Forwarded from Datalytics
Статья про байесовский подход к оценке результатов A/B-тестирования. Хорошо и доступно описывается сам подход и его преимущества. Также в статье есть примеры кода, которые будут полезны для собственных проектов
https://towardsdatascience.com/why-you-should-try-the-bayesian-approach-of-a-b-testing-38b8079ea33a
https://towardsdatascience.com/why-you-should-try-the-bayesian-approach-of-a-b-testing-38b8079ea33a
Medium
Why you should try the Bayesian approach of A/B testing
The intuitive way of A/B testing. The advantages of the Bayesian approach and how to do it.
Отличный разговор про проведение AB тестов Анатолия Карпова и Никиты Маршалкина из VK: https://www.youtube.com/watch?v=gljfGAkgX_o
YouTube
Никита Маршалкин: A/B-тесты сложнее, чем кажется | Интервью | karpov.courses
Симулятор A/B-тестов: http://bit.ly/40uPpjt
У нас гостях Никита Маршалкин, Data Scientist Вконтакте. Мы обсудили, как устроены A/B-тесты в компании, а именно:
● как работают системы сплитования;
● работают ли обычные статистические тесты на Big Data…
У нас гостях Никита Маршалкин, Data Scientist Вконтакте. Мы обсудили, как устроены A/B-тесты в компании, а именно:
● как работают системы сплитования;
● работают ли обычные статистические тесты на Big Data…
Forwarded from Интернет-аналитика // Алексей Никушин (Алексей Никушин)
Новые материалы по А/B-тестированию. Открываем доступ к докладам из секции про эксперименты на Матемаркетинге-2019. В 2019 году у нас было 7 тем, посвященных экспериментам
= = = =
Ближайшая конференция — Матемаркетинг-2020 — состоится 9-13 ноября в формате online
Программа конференции
Все подробности: https://matemarketing.ru
= = = =
Игорь Яшков из Яндекс.Поиска научил валидировать и развивать метрики
Валерий Бабушкин из Х5 Retail Group научил ускорять сотни А/Б-тестов в десятки раз
Дарья Чиркина из Яндекса привела практические кейсы построения аналитической инфраструктуры в небольших интернет-компаниях.
Искандер Мирмахмадов из EXPF научил увеличивать чувствительность метрик
Анатолий Карпов рассказал о том, как сделать так, чтобы А/В-тестирование заработало
Максим Сергеев из Яндекс.Еды рассказал о marketplace efficiency в Яндекс.Еде
Данила Леньков из Avito рассказал об инфраструктуре A/B-тестирования в Avito для централизации обработки результатов экспериментов.
= = = = =
В 2020 году у нас новые темы, посвященные экспериментам
Дмитрий Гущин, co-founder Stereo7 - Эксперименты в мобильных приложениях
- проблемы с А/В-тестами специфичные для мобильных приложений.
- как неправильно считать деньги в А/В-тестах.
- как правильно считать деньги в А/В-тестах.
- как запускать много А/В-тестов. Кейсы.
Эмели Драль, CTO Evidently AI - Генерация и проверка сильных гипотез, А-А/А-В-тесты
- как отобрать лучшие гипотезы-кандидаты для проведения теста?
- как оценить оптимальный размер группы?
- как оптимизировать длительность теста?
- как убедиться в корректности разбиения?
- как отличить краткосрочный эффект от продолжительного?
+ чек-лист по разработке дтизайна и проведению АБ тестирования.
Виталий Черемисинов, Experiment Fest - блиц-формат на тему как искать прокси метрики в продуктах
Олег Хомюк, Head of R&D Lamoda - блиц-формат про применение методов data science в экспериментах, проверке гипотез в e-commerce и смежных темах.
Игорь Полянский, Head of Analytics Gett - Быстрая приоритезация UX-гипотез
Разбираем проблемы развитой продуктовой аналитики (низкая значимость фичей и их кумулятивное влияние). Кейс Gett: LightGBM с SHAP interpreter для множественное проверки гипотез, результаты, learnings. Делаем разбор применения метода для других метрик, “за” и “против”.
= = = = =
Полная программа конференции: https://bit.ly/3iMiT6Z
@internetanalytics
= = = =
Ближайшая конференция — Матемаркетинг-2020 — состоится 9-13 ноября в формате online
Программа конференции
Все подробности: https://matemarketing.ru
= = = =
Игорь Яшков из Яндекс.Поиска научил валидировать и развивать метрики
Валерий Бабушкин из Х5 Retail Group научил ускорять сотни А/Б-тестов в десятки раз
Дарья Чиркина из Яндекса привела практические кейсы построения аналитической инфраструктуры в небольших интернет-компаниях.
Искандер Мирмахмадов из EXPF научил увеличивать чувствительность метрик
Анатолий Карпов рассказал о том, как сделать так, чтобы А/В-тестирование заработало
Максим Сергеев из Яндекс.Еды рассказал о marketplace efficiency в Яндекс.Еде
Данила Леньков из Avito рассказал об инфраструктуре A/B-тестирования в Avito для централизации обработки результатов экспериментов.
= = = = =
В 2020 году у нас новые темы, посвященные экспериментам
Дмитрий Гущин, co-founder Stereo7 - Эксперименты в мобильных приложениях
- проблемы с А/В-тестами специфичные для мобильных приложений.
- как неправильно считать деньги в А/В-тестах.
- как правильно считать деньги в А/В-тестах.
- как запускать много А/В-тестов. Кейсы.
Эмели Драль, CTO Evidently AI - Генерация и проверка сильных гипотез, А-А/А-В-тесты
- как отобрать лучшие гипотезы-кандидаты для проведения теста?
- как оценить оптимальный размер группы?
- как оптимизировать длительность теста?
- как убедиться в корректности разбиения?
- как отличить краткосрочный эффект от продолжительного?
+ чек-лист по разработке дтизайна и проведению АБ тестирования.
Виталий Черемисинов, Experiment Fest - блиц-формат на тему как искать прокси метрики в продуктах
Олег Хомюк, Head of R&D Lamoda - блиц-формат про применение методов data science в экспериментах, проверке гипотез в e-commerce и смежных темах.
Игорь Полянский, Head of Analytics Gett - Быстрая приоритезация UX-гипотез
Разбираем проблемы развитой продуктовой аналитики (низкая значимость фичей и их кумулятивное влияние). Кейс Gett: LightGBM с SHAP interpreter для множественное проверки гипотез, результаты, learnings. Делаем разбор применения метода для других метрик, “за” и “против”.
= = = = =
Полная программа конференции: https://bit.ly/3iMiT6Z
@internetanalytics
Forwarded from A/B testing
Отличный Гайд по байесовской статистике и немного о байесовском A/B-тестировании и проверке гипотез.
via @ABtesting
via @ABtesting
Forwarded from Аналитика. Это просто
Прямо сейчас Анатолий Карпов ведет вебинар по статистическим методам: https://www.youtube.com/watch?v=-zps6hm0nX8&feature=youtu.be
YouTube
Карта статистических методов - bootstrap VS t - test | Вебинар Анатолия Карпова | karpov.courses
Курс «Аналитик данных»: https://bit.ly/3UeT8yj
Продолжаем серию вебинаров по статистике!
Все мы знаем, что статистика — штука настолько многогранная, что одну и ту же гипотезу можно проверить абсолютно разных способами, и наоборот — использовать один метод…
Продолжаем серию вебинаров по статистике!
Все мы знаем, что статистика — штука настолько многогранная, что одну и ту же гипотезу можно проверить абсолютно разных способами, и наоборот — использовать один метод…
Forwarded from Trisigma — про эксперименты
Дисбаланс в A/B-тестах. Есть ли разница между 99/1 % и 50/50 % в экспериментах?
Провели небольшое исследование и написали статью про несбалансированные A/B-тестирования. Как оказалось, проводя A/B на несбалансированных выборках, существенно возрастает вероятность упустить значимые различия, если они есть. В статье представлены результаты анализа и наши мысли на этот счет
Читать статью на Медиуме
Провели небольшое исследование и написали статью про несбалансированные A/B-тестирования. Как оказалось, проводя A/B на несбалансированных выборках, существенно возрастает вероятность упустить значимые различия, если они есть. В статье представлены результаты анализа и наши мысли на этот счет
Читать статью на Медиуме
Forwarded from A/B testing
A/B-тесты - не единственный инструмент для понимания причинно-следственной связи: квазиэксперименты и контрфакты - альтернативные инструменты для причинного вывода:
https://medium.com/data-shopify/how-to-use-quasi-experiments-and-counterfactuals-to-build-great-products-487193794da
via @ABtesting
https://medium.com/data-shopify/how-to-use-quasi-experiments-and-counterfactuals-to-build-great-products-487193794da
via @ABtesting
Medium
How to Use Quasi-experiments and Counterfactuals to Build Great Products
A/B tests aren’t the only tool to understand causality: quasi-experiments and counterfactuals are powerful tools for causal inference.
Forwarded from A/B testing
Руководство по А/В-тестированию от VK tech:
https://medium.com/@vktech/practitioners-guide-to-statistical-tests-ed2d580ef04f
via @ABtesting
https://medium.com/@vktech/practitioners-guide-to-statistical-tests-ed2d580ef04f
via @ABtesting
Forwarded from Интернет-аналитика // Алексей Никушин (Алексей Никушин)
Павел Левчук написал хорошую заметку про быструю проверку сплитера при A/B-тестировании
https://ecommerce-in-ukraine.blogspot.com/2020/10/ab-splitter.html
https://ecommerce-in-ukraine.blogspot.com/2020/10/ab-splitter.html
Видео с AIC. Analytics Day 2017:
Искандер Мирмахмадов, AIC. А/Б-тестирование “быстрых”, но сложных в реализации гипотез: https://vimeo.com/211087235.
Владислав Исмагилов, Яндекс. А/Б-тестирование в Яндекс.Маркет: https://vimeo.com/211085679.
Виталий Черемисинов, AIC. Принципы А/Б-тестирования: https://vimeo.com/211083513.
Виктория Гончарова, Avito. Когда не нужно проводить А/B-тесты: https://vimeo.com/211080787.
Александр Сергеев, Едадил. Почему полезно проводить разборы сессий: https://vimeo.com/211079157.
Айгуль Юльякшина, Lamoda. Почему статистическая значимость теста — это еще не победа: https://vimeo.com/211075624.
Искандер Мирмахмадов, AIC. А/Б-тестирование “быстрых”, но сложных в реализации гипотез: https://vimeo.com/211087235.
Владислав Исмагилов, Яндекс. А/Б-тестирование в Яндекс.Маркет: https://vimeo.com/211085679.
Виталий Черемисинов, AIC. Принципы А/Б-тестирования: https://vimeo.com/211083513.
Виктория Гончарова, Avito. Когда не нужно проводить А/B-тесты: https://vimeo.com/211080787.
Александр Сергеев, Едадил. Почему полезно проводить разборы сессий: https://vimeo.com/211079157.
Айгуль Юльякшина, Lamoda. Почему статистическая значимость теста — это еще не победа: https://vimeo.com/211075624.
Важное напоминание при выборе метрик для A/B теста. Должна быть только одна главная метрика, на основании сравнения которой по тестовой и контрольной группам мы будем принимать решение об успешности или неуспешности эксперимента.
Остальные метрики должны могут быть только вспомогательными, они помогут понять, за счет чего главная метрика изменилась.
И никаких разговоров типа "у меня четыре показателя лучше а один хуже", конечно, не может быть.
Остальные метрики должны могут быть только вспомогательными, они помогут понять, за счет чего главная метрика изменилась.
И никаких разговоров типа "у меня четыре показателя лучше а один хуже", конечно, не может быть.
Завершил изучение 1 модуля курса по A/B тестам от devtodev. Хоть они про игры, но принципы и логика работы, подготовки и проведения тестов едины.
1 модуль посвящен подготовке теста: работа в гипотезами, планирование, дизайн эксперимента, определение выборки и сроков.
Как вводная часть очень даже нормально - информация доступна, достаточно подробно. И куча крутых дополнительных материалов.
1 модуль посвящен подготовке теста: работа в гипотезами, планирование, дизайн эксперимента, определение выборки и сроков.
Как вводная часть очень даже нормально - информация доступна, достаточно подробно. И куча крутых дополнительных материалов.
Forwarded from A/B testing
Forwarded from A/B testing
Как платформы для экспериментов, такие как Optimizely, игнорируют один из самых фундаментальных принципов AB-тестирования:
https://towardsdatascience.com/unlocking-peeking-in-ab-tests-7847b9c2f6bb
via @ABtesting
https://towardsdatascience.com/unlocking-peeking-in-ab-tests-7847b9c2f6bb
via @ABtesting
Forwarded from GoPractice!
Новое эссе на GoPractice!
“Как в Flo повысили долю успешных A/B тестов на 30% через внедрение нового процесса работы с гипотезами”
Дима Золотухин, Head of Analytics Flo (мобильное приложение № 1 в сфере женского здоровья), делится тем, как они повысили долю успешных экспериментов в компании на 30% через упразднение монополии на формулирование гипотез, а также введение эффективных процессов их приоритизации и тестирования.
Внутри вы найдете шаблон для формулирования гипотезы, алгоритм приоритизации, а также ряд других полезных артефактов, чтобы перенести опыт Flo на свою команду или компанию.
https://gopractice.ru/how_to_increase_the_number_of_successful_experiments/
Обсудить прочитанное можно в чате Ask Kevin! https://news.1rj.ru/str/askkevin
“Как в Flo повысили долю успешных A/B тестов на 30% через внедрение нового процесса работы с гипотезами”
Дима Золотухин, Head of Analytics Flo (мобильное приложение № 1 в сфере женского здоровья), делится тем, как они повысили долю успешных экспериментов в компании на 30% через упразднение монополии на формулирование гипотез, а также введение эффективных процессов их приоритизации и тестирования.
Внутри вы найдете шаблон для формулирования гипотезы, алгоритм приоритизации, а также ряд других полезных артефактов, чтобы перенести опыт Flo на свою команду или компанию.
https://gopractice.ru/how_to_increase_the_number_of_successful_experiments/
Обсудить прочитанное можно в чате Ask Kevin! https://news.1rj.ru/str/askkevin
GoPractice
ᐈ Приоритизация гипотез A/B-тестов и прокси метрики - GoPractice
✓ Приоритизация гипотез, прокси метрики в A/B-тестах — кейс команды Flo. Head of Analytics Flo Дима Золотухин
Forwarded from A/B testing
PlanOut.js - библиотека, разработанная Facebook для A/B-тестирования. Помогает проводить тесты более качественно:
https://nimeetshah.medium.com/how-to-implement-an-a-b-testing-framework-in-reactjs-with-planout-f36c3fa29940
via @ABtesting
https://nimeetshah.medium.com/how-to-implement-an-a-b-testing-framework-in-reactjs-with-planout-f36c3fa29940
via @ABtesting
Forwarded from A/B testing
4 ошибки A/B-тестирования и как их исправлять:
https://towardsdatascience.com/a-b-testing-top-4-mistakes-with-business-cases-fixes-85e76767dfde
via @ABtesting
https://towardsdatascience.com/a-b-testing-top-4-mistakes-with-business-cases-fixes-85e76767dfde
via @ABtesting
Замечательная статья под названием "Как не нужно проводить A/B тест: https://www.evanmiller.org/how-not-to-run-an-ab-test.htmlт
Forwarded from Datalytics
Ребята из EXPF подготовили отличный перевод статьи про методику проведения экспериментов Switchback. Эта техника тестирования полезна в условиях сильного влияния наблюдений (например, таксистов, курьеров или потребителей) друг на друга — эту проблему еще называют как “социальный эффект” или Network Effect.
В Ситимобил уже успешно внедряется свитчбэк-тестирование. В конце статьи вы можете прочитать комментарий об их опыте и впечатления от использования свитчбэка из первых уст.
Switchback-тестирование. Как бороться с социальными эффектами в A/B-тестах
16 марта у EXPF стартует интенсив «Математическая статистика и A/B-тесты», где будут на практике рассмотрены основные методологические и математические проблемы A/B тестирования. Этот интенсив будет полезен всем, кто хочет начать разбираться в теме и начать проводить A/B тесты так, чтобы их результатам можно было доверять.
В Ситимобил уже успешно внедряется свитчбэк-тестирование. В конце статьи вы можете прочитать комментарий об их опыте и впечатления от использования свитчбэка из первых уст.
Switchback-тестирование. Как бороться с социальными эффектами в A/B-тестах
16 марта у EXPF стартует интенсив «Математическая статистика и A/B-тесты», где будут на практике рассмотрены основные методологические и математические проблемы A/B тестирования. Этот интенсив будет полезен всем, кто хочет начать разбираться в теме и начать проводить A/B тесты так, чтобы их результатам можно было доверять.
Forwarded from Product Analytics
Хороший справочник по A/B-тестированию и выбору критериев с примерами кода на Python.
via @ProductAnalytics
via @ProductAnalytics
Иногда требуется рассчитать стат. значимость прямо в BigQuery для отчета в Data Studio. Мне недавно пришлось это делать. Помощь подоспела: https://towardsdatascience.com/google-datastudio-dashboard-how-to-add-a-b-test-significance-level-in-5-minutes-8b839f28a332
Medium
Google DataStudio dashboards: how to add A/B test significance level in 5 minutes
For those who display A/B tests in Google DataStudio, there is an easy way to integrate significance level. No need to use an external…