«Первоклассный» коллапс назревает на Ореховой сопке в Хабаровске
В лицее «Звёздный», расположенном в развивающемся микрорайоне, в 2025/2026 учебном году сформировано шесть первых классов численностью от 40 учащихся каждый: таким образом свежеиспечённых первоклашек получится около 250 человек.
Это происходит на фоне уже действующей второй смены для всей начальной школы, кроме первоклассников.
Управление образования Хабаровска подтверждает переполненность учреждения. Лицей остаётся единственной школой на весь массив жилой застройки.
Строительство нового учебного заведения, запланированное ранее, отложено. В ведомстве называют организацию второй смены вынужденной мерой для обеспечения права на образование всех детей.
Между тем, по данным краевого правительства, всего во вторую смену в 2024/2025 учебном году обучались 20 203 ученика (13,1% от общего числа), 5 040 из них (3,3%) переведены на вторую смену временно — из-за капремонтов.
По сравнению с предыдущим годом количество учащихся во вторую смену выросло на 6 199 человек (+4%). Дополнительной причиной этому, помимо ремонтов, называют переполненность школ в районах плотной застройки — например, таких как «Строитель», ЖК «Ю-Сити», Ореховая сопка. Обучение в одну смену организовано только в шести районах края из семнадцати.
Напомню, министр образования и науки края Алексей Мокрушин ранее заявил, что новые школы в Хабаровске не появятся как минимум в течение двух лет. Это ограничение связано со сроками проектирования и строительства объектов.
В лицее «Звёздный», расположенном в развивающемся микрорайоне, в 2025/2026 учебном году сформировано шесть первых классов численностью от 40 учащихся каждый: таким образом свежеиспечённых первоклашек получится около 250 человек.
Это происходит на фоне уже действующей второй смены для всей начальной школы, кроме первоклассников.
Управление образования Хабаровска подтверждает переполненность учреждения. Лицей остаётся единственной школой на весь массив жилой застройки.
Строительство нового учебного заведения, запланированное ранее, отложено. В ведомстве называют организацию второй смены вынужденной мерой для обеспечения права на образование всех детей.
Между тем, по данным краевого правительства, всего во вторую смену в 2024/2025 учебном году обучались 20 203 ученика (13,1% от общего числа), 5 040 из них (3,3%) переведены на вторую смену временно — из-за капремонтов.
По сравнению с предыдущим годом количество учащихся во вторую смену выросло на 6 199 человек (+4%). Дополнительной причиной этому, помимо ремонтов, называют переполненность школ в районах плотной застройки — например, таких как «Строитель», ЖК «Ю-Сити», Ореховая сопка. Обучение в одну смену организовано только в шести районах края из семнадцати.
Напомню, министр образования и науки края Алексей Мокрушин ранее заявил, что новые школы в Хабаровске не появятся как минимум в течение двух лет. Это ограничение связано со сроками проектирования и строительства объектов.
🤯7❤4🔥3🤔2🤬2🤣2🙈1
Эфир на Питер FM 15.08 — О Хабаровском судостроительном заводе
Андрей Швецов
Корабелы в деле! Аудиозапись нашего разговора с ветеранами судостроения готова! Дорогие друзья, слушайте, если не смогли присоединиться к нам в прямом эфире «Питер FM»!
Напомню, сегодня мы обсудили 72-летнюю историю Хабаровского судостроительного завода с его старожилами. Гостями студии стали Леонид Семёнович Лукашев и Валерий Ефимович Бидненко.
Напомню, сегодня мы обсудили 72-летнюю историю Хабаровского судостроительного завода с его старожилами. Гостями студии стали Леонид Семёнович Лукашев и Валерий Ефимович Бидненко.
🔥7👍5❤4👎1😁1🤩1😎1
Хабаровский судостроительный завод мог бы производить небольшие беспилотные катера — старожилы предприятия
В прямом эфире «Питер FM» ветераны отрасли Леонид Лукашев и Валерий Бидненко рассказали о профессиональной истории предприятия.
Всё это происходило на фоне текущей ситуации на верфи и появившихся в сети слухах о возможном закрытии завода к 1 ноября. Добавило волнения появившееся в соцсетях письмо руководства предприятия с поручением сократить численность персонала на 70%. Вместе с тем на сайте Объединённой судостроительной корпорации выставлены лоты на продажу имущества завода.
В эфире ветераны предприятия описали жизнь завода в советский и постсоветский период: как и какие на нём создавали боевые корабли и гражданские суда, осваивали маломагнитную марганцовистую сталь и сварку титана.
Гости отметили, что в советское время ХСЗ выполнял экспортные поставки кораблей — в частности, в Индию, Кубу, Сирию и даже Южную Корею. Рассказали старожилы и о массовой занятости в советские годы — тысячи рабочих в цехах — и о социальной инфраструктуре завода.
По словам ветеранов, объёмы производства и кадровый состав сократились драматически: если ранее в корпусном цехе работало несколько сотен человек, сейчас на всём предприятии осталось менее двухсот сотрудников.
Гости студии сообщили о технологических компетенциях предприятия и наличии оборудования: в цехах сохранились газоплазморезательные и гибочные установки, в прошлом получали уникальное для страны лазерное резательное оборудование.
При этом они указали на дефицит кадров и снижение объёмов заказов в последнее десятилетие как ключевые факторы, ограничивающие производственные возможности.
В эфире прозвучали примеры продукции и опыта завода: строительство малых артиллерийских и противолодочных кораблей проекта 159, серийные заказы на ракетные катера и ремонтные работы.
Ветераны также напомнили о случаях международного сотрудничества и ремонтах, которые обеспечивали загрузку в трудные периоды — например, в 90-е, когда зарплату могли не платить по восемь месяцев.
Гости обменялись идеями по сохранению работы предприятия и по возможной специализации: ветераны отметили нишу по малодислокационным судам и беспилотным катерам, а также потенциал для производства судов водоизмещением до 1–1,5 тыс. тонн, ссылаясь на уже имеющееся оборудование и опыт.
Одно из озвученных предложений касалось участия предприятия в проектах для Тихоокеанского флота.
В любом случае необходимо дождаться официальных комментариев от руководства предприятия и региональных властей относительно дальнейшей судьбы завода и выставленных лотов для продажи предприятиям по частям на сайте ОСК.
В прямом эфире «Питер FM» ветераны отрасли Леонид Лукашев и Валерий Бидненко рассказали о профессиональной истории предприятия.
Всё это происходило на фоне текущей ситуации на верфи и появившихся в сети слухах о возможном закрытии завода к 1 ноября. Добавило волнения появившееся в соцсетях письмо руководства предприятия с поручением сократить численность персонала на 70%. Вместе с тем на сайте Объединённой судостроительной корпорации выставлены лоты на продажу имущества завода.
В эфире ветераны предприятия описали жизнь завода в советский и постсоветский период: как и какие на нём создавали боевые корабли и гражданские суда, осваивали маломагнитную марганцовистую сталь и сварку титана.
Гости отметили, что в советское время ХСЗ выполнял экспортные поставки кораблей — в частности, в Индию, Кубу, Сирию и даже Южную Корею. Рассказали старожилы и о массовой занятости в советские годы — тысячи рабочих в цехах — и о социальной инфраструктуре завода.
По словам ветеранов, объёмы производства и кадровый состав сократились драматически: если ранее в корпусном цехе работало несколько сотен человек, сейчас на всём предприятии осталось менее двухсот сотрудников.
Гости студии сообщили о технологических компетенциях предприятия и наличии оборудования: в цехах сохранились газоплазморезательные и гибочные установки, в прошлом получали уникальное для страны лазерное резательное оборудование.
При этом они указали на дефицит кадров и снижение объёмов заказов в последнее десятилетие как ключевые факторы, ограничивающие производственные возможности.
В эфире прозвучали примеры продукции и опыта завода: строительство малых артиллерийских и противолодочных кораблей проекта 159, серийные заказы на ракетные катера и ремонтные работы.
Ветераны также напомнили о случаях международного сотрудничества и ремонтах, которые обеспечивали загрузку в трудные периоды — например, в 90-е, когда зарплату могли не платить по восемь месяцев.
Гости обменялись идеями по сохранению работы предприятия и по возможной специализации: ветераны отметили нишу по малодислокационным судам и беспилотным катерам, а также потенциал для производства судов водоизмещением до 1–1,5 тыс. тонн, ссылаясь на уже имеющееся оборудование и опыт.
Одно из озвученных предложений касалось участия предприятия в проектах для Тихоокеанского флота.
В любом случае необходимо дождаться официальных комментариев от руководства предприятия и региональных властей относительно дальнейшей судьбы завода и выставленных лотов для продажи предприятиям по частям на сайте ОСК.
❤10👍8🙏7🔥3
Затишье перед бурей?
Автор: Алексей Белокопытов, экономический обозреватель, эксперт в области экономики
Прогнозов развития ситуации на рынке недвижимости существует множество: от самых оптимистичных до апокалиптических.
При этом причины, от которых зависит цена 1 кв. м, разбираются реже и в основном достаточно поверхностно.
К середине 2025 года, если говорить о Хабаровском крае, есть четкое ощущение затишья на рынке недвижимости. По отдельным сегментам существует движение, но в целом изменения по рынку в Хабаровске находятся в пределах статистической погрешности — до 1%.
При этом влияние на рынок недвижимости ключевой ставки и курса доллара не отмечал только ленивый.
Однако, если говорить о доходности и сбережении капитала, то приведу немного статистики «на подумать». За 20 лет квадратный метр в Хабаровске подорожал с 25 тыс. руб. до 140 тыс. руб. — это примерно в 5-6 раз. При этом в долларовом эквиваленте с 815 долларов до 1760 долларов — это уже немногим более чем в 2 раза. Это говорит о том, что за указанный период рубль в привязке к рыночной стоимости 1 кв. м обесценивался быстрее, чем доллар. Правда здесь как в известном мультфильме: «В попугаях я гораздо длиннее».
Традиционно август и сентябрь в части валютных рисков в России всегда исторически динамичные, но курс, безусловно, повлияет и на стоимость квадратного метра.
Стоит отметить, если до ужесточения политики ЦБ РФ между льготной и рыночной ипотекой было соотношение 80 на 20 в пользу рыночной, это когда на 1 льготный кредит приходилось 4 рыночных, то сейчас в точности, наоборот.
Вместе с тем официальной информации о планах государства и банков в отношении льготной ипотеки пока нет, спрогнозировать объем сделок и их влияние на рынок очень сложно. Ожидания и прогнозы отнесены на конец 2025 и на начало 2026 года.
Нельзя не отметить и слова вице-премьера Правительства РФ Марата Хуснуллина, что 20% российских застройщиков грозит банкротство, 19% строительных проектов уже перенесены.
Информация, что застройщики постепенно начинают уходить из системы предоставления рассрочек, говорит об их отказе кредитовать покупателей жилья из-за снижения финансовых запасов у строительных компаний.
Стал менее заметным и сильный федеральный игрок ДОМ.РФ — проект «Доступное арендное жилье в ДФО». Он мог оказать значительное влияние на рынок, но с 2024 года активных действий корпорации на Дальнем Востоке пока не наблюдается.
Уверен, есть и другие причины, но, на мой взгляд, рынок недвижимости стоит на пороге чего-то важного и каждый следующий шаг может быть кардинальным. Так как уж очень много накопилось противоречивых тенденций и не замечать их дальше становится всё сложнее и сложнее.
#Экспертиза_27 #АвторскийРазрез
Автор: Алексей Белокопытов, экономический обозреватель, эксперт в области экономики
Прогнозов развития ситуации на рынке недвижимости существует множество: от самых оптимистичных до апокалиптических.
При этом причины, от которых зависит цена 1 кв. м, разбираются реже и в основном достаточно поверхностно.
К середине 2025 года, если говорить о Хабаровском крае, есть четкое ощущение затишья на рынке недвижимости. По отдельным сегментам существует движение, но в целом изменения по рынку в Хабаровске находятся в пределах статистической погрешности — до 1%.
При этом влияние на рынок недвижимости ключевой ставки и курса доллара не отмечал только ленивый.
Однако, если говорить о доходности и сбережении капитала, то приведу немного статистики «на подумать». За 20 лет квадратный метр в Хабаровске подорожал с 25 тыс. руб. до 140 тыс. руб. — это примерно в 5-6 раз. При этом в долларовом эквиваленте с 815 долларов до 1760 долларов — это уже немногим более чем в 2 раза. Это говорит о том, что за указанный период рубль в привязке к рыночной стоимости 1 кв. м обесценивался быстрее, чем доллар. Правда здесь как в известном мультфильме: «В попугаях я гораздо длиннее».
Традиционно август и сентябрь в части валютных рисков в России всегда исторически динамичные, но курс, безусловно, повлияет и на стоимость квадратного метра.
Стоит отметить, если до ужесточения политики ЦБ РФ между льготной и рыночной ипотекой было соотношение 80 на 20 в пользу рыночной, это когда на 1 льготный кредит приходилось 4 рыночных, то сейчас в точности, наоборот.
Вместе с тем официальной информации о планах государства и банков в отношении льготной ипотеки пока нет, спрогнозировать объем сделок и их влияние на рынок очень сложно. Ожидания и прогнозы отнесены на конец 2025 и на начало 2026 года.
Нельзя не отметить и слова вице-премьера Правительства РФ Марата Хуснуллина, что 20% российских застройщиков грозит банкротство, 19% строительных проектов уже перенесены.
Информация, что застройщики постепенно начинают уходить из системы предоставления рассрочек, говорит об их отказе кредитовать покупателей жилья из-за снижения финансовых запасов у строительных компаний.
Стал менее заметным и сильный федеральный игрок ДОМ.РФ — проект «Доступное арендное жилье в ДФО». Он мог оказать значительное влияние на рынок, но с 2024 года активных действий корпорации на Дальнем Востоке пока не наблюдается.
Уверен, есть и другие причины, но, на мой взгляд, рынок недвижимости стоит на пороге чего-то важного и каждый следующий шаг может быть кардинальным. Так как уж очень много накопилось противоречивых тенденций и не замечать их дальше становится всё сложнее и сложнее.
#Экспертиза_27 #АвторскийРазрез
🤔7👍4🔥4❤2😁1
Да будет свет!
В продолжение недавнего эфира на «Питер FM», посвящённого будущему хабаровской энергетики. После нашей беседы директор АО «Хабаровская горэлектросеть» — депутат гордумы Ирина Максимова провела мне пресс-тур по четырём объектам энергоснабжения.
Так, в железнодорожном округе в районе ул. Лучистой в ближайшее время начнут работу четыре новых распределительных пункта, 168 опор и 5 км проводов повышенной прочности и проводимости. Всё — российского производства. «Удовольствие» обойдётся в сумму около ста миллионов рублей. Зато инфраструктуре — и жителям округа! — будут не страшны капризы природы. Например, такие, как недавний град или даже упавшие деревья, от которых ломается старое оборудование.
В диспетчерской на пер. Облачном специалисты поделились технологией диагностики сетей и поиска разрывов по всему городу. А заодно рассказали, что часто виной повреждений выступают неаккуратные строители, которые рвут кабель при работах. Так что не всегда виноваты энергетики: экстренно обнаружить и устранить неполадку — в их же интересах. Ведь именно в пункт на Облачном в случае аварии звонят все: от городской администрации и надзорных органов до нас, потребителей.
На пересечении Ленинградской и Синельникова посмотрели, как перекладывают кабель. Успеть надо до начала сентября. Обещали справиться.
Есть планы больше линий перевести под землю, но пока соотношение «земля-воздух» в сетях примерно пополам.
Заодно Ирина Максимова поделилась, что для того, чтобы «перекопать весь Хабаровск» сетевикам сегодня требуется ни много ни мало – чуть более 2 млрд рублей. И посетовала, что брать кредиты на развитие энергетики сегодня невыгодно: льготных нет, а проценты душат. Вот и приходится всё развитие закладывать в тариф.
В районе ул. Джамбула — Амурского бульвара, во дворе нового дома от застройщика «Талан» расположилась единственная в городе подземная подстанция. В ней тихо гудят 6 сухих трансформаторов суммарной мощностью 4 МВт — достаточно, чтобы запитать половину современного микрорайона. Стоимость всей подстанции — 35 млн.
Главная сложность, поделилась Ирина Максимова, — бюрократия. Согласования забирают драгоценные летние дни, в которые строить дешевле, чем зимой.
Не всегда идут навстречу и управляющие компании: не желают менять устаревшую инфраструктуру — иногда полувековой давности.
В общем, пока во многом электрификация получается «вопреки». Но шансы, что когда-нибудь это изменится, а свет в квартирах не будет пропадать — всё-таки есть.
В продолжение недавнего эфира на «Питер FM», посвящённого будущему хабаровской энергетики. После нашей беседы директор АО «Хабаровская горэлектросеть» — депутат гордумы Ирина Максимова провела мне пресс-тур по четырём объектам энергоснабжения.
Так, в железнодорожном округе в районе ул. Лучистой в ближайшее время начнут работу четыре новых распределительных пункта, 168 опор и 5 км проводов повышенной прочности и проводимости. Всё — российского производства. «Удовольствие» обойдётся в сумму около ста миллионов рублей. Зато инфраструктуре — и жителям округа! — будут не страшны капризы природы. Например, такие, как недавний град или даже упавшие деревья, от которых ломается старое оборудование.
В диспетчерской на пер. Облачном специалисты поделились технологией диагностики сетей и поиска разрывов по всему городу. А заодно рассказали, что часто виной повреждений выступают неаккуратные строители, которые рвут кабель при работах. Так что не всегда виноваты энергетики: экстренно обнаружить и устранить неполадку — в их же интересах. Ведь именно в пункт на Облачном в случае аварии звонят все: от городской администрации и надзорных органов до нас, потребителей.
На пересечении Ленинградской и Синельникова посмотрели, как перекладывают кабель. Успеть надо до начала сентября. Обещали справиться.
Есть планы больше линий перевести под землю, но пока соотношение «земля-воздух» в сетях примерно пополам.
Заодно Ирина Максимова поделилась, что для того, чтобы «перекопать весь Хабаровск» сетевикам сегодня требуется ни много ни мало – чуть более 2 млрд рублей. И посетовала, что брать кредиты на развитие энергетики сегодня невыгодно: льготных нет, а проценты душат. Вот и приходится всё развитие закладывать в тариф.
В районе ул. Джамбула — Амурского бульвара, во дворе нового дома от застройщика «Талан» расположилась единственная в городе подземная подстанция. В ней тихо гудят 6 сухих трансформаторов суммарной мощностью 4 МВт — достаточно, чтобы запитать половину современного микрорайона. Стоимость всей подстанции — 35 млн.
Главная сложность, поделилась Ирина Максимова, — бюрократия. Согласования забирают драгоценные летние дни, в которые строить дешевле, чем зимой.
Не всегда идут навстречу и управляющие компании: не желают менять устаревшую инфраструктуру — иногда полувековой давности.
В общем, пока во многом электрификация получается «вопреки». Но шансы, что когда-нибудь это изменится, а свет в квартирах не будет пропадать — всё-таки есть.
❤5👍5😁4🤔3🔥2
Ситуация вокруг Хабаровского судостроительного завода вызывает тревогу — депутат Госдумы Павел Симигин
Парламентарий из Хабаровского края в своём ТГ-канале выразил обеспокоенность в связи с появлением информации о сокращении штата сотрудников и продаже активов Хабаровского судостроительного завода (ХСЗ).
Он отметил историческое значение предприятия и его вклад в отрасль, включая постройку краболовов «Омолон», «Кедон» и землесоса «Амурский-203». При этом Павел Симигин признал хроническую недозагруженность верфей.
Также депутат Госдумы пообещал обсудить возможные варианты для сохранения предприятия с губернатором Хабаровского края Дмитрием Демешиным, подчеркнув стратегическое значение отрасли в современных реалиях.
В свою очередь в апреле 2025 года глава региона заявил о планах передачи АО «Хабаровский судостроительный завод» в краевое управление. В отчёте перед Закдумой он констатировал отсутствие серьёзных судовых проектов в последние годы и необходимость «перезагрузки» предприятия. В то же время предполагалось создание единого центра судостроения и судоремонта на базе завода.
Однако пока не ясен механизм передачи завода из собственности Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) в краевую. А также не известна форма передачи — выкуп, безвозмездный переход или иной способ. Процедура оценки активов и обязательств предприятия тоже не определена, как и не известна судьба накопленных долгов ХСЗ. Наконец, самый главный вопрос — источники финансирования для запуска производства продукции на предприятии.
На этой неделе запланировано расширенное заседание Правительства края на тему развития промышленности региона. Возможно, эти и другие вопросы, связанные с будущим завода, станут ключевыми для обсуждения краевым руководством.
Напомню, на минувшей неделе в эфире «Питер FM» ветераны завода предложили идею производить малодислокационные суда и беспилотные катера — технически это возможно уже сейчас.
Парламентарий из Хабаровского края в своём ТГ-канале выразил обеспокоенность в связи с появлением информации о сокращении штата сотрудников и продаже активов Хабаровского судостроительного завода (ХСЗ).
Он отметил историческое значение предприятия и его вклад в отрасль, включая постройку краболовов «Омолон», «Кедон» и землесоса «Амурский-203». При этом Павел Симигин признал хроническую недозагруженность верфей.
Также депутат Госдумы пообещал обсудить возможные варианты для сохранения предприятия с губернатором Хабаровского края Дмитрием Демешиным, подчеркнув стратегическое значение отрасли в современных реалиях.
«В условиях современной геополитической обстановки мы обязаны работать для обеспечения обороноспособности страны и сохранения технологического суверенитета нашего государства. Хабаровский край всегда был промышленной столицей Дальнего Востока, и мы должны это звание оставить за нашим регионом», — считает депутат.
В свою очередь в апреле 2025 года глава региона заявил о планах передачи АО «Хабаровский судостроительный завод» в краевое управление. В отчёте перед Закдумой он констатировал отсутствие серьёзных судовых проектов в последние годы и необходимость «перезагрузки» предприятия. В то же время предполагалось создание единого центра судостроения и судоремонта на базе завода.
Однако пока не ясен механизм передачи завода из собственности Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) в краевую. А также не известна форма передачи — выкуп, безвозмездный переход или иной способ. Процедура оценки активов и обязательств предприятия тоже не определена, как и не известна судьба накопленных долгов ХСЗ. Наконец, самый главный вопрос — источники финансирования для запуска производства продукции на предприятии.
На этой неделе запланировано расширенное заседание Правительства края на тему развития промышленности региона. Возможно, эти и другие вопросы, связанные с будущим завода, станут ключевыми для обсуждения краевым руководством.
Напомню, на минувшей неделе в эфире «Питер FM» ветераны завода предложили идею производить малодислокационные суда и беспилотные катера — технически это возможно уже сейчас.
❤5👍5🔥3
Самокаты частично запретят в Хабаровске
Мэрия города вывела на общественное обсуждение проект постановления, регламентирующего использование средств индивидуальной мобильности в городе.
Документ, по плану, должен вступить в силу 1 марта 2026 года и определяет зоны запрета, правила парковки и режимы движения для электросамокатов и аналогичных устройств.
Администрация города планирует установить полностью закрытых зон для эксплуатации СИМ в Хабаровске. В проекте перечислены первые улицы центральной части города: улица Серышева — до площади Серышева включительно, Муравьёва-Амурского — до площади Ленина включительно, улица Ленина — до площади Блюхера включительно.
Запреты распространяются также на парки, скверы, бульвары, набережные и площади, если там отсутствуют велосипедные дорожки или ширина тротуара меньше полутора метров.
Параллельно хотят ввести «медленные зоны», где максимальная скорость самокатов будет сопоставима со скоростью пешеходов. Эти зоны планируется установить в местах массового пребывания людей, в жилых кварталах, во дворах и в радиусе 50 метров от образовательных организаций. Такие меры предполагают ограничение скорости по всей пешеходной инфраструктуре города.
Правила парковки самокатов станут жёстче. Бессистемное размещение самокатов прекратится: стоянки допускаются только в специально отведённых местах. Под запретом окажутся парковки в арках зданий, на клумбах и газонах, детских площадках, на расстоянии менее пяти метров от витрин, на тротуарах с шириной прохода менее полутора метров, у автобусных остановок в радиусе 10 метров, в треугольниках видимости на нерегулируемых перекрёстках и рядом с пешеходными переходами ближе десяти метров.
Проект также запрещает оставлять СИМ на обочинах, если расстояние до проезжей части меньше метра, на проезжей части и автомобильных парковках, а также в зонах строительных или благоустроительных работ. Места массовых мероприятий также могут быть временно освобождены от самокатов, если они мешают организации событий.
Мэрия провела очередные слушания по регламенту; в обсуждении участвовали представители городских управлений, депутаты и операторы проката.
Варианты реализации правил обсуждались совместно с ГИБДД и общественностью, после чего документ отправили на доработку или согласование в зависимости от результатов публичных слушаний.
На текущем этапе регламент находится в стадии общественных обсуждений: после завершения процедуры документ либо согласуют в существующей редакции, либо вернут на корректировку. Публичные замечания будут учитываться при окончательной формулировке ограничений и требований.
Мэрия города вывела на общественное обсуждение проект постановления, регламентирующего использование средств индивидуальной мобильности в городе.
Документ, по плану, должен вступить в силу 1 марта 2026 года и определяет зоны запрета, правила парковки и режимы движения для электросамокатов и аналогичных устройств.
Администрация города планирует установить полностью закрытых зон для эксплуатации СИМ в Хабаровске. В проекте перечислены первые улицы центральной части города: улица Серышева — до площади Серышева включительно, Муравьёва-Амурского — до площади Ленина включительно, улица Ленина — до площади Блюхера включительно.
Запреты распространяются также на парки, скверы, бульвары, набережные и площади, если там отсутствуют велосипедные дорожки или ширина тротуара меньше полутора метров.
Параллельно хотят ввести «медленные зоны», где максимальная скорость самокатов будет сопоставима со скоростью пешеходов. Эти зоны планируется установить в местах массового пребывания людей, в жилых кварталах, во дворах и в радиусе 50 метров от образовательных организаций. Такие меры предполагают ограничение скорости по всей пешеходной инфраструктуре города.
Правила парковки самокатов станут жёстче. Бессистемное размещение самокатов прекратится: стоянки допускаются только в специально отведённых местах. Под запретом окажутся парковки в арках зданий, на клумбах и газонах, детских площадках, на расстоянии менее пяти метров от витрин, на тротуарах с шириной прохода менее полутора метров, у автобусных остановок в радиусе 10 метров, в треугольниках видимости на нерегулируемых перекрёстках и рядом с пешеходными переходами ближе десяти метров.
Проект также запрещает оставлять СИМ на обочинах, если расстояние до проезжей части меньше метра, на проезжей части и автомобильных парковках, а также в зонах строительных или благоустроительных работ. Места массовых мероприятий также могут быть временно освобождены от самокатов, если они мешают организации событий.
Мэрия провела очередные слушания по регламенту; в обсуждении участвовали представители городских управлений, депутаты и операторы проката.
Варианты реализации правил обсуждались совместно с ГИБДД и общественностью, после чего документ отправили на доработку или согласование в зависимости от результатов публичных слушаний.
На текущем этапе регламент находится в стадии общественных обсуждений: после завершения процедуры документ либо согласуют в существующей редакции, либо вернут на корректировку. Публичные замечания будут учитываться при окончательной формулировке ограничений и требований.
👍6👏3🤯3🤬2🙏2🔥1😁1😢1🕊1💊1