Андрей Швецов – Telegram
Андрей Швецов
1.28K subscribers
2.34K photos
606 videos
5 files
1.16K links
Связаться с администратором: @ShvetsovAndrei_bot

Чат: https://news.1rj.ru/str/+rHqbjlAnT3NhZWFi
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков на полях ВЭФ сообщил, что все сообщения в любых мессенджерах легко отслеживаются спецслужбами.

Видео: ТАСС
👎8🔥4😁2🤔2🤣1
Путешествие без виз в Китай из Хабаровска: что нужно знать туристу

В прямом эфире на радио «Питер FM» с экспертами обсудили новый виток российско-китайского сотрудничества и практические последствия безвизового режима, который начнёт действовать с 15 сентября: туристы смогут пребывать в КНР до 30 дней при наличии загранпаспорта, однако подробные правила ещё ожидают официальных разъяснений.

Представитель туриндустрии Валентина Асеева напомнила о базовых условиях въезда и сопутствующих требованиях. «При прохождении пограничного контроля… вы должны, если потребуют, предоставить ваучер на гостиницу либо подтвердить, если вы едете к родственникам, это тоже допустимо», — и добавила, что по практическим моментам стоит учитывать покупку билетов в оба конца и оформление страхового полиса.

Александр Леонкин, эксперт в области приграничного сотрудничества России и Китая, акцентировал внимание на логистике региона: «Хабаровск сам по себе — транспортно-логистический центр», — и отметил инициативы по улучшению пропускной способности переходов и обсуждаемые на китайской стороне планы по связям железной дороги с нашими пунктами пропуска, которые требуют серьёзных инженерных решений.

Гости эфира подчеркнули, что инфраструктура и сервисы должны адаптироваться: Асеева напомнила о необходимости доработки платёжных инструментов и о языковом барьере, который остаётся фактором практической доступности, а также о потребности в увеличении числа прямых рейсов и возможностей размещения туристов из КНР.

Обсудили эксперты и сопутствующие вопросы контроля: правила въезда носят двусторонний характер, и, по словам гостей студии, потребуется время и согласование для выработки миграционных алгоритмов, а также механизмов мониторинга и соблюдения ограничений по целям пребывания. Александр Леонкин прогнозировал рост турпотока и озвучил ориентир «в два — в три раза» при благоприятных условиях, при этом точные цифры зависят от транспортной и сервисной составляющей.

Вместе с тем на момент выхода радиопередачи остаются пока неопубликованными детальные регламенты пограничного контроля и практические инструкции по въезду, но участники эфира согласились, что дальнейшие разъяснения профильных ведомств и адаптация сервисов помогут сформировать рабочие сценарии для бизнеса и путешественников уже в ближайшее время.
👍63🔥31👌1😎1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Папина гордость!

Песней закончим эту неделю.
🔥18👍138👏6
Юбилейный ВЭФ: итоги глазами хабаровского экономиста

Автор: Алексей Белокопытов, экономический обозреватель, эксперт в области экономики

Во Владивостоке завершился X Восточный экономический форум. Без лишней скромности прошедшие несколько дней всё внимание и в стране, и в мире было приковано к Дальнему Востоку.

Основное событие форума — пленарное заседание с участием Президента РФ Владимира Путина, помимо международной повестки, принесло несколько прорывных решений.

Если говорить о жителях, то таким решением, на мой взгляд, стало предоставление возможности применения дальневосточной и арктической ипотеки на вторичном рынке, при этом дальневосточную ипотеку распространят на все многодетные семьи в регионе и на всех работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

В то же время для бизнеса с 1 января 2027-го на всей территории Дальнего Востока и Арктики введут единый преференциальный режим, а экспериментальный режим использования беспилотников распространят на весь Дальний Восток.

Отдельной темой в повестке нескольких сессий форума, в том числе совещания с участием Президента РФ Владимира Путина, стал топливно-энергетический комплекс Дальнего Востока, его потенциальный энергодефицит, с прицелом на развитие угольной, гидро-, атомной и «зелёной» энергетики.

Но не менее важно дождаться конкретных поручений Президента по итогам ВЭФ, в них будут отражены детали предлагаемых решений.

Что касается инвестиций, то Хабаровский край во главе с губернатором Дмитрием Демешиным на ВЭФ 2025 подписал 18 соглашений на сумму более 2 трлн руб. и стал лидером среди всех субъектов Дальнего Востока как по количеству, так и по сумме заключенных соглашений. Главное, чтобы они нашли свои физические очертания на территории региона.

Несомненно, знаковым событием в рамках ВЭФ стало открытие Президентом РФ нового пассажирского терминала международных воздушных линий аэропорта Хабаровск. Еще в 2018 году как раз на этом форуме был впервые представлен проект этого терминала, и понадобилось 7 лет до его реализации.

Из новых проектов края, с которыми впервые ознакомили участников ВЭФ 2025, были представлены:

- строительство аффинажного завода, который, на мой взгляд, настораживает неопределенностью с основным инвестором;

- проект финансово-делового центра «Хабаровск-Сити», под который планируют выпускать «народные облигации»;

- проект РЖД «Городская электричка», аналог лёгкого наземного метро, направленный на создание внутригородского ж/д транспорта;

- развитие речных пассажирских перевозок на электрических судах, которое призвано обеспечить загрузку Хабаровского судостроительного завода стабильным объемом работы на ближайшие 3–5 лет.

Также во время ВЭФ не были обделены вниманием и другие уже реализуемые крупные проекты в Хабаровском крае. К ним можно отнести: развитие острова Большой Уссурийский, Тихоокеанскую железную дорогу и связанное с ней строительство Мильканского ГОКа, дальнейшее развитие ГОКа на Малмыжском медно-порфировом месторождении, тепличный комплекс «Хабаровский».

Восточный экономический форум — это всегда импульс, который надо поддерживать кропотливой работой власти и бизнеса на местах при участии федеральных министерств и ведомств.

Только так красивые планы, презентации и графики воплощаются в реальные работающие проекты, уже по которым жители оценивают полезность ВЭФ и принятых на нем решений.

#Экспертиза_27 #АвторскийРазрез
👍114🔥3👏21😁1🤔1🤣1😎1
Наземное метро планируют запустить в Хабаровске

На минувшем Восточном экономическом форуме подписано соглашение о запуске проекта «городская электричка» в краевом центре.

Как сообщает издание железнодорожников «Гудок», проект предусматривает развитие внутригородских маршрутов и интеграцию с другими видами общественного транспорта. Он позволит увеличить объем пассажирских перевозок в Хабаровске.

В краевом правительстве считают, что внедрение электропоездов в транспортную систему снизит нагрузку на автодорожную сеть города.

Вместе с тем перевозчик АО «Экспресс Приморья» заявил о готовности участвовать в развитии маршрутной сети в Хабаровске.

Аналог краевого проекта «городская электричка» уже реализован в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других крупных российских городах. Ожидается, что в Хабаровске он станет частью комплексной модернизации транспортной инфраструктуры.

В свою очередь начальник Дальневосточной железной дороги Евгений Вейде указал на успешный пример взаимодействия с властями Хабаровского края и надеется на плодотворное сотрудничество. В качестве примера он привёл создание нового транспортно-пересадочного узла на вокзале Комсомольска-на-Амуре, открытый в конце 2024 года. Транспортный узел позволил пассажирам плавно пересаживаться и продолжать путь на автобусах пригородного и междугородного сообщения.

Пока же более подробной информации о реализации проекта: сроков реализации, дорожной карты, схемы и др., на полях ВЭФ представлено не было. Насколько наземное метро будет сочетаться с мастер-планом Хабаровска и активной точечной застройкой — разъяснений тоже пока не поступало.

Напомню, ранее уже обсуждалось создание метро в Хабаровске, но от слов к делу так и не перешли.
🤔6👍2😁2🌚2🔥1🤣1
Дефицит энергомощностей образовался в Хабаровском крае

Об этом подробно рассказал губернатор края Дмитрий Демешин в рамках прошедшего ВЭФ 2025, на котором проблемы с энергетикой Дальнего Востока заняли одно из центральных мест.

Дмитрий Демешин оказался единственным главой региона на пленарной сессии по энергетике и представил содержательную презентацию о дефиците мощностей в регионе.

Согласно представленным данным, уже сегодня существует потребность в дополнительных 2 ГВт мощности только под новые инвестиционные проекты. Среди них — Малмыжский ГОК (900 МВт), Восточный полигон (434 МВт), терминалы по перевалке угля в Ванино-Советской Гавани (112 МВт) и другие производства.

При этом сохраняются ограничения и в газоснабжении. Такие объекты, как логистический комплекс объединённой компании Wildberries & Russ и тепличные хозяйства в Хабаровском крае, уже получают отказы в подключении из-за недостаточной пропускной способности газораспределительных станций в Ильинке и Берёзовке под Хабаровском.

В качестве решений краевые власти предлагают расширение Хабаровской ТЭЦ-3, строительство АЭС и Нижне-Ниманской ГЭС. Однако реализация этих проектов запланирована на период с 2027 по 2035 годы, что создаёт разрыв между растущим спросом и предложением энергии.

В этом контексте особенно важным становится вопрос координации между регионами, в частности, между Хабаровским краем и Приморьем. Это требует не конкуренции между регионами, а совместных усилий по созданию надёжной энергетической инфраструктуры, способной стать основой для экономического роста всего макрорегиона.
🔥7👍4🤔3😁2😢1👌1🤡1💯1
Развитием Хабаровска недовольны власти региона

Правительство Хабаровского края раскритиковало деятельность администрации города по целому ряду направлений долгосрочного плана его развития, сообщает один из городских порталов.

Так, по информации сетевого издания, в крае указывают мэрии на ограниченное использование экономического потенциала города при наличии земель и профессиональных компетенций.

Также краевые власти сетуют на дефицит высокопроизводительных и высокооплачиваемых рабочих мест в городе. Отмечают и сокращение числа предприятий по сравнению с доковидным периодом — на 1 335 единиц к 2025 году — и низкий конкурентный уровень доходов населения.

Отдельным вопросом краевые чиновники, как говорится на этом же портале, ставят качество городской среды, которая, как указывают, вошла в «красную зону» рейтинга «Качество жизни» 2024 года. В материале отражено, что к показателям рейтинга относят состояние дорог и общественного транспорта, оснащённость парков и скверов, освещённость улиц и доступность общественных пространств для маломобильных групп.

Как отмечают в издании, по оценке краевых властей, эти проблемы требуют системных решений и включения в плановые проекты, при этом указывая, что ряд городских вопросов даже не отражены в мастер-плане города.

Но можно ли все городские проблемы списать только на администрацию города — сомнительно. Работа по развитию Хабаровска требует согласованных действий краевых и городских властей.

Стоит также отметить, что в последнее время в руководящие органы города пришёл целый ряд управленцев из других регионов. По биографиям этих чиновников видно, что без протекции высокопоставленных членов правительства региона здесь не обошлось. Однако заметных качественных изменений в работе городских властей пока не последовало.

При этом уже несколько месяцев в краевом информационном сегменте анонимных ТГ-каналов активно критикуют мэра города. А в СМИ всё чаще появляется недавно пришедший на пост первого заместителя мэра из Кузбасса Денис Елькин.

Справедливости ради, по информации, опять же, краевого правительства за 2024 год показатель удовлетворённости населения работой органов местного самоуправления Хабаровска составил 36,5% от опрошенных. При среднем значении по краю в 37,4%. Ниже, чем в краевой столице, этот показатель в Комсомольске — 27%, а также в 5 муниципальных образованиях (район/округ): Николаевский — 23,6%, Солнечный — 26,5%, Вяземский — 28,5%, Амурский — 30,5% и Бикинский — 36,1%.

Думаю, что для достижения заявленных целей в деле развития Хабаровска необходима согласованная работа краевых и городских органов власти, а не перекладывание ответственности от одних чиновников другим.
👍8🔥53💯3👎1😁1🤣1
Боевое братство

Два высокопоставленных ветерана боевых действий: Вице-губернатор Хабаровского края Артём Мельников и депутат Краевой Думы, член Генерального совета «Единой России» Всеволод Мохирев оценили условия и потенциал двух патриотических центров в Мичуринском сельском поселении Хабаровского района.

В учебно-тренировочном центре «Arm.taktik27», где добровольцы на безвозмездной основе проводят военную подготовку, ключевой проблемой был статус земли. Для решения этого вопроса организаторы центра совместно с главой администрации Мичуринского поселения Александром Шадриным работают над оформлением участка в безвозмездное пользование учебно-тренировочной базы.

Как проинформировал у себя в ТГ-канале Всеволод Мохирев, сложнее ситуация с краевым учебно-методическим центром «АВАНГАРД». Он предназначен для лагерей круглосуточного и круглогодичного пребывания. Однако его сильная удалённость от Хабаровска создаёт трудности с логистикой и администрированием. Кроме того, есть проблемы с инфраструктурой, которая требует решения вопросов от ремонта сетей до подключения газа.

Краевой депутат рассказал, что совместно с Вице-Губернатором Артёмом Мельниковым они обсудили возможную модель работы центра «АВАНГАРД».

Вместе с тем Всеволод Мохирев отметил важность понимания этих вопросов в краевом правительстве, так как создание подобных центров формирует мощную среду для воспитания молодёжи.

Фото, видео: Всеволод Мохирев
👍5🔥5🙏5👎2😁21
Человек выпал из автобуса в пригороде Хабаровска

Сегодня утром на маршруте 115 пригородного сообщения произошло два инцидента с автобусами перевозчика ИП Артамонов.

Во время первого рейса в 7:15 у автобуса отказали тормоза. Водитель принял решение направить транспортное средство в отбойник. По словам депутата местного совета Ксении Курпужановой, в салоне находились дети, но обошлось без пострадавших.

Как рассказала депутат, на замену был предоставлен другой автобус. В ходе следующего рейса водитель забыл закрыть двери, в результате чего на ходу из транспортного средства выпал пассажир. Инцидент был зафиксирован сотрудниками ГАИ. Состояние пострадавшего уточняется.

Как отмечает Ксения Курпужанова, проблемы с пригородным транспортом на данном маршруте носят систематический характер. Автобусы ежедневно выходят из строя, график движения не соблюдается — интервал движения составляет два часа, при этом рейсы регулярно задерживаются на 40 минут и более. Диспетчеры фиксируют выполнение рейсов, хотя автобусы в село Федоровка, как говорят местные, не заезжают.

Ситуация осложняется тем, что перевозчик является единственным исполнителем по государственному контракту, заключенному с Министерством транспорта края.

Как утверждает депутат, они ежемесячно направляют в министерство письма с описанием проблем, но тщетно.

А вот вопрос прохождения неисправных автобусов технического осмотра и допущения их на линию остаётся открытым. Ровно как и контроль краевым Минтрансом качества оказываемых услуг населению на маршрутах пригородного сообщения.
👍9🤯62🔥2🤔1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍3👏3
Тур на Шантары: о чем рассказывают хабаровские туристы

Путешественник из Хабаровска рассказал о групповой поездке на Шантарские острова, организованной туристической компанией.

Общая продолжительность его тура составила восемь дней. Как рассказал турист, добраться туда самостоятельно невозможно: территория заповедная, действует строгий пропускной режим. Маршрут включал перелёт из Хабаровска в Николаевск-на-Амуре, несколько часов пути на микроавтобусе по грунтовой дороге и пересадку на катамаран.

Проживание на территории заповедника организовано в палатках. Несмотря на полевые условия, туристам предоставляют двухместные палатки с отдельными секциями и матрасами. Поскольку действует запрет на капитальное строительство в заповеднике, инфраструктура тут ограничена, тем не менее для комфорта оборудованы баня-бочка и стационарная столовая. Также туроператор предоставляет медицинское сопровождение — на базе постоянно работает врач.

Главная цель поездки почти всех без исключения туристов — наблюдение за гренландскими китами, которые приплывают в бухту Врангеля для линьки. По словам хабаровчанина, киты появлялись не каждый день. За время пребывания удалось увидеть четырёх животных, которые подплывали достаточно близко к берегу.

Участники группы отмечали, что в разные годы количество приплывающих китов разное. Учёные, постоянно работающие в заповеднике, объясняют, что численность китов варьируется год от года — в 2024-м, например, здесь находилось до 70 особей одновременно. В этом же году число китов снизилось, как рассказал участник путешествия, до 8 штук: то ли повлияло недавнее землетрясение, то ли есть другие факторы — объяснить причины так никто и не смог.

Помимо китов туристы могли заниматься пешими прогулками по заповедным маршрутам, рыбалкой и творческими занятиями. Некоторые группы практиковали йогу и купание в гидрокостюмах. Видимость в воде низкая, а температура — около +5°C.

Природные условия остаются фактором риска, но добавляют «перчинки» отдыху: нередки шторма, которые иногда задерживают туристов в Николаевске до трёх дней или ограничивают передвижения по акватории. Сам сезон короткий, длится с середины июля до середины сентября.

По словам моего собеседника, турпоток на Шантары стабильно высокий. В отдельные дни в бухте одновременно находилось до 50 человек. За сезон острова успевают посетить 35–40 групп. При этом стоимость тура немалая и составляет около 325 тысяч рублей на человека — и это с учётом полной заполняемости групп. В нее входят трансферы, проживание, питание и досуговые активности, включая рыбалку.

Шантарские острова остаются редкой точкой на карте Дальнего Востока, где можно увидеть китов в естественной среде. Учёные фиксируют изменения в численности животных и количестве рыбы, но природа региона по-прежнему привлекает туристов со всей страны возможностью наблюдать за морскими млекопитающими и дикой северной флорой и фауной.
🔥10👍5❤‍🔥4🥰31🤩1