024 года. Он превосходит Сахалин и Якутию с 64,18% и 63,44% соответственно. А у наших соседей в Приморье он равен 55,37%, в ЕАО — 52,69%. Самый низкий же показатель на Дальнем Востоке в Магаданской области — 37,14%. В среднем же по РФ этот показатель равняется 55,18%.
Но важно понимать, что в данном случае речь идёт о региональных дорогах и межмуниципальных дорогах — тех, по которым мы ездим из одного населённого пункта в другой.
Состояние дорог в самих муниципальных образованиях — городах, посёлках, в этих данных не учитывалось.
Такие данные приводит официальная государственная статистика в ходе мониторинга достижения показателей нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
В процентном соотношении доля автодорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям в Хабаровском крае составляет 69,15% на конец 2024 года. Он превосходит Сахалин и Якутию с 64,18% и 63,44% соответственно. А у наших соседей в Приморье он равен 55,37%, в ЕАО — 52,69%. Самый низкий же показатель на Дальнем Востоке в Магаданской области — 37,14%. В среднем же по РФ этот показатель равняется 55,18%.
Но важно понимать, что в данном случае речь идёт о региональных дорогах и межмуниципальных дорогах — тех, по которым мы ездим из одного населённого пункта в другой.
Состояние дорог в самих муниципальных образованиях — городах, посёлках, в этих данных не учитывалось.
🤔7👍4😁3😎2🔥1