Как проводить умные A/B-тесты в мобильных приложениях с помощью многоруких бандитов?
На платформе Appbooster появился сервис усовершенствованного A/B-тестирования мобильных приложений. В его основе алгоритм, который позволяет проводить эксперименты и тестировать гипотезы с меньшими издержками, чем при классическом A/B-тестировании.
О том, как работает сервис, как проверяли его состоятельность и кому он будет полезен — кейс на vc.ru от Appbooster.
На платформе Appbooster появился сервис усовершенствованного A/B-тестирования мобильных приложений. В его основе алгоритм, который позволяет проводить эксперименты и тестировать гипотезы с меньшими издержками, чем при классическом A/B-тестировании.
О том, как работает сервис, как проверяли его состоятельность и кому он будет полезен — кейс на vc.ru от Appbooster.
vc.ru
Кейс: как мы потеряли $7500 на A/B-тестах мобильного приложения, но научились их проводить
Про важность A/B-тестирования написаны сотни статей, книг, примерно столько же записано вебинаров. Кратный рост продуктов без проведения экспериментов сейчас уже практически невозможен. Но всё равно по разным причинам не все их проводят. Самый распространённый…
Forwarded from Интернет-аналитика // Алексей Никушин (Алексей Никушин)
Материалы по экспериментам от Романа Поборчего.
Начнем с простого - A/B-тесты для "нематематиков" о методах грамотного оценивания результатов a/b-тестирования. Особое внимание уделяется вопросу о том, на какую целевую метрику ориентироваться при проведении маркетинговых экспериментов.
Продолжим вопросами дизайна эксперимента. Уже пора задуматься о том, на каких допущениях основан эксперимент: по-настоящему случайное распределение пользователей, независимость измеряемых событий и т.д.
Бывали ситуации, когда вы или вам говорили, что данных недостаточно для решения? Часто это действительно так, но нередко всё дело в поломках системы экспериментов и учёта пользовательской статистики. Рассмотрим типичные поломки, которые встречаются, и у вас появится возможность, вернувшись на рабочее место найти свои.
И на последок - грабли А/В-тестирования. Все изменения в сервисе проходят через эксперимент на пользователях. Выкатываем только то, что показывает значимое улучшение целевой метрики. Да, у нас есть целевая метрика. Да, мы всё знаем про статистическую значимость. Но почему целевая метрика нашего сервиса сегодня находится точно на том же уровне, что и год назад? Разбираемся
= = =
Но мы пошли дальше, нашли "белые пятна" в доступных материалах (не именно этих, а вообще) и закроем их на нашей конференции по продуктовой аналитике 8-9 апреля.
Уже знакомый вам Роман Поборчий расскажет о том, каковы этапы эволюции in-house системы экспериментов в любой компании. Это важно понимать хотя бы потому, что на маленьком и большом трафике абсолютно разные подходы к проведению экспериментов + к этому, Искандер Мирмахмадов, EXPF расскажет как проверять качество систем сплитования трафика на платформах экспериментов с теорией, кейсам и демонстрацией кода на Python. И у вас все сложится в единую систему.
Кроме этого, Андрей Кузнецов, Lead Core Analytics ВКонтакте, готовит лекцию о том, почему регрессионные модели в а/б-тестах — это супер полезно. Он математик и ему есть что сказать. И как вишенка на торте - Кирилл Шмидт, lead product analyst, Wrike. Поговорим с ним о том, что делать, когда а/б-тест невозможен: выборки слишком малы, нет ресурсов, когда вообще не запускать эксперимент.
Ждем вас на нашей конференции уже через 3 недели: https://aha.matemarketing.ru/
@internetanalytics
Начнем с простого - A/B-тесты для "нематематиков" о методах грамотного оценивания результатов a/b-тестирования. Особое внимание уделяется вопросу о том, на какую целевую метрику ориентироваться при проведении маркетинговых экспериментов.
Продолжим вопросами дизайна эксперимента. Уже пора задуматься о том, на каких допущениях основан эксперимент: по-настоящему случайное распределение пользователей, независимость измеряемых событий и т.д.
Бывали ситуации, когда вы или вам говорили, что данных недостаточно для решения? Часто это действительно так, но нередко всё дело в поломках системы экспериментов и учёта пользовательской статистики. Рассмотрим типичные поломки, которые встречаются, и у вас появится возможность, вернувшись на рабочее место найти свои.
И на последок - грабли А/В-тестирования. Все изменения в сервисе проходят через эксперимент на пользователях. Выкатываем только то, что показывает значимое улучшение целевой метрики. Да, у нас есть целевая метрика. Да, мы всё знаем про статистическую значимость. Но почему целевая метрика нашего сервиса сегодня находится точно на том же уровне, что и год назад? Разбираемся
= = =
Но мы пошли дальше, нашли "белые пятна" в доступных материалах (не именно этих, а вообще) и закроем их на нашей конференции по продуктовой аналитике 8-9 апреля.
Уже знакомый вам Роман Поборчий расскажет о том, каковы этапы эволюции in-house системы экспериментов в любой компании. Это важно понимать хотя бы потому, что на маленьком и большом трафике абсолютно разные подходы к проведению экспериментов + к этому, Искандер Мирмахмадов, EXPF расскажет как проверять качество систем сплитования трафика на платформах экспериментов с теорией, кейсам и демонстрацией кода на Python. И у вас все сложится в единую систему.
Кроме этого, Андрей Кузнецов, Lead Core Analytics ВКонтакте, готовит лекцию о том, почему регрессионные модели в а/б-тестах — это супер полезно. Он математик и ему есть что сказать. И как вишенка на торте - Кирилл Шмидт, lead product analyst, Wrike. Поговорим с ним о том, что делать, когда а/б-тест невозможен: выборки слишком малы, нет ресурсов, когда вообще не запускать эксперимент.
Ждем вас на нашей конференции уже через 3 недели: https://aha.matemarketing.ru/
@internetanalytics
Как внешниие факторы влияют на эксперименты и почему важно запускать долгосрочные тесты.
via @ABtesting
via @ABtesting
Использование модели кластеризации K-means для создания однородных групп людей при A/B-тестировании.
via @ABtesting
via @ABtesting
Как анализировать A/B-эксперименты с использованием Bayesian Expected Loss и как его рассчитывать.
via @ABtesting
via @ABtesting
Как говорят американцы: Кто SQL не знает, тот всю жизнь в экселе отчеты считает! 😎
Новый курс по SQL от Глеба Михайлова, который уже стал хитом на Udemy, поможет вывести твой SQL на новый уровень.
Это SQL именно для анализа данных, и весь SQL Глеб пишет в Jupyter ноутбуке. Это очень удобный подход, потому что весь код хранится в одном месте. А так же можно быстро досчитать что-то в пандас и построить график.
Этот курс рассчитан на тех, кто уже что-то знает об аналитике и представяет что такое питон. Если ты знаешь SQL, но не знаешь питон — этот курс тоже будет тебе очень полезен. Совсем новички тоже смогут пройти курс — разобраться с питоном и Jupyter можно на ходу.
Ссылка заряжена хорошей скидочкой. Усиль свой SQL! 🔥
Новый курс по SQL от Глеба Михайлова, который уже стал хитом на Udemy, поможет вывести твой SQL на новый уровень.
Это SQL именно для анализа данных, и весь SQL Глеб пишет в Jupyter ноутбуке. Это очень удобный подход, потому что весь код хранится в одном месте. А так же можно быстро досчитать что-то в пандас и построить график.
Этот курс рассчитан на тех, кто уже что-то знает об аналитике и представяет что такое питон. Если ты знаешь SQL, но не знаешь питон — этот курс тоже будет тебе очень полезен. Совсем новички тоже смогут пройти курс — разобраться с питоном и Jupyter можно на ходу.
Ссылка заряжена хорошей скидочкой. Усиль свой SQL! 🔥
Udemy
Online Courses - Learn Anything, On Your Schedule | Udemy
Udemy is an online learning and teaching marketplace with over 250,000 courses and 80 million students. Learn programming, marketing, data science and more.
Об алгоритмах многоруких бандитов и сравнение с классическим A/B-тестированием:
https://github.com/raffg/multi_armed_bandit
via @ABtesting
https://github.com/raffg/multi_armed_bandit
via @ABtesting
Как проводят эксперименты в Tinder.
Phoenix - платформа для проведения экспериментов:
https://medium.com/tinder-engineering/phoenix-tinders-testing-platform-part-iii-520728b9537
via @ABtesting
Phoenix - платформа для проведения экспериментов:
https://medium.com/tinder-engineering/phoenix-tinders-testing-platform-part-iii-520728b9537
via @ABtesting
Ускорение A/B-тестирования с помощью CUPED от Microsoft, метода уменьшения дисперсии с использованием ранее существовавших данных.
via @ABtesting
via @ABtesting
Как автоматизировать А/В-тестирование и сократить время аналитика на полный цикл до 3-х часов? Тут ребята из Data Science Delivery Club рассказали о своем опыте: отказе от Firebase Console, экспериментах и важных метриках оценки результата.
via @ABtesting
via @ABtesting
Хабр
Время — деньги: анализируй А/В-тесты разумно
Всем привет! Меня зовут Кирилл, я работаю в продуктовом направлении команды Data Science. Сегодня я расскажу о том, как мы в Delivery Club автоматизируем A/B-тестирование. Основная часть статьи...
Forwarded from Product Analytics
Принципы работы с данными от Uber:
https://eng.uber.com/ubers-journey-toward-better-data-culture-from-first-principles/
via @ProductAnalytics
https://eng.uber.com/ubers-journey-toward-better-data-culture-from-first-principles/
via @ProductAnalytics
Как проводят эксперименты в Facebook.
AX - платформа для проведения адаптивных экспериментов.
Видео | GitHub
via @ABtesting
AX - платформа для проведения адаптивных экспериментов.
Видео | GitHub
via @ABtesting
Шпаргалка по параметрическим и непараметрическим критериям проверки статистических гипотез:
https://rstudio-pubs-static.s3.amazonaws.com/340931_720cbfff44814347b2d39c06d174e531.html
via @ABtesting
https://rstudio-pubs-static.s3.amazonaws.com/340931_720cbfff44814347b2d39c06d174e531.html
via @ABtesting
Forwarded from Datalytics
Неплохой бесплатный курс по по A/B-тестированиям. Без сильного технического фарша и примеров кода, но раскрывающий основные важные моменты:
— Чем классические частотные подходы к расчёту вероятности отличаются от байесовских
— Как рассчитывается статистическая значимость и почему её расчёт важен в ходе оценки результатов A/B-тестирования
— Чем отличается статистическая мощность от статистической значимости
— Как правильно сделать сплит трафика
— Почему важно правильно аттрибуцировать конверсию при маркетинговых экспериментах
— Сравнение подходов тестирования на клиенте (client-side) и на сервере (server-side)
— Как анализировать и интерпретировать A/B-тесты
https://www.dynamicyield.com/course/testing-and-optimization/
— Чем классические частотные подходы к расчёту вероятности отличаются от байесовских
— Как рассчитывается статистическая значимость и почему её расчёт важен в ходе оценки результатов A/B-тестирования
— Чем отличается статистическая мощность от статистической значимости
— Как правильно сделать сплит трафика
— Почему важно правильно аттрибуцировать конверсию при маркетинговых экспериментах
— Сравнение подходов тестирования на клиенте (client-side) и на сервере (server-side)
— Как анализировать и интерпретировать A/B-тесты
https://www.dynamicyield.com/course/testing-and-optimization/
Mastercard Dynamic Yield
A/B Testing & Optimization Course — XP² Learning Center
Join this free online course to learn the fundumentals of A/B testing and conversion optimization, to help you grow your business KPIs.
О расстановке приоритетов в экспериментах:
https://davidleemannheim.medium.com/how-do-you-prioritize-experiments-b97bd9d1c8ae
via @ABtesting
https://davidleemannheim.medium.com/how-do-you-prioritize-experiments-b97bd9d1c8ae
via @ABtesting
Python’s Fitter library - библиотека позволяет выбрать параметры распределения, которые наилучшим образом отражают предэкспериментальные данные.
via @ABtesting
via @ABtesting
Еще одна хорошая статья о байесовских A/B-тестах. В этот раз о способах реализации и масштабировании от специалистов Wix.com.
via @ABtesting
via @ABtesting