Андрей Швецов – Telegram
Андрей Швецов
1.27K subscribers
2.34K photos
606 videos
5 files
1.16K links
Связаться с администратором: @ShvetsovAndrei_bot

Чат: https://news.1rj.ru/str/+rHqbjlAnT3NhZWFi
Download Telegram
Сегодня, 2 августа, глава Хабаровского края Дмитрий Демешин отмечает свой день рождения

Он родился в 1976 году в Ташкенте и в 1997 году окончил Саратовскую государственную академию права по специальности «Юриспруденция».

Его карьера началась в прокуратуре Московской области, где он прошёл путь от помощника городского прокурора до прокурора района. С 2008 по 2014 год он был заместителем прокурора Ростовской области, а затем возглавил прокуратуру Калужской области. В 2014 году он перешёл в Генпрокуратуру РФ, а в 2019 стал заместителем Генпрокурора, отвечая за Сибирь и Дальний Восток.

3 сентября 2024 года, будучи и. о. губернатора, назначенным Президентом РФ, Дмитрий Демешин официально вступил в должность главы Хабаровского края. На выборах он получил 81,03% голосов избирателей.

Дмитрий Демешин — государственный советник юстиции 1 класса. Коллеги ценят его принципиальность, открытость и внимание к интересам жителей края.

Он также является мастером спорта по боксу и остаётся неравнодушным к развитию спорта в регионе.

От себя желаю ему крепкого здоровья, поддержки семьи и друзей в его нелёгком деле, а также успехов в развитии Хабаровского края!
👍9🎉6🔥4🤮3👏21😁1🍾1
Страсти по электросамокатам в Хабаровске

В прямом эфире радио Питер FM обсудили растущую популярность электросамокатов в Хабаровске и передачу полномочий по их регулированию муниципальным властям. Городская мэрия на этой неделе запустила опрос среди жителей, чтобы собрать мнения и выработать дальнейшие шаги по организации передвижения на средствах индивидуальной мобильности.

По словам гостя студии, депутата Хабаровской Гордумы Александра Белозёрова, число уникальных пользователей в регионе выросло с 80 000 в 2024 году до 150–160 000 в этом сезоне, а заблокировано уже 200 000 тысяч пользователей. Он подчеркнул, что статистика по правонарушениям и травмам фиксируется разрозненно — данные поступают от ГАИ и Минздрава, но сводного отчёта пока нет.

Общественник Андрей Никонов обратил внимание на полное отсутствие профильной инфраструктуры: в городе нет выделенных дорожек для самокатов и, кстати, велосипедов, а парковочные зоны оборудованы плохо, из-за чего технику бросают прямо на тротуарах и проезжей части. Также он подчеркнул, что многие пользователи не проходят никакого обучения и, соответственно не несут ответственности ни за эксплуатацию СИМ, ни за возможные последствия.

Следует отметить, что подавляющее большинство самокатчиков — подростки, которые берут агрегаты в аренду, руководствуясь принципом «После нас — хоть потоп». Их безрассудное и опасное вождение повышает риск отказа тормозов или поломок во время поездки у следующего арендатора. То, что электросамокаты не созданы для трюков, а являются транспортом, не могут объяснить им ни правила, прописанные в мобильном приложении, ни, похоже, родители, оплачивающее это удовольствие.

В дискуссии, развернувшейся в студии, также прозвучало предложение приравнять электросамокаты к мопедам, ввести обязательные водительские права для пользователей СИМ и прописать жёсткие правила скоростного режима. По мнению участников, это позволит повысить ответственность пользователей и урегулировать использование самокатов в черте города.

Андрей Никонов также предложил оборудовать на бульварах отдельные полосы для пешеходов, велосипедов и электросамокатов, озеленить разделительные зоны и организовать компактные парковочные карманы рядом с остановками общественного транспорта. Для контроля безопасности он рекомендует установить камеры, идентифицирующие номера самокатов, как это уже сделано для автомобилей, и поручить местным властям фиксировать нарушения с последующей передачей данных правоохранительным органам.

Однако до появления федеральных правил вопрос безопасности остаётся локальным. Хотя в мастер-плане города и заложена реконструкция бульваров с велодорожками, реальные сроки и бюджет на работы не объявлены. При этом ответственность за выработку нормативов несут сейчас муниципалитеты, что требует усиления взаимодействия между региональными и городскими властями.

Пока город ожидает комплексных решений, резкое увеличение числа электросамокатчиков без поддержки инфраструктуры сохраняет повышенные риски для пешеходов и самих пользователей, а отсутствие единых норм остаётся главной точкой для дальнейшей проработки.

Хочется верить, что и самокатчики станут ответственнее и уважительнее относиться к окружающим и друг к другу. Даже в отсутствие инфраструктуры и чётких правил ПДД, обыкновенная культура и уважение уже бы предотвратили почти все инциденты и аварии с участием СИМ. Но, похоже, об этом остаётся только мечтать.
👍9🔥32🤔2🤮1
«Ломать — не строить»

Руины театра музкомедии стали непреодолимой преградой для краевых властей в Хабаровске. Начать снос сгоревшего здания снова не удалось.

Планы до начала августа запустить демонтаж объекта вновь сорвались и отодвигаются на неопределённый срок.

29 июля на сайте государственных закупок опубликована запись в журнале событий: «Переведена на статус «Исполнение прекращено» реестровая запись №2272109307625000239». Причины такого исхода не указываются.

Стоит отметить, что уже было несколько попыток начать демонтаж здания, но при этом он так и не стартовал.

Сегодня, по словам очевидцев, с площадки пропали все признаки ведения строительных работ — даже сомнительная охрана исчезла с объекта после публичной огласки прогулок подростков по крыше сгоревшего здания.
🤯6🤔4😢3🥴3
Министр экономического развития РФ Максим Решетников оценил проекты Хабаровского края

В федеральном ведомстве видят регион важной точкой роста на карте России и крупным транспортно-логистическим центром на пути к рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона.

В ходе рабочей поездки Максим Решетников оценил ход реализации проектов в Хабаровском крае и обсудил их с руководством региона.

Основные из них, которые выделили в Минэке РФ, относятся к логистике и транспорту: расширение БАМа, угольный терминал «Порт Эльга» и Тихоокеанская железная дорога, а также новый международный терминал аэропорта Хабаровск Новый, который планируют запустить уже в течение месяца.

Отметили также и рост промышленности в регионе на 7,8% в год. Особенно перспективными в отрасли признаны освоение Малмыжского месторождения и строительство ГОКа по производству медного концентрата.

Не ушёл от внимания федерального ведомства и частный индустриальный парк «Авангард» с появлением в нём более 600 рабочих мест, созданный ещё в 2015 году в Хабаровске.

В информации Минэка РФ указано, что в крае активно реализуются туристические проекты — 4 отеля на 590 номеров получили на 9,1 млрд рублей льготных кредитов.

Среди планов развития региона в ведомстве выделили: реализацию мастер-планов Хабаровской агломерации и Комсомольска-на-Амуре, строительство технопарков и набережных, а также расселение аварийного жилья.

Фото: Дмитрий Демешин
🤔6😁322🔥1🙈1
Сергей Абрамов: «Хабаровск-Сити» сопряжён с большим количеством рисков»

Первый зампред краевого Правительства Сергей Абрамов дал большое интервью коллегам с т/к «Хабаровск». В нём он рассказал, что патронирует проект «Хабаровск-Сити» от региональных властей, и поделился подробностями его реализации.

Признаюсь, передо мной его ответы скорее поставили новые вопросы.

Так, из пула инвесторов проекта пока звучит только ГК «Эталон». И это на 1,5 млн кв. метров застройки — цифру назвал сам зампред. Остальных участников строительства и точные суммы пока не оглашают: «идут переговоры».

Среди будущих арендаторов осторожно называют крупные банки и, возможно, ресурсные компании. При том, что найти желающих будет непросто даже на федеральном уровне, не говоря про региональный.

Сроки тоже корректируются: хорошо, если к 2030 году будет сдана первая очередь «Хабаровск-Сити». Процитирую Сергея Абрамова: «проект сопряжён с большим количеством рисков».

Кстати, ещё один «риск» — инфраструктура. В районе будущей застройки, как я писал ранее, уже сейчас — проблемы с транспортной доступностью, а недостаток электрических мощностей сегодня по всему Дальнему Востоку. «Мы эту задачу решим и точно в те сроки, которые нам необходимы для реализации наших проектов, в том числе, «Хабаровск-сити», — пообещал чиновник. Однако ни дат, ни источников финансирования пока не названо.

Особенно внимательно я слушал про инфраструктуру социальную. В частности, Сергей Абрамов озвучил, что: «Эталон» за свой счет строят современную школу на 1100 мест». Об этой школе в микрорайоне «Строитель» ранее говорил и губернатор края Дмитрий Демешин. Иных объектов он не упомянул.

Напомню, ранее в беседе со мной замминистра строительства — главный архитектор края Сергей Фёдоров говорил про поликлинику, 5 детсадов и 3 школы. Чем вызвано разночтение в цифрах, судить не берусь. Однако школ в крае, а в региональной столице — особенно, не хватает. Об этом недавно говорили в краевой Думе.

Наши чиновники уже не первый раз пытаются объяснить жителям, что же такое «Хабаровск-Сити» и какую пользу он принесёт. При этом каждое выступление порождает больше вопросов. Ведь с учётом ситуации в стране найти ресурсы на сопутствующие аспекты проекта будет нелегко.

При этом нельзя не признать огромный потенциал нового «урбанистического центра», особенно, в связке с развитием Большого Уссурийского и МТОР. В теории — это локомотив, который потянет за собой экономику всего края. И на это, как видно из интервью, делают ставку и в Правительстве региона.

И напоследок: Сергей Абрамов подчеркнул необходимость комфортной среды для бизнеса. Бесспорно, это важно. Но практика показывает, что бизнес процветает там, где созданы достойные условия для жизни людей. Именно на это властям стоит обратить внимание в первую очередь.
👍10🔥4🥴4🤔32👎2🤯1🤮1🤣1
Депутат Госдумы РФ Павел Симигин проверил ход капремонта школ в Хабаровском крае

Совместно с координатором партпроекта «Новая школа» Константином Юровым и главами муниципалитетов парламентарий Павел Симигин проверил объекты капремонта в Солнечном и Амурском районах. Он заявил, что ситуация на некоторых объектах вызывает тревогу.

«Например, школа №6 в Амурском районе, где задействован подрядчик ООО «ДВ-Строй». Объём работ требует присутствия минимум 35–40 специалистов. Но на объекте работали всего семь человек. Это существенно замедляет процесс и ставит под угрозу сроки сдачи. Не менее серьезной проблемой является порча оборудования и мебели», — подчёркивает Симигин в своём ТГ-канале.


В школе №1 посёлка Солнечный, где задействован подрядчик ООО «СКА Империя» сложилась схожая ситуация: «работников там ещё меньше, а компетенция подрядчика оставляет много вопросов».

Ранее я писал и о проблемах с ремонтом школ в Советско-Гаванском районе.

Парламентарий акцентирует внимание, что, несмотря на претензии заказчиков и прокурорский надзор, меры недостаточны. При этом находятся и положительные примеры.

«Школы в посёлке Горный и Амурске №7 и 5 демонстрируют высокий уровень подготовки и готовность объектов благодаря ответственному подходу подрядчиков и качественно проработанной проектно-сметной документации», — пишет Павел Симигин.


Резюмируя, депутат настоятельно рекомендует срочно увеличить число рабочих на проблемных объектах, соблюсти сроки сдачи школ к учебному году.
👍5🙏5🤡5👎3🔥31
Прокуратура выявила ненадлежащее содержание дороги в Хабаровском крае

Контрольно-надзорный орган указал «Хабаровскому управлению автомобильных дорог» на неудовлетворительное содержание дороги «Селихино-Николаевск-на-Амуре».

Напомню, в конце июля 2025 года в Комсомольском районе на этой автодороге произошло обрушение мостовых сооружений.

Проверка прокуратуры показала, что надлежащее содержание дорог и конструкций на этом участке дороги не проводилось, что временно оставило без автомобильного сообщения жителей трех поселений.

Также контрольно-надзорным органом выявлены нарушения при обслуживании участка этой же автодороги через реку Татарка в Ульчском районе — организацией, несмотря на дефекты полотна, меры к восстановлению не принимались.

Органы прокуратуры края внесли представления руководству КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» на устранение нарушений.

Фото: Прокуратура Хабаровского края
2👍2🔥1🙏1
«Хабаровск-Сити» потребует около 5 млрд вложений в энергетику — эксперт

Реализация проекта жилого и коммерческого комплекса «Хабаровск-Сити» создаст дополнительную нагрузку на энергосистему города.

По оценкам председателя Ассоциации развития ТЭК (АРТЭК), сопредседателя МРОО «Деловой России» по Хабаровскому краю и ЕАО, эксперта Госдумы РФ по энергетике Андрея Почелинцева, первая очередь проекта может добавить от 20 до 50 МВт в пиковый период энергопотребления.

Один 25-этажный жилой дом потребляет в среднем 1–2 МВт пиковой нагрузки, коммерческий комплекс – до 5 МВт.

«В энергетическом плане проект «Хабаровск-Сити» представляет серьёзную нагрузку на инфраструктуру, которая и без того работает на пределе. Уже сейчас, по данным 2025 года, энергосистема Хабаровского края достигла рекордного летнего потребления — 1497 МВт, что на 5–7% выше прошлогоднего уровня. И это — без полноценного ввода «Хабаровск-Сити», — предостерегает Андрей Почелинцев.


При этом существующая инфраструктура уже работает с перегрузкой: в районах, прилегающих к будущей стройплощадке, особенно в Первом микрорайоне, фиксируются регулярные отключения и пониженное напряжение.

В июле 2025 года ПАО «ДЭК» даже вводило ограничения потребления для сглаживания пиковых нагрузок.

Для устойчивого энергоснабжения нового комплекса потребуется создание резервной мощности в 50–100 МВА. По оценке АРТЭК, это потребует строительства как минимум двух новых подстанций 110/220 кВ, при этом стоимость одной такой подстанции оценивается в диапазоне от 500 млн до 1,5 млрд рублей.

Общий же объём необходимых инвестиций в модернизацию энергетической инфраструктуры для обеспечения «Хабаровск-Сити» эксперт оценивает в 3–5 млрд рублей на ближайшие 5 лет.

«Если этого не сделать, мы столкнёмся с тем, что город будет развиваться «по фасаду», а внутри инфраструктура изношена и не справляется. Сегодня нужен системный подход: развивая жилую среду, мы обязаны строить под неё энергетику с запасом прочности», — заявил Андрей Почелинцев.

Он также отметил, что текущее состояние сетей в центре Хабаровска характеризуется морально устаревшим оборудованием.

Вместе с тем эксперт подчеркнул, что без модернизации энергетической инфраструктуры, формирования резервных мощностей, особенно во время строительства, город рискует столкнуться с ростом аварийных отключений в соседних с будущим деловым центром домах и негативным влиянием на экономическую активность малого бизнеса.
🔥8👍4🤣32👎2🤔2🤬2👏1🤯1🌚1💯1
Дорогие друзья!

Уже скоро сегодня — в 17:00 5 августа на радио «Питер FM» в прямом эфире поговорим о подготовке школ Хабаровского края к новому учебному году.

Гость студии — депутат Госдумы от Хабаровского края Павел Симигин, который недавно проинспектировал ряд школ в Солнечном и Амурском районах, в которых сейчас идёт капремонт.

Как продвигается ремонт и пойдут ли все ученики 1 сентября в свои отремонтированные школы — об этом и не только поговорим с депутатом Павлом Симигиным.

Итоги разговора подведём в этом ТГ-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
😁5👍4🔥3👏1🙏1
Эфир на Питер FM 05.08 — О капремонте школ в Хабаровском крае
Андрей Швецов
Для всех, кто не смог присоединиться к нам в прямом эфире на радио «Питер FM» — слушайте аудиозапись!

Напомню, сегодня с депутатом Госдумы РФ от Хабаровского края Павлом Симигиным мы обсудили капремонт в школах региона.
🔥7👏4👍3
Архитекторы России выступили в поддержку депутата Хабаровской Крайдумы Всеволода Мохирева

Хабаровская краевая организация Союза Архитекторов России направила письмо члену Генерального совета «Единой России», депутату Законодательной Думы края Всеволоду Мохиреву после его выступления в Думе. В нём выражена поддержка его позиции, озвученной 29 июля 2025 года на «Парламентском часе» при обсуждении жилищной политики региона.

Как указано в письме, Союз архитекторов разделяет озабоченность с Всеволодом Мохиревым, который назвал критической ситуацию с нехваткой объектов социальной инфраструктуры в Хабаровском крае.

В письме подчёркивается, что организация выступает за комплексное архитектурно-градостроительное развитие, включающее синхронное создание социальных объектов наряду с жильем.

Особое внимание уделено проблеме центральной части Хабаровска. Союз архитекторов констатирует, что возможности выделения новых территорий под строительство общеобразовательных школ и детских садов в центре города крайне ограничены или практически исчерпаны.

Анализ архитекторами существующих образовательных учреждений показывает серьёзные ограничения для их реконструкции или расширения.

В качестве примера, где возможности реконструкции ограничены, приводится школа №30 в районе улиц Запарина, Дзержинского, Ленина, №32 у Вострецова — Ленина, Математического лицея, в котором учатся дети улиц Комсомольской, Серышева и Амурского бульвара, Гимназии №5 рядом с Театральной, Шеронова и Амурским бульваром,

У школ №43 (Калинина — Яшина), №10 (переулок Фабричный — переулок Дзержинского), Лицея инновационных технологий (Гоголя — площадь Ленина — Муравьёва-Амурского) они ещё более стеснены из-за малых размеров участков. Аналогичная ситуация и с детскими садами в центре города.

Союз Архитекторов указывает на утрату исторически зарезервированных участков под образовательные учреждения. Например, участок под школу на улице Льва Толстого между Амурским бульваром и Серышева застроен жилым комплексом.

Участок на Калинина от Уссурийского бульвара в сторону улицы Ленина частично застроен, хотя некоторая территория под школу пока осталась.

Единственной территорией с существенным потенциалом для реконструкции названа школа №19 между Волочаевской и улицей Лейтенанта Орлова.

В письме эксперты предлагают оценить общую картину состояния и перспектив реконструкции социальных объектов по материалам экономических томов мастер-плана города Хабаровска и взять его за основу для дальнейших действий.
👍16🔥86😁2👎1👏1🌚1
Не все школы Хабаровского края откроют свои двери 1 сентября — депутат Госдумы Павел Симигин

Депутат Госдумы РФ Павел Симигин в эфире радио «Питер FM» прокомментировал ход капитального ремонта школ в Хабаровском крае.

По его словам, в настоящее время в регионе ремонтируется 44 школы, из которых 25 должны быть сданы в текущем году. На остальных объектах завершат работы позже — в соответствии с изначальными планами, утвержденными при закрытии школ на ремонт.

Павел Симигин выделил две системные проблемы, замедляющие процесс. Первая — острый дефицит квалифицированных рабочих кадров на стройплощадках. Вторая — низкое качество проектно-сметной документации (ПСД), приводящее к необходимости перепроектирования уже в ходе самих работ.

Депутат привёл в качестве примера случаи, когда компании-проектировщики, выиграв тендер по 44-ФЗ, после разработки документации прекращали деятельность, что усложняло взаимодействие.

Отдельно Павел Симигин отметил работу ответственных подрядчиков, которые за собственный счёт устраняют недочёты ПСД — например, монтаж непредусмотренной проектом вентиляции — для соблюдения сроков.

Он также подчеркнул координацию между депутатским корпусом, Минстроем, Минобром, прокуратурой и главами муниципалитетов в контроле за ходом ремонта. Прокуратура, по его словам, активно проводит проверки и претензионную работу.

Касаясь сроков, Симигин заявил, что большинство школ в Хабаровском крае, запланированных к сдаче к 1 сентября, будут готовы. Для объектов с риском срыва сроков сейчас ищут решения, чтобы дети всё равно смогли приступить к учёбе вовремя. При этом он напомнил, что часть школ изначально планировалось сдать позднее — осенью или к концу года.

В целом программа капремонта школ продлена до 2030 года. Павел Симигин анонсировал планы по разработке отдельной программы благоустройства пришкольных территорий, так как текущий капремонт эти затраты не покрывает.

Также он упомянул, что в программу теперь включены и детские сады. Общий объём федерального финансирования капремонта школ в крае оценивается примерно в 5,5 млрд рублей.
🔥43👍3🤔3🤡2