Рынок LCL перевозок – Telegram
Рынок LCL перевозок
3.48K subscribers
712 photos
103 videos
56 files
682 links
Канал компании FS Mackenzie о логистике LCL грузов.

Мы пишем про особенности доставки сборных грузов через порты Санкт-Петербург, Владивосток, Новороссийск, а также по железной дороге на ст. Шушары, Екатеринбург, Ворсино и Электроугли.
Download Telegram
Предложение для тех, кто хочет побыстрее 👇🏻
Предлагаем чартер: HKG - DME
A330F, 55t/430CBM
DG is acceptable
1 рейс в неделю, контракт на 6 - 12 месяцев
Price: USD 478 000
Excl. B&B, THC

В случае интереса пишите на gorbatov@fsmac.ru
Новые возможности для доставки сборных грузов из Азии. Полноценный анонс - сразу же после выходных.
Очередной локдаун в китайском порту Нинбо.

На прошлой неделе в районе Нинбо Бейлун было зарегистрировано несколько подтвержденных случаев заболевания COVID. По этой причине, указанию правительства, весь район Бейлун будет находится в локдауне до дальнейшего уведомления. Всем жителям в районе Бейлун предложено оставаться дома, чтобы избежать дальнейших случаев заражения и пандемии.

Все CFS склады для LCL перевозок и таможенные склады, а также контейнерные стоки и портовые терминалы расположены в районе Бейлун.

Таким образом, ситуация выглядит следующим образом:
▫️Все склады, расположенные в Бейлунском районе, будут закрыты и не допущены к каким-либо операциям
▫️Все контейнерные стоки и площадки, расположенные в районе Бейлун, будут закрыты и им не будет разрешено выполнять какие-либо операции. Это означает, что мы не можем забирать пустые контейнеры
▫️Автомагистраль, ведущая в терминалы Бейлун, открыта только для дальнобойщиков, доставляющих полные FCL контейнера. Эти перевозчики на данном этапе могут подать заявку на включение в белый список и завозить контейнеры
▫️Служба погрузки и разгрузки судов портовых терминалов на данном этапе продолжает работать в обычном режиме

Что касается LCL перевозок, об этом напишем сегодня чуть позже. Мы выясняем все возможности наших агентов.
❗️По сборным LCL грузам из Нинбо ситуация следующая.
Если груз уже находится на складе нашего агента - мы не сможем его отправить до окончания лок-дауна. Как мы писали выше, все операции на CFS складах в Нинбо остановлены. Это также касается возможности отправки прямым судном из Нинбо в Санкт-Петербург, которую мы планировали 23-24 октября.

Если груз еще не забрали со склада отправителя и он не прибыл на CFS склад нашего агента - мы можем перенаправить его в Шанхай или Циндао для погрузки в сборный контейнер, в том числе, по прямому сервису. Однако, в этом случае, необходимо поменять условие поставки с FOB Ningbo на FCA/EXW и доплатить локальную доставку и расходы склада в Шанхае или Циндао. Если это сделать невозможно - мы будем отправлять из Нинбо уже по завершению лок-дауна.

Свяжитесь с нашими менеджерами Лианой и Лали для оперативного принятия решения.
Мы восстановили систему отслеживания сборных контейнеров при доставке по железной дороге из Восточного в Санкт-Петербург.

Теперь слежение доступно в личном кабинете по каждому LCL грузу, если сборный контейнер с ним выгружен в Восточном и поставлен на железную дорогу. Информация обновляется 1 раз в день.
Рынок LCL перевозок
❗️По сборным LCL грузам из Нинбо ситуация следующая. Если груз уже находится на складе нашего агента - мы не сможем его отправить до окончания лок-дауна. Как мы писали выше, все операции на CFS складах в Нинбо остановлены. Это также касается возможности отправки…
Не спешите переводить свои букинги из закрытого на lock-down Ningbo в другие порты Китая. Поступила информация о смещении выхода прямого судна из Китая в Питер.

Актуальная дата отправки из Нинбо - 3.11, а значит у нас есть дополнительная неделя до выхода судна.

Никто не может точно сказать, как долго будет закрыт порт, но в прошлом возврат back to normal занял около недели. Fingers crossed.
Расписание прямых LCL сервисов из Китая в Санкт-Петербург.
⚡️Мы хотели бы обновить расписание выхода прямых судов со сборными контейнерами из Китая в Санкт-Петербург, ПЛП.

Первое судно с рейсом 2214, на которое мы активно принимаем букинги, задержалось в пути и отправится из Китая с небольшим опозданием. Это значит, что есть вероятность, что мы успеем отгрузить на нем сборные грузы из Нинбо, несмотря на лок-даун в этом порту, о котором мы писали ранее. Сборные контейнера из Шанхая и Чиндао отправятся по расписанию.

Обратите внимание на расписание и других прямых судовыходов (2215 и 2216), которые также осуществят доставку прямым сервисом Китай - Санкт-Петербург (ПЛП). Все рейсы будут выполняться с заходом в порт Мисурата, MRA (Ливия) для бункеровки и без перегрузки контейнеров. Ставки и возможность букинга доступны в нашем онлайн калькуляторе.
Forwarded from Владимир Петраков
ЕЩЕ ПРО БАТАРЕЙКИ В «СБОРКЕ»

FS Mackenzie продолжает возить в своей прямой «сборке» из Китая почти все виды батарей, батареек и батареесодержащих грузов с выгрузкой сборного контейнера во Владивостоке.
Сегодня расскажем, почему на перевозку не самого опасного груза нужны три документа.

MSDS (паспорт безопасности) – стандартный документ на опасные и "условно опасные" грузы. По нему, обычно по разделу 14, понимают степень опасности груза.

Certificate of safe transportation of chemical cargo – документ, обновляемый ежегодно, причем он может быть на все виды транспорта, а может быть только на авиа. Он выдается исключительно отправителю, процедура его получения проста и быстра, не более 3-4 суток, но и цена – до тысячи долларов в год. Он подтверждает, что отправитель умеет отправлять батарейки упакованными безопасно.
Forwarded from Владимир Петраков
Нюанс – по MSDS груз может быть опасным, по Сертификату – нет. Преимущественную силу имеет всегда Сертификат! И если груз опасный согласно Сертификату, в сборку его не примут. Однако если он опасный только по MSDS – смотрим Сертификат.

Test Report (лабораторный отчет) – главная задача определить содержание опасных элементов. Учитывается ряд физико-химических параметров, таких как содержание лития на 1 кг груза.

Если клиенты предоставляют сразу все документы, на их проверку с линией уходит минимальное время и вероятность согласования перевозки растет. Конечно, не все 100% батареек и батарей принимаются в итоге к перевозке, мы обеспечиваем принятие подавляющего большинства из свободного порта Гонконг. И доставляем из Гонконга с растаркой во Владивостоке и далее после таможенного оформления в любой регион России.
Сегодня Президент РФ подписал указ введении особого режима работы гособъектов, объектов связи, транспорта и типографий, ограничения на въезд и выезд людей, а также досмотры автотранспорта в 8 приграничных регионах РФ.

Этот указ распространяется, в том числе, на Ростовскую область и Краснодарский край, через которые мы осуществляем доставку сборных грузов из Турции в РФ. Мы принимаем сборные контейнера в порту Новороссийск (Краснодарский край) и доставляем их для растарки на СВХ Батайск (Ростовская область).

По мнению наших коллег и партнеров, серьезных изменений в процессе обработки и ограничений на перемещения грузов из Новороссийска в Батайск и далее по РФ на текущий момент не будет. Возможны выборочные проверки транспорта.
👍1
Мы вынуждены признать, что наш сервис через порт Восточный в последние 1,5 месяца работает плохо.

Это проявляется в следующих проблемах:
▪️плохое транзитное время по морской доставке, прежде всего, из Гонконга в Восточный. Транзитка из Шанхая, Чиндао и Нинбо тоже достаточно плохая, особенно по линии Zhong Gu
▪️долгая выгрузка наших сборных контейнеров в ВСК, т.к. суда долго находятся на рейде
▪️долгое оформление транзита и постановка на железную дорогу в Питер

Если летом транзитное время из Циндао и Шанхая в Питер составляло около 30 дней, то в сентябре и октябре транзитка увеличилась до 60 дней. Сборные грузы через Гонконг доставляются еще дольше, транзитное время из Индии по некоторым грузам превышает 100 дней.

Мы совершенно не можем мириться с данной ситуацией и считать сложившуюся картину приемлемой для клиентов. Но и альтернативных вариантов по доставке грузов не так уж много.

Существует пословица:
Если не знаешь, что делать, то делай что должен и будь что будет!*
Существующие альтернативные варианты не дают 100% гарантий, поэтому мы поступаем в соответствием со своими ценностями, опытом и интересами наших клиентов. Каждый из альтернативных вариантов содержит риски, но мы их детально прорабатываем и стараемся исключить.

Первый альтернативный вариант, который мы используем: отправка сборных контейнеров прямым сервисом Китай - Санкт-Петербург. На этой неделе мы принимаем последние букинги и "закрываем" сборные контейнера из Индии, Шанхая, Нинбо и Чиндао в Санкт-Петербург. Ранее мы опубликовали расписание по этим прямым сервисам.

Второй альтернативный вариант - отправка сборных контейнеров через порт Владивосток с оформлением ВТТ на Санкт-Петербург. Мы должны констатировать, что морская доставка через Владивосток последние несколько месяцев работает стабильнее, через Восточный. Поэтому мы выбираем этот маршрут для нескольких будущих отправок сборных грузов из Гонконга. То есть из тех портов, откуда пока нет прямых сервисов в Санкт-Петербург. Маршрут Владивосток - Питер - по жд, транзитное время 12 дней, прибытие и растарка на ПКТ.

Далее мы планируем внимательно отслеживать ситуацию в Восточном, а также возможность использовать прямые суда в Питер для ускорения транзитного времени доставки сборных грузов.

*В оригинале: Fac quod debes, fiat quod fiet / Делай что должен и свершится, чему суждено (с) Марк Аврелий
Вчера мы опубликовали небольшую статью для Telegram канала FreeВЭД. В ней мы озвучили свое мнение по перспективам мультимодальных сервисов в Санкт-Петербург.
👍1
Несколько ответов на популярные вопросы по доставке сборных грузов в Минск (Беларусь):

▫️мы продолжаем принимать LCL букинги в Минск и по сервису через ДВ на Санкт-Петербург, и по прямым сервисам в Санкт-Петербург, а также при доставке через Турцию в Батайск

▫️все машины отправляем по ВТТ (внутритаможенный транзит), доставка идет на основные ПТО Минска. Однако в последнее время, большинство грузов едет на ПТО СЭЗ: там быстрее выгружают и, по мнению наших клиентов, легче проходить таможенное оформление

▫️в одну машину, согласно таможенному законодательству РФ, можем загрузить грузы только на один пост в РБ. То есть на каждое ПТО идет отдельная машина со сборными грузами, вместо нескольких мест выгрузки одной машины.
Выбор оптимального (цена, транзитка, качество) мультимодального маршрута перевозки - задача непростая. Но это одна из основных задач логистических компании в 2022 году после ухода с рынка некоторых глобальных операторов и законодательных ограничений других стран. Эта задача очень актуальна и для нашего LCL сервиса.

Выбор маршрута можно оставить самому клиенту, и в этом случае вы "плывете по течению". Не самый плохой вариант, если вы сознательно отказываетесь от инициативы в этом вопросе. Но вместе с инициативой, можно потерять и самого клиента. Его может привлечь новым и интересным маршрутом Ваш более шустрый конкурент. Многие из нас сталкивались с тем, что клиент уехал/уплыл/улетел с конкурентом быстрее/дешевле.

Но как разрабатывать или выбирать оптимальные маршруты, если для вас это все-таки актуально? Есть традиционные варианты, основанные на многомесячных исследованиях, глубокой аналитике и использовании big data. Но большинство логистических компаний не имеют больших аналитических отделов и ресурсов для дорогих исследований. Поэтому предлагаем использовать несколько распространенных методик креативного мышления для решения этой практической задачи.

Расскажем о них в нашей новой рубрике #инновации. Будем надеяться, что эта информация пригодится вам в решении задач, актуальных для вашей компании.
#Инновации и инструменты латерального маркетинга.

Не будем подробно рассказывать про суть технологии, о ней можно узнать в этой статье. Мы попробуем под иным углом посмотреть на нашу задачу и применим 6 основных инструментов латерального сдвига: Замена, Исключение, Комбинация, Обратный порядок, Гиперболизация, Инверсия.

Замена — самый простой тип сдвига. Мы можем заменить морскую перевозку, к примеру, ж/д перевозкой. В марте 2022 мы изменили маршрут доставки LCL грузов в Санкт-Петербург через Суэц и Европу на транзит через порт Восточный, и повезти морем до ДВ, а по РФ ж/д транспортом. Во втором квартале этого года благодаря этой "замене" мы получили неплохое транзитное время при адекватных затратах. Порт загрузки, порт выгрузки, место таможенного оформления - остались неизменными.

Комбинация — позволила нам совместить LCL перевозку из стран ЮВА до Коломбо с авиационной перевозкой, которую Аэрофлот выполняет из Коломбо в РФ. С помощью морской перевозки мы снизили затраты на первом плече и смогли дать нашим клиентам цену, которую невозможно получить при авиаперевозке на всем маршруте. Кстати, мы продолжаем использовать этот инструмент при комбинации быстрой LCL перевозки из Бусана во Владивосток и последующий авиаперелет в Москву, либо комбинированный маршрут сборная авто из Китая до Хабаровска с последующим авиаперелетом в Шереметьево.

Переворот или Инверсия — достаточно сложный тип сдвига. Многие операторы сборных сервисов стремятся организовать доставку из Китая в самый сжатые сроки. Часто это приводит к удорожанию перевозки. Но не для всех категорий грузов быстрая доставка является самым важным параметром и иногда клиенты выбирают медленную и прогнозируемую по срокам перевозку. Это позволяет плавно пополнять товарные стоки, постоянно имея товар в пути. Вместо складов ответственного хранения используется транспортное средство (контейнер), долгое время находящееся в транзите. То есть те смельчаки, кто вместо ускорения доставки, "перевернут" конкурентное преимущество и предложат очень медленный вариант, но имеющий другие преимущества - тоже смогут занять свою рыночную нишу.

Исключение/Удаление — это возможность убрать из цепочки лишние элементы. Некоторые грузовладельцы этими лишними элементами считают no assets экспедитора и потому пытаются его удалить из логистической цепочки, пытаясь работать напрямую с оператором сервиса. Часто - это достаточно спорная идея. В нашем LCL сервисе из Турции мы "удалили" необходимость грузополучателям заключать договор с СВХ в Батайске, который используем для расформирования контейнеров. Теперь можно растаможить груз на этом СВХ не собирая комплект уставных документов, не проходя процедуру согласования договора с юридической службой и не оплачивая услуги СВХ напрямую складу. Это ускоряет и упрощает доставку по этому маршруту.

Гиперболизация - это когда вместо одного или нескольких объектов появляется их огромное количество. Обычно в LCL бизнесе принято обозначать несколько самых популярных маршрутов перевозок: Шанхай, Шенчжень, Гуанджоу и Бусан, а остальных городов и портов как будто не существует. Мы же предложили рынку фиксированный тарифы и маршруты по 700+ портам Азии. А еще по каждому из 700+ портов мы предлагаем 4 варианта доставки: через Владивосток, через Санкт-Петербург, через Ворсино, а также наш новый проект по авиационной консолидации. Клиент имеет возможность быстро выбирать и сравнивать между собой различные маршруты доставки.
👍5🔥1
Обратный порядок — достаточно редкий тип латерального сдвига, в нашем случае, это была замена порядка планирования контейнеров на импорт и экспорт. При доставке через Восточный, морские линии выставляли достаточно дорогой дроп-офф в Санкт-Петербурге, что существенно увеличивало нашу себестоимость. После сдачи контейнера в Питере, морская линия должна была найти обратную загрузку на экспорт и все риски по поиску этого грузопотока закладывала в цену дроп-офф. Мы, со своей стороны, нашли крупных экспортеров, которым очень сильно нужны наши пустые ящики в Питере и кто был готов обеспечить нулевой дроп-офф. Изменив порядок планирования загрузки контейнера (сначала экспорт, потом импорт), мы смогли снизить наши косты и, как следствие, тарифы для клиентов.

Разработка и выбор оптимального маршрута доставки сборных грузов - это всего-лишь одна из задач, которую можно решать с помощью латерального маркетинга. Считаете ли вы данную статью полезной?
👍20👏3
Рынок LCL перевозок pinned «🇮🇳 Обновления по прямому LCL сервису из Индии в Санкт-Петербург. Судно Altantic Navigator II с двумя первыми сборными контейнерами прибывает в Санкт-Петербург 24 октября. Отправка состоялась 28 сентября. Расписание судна по этой ссылке. Судно CS FAITH сейчас…»
В эти дни наши индийские агенты празднуют Дивали, главный индийский и индуистский праздник. Дивали отмечается как «Фестиваль Огней» и символизирует победу добра над злом, и в знак этой победы повсеместно зажигаются свечи и фонарики. Публикуем график работы компаний в различных регионах Индии.

Сегодня мы продолжаем принимать LCL грузы на нашем складе в Nhava Sheva (Mumbai) для отправки прямым сервисом в Санкт-Петербург. Предварительная дата отправки судна CS FAITH ETD 29 октября.
👍2😁2🔥1
В китайском Нинбо снят лок-даун. Все "застрявшие" сборные грузы готовим к отправке прямым сервисом в Санкт-Петербург.

Предварительная дата закрытия контейнера 2 ноября, отправка ETD 5 ноября. Транзитное время в Питер - 45 дней.

В Нинбо мы собираем грузы из 300 крупнейших городов Китая, в том числе провинцию Гуандун (юг), Хубей (центр), Хэбэй (север). Несмотря на большое расстояние до Нинбо, благодаря прямому сервису в Санкт-Петербург доставка из этих городов в РФ будет быстрее, чем, к примеру, через Гонконг или Тяньцзинь.
👍2