БогданоV. О школе и не только – Telegram
БогданоV. О школе и не только
25.8K subscribers
2.05K photos
584 videos
92 files
3.53K links
Канал Михаила Богданова- учителя информатики и руководителя Ассоциации "СПб городской род. комитет"

Рекламные размещения: https://telega.in/c/aboutschools
(мнение автора не всегда совпадает с мнением рекламодателей)

Реестр РКН: https://clck.ru/3FNjKq
Download Telegram
Forwarded from Крейсер (Innokentiy Kresik)
(Окончание. Начало тут.)

8⃣ Индивидуальные траектории – это химеры и хаос
Так как индивидуальные траектории и массовое (классное) обучение несовместимы, то эти траектории автоматически потащат детей в онлайн-обучение, что приведет к разрыву социальных связей и тотальному разрушению системы образования. Кроме того, научная практика не только не подтверждает пользы, но уже имеет примеры вредности этих опытов. Индивидуальные траектории с использованием ИИ-помощников – антинаучный бред. И это – доказано (см. 1, 2, 3).

9⃣ «Внеурочка» – это узаконенное разрушение учебного процесса
Появившиеся «обязательные» занятия («Разговоры о важном», содержание которых часто вызывает недоумение; уроки профориентации с 6 класса, введение которых совершенно необоснованно; «финансовая грамотность») проводятся за счет действительно нужных, учебных предметов, что приводит к ухудшению преподавания по базовым предметам в школе.

1⃣0⃣ Авторитет учителей необходимо восстановить
Для этого надо обеспечить достойные условия их труда.
Чрезмерное увлечение реализацией «прав детей» ведет к вседозволенности, росту случаев хамского поведения учащихся, оказывает негативное влияние на образовательный процесс и на нравственное развитие детей. Надо закрепить права учителей и школы применять различные разумные меры наказания по отношению к детям, поведение которых нарушает дисциплину и нормы нравственности (выводить их из класса во время урока и т.п.).

1⃣1⃣ Инклюзивное образование – это убийство и массовой, и специализированной школы
Детям-инвалидам необходим особый подход, который можно обеспечить только в специализированных и коррекционных школах.
Перевод детей-инвалидов на обучение в общие школы нарушает их права.
Включение детей-инвалидов в общий образовательный процесс грубо нарушает права здоровых детей на образование, поскольку эти две категории детей требуют различного подхода, что невозможно обеспечить в рамках общей школы.

1⃣2⃣ Систему дополнительного образования необходимо срочно восстанавливать
Внедрение системы ПФДО (персонифицированное финансирование дополнительного образования) – еще одно преступление!
Если государство хочет выжить, то для воспитания, обучения и профилактики асоциального поведения детей государство должно обеспечить не только школы, но и общедоступные студии, кружки и секции в шаге от дома.
❗️ Все кружки и секции должны быть исключительно бесплатными и без каких-либо регистраций в ГИСах, РЭШах, МЭШах и прочей лабуде.

1⃣3⃣ Мировой банк, ЮНЕСКО, соросовские организации – почему это всё до сих пор гнездится в Российском образовании?!
Реальные светилы медицины, права, педагогики и политики выявили массу нормативных актов, под прикрытием которых вся это погань до сих пор гужуется в системе нашего среднего и высшего образования. Я их тут приводить не буду (можете их сами в Резолюции посмотреть), но именно под их прикрытием продолжают протаскивать толерастию, гендеры и прочее ЛГБТ (признано экстремистским) под видом «прав детей».
И от них же исходит очень четкая мысль, что «права детей» с гендерами и толерастией обеспечит именно «цифровая трансформация».
Тут возникает несколько законных вопросов:
А наши цифровизаторы и разрушители образования в министерских кабинетах – они точно наши?
Интернет, значит, они хотят закрыть под вывеской «суверенный», а стратегическую отрасль (это я про образование) они сделать суверенной не собираются? Тут у них мыслей кроме как от соросят и Мирового банка в башке вообще нету?

Итог
Резолюцией все вредительские нормативные акты выявлены и обозначены.
Диагноз отечественному образованию поставлен: интоксикация, масса паразитов, паралич кучи органов и т.п.
Рекомендации прописаны.
Будем смотреть на реакцию ведомств образования и надзора.

Я лично думаю, что плоды будут. Но не сразу.
У нас тут в Питере несколько глав районных администраций тоже думали, что они бессмертные, но с тех пор, как несколько из них пристроили в изолятор, улицы стали убирать чаще и чище.

Подписывайтесь 😎
в
📱Телеге
в 📱 ВК
в 📱youtube.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥498👍12552💯50👀2🤔1
У меня есть предложение. Поскольку минпросвещения занимается (если верить их новостной ленте) исключительно олимпиадами, съездами и форумами с конгрессами, думаю, стоит переназвать это ведомство в Федеральное агентство по проведению праЗНиков.
И ограничить этой функциональностью, без смены команды.

Проводить мероприятия они умеют отменно. Мы убедились не раз в этом.

А школьное образование, допобразование и СПО с детским отдыхом переподчинить минобрнауки, как и было раньше.

Рособрнадзор перенаправить на контроль туалетов и школьных столовых. И наличия учебников, а также денег по федеральным нормам в бюджетах школ.

Все слова на три буквы в образовании признать нецензурными и запретить использовать. Им на замену вернуть слова из советского толкового словаря, обозначающие проведение учебного контроля усвоения учебных дисциплин (вместе с процедурами, разумеется)

Радикально, скажете? Отчего ж, вполне в духе времени, как мне кажется 😂

По крайней мере, всем станет понятнее, кто чем занят и за что свой хлеб ест.

подписывайтесь:
ТГ: БогданоV. О школе и не только
VK: https://vk.com/bogdanov_club
2👍550💯210🔥5831😁21🤣10
Прислали тут:

Коллеги, с 24 по 26 ноября проводится голосование по итогам первого квартала занятий «Разговоры о важном» в этом учебном году.

В голосовании участвуют:
обучающиеся
педагоги
родители

ВАЖНО: просим довести информацию до образовательных организаций и максимально отработать информационно во всех группах, в том числе и в группах с родительским сообществом

Отрабатываю в своей группе 😉

Расскажите в комментариях - вы пользуетесь нашими материалами "Разговоров о действительно важном" или работаете по "официальным"? И как вам официальные "Разговоры"?

И, кстати, если вы еще не являетесь подписчиком нашего клубного канала "Разговоры о действительно важном", где мы делимся дополнительными материалами к "Разговорам" - никогда не поздно присоединиться или пригласить своего классного руководителя!

С нами "Разговоры" становятся реально интересными и нужными!

👉Годовая подписка: https://news.1rj.ru/str/tribute/app?startapp=s7dw
👉Подписка с ежемесячным платежом:
https://news.1rj.ru/str/tribute/app?startapp=s6hi

подписывайтесь:
ТГ: БогданоV. О школе и не только
VK: https://vk.com/bogdanov_club
👍7619🔥8🤬2
Алексей справедливо поднимает проблему олимпиадного движения, о которой мало кто говорит. Добавлю свои "пять копеек".

Уже с десяток лет назад проблема наличия в регионах кадров, способных ежегодно порождать варианты олимпиадных заданий на разного уровня испытаний не только по математике, а по всем предметам "школьных" олимпиад стояла не просто остро, а критически остро.

И ведь каждый год возможное число абсолютно новых заданий сокращается по той же причине, почему каждый новый биткоин достается "майнерам" в большую сумму. Ведь вычисления оригинальной хеш-суммы в случае биткоина, а в в случае с подготовкой олимпиадного задания - сложность придумывания абсолютно оригинального задания, возрастает с годами практически по экспоненте.

И тут организаторы непроизвольно сталкиваются с тем, что уникальные авторы заданий оказываются глубоко интегрированы во все уровни подготовки олимпиад - от разработки заданий до оценки результатов и апелляций. Ибо спецов нужного уровня просто по пальцам посчитать. И они работают исключительно на самом верхнем уровне "олимпиадной пирамиды".

А внизу, на "школьном" уровне, имеенно потому, что реальный олимпиадный уровень задач не нужен, но нужна лишь видимость массового участия детей в "олимпиадах", то для достижения охвата аудитории участников бОльшую часть олимпиад перевели на площадку "Сириуса". Смехотворные "Олимпиады", с тестовой формой участия и возможностью решать задания "школьного этапа" дома хоть всей семьёй и с привлеченными друзъями родителей - это сегодняшняя реальность.

Спорт высоких достижений, коими являются олимпиады, в итоге сепарируется в два, практически не пересекающихся, потока: массовый, который всячески продавливается чиновниками на уровне школы и который не дает никаких результатов, кроме отчетности о том, что "каждый ребенок мог поучаствовать" и абсолютно элитарный, недостижимый практически ни для кого из учеников обычных школ страны, малюсенький поток единичных участников "всероса" на финальной его стадии.

И теперь у меня несколько вопросов к руководству отраслью.

1. Зачем нам нужны ТАКИЕ олимпиады? Что они дают на самом деле и кому?

Если говорить про высший уровень соревнований, как по мне, так это просто фестиваль тщеславия для чиновников и форма элитарного (в интеллектуальном смысле) испытания для особо увлеченных лиц - как организаторов, так и участников. Эдакое соревнование фриков друг с другом. Практического смысла, как я считаю, не имеющее вовсе.

"Сириусовское" (и прочее местное) развлечение с тестами и "олимпиадами" школьного и муниципального уровня - это чистой воды пустая трата огромного ресурса и отвлечение детей от учебы. Тут даже обсуждать нечего.

2. Какое отношение все это безобразие имеет к школе? Почему этим занимаются школы? У них в программе есть хотя бы намек на олимпиадную тематику? Есть строчка в бюджете школы на оплату учителям часов подготовки к олимпиадам? Выделено время в учебном времени детей? Нет? Тогда почему школы к этому всему привлекаются?

Во ФГОС нет слова "олимпиала школьников"!! И если школу отвлекают на ее проведение и участие в них, и это происходит в учебные часы, то значит, что это идет в ущерб ФГОС, то есть нарушает Закон!
Про оплату труда всем участвующим я вообще помолчу - Трудовой Кодекс у нас в образовании не чтит никто. По словам Министра, когда он говорит про работу учителя сверх ставки, "так было всегда"...

3. Самый "веселый" вопрос: олимпиады являются официальным способом обойти процедуру ЕГЭ. И этим успешно пользуются многие ВУЗы, куда по ЕГЭ порою и не поступить на бюджет, поскольку места практически полностью занимают победители олимпиад, проводимых этими же ВУЗами... Это вообще как соотносится с принципами "единства треований" и "антикоррупционностью" ЕГЭ?

Не пора ли задаться этими вопросами по-серьезному?

подписывайтесь:
ТГ: БогданоV. О школе и не только
VK: https://vk.com/bogdanov_club
💯329👍13445🔥11😢4👀4🎉1
информационное_взаимодействие_типовой_документ.docx
28.9 KB
Хороший документ прислали коллеги. Описаны правила школы во взаимодействии участников образовательных отношений.

Учтены интересы учителей (исключена обязательность общения в чатах), обозначены разумные рамки реализации права родителей на получение информации об учебном процессе, разумно соблюдены законодательные правила по использованию мессенджеров, включая "национальный".

Рекомендуем директорам, завучам и всем заинтересованным лицам к использованию в своей практике работы.

Документ очень актуальный, с учетом накаленной атмосферы в обществе вокруг внедрения "национального мессенджера".

Репост приветствуется.
👍231🔥4824
Что вы думаете про тему "разговора о важном" на будущий понедельник - "Домашние питомцы"?
🤔

Мы тут с коллегами очень живо представили себе лица 11-классников (да даже 9-классников!), которым предлагается в понедельник прийти к 1-му уроку и поговорить на эту "важную" для них тему...
🤣🤣🤣

Вообще проблема тематического планирования этого курса - весьма серьезная. Там то и дело смешиваются темы, которые невозможно обсуждать с учениками начальной школы с темами, которые не актуальны для старшеклассников. При этом тема для всех возрастов на "Разговор" всегда одна и та же. Некоторые - повторяются из года в год.

При этом нет никакой (совсем никакой!!) осмысленности и внутренней логики построения курса. Это просто случайным образом надерганные, исходя из календарных дат, беседы, не объединенные ничем, кроме этих самых дат.

Учебный или воспитательный курс не может быть построен подобным образом!

Почему этого не понимают авторы разработки - мне неведомо. Казалось бы очевидная вещь, которой учат на первых курсах педагогического ВУЗа, но она не проглядывается в "Разговорах" вовсе.

Вот и возникает вопрос: это квалификация авторов такая или постановка задачи со стороны заказчика (Минпроса) мягко говоря, хромает на обе ноги?

Словом, питомцы нас окружают. О них и поговорим в понедельник 🤣

подписывайтесь:
ТГ: БогданоV. О школе и не только
VK: https://vk.com/bogdanov_club
98😁76👍48🤬16💯11🔥6
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Кстати, мы-то, с коллегами - авторами разработки альтернативных и дополнительных материалов к "Разговорам", конечно подготовим нашим подписчикам подборку, с которой "Разговор" будет осмысленным и интересным даже в старшей школе.

Но что будут делать остальные - не знаю 🤔

Вот например, вполне себе серьезный случай из жизни питомцев для обсуждения... Какой сюжет, сколько в нем скрытых смыслов и как прописаны образы героев!

Делюсь.
😉

если вы еще не являетесь подписчиком нашего клубного канала "Разговоры о действительно важном", где мы предлагаем дополнительные материалы к "Разговорам" - никогда не поздно присоединиться или пригласить своего классного руководителя!

С нами "Разговоры" становятся реально интересными и нужными!

👉Годовая подписка: https://news.1rj.ru/str/tribute/app?startapp=s7dw
👉Подписка с ежемесячным платежом:
https://news.1rj.ru/str/tribute/app?startapp=s6hi

подписывайтесь:
ТГ: БогданоV. О школе и не только
VK: https://vk.com/bogdanov_club
🤣180👍42😁2321🔥1🤬1🤩1
"Навигаторы" (это которые Росдетцентр и "советники по воспитанию") тоже, как и минпрос делом заняты. Учатся самопрезентовываться и эффективно реализовывать идеи...
На форуме, разумеется. Собравшись на выезде, проедая с большим вдохновением хлебушек бюджетный, весело и задорно.

"Новая философия воспитания" всё это называется.

У меня полное ощущение, что в Росдетцентре собрались какие-то блохеры и иксперды, которым по недоразумению и недогляду старших поручили вести воспитательную работу в школах страны. И они делают то единственное, что умеют: делать вид.

Интересно, как скоро им (организаторам этого всего) дадут под зад коленом?🤔

подписывайтесь:
ТГ: БогданоV. О школе и не только
VK: https://vk.com/bogdanov_club
💯316🔥24👍1715😢11🤔3🤬1
Итак. Правительство РФ утвердило перечень специальностей, на которые вводится ограничение платных мест в вузах. Т.е даже платно на них поступить будет сложнее и вузам ограничивают возможность заработать на печатании этих специалистов.

Из направлений бакалавриата в перечень вошли:

- Архитектура
- Дизайн архитектурной среды
- Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
- Нефтегазовое дело
- Психология
- Конфликтология
- Экономика
- Менеджмент
- Управление персоналом
- Государственное и муниципальное управление
- Бизнес-информатика
- Торговое дело
- Товароведение
- Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура
- Юриспруденция
- Зарубежное регионоведение
- Международные отношения
- Публичная политика и социальные науки
- Реклама и связи с общественностью
- Журналистика
- Издательское дело
- Телевидение
- Медиакоммуникации
- Сервис
- Филология
- Лингвистика
- Фундаментальная и прикладная лингвистика
- Прикладная этика


Из направлений специалитета в перечень вошли:
- Пожарная безопасность
- Горное дело
- Нефтегазовые техника и технологии
- Стоматология
- Психология служебной деятельности
- Экономическая безопасность
- Таможенное дело
- Правовое обеспечение национальной безопасности
- Правоохранительная деятельность
- Судебная экспертиза
- Судебная и прокурорская деятельность
- Перевод и переводоведение


Собственно, мы видим список того, о чём говорила Валентина Ивановна (дети едут поступать в Москву, а надо чтобы остались у себя в регионе).

Это же и список тех профессий, которых стало слишком много и они перестали быть востребованы на рынке. Список специалитета, скажу честно, меня удивил — не знала, что горняков и стоматологов стало столько.

А ещё я до сих пор не усвоила, что такое «бакалавриат» и «специалитет». По старой привычке живу исключительно курсами.

Новые правила установлены на 2026/2027 учебный год, и уже следующим летом абитуриенты будут поступать по обновленной модели. Порядок касается не всех направлений, а только тех, что включены в специальный перечень.
😢125🤬2524👍13🔥1
Просто немного нашей школьной жизни...

Я некоторое время назад рассказывал, что наши дети выиграли городской конкурс инициативного бюджетирования и защитили проект по созданию клубного пространства в школе.

Сегодня у нас прошло первое заседание школьного экономического клуба "Копилка" и съемки подкаста с гостем - предпринимателем Артёмом Валерьевичем Шитохиным.

Во встрече принимали участие ученики из 8 - 11 классов. Ребята познакомились с предпринимательством на примере реального опыта Артёма Валерьевича. Звучали очень интересные вопросы со стороны аудитории и было видно, что такой формат живого общения и знакомства с практической жизнью профессионалов им очень любопытен.
Поэтому полагаю, что подобные встречи теперь станут для нас традиционными...

Вы хотели позитивных новостей? Их есть у нас на местах 😉

подписывайтесь:
ТГ: БогданоV. О школе и не только
VK: https://vk.com/bogdanov_club
👍19846🔥15
Примерно так это и работает. Ибо учится на ходу, и на ходу же переучивается 😂

И да, конечно давайте это в образование срочно внедрять!!
Без современных технологий школа - рудимент прошлого! Она отсталая и совершенно не актуальная!

И быстрее в школы биометрию, тотальный видеоконтроль, электронные средства обучения!! Без них - никуда!

А тех луддитов, кто против из числа учителей - на пенсию! Менять на искусственного идиота!

Это я читаю ленточку новостей и вот такой образ приходит на ум...

подписывайтесь:
ТГ: БогданоV. О школе и не только
VK: https://vk.com/bogdanov_club
👍221💯205😢53🤬2514😁3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Некто гражданин Косов, занимающий высокий пост в Республике Коми, сидя в кожаном кресле и не самом дешевом пиджаке, заявил, не моргнув, давеча:

"... учителя получают не 38 тысяч, а от 114 до 152 тыс. рублей." В Республике Коми!

Интересно. Он обвиняет оппонента в том, что тот говорит неправду, когда тот называет цифру в 38 тысяч. Причем не за ставку, а зарплату, то есть за 1,5 и более ставки + классное руководство и прочие дополнительные нагрузки.
По версии Косова это ложь.

Косов смело так заявляет свою "правдивую цифру". Уверенно.
При этом с трибуны озвучивая какие-то еще более фантастические сведения.

Вы-то сами откуда эти цифры взяли, гражданин в пиджаке и кресле?

Товарищи учителя из Коми! Он правду говорит?

подписывайтесь:
ТГ: БогданоV. О школе и не только
VK: https://vk.com/bogdanov_club
🤬328🙉8513🔥6🤣5👍4💯4
Оказывается, говорить с детьми на реально важные темы "нецелесообразно". Так считают в Минпросвещения, комментируя депутатский запрос.

Мимимишная тема "Домашние питомцы" или тема из арсенала коучей и всевозможных проходимцев организаторов успешно-успехерных интернет-марафонов "как справиться с волнением", по мнению чиновников, вполне компенсируют информационный вакуум в вопросах просвещения детей и подростков об актуальных проблемах современного мира.

Я напомню, кстати, что тема, например, террористической опасности или разъяснения детям порядка поведения в случае непредвиденных обстоятельств (тех же прилетов БПЛА) на фоне СВО включалась в "Разговоры"... НИКОГДА! За три года войны с детьми на эту тему (или схожие) в школах никто не говорил! Точнее так: если и говорили, то только инициативно на местах. Федеральное ведомство и его подведы, формирующие содержание "Разговоров" у нас "нетвойняшки". Категорические. Они, как я понимаю, считают, что с детьми на эти темы "говорить некорректно".

А по мне, так некорректно и даже преступно не говорить о безопасности с детьми в существующих жизненных обстоятельствах. И то, что пишут авторы "Разговоров" и предлагают к обсуждению с детьми в рамках, например, упомянутых чиновниками в ответе депутату тем, не имеет никакого отношения к реально важным вопросам! А их, этих вопросов - море разлеванное: количество преступлений и правонарушений с участием детей и подростков растет из года в год. Тут и незаконный оборот наркоты, и кибер-преступления, и вымогательство, и травля в сети, и работа на спец-службы воюющих с нами сторон...

Вот на днях к нам прилетело очередное предостережение от прокуратуры с просьбой провести занятия на тему вовлечения несовершеннолетних в террорестическую деятельность (на фоне ужесточения ответственности за это) - укронацисты изощренными способами, шантажом и запугиванием втягивают детей и подростков в преступления, за которые сроки им светят вплоть до пожизненных. Но это волнует прокуратуру, а не Минпросвещения. И мы, на местах, понимая важность этой, например, пролемы вынуждены выискивать время - когда поговорить об этом с детьми, а так же как-то сами, на коленках, готовить материал для таких действительно важных разговоров.

Но у Минпросвещения все в порядке: "домашние питомцы", "что говорит совесть" и "как справиться с волнением". Этого достаточно!

И как после этого можно назвать этих людей? А в условиях военного времени как их ответ можно было бы квалифицировать?

подписывайтесь:
ТГ: БогданоV. О школе и не только
VK: https://vk.com/bogdanov_club
👍285💯206🤬5232🔥12😁2🤣2
Кругом обсуждают перспективу узаконивания биометрии в школах и прочих образовательных учреждениях.

Я лично не понимаю, зачем человек устраивает сам себе сложности в жизни. Любые системы учета и базы - это природонесообразные придумки. Смысла в них по существу, нет. Кто захочет - обойдет любую систему учета. Но количество проблем с недостоверностью данных, ошибками при обработке данных, неверности выводов, основанных на этих данных с взрывным расширением количества систем, опирающихся на собираемые данные, неизбежно растет.

Ожидать, что биометрия чем-то поможет школам или реально создаст "удобства" для учеников и детей, то есть закрывать глаза на эту проблему может либо совершенно не понимающий ничего в реальной жизни школы человек, либо лоббист.

Кем выступают начальники, выступающие за внедрение этих систем - пусть решают сами 😉

подписывайтесь:
ТГ: БогданоV. О школе и не только
VK: https://vk.com/bogdanov_club
💯428🤬7411😢6
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Согласен с комментарием Иннокентия Борисовича к словам Игоря Станиславовича Ашманова.

Добавлю от себя: когда человеку нечего делать, когда перед ним не стоит конкретные задачи, когда он пухнет от безделья и жирности, он начинает заниматься и увлекаться какой-то лютой дичью.

Посмотрите шире этой конкретной темы с ИИ: пока перед государством не стоит мобилизационных задач, нет ясной цели - вылезают условные грефы и начинают нам причинять добро.

Помните в школы притащили интерактивные доски? Что нам обещали? Мотивацию у детей! "Им будет интереснее с этими досками, чем со скучным мелом!!"

И? Мотивация детей повысилась? Результат учебный стал выше? Учителям эти доски помогли хоть в чем-нибудь?

На все эти вопросы -ответ отрицательный.

Но денег потратили, учителей заставляли включать в свои программы элементы использования "современных технологий"... Но наигрались, поняли, что это не работает и позабыли давно уже...

А личные странички учителей, персональные сайты? Помните, как всех понуждали их заводить? И тоже со словами про удобство и мотивацию...

И где все это?

Ровно там, где указывает уважаемый Иннокентий Борисович.

Резюме: пока у нас нет цели, ясных задач и плана по их достижению - грефизация (бурная деятельоость по освоению бюджетов) всех отраслей жизни будет процветать.

Очень надеюсь, что с окончанием СВО цели, зпдачи и планы появятся, наконец...

Караул Народ устал уже от этого вот всего.


Примечание: некоторые комментаторы умудряются путать понятия. Я написал про интерактивные доски, а не про интерактивные панели... это разные вещи!
Панели -удобны. И это говорит лишь о том, что надо проверять идеи перед внедрением..


подписывайтесь:
ТГ: БогданоV. О школе и не только
VK: https://vk.com/bogdanov_club
👍289💯145🔥2823🤔2🤣2
Коллеги из ВЛП рассказывают, что на прошедшем вебинаре Минобрнауки по изменениям в платном приеме для обоснования цифр увеличения количества внебюджетных мест вузам предложили брать у работодателей гарантийные письма о необходимости подготовки специалистов по направлениям и специальностям, находящимся «под санкциями». Говорят, что вузовские администраторы уже рассылают просьбы о таких «письмах поддержки» с припиской «Оплата за обучение абитуриентов не требуется».
В связи с этим вспомнилась давнишняя практика, когда при лицензировании новой специальности в пакет документов нужно было включить письма от организаций с указанием потребности в специалистах данного профиля. Так как эти бумаги никаких обязательств не накладывали, потенциальные работодатели ставили в них астрономические цифры. Больше об этих письмах никто никогда не вспоминал.
Не исключено, что в сегодняшнем случае ситуация будет такая же. Любопытно будет узнать, смогут ли вузы за счет подобных бумаг получить дополнительные платные места. Если сбор таких писем примет массовый характер, то тогда точно они мало кому помогут.
😁67🙉579👍6🤔1
Вопрос (без иронии или подвоха) к подписчикам и коллегам: как вы относитесь к этим вот "сервисам". Используете в реальной учебной работе?

Например, помогают ли они вам для обучения в среднем звене? Не для "прохождения программы", а именно для того, чтобы добиться понимания изучаемых явлений, законов природы, теорий и прочих элементов учебной дисциплины?

По моему опыту это работает только в отношении несущественной части детей, научившихся учиться и пытливых по своему характеру. То есть в отношении 10-15 процентов школьного контингента...

Или я ошибаюсь? 🤔

подписывайтесь:
ТГ: БогданоV. О школе и не только
VK: https://vk.com/bogdanov_club
💯153🔥1110👍6
Я не могу это комментировать. Вы комментируйте.

Заодно школьные учителя потом пусть расскажут, как они проводили «воспитательную работу» с учащимися и их родителями о массовой сдаче биометрии.
🤬458🙉67😢124😁3
В продолжение темы про "очень нужную" школам биометрию.

В сентябре 2025 года вице-премьер Дмитрий Чернышенко оценивал число школ в России в 40 тыс. Исходя из этих оценок, оборудование каждой школы в России лишь одним КПП с проверкой биометрии, как посчитали журналисты "Коммерсанта" может обойтись в сумму около 48 млрд руб.

На самом деле - больше, поскольку надо будет закопать в песок потраченные деньги за уже поставленные системы или потратиться на их интеграцию с "очень нужной" и "очень удобной" новейшей системой.

Денег нет на учителей, а на вот это вот всё - хоть лопатой греби. Сколько запросят цифровики - столько и даст Правительство и Минфин.

Это же очень важно! Удобство детям организовать при проходе в школу!! Без него - ни безопасности не будет, ни успешности в учебе!

И без национального мессенджера школа тоже никак не может! Надо показатели срочно поправлять - народ не хочет пользоваться благами, над которыми денно и ношно цифровики работают!

подписывайтесь:
ТГ: БогданоV. О школе и не только
VK: https://vk.com/bogdanov_club
💯309🤬179🔥1210🙉9😢8