This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Снос театра музкомедии начали в Хабаровске
На площадке у руин сгоревшего Хабаровского музыкального театра начались работы по демонтажу. Строительная компания «ЖБС» приступила к первому этапу сноса.
Специалисты проводят вскрытие подвальных помещений, которые выходят за периметр наземной части здания. В дальнейшем эти конструкции будут завалены строительным мусором для создания устойчивого основания.
Это необходимо для подхода тяжёлой техники — экскаватора с длиной стрелы более 35 метров и системой сменного навесного оборудования. Без подготовленного основания техника не сможет работать на неустойчивом грунте.
Демонтаж будет проводиться методом поэтапного обрушения конструкций по периметру здания. По условиям контракта все работы должны быть завершены не позднее 20 декабря 2025 года.
На площадке у руин сгоревшего Хабаровского музыкального театра начались работы по демонтажу. Строительная компания «ЖБС» приступила к первому этапу сноса.
Специалисты проводят вскрытие подвальных помещений, которые выходят за периметр наземной части здания. В дальнейшем эти конструкции будут завалены строительным мусором для создания устойчивого основания.
Это необходимо для подхода тяжёлой техники — экскаватора с длиной стрелы более 35 метров и системой сменного навесного оборудования. Без подготовленного основания техника не сможет работать на неустойчивом грунте.
Демонтаж будет проводиться методом поэтапного обрушения конструкций по периметру здания. По условиям контракта все работы должны быть завершены не позднее 20 декабря 2025 года.
👍5❤2🔥2🤔1😢1🍾1
«Суперсовременный и удобный» пункт пропуска строят на острове Большой Уссурийский — Николай Антонов.
По словам заместителя председателя Законодательной думы края и руководителя фракции «Единая Россия», в настоящее время на объекте ведутся земляные работы по дороге, которая свяжет пункт пропуска с материковой частью: отсыпано почти 40% земляного полотна. В своём ТГ-канале депутат подчеркнул, что дорога имеет «особое значение» для проекта.
Напомню, на острове Большой Уссурийский продолжается строительство инфраструктуры нового пункта пропуска. Объект характеризуется как стратегически значимый для Дальневосточного региона.
На участках, где будут мосты, продолжает депутат, монтируются гофрированные конструкции и продолжается забивка свай. Как сообщает Антонов, не стоят работы на участке и под сам пункт пропуска.
По его информации, в перечне других важных задач — организация водоснабжения: обсуждаются места бурения скважин. Также думают над проектированием и планировкой пункта, инженерных решениях и технологических нюансах.
В завершение Николай Антонов подчеркнул, что цель строительного цикла, чтобы пункт пропуска был «суперсовременным и удобным».
По словам заместителя председателя Законодательной думы края и руководителя фракции «Единая Россия», в настоящее время на объекте ведутся земляные работы по дороге, которая свяжет пункт пропуска с материковой частью: отсыпано почти 40% земляного полотна. В своём ТГ-канале депутат подчеркнул, что дорога имеет «особое значение» для проекта.
Напомню, на острове Большой Уссурийский продолжается строительство инфраструктуры нового пункта пропуска. Объект характеризуется как стратегически значимый для Дальневосточного региона.
На участках, где будут мосты, продолжает депутат, монтируются гофрированные конструкции и продолжается забивка свай. Как сообщает Антонов, не стоят работы на участке и под сам пункт пропуска.
«На площадке под будущий пункт пропуска работы тоже не стоят на месте: ведётся завоз и уплотнение песка, укладывают геотекстиль. Нужно выйти на финишную прямую к декабрю», — отмечает депутат.
По его информации, в перечне других важных задач — организация водоснабжения: обсуждаются места бурения скважин. Также думают над проектированием и планировкой пункта, инженерных решениях и технологических нюансах.
В завершение Николай Антонов подчеркнул, что цель строительного цикла, чтобы пункт пропуска был «суперсовременным и удобным».
🔥6👍5🤔4💯2😱1🎉1
Почётным знаком «За заслуги перед Хабаровским краем» отмечены еще два человека в 2025 году
В СМИ появилась информация об очередных награжденных почётным знаком «За заслуги перед Хабаровским краем» в этом году, ими стали: экс-вице-губернатор и бывший депутат краевой Думы Юрий Матвеев и начальник Дальневосточной железной дороги Евгений Вейде.
Почётный знак «За заслуги перед Хабаровским краем» является одной из высших наград региона. Согласно положению, им награждаются граждане за выдающиеся заслуги в различных сферах, повлиявшие на улучшение условий жизни населения в крае, либо за совершение подвига, проявленные мужество и отвагу.
Юрий Матвеев — известный человек в регионе, бывший первый вице-президент НК «Роснефть», бывший заместитель главы администрации Хабаровского края, председатель комитета по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству. Трудовую деятельность начал в 1960 году как разнорабочий завода «Амурсталь».
А вот Евгений Вейде возглавил Дальневосточную железную дорогу — филиал ОАО «РЖД» — лишь в январе 2022 года. Ранее работал в Сибирском федеральном округе. На момент указанного награждения его деятельность в Хабаровском крае продолжается всего чуть более 3-х лет.
Между тем, на официальном сайте правительства Хабаровского края в разделах, посвящённых наградам и поощрениям, информация о присвоении Евгению Вейде и Юрию Матвееву почётного знака «За заслуги перед Хабаровским краем» и каких-либо других званий на момент подготовки публикации отсутствует.
Также нет на официальном сайте правительства края информации и о другом недавнем награждении этим знаком, в сентябре этого года на полях ВЭФ, по данным другого издания, его был удостоен президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. На сайте отражён из награждённых в 2025 году только Александр Пекарш, известный и заслуженный человек в Хабаровском крае, долгие годы жизни отдавший авиазаводу в Комсомольске-на-Амуре.
Любопытно, что почётного звания «За заслуги перед Хабаровским краем» до 2023 года включительно удостаивались в основном жители региона, длительное время проработавшие в нём.
Однако уже в 2024 году, на тот момент губернатор края Михаил Дегтярёв, перед уходом с поста, наградил этим знаком в том числе своего первого вице-губернатора Александра Никитина, который на тот момент отработал менее 4-х лет в регионе. Тогда же этой же награды удостоился неместный председатель совета директоров акционерного общества «Бамтоннельстрой-Мост» Руслан Байсаров.
В СМИ появилась информация об очередных награжденных почётным знаком «За заслуги перед Хабаровским краем» в этом году, ими стали: экс-вице-губернатор и бывший депутат краевой Думы Юрий Матвеев и начальник Дальневосточной железной дороги Евгений Вейде.
Почётный знак «За заслуги перед Хабаровским краем» является одной из высших наград региона. Согласно положению, им награждаются граждане за выдающиеся заслуги в различных сферах, повлиявшие на улучшение условий жизни населения в крае, либо за совершение подвига, проявленные мужество и отвагу.
Юрий Матвеев — известный человек в регионе, бывший первый вице-президент НК «Роснефть», бывший заместитель главы администрации Хабаровского края, председатель комитета по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству. Трудовую деятельность начал в 1960 году как разнорабочий завода «Амурсталь».
А вот Евгений Вейде возглавил Дальневосточную железную дорогу — филиал ОАО «РЖД» — лишь в январе 2022 года. Ранее работал в Сибирском федеральном округе. На момент указанного награждения его деятельность в Хабаровском крае продолжается всего чуть более 3-х лет.
Между тем, на официальном сайте правительства Хабаровского края в разделах, посвящённых наградам и поощрениям, информация о присвоении Евгению Вейде и Юрию Матвееву почётного знака «За заслуги перед Хабаровским краем» и каких-либо других званий на момент подготовки публикации отсутствует.
Также нет на официальном сайте правительства края информации и о другом недавнем награждении этим знаком, в сентябре этого года на полях ВЭФ, по данным другого издания, его был удостоен президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. На сайте отражён из награждённых в 2025 году только Александр Пекарш, известный и заслуженный человек в Хабаровском крае, долгие годы жизни отдавший авиазаводу в Комсомольске-на-Амуре.
Любопытно, что почётного звания «За заслуги перед Хабаровским краем» до 2023 года включительно удостаивались в основном жители региона, длительное время проработавшие в нём.
Однако уже в 2024 году, на тот момент губернатор края Михаил Дегтярёв, перед уходом с поста, наградил этим знаком в том числе своего первого вице-губернатора Александра Никитина, который на тот момент отработал менее 4-х лет в регионе. Тогда же этой же награды удостоился неместный председатель совета директоров акционерного общества «Бамтоннельстрой-Мост» Руслан Байсаров.
🤔11❤3🔥3👍2👎1😁1💩1
Еду невозможно приготовить, администрация воду не привозит чистую — жители села Хабаровского района
В селе Тополево сохраняется проблема с качеством водопроводной воды. От жителей продолжают поступать обращения, касающиеся состояния водоснабжения.
В них указывается, что вода имеет механические примеси — песок и следы нефтепродуктов. Отмечается, что проведенные работы по чистке труб не привели к видимому улучшению ситуации. Жители сообщают о трудностях с выполнением базовых гигиенических процедур и приготовлением пищи.
Вместе с тем они просят организовать регулярный подвоз чистой воды. В поселении достаточно семей с маленькими детьми, мужчины которых сегодня на СВО.
На момент 18 октября проблема с подачей воды, соответствующей санитарным нормам, не решена.
В селе Тополево сохраняется проблема с качеством водопроводной воды. От жителей продолжают поступать обращения, касающиеся состояния водоснабжения.
В них указывается, что вода имеет механические примеси — песок и следы нефтепродуктов. Отмечается, что проведенные работы по чистке труб не привели к видимому улучшению ситуации. Жители сообщают о трудностях с выполнением базовых гигиенических процедур и приготовлением пищи.
«Ситуация с водой в Тополево не меняется, она такая же грязная. Еду невозможно приготовить, администрация воду не привозит чистую!», — пишут жители.
Вместе с тем они просят организовать регулярный подвоз чистой воды. В поселении достаточно семей с маленькими детьми, мужчины которых сегодня на СВО.
«Каждый раз пишите общие фразы и стандартные ответы. Я вам конкретный вопрос задала. Что мне делать? У меня муж на СВО, маленький ребенок, у меня нет возможности возить воду», — обращается женщина.
На момент 18 октября проблема с подачей воды, соответствующей санитарным нормам, не решена.
😡8🤯4🔥3🤔2😱1😢1
Перебои с мобильной связью стали причиной пробок в Хабаровске
Участник программы «Герои Востока» Юрий Кисиль по итогам объезда города с мэром Сергеем Кравчуком прокомментировал ситуацию с пробками по вине светофоров в Хабаровске.
Он отметил, что текущая организация работы светофоров основана на GSM-сети, где каждый объект подключён через SIM-карту. Сбои в мобильной связи влияют на синхронизацию светофоров и создают затруднения для движения.
По словам Кисиля, эта проблема находится в стадии решения. Ведётся работа по переводу светофоров на проводное подключение. Ожидается, что это улучшит транспортную ситуацию в городе.
Ранее автолюбители указывали на то, что причиной пробок стали светофоры в Хабаровске.
Участник программы «Герои Востока» Юрий Кисиль по итогам объезда города с мэром Сергеем Кравчуком прокомментировал ситуацию с пробками по вине светофоров в Хабаровске.
Он отметил, что текущая организация работы светофоров основана на GSM-сети, где каждый объект подключён через SIM-карту. Сбои в мобильной связи влияют на синхронизацию светофоров и создают затруднения для движения.
По словам Кисиля, эта проблема находится в стадии решения. Ведётся работа по переводу светофоров на проводное подключение. Ожидается, что это улучшит транспортную ситуацию в городе.
Ранее автолюбители указывали на то, что причиной пробок стали светофоры в Хабаровске.
🤔9👍3🔥3💯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Цифровизация и её угрозы
Наталья Касперская, президент группы компаний InfoWatch, выступая на 10-й конференции «Цифровая индустрия промышленной России» обозначила системные риски цифровизации в стране.
Как рассказала эксперт, ключевым риском является размещение цифровых данных в облачных решениях или государственных системах, так как обеспечить полную безопасность этой информации в принципе невозможно.
Вместе с тем, в условиях отсутствия устройств и инфраструктуры отечественного производства, иностранные аппараты, по словам Касперской, могут с легкостью быть настроены на передачу данных в страны-производители этих устройств.
Следующей угрозой масштабной цифровизации служат перебои с интернетом, а в условиях дальнейшего развития глобального противостояния они будут усиливаться, делится мнением эксперт.
Наталья Касперская также затронула проблему внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в разные сферы. Начиная от роботов-операторов в банках, которые не могут решать многие запросы пользователей, до применения ИИ в медицине и юриспруденции, где требуется принимать ответственные решения. Она утверждает, что он «глючен по определению» и имеет ложноположительные и ложноотрицательные срабатывания, поэтому претензии по решениям некому будет предъявить.
Не обошла эксперт вопросов дипфейков. Сегодня, отмечает она, технологии достигли такого уровня, что выявить их сразу не представляется возможным. В качестве примера Касперская указывает на возможные мошенничества с подделкой видео и голоса публичных лиц.
Наталья Касперская, президент группы компаний InfoWatch, выступая на 10-й конференции «Цифровая индустрия промышленной России» обозначила системные риски цифровизации в стране.
Как рассказала эксперт, ключевым риском является размещение цифровых данных в облачных решениях или государственных системах, так как обеспечить полную безопасность этой информации в принципе невозможно.
Вместе с тем, в условиях отсутствия устройств и инфраструктуры отечественного производства, иностранные аппараты, по словам Касперской, могут с легкостью быть настроены на передачу данных в страны-производители этих устройств.
Следующей угрозой масштабной цифровизации служат перебои с интернетом, а в условиях дальнейшего развития глобального противостояния они будут усиливаться, делится мнением эксперт.
Наталья Касперская также затронула проблему внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в разные сферы. Начиная от роботов-операторов в банках, которые не могут решать многие запросы пользователей, до применения ИИ в медицине и юриспруденции, где требуется принимать ответственные решения. Она утверждает, что он «глючен по определению» и имеет ложноположительные и ложноотрицательные срабатывания, поэтому претензии по решениям некому будет предъявить.
Не обошла эксперт вопросов дипфейков. Сегодня, отмечает она, технологии достигли такого уровня, что выявить их сразу не представляется возможным. В качестве примера Касперская указывает на возможные мошенничества с подделкой видео и голоса публичных лиц.
👍7🔥3💯3🤔1🤯1
Строительства школы и детского сада не будет по КРТ на хладокомбинате в Хабаровске
В городском департаменте архитектуры начались публичные слушания по проекту межевания территории бывшего хабаровского хладокомбината. Проект комплексного развития территории предусматривает строительство жилых многоэтажек и социальных объектов.
Согласно представленным материалам, на участке планируется возвести 11 жилых секций общей площадью 64 170 квадратных метров. Высота зданий не превысит 24 этажей. Под парковку оборудую подземный гараж-стоянку.
В отличие от первоначальных заявлений, новые здания для частного детского сада на 150 мест и школы на 330 мест строить не будут. Эти учреждения разместят в существующих корпусах заводоуправления, которые пройдут реконструкцию. При этом производственный цех у улицы Бурейской сохранят — его снос не планируется.
В качестве нового объекта на территории появится спортивный центр с площадкой для мини-футбола. Публичные слушания продлятся до 21 ноября, а 10 ноября состоится собрание в ДАСиЗ для обсуждения проекта с жителями окрестностей.
В городском департаменте архитектуры начались публичные слушания по проекту межевания территории бывшего хабаровского хладокомбината. Проект комплексного развития территории предусматривает строительство жилых многоэтажек и социальных объектов.
Согласно представленным материалам, на участке планируется возвести 11 жилых секций общей площадью 64 170 квадратных метров. Высота зданий не превысит 24 этажей. Под парковку оборудую подземный гараж-стоянку.
В отличие от первоначальных заявлений, новые здания для частного детского сада на 150 мест и школы на 330 мест строить не будут. Эти учреждения разместят в существующих корпусах заводоуправления, которые пройдут реконструкцию. При этом производственный цех у улицы Бурейской сохранят — его снос не планируется.
В качестве нового объекта на территории появится спортивный центр с площадкой для мини-футбола. Публичные слушания продлятся до 21 ноября, а 10 ноября состоится собрание в ДАСиЗ для обсуждения проекта с жителями окрестностей.
🤬7🤯6🤣3🔥2❤1👎1😱1😢1
Спасти Хабаровский судостроительный завод пока не удаётся
Минпромторг Хабаровского края сообщил, что глава региона Дмитрий Демешин обратился в АО «ОСК» по поводу сохранения штата Хабаровского судостроительного завода и передачи предприятия в краевую собственность.
Параллельно, по заявлениям краевых властей, ведутся переговоры с потенциальными инвесторами о размещении производств на мощностях ХСЗ. Также осуществляется разработка проекта программы «Развитие судоходства на реке Амур».
Однако в конце прошлой недели ко мне обратились сотрудники предприятия, которые констатировали, что процедура сокращения штата на предприятии продолжается.
Вместе с тем, осведомлённые люди сообщают в Сети, что на предприятии уже побывали представители центра занятости и у них не оказалось вакансий для судостроителей.
При этом, как следует из публичного ответа краевого минпромторга, вопрос о сохранении Хабаровского судостроительного завода до сих пор не решён. А восстановить работу предприятия после увольнения сотрудников станет практически невозможным.
Сложившаяся ситуация, в свою очередь, формирует значительные риски для ответственных лиц в краевых профильных ведомствах, которые не оценили возможные публичные риски. В подтверждение этому в одном из краевых ТГ-каналов уже появился первый тревожный сигнал для министра промышленности и торговли Хабаровского края Дмитрия Астафьева.
Минпромторг Хабаровского края сообщил, что глава региона Дмитрий Демешин обратился в АО «ОСК» по поводу сохранения штата Хабаровского судостроительного завода и передачи предприятия в краевую собственность.
«Работа по сохранению завода и его сотрудников продолжается. За подписью губернатора Дмитрия Демешина в АО «ОСК» направлены обращения об отмене приказа о сокращении штата ХСЗ и по передаче предприятия в собственность краевой организации, находящейся в контуре управления правительства региона», — заявили в минпромторге.
Параллельно, по заявлениям краевых властей, ведутся переговоры с потенциальными инвесторами о размещении производств на мощностях ХСЗ. Также осуществляется разработка проекта программы «Развитие судоходства на реке Амур».
Однако в конце прошлой недели ко мне обратились сотрудники предприятия, которые констатировали, что процедура сокращения штата на предприятии продолжается.
Вместе с тем, осведомлённые люди сообщают в Сети, что на предприятии уже побывали представители центра занятости и у них не оказалось вакансий для судостроителей.
При этом, как следует из публичного ответа краевого минпромторга, вопрос о сохранении Хабаровского судостроительного завода до сих пор не решён. А восстановить работу предприятия после увольнения сотрудников станет практически невозможным.
Сложившаяся ситуация, в свою очередь, формирует значительные риски для ответственных лиц в краевых профильных ведомствах, которые не оценили возможные публичные риски. В подтверждение этому в одном из краевых ТГ-каналов уже появился первый тревожный сигнал для министра промышленности и торговли Хабаровского края Дмитрия Астафьева.
🤯7🤬5😱3🔥2🌚2
Как только мы ошибёмся и начнём что-то серьёзно менять, мне поставят в упрёк и деньги отберут окончательно — Дмитрий Демешин о межвузовском кампусе
Хабаровский край через суд вернул в свою собственность земельный участок, отведённый под строительство межвузовского кампуса.
Прежний концессионер, находящийся в СИЗО по уголовному делу о хищении бюджетных средств, предпринимал попытки перепродажи этих территорий в период следствия.
Губернатор Дмитрий Демешин на градостроительном совете заявил, что недобросовестный инвестор лишился прав на землю благодаря жёсткой позиции прокуратуры. Теперь правительству региона предстоит в кратчайшие сроки разморозить работы на объекте, строительство которого планируется вести в рамках президентского нацпроекта «Молодёжь и дети».
Он подчеркнул сложность проекта, указав, что аналогичные объекты на Сахалине и в Бурятии, в отличие от Хабаровского края, уже находятся на стадии активной реализации.
Строительство кампуса запланировано в два этапа. Первый включает возведение корпусов общежитий, второй — образовательного комплекса, технопарка и спортивного комплекса.
Проект кампуса уже включён в мастер-план Хабаровской городской агломерации.
Хабаровский край через суд вернул в свою собственность земельный участок, отведённый под строительство межвузовского кампуса.
Прежний концессионер, находящийся в СИЗО по уголовному делу о хищении бюджетных средств, предпринимал попытки перепродажи этих территорий в период следствия.
Губернатор Дмитрий Демешин на градостроительном совете заявил, что недобросовестный инвестор лишился прав на землю благодаря жёсткой позиции прокуратуры. Теперь правительству региона предстоит в кратчайшие сроки разморозить работы на объекте, строительство которого планируется вести в рамках президентского нацпроекта «Молодёжь и дети».
«Вместе с участниками градостроительного совета обсудили масштабные инвестиционные проекты в нашем крае. Они требуют доработки, и чем быстрее сделаем это, тем раньше сможем приступить непосредственно к строительству. Главный вопрос — межвузовский кампус в Хабаровске», — написал глава региона в ТГ-канале.
Он подчеркнул сложность проекта, указав, что аналогичные объекты на Сахалине и в Бурятии, в отличие от Хабаровского края, уже находятся на стадии активной реализации.
«Вы видите, что на Сахалине ушли вперёд, в Бурятии ушли вперёд, и уже начали строить. Нам сейчас важно не просто замахнуться на него, окончательный концепт нужен, как только мы ошибёмся и начнём что-то серьёзно менять, мне поставят в упрёк и деньги отберут окончательно», — заявил губернатор на совете.
Строительство кампуса запланировано в два этапа. Первый включает возведение корпусов общежитий, второй — образовательного комплекса, технопарка и спортивного комплекса.
Проект кампуса уже включён в мастер-план Хабаровской городской агломерации.
😁6👍2🔥2🤔2🌚2👏1
Приказ о сокращении сотрудников ХСЗ отменят — Дмитрий Астафьев
Министр промышленности и торговли Хабаровского края Дмитрий Астафьев провел встречу с коллективом Хабаровского судостроительного завода, находящимся под угрозой сокращения.
В своём ТГ-канале он сообщил, что процесс передачи предприятия в собственность правительства региона вышел в терминальную стадию.
Астафьев отметил, что с руководством Объединенной судостроительной корпорации решается вопрос об утверждении кандидатуры на должность генерального директора завода. После назначения новый руководитель получит полномочия для отмены приказа о сокращении персонала.
Из его слов следует, что новый директор будет назначен уже после увольнения значительной части коллектива, что создаёт правовую коллизию, при которой отмена приказа о сокращении будет формально применяться к уже уволенным сотрудникам с последующей возможностью их повторного трудоустройства.
Министр промышленности и торговли Хабаровского края Дмитрий Астафьев провел встречу с коллективом Хабаровского судостроительного завода, находящимся под угрозой сокращения.
В своём ТГ-канале он сообщил, что процесс передачи предприятия в собственность правительства региона вышел в терминальную стадию.
Астафьев отметил, что с руководством Объединенной судостроительной корпорации решается вопрос об утверждении кандидатуры на должность генерального директора завода. После назначения новый руководитель получит полномочия для отмены приказа о сокращении персонала.
«Подчеркну ещё раз, что весь процесс передачи активно развивается и близится к своему завершению. Всем сотрудникам будет оказано содействие в трудоустройстве, с перспективой первоочередного приема на работу после завершения процедуры перехода собственности», — написал министр.
Из его слов следует, что новый директор будет назначен уже после увольнения значительной части коллектива, что создаёт правовую коллизию, при которой отмена приказа о сокращении будет формально применяться к уже уволенным сотрудникам с последующей возможностью их повторного трудоустройства.
🤔6👍4🔥4😁2🌚2🤣2🥴1
2824 метра дамбы в Хабаровске покажет Амур от истока до устья
Концепция благоустройства городской дамбы в Хабаровске протяжённостью 2824 метра представлена в правительстве края.
Она предполагает создание непрерывного пешеходного маршрута от улицы Бийской до района «Броско Молла». В проекте — создание линейного парка, где каждый метр пути соответствует одному километру Амура — от истока до устья.
Маршрут разделён на три тематические части. Первый участок «Исток. Рождение» включает локации «Рождение реки» и «Албазинский острог». Ключевым элементом здесь станет площадка «Две реки» с чашей-зеркалом глубиной 10 сантиметров и бронзовой подсвеченной линией, символизирующей слияние Амура и Зеи.
Второй участок «Освоение. Расширение» представляет этноплощадку «Наследие Нани» и индустриальный арт-объект «Космодром Восточный». Завершающая часть «Мощь. Устье» включает главную видовую площадку «Хабаровский Мыс» и амфитеатр «Устье».
Наиболее интересными решениями выглядят архитектурные доминанты — «Охотоморский маяк» — смотровая башня с панорамным видом, и инсталляция «Чёрный дракон» из металлических панелей с белыми вставками. Ночная подсветка объекта будет использовать холодные синие, фиолетовые и изумрудные оттенки.
Инфраструктура обновлённой дамбы предусматривает велодорожки, тактильную навигацию для незрячих, систему видеонаблюдения с интеграцией в «Безопасный город» и кнопки вызова помощи. Для взаимодействия с объектами планируется интеграция мобильного приложения «2824» с аудиоисториями и «коллекцией достижений».
Кроме этого, проект благоустройства дамбы включает в себя противоэрозионные работы и создание системы фильтрации стоков. Планируемое озеленение сделают с помощью газонов, декоративных кустарников и деревьев.
Концепция благоустройства городской дамбы в Хабаровске протяжённостью 2824 метра представлена в правительстве края.
Она предполагает создание непрерывного пешеходного маршрута от улицы Бийской до района «Броско Молла». В проекте — создание линейного парка, где каждый метр пути соответствует одному километру Амура — от истока до устья.
Маршрут разделён на три тематические части. Первый участок «Исток. Рождение» включает локации «Рождение реки» и «Албазинский острог». Ключевым элементом здесь станет площадка «Две реки» с чашей-зеркалом глубиной 10 сантиметров и бронзовой подсвеченной линией, символизирующей слияние Амура и Зеи.
Второй участок «Освоение. Расширение» представляет этноплощадку «Наследие Нани» и индустриальный арт-объект «Космодром Восточный». Завершающая часть «Мощь. Устье» включает главную видовую площадку «Хабаровский Мыс» и амфитеатр «Устье».
Наиболее интересными решениями выглядят архитектурные доминанты — «Охотоморский маяк» — смотровая башня с панорамным видом, и инсталляция «Чёрный дракон» из металлических панелей с белыми вставками. Ночная подсветка объекта будет использовать холодные синие, фиолетовые и изумрудные оттенки.
Инфраструктура обновлённой дамбы предусматривает велодорожки, тактильную навигацию для незрячих, систему видеонаблюдения с интеграцией в «Безопасный город» и кнопки вызова помощи. Для взаимодействия с объектами планируется интеграция мобильного приложения «2824» с аудиоисториями и «коллекцией достижений».
Кроме этого, проект благоустройства дамбы включает в себя противоэрозионные работы и создание системы фильтрации стоков. Планируемое озеленение сделают с помощью газонов, декоративных кустарников и деревьев.
🙈7👍6🔥6🤣3👏2💩1🌚1
Продажу табака и вейпов на остановках запретят в стране из-за хабаровских депутатов
Инициатива краевых парламентариев, внесенная в мае 2025 года, была рассмотрена и принята в первом чтении Государственной Думой. Законопроект запрещает продажу табачных изделий и вейпов на остановках общественного транспорта.
Поправки предлагают распространить уже действующие ограничения на торговые точки, расположенные в зонах остановочных пунктов. Сейчас запрет уже действует на железнодорожных и автовокзалах, в аэропортах, морских портах и станциях метрополитена.
Разработчики проекта закона отмечают, что продажа табачной продукции вблизи остановок повышает риски пассивного курения для детей, беременных женщин и людей с хроническими заболеваниями. По их мнению, это снижает эффективность мер, направленных на защиту граждан от воздействия табачного дыма.
Однако в ряде малых населённых пунктах на остановках общественного транспорта продажу табака и вейпов осуществляют единственные магазины в муниципалитетах. Поэтому реализация этого законопроекта может создать сложности в этой местности, что стоит предусмотреть ко второму чтению.
Между тем, Правительство России и профильный комитет Госдумы по охране здоровья поддержали инициативу. Предполагается, что новые ограничения вступят в силу уже с 1 марта будущего года.
Инициатива краевых парламентариев, внесенная в мае 2025 года, была рассмотрена и принята в первом чтении Государственной Думой. Законопроект запрещает продажу табачных изделий и вейпов на остановках общественного транспорта.
Поправки предлагают распространить уже действующие ограничения на торговые точки, расположенные в зонах остановочных пунктов. Сейчас запрет уже действует на железнодорожных и автовокзалах, в аэропортах, морских портах и станциях метрополитена.
Разработчики проекта закона отмечают, что продажа табачной продукции вблизи остановок повышает риски пассивного курения для детей, беременных женщин и людей с хроническими заболеваниями. По их мнению, это снижает эффективность мер, направленных на защиту граждан от воздействия табачного дыма.
Однако в ряде малых населённых пунктах на остановках общественного транспорта продажу табака и вейпов осуществляют единственные магазины в муниципалитетах. Поэтому реализация этого законопроекта может создать сложности в этой местности, что стоит предусмотреть ко второму чтению.
Между тем, Правительство России и профильный комитет Госдумы по охране здоровья поддержали инициативу. Предполагается, что новые ограничения вступят в силу уже с 1 марта будущего года.
👍11🔥3👏3🤔2
Рост на пользу?
Автор: Алексей Белокопытов, экономический обозреватель, эксперт в области экономики
Новость — по итогам 9 месяцев 2025 года объёмы промышленного производства в Хабаровском крае выросли почти на 19%. Это первое место среди всех регионов Дальнего Востока (по итогам первого полугодия занимали третье место в РФ). По прогнозу министерства экономического развития края, промышленность продолжит расти. К концу 2025 года ожидается прирост почти на 15%.
Попробуем перевести цифры роста в конкретные плюсы для каждого жителя Хабаровского края.
По росту промышленного производства самый заметный рост в добывающем секторе: общий рост добычи полезных ископаемых — в 1,6 раза. В первую очередь, это связано с запуском нового производства на Малмыжском месторождении и внедрении современных технологий переработки. Восстанавливается нефтепереработка, продолжается рост в авиастроении, машиностроении, производстве оборудования и металлоизделий. Но их влияние пока менее заметно. Не надо забывать и том, что показатели гособоронзаказа, а в нашем случае это показатели двух ведущих промышленных предприятий, имеют закрытый характер. И об их влиянии, динамике мы можем судить только по косвенным показателям.
Немного теории: мультипликационный эффект (эффект мультипликатора) в экономике — это явление, при котором первоначальные изменения в экономических показателях (инвестициях, расходах) могут привести к более значительным результатам в общей экономической активности и доходах. Эффект возникает из-за взаимосвязанности различных секторов экономики: первоначальные действия создают цепочку последующих расходов, которые, в свою очередь, генерируют дополнительные доходы и спрос в других отраслях.
В добывающей промышленности такую цепочку сложно выстроить, так как предприятия этой отрасли потребляет специфичную продукцию, оборудование, которые в основном не производятся в крае. Добавим вахтовый метод работы персонала. Остаётся влиять только через налоги.
По данным УФНС по Хабаровскому краю, за январь-сентябрь 2025 года предприятия и организации региона перечислили в федеральный бюджет РФ 180,5 млрд рублей налогов и сборов. Это на 51 млрд рублей (на 39,4%) больше, чем за аналогичный период 2024 года. Так, поступления в консолидированный бюджет Хабаровского края увеличились на 22,5 млрд рублей (на 19%). Как видим, эффект есть.
И уже на внеочередном заседании Законодательной Думы Хабаровского края утвердили изменения в закон о краевом бюджете на 2025 и плановый период на 2026 и 2027 годы. Показатели доходов краевого бюджета на 2025 год увеличены на 12,8 млрд рублей, что позволило увеличить расходную часть на 5,2%. Доходы регионального бюджета составят 215 млрд рублей.
Средства планируется направить в том числе на социальные выплаты, увеличение заработной платы работников бюджетной сферы, создание современной инфраструктуры приёмных отделений в медицинских организациях с использованием модульных конструкций, обеспечение льготными лекарственными препаратами; приобретение магнитно-резонансного томографа для КГБОУЗ «Краевая клиническая больница им. С.И. Сергеева», капитальный ремонт КГАОУ «Казачий кадетский корпус им. Н.Н. Муравьёва-Амурского».
Ну и если помечтать... Например, развитие только авиационной промышленности, кораблестроения, машиностроения — т. е. построение цепочек производства, энергетики, услуг вокруг наших крупных предприятий в Комсомольске-на Амуре и в Хабаровске даст более высокий мультипликационный эффект, который будет измеряться не только налогами, рублями, но и качеством развития региона.
Автор: Алексей Белокопытов, экономический обозреватель, эксперт в области экономики
Новость — по итогам 9 месяцев 2025 года объёмы промышленного производства в Хабаровском крае выросли почти на 19%. Это первое место среди всех регионов Дальнего Востока (по итогам первого полугодия занимали третье место в РФ). По прогнозу министерства экономического развития края, промышленность продолжит расти. К концу 2025 года ожидается прирост почти на 15%.
Попробуем перевести цифры роста в конкретные плюсы для каждого жителя Хабаровского края.
По росту промышленного производства самый заметный рост в добывающем секторе: общий рост добычи полезных ископаемых — в 1,6 раза. В первую очередь, это связано с запуском нового производства на Малмыжском месторождении и внедрении современных технологий переработки. Восстанавливается нефтепереработка, продолжается рост в авиастроении, машиностроении, производстве оборудования и металлоизделий. Но их влияние пока менее заметно. Не надо забывать и том, что показатели гособоронзаказа, а в нашем случае это показатели двух ведущих промышленных предприятий, имеют закрытый характер. И об их влиянии, динамике мы можем судить только по косвенным показателям.
Немного теории: мультипликационный эффект (эффект мультипликатора) в экономике — это явление, при котором первоначальные изменения в экономических показателях (инвестициях, расходах) могут привести к более значительным результатам в общей экономической активности и доходах. Эффект возникает из-за взаимосвязанности различных секторов экономики: первоначальные действия создают цепочку последующих расходов, которые, в свою очередь, генерируют дополнительные доходы и спрос в других отраслях.
В добывающей промышленности такую цепочку сложно выстроить, так как предприятия этой отрасли потребляет специфичную продукцию, оборудование, которые в основном не производятся в крае. Добавим вахтовый метод работы персонала. Остаётся влиять только через налоги.
По данным УФНС по Хабаровскому краю, за январь-сентябрь 2025 года предприятия и организации региона перечислили в федеральный бюджет РФ 180,5 млрд рублей налогов и сборов. Это на 51 млрд рублей (на 39,4%) больше, чем за аналогичный период 2024 года. Так, поступления в консолидированный бюджет Хабаровского края увеличились на 22,5 млрд рублей (на 19%). Как видим, эффект есть.
И уже на внеочередном заседании Законодательной Думы Хабаровского края утвердили изменения в закон о краевом бюджете на 2025 и плановый период на 2026 и 2027 годы. Показатели доходов краевого бюджета на 2025 год увеличены на 12,8 млрд рублей, что позволило увеличить расходную часть на 5,2%. Доходы регионального бюджета составят 215 млрд рублей.
Средства планируется направить в том числе на социальные выплаты, увеличение заработной платы работников бюджетной сферы, создание современной инфраструктуры приёмных отделений в медицинских организациях с использованием модульных конструкций, обеспечение льготными лекарственными препаратами; приобретение магнитно-резонансного томографа для КГБОУЗ «Краевая клиническая больница им. С.И. Сергеева», капитальный ремонт КГАОУ «Казачий кадетский корпус им. Н.Н. Муравьёва-Амурского».
Ну и если помечтать... Например, развитие только авиационной промышленности, кораблестроения, машиностроения — т. е. построение цепочек производства, энергетики, услуг вокруг наших крупных предприятий в Комсомольске-на Амуре и в Хабаровске даст более высокий мультипликационный эффект, который будет измеряться не только налогами, рублями, но и качеством развития региона.
👍9🔥5🤔3😁2😎1
Депутаты хабаровской краевой Думы обратились в Правительство РФ по утильсбору?
В Сети распространяется информация, что депутаты Законодательной думы Хабаровского края направили в Правительство РФ обращение с просьбой отменить резкое повышение утильсбора.
Согласно распространяемым данным, парламентарии предупреждают федеральное ведомство о многократном удорожании автомобилей, особенно для дальневосточных регионов.
В тексте обращения, цитируемом в публикациях, указывается на отсутствие в ДФО производства отечественных автомобилей и сборочных производств иностранных марок. Также отмечается, что повышение сбора с 10 тысяч рублей до 700 тысяч — 1,3 миллиона рублей сделает недоступными многие популярные иномарки.
При этом несколько депутатов краевой Закдумы пояснили, что не осведомлены о данном обращении. На официальном сайте органа власти какая-либо информация с такой повесткой на момент публикации отсутствует.
Вопрос повышения утильсбора действительно вызывает значительный резонанс, о чём свидетельствуют массовые голоса против на портале нормативных правовых актов и митинг во Владивостоке, о котором ранее писали СМИ.
Однако официальные обращения депутатского корпуса обычно проходят установленную процедуру обсуждения на заседании краевого парламента и фиксируются в документах законодательного органа.
В Сети распространяется информация, что депутаты Законодательной думы Хабаровского края направили в Правительство РФ обращение с просьбой отменить резкое повышение утильсбора.
Согласно распространяемым данным, парламентарии предупреждают федеральное ведомство о многократном удорожании автомобилей, особенно для дальневосточных регионов.
В тексте обращения, цитируемом в публикациях, указывается на отсутствие в ДФО производства отечественных автомобилей и сборочных производств иностранных марок. Также отмечается, что повышение сбора с 10 тысяч рублей до 700 тысяч — 1,3 миллиона рублей сделает недоступными многие популярные иномарки.
При этом несколько депутатов краевой Закдумы пояснили, что не осведомлены о данном обращении. На официальном сайте органа власти какая-либо информация с такой повесткой на момент публикации отсутствует.
Вопрос повышения утильсбора действительно вызывает значительный резонанс, о чём свидетельствуют массовые голоса против на портале нормативных правовых актов и митинг во Владивостоке, о котором ранее писали СМИ.
Однако официальные обращения депутатского корпуса обычно проходят установленную процедуру обсуждения на заседании краевого парламента и фиксируются в документах законодательного органа.
😁6🔥5🤔4🌚3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Многодетные семьи получили новые дороги в селе Хабаровского района
Движение по новым дорогам в Мичуринском сельском поселении открыто. Общая их протяжённость более семи километров. Работы завершены в кварталах Новый и Довженко, где проживают многодетные семьи, сообщил в своём ТГ-канале глава поселения Александр Шадрин.
Строительство велось в течение трёх лет на территориях, где ранее преобладали грунтовые направления, затруднявшие проезд даже для транспорта с повышенной проходимостью.
Теперь дорожное полотно соответствует действующим нормативам и оснащено необходимой инфраструктурой.
Ранее депутаты краевой Думы отмечали, что опыт создания инфраструктуры для участков многодетных семей в Мичуринском является положительным примером для всего Хабаровского края.
Видео: ТГ-канал Александра Шадрина
Движение по новым дорогам в Мичуринском сельском поселении открыто. Общая их протяжённость более семи километров. Работы завершены в кварталах Новый и Довженко, где проживают многодетные семьи, сообщил в своём ТГ-канале глава поселения Александр Шадрин.
Строительство велось в течение трёх лет на территориях, где ранее преобладали грунтовые направления, затруднявшие проезд даже для транспорта с повышенной проходимостью.
«Три года назад мы начинали с территории, где вместо дорог были лишь направления, где застревали даже высокопроходимые автомобили. Сегодня мы выражаем огромную благодарность проектировщикам, строителям и проверяющим органам за их качественную работу, а жителям — за терпение», — написал Шадрин.
Теперь дорожное полотно соответствует действующим нормативам и оснащено необходимой инфраструктурой.
Ранее депутаты краевой Думы отмечали, что опыт создания инфраструктуры для участков многодетных семей в Мичуринском является положительным примером для всего Хабаровского края.
Видео: ТГ-канал Александра Шадрина
👍8❤4🔥4👏3👎1
Министр промышленности и торговли Хабаровского края Дмитрий Астафьев покидает свой пост — источник
Отставка происходит по собственному желанию чиновника. Официальное представление нового министра запланировано на 27 октября.
На текущий момент официального подтверждения от правительства Хабаровского края нет. Ранее информация об отставке сперва появилась в анонимных ТГ-каналах, но быстро оказалась удалена.
Напомню, ранее Дмитрий Астафьев встретился с коллективом Хабаровского судостроительного завода и заявил, что приказ об их сокращении отменят.
Должность министра промышленности и торговли края он занимал с 18 декабря 2024 года.
Отставка происходит по собственному желанию чиновника. Официальное представление нового министра запланировано на 27 октября.
На текущий момент официального подтверждения от правительства Хабаровского края нет. Ранее информация об отставке сперва появилась в анонимных ТГ-каналах, но быстро оказалась удалена.
Напомню, ранее Дмитрий Астафьев встретился с коллективом Хабаровского судостроительного завода и заявил, что приказ об их сокращении отменят.
Должность министра промышленности и торговли края он занимал с 18 декабря 2024 года.
👍7🔥3😁3🤔3❤2🤯1😱1🤣1
Серьёзнейшие угрозы несёт в себе блокировка Telegram в России — Евгений Минченко
Отсутствие эффективной работы с общественным мнением в стране подталкивает к решению о блокировке современных каналов коммуникации. Об этом заговорили эксперты в области коммуникаций.
Известный политолог Евгений Минченко высказался по этому поводу и заявил, что в потенциальном запрете и блокировке Telegram в России одна из серьёзнейших угроз — утрата влияния на информационную повестку в других странах. Причем не только на постсоветском пространстве.
Он отмечает, что речь не идёт о намеренных попытках воздействия на общественное мнение других стран. Речь как раз о присутствии в информационном поле и участии в общественно-политической дискуссии и культурном влиянии. Эксперт подчёркивает, что информационное поле складывается годами.
Есть мнение, что этот риск уже реализовался в YouTube. Многие небольшие пророссийские блогеры потеряли значимую часть аудитории из России, в связи с чем они не смогли поддерживать высокие рейтинги и системно попадать в рекомендации платформы. Это повлияло на продажу рекламы, соответственно, произошло снижение пророссийского контента в Сети.
Вместе с тем даже в условиях блокировок Rutube и VK видео так и не взлетели. Поэтому есть огромный риск, что с Telegram и MAX с большой вероятностью произойдёт то же самое.
Отсутствие эффективной работы с общественным мнением в стране подталкивает к решению о блокировке современных каналов коммуникации. Об этом заговорили эксперты в области коммуникаций.
Известный политолог Евгений Минченко высказался по этому поводу и заявил, что в потенциальном запрете и блокировке Telegram в России одна из серьёзнейших угроз — утрата влияния на информационную повестку в других странах. Причем не только на постсоветском пространстве.
Он отмечает, что речь не идёт о намеренных попытках воздействия на общественное мнение других стран. Речь как раз о присутствии в информационном поле и участии в общественно-политической дискуссии и культурном влиянии. Эксперт подчёркивает, что информационное поле складывается годами.
Есть мнение, что этот риск уже реализовался в YouTube. Многие небольшие пророссийские блогеры потеряли значимую часть аудитории из России, в связи с чем они не смогли поддерживать высокие рейтинги и системно попадать в рекомендации платформы. Это повлияло на продажу рекламы, соответственно, произошло снижение пророссийского контента в Сети.
Вместе с тем даже в условиях блокировок Rutube и VK видео так и не взлетели. Поэтому есть огромный риск, что с Telegram и MAX с большой вероятностью произойдёт то же самое.
👍9🤔5🔥3🤯1
Строительство нового театра музкомедии в Хабаровске начнётся в середине 2026 года — Всеволод Мохирев
Информацию о дальнейшем развитии ситуации с театром депутат краевой Думы получил на заседании коллегии министерства культуры Хабаровского края.
Он рассказал, что финансирование на строительство театра уже запланировано. Снос останков сгоревшего культурного учреждения продлится до 31 декабря этого года. А до лета будет подготовлен проект будущего театра. При этом Всеволод Мохирев отметил, что неравнодушные к трагедии с театром люди собрали около 9 млн рублей на строительство нового учреждения. Как он заявил, эти средства пойдут исключительно на восстановление театра.
Также на коллегии министр культуры Дмитрий Кузнецов отметил, что строительство театра продлится несколько лет.
Он отметил, что надёжнее и эффективнее будет, если проектировать и строить будет одна компания. Также Кузнецов добавил, что до конца ноября 2025 года будут представлены эскизные проекты нового здания для общественного голосования.
Напомню, на прошлой неделе стартовал активный процесс сноса руин после долгого простоя из-за отсутствия подрядчика.
Фото: ТГ-канал Всеволода Мохирева
Информацию о дальнейшем развитии ситуации с театром депутат краевой Думы получил на заседании коллегии министерства культуры Хабаровского края.
Он рассказал, что финансирование на строительство театра уже запланировано. Снос останков сгоревшего культурного учреждения продлится до 31 декабря этого года. А до лета будет подготовлен проект будущего театра. При этом Всеволод Мохирев отметил, что неравнодушные к трагедии с театром люди собрали около 9 млн рублей на строительство нового учреждения. Как он заявил, эти средства пойдут исключительно на восстановление театра.
Также на коллегии министр культуры Дмитрий Кузнецов отметил, что строительство театра продлится несколько лет.
«Летом следующего года выйдет компания и начнется строительство театра. В зависимости от финансирования. Думаю, на следующий год, на 27-й год, мы будем понимать сроки окончания. Ну, обычно 2–3 года», — заявил на заседании министр Дмитрий Кузнецов.
Он отметил, что надёжнее и эффективнее будет, если проектировать и строить будет одна компания. Также Кузнецов добавил, что до конца ноября 2025 года будут представлены эскизные проекты нового здания для общественного голосования.
Напомню, на прошлой неделе стартовал активный процесс сноса руин после долгого простоя из-за отсутствия подрядчика.
Фото: ТГ-канал Всеволода Мохирева
❤7🔥5👍4🤔2