Да будет свет!
В продолжение недавнего эфира на «Питер FM», посвящённого будущему хабаровской энергетики. После нашей беседы директор АО «Хабаровская горэлектросеть» — депутат гордумы Ирина Максимова провела мне пресс-тур по четырём объектам энергоснабжения.
Так, в железнодорожном округе в районе ул. Лучистой в ближайшее время начнут работу четыре новых распределительных пункта, 168 опор и 5 км проводов повышенной прочности и проводимости. Всё — российского производства. «Удовольствие» обойдётся в сумму около ста миллионов рублей. Зато инфраструктуре — и жителям округа! — будут не страшны капризы природы. Например, такие, как недавний град или даже упавшие деревья, от которых ломается старое оборудование.
В диспетчерской на пер. Облачном специалисты поделились технологией диагностики сетей и поиска разрывов по всему городу. А заодно рассказали, что часто виной повреждений выступают неаккуратные строители, которые рвут кабель при работах. Так что не всегда виноваты энергетики: экстренно обнаружить и устранить неполадку — в их же интересах. Ведь именно в пункт на Облачном в случае аварии звонят все: от городской администрации и надзорных органов до нас, потребителей.
На пересечении Ленинградской и Синельникова посмотрели, как перекладывают кабель. Успеть надо до начала сентября. Обещали справиться.
Есть планы больше линий перевести под землю, но пока соотношение «земля-воздух» в сетях примерно пополам.
Заодно Ирина Максимова поделилась, что для того, чтобы «перекопать весь Хабаровск» сетевикам сегодня требуется ни много ни мало – чуть более 2 млрд рублей. И посетовала, что брать кредиты на развитие энергетики сегодня невыгодно: льготных нет, а проценты душат. Вот и приходится всё развитие закладывать в тариф.
В районе ул. Джамбула — Амурского бульвара, во дворе нового дома от застройщика «Талан» расположилась единственная в городе подземная подстанция. В ней тихо гудят 6 сухих трансформаторов суммарной мощностью 4 МВт — достаточно, чтобы запитать половину современного микрорайона. Стоимость всей подстанции — 35 млн.
Главная сложность, поделилась Ирина Максимова, — бюрократия. Согласования забирают драгоценные летние дни, в которые строить дешевле, чем зимой.
Не всегда идут навстречу и управляющие компании: не желают менять устаревшую инфраструктуру — иногда полувековой давности.
В общем, пока во многом электрификация получается «вопреки». Но шансы, что когда-нибудь это изменится, а свет в квартирах не будет пропадать — всё-таки есть.
В продолжение недавнего эфира на «Питер FM», посвящённого будущему хабаровской энергетики. После нашей беседы директор АО «Хабаровская горэлектросеть» — депутат гордумы Ирина Максимова провела мне пресс-тур по четырём объектам энергоснабжения.
Так, в железнодорожном округе в районе ул. Лучистой в ближайшее время начнут работу четыре новых распределительных пункта, 168 опор и 5 км проводов повышенной прочности и проводимости. Всё — российского производства. «Удовольствие» обойдётся в сумму около ста миллионов рублей. Зато инфраструктуре — и жителям округа! — будут не страшны капризы природы. Например, такие, как недавний град или даже упавшие деревья, от которых ломается старое оборудование.
В диспетчерской на пер. Облачном специалисты поделились технологией диагностики сетей и поиска разрывов по всему городу. А заодно рассказали, что часто виной повреждений выступают неаккуратные строители, которые рвут кабель при работах. Так что не всегда виноваты энергетики: экстренно обнаружить и устранить неполадку — в их же интересах. Ведь именно в пункт на Облачном в случае аварии звонят все: от городской администрации и надзорных органов до нас, потребителей.
На пересечении Ленинградской и Синельникова посмотрели, как перекладывают кабель. Успеть надо до начала сентября. Обещали справиться.
Есть планы больше линий перевести под землю, но пока соотношение «земля-воздух» в сетях примерно пополам.
Заодно Ирина Максимова поделилась, что для того, чтобы «перекопать весь Хабаровск» сетевикам сегодня требуется ни много ни мало – чуть более 2 млрд рублей. И посетовала, что брать кредиты на развитие энергетики сегодня невыгодно: льготных нет, а проценты душат. Вот и приходится всё развитие закладывать в тариф.
В районе ул. Джамбула — Амурского бульвара, во дворе нового дома от застройщика «Талан» расположилась единственная в городе подземная подстанция. В ней тихо гудят 6 сухих трансформаторов суммарной мощностью 4 МВт — достаточно, чтобы запитать половину современного микрорайона. Стоимость всей подстанции — 35 млн.
Главная сложность, поделилась Ирина Максимова, — бюрократия. Согласования забирают драгоценные летние дни, в которые строить дешевле, чем зимой.
Не всегда идут навстречу и управляющие компании: не желают менять устаревшую инфраструктуру — иногда полувековой давности.
В общем, пока во многом электрификация получается «вопреки». Но шансы, что когда-нибудь это изменится, а свет в квартирах не будет пропадать — всё-таки есть.
❤5👍5😁4🤔3🔥2
Ситуация вокруг Хабаровского судостроительного завода вызывает тревогу — депутат Госдумы Павел Симигин
Парламентарий из Хабаровского края в своём ТГ-канале выразил обеспокоенность в связи с появлением информации о сокращении штата сотрудников и продаже активов Хабаровского судостроительного завода (ХСЗ).
Он отметил историческое значение предприятия и его вклад в отрасль, включая постройку краболовов «Омолон», «Кедон» и землесоса «Амурский-203». При этом Павел Симигин признал хроническую недозагруженность верфей.
Также депутат Госдумы пообещал обсудить возможные варианты для сохранения предприятия с губернатором Хабаровского края Дмитрием Демешиным, подчеркнув стратегическое значение отрасли в современных реалиях.
В свою очередь в апреле 2025 года глава региона заявил о планах передачи АО «Хабаровский судостроительный завод» в краевое управление. В отчёте перед Закдумой он констатировал отсутствие серьёзных судовых проектов в последние годы и необходимость «перезагрузки» предприятия. В то же время предполагалось создание единого центра судостроения и судоремонта на базе завода.
Однако пока не ясен механизм передачи завода из собственности Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) в краевую. А также не известна форма передачи — выкуп, безвозмездный переход или иной способ. Процедура оценки активов и обязательств предприятия тоже не определена, как и не известна судьба накопленных долгов ХСЗ. Наконец, самый главный вопрос — источники финансирования для запуска производства продукции на предприятии.
На этой неделе запланировано расширенное заседание Правительства края на тему развития промышленности региона. Возможно, эти и другие вопросы, связанные с будущим завода, станут ключевыми для обсуждения краевым руководством.
Напомню, на минувшей неделе в эфире «Питер FM» ветераны завода предложили идею производить малодислокационные суда и беспилотные катера — технически это возможно уже сейчас.
Парламентарий из Хабаровского края в своём ТГ-канале выразил обеспокоенность в связи с появлением информации о сокращении штата сотрудников и продаже активов Хабаровского судостроительного завода (ХСЗ).
Он отметил историческое значение предприятия и его вклад в отрасль, включая постройку краболовов «Омолон», «Кедон» и землесоса «Амурский-203». При этом Павел Симигин признал хроническую недозагруженность верфей.
Также депутат Госдумы пообещал обсудить возможные варианты для сохранения предприятия с губернатором Хабаровского края Дмитрием Демешиным, подчеркнув стратегическое значение отрасли в современных реалиях.
«В условиях современной геополитической обстановки мы обязаны работать для обеспечения обороноспособности страны и сохранения технологического суверенитета нашего государства. Хабаровский край всегда был промышленной столицей Дальнего Востока, и мы должны это звание оставить за нашим регионом», — считает депутат.
В свою очередь в апреле 2025 года глава региона заявил о планах передачи АО «Хабаровский судостроительный завод» в краевое управление. В отчёте перед Закдумой он констатировал отсутствие серьёзных судовых проектов в последние годы и необходимость «перезагрузки» предприятия. В то же время предполагалось создание единого центра судостроения и судоремонта на базе завода.
Однако пока не ясен механизм передачи завода из собственности Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) в краевую. А также не известна форма передачи — выкуп, безвозмездный переход или иной способ. Процедура оценки активов и обязательств предприятия тоже не определена, как и не известна судьба накопленных долгов ХСЗ. Наконец, самый главный вопрос — источники финансирования для запуска производства продукции на предприятии.
На этой неделе запланировано расширенное заседание Правительства края на тему развития промышленности региона. Возможно, эти и другие вопросы, связанные с будущим завода, станут ключевыми для обсуждения краевым руководством.
Напомню, на минувшей неделе в эфире «Питер FM» ветераны завода предложили идею производить малодислокационные суда и беспилотные катера — технически это возможно уже сейчас.
❤5👍5🔥3
Самокаты частично запретят в Хабаровске
Мэрия города вывела на общественное обсуждение проект постановления, регламентирующего использование средств индивидуальной мобильности в городе.
Документ, по плану, должен вступить в силу 1 марта 2026 года и определяет зоны запрета, правила парковки и режимы движения для электросамокатов и аналогичных устройств.
Администрация города планирует установить полностью закрытых зон для эксплуатации СИМ в Хабаровске. В проекте перечислены первые улицы центральной части города: улица Серышева — до площади Серышева включительно, Муравьёва-Амурского — до площади Ленина включительно, улица Ленина — до площади Блюхера включительно.
Запреты распространяются также на парки, скверы, бульвары, набережные и площади, если там отсутствуют велосипедные дорожки или ширина тротуара меньше полутора метров.
Параллельно хотят ввести «медленные зоны», где максимальная скорость самокатов будет сопоставима со скоростью пешеходов. Эти зоны планируется установить в местах массового пребывания людей, в жилых кварталах, во дворах и в радиусе 50 метров от образовательных организаций. Такие меры предполагают ограничение скорости по всей пешеходной инфраструктуре города.
Правила парковки самокатов станут жёстче. Бессистемное размещение самокатов прекратится: стоянки допускаются только в специально отведённых местах. Под запретом окажутся парковки в арках зданий, на клумбах и газонах, детских площадках, на расстоянии менее пяти метров от витрин, на тротуарах с шириной прохода менее полутора метров, у автобусных остановок в радиусе 10 метров, в треугольниках видимости на нерегулируемых перекрёстках и рядом с пешеходными переходами ближе десяти метров.
Проект также запрещает оставлять СИМ на обочинах, если расстояние до проезжей части меньше метра, на проезжей части и автомобильных парковках, а также в зонах строительных или благоустроительных работ. Места массовых мероприятий также могут быть временно освобождены от самокатов, если они мешают организации событий.
Мэрия провела очередные слушания по регламенту; в обсуждении участвовали представители городских управлений, депутаты и операторы проката.
Варианты реализации правил обсуждались совместно с ГИБДД и общественностью, после чего документ отправили на доработку или согласование в зависимости от результатов публичных слушаний.
На текущем этапе регламент находится в стадии общественных обсуждений: после завершения процедуры документ либо согласуют в существующей редакции, либо вернут на корректировку. Публичные замечания будут учитываться при окончательной формулировке ограничений и требований.
Мэрия города вывела на общественное обсуждение проект постановления, регламентирующего использование средств индивидуальной мобильности в городе.
Документ, по плану, должен вступить в силу 1 марта 2026 года и определяет зоны запрета, правила парковки и режимы движения для электросамокатов и аналогичных устройств.
Администрация города планирует установить полностью закрытых зон для эксплуатации СИМ в Хабаровске. В проекте перечислены первые улицы центральной части города: улица Серышева — до площади Серышева включительно, Муравьёва-Амурского — до площади Ленина включительно, улица Ленина — до площади Блюхера включительно.
Запреты распространяются также на парки, скверы, бульвары, набережные и площади, если там отсутствуют велосипедные дорожки или ширина тротуара меньше полутора метров.
Параллельно хотят ввести «медленные зоны», где максимальная скорость самокатов будет сопоставима со скоростью пешеходов. Эти зоны планируется установить в местах массового пребывания людей, в жилых кварталах, во дворах и в радиусе 50 метров от образовательных организаций. Такие меры предполагают ограничение скорости по всей пешеходной инфраструктуре города.
Правила парковки самокатов станут жёстче. Бессистемное размещение самокатов прекратится: стоянки допускаются только в специально отведённых местах. Под запретом окажутся парковки в арках зданий, на клумбах и газонах, детских площадках, на расстоянии менее пяти метров от витрин, на тротуарах с шириной прохода менее полутора метров, у автобусных остановок в радиусе 10 метров, в треугольниках видимости на нерегулируемых перекрёстках и рядом с пешеходными переходами ближе десяти метров.
Проект также запрещает оставлять СИМ на обочинах, если расстояние до проезжей части меньше метра, на проезжей части и автомобильных парковках, а также в зонах строительных или благоустроительных работ. Места массовых мероприятий также могут быть временно освобождены от самокатов, если они мешают организации событий.
Мэрия провела очередные слушания по регламенту; в обсуждении участвовали представители городских управлений, депутаты и операторы проката.
Варианты реализации правил обсуждались совместно с ГИБДД и общественностью, после чего документ отправили на доработку или согласование в зависимости от результатов публичных слушаний.
На текущем этапе регламент находится в стадии общественных обсуждений: после завершения процедуры документ либо согласуют в существующей редакции, либо вернут на корректировку. Публичные замечания будут учитываться при окончательной формулировке ограничений и требований.
👍6👏3🤯3🤬2🙏2🔥1😁1😢1🕊1💊1
Пакет акций Хабаровского судостроительного завода приобретает краевая организация — Минпромторг России
В ведомстве заявили, что процесс передачи завода в собственность одной из структур краевого правительства находится в стадии реализации.
При этом до сих пор ни руководство АО «ХСЗ», ни представители краевого правительства не оглашают детали процедуры.
Вместе с тем финансовое состояние завода остаётся сложным. Задолженность предприятия, по сведению моих источников, может исчисляться миллиардами рублей.
Напомню, ранее депутат Госдумы РФ от Хабаровского края Павел Симигин подчеркнул значимость завода для региона и заявил, что необходимо сохранить и предприятие, и коллектив.
В ведомстве заявили, что процесс передачи завода в собственность одной из структур краевого правительства находится в стадии реализации.
«В настоящее время АО «ОСК» совместно с Правительством Хабаровского края реализуются мероприятия, направленные на завершение запланированных и ранее согласованных мероприятий по продаже пакета акций АО «ХСЗ» организации, находящейся в контуре управления Правительства Хабаровского края», — значится в письме ведомства, оказавшемся в моём распоряжении.
При этом до сих пор ни руководство АО «ХСЗ», ни представители краевого правительства не оглашают детали процедуры.
Вместе с тем финансовое состояние завода остаётся сложным. Задолженность предприятия, по сведению моих источников, может исчисляться миллиардами рублей.
Напомню, ранее депутат Госдумы РФ от Хабаровского края Павел Симигин подчеркнул значимость завода для региона и заявил, что необходимо сохранить и предприятие, и коллектив.
🙏6😁3🔥2🤔2😢2🤬1💩1🤡1😐1
Потребность модернизации энергоинфраструктуры назрела в Хабаровском крае
Массовые отключения электроэнергии 16 августа этого года затронули Индустриальный, Кировский, Краснофлотский и Железнодорожный районы Хабаровска.
Причиной названо срабатывание противоаварийной автоматики на подстанции 500 кВ «Хабаровская», последовавшее за отключением воздушной линии электропередачи 500 кВ «Бурейская ГЭС — Хабаровская‑1».
Электроснабжение восстановили в течение часа, хотя в отдельных домах подача энергии затянулась. Прокуратура Хабаровского края даже инициировала проверку соблюдения законодательства при эксплуатации сетей.
Вместе с тем в Мичуринском сельском поселении Хабаровского района глава Александр Шадрин сообщает в своём ТГ-канале, что фиксирует обращения жителей по качеству электроснабжения.
Он сообщил, что администрация муниципалитета готовит обращения в сетевые компании, такие как ДРСК, МУП РЭС, «Трансэнерго РЖД» и ДЭК, для создания комиссий по разбору инцидентов, а также направляет письмо в краевое Минэнерго.
Вместе с тем директор СП ЦЭС филиала АО «ДРСК» Константин Максимов сообщил, что существующих тарифов, утверждённых краевым комитетом по ценам на 2025 год, недостаточно.
Вместе с тем, как объяснил энергетик, ограничение роста тарифов привело к переносу части экономически обоснованных расходов на последующие периоды. При этом финансовая нагрузка на энергокомпанию значительна: фактические затраты на подключение нового абонента — в среднем 400 тыс. рублей — многократно превышают плату заявителя, которая составляет около 90 тыс. рублей за 15 кВт, а компенсация происходит с двухгодичной задержкой через тариф.
Одним из вариантов решения вопроса в филиале видят во включении Хабаровского края в программу повышения надежности электросетевого комплекса. По мнению энергетиков, регион должен войти в перечень субъектов РФ, где первоочередные мероприятия по модернизации энергоинфраструктуры финансируются за счёт федерального бюджета.
Напомню, ранее директор АО «Хабаровская горэлектросеть» — депутат гордумы Ирина Максимова рассказала мне, что довольно непросто обновлять коммуникации и оборудование в городе исключительно за счёт утверждённого тарифа.
Массовые отключения электроэнергии 16 августа этого года затронули Индустриальный, Кировский, Краснофлотский и Железнодорожный районы Хабаровска.
Причиной названо срабатывание противоаварийной автоматики на подстанции 500 кВ «Хабаровская», последовавшее за отключением воздушной линии электропередачи 500 кВ «Бурейская ГЭС — Хабаровская‑1».
Электроснабжение восстановили в течение часа, хотя в отдельных домах подача энергии затянулась. Прокуратура Хабаровского края даже инициировала проверку соблюдения законодательства при эксплуатации сетей.
Вместе с тем в Мичуринском сельском поселении Хабаровского района глава Александр Шадрин сообщает в своём ТГ-канале, что фиксирует обращения жителей по качеству электроснабжения.
«Проблема насущная и весьма острая. Отключения происходят системно, почти при каждом ухудшении погоды, особенно при сильном ветре, проливных дождях и грозах. Страдает бытовая техника, качество жизни снижается. Все обращения систематизируются, чтобы определить основные проблемные точки», — написал глава поселения.
Он сообщил, что администрация муниципалитета готовит обращения в сетевые компании, такие как ДРСК, МУП РЭС, «Трансэнерго РЖД» и ДЭК, для создания комиссий по разбору инцидентов, а также направляет письмо в краевое Минэнерго.
Вместе с тем директор СП ЦЭС филиала АО «ДРСК» Константин Максимов сообщил, что существующих тарифов, утверждённых краевым комитетом по ценам на 2025 год, недостаточно.
«Мы знаем о возникающих проблемах с энергоснабжением в отдельных районах близ Хабаровска, имеющих плотную коттеджную застройку. Необходимость комплексной реконструкции электрических сетей и строительства новых центров питания сегодня стоит особенно остро. Однако решить эти важные вопросы исключительно за счёт существующих тарифных решений невозможно», — говорит Максимов.
Вместе с тем, как объяснил энергетик, ограничение роста тарифов привело к переносу части экономически обоснованных расходов на последующие периоды. При этом финансовая нагрузка на энергокомпанию значительна: фактические затраты на подключение нового абонента — в среднем 400 тыс. рублей — многократно превышают плату заявителя, которая составляет около 90 тыс. рублей за 15 кВт, а компенсация происходит с двухгодичной задержкой через тариф.
Одним из вариантов решения вопроса в филиале видят во включении Хабаровского края в программу повышения надежности электросетевого комплекса. По мнению энергетиков, регион должен войти в перечень субъектов РФ, где первоочередные мероприятия по модернизации энергоинфраструктуры финансируются за счёт федерального бюджета.
Напомню, ранее директор АО «Хабаровская горэлектросеть» — депутат гордумы Ирина Максимова рассказала мне, что довольно непросто обновлять коммуникации и оборудование в городе исключительно за счёт утверждённого тарифа.
🔥6⚡4👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сроки сноса сгоревшего музыкального театра вновь определили в Хабаровске
Зампред по вопросам строительства Алексей Колеватых сообщил, что краевые власти планируют до конца года осуществить демонтаж объекта. На данном этапе снова идет подготовка конкурсной документации.
Напомним, ранее работы по сносу останков ХМТ планировали начать к августу этого года, но они так и не начались. Контракт с подрядчиком, выбранным по итогам конкурса, расторгнут. Объект остался в прежнем состоянии.
Вместе с тем, Алексей Колеватых также обозначил, что после завершения демонтажа реализация проекта продолжится в рамках концессионного соглашения.
Как ранее сообщал Минстрой, будущего концессионера обяжут провести архитектурный конкурс для определения проекта нового здания театра.
Зампред по вопросам строительства Алексей Колеватых сообщил, что краевые власти планируют до конца года осуществить демонтаж объекта. На данном этапе снова идет подготовка конкурсной документации.
«Были некоторые заминки, скажем так. Конкурсная документация на демонтаж театра сейчас формируется. Планируем до конца года демонтировать все конструкции», — заявил он в эфире ГТРК «Дальневосточная».
Напомним, ранее работы по сносу останков ХМТ планировали начать к августу этого года, но они так и не начались. Контракт с подрядчиком, выбранным по итогам конкурса, расторгнут. Объект остался в прежнем состоянии.
Вместе с тем, Алексей Колеватых также обозначил, что после завершения демонтажа реализация проекта продолжится в рамках концессионного соглашения.
Как ранее сообщал Минстрой, будущего концессионера обяжут провести архитектурный конкурс для определения проекта нового здания театра.
🤯4🤣4🤔3😁2❤1🔥1😈1
Борьба за мандаты Госдумы началась в Хабаровском крае
Подготовка к выборам в федеральный парламент в 2026 году в регионе заинтересовала федеральных экспертов. Политолог Орлов из команды АПЭК выдвинул свою версию расстановки политических сил в Хабаровском крае.
По мнению эксперта, ситуация в регионе обостряется с приближением думской кампании 2026 года. Он считает, что глава региона может столкнуться с рядом серьёзных конфликтов с участием местных и федеральных игроков.
Основная часть аналитики политолога строится на информации инсайдера, а также вброшенной и активно распространяемой в сети информации о том, что Дмитрий Демешин намерен заменить действующих депутатов Госдумы от Хабаровского края. Что не подтверждается публичными высказываниями и действиями главы региона.
Примечательно, что неделей ранее информация о намерениях Дмитрия Демешина распространялась через анонимные ТГ-каналы, которые в регионе связывают с информационным блоком краевого правительства, а после отсутствия реакции в региональном информационном сегменте, организаторы взялись «слово в слово» распространять это в федеральном.
При этом через вбросы информации в публичное поле действующих депутатов Госдумы хотят представить оппонентами и противопоставить действующему губернатору края, тем самым разрушить сложившиеся конструктивные отношения между главой региона и отдельными парламентариями. Это может делаться с целью заменить их на «своих» выходцев из других регионов — в процесс включились группы влияния, имеющие контроль над информблоком в регионе.
Безусловно, борьба за мандаты Госдумы в 2026 году, как пишет эксперт, набирает обороты. В ход против отдельных набирающих политический вес действующих депутатов идёт всё: начиная от дискредитации их в анонимных каналах до блокирования в подконтрольных внутриполитическому блоку региональных СМИ.
Особое внимание политолог Орлов уделил действующему депутату Госдумы от Хабаровского края «одномандатнику» Павлу Симигину и потенциальному претенденту на место в федеральном парламенте — депутату краевой Думы, члену Генерального Совета «Единой России», участнику СВО Всеволоду Мохиреву. Эксперт отметил, что Павла Симигина может сменить именно он.
Между тем другие федеральные эксперты видят Всеволода Мохирева в будущем созыве Госдумы среди «списочников» от партии «Единая Россия». Они считают, что партия намерена усилить свои списки участниками СВО. При этом сам же политолог Орлов утверждает, что у нынешнего депутата Госдумы от региона «списочника» Максима Иванова позиции в регионе заметно ослабли.
Ну а как будут развиваться события с распределением мандатов в будущем созыве Госдумы — спрогнозировать довольно сложно, но с приближением к выборам анонимных вбросов, мнений политологов и другой информации в интересах разных групп влияния будет становиться всё больше.
Подготовка к выборам в федеральный парламент в 2026 году в регионе заинтересовала федеральных экспертов. Политолог Орлов из команды АПЭК выдвинул свою версию расстановки политических сил в Хабаровском крае.
По мнению эксперта, ситуация в регионе обостряется с приближением думской кампании 2026 года. Он считает, что глава региона может столкнуться с рядом серьёзных конфликтов с участием местных и федеральных игроков.
Основная часть аналитики политолога строится на информации инсайдера, а также вброшенной и активно распространяемой в сети информации о том, что Дмитрий Демешин намерен заменить действующих депутатов Госдумы от Хабаровского края. Что не подтверждается публичными высказываниями и действиями главы региона.
Примечательно, что неделей ранее информация о намерениях Дмитрия Демешина распространялась через анонимные ТГ-каналы, которые в регионе связывают с информационным блоком краевого правительства, а после отсутствия реакции в региональном информационном сегменте, организаторы взялись «слово в слово» распространять это в федеральном.
При этом через вбросы информации в публичное поле действующих депутатов Госдумы хотят представить оппонентами и противопоставить действующему губернатору края, тем самым разрушить сложившиеся конструктивные отношения между главой региона и отдельными парламентариями. Это может делаться с целью заменить их на «своих» выходцев из других регионов — в процесс включились группы влияния, имеющие контроль над информблоком в регионе.
Безусловно, борьба за мандаты Госдумы в 2026 году, как пишет эксперт, набирает обороты. В ход против отдельных набирающих политический вес действующих депутатов идёт всё: начиная от дискредитации их в анонимных каналах до блокирования в подконтрольных внутриполитическому блоку региональных СМИ.
Особое внимание политолог Орлов уделил действующему депутату Госдумы от Хабаровского края «одномандатнику» Павлу Симигину и потенциальному претенденту на место в федеральном парламенте — депутату краевой Думы, члену Генерального Совета «Единой России», участнику СВО Всеволоду Мохиреву. Эксперт отметил, что Павла Симигина может сменить именно он.
Между тем другие федеральные эксперты видят Всеволода Мохирева в будущем созыве Госдумы среди «списочников» от партии «Единая Россия». Они считают, что партия намерена усилить свои списки участниками СВО. При этом сам же политолог Орлов утверждает, что у нынешнего депутата Госдумы от региона «списочника» Максима Иванова позиции в регионе заметно ослабли.
Ну а как будут развиваться события с распределением мандатов в будущем созыве Госдумы — спрогнозировать довольно сложно, но с приближением к выборам анонимных вбросов, мнений политологов и другой информации в интересах разных групп влияния будет становиться всё больше.
👍8🔥7😁4👏3🌚2🤣2🤔1
Этнографическую деревню и жилой комплекс хотят создать в районе парка «Динамо» в Хабаровске
Администрация города проводит на своём официальном сайте общественное обсуждение концепции нового проекта этнографического парка.
Он предполагает организацию в заброшенной части городского парка культуры и отдыха «Динамо», в местах оврагов и стихийных водоёмов, нового общественного пространства.
Концепция основана на идее культурного многообразия и гармонии с природой и включает строительство национальных домиков — китайского, корейского, нанайского, русской избы, — двухэтажного кафе с террасами, облагораживание прудов и создание зон для мастер-классов и отдыха. Основными материалами для объектов заявлены дерево и глина.
Но хабаровчане не так активно участвуют в опросе мэрии, на момент написания поста в нем приняло участие всего 64 человека. Налицо слабая информационная кампания для привлечения внимания к достаточно интересному проекту.
При этом большинство респондентов — 51,56% — выбрали вариант ответа «Есть предложения и дополнения для учёта в дальнейшем проектировании», в то время как вариант «Одобряю» набрал 34,38%. При ответе на вопрос о ключевых аспектах проекта 73,44% участников указали на необходимость минимизации вырубки деревьев и кустарников.
Структура опроса включает два основных варианта отношения к проекту: его одобрение или внесение предложений. Информация об инвесторе, сроках и детализированных планах его реализации администрацией города пока не раскрывается.
Вместе с тем обсуждение проекта происходит на фоне предстоящих сегодня, 20 августа, общественных слушаний по вопросу строительства недалеко от этого места жилья в районе прудов вблизи парка «Динамо», необходимость проведения которых повторно возникла после внесения незаконных изменений администрацией города в проект планировки территории и проект межевания — увеличилась площадь застройки, а также этажность планируемых на земельном участке объектов.
Администрация города проводит на своём официальном сайте общественное обсуждение концепции нового проекта этнографического парка.
Он предполагает организацию в заброшенной части городского парка культуры и отдыха «Динамо», в местах оврагов и стихийных водоёмов, нового общественного пространства.
Концепция основана на идее культурного многообразия и гармонии с природой и включает строительство национальных домиков — китайского, корейского, нанайского, русской избы, — двухэтажного кафе с террасами, облагораживание прудов и создание зон для мастер-классов и отдыха. Основными материалами для объектов заявлены дерево и глина.
Но хабаровчане не так активно участвуют в опросе мэрии, на момент написания поста в нем приняло участие всего 64 человека. Налицо слабая информационная кампания для привлечения внимания к достаточно интересному проекту.
При этом большинство респондентов — 51,56% — выбрали вариант ответа «Есть предложения и дополнения для учёта в дальнейшем проектировании», в то время как вариант «Одобряю» набрал 34,38%. При ответе на вопрос о ключевых аспектах проекта 73,44% участников указали на необходимость минимизации вырубки деревьев и кустарников.
Структура опроса включает два основных варианта отношения к проекту: его одобрение или внесение предложений. Информация об инвесторе, сроках и детализированных планах его реализации администрацией города пока не раскрывается.
Вместе с тем обсуждение проекта происходит на фоне предстоящих сегодня, 20 августа, общественных слушаний по вопросу строительства недалеко от этого места жилья в районе прудов вблизи парка «Динамо», необходимость проведения которых повторно возникла после внесения незаконных изменений администрацией города в проект планировки территории и проект межевания — увеличилась площадь застройки, а также этажность планируемых на земельном участке объектов.
🤔7😁3👍2🔥1😢1🤡1🌚1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Онкобольные из Хабаровского края ищут спасения в других регионах страны
Лишь один из четырёх ускорителей для лучевой терапии работает в краевом онкоцентре.
Члены Общественного совета при краевом министерстве здравоохранения с председателем регионального отделения Ассоциации «Здравствуй!» Ириной Сурковой провели общественный мониторинг в отделении лучевой терапии Краевого онкоцентра и обнародовали результаты проверки.
Со слов общественников, главный врач центра Алексей Веселова причиной поломки видит скачки напряжения в электросети. При этом дорогостоящее оборудование, приобретённое в рамках нацпроекта, по какой-то причине не было подключено к источникам бесперебойного питания. В связи с чем у него вышли из строя платы управления и другие элементы. Сейчас же ремонт и замена требуют значительных средств, источники финансирования не определены.
В связи с нехваткой мощностей пациентам предлагают проходить лучевую терапию во Владивостоке или Благовещенске, когда обычно всё было наоборот. Вместе с тем все сопутствующие расходы — проезд, проживание и питание на срок порядка полутора месяцев — ложатся на них самих. По предварительным оценкам, такие затраты могут составить 70–90 тысяч рублей.
По информации общественников, в крае фиксируется рост числа выявленных случаев онкологических заболеваний; представители общественных организаций подчёркивают, что это увеличивает нагрузку на имеющиеся мощности онкоцентра.
Ситуация в Краевом онкоцентре давно уже вызывает опасение. Краевые общественники обратились к депутатам Законодательной Думы в надежде решить проблему.
Непонятно одно: уже около года эксперты и общественность бьют тревогу относительно происходящего в онкоцентре, следом прокуратура выявляла нарушения и выносила предписания. Только ситуация в центре не только остаётся прежней, но и усугубляется.
Видео: Всеволод Мохирев
Лишь один из четырёх ускорителей для лучевой терапии работает в краевом онкоцентре.
Члены Общественного совета при краевом министерстве здравоохранения с председателем регионального отделения Ассоциации «Здравствуй!» Ириной Сурковой провели общественный мониторинг в отделении лучевой терапии Краевого онкоцентра и обнародовали результаты проверки.
«Аппарат TruBeam 2024 года функционирует в две смены — с 8:30 до 22:00. На нём проводится всё лечение пациентов, нуждающихся в радиотерапии. Три других аппарата неисправны. Elekta Synergy 2014 года имеет стопроцентный физический износ и требует решения о ремонте или списании. Theratron Equinox 2020 года нуждается в замене кобальтового источника и дорогостоящей реконструкции помещения для соответствия нормам радиационной безопасности. Аппарат Halcyon 2021 года также вышел из строя и требует сложного восстановления», — говорится в ТГ-канале ассоциации.
Со слов общественников, главный врач центра Алексей Веселова причиной поломки видит скачки напряжения в электросети. При этом дорогостоящее оборудование, приобретённое в рамках нацпроекта, по какой-то причине не было подключено к источникам бесперебойного питания. В связи с чем у него вышли из строя платы управления и другие элементы. Сейчас же ремонт и замена требуют значительных средств, источники финансирования не определены.
В связи с нехваткой мощностей пациентам предлагают проходить лучевую терапию во Владивостоке или Благовещенске, когда обычно всё было наоборот. Вместе с тем все сопутствующие расходы — проезд, проживание и питание на срок порядка полутора месяцев — ложатся на них самих. По предварительным оценкам, такие затраты могут составить 70–90 тысяч рублей.
По информации общественников, в крае фиксируется рост числа выявленных случаев онкологических заболеваний; представители общественных организаций подчёркивают, что это увеличивает нагрузку на имеющиеся мощности онкоцентра.
Ситуация в Краевом онкоцентре давно уже вызывает опасение. Краевые общественники обратились к депутатам Законодательной Думы в надежде решить проблему.
Непонятно одно: уже около года эксперты и общественность бьют тревогу относительно происходящего в онкоцентре, следом прокуратура выявляла нарушения и выносила предписания. Только ситуация в центре не только остаётся прежней, но и усугубляется.
Видео: Всеволод Мохирев
😢11🤯7😱5🤔1