Ревность могла стать причиной трагедии с автомобилями в Хабаровске
В эти выходные стал очевидцем пожара во дворе дома №16 на улице Лермонтова в Хабаровске. В огне были уничтожены три автомобиля — Toyota Sienta, Lexus NX и Suzuki Jimny. Как сообщают правоохранительные органы, предварительный размер ущерба превышает 2,8 млн рублей.
По данным краевой прокуратуры, возбуждено уголовное дело об умышленном уничтожении чужого имущества. Причины пожара установит пожарно-техническая экспертиза.
По словам жильцов этого дома, один из автомобилей принадлежал семье, которая использовала его для перевозки ребёнка-инвалида. После потери автомобиля семье придётся решать вопрос с его транспортировкой для поездок к месту лечения.
Ещё одна легковушка, как сообщают жители дома, была подготовлена к предстоящей поездке в Приморье — отпуск планировался уже в начале этой недели.
Чудом не пострадала от огня трансформаторная подстанция, которую построили во время возведения ЖК «Поколения», находившаяся за автомобилями.
Неофициально же соседи высказывают свою версию случившегося: поджог мог быть совершён бывшим мужем одной из жительниц дома из-за ревности. Два других автомобиля загорелись «по случайности». Эти сведения пока не подтверждены правоохранительными органами. Но в прокуратуре Хабаровского края заявили, что ход и результаты расследования поставлены на контроль надзорного ведомства.
Окончательные выводы о причинах возгорания будут сделаны на основании результатов экспертизы и в ходе уголовного расследования. Следствие продолжает сбор материалов и опрос свидетелей.
В эти выходные стал очевидцем пожара во дворе дома №16 на улице Лермонтова в Хабаровске. В огне были уничтожены три автомобиля — Toyota Sienta, Lexus NX и Suzuki Jimny. Как сообщают правоохранительные органы, предварительный размер ущерба превышает 2,8 млн рублей.
По данным краевой прокуратуры, возбуждено уголовное дело об умышленном уничтожении чужого имущества. Причины пожара установит пожарно-техническая экспертиза.
По словам жильцов этого дома, один из автомобилей принадлежал семье, которая использовала его для перевозки ребёнка-инвалида. После потери автомобиля семье придётся решать вопрос с его транспортировкой для поездок к месту лечения.
Ещё одна легковушка, как сообщают жители дома, была подготовлена к предстоящей поездке в Приморье — отпуск планировался уже в начале этой недели.
Чудом не пострадала от огня трансформаторная подстанция, которую построили во время возведения ЖК «Поколения», находившаяся за автомобилями.
Неофициально же соседи высказывают свою версию случившегося: поджог мог быть совершён бывшим мужем одной из жительниц дома из-за ревности. Два других автомобиля загорелись «по случайности». Эти сведения пока не подтверждены правоохранительными органами. Но в прокуратуре Хабаровского края заявили, что ход и результаты расследования поставлены на контроль надзорного ведомства.
Окончательные выводы о причинах возгорания будут сделаны на основании результатов экспертизы и в ходе уголовного расследования. Следствие продолжает сбор материалов и опрос свидетелей.
😱4🔥3🤯2😢2👍1
«Обещанного три года ждут»
Дольщики ЖК «Ленинградский» получили новые сроки сдачи дома: ввод МКД снова перенесли — теперь речь идёт о втором квартале 2028 года.
Ранее власти называли 2026 и 2027 годы, затем объявляли о старте работ до 1 сентября. Даты лично называл и. о. зампреда правительства края Алексей Колеватых — но планы традиционно изменились уже спустя несколько недель.
Это произошло менее чем через месяц после публичных заверений и.о. заместителя председателя правительства края по строительству Алексея Колеватых, данных в присутствии прокуратуры.
По информации от инициативной группы и официальных представителей, задержка связана с разногласиями между министерством строительства края, региональным Фондом по защите прав участников долевого строительства и конкурсным управляющим бывшего застройщика ООО «Лидер».
Власти сообщают о необходимости урегулировать юридические моменты и рассматривают замену конкурсного управляющего для ускорения работ.
В правительстве края утверждают, что в адресную программу выделены первые 200 миллионов рублей на достройку объекта; при этом уточняются процедуры перераспределения средств и вопросы безопасности стройплощадки — дольщики жаловались на отсутствие охраны.
Для многих дольщиков, ожидающих свои квартиры уже шесть лет, увеличение сроков строительства — это дополнительная финансовая нагрузка: выплаты по ипотеке за не построенные квадратные метры и дополнительные расходы на аренду жилья.
Уже понятно, что очередное обещание начать работы до 1 сентября, данное на высоком уровне при участии надзорных органов, из-за разногласий не будет выполнено в заявленный период.
При этом в правительстве края планируют довести до дольщиков обновлённую информацию на следующей неделе, принять меры в отношении дефицита охраны стройплощадки и затянувшихся процедур передачи прав. О дате возобновления строительно-монтажных работ пока ничего не говорится.
Дольщики ЖК «Ленинградский» получили новые сроки сдачи дома: ввод МКД снова перенесли — теперь речь идёт о втором квартале 2028 года.
Ранее власти называли 2026 и 2027 годы, затем объявляли о старте работ до 1 сентября. Даты лично называл и. о. зампреда правительства края Алексей Колеватых — но планы традиционно изменились уже спустя несколько недель.
Это произошло менее чем через месяц после публичных заверений и.о. заместителя председателя правительства края по строительству Алексея Колеватых, данных в присутствии прокуратуры.
По информации от инициативной группы и официальных представителей, задержка связана с разногласиями между министерством строительства края, региональным Фондом по защите прав участников долевого строительства и конкурсным управляющим бывшего застройщика ООО «Лидер».
Власти сообщают о необходимости урегулировать юридические моменты и рассматривают замену конкурсного управляющего для ускорения работ.
В правительстве края утверждают, что в адресную программу выделены первые 200 миллионов рублей на достройку объекта; при этом уточняются процедуры перераспределения средств и вопросы безопасности стройплощадки — дольщики жаловались на отсутствие охраны.
Для многих дольщиков, ожидающих свои квартиры уже шесть лет, увеличение сроков строительства — это дополнительная финансовая нагрузка: выплаты по ипотеке за не построенные квадратные метры и дополнительные расходы на аренду жилья.
Уже понятно, что очередное обещание начать работы до 1 сентября, данное на высоком уровне при участии надзорных органов, из-за разногласий не будет выполнено в заявленный период.
При этом в правительстве края планируют довести до дольщиков обновлённую информацию на следующей неделе, принять меры в отношении дефицита охраны стройплощадки и затянувшихся процедур передачи прав. О дате возобновления строительно-монтажных работ пока ничего не говорится.
😢9🤣4🤯3👍2👎1🔥1😁1🤡1🍾1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Недоработки выявили на набережной Комсомольска-на-Амуре в Хабаровском крае
После торжественного открытия обновлённой набережной на реке Амур в Комсомольске горожане начали фиксировать недочёты на объекте и размещать их в социальных сетях.
Они указывают на следующие проблемы: трещины в новых поребриках, неровно уложенное покрытие, недоделанные или уже повреждённые элементы ограждений, грязные ступени лестниц, вопросы к качеству освещения и покраске, также отмечают, что строительный мусор толком не убран.
В министерстве строительства Хабаровского края сообщили, что в курсе недочётов, и подрядчик должен их исправить.
Вместе с тем депутат Госдумы от Хабаровского края Павел Симигин сразу после открытия отметил, что несмотря на завершение набережной, он будет следить, чтобы все недоработки или замечания были устранены подрядчиком.
Напомню, в мероприятии принял участие Президент РФ Владимир Путин и Губернатор края Дмитрий Демешин, оно состоялось в ночь на 7 августа по видеоконференцсвязи.
После торжественного открытия обновлённой набережной на реке Амур в Комсомольске горожане начали фиксировать недочёты на объекте и размещать их в социальных сетях.
Они указывают на следующие проблемы: трещины в новых поребриках, неровно уложенное покрытие, недоделанные или уже повреждённые элементы ограждений, грязные ступени лестниц, вопросы к качеству освещения и покраске, также отмечают, что строительный мусор толком не убран.
В министерстве строительства Хабаровского края сообщили, что в курсе недочётов, и подрядчик должен их исправить.
«Единственный комментарий, который мы можем дать по этому поводу, это то, что все замечания зафиксированы и устраняются подрядчиком», — заявили в краевом Минстрое.
Вместе с тем депутат Госдумы от Хабаровского края Павел Симигин сразу после открытия отметил, что несмотря на завершение набережной, он будет следить, чтобы все недоработки или замечания были устранены подрядчиком.
«Даже при том, что было объявлено о её завершении, мы будем следить, чтобы все недоработки или замечания, которые могут появиться в ходе эксплуатации набережной, были устранены подрядчиком», — написал в своём ТГ-канале депутат Госдумы Павел Симигин после открытия объекта.
Напомню, в мероприятии принял участие Президент РФ Владимир Путин и Губернатор края Дмитрий Демешин, оно состоялось в ночь на 7 августа по видеоконференцсвязи.
🔥4🤣4🤯3😁2🤔2❤1👍1🌚1🍌1🏆1
Школьников из Хабаровского района 1 сентября могут отправить на «дистант»
В администрации Хабаровского района заговорили о возможных задержках в капитальных ремонтах трёх школ. Об этом нам сообщил источник в администрации района по итогам совещания при главе Хабаровского муниципального района.
На 1 августа приёмку прошли 62 образовательных организации, из них 59 соответствуют нормативам; однако три школы — МБОУ СОШ №1 и №2 в Некрасовке и МБОУ СОШ в Ильинке — ещё продолжают ремонтные работы.
Как рассказал источник, подрядчики не успевают завершить в срок капитальные ремонты и в трёх школах работы не успеют завершиться к началу учебного года.
Около 480 учеников школы №1 в Некрасовке и 423 ученика школы №2 могут быть отправлены на дистанционное обучение, для перевозки учащихся в другие школы отмечается ограничение по безопасности на маршрутах свыше 30 км.
Окончательное решение по формату обучения в этих трёх школах на начало учебного года не принято.
Как и в других районах, основной проблемой является дефицит специалистов у подрядчика, а также непоступление материалов на стройплощадки: у части подрядных бригад не хватает комплектующих, средства на закупку материалов направлены, тогда как самих материалов не доставлено.
Несмотря на пристальное внимание к ходу работ и контроль капремонта в школах со стороны главы района, депутатов Законодательной Думы края, о риске срыва сроков заговорили только за 2 недели до начала учебного года.
В дополнение к информации по капремонтам, в администрации Хабаровского района были озвучены результаты проверок Роспотребнадзора по организации питания школьников: в ряде пунктов ведомство зафиксировало несоответствия по трём направлениям — фальсификат, просрочка и прочие нарушения — и направило предписания.
Вместо пояснений по существующим фактам в администрации Хабаровского района мне предложили отправить официальный запрос.
Вместе с тем, в этот понедельник губернатор Дмитрий Демешин провёл заседание президиума регионального правительства на котором обсудили ремонт и подготовку образовательных учреждений к новому учебному году. «До 1 сентября работы необходимо завершить в 18-ти школах», — поставил задачу губернатор.
Напомню, ранее в публичном пространстве появилась информация о возможных срывах сроков капремонтов в Советско-Гаванском и других районах Хабаровского края.
Фото: ТГ-канал Главы Хабаровского района Сергея Будкина
В администрации Хабаровского района заговорили о возможных задержках в капитальных ремонтах трёх школ. Об этом нам сообщил источник в администрации района по итогам совещания при главе Хабаровского муниципального района.
На 1 августа приёмку прошли 62 образовательных организации, из них 59 соответствуют нормативам; однако три школы — МБОУ СОШ №1 и №2 в Некрасовке и МБОУ СОШ в Ильинке — ещё продолжают ремонтные работы.
Как рассказал источник, подрядчики не успевают завершить в срок капитальные ремонты и в трёх школах работы не успеют завершиться к началу учебного года.
Около 480 учеников школы №1 в Некрасовке и 423 ученика школы №2 могут быть отправлены на дистанционное обучение, для перевозки учащихся в другие школы отмечается ограничение по безопасности на маршрутах свыше 30 км.
Окончательное решение по формату обучения в этих трёх школах на начало учебного года не принято.
Как и в других районах, основной проблемой является дефицит специалистов у подрядчика, а также непоступление материалов на стройплощадки: у части подрядных бригад не хватает комплектующих, средства на закупку материалов направлены, тогда как самих материалов не доставлено.
Несмотря на пристальное внимание к ходу работ и контроль капремонта в школах со стороны главы района, депутатов Законодательной Думы края, о риске срыва сроков заговорили только за 2 недели до начала учебного года.
В дополнение к информации по капремонтам, в администрации Хабаровского района были озвучены результаты проверок Роспотребнадзора по организации питания школьников: в ряде пунктов ведомство зафиксировало несоответствия по трём направлениям — фальсификат, просрочка и прочие нарушения — и направило предписания.
Вместо пояснений по существующим фактам в администрации Хабаровского района мне предложили отправить официальный запрос.
Вместе с тем, в этот понедельник губернатор Дмитрий Демешин провёл заседание президиума регионального правительства на котором обсудили ремонт и подготовку образовательных учреждений к новому учебному году. «До 1 сентября работы необходимо завершить в 18-ти школах», — поставил задачу губернатор.
Напомню, ранее в публичном пространстве появилась информация о возможных срывах сроков капремонтов в Советско-Гаванском и других районах Хабаровского края.
Фото: ТГ-канал Главы Хабаровского района Сергея Будкина
❤5🤯3🔥2😁2🏆2😢1🤣1
Дорогие подписчики!
Сегодня, 12 августа в 18:15 на радио «Питер FM» продолжим разговор о подготовке образовательных учреждений региона к новому учебному году.
В прямом эфире обсудим это с министром образования и науки Хабаровского края Алексеем Мокрушиным.
А что думаете вы? Пишите в комментариях под этим постом или в канал обратной связи: @ShvetsovAndrei_bot
Слушайте прямой эфир на волне 100,6 FM или онлайн на сайте peterfm.myrh.ru
Итоги разговора подведём в этом ТГ-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Сегодня, 12 августа в 18:15 на радио «Питер FM» продолжим разговор о подготовке образовательных учреждений региона к новому учебному году.
В прямом эфире обсудим это с министром образования и науки Хабаровского края Алексеем Мокрушиным.
А что думаете вы? Пишите в комментариях под этим постом или в канал обратной связи: @ShvetsovAndrei_bot
Слушайте прямой эфир на волне 100,6 FM или онлайн на сайте peterfm.myrh.ru
Итоги разговора подведём в этом ТГ-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
👍2🔥2❤1
Эфир на Питер FM 12.08 — О подготовке к учебному году в Хабаровcком…
Андрей Швецов
А вот и аудиозапись нашего разговора с министром образования и науки Хабаровского края Алексеем Мокрушиным!
Обсудили подготовку образовательных учреждений региона к учебному году, и другие актуальные проблемы в образовании.
Дорогие друзья, если вдруг пропустили прямой эфир на радио «Питер FM» — слушайте!
Обсудили подготовку образовательных учреждений региона к учебному году, и другие актуальные проблемы в образовании.
Дорогие друзья, если вдруг пропустили прямой эфир на радио «Питер FM» — слушайте!
🔥4❤3✍2👏1
Мэрия Хабаровска пошла в «атаку» на операторов кикшеринга
Администрация города обратилась в Арбитражный суд края с исками к операторам кикшеринга ООО «Вуш» и ООО «Юрентбайк.Ру». Требование мэрии — обязать компании в течение 10 дней после вступления решения суда в силу освободить территории общего пользования от своих электросамокатов.
Основание иска: размещение средств индивидуальной мобильности в необорудованных местах на муниципальных землях без предоставления участков или установления сервитута и в коммерческих целях.
Этот шаг следует за проведенным администрацией города опросом общественного мнения относительно кикшеринга. Результаты опроса показали, что значительная часть хабаровчан высказалась за радикальные меры, вплоть до полного запрета сервисов аренды электросамокатов в городе.
Основные претензии горожан традиционно касались парковки самокатов на тротуарах, создающей помехи для пешеходов, особенно маломобильных групп населения, и хаотичной организации парковочных зон.
Операторы сервиса, со своей стороны, указывают на существующие правила. В компании «МТС Юрент» пояснили, что места для парковок выбираются на основе анализа спроса в конкретных локациях: у остановок общественного транспорта, крупных жилых комплексов, парков, офисных центров и других общественных пространств.
Они также ссылаются на требования Минстроя РФ, регламентирующие размещение стоянок для СИМ — расстояния до зданий, ширина парковочного пространства.
Компании подчеркивают практику согласования нанесения парковочной разметки с администрациями городов, где действуют, и готовность соблюдать местные правила благоустройства, если таковые устанавливают дополнительные параметры — например, расстояние от парковки до газонов или пешеходных переходов.
Текущая ситуация в Хабаровске характеризуется отсутствием таких чётких, согласованных с операторами локальных правил размещения парковок СИМ и механизмов выделения земельных участков или сервитутов под них.
Стоит отметить, что судебное разбирательство фокусируется на формальном праве собственности на землю и отсутствии разрешительных документов у операторов. Оно никак не затрагивает вопросы регулирования парковок, организации движения СИМ или интеграции сервиса в городскую транспортную систему.
Иски мэрии направлены на принудительное освобождение территории от самокатов, а не на создание правовой и инфраструктурной базы для их цивилизованной эксплуатации.
Администрация города обратилась в Арбитражный суд края с исками к операторам кикшеринга ООО «Вуш» и ООО «Юрентбайк.Ру». Требование мэрии — обязать компании в течение 10 дней после вступления решения суда в силу освободить территории общего пользования от своих электросамокатов.
Основание иска: размещение средств индивидуальной мобильности в необорудованных местах на муниципальных землях без предоставления участков или установления сервитута и в коммерческих целях.
Этот шаг следует за проведенным администрацией города опросом общественного мнения относительно кикшеринга. Результаты опроса показали, что значительная часть хабаровчан высказалась за радикальные меры, вплоть до полного запрета сервисов аренды электросамокатов в городе.
Основные претензии горожан традиционно касались парковки самокатов на тротуарах, создающей помехи для пешеходов, особенно маломобильных групп населения, и хаотичной организации парковочных зон.
Операторы сервиса, со своей стороны, указывают на существующие правила. В компании «МТС Юрент» пояснили, что места для парковок выбираются на основе анализа спроса в конкретных локациях: у остановок общественного транспорта, крупных жилых комплексов, парков, офисных центров и других общественных пространств.
Они также ссылаются на требования Минстроя РФ, регламентирующие размещение стоянок для СИМ — расстояния до зданий, ширина парковочного пространства.
Компании подчеркивают практику согласования нанесения парковочной разметки с администрациями городов, где действуют, и готовность соблюдать местные правила благоустройства, если таковые устанавливают дополнительные параметры — например, расстояние от парковки до газонов или пешеходных переходов.
Текущая ситуация в Хабаровске характеризуется отсутствием таких чётких, согласованных с операторами локальных правил размещения парковок СИМ и механизмов выделения земельных участков или сервитутов под них.
Стоит отметить, что судебное разбирательство фокусируется на формальном праве собственности на землю и отсутствии разрешительных документов у операторов. Оно никак не затрагивает вопросы регулирования парковок, организации движения СИМ или интеграции сервиса в городскую транспортную систему.
Иски мэрии направлены на принудительное освобождение территории от самокатов, а не на создание правовой и инфраструктурной базы для их цивилизованной эксплуатации.
👍7❤4🔥3💩3😁2👎1
Новые школы в Хабаровске появятся не раньше 2027 года — Алексей Мокрушин
В прямом эфире на «Питер FM» министр образования и науки Хабаровского края Алексей Мокрушин в обстоятельном разговоре рассказал о ходе подготовки учреждений региона к новому учебному году и не только.
По его данным, в этом сезоне в программу капитальных ремонтов включены 31 образовательное учреждение; приёмка школ идёт в активном режиме, к 15 августа должно быть принято более 86% объектов, к 1 сентября планируется открыть 20 отремонтированных школ.
Министр отметил, что в отдельных районах сохраняются переносы сроков. Две школы в Советско-Гаванском районе — школа №1 и школа №16 рабочего посёлка Заветы Ильича — будут открыты позже, подрядчики указывают на дефицит рабочей силы; по ряду объектов отмечаются риски, и для их оценки привлекают Минстрой края. При этом в эфире глава ведомства подтвердил, что встречи и контрольные мероприятия ведутся ежедневно, а первоочередная задача — обеспечить очный формат обучения при подготовке к 1 сентября.
Алексей Мокрушин сообщил о 12 школах, по которым приёмка не завершена и сроки дорабатываются. В качестве резервных мер рассматриваются перераспределение учащихся в соседние школы, подвоз учащихся, использование помещений других учреждений, например, домов культуры, с оформлением необходимых разрешений, а также дистанционный формат обучения — он, к слову, допускается законом на срок до трёх месяцев и рассматривается как вариант при острой необходимости.
В ряде случаев для ускорения работ министерство инициирует проверку проектно-сметной документации и подключает стройконтроль. Глава ведомства отметил планы переводить закупки на конкурсные процедуры с жёсткими требованиями к срокам и качеству и оказывать претензионную работу к подрядчикам в случае срыва графиков.
Долгосрочные планы включают строительство новых школ: по словам министра, до 2030 года в крае планируют как минимум шесть новых образовательных объектов, источники финансирования — федеральные программы, региональные средства и внебюджетные механизмы через комплексное развитие территорий.
Часть крупных объектов в Хабаровске, в том числе школа на 1 100 мест в Южном микрорайоне и проекты на Ореховой сопке, запланированы самое раннее к вводу в 2027 году; но сроки зависят от конкурсных процедур и темпов строительства.
Транспортную доступность и школьные автобусы также обсудили в эфире. По словам министра, парк школьных автобусов пополнился за последнее время на 19 единиц и достиг 136 машин; в крае организовано около 200 маршрутов, перевозки охватывают порядка 9,5 тыс. учащихся. Все автобусы регулярно проходят обязательный технический осмотр и согласование маршрутов с ГИБДД.
Не обошли стороной и тему качества школьного питания. Минобрнауки края контролирует его совместно с Роспотребнадзором; в ряде проверок выявлялись случаи несоответствий — фальсификат и просрочка — по результатам ведомство направляет предписания и рекомендует ужесточать входной контроль продуктов.
Алексей Мокрушин также подчеркнул важность системного контроля и вовлечения родителей в проверки, чтобы не возникало однобоких ситуаций, когда дети публикуют в соцсетях недостоверную информацию.
По вопросам кадров министр назвал порядка 250 вакантных ставок педагогов в крае и рассказал о мерах поддержки: сейчас действуют целевые стипендии для студентов-целевиков, единовременные выплаты при выходе на работу и региональные надбавки. Средняя прогнозная зарплата педагогов в крае в расчётах министерства близка к 77 тыс. руб., не прекращается работа по дальнейшей индексации окладов.
В прямом эфире на «Питер FM» министр образования и науки Хабаровского края Алексей Мокрушин в обстоятельном разговоре рассказал о ходе подготовки учреждений региона к новому учебному году и не только.
По его данным, в этом сезоне в программу капитальных ремонтов включены 31 образовательное учреждение; приёмка школ идёт в активном режиме, к 15 августа должно быть принято более 86% объектов, к 1 сентября планируется открыть 20 отремонтированных школ.
Министр отметил, что в отдельных районах сохраняются переносы сроков. Две школы в Советско-Гаванском районе — школа №1 и школа №16 рабочего посёлка Заветы Ильича — будут открыты позже, подрядчики указывают на дефицит рабочей силы; по ряду объектов отмечаются риски, и для их оценки привлекают Минстрой края. При этом в эфире глава ведомства подтвердил, что встречи и контрольные мероприятия ведутся ежедневно, а первоочередная задача — обеспечить очный формат обучения при подготовке к 1 сентября.
Алексей Мокрушин сообщил о 12 школах, по которым приёмка не завершена и сроки дорабатываются. В качестве резервных мер рассматриваются перераспределение учащихся в соседние школы, подвоз учащихся, использование помещений других учреждений, например, домов культуры, с оформлением необходимых разрешений, а также дистанционный формат обучения — он, к слову, допускается законом на срок до трёх месяцев и рассматривается как вариант при острой необходимости.
В ряде случаев для ускорения работ министерство инициирует проверку проектно-сметной документации и подключает стройконтроль. Глава ведомства отметил планы переводить закупки на конкурсные процедуры с жёсткими требованиями к срокам и качеству и оказывать претензионную работу к подрядчикам в случае срыва графиков.
Долгосрочные планы включают строительство новых школ: по словам министра, до 2030 года в крае планируют как минимум шесть новых образовательных объектов, источники финансирования — федеральные программы, региональные средства и внебюджетные механизмы через комплексное развитие территорий.
Часть крупных объектов в Хабаровске, в том числе школа на 1 100 мест в Южном микрорайоне и проекты на Ореховой сопке, запланированы самое раннее к вводу в 2027 году; но сроки зависят от конкурсных процедур и темпов строительства.
Транспортную доступность и школьные автобусы также обсудили в эфире. По словам министра, парк школьных автобусов пополнился за последнее время на 19 единиц и достиг 136 машин; в крае организовано около 200 маршрутов, перевозки охватывают порядка 9,5 тыс. учащихся. Все автобусы регулярно проходят обязательный технический осмотр и согласование маршрутов с ГИБДД.
Не обошли стороной и тему качества школьного питания. Минобрнауки края контролирует его совместно с Роспотребнадзором; в ряде проверок выявлялись случаи несоответствий — фальсификат и просрочка — по результатам ведомство направляет предписания и рекомендует ужесточать входной контроль продуктов.
Алексей Мокрушин также подчеркнул важность системного контроля и вовлечения родителей в проверки, чтобы не возникало однобоких ситуаций, когда дети публикуют в соцсетях недостоверную информацию.
По вопросам кадров министр назвал порядка 250 вакантных ставок педагогов в крае и рассказал о мерах поддержки: сейчас действуют целевые стипендии для студентов-целевиков, единовременные выплаты при выходе на работу и региональные надбавки. Средняя прогнозная зарплата педагогов в крае в расчётах министерства близка к 77 тыс. руб., не прекращается работа по дальнейшей индексации окладов.
🔥5🤔5😁4✍2👍2❤1👏1🤣1
«Слухи не беспочвенны» — сотрудники ХСЗ о возможном закрытии флагмана судостроения на Амуре
Информация о потенциальном закрытии Хабаровского судостроительного завода (ХСЗ) с 1 ноября 2025 года возникла в публичном пространстве.
Два комментария на эту тему появились к одному из постов губернатора края Дмитрия Демешина.
Вместе с тем с другого аккаунта там же возник подобный комментарий (орфография и пунктуация сохранены):
При этом официальных заявлений по этому вопросу от властей или руководства предприятия мне найти не удалось.
Между тем настораживает и окончание публичной активности завода. Официальный ТГ-канал ХСЗ и информация на сайте не обновляется уже почти год.
По одному из телефонов на официальном сайте завода мне удалось связаться с предприятием, где предложили переговорить с исполнительным директором Иваном Петровым, сказав при этом «что слухи не беспочвенны».
Сам же исполнительный директор в телефонном разговоре со мной не стал комментировать сложившуюся ситуацию.
Хабаровский судостроительный завод обладает богатой историей. На его мощностях были построены разные суда, в частности, одним из последних, представленный Президенту РФ теплоход «70 лет Победы», который сегодня успешно выполняет международные пассажирские перевозки на линии Хабаровск — Фуюань.
Судьба завода вызывала у меня опасение и в одном из прямых эфиров, где главный архитектор Хабаровского края Сергей Фёдоров заявил о планах засыпки затона в районе ремонтно-эксплуатационной базы (РЭБ) флота в рамках проекта создания делового кластера «Хабаровск-Сити», а одним из мест для возможного переноса затона он осторожно назвал территорию ХСЗ.
Потенциальное прекращение работы судостроительного предприятия, отметившего в 2023 году 70-летний юбилей, происходит на фоне международных санкций наложенных на Россию, когда стране требуется технологический суверенитет и импортозамещение, особенно в промышленности и оборонном секторе.
Напомню, судостроение традиционно относится к стратегически важным отраслям нашей страны. А для Хабаровского края утрата сразу ХСЗ и РЭБ флота серьёзно скажется на развитии речного судоходства в регионе.
Фото: АО «Хабаровский судостроительный завод»
Информация о потенциальном закрытии Хабаровского судостроительного завода (ХСЗ) с 1 ноября 2025 года возникла в публичном пространстве.
Два комментария на эту тему появились к одному из постов губернатора края Дмитрия Демешина.
«Здравствуйте, почему с 1 ноября закрывают судостроительный завод, выкидывая сотни людей на улицу? Где хвалёные ТОР, где развитие ДВ, в какую сторону развиваемся? В сторону московских магазинов?» — написано под постом в ТГ-канале главы региона.
Вместе с тем с другого аккаунта там же возник подобный комментарий (орфография и пунктуация сохранены):
«РАЗВИТИЕ И ПРОЦВЕТАНИЕ
А про то что Хабаровский судостроительный завод закрывают ..тишина.Люди по 15 ..20 лет проработавшие остаются без работы.Что мы развиваем?Город превращают во что?», — пишет там же ещё один аккаунт.
При этом официальных заявлений по этому вопросу от властей или руководства предприятия мне найти не удалось.
Между тем настораживает и окончание публичной активности завода. Официальный ТГ-канал ХСЗ и информация на сайте не обновляется уже почти год.
По одному из телефонов на официальном сайте завода мне удалось связаться с предприятием, где предложили переговорить с исполнительным директором Иваном Петровым, сказав при этом «что слухи не беспочвенны».
Сам же исполнительный директор в телефонном разговоре со мной не стал комментировать сложившуюся ситуацию.
Хабаровский судостроительный завод обладает богатой историей. На его мощностях были построены разные суда, в частности, одним из последних, представленный Президенту РФ теплоход «70 лет Победы», который сегодня успешно выполняет международные пассажирские перевозки на линии Хабаровск — Фуюань.
Судьба завода вызывала у меня опасение и в одном из прямых эфиров, где главный архитектор Хабаровского края Сергей Фёдоров заявил о планах засыпки затона в районе ремонтно-эксплуатационной базы (РЭБ) флота в рамках проекта создания делового кластера «Хабаровск-Сити», а одним из мест для возможного переноса затона он осторожно назвал территорию ХСЗ.
Потенциальное прекращение работы судостроительного предприятия, отметившего в 2023 году 70-летний юбилей, происходит на фоне международных санкций наложенных на Россию, когда стране требуется технологический суверенитет и импортозамещение, особенно в промышленности и оборонном секторе.
Напомню, судостроение традиционно относится к стратегически важным отраслям нашей страны. А для Хабаровского края утрата сразу ХСЗ и РЭБ флота серьёзно скажется на развитии речного судоходства в регионе.
Фото: АО «Хабаровский судостроительный завод»
🤯8🔥3🤔3😱3❤1