Прокуратура выявила ненадлежащее содержание дороги в Хабаровском крае
Контрольно-надзорный орган указал «Хабаровскому управлению автомобильных дорог» на неудовлетворительное содержание дороги «Селихино-Николаевск-на-Амуре».
Напомню, в конце июля 2025 года в Комсомольском районе на этой автодороге произошло обрушение мостовых сооружений.
Проверка прокуратуры показала, что надлежащее содержание дорог и конструкций на этом участке дороги не проводилось, что временно оставило без автомобильного сообщения жителей трех поселений.
Также контрольно-надзорным органом выявлены нарушения при обслуживании участка этой же автодороги через реку Татарка в Ульчском районе — организацией, несмотря на дефекты полотна, меры к восстановлению не принимались.
Органы прокуратуры края внесли представления руководству КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» на устранение нарушений.
Фото: Прокуратура Хабаровского края
Контрольно-надзорный орган указал «Хабаровскому управлению автомобильных дорог» на неудовлетворительное содержание дороги «Селихино-Николаевск-на-Амуре».
Напомню, в конце июля 2025 года в Комсомольском районе на этой автодороге произошло обрушение мостовых сооружений.
Проверка прокуратуры показала, что надлежащее содержание дорог и конструкций на этом участке дороги не проводилось, что временно оставило без автомобильного сообщения жителей трех поселений.
Также контрольно-надзорным органом выявлены нарушения при обслуживании участка этой же автодороги через реку Татарка в Ульчском районе — организацией, несмотря на дефекты полотна, меры к восстановлению не принимались.
Органы прокуратуры края внесли представления руководству КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» на устранение нарушений.
Фото: Прокуратура Хабаровского края
❤2👍2🔥1🙏1
«Хабаровск-Сити» потребует около 5 млрд вложений в энергетику — эксперт
Реализация проекта жилого и коммерческого комплекса «Хабаровск-Сити» создаст дополнительную нагрузку на энергосистему города.
По оценкам председателя Ассоциации развития ТЭК (АРТЭК), сопредседателя МРОО «Деловой России» по Хабаровскому краю и ЕАО, эксперта Госдумы РФ по энергетике Андрея Почелинцева, первая очередь проекта может добавить от 20 до 50 МВт в пиковый период энергопотребления.
Один 25-этажный жилой дом потребляет в среднем 1–2 МВт пиковой нагрузки, коммерческий комплекс – до 5 МВт.
При этом существующая инфраструктура уже работает с перегрузкой: в районах, прилегающих к будущей стройплощадке, особенно в Первом микрорайоне, фиксируются регулярные отключения и пониженное напряжение.
В июле 2025 года ПАО «ДЭК» даже вводило ограничения потребления для сглаживания пиковых нагрузок.
Для устойчивого энергоснабжения нового комплекса потребуется создание резервной мощности в 50–100 МВА. По оценке АРТЭК, это потребует строительства как минимум двух новых подстанций 110/220 кВ, при этом стоимость одной такой подстанции оценивается в диапазоне от 500 млн до 1,5 млрд рублей.
Общий же объём необходимых инвестиций в модернизацию энергетической инфраструктуры для обеспечения «Хабаровск-Сити» эксперт оценивает в 3–5 млрд рублей на ближайшие 5 лет.
Он также отметил, что текущее состояние сетей в центре Хабаровска характеризуется морально устаревшим оборудованием.
Вместе с тем эксперт подчеркнул, что без модернизации энергетической инфраструктуры, формирования резервных мощностей, особенно во время строительства, город рискует столкнуться с ростом аварийных отключений в соседних с будущим деловым центром домах и негативным влиянием на экономическую активность малого бизнеса.
Реализация проекта жилого и коммерческого комплекса «Хабаровск-Сити» создаст дополнительную нагрузку на энергосистему города.
По оценкам председателя Ассоциации развития ТЭК (АРТЭК), сопредседателя МРОО «Деловой России» по Хабаровскому краю и ЕАО, эксперта Госдумы РФ по энергетике Андрея Почелинцева, первая очередь проекта может добавить от 20 до 50 МВт в пиковый период энергопотребления.
Один 25-этажный жилой дом потребляет в среднем 1–2 МВт пиковой нагрузки, коммерческий комплекс – до 5 МВт.
«В энергетическом плане проект «Хабаровск-Сити» представляет серьёзную нагрузку на инфраструктуру, которая и без того работает на пределе. Уже сейчас, по данным 2025 года, энергосистема Хабаровского края достигла рекордного летнего потребления — 1497 МВт, что на 5–7% выше прошлогоднего уровня. И это — без полноценного ввода «Хабаровск-Сити», — предостерегает Андрей Почелинцев.
При этом существующая инфраструктура уже работает с перегрузкой: в районах, прилегающих к будущей стройплощадке, особенно в Первом микрорайоне, фиксируются регулярные отключения и пониженное напряжение.
В июле 2025 года ПАО «ДЭК» даже вводило ограничения потребления для сглаживания пиковых нагрузок.
Для устойчивого энергоснабжения нового комплекса потребуется создание резервной мощности в 50–100 МВА. По оценке АРТЭК, это потребует строительства как минимум двух новых подстанций 110/220 кВ, при этом стоимость одной такой подстанции оценивается в диапазоне от 500 млн до 1,5 млрд рублей.
Общий же объём необходимых инвестиций в модернизацию энергетической инфраструктуры для обеспечения «Хабаровск-Сити» эксперт оценивает в 3–5 млрд рублей на ближайшие 5 лет.
«Если этого не сделать, мы столкнёмся с тем, что город будет развиваться «по фасаду», а внутри инфраструктура изношена и не справляется. Сегодня нужен системный подход: развивая жилую среду, мы обязаны строить под неё энергетику с запасом прочности», — заявил Андрей Почелинцев.
Он также отметил, что текущее состояние сетей в центре Хабаровска характеризуется морально устаревшим оборудованием.
Вместе с тем эксперт подчеркнул, что без модернизации энергетической инфраструктуры, формирования резервных мощностей, особенно во время строительства, город рискует столкнуться с ростом аварийных отключений в соседних с будущим деловым центром домах и негативным влиянием на экономическую активность малого бизнеса.
🔥8👍4🤣3❤2👎2🤔2🤬2👏1🤯1🌚1💯1
Дорогие друзья!
Уже скоро сегодня — в 17:00 5 августа на радио «Питер FM» в прямом эфире поговорим о подготовке школ Хабаровского края к новому учебному году.
Гость студии — депутат Госдумы от Хабаровского края Павел Симигин, который недавно проинспектировал ряд школ в Солнечном и Амурском районах, в которых сейчас идёт капремонт.
Как продвигается ремонт и пойдут ли все ученики 1 сентября в свои отремонтированные школы — об этом и не только поговорим с депутатом Павлом Симигиным.
Итоги разговора подведём в этом ТГ-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Уже скоро сегодня — в 17:00 5 августа на радио «Питер FM» в прямом эфире поговорим о подготовке школ Хабаровского края к новому учебному году.
Гость студии — депутат Госдумы от Хабаровского края Павел Симигин, который недавно проинспектировал ряд школ в Солнечном и Амурском районах, в которых сейчас идёт капремонт.
Как продвигается ремонт и пойдут ли все ученики 1 сентября в свои отремонтированные школы — об этом и не только поговорим с депутатом Павлом Симигиным.
Итоги разговора подведём в этом ТГ-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
😁5👍4🔥3👏1🙏1
Эфир на Питер FM 05.08 — О капремонте школ в Хабаровском крае
Андрей Швецов
Для всех, кто не смог присоединиться к нам в прямом эфире на радио «Питер FM» — слушайте аудиозапись!
Напомню, сегодня с депутатом Госдумы РФ от Хабаровского края Павлом Симигиным мы обсудили капремонт в школах региона.
Напомню, сегодня с депутатом Госдумы РФ от Хабаровского края Павлом Симигиным мы обсудили капремонт в школах региона.
🔥7👏4👍3
Архитекторы России выступили в поддержку депутата Хабаровской Крайдумы Всеволода Мохирева
Хабаровская краевая организация Союза Архитекторов России направила письмо члену Генерального совета «Единой России», депутату Законодательной Думы края Всеволоду Мохиреву после его выступления в Думе. В нём выражена поддержка его позиции, озвученной 29 июля 2025 года на «Парламентском часе» при обсуждении жилищной политики региона.
Как указано в письме, Союз архитекторов разделяет озабоченность с Всеволодом Мохиревым, который назвал критической ситуацию с нехваткой объектов социальной инфраструктуры в Хабаровском крае.
В письме подчёркивается, что организация выступает за комплексное архитектурно-градостроительное развитие, включающее синхронное создание социальных объектов наряду с жильем.
Особое внимание уделено проблеме центральной части Хабаровска. Союз архитекторов констатирует, что возможности выделения новых территорий под строительство общеобразовательных школ и детских садов в центре города крайне ограничены или практически исчерпаны.
Анализ архитекторами существующих образовательных учреждений показывает серьёзные ограничения для их реконструкции или расширения.
В качестве примера, где возможности реконструкции ограничены, приводится школа №30 в районе улиц Запарина, Дзержинского, Ленина, №32 у Вострецова — Ленина, Математического лицея, в котором учатся дети улиц Комсомольской, Серышева и Амурского бульвара, Гимназии №5 рядом с Театральной, Шеронова и Амурским бульваром,
У школ №43 (Калинина — Яшина), №10 (переулок Фабричный — переулок Дзержинского), Лицея инновационных технологий (Гоголя — площадь Ленина — Муравьёва-Амурского) они ещё более стеснены из-за малых размеров участков. Аналогичная ситуация и с детскими садами в центре города.
Союз Архитекторов указывает на утрату исторически зарезервированных участков под образовательные учреждения. Например, участок под школу на улице Льва Толстого между Амурским бульваром и Серышева застроен жилым комплексом.
Участок на Калинина от Уссурийского бульвара в сторону улицы Ленина частично застроен, хотя некоторая территория под школу пока осталась.
Единственной территорией с существенным потенциалом для реконструкции названа школа №19 между Волочаевской и улицей Лейтенанта Орлова.
В письме эксперты предлагают оценить общую картину состояния и перспектив реконструкции социальных объектов по материалам экономических томов мастер-плана города Хабаровска и взять его за основу для дальнейших действий.
Хабаровская краевая организация Союза Архитекторов России направила письмо члену Генерального совета «Единой России», депутату Законодательной Думы края Всеволоду Мохиреву после его выступления в Думе. В нём выражена поддержка его позиции, озвученной 29 июля 2025 года на «Парламентском часе» при обсуждении жилищной политики региона.
Как указано в письме, Союз архитекторов разделяет озабоченность с Всеволодом Мохиревым, который назвал критической ситуацию с нехваткой объектов социальной инфраструктуры в Хабаровском крае.
В письме подчёркивается, что организация выступает за комплексное архитектурно-градостроительное развитие, включающее синхронное создание социальных объектов наряду с жильем.
Особое внимание уделено проблеме центральной части Хабаровска. Союз архитекторов констатирует, что возможности выделения новых территорий под строительство общеобразовательных школ и детских садов в центре города крайне ограничены или практически исчерпаны.
Анализ архитекторами существующих образовательных учреждений показывает серьёзные ограничения для их реконструкции или расширения.
В качестве примера, где возможности реконструкции ограничены, приводится школа №30 в районе улиц Запарина, Дзержинского, Ленина, №32 у Вострецова — Ленина, Математического лицея, в котором учатся дети улиц Комсомольской, Серышева и Амурского бульвара, Гимназии №5 рядом с Театральной, Шеронова и Амурским бульваром,
У школ №43 (Калинина — Яшина), №10 (переулок Фабричный — переулок Дзержинского), Лицея инновационных технологий (Гоголя — площадь Ленина — Муравьёва-Амурского) они ещё более стеснены из-за малых размеров участков. Аналогичная ситуация и с детскими садами в центре города.
Союз Архитекторов указывает на утрату исторически зарезервированных участков под образовательные учреждения. Например, участок под школу на улице Льва Толстого между Амурским бульваром и Серышева застроен жилым комплексом.
Участок на Калинина от Уссурийского бульвара в сторону улицы Ленина частично застроен, хотя некоторая территория под школу пока осталась.
Единственной территорией с существенным потенциалом для реконструкции названа школа №19 между Волочаевской и улицей Лейтенанта Орлова.
В письме эксперты предлагают оценить общую картину состояния и перспектив реконструкции социальных объектов по материалам экономических томов мастер-плана города Хабаровска и взять его за основу для дальнейших действий.
👍16🔥8❤6😁2👎1👏1🌚1
Не все школы Хабаровского края откроют свои двери 1 сентября — депутат Госдумы Павел Симигин
Депутат Госдумы РФ Павел Симигин в эфире радио «Питер FM» прокомментировал ход капитального ремонта школ в Хабаровском крае.
По его словам, в настоящее время в регионе ремонтируется 44 школы, из которых 25 должны быть сданы в текущем году. На остальных объектах завершат работы позже — в соответствии с изначальными планами, утвержденными при закрытии школ на ремонт.
Павел Симигин выделил две системные проблемы, замедляющие процесс. Первая — острый дефицит квалифицированных рабочих кадров на стройплощадках. Вторая — низкое качество проектно-сметной документации (ПСД), приводящее к необходимости перепроектирования уже в ходе самих работ.
Депутат привёл в качестве примера случаи, когда компании-проектировщики, выиграв тендер по 44-ФЗ, после разработки документации прекращали деятельность, что усложняло взаимодействие.
Отдельно Павел Симигин отметил работу ответственных подрядчиков, которые за собственный счёт устраняют недочёты ПСД — например, монтаж непредусмотренной проектом вентиляции — для соблюдения сроков.
Он также подчеркнул координацию между депутатским корпусом, Минстроем, Минобром, прокуратурой и главами муниципалитетов в контроле за ходом ремонта. Прокуратура, по его словам, активно проводит проверки и претензионную работу.
Касаясь сроков, Симигин заявил, что большинство школ в Хабаровском крае, запланированных к сдаче к 1 сентября, будут готовы. Для объектов с риском срыва сроков сейчас ищут решения, чтобы дети всё равно смогли приступить к учёбе вовремя. При этом он напомнил, что часть школ изначально планировалось сдать позднее — осенью или к концу года.
В целом программа капремонта школ продлена до 2030 года. Павел Симигин анонсировал планы по разработке отдельной программы благоустройства пришкольных территорий, так как текущий капремонт эти затраты не покрывает.
Также он упомянул, что в программу теперь включены и детские сады. Общий объём федерального финансирования капремонта школ в крае оценивается примерно в 5,5 млрд рублей.
Депутат Госдумы РФ Павел Симигин в эфире радио «Питер FM» прокомментировал ход капитального ремонта школ в Хабаровском крае.
По его словам, в настоящее время в регионе ремонтируется 44 школы, из которых 25 должны быть сданы в текущем году. На остальных объектах завершат работы позже — в соответствии с изначальными планами, утвержденными при закрытии школ на ремонт.
Павел Симигин выделил две системные проблемы, замедляющие процесс. Первая — острый дефицит квалифицированных рабочих кадров на стройплощадках. Вторая — низкое качество проектно-сметной документации (ПСД), приводящее к необходимости перепроектирования уже в ходе самих работ.
Депутат привёл в качестве примера случаи, когда компании-проектировщики, выиграв тендер по 44-ФЗ, после разработки документации прекращали деятельность, что усложняло взаимодействие.
Отдельно Павел Симигин отметил работу ответственных подрядчиков, которые за собственный счёт устраняют недочёты ПСД — например, монтаж непредусмотренной проектом вентиляции — для соблюдения сроков.
Он также подчеркнул координацию между депутатским корпусом, Минстроем, Минобром, прокуратурой и главами муниципалитетов в контроле за ходом ремонта. Прокуратура, по его словам, активно проводит проверки и претензионную работу.
Касаясь сроков, Симигин заявил, что большинство школ в Хабаровском крае, запланированных к сдаче к 1 сентября, будут готовы. Для объектов с риском срыва сроков сейчас ищут решения, чтобы дети всё равно смогли приступить к учёбе вовремя. При этом он напомнил, что часть школ изначально планировалось сдать позднее — осенью или к концу года.
В целом программа капремонта школ продлена до 2030 года. Павел Симигин анонсировал планы по разработке отдельной программы благоустройства пришкольных территорий, так как текущий капремонт эти затраты не покрывает.
Также он упомянул, что в программу теперь включены и детские сады. Общий объём федерального финансирования капремонта школ в крае оценивается примерно в 5,5 млрд рублей.
🔥4❤3👍3🤔3🤡2
Опросы начались в Хабаровском крае
Активная кампания по изучению общественного мнения о работе органов власти наблюдается в Хабаровском крае.
Социологический опрос охватывает оценку деятельности федеральных структур — президента, премьер-министра, а также губернатора края. Анкета объёмная и детализированная.
Опрос проводится параллельно в двух форматах. Первый — анонимный онлайн-опрос, доступный на сайте online-sociology.ru. Второй формат — очный: интервьюеры, представляющиеся сотрудниками Фонда Общественного Мнения (ФОМ), обходят жилые дома.
В ходе личного контакта они задают вопросы из анкеты, но при этом запрашивают у респондентов персональные данные, включая имя и номер мобильного телефона.
Масштаб кампании и синхронное использование двух разных методов сбора данных — анонимного цифрового и персонифицированного очного — привлекает внимание жителей региона.
Подобные инициативы, особенно с привлечением ресурсов известной социологической службы и охватом по изучению мнения по отношению ко всем уровням власти, редко реализуются без какого-либо повода.
А в данном случае им может стать объявленный ранее Губернатором Хабаровского края Дмитрием Демешиным возможный приезд в регион Президента РФ Владимира Путина.
Активная кампания по изучению общественного мнения о работе органов власти наблюдается в Хабаровском крае.
Социологический опрос охватывает оценку деятельности федеральных структур — президента, премьер-министра, а также губернатора края. Анкета объёмная и детализированная.
Опрос проводится параллельно в двух форматах. Первый — анонимный онлайн-опрос, доступный на сайте online-sociology.ru. Второй формат — очный: интервьюеры, представляющиеся сотрудниками Фонда Общественного Мнения (ФОМ), обходят жилые дома.
В ходе личного контакта они задают вопросы из анкеты, но при этом запрашивают у респондентов персональные данные, включая имя и номер мобильного телефона.
Масштаб кампании и синхронное использование двух разных методов сбора данных — анонимного цифрового и персонифицированного очного — привлекает внимание жителей региона.
Подобные инициативы, особенно с привлечением ресурсов известной социологической службы и охватом по изучению мнения по отношению ко всем уровням власти, редко реализуются без какого-либо повода.
А в данном случае им может стать объявленный ранее Губернатором Хабаровского края Дмитрием Демешиным возможный приезд в регион Президента РФ Владимира Путина.
🔥5😁3👍2🌚1💯1🤣1🙈1
Эфир на Питер FM 06.08 — О подготовке вузов к учебному году
Андрей Швецов
Дорогие друзья и подписчики, у меня готова запись эфира!
Сегодня на радио «Питер FM» мы с ректором ТОГУ Юрием Марфиным говорили о подготовке вуза к новому учебному году. Обсудили иск прокуратуры по корпусам ПИ ТОГУ на Карла Маркса, строительство кампуса и другие важные вопросы высшего образования в Дальневосточном федеральном округе.
Сегодня на радио «Питер FM» мы с ректором ТОГУ Юрием Марфиным говорили о подготовке вуза к новому учебному году. Обсудили иск прокуратуры по корпусам ПИ ТОГУ на Карла Маркса, строительство кампуса и другие важные вопросы высшего образования в Дальневосточном федеральном округе.
🔥4❤3👍3😎1
Набережная Президентского внимания
Вчера вечером, а по хабаровскому времени — сегодня ночью, Президент Владимир Путин открыл новые крупные объекты по всей стране. В списке сданного ко Дню строителя — долгожданная набережная в Комсомольске-на-Амуре.
Координировал процесс профильный зампред Правительства РФ Марат Хуснуллин. Он, в частности, отметил, что «регионами активно используется механизм комплексного развития территорий, который становится всё более востребованным для обновления городской среды, жилья и инфраструктуры с привлечением средств инвесторов».
Среди успешных примеров вице-премьер назвал Кемеровскую, Нижегородскую и Архангельскую области, а также Пермский край. Но при этом «практически во всех регионах этот процесс набрал объёмы», — отметил Марат Хуснуллин.
С дальневосточной стороны телемоста слово взяли мэр города Юности Дмитрий Заплутаев и Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин.
Глава региона поблагодарил Президента за поддержку и внимание всему нашему региону: «Люди счастливы — и это самое важное».
Способ строительства набережной Дмитрий Демешин назвал «комсомольским»: «Подрядчикам помогали волонтёры, представители «Народного фронта», «Молодая гвардия», «Движение первых» и простые жители Комсомольска».
Темпы стройки в городе Юности и Хабаровске Губернатор обещал не сбавлять. Среди сданных накануне объектов он перечислил детский сад и центр «Эвристика» в том же Комсомольске-на-Амуре, медицинские объекты в краевом центре и Николаевске-на-Амуре: «Население видит качественное изменение жизни», — отметил Дмитрий Демешин.
Проанонсировал глава региона и новый Дальневосточный художественный музей, который обещал завершить «в обозримое время», а также обозначил амбициозную задачу по расселению аварийного жилья — 84 тысячи «квадратов»: «Нам в Хабаровском крае есть чем гордиться, и во многом это — благодаря строителям», — подытожил Губернатор.
Сам же Президент про Комсомольск-на-Амуре и его новую набережную сказал следующее: «Замечательный город, в известной степени — оплот нашего машиностроения, такого сложного и нужного для нас, в том числе, особенно сегодня. Конечно, город должен развиваться. То, что этот проект завершён — это очень здорово, это праздник».
Вчера вечером, а по хабаровскому времени — сегодня ночью, Президент Владимир Путин открыл новые крупные объекты по всей стране. В списке сданного ко Дню строителя — долгожданная набережная в Комсомольске-на-Амуре.
Координировал процесс профильный зампред Правительства РФ Марат Хуснуллин. Он, в частности, отметил, что «регионами активно используется механизм комплексного развития территорий, который становится всё более востребованным для обновления городской среды, жилья и инфраструктуры с привлечением средств инвесторов».
Среди успешных примеров вице-премьер назвал Кемеровскую, Нижегородскую и Архангельскую области, а также Пермский край. Но при этом «практически во всех регионах этот процесс набрал объёмы», — отметил Марат Хуснуллин.
С дальневосточной стороны телемоста слово взяли мэр города Юности Дмитрий Заплутаев и Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин.
Глава региона поблагодарил Президента за поддержку и внимание всему нашему региону: «Люди счастливы — и это самое важное».
Способ строительства набережной Дмитрий Демешин назвал «комсомольским»: «Подрядчикам помогали волонтёры, представители «Народного фронта», «Молодая гвардия», «Движение первых» и простые жители Комсомольска».
Темпы стройки в городе Юности и Хабаровске Губернатор обещал не сбавлять. Среди сданных накануне объектов он перечислил детский сад и центр «Эвристика» в том же Комсомольске-на-Амуре, медицинские объекты в краевом центре и Николаевске-на-Амуре: «Население видит качественное изменение жизни», — отметил Дмитрий Демешин.
Проанонсировал глава региона и новый Дальневосточный художественный музей, который обещал завершить «в обозримое время», а также обозначил амбициозную задачу по расселению аварийного жилья — 84 тысячи «квадратов»: «Нам в Хабаровском крае есть чем гордиться, и во многом это — благодаря строителям», — подытожил Губернатор.
Сам же Президент про Комсомольск-на-Амуре и его новую набережную сказал следующее: «Замечательный город, в известной степени — оплот нашего машиностроения, такого сложного и нужного для нас, в том числе, особенно сегодня. Конечно, город должен развиваться. То, что этот проект завершён — это очень здорово, это праздник».
👍6😁6🤣6🔥3❤1✍1👎1
Доля абитуриентов в ТОГУ из Хабаровского края снижается — ректор Юрий Марфин
Ректор Тихоокеанского государственного университета Юрий Марфин рассказал мне в эфире радио «Питер FM» о подготовке вуза к новому учебному году и текущих вызовах дальневосточного высшего образования.
Приёмная кампания в ТОГУ в этом году показала рост числа абитуриентов: около 8 000 человек против 6 500 годом ранее. География поступающих расширилась до 70 субъектов РФ, при этом их доля с Хабаровского края снизилась с 55% до 50%.
Юрий Марфин отметил две формы подачи документов: очную с посещением вуза и онлайн через суперсервис «Поступи в вуз онлайн». Последняя способствует притоку иногородних студентов, однако сокращает личный контакт, который ценят в ТОГУ.
Касательно аварийных корпусов ПИ ТОГУ на улицах Карла Маркса, Дикопольцева и Студенческом переулке, ректор подтвердил начало технического обследования. Работы по контракту продлятся до конца октября этого года. Их итогом станет решение о дальнейшей реконструкции или модернизации зданий, с реализацией не ранее 2026 года.
Ректор ТОГУ рассказал, что мэрия Хабаровска помогла оптимизировать транспортные маршруты для студентов, переведённых в корпус на улице Тихоокеанской из аварийных зданий в центре города, добавив новый троллейбусный маршрут.
В ответ на запросы студентов вуз оперативно решает бытовые вопросы: например, усилил уличное освещение в студгородке, отремонтировал контейнерные площадки и ведёт регулярную обработку общежитий от насекомых и паразитов. Текущие ремонты в общежитиях включают кровельные работы и обновление инфраструктуры.
Крупномасштабный проект межвузовского кампуса ТОГУ приостановлен из-за смены концессионера. Сейчас ведутся переговоры с новым партнёром — «крупной государственной корпорацией», который в отличие от прошлого дорожит репутацией.
Идёт актуализация проектной документации будущего кампуса с фокусом на технологический суверенитет. Строительство может начаться уже в 2025 году, но сроки зависят от скорости оформления документов. Основные параметры, меж тем, сохранены: 2500 мест для проживания и технопарк площадью 11,5 тыс. кв. м.
Юрий Марфин подчеркнул рост научного финансирования ТОГУ: с 180 млн рублей в 2022 году до запланированных более 400 млн в 2025-м. 250 млн рублей от Минобрнауки вуз получил на создание инжинирингового центра. Также запущена лаборатория исследования социального капитала для анализа потребностей студентов и преподавателей.
Не обошёл вниманием ректор и стипендиальную поддержку студентов в ДФО, которая включает: 20 тыс. рублей ежемесячно от Минвостокразвития для отличников, доплаты будущим педагогам (20 тыс. — технические дисциплины, 10 тыс. — гуманитарные), стипендии промышленных партнёров — например, 20 тыс. рублей от «Альфа-Банка», которые сегодня получают 30 студентов ТОГУ.
Избегая прямых сравнений образования на Дальнем Востоке и в центре России, ректор отметил: карьерные возможности в макрорегионе растут из-за инвестиционных проектов, а конкуренция — ниже, чем в столице.
Ректор Тихоокеанского государственного университета Юрий Марфин рассказал мне в эфире радио «Питер FM» о подготовке вуза к новому учебному году и текущих вызовах дальневосточного высшего образования.
Приёмная кампания в ТОГУ в этом году показала рост числа абитуриентов: около 8 000 человек против 6 500 годом ранее. География поступающих расширилась до 70 субъектов РФ, при этом их доля с Хабаровского края снизилась с 55% до 50%.
Юрий Марфин отметил две формы подачи документов: очную с посещением вуза и онлайн через суперсервис «Поступи в вуз онлайн». Последняя способствует притоку иногородних студентов, однако сокращает личный контакт, который ценят в ТОГУ.
Касательно аварийных корпусов ПИ ТОГУ на улицах Карла Маркса, Дикопольцева и Студенческом переулке, ректор подтвердил начало технического обследования. Работы по контракту продлятся до конца октября этого года. Их итогом станет решение о дальнейшей реконструкции или модернизации зданий, с реализацией не ранее 2026 года.
Ректор ТОГУ рассказал, что мэрия Хабаровска помогла оптимизировать транспортные маршруты для студентов, переведённых в корпус на улице Тихоокеанской из аварийных зданий в центре города, добавив новый троллейбусный маршрут.
В ответ на запросы студентов вуз оперативно решает бытовые вопросы: например, усилил уличное освещение в студгородке, отремонтировал контейнерные площадки и ведёт регулярную обработку общежитий от насекомых и паразитов. Текущие ремонты в общежитиях включают кровельные работы и обновление инфраструктуры.
Крупномасштабный проект межвузовского кампуса ТОГУ приостановлен из-за смены концессионера. Сейчас ведутся переговоры с новым партнёром — «крупной государственной корпорацией», который в отличие от прошлого дорожит репутацией.
Идёт актуализация проектной документации будущего кампуса с фокусом на технологический суверенитет. Строительство может начаться уже в 2025 году, но сроки зависят от скорости оформления документов. Основные параметры, меж тем, сохранены: 2500 мест для проживания и технопарк площадью 11,5 тыс. кв. м.
Юрий Марфин подчеркнул рост научного финансирования ТОГУ: с 180 млн рублей в 2022 году до запланированных более 400 млн в 2025-м. 250 млн рублей от Минобрнауки вуз получил на создание инжинирингового центра. Также запущена лаборатория исследования социального капитала для анализа потребностей студентов и преподавателей.
Не обошёл вниманием ректор и стипендиальную поддержку студентов в ДФО, которая включает: 20 тыс. рублей ежемесячно от Минвостокразвития для отличников, доплаты будущим педагогам (20 тыс. — технические дисциплины, 10 тыс. — гуманитарные), стипендии промышленных партнёров — например, 20 тыс. рублей от «Альфа-Банка», которые сегодня получают 30 студентов ТОГУ.
Избегая прямых сравнений образования на Дальнем Востоке и в центре России, ректор отметил: карьерные возможности в макрорегионе растут из-за инвестиционных проектов, а конкуренция — ниже, чем в столице.
❤5👍4🔥4👌1
Александр Селеменев: Хабаровск уже кричит от перегрузок
Экс-главный архитектор края Александр Селеменев высказался по вопросам хабаровской городской застройки. Как и многие другие эксперты, он обозначил актуальность проблемы дефицита социальной инфраструктуры в городе Хабаровске — особенно школ и детских садов.
Напомню, впервые публично об этом заговорили депутаты Законодательной Думы Хабаровского края.
Александр Селеменев, как и председатель Хабаровской организации Союза архитекторов Васильева вспомнил и о конкретных адресах, которые исторически были зарезервированы под социальные объекты в центре Хабаровска. Но также констатировал передачу этих участков под жилую застройку.
Он характеризует текущую ситуацию как общероссийский тренд: приоритет отдаётся поддержке девелоперов при отсутствии упреждающего планирования инфраструктуры. По его словам, ключевая проблема — отсутствие плановости и реактивный подход к застройке города: сети и соцобъекты создаются постфактум, когда «город уже кричит» от перегрузок.
Архитектор Александр Селеменев подчеркнул, что некоторые регионы уже законодательно запретили выделение участков под застройку без гарантий синхронного создания инфраструктуры.
Касаясь энергетических ограничений в контексте озвученных ранее оценок в 5 млрд рублей для сетей под «Хабаровск-Сити», он рассказал о практике работы сетевых компаний в этом направлении. В России, как правило, они ожидают внешнего финансирования, а не самостоятельно расширяют покрытие как сервис. Данный подход, по его мнению, тормозит общее развитие энергоинфраструктуры.
В заключение он высказался за возврат к нормированию: обязательное резервирование земель под соцобъекты на бумаге, даже при отсутствии текущего финансирования, чтобы сохранить возможность их будущего строительства.
Экс-главный архитектор края Александр Селеменев высказался по вопросам хабаровской городской застройки. Как и многие другие эксперты, он обозначил актуальность проблемы дефицита социальной инфраструктуры в городе Хабаровске — особенно школ и детских садов.
Напомню, впервые публично об этом заговорили депутаты Законодательной Думы Хабаровского края.
Александр Селеменев, как и председатель Хабаровской организации Союза архитекторов Васильева вспомнил и о конкретных адресах, которые исторически были зарезервированы под социальные объекты в центре Хабаровска. Но также констатировал передачу этих участков под жилую застройку.
Он характеризует текущую ситуацию как общероссийский тренд: приоритет отдаётся поддержке девелоперов при отсутствии упреждающего планирования инфраструктуры. По его словам, ключевая проблема — отсутствие плановости и реактивный подход к застройке города: сети и соцобъекты создаются постфактум, когда «город уже кричит» от перегрузок.
Архитектор Александр Селеменев подчеркнул, что некоторые регионы уже законодательно запретили выделение участков под застройку без гарантий синхронного создания инфраструктуры.
Касаясь энергетических ограничений в контексте озвученных ранее оценок в 5 млрд рублей для сетей под «Хабаровск-Сити», он рассказал о практике работы сетевых компаний в этом направлении. В России, как правило, они ожидают внешнего финансирования, а не самостоятельно расширяют покрытие как сервис. Данный подход, по его мнению, тормозит общее развитие энергоинфраструктуры.
В заключение он высказался за возврат к нормированию: обязательное резервирование земель под соцобъекты на бумаге, даже при отсутствии текущего финансирования, чтобы сохранить возможность их будущего строительства.
🔥11👍4👏2😁2❤1🤔1🤮1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Губернатор края Дмитрий Демешин намерен исправить ситуацию с дорогами в Хабаровске
Центральные дороги города с большой вероятностью перейдут под управление правительства края.
Речь идёт о так называемом «гостевом маршруте» от аэропорта до набережной Амура, включая улицы Ленина, Ленинградскую, Шевченко, Тургенева, переулки Дьяченко и другие прилегающие участки. Общая площадь передаваемого покрытия — около 300 тыс. кв. метров. Это первый подобный прецедент в регионе.
По поручению губернатора Дмитрия Демешина для управления этими дорогами планируют создать специализированное краевое учреждение. Его задачи — ремонт и круглогодичное содержание магистралей.
На первом этапе краевыми властями планируется закупить 29 единиц новой техники для зимней уборки, определить места базирования персонала и разработать технологические карты. Финансирование этапа оценивается в 500 млн рублей.
Несомненно передача инфраструктуры под управление краю позволит консолидировать ресурсы и усилить контроль за содержанием ключевых магистралей. Одновременно это может высвободить значительные средства городского бюджета.
Однако всё это происходит на фоне недавно выявленных прокуратурой недоработок по содержанию дорог структурами краевого Минтранса, допущенных ранее. Хочется верить, что в ведомстве учтут недостатки по работе с краевыми дорогами и справятся со своими обязанностями в краевой столице.
При этом негативную оценку состояния городских дорог получают участки не только на «гостевом маршруте», в ремонте особенно нуждаются дороги в спальных районах и на окраинах города, где проблема износа покрытий стоит особенно остро.
С 2026 года в рамках налогового манёвра Хабаровск как административный центр начнёт оставлять в своём бюджете 50% от собираемого транспортного налога и денег на дороги в городе станет значительно больше. В связи с этим высвобожденные ресурсы с «гостевого маршрута» могут стать хорошим подспорьем для повышения качества обслуживания дорог вне центра Хабаровска.
Законопроект о передаче дорог уже направлен в Законодательную Думу края. Его рассмотрение запланировано на осеннюю сессию.
Видео: Вести.Хабаровск
Центральные дороги города с большой вероятностью перейдут под управление правительства края.
Речь идёт о так называемом «гостевом маршруте» от аэропорта до набережной Амура, включая улицы Ленина, Ленинградскую, Шевченко, Тургенева, переулки Дьяченко и другие прилегающие участки. Общая площадь передаваемого покрытия — около 300 тыс. кв. метров. Это первый подобный прецедент в регионе.
По поручению губернатора Дмитрия Демешина для управления этими дорогами планируют создать специализированное краевое учреждение. Его задачи — ремонт и круглогодичное содержание магистралей.
На первом этапе краевыми властями планируется закупить 29 единиц новой техники для зимней уборки, определить места базирования персонала и разработать технологические карты. Финансирование этапа оценивается в 500 млн рублей.
Несомненно передача инфраструктуры под управление краю позволит консолидировать ресурсы и усилить контроль за содержанием ключевых магистралей. Одновременно это может высвободить значительные средства городского бюджета.
Однако всё это происходит на фоне недавно выявленных прокуратурой недоработок по содержанию дорог структурами краевого Минтранса, допущенных ранее. Хочется верить, что в ведомстве учтут недостатки по работе с краевыми дорогами и справятся со своими обязанностями в краевой столице.
При этом негативную оценку состояния городских дорог получают участки не только на «гостевом маршруте», в ремонте особенно нуждаются дороги в спальных районах и на окраинах города, где проблема износа покрытий стоит особенно остро.
С 2026 года в рамках налогового манёвра Хабаровск как административный центр начнёт оставлять в своём бюджете 50% от собираемого транспортного налога и денег на дороги в городе станет значительно больше. В связи с этим высвобожденные ресурсы с «гостевого маршрута» могут стать хорошим подспорьем для повышения качества обслуживания дорог вне центра Хабаровска.
Законопроект о передаче дорог уже направлен в Законодательную Думу края. Его рассмотрение запланировано на осеннюю сессию.
Видео: Вести.Хабаровск
🤔6👍4😁3🔥2🤣2
Вертолёт вместо «Метеора»
В Ульчском районе Хабаровского края село Сусанино второй месяц остаётся вне графика пассажирских речных перевозок.
Причина — отсутствие дебаркадера, без которого «Метеоры» не могут высаживать пассажиров на берег. Его должны были вернуть из ремонта и установить к концу июля, но сроки сдвинулись, а в начале августа речное сообщение с населённым пунктом так и не было восстановлено.
Транспортный узел в Сусанино критически важен: через него добирались пациенты в санаторий «Анненские воды», одну из немногих здравниц Хабаровского края. Сейчас местным жителям и отдыхающим приходится нанимать такси, что делает доступ к лечению затруднённым и затратным.
Особенно остро стоит вопрос для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями, которым добираться по плохим автодорогам физически тяжело.
В краевом министерстве транспорта заявили, что во время подготовки дебаркадера к навигации, которая для поселений нижнего Амура также началась с опозданием, были выявлены критические дефекты, влияющие на безопасность. Объём работ оказался больше, чем предполагалось, поэтому сроки затянулись и тут.
По словам чиновников, организация-подрядчик понесёт штрафные санкции за срыв сроков, однако конкретных дат завершения ремонта пока не называют.
При этом возникает вопрос, почему заблаговременно краевым Минтрансом не был установлен должный контроль за подготовкой дебаркадеров.
Для компенсации отсутствующего водного маршрута краевой Минтранс объявил о планах запуска вертолётного сообщения по линии Николаевск-на-Амуре — Сусанино — Лазарев.
Маршрут задуман как временная мера для обеспечения транспортной доступности санатория и посёлка. Тарифы пока не утверждены, но, по предварительным заявлениям, перелёт не должен быть существенно дороже речного транспорта.
Однако вертолётные рейсы — один из самых затратных видов транспорта. Кто покроет расходы на регулярные полёты — пассажиры, бюджет или санаторий — в министерстве пока не уточняют.
При этом подобные меры обсуждаются не впервые. Ещё в мае власти региона сообщали о подготовке авиамаршрута и называли в качестве сроков июль–август. Однако к началу августа рейсы опять же так и не стартовали.
В Ульчском районе Хабаровского края село Сусанино второй месяц остаётся вне графика пассажирских речных перевозок.
Причина — отсутствие дебаркадера, без которого «Метеоры» не могут высаживать пассажиров на берег. Его должны были вернуть из ремонта и установить к концу июля, но сроки сдвинулись, а в начале августа речное сообщение с населённым пунктом так и не было восстановлено.
Транспортный узел в Сусанино критически важен: через него добирались пациенты в санаторий «Анненские воды», одну из немногих здравниц Хабаровского края. Сейчас местным жителям и отдыхающим приходится нанимать такси, что делает доступ к лечению затруднённым и затратным.
Особенно остро стоит вопрос для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями, которым добираться по плохим автодорогам физически тяжело.
В краевом министерстве транспорта заявили, что во время подготовки дебаркадера к навигации, которая для поселений нижнего Амура также началась с опозданием, были выявлены критические дефекты, влияющие на безопасность. Объём работ оказался больше, чем предполагалось, поэтому сроки затянулись и тут.
По словам чиновников, организация-подрядчик понесёт штрафные санкции за срыв сроков, однако конкретных дат завершения ремонта пока не называют.
При этом возникает вопрос, почему заблаговременно краевым Минтрансом не был установлен должный контроль за подготовкой дебаркадеров.
Для компенсации отсутствующего водного маршрута краевой Минтранс объявил о планах запуска вертолётного сообщения по линии Николаевск-на-Амуре — Сусанино — Лазарев.
Маршрут задуман как временная мера для обеспечения транспортной доступности санатория и посёлка. Тарифы пока не утверждены, но, по предварительным заявлениям, перелёт не должен быть существенно дороже речного транспорта.
Однако вертолётные рейсы — один из самых затратных видов транспорта. Кто покроет расходы на регулярные полёты — пассажиры, бюджет или санаторий — в министерстве пока не уточняют.
При этом подобные меры обсуждаются не впервые. Ещё в мае власти региона сообщали о подготовке авиамаршрута и называли в качестве сроков июль–август. Однако к началу августа рейсы опять же так и не стартовали.
🔥5🤔5😁4👎2❤1🤣1
«Не замахнуться ли нам на...»
Автор: Алексей Белокопытов, экономический обозреватель, эксперт в области экономики
«Хабаровск-Сити»! Звучит гордо и смело, сразу представляешь себе небоскрёбы, дорогие авто, мужчины в костюмах, девушки в коротком, крутые офисы, огромные рекламные щиты, за облаками бегущие буквы...
Деловой центр Дальнего Востока — об этом хочется мечтать.
Историю Сити в Лондоне, Нью-Йорке, Шанхае и других иностранных городах можно было бы вспомнить, всё-таки с них всё начиналось, на них равнялись, но на настоящем историческом этапе правильнее будет брать пример и изучать собственный опыт и ошибки, тем более материала более чем предостаточно.
Москва-Сити, Пресненская набережная. Уже сложно представить Москву без этого района небоскрёбов. А начиналось всё в 1991 году; инициатор проекта, архитектор Борис Тхор предложил концепцию преобразования промышленной зоны у Экспоцентра (располагались Дорогомиловские каменоломни). Строительство официально началось в 1992, пустующие здания были снесены, и только в 1996 году строители заложили фундамент первых объектов.
Общая концепция по ходу строительства серьезно изменилась, например, на месте ТЦ «Афимолл» должен был быть парк — зелёная зона, а небоскрёбы располагаться подковой и с нарастающей этажностью. Первые объекты были сданы только в 2001 — ровно через десять лет после утверждения концепции. Прошу запомнить этот срок — 10 лет, и это при возможностях столицы нашей Родины, как финансовых, так и других.
На 2007 год завершено строительство только 3 сооружений. В 2013 году — более 20 лет строительства — до верхней точки было достроено 9 зданий, 6 активно строились, 2 проекта зависли. В среднем каждый небоскрёб строился около 4–5 лет. В 2024 году достроены еще два объекта. К 2030 году строительство комплекса «Москва-Сити» планируют завершить. И это будет уже почти 40 лет с возникновения идеи проекта.
История строительства, банкротств, перехода прав собственности, покупки-продажи по каждому объекту — увлекательная история столицы, где-то детектив, где-то триллер, ещё требует специального исследования и осмысления.
А что у нас на Дальнем Востоке? В 2007 году наш президент Путин В.В. принимает решение о проведении саммита АТЭС во Владивостоке. В числе объектов, необходимых для саммита, должны были быть построены две гостиницы высшей категории — на Корабельной набережной и мысе Бурном. В 2010 году начались все работы, к саммиту не успели, далее следует долгая история достройки, посадок, разбирательств. Китайские, японские инвесторы то находились, то исчезали, сумма затрат все росла.
В итоге в 2019 году оба объекта были проданы за 3,7 млрд руб. с торгов при примерной оценке понесенных затрат — около 18 млрд руб. И только в 2022 году одна из гостиниц на Корабельной набережной приняла первых гостей, в 2023 году — отель на мысе Бурном.
12 лет шло с начала строительства, при этом надо учитывать, что были задействованы федеральные средства, решения первого лица и международный бизнес.
Концепция «Хабаровск-Сити» появилась в 2024 году благодаря мастер-плану. Начало строительства планируется в следующем 2026 году.
Первые объекты должны быть сданы в 2028 году. Объём инвестиций — 56 млрд руб.
Мечты — двигатель развития, и современный Деловой центр Хабаровску необходим, но хотелось бы, чтобы при строительстве мы учитывали опыт наших коллег из других регионов и не повторяли их ошибок, в том числе реально оценивали сроки их осуществления и не пополняли список долгостроев нашей страны.
С Днём строителя, дорогие друзья!
#Экспертиза_27 #АвторскийРазрез
Автор: Алексей Белокопытов, экономический обозреватель, эксперт в области экономики
«Хабаровск-Сити»! Звучит гордо и смело, сразу представляешь себе небоскрёбы, дорогие авто, мужчины в костюмах, девушки в коротком, крутые офисы, огромные рекламные щиты, за облаками бегущие буквы...
Деловой центр Дальнего Востока — об этом хочется мечтать.
Историю Сити в Лондоне, Нью-Йорке, Шанхае и других иностранных городах можно было бы вспомнить, всё-таки с них всё начиналось, на них равнялись, но на настоящем историческом этапе правильнее будет брать пример и изучать собственный опыт и ошибки, тем более материала более чем предостаточно.
Москва-Сити, Пресненская набережная. Уже сложно представить Москву без этого района небоскрёбов. А начиналось всё в 1991 году; инициатор проекта, архитектор Борис Тхор предложил концепцию преобразования промышленной зоны у Экспоцентра (располагались Дорогомиловские каменоломни). Строительство официально началось в 1992, пустующие здания были снесены, и только в 1996 году строители заложили фундамент первых объектов.
Общая концепция по ходу строительства серьезно изменилась, например, на месте ТЦ «Афимолл» должен был быть парк — зелёная зона, а небоскрёбы располагаться подковой и с нарастающей этажностью. Первые объекты были сданы только в 2001 — ровно через десять лет после утверждения концепции. Прошу запомнить этот срок — 10 лет, и это при возможностях столицы нашей Родины, как финансовых, так и других.
На 2007 год завершено строительство только 3 сооружений. В 2013 году — более 20 лет строительства — до верхней точки было достроено 9 зданий, 6 активно строились, 2 проекта зависли. В среднем каждый небоскрёб строился около 4–5 лет. В 2024 году достроены еще два объекта. К 2030 году строительство комплекса «Москва-Сити» планируют завершить. И это будет уже почти 40 лет с возникновения идеи проекта.
История строительства, банкротств, перехода прав собственности, покупки-продажи по каждому объекту — увлекательная история столицы, где-то детектив, где-то триллер, ещё требует специального исследования и осмысления.
А что у нас на Дальнем Востоке? В 2007 году наш президент Путин В.В. принимает решение о проведении саммита АТЭС во Владивостоке. В числе объектов, необходимых для саммита, должны были быть построены две гостиницы высшей категории — на Корабельной набережной и мысе Бурном. В 2010 году начались все работы, к саммиту не успели, далее следует долгая история достройки, посадок, разбирательств. Китайские, японские инвесторы то находились, то исчезали, сумма затрат все росла.
В итоге в 2019 году оба объекта были проданы за 3,7 млрд руб. с торгов при примерной оценке понесенных затрат — около 18 млрд руб. И только в 2022 году одна из гостиниц на Корабельной набережной приняла первых гостей, в 2023 году — отель на мысе Бурном.
12 лет шло с начала строительства, при этом надо учитывать, что были задействованы федеральные средства, решения первого лица и международный бизнес.
Концепция «Хабаровск-Сити» появилась в 2024 году благодаря мастер-плану. Начало строительства планируется в следующем 2026 году.
Первые объекты должны быть сданы в 2028 году. Объём инвестиций — 56 млрд руб.
Мечты — двигатель развития, и современный Деловой центр Хабаровску необходим, но хотелось бы, чтобы при строительстве мы учитывали опыт наших коллег из других регионов и не повторяли их ошибок, в том числе реально оценивали сроки их осуществления и не пополняли список долгостроев нашей страны.
С Днём строителя, дорогие друзья!
#Экспертиза_27 #АвторскийРазрез
👍10❤7🔥4😁1🤮1