A/B-тесты - не единственный инструмент для понимания причинно-следственной связи: квазиэксперименты и контрфакты - альтернативные инструменты для причинного вывода:
https://medium.com/data-shopify/how-to-use-quasi-experiments-and-counterfactuals-to-build-great-products-487193794da
via @ABtesting
https://medium.com/data-shopify/how-to-use-quasi-experiments-and-counterfactuals-to-build-great-products-487193794da
via @ABtesting
Medium
How to Use Quasi-experiments and Counterfactuals to Build Great Products
A/B tests aren’t the only tool to understand causality: quasi-experiments and counterfactuals are powerful tools for causal inference.
Руководство по А/В-тестированию от VK tech:
https://medium.com/@vktech/practitioners-guide-to-statistical-tests-ed2d580ef04f
via @ABtesting
https://medium.com/@vktech/practitioners-guide-to-statistical-tests-ed2d580ef04f
via @ABtesting
Как платформы для экспериментов, такие как Optimizely, игнорируют один из самых фундаментальных принципов AB-тестирования:
https://towardsdatascience.com/unlocking-peeking-in-ab-tests-7847b9c2f6bb
via @ABtesting
https://towardsdatascience.com/unlocking-peeking-in-ab-tests-7847b9c2f6bb
via @ABtesting
PlanOut.js - библиотека, разработанная Facebook для A/B-тестирования. Помогает проводить тесты более качественно:
https://nimeetshah.medium.com/how-to-implement-an-a-b-testing-framework-in-reactjs-with-planout-f36c3fa29940
via @ABtesting
https://nimeetshah.medium.com/how-to-implement-an-a-b-testing-framework-in-reactjs-with-planout-f36c3fa29940
via @ABtesting
Как в Flo повысили долю успешных A/B тестов на 30% через внедрение нового процесса работы с гипотезами:
https://gopractice.ru/how_to_increase_the_number_of_successful_experiments/
via @ABtesting
https://gopractice.ru/how_to_increase_the_number_of_successful_experiments/
via @ABtesting
4 ошибки A/B-тестирования и как их исправлять:
https://towardsdatascience.com/a-b-testing-top-4-mistakes-with-business-cases-fixes-85e76767dfde
via @ABtesting
https://towardsdatascience.com/a-b-testing-top-4-mistakes-with-business-cases-fixes-85e76767dfde
via @ABtesting
Forwarded from BigQuery Insights
В сети появился отличный пример рассчета уровня значимости результатов A/B-тестирования в BigQuery с применением user-defined functions.
@BigQuery
@BigQuery
Что такое коэффициент несоответствия выборки (Sample Ratio Mismatch) и как с ним работать:
https://link.medium.com/ZJeoj3OlJbb
via @ABtesting
https://link.medium.com/ZJeoj3OlJbb
via @ABtesting
О формулировании гипотез, подходах и критериях корректности, и проверке гипотез разных уровней:
https://soundcloud.com/productsense/make-sense-120
via @ABtesting
https://soundcloud.com/productsense/make-sense-120
via @ABtesting
SoundCloud
Hear the world’s sounds
Explore the largest community of artists, bands, podcasters and creators of music & audio
Эдуард Григорян: Metric optimization for Quality Control of A/B testing:
https://www.youtube.com/watch?v=4qvpZEKkARI
via @ABtesting
https://www.youtube.com/watch?v=4qvpZEKkARI
via @ABtesting
YouTube
Эдуард Григорян: Metric optimization for Quality Control of A/B testing
Data Fest Online 2020
A/B Testing Track https://ods.ai/tracks/ab-testing-df2020
Посмотреть эфир и список треков и организаторов: https://datafest.ru/2020/
Зарегистрироваться на фест и получить доступ к трекам: https://ods.ai/events/datafest2020
Вступить…
A/B Testing Track https://ods.ai/tracks/ab-testing-df2020
Посмотреть эфир и список треков и организаторов: https://datafest.ru/2020/
Зарегистрироваться на фест и получить доступ к трекам: https://ods.ai/events/datafest2020
Вступить…
Основы математики АБ-тестирования:
https://towardsdatascience.com/a-gentle-introduction-to-the-mathematics-behind-a-b-testing-3afe354bdce3
via @ABtesting
https://towardsdatascience.com/a-gentle-introduction-to-the-mathematics-behind-a-b-testing-3afe354bdce3
via @ABtesting
О досрочном прекращении экспериментов
Система раннего предупреждения без которой можно потерять много времени и данных, не говоря уже о потенциальных потерях в доходах и нежелательных последствиях для пользовательского опыта.
via @ABtesting
Система раннего предупреждения без которой можно потерять много времени и данных, не говоря уже о потенциальных потерях в доходах и нежелательных последствиях для пользовательского опыта.
via @ABtesting
Forwarded from Product Analytics
Хороший справочник по A/B-тестированию и выбору критериев с примерами кода на Python.
via @ProductAnalytics
via @ProductAnalytics
Как проводить умные A/B-тесты в мобильных приложениях с помощью многоруких бандитов?
На платформе Appbooster появился сервис усовершенствованного A/B-тестирования мобильных приложений. В его основе алгоритм, который позволяет проводить эксперименты и тестировать гипотезы с меньшими издержками, чем при классическом A/B-тестировании.
О том, как работает сервис, как проверяли его состоятельность и кому он будет полезен — кейс на vc.ru от Appbooster.
На платформе Appbooster появился сервис усовершенствованного A/B-тестирования мобильных приложений. В его основе алгоритм, который позволяет проводить эксперименты и тестировать гипотезы с меньшими издержками, чем при классическом A/B-тестировании.
О том, как работает сервис, как проверяли его состоятельность и кому он будет полезен — кейс на vc.ru от Appbooster.
vc.ru
Кейс: как мы потеряли $7500 на A/B-тестах мобильного приложения, но научились их проводить
Про важность A/B-тестирования написаны сотни статей, книг, примерно столько же записано вебинаров. Кратный рост продуктов без проведения экспериментов сейчас уже практически невозможен. Но всё равно по разным причинам не все их проводят. Самый распространённый…
Forwarded from Интернет-аналитика // Алексей Никушин (Алексей Никушин)
Материалы по экспериментам от Романа Поборчего.
Начнем с простого - A/B-тесты для "нематематиков" о методах грамотного оценивания результатов a/b-тестирования. Особое внимание уделяется вопросу о том, на какую целевую метрику ориентироваться при проведении маркетинговых экспериментов.
Продолжим вопросами дизайна эксперимента. Уже пора задуматься о том, на каких допущениях основан эксперимент: по-настоящему случайное распределение пользователей, независимость измеряемых событий и т.д.
Бывали ситуации, когда вы или вам говорили, что данных недостаточно для решения? Часто это действительно так, но нередко всё дело в поломках системы экспериментов и учёта пользовательской статистики. Рассмотрим типичные поломки, которые встречаются, и у вас появится возможность, вернувшись на рабочее место найти свои.
И на последок - грабли А/В-тестирования. Все изменения в сервисе проходят через эксперимент на пользователях. Выкатываем только то, что показывает значимое улучшение целевой метрики. Да, у нас есть целевая метрика. Да, мы всё знаем про статистическую значимость. Но почему целевая метрика нашего сервиса сегодня находится точно на том же уровне, что и год назад? Разбираемся
= = =
Но мы пошли дальше, нашли "белые пятна" в доступных материалах (не именно этих, а вообще) и закроем их на нашей конференции по продуктовой аналитике 8-9 апреля.
Уже знакомый вам Роман Поборчий расскажет о том, каковы этапы эволюции in-house системы экспериментов в любой компании. Это важно понимать хотя бы потому, что на маленьком и большом трафике абсолютно разные подходы к проведению экспериментов + к этому, Искандер Мирмахмадов, EXPF расскажет как проверять качество систем сплитования трафика на платформах экспериментов с теорией, кейсам и демонстрацией кода на Python. И у вас все сложится в единую систему.
Кроме этого, Андрей Кузнецов, Lead Core Analytics ВКонтакте, готовит лекцию о том, почему регрессионные модели в а/б-тестах — это супер полезно. Он математик и ему есть что сказать. И как вишенка на торте - Кирилл Шмидт, lead product analyst, Wrike. Поговорим с ним о том, что делать, когда а/б-тест невозможен: выборки слишком малы, нет ресурсов, когда вообще не запускать эксперимент.
Ждем вас на нашей конференции уже через 3 недели: https://aha.matemarketing.ru/
@internetanalytics
Начнем с простого - A/B-тесты для "нематематиков" о методах грамотного оценивания результатов a/b-тестирования. Особое внимание уделяется вопросу о том, на какую целевую метрику ориентироваться при проведении маркетинговых экспериментов.
Продолжим вопросами дизайна эксперимента. Уже пора задуматься о том, на каких допущениях основан эксперимент: по-настоящему случайное распределение пользователей, независимость измеряемых событий и т.д.
Бывали ситуации, когда вы или вам говорили, что данных недостаточно для решения? Часто это действительно так, но нередко всё дело в поломках системы экспериментов и учёта пользовательской статистики. Рассмотрим типичные поломки, которые встречаются, и у вас появится возможность, вернувшись на рабочее место найти свои.
И на последок - грабли А/В-тестирования. Все изменения в сервисе проходят через эксперимент на пользователях. Выкатываем только то, что показывает значимое улучшение целевой метрики. Да, у нас есть целевая метрика. Да, мы всё знаем про статистическую значимость. Но почему целевая метрика нашего сервиса сегодня находится точно на том же уровне, что и год назад? Разбираемся
= = =
Но мы пошли дальше, нашли "белые пятна" в доступных материалах (не именно этих, а вообще) и закроем их на нашей конференции по продуктовой аналитике 8-9 апреля.
Уже знакомый вам Роман Поборчий расскажет о том, каковы этапы эволюции in-house системы экспериментов в любой компании. Это важно понимать хотя бы потому, что на маленьком и большом трафике абсолютно разные подходы к проведению экспериментов + к этому, Искандер Мирмахмадов, EXPF расскажет как проверять качество систем сплитования трафика на платформах экспериментов с теорией, кейсам и демонстрацией кода на Python. И у вас все сложится в единую систему.
Кроме этого, Андрей Кузнецов, Lead Core Analytics ВКонтакте, готовит лекцию о том, почему регрессионные модели в а/б-тестах — это супер полезно. Он математик и ему есть что сказать. И как вишенка на торте - Кирилл Шмидт, lead product analyst, Wrike. Поговорим с ним о том, что делать, когда а/б-тест невозможен: выборки слишком малы, нет ресурсов, когда вообще не запускать эксперимент.
Ждем вас на нашей конференции уже через 3 недели: https://aha.matemarketing.ru/
@internetanalytics
Как внешниие факторы влияют на эксперименты и почему важно запускать долгосрочные тесты.
via @ABtesting
via @ABtesting
Использование модели кластеризации K-means для создания однородных групп людей при A/B-тестировании.
via @ABtesting
via @ABtesting
Как анализировать A/B-эксперименты с использованием Bayesian Expected Loss и как его рассчитывать.
via @ABtesting
via @ABtesting
Как говорят американцы: Кто SQL не знает, тот всю жизнь в экселе отчеты считает! 😎
Новый курс по SQL от Глеба Михайлова, который уже стал хитом на Udemy, поможет вывести твой SQL на новый уровень.
Это SQL именно для анализа данных, и весь SQL Глеб пишет в Jupyter ноутбуке. Это очень удобный подход, потому что весь код хранится в одном месте. А так же можно быстро досчитать что-то в пандас и построить график.
Этот курс рассчитан на тех, кто уже что-то знает об аналитике и представяет что такое питон. Если ты знаешь SQL, но не знаешь питон — этот курс тоже будет тебе очень полезен. Совсем новички тоже смогут пройти курс — разобраться с питоном и Jupyter можно на ходу.
Ссылка заряжена хорошей скидочкой. Усиль свой SQL! 🔥
Новый курс по SQL от Глеба Михайлова, который уже стал хитом на Udemy, поможет вывести твой SQL на новый уровень.
Это SQL именно для анализа данных, и весь SQL Глеб пишет в Jupyter ноутбуке. Это очень удобный подход, потому что весь код хранится в одном месте. А так же можно быстро досчитать что-то в пандас и построить график.
Этот курс рассчитан на тех, кто уже что-то знает об аналитике и представяет что такое питон. Если ты знаешь SQL, но не знаешь питон — этот курс тоже будет тебе очень полезен. Совсем новички тоже смогут пройти курс — разобраться с питоном и Jupyter можно на ходу.
Ссылка заряжена хорошей скидочкой. Усиль свой SQL! 🔥
Udemy
Online Courses - Learn Anything, On Your Schedule | Udemy
Udemy is an online learning and teaching marketplace with over 250,000 courses and 80 million students. Learn programming, marketing, data science and more.