AB тесты и все вот про это вот все – Telegram
AB тесты и все вот про это вот все
1.88K subscribers
23 photos
1 video
4 files
249 links
Полезная информация об A/B тестировании. По любым вопросам можно писать - @ealexandr
Download Telegram
А если свой платформы для АБ-тестов нет и не используется готовое внешнее решение, приходится обходиться собственными силами. Тут у нас снова развилка:
- писать свои функции-библиотеки
- приспособить готовые библиотеки на питоне

Из интересных библиотек могу выделить две:
- Ambrosia от коллег из МТС
- Kolmogorov ABacus

Недавно потестировал Kolmogorov ABacus, очень даже неплохо. Основные особенности:
- Оценка результатов эксперимента с помощью многих стат. критериев, в том числе бустрапа - собственно, ожидаемо
- Инструмент для деления на группы с оценкой качества деления
- Подготовка эксперимента - ошибки 1 и 2 рода, mde, расчет необходимой выборки

Ссылки:
- Гитхаб
- Примеры оценки результатов эксперимента на гитхабе
- Документация
- Канал в телеграме
- Чат поддержки в телеграме
- Статья на Хабре об использовании
🔥8👍21
Несколько дней назад коллега из Сбермаркета написал статью по работе с Ratio-метриками в AB-тестах. В ней предлагается использовать линеаризацию.
Почему это интересно. Потому что у наших любимых бутстрапа и дельта-метода тоже есть как сильные, так и слабые стороны. Плюс дополнительный метод точно будет полезен.

И еще прикладываю несколько материалов на тему дельта-метода и ratio-метрик:
- раз
- два
- три
- четыре
- пять
🔥13👍3
Если вдруг кто-то пропустил митап от EXPF, запись здесь.
Темы:
- Как из подручных средств организовать процесс А/В тестирования
- Критерии валидности АБ-тестов
- Поиск Эффективных Прокси-Метрик
- Сбор качественных данных для проведения А/Б тестов
🔥102
Тут очень интересный доклад легендарного в некоторых кругах Анатолия Карпова про оценку продолжительности АБ-теста. Это одна из самых интересных и проблемных вопросов при проведении экспериментов. Внутри подглядывание, т-тесты, mde, fixed horizon.
Отдельно рекомендую к просмотру раздел со штрафами за подглядывание - менеджерам может понравиться...
Статья EXPF, о которой говорит Анатолий, здесь.
Интересный разговор Александра Игнатенко (телеграм-канал Модель атрибуции) и Виталия Черемисинова (EXPF) про:
- альтернативы закрывшемуся Google Optimize
- особенности интерфейса GA4
- внедрение Сигмы от EXPF
- метрики экспериментов
- распространенные ошибки в командах, работающих с АБ-тестами
- нужно ли очень глубоко закапываться в исследования данных при АБ-тестах
- прочие важные вопросы про АБ-тесты и эксперименты от зрителей стрима

Незаслуженно мало просмотров у ролика как-то.
👍5
Тем, кто начинает заниматься АБ-тестами, часто кажется, что самое главное - делить на группы, считать  pvalue, выбирать стат. Критерий. Но это не так.
На AHA сейчас идёт мастер-класс, на котором наши коллега из Самокат Тех разбирает дизайн АБ-теста со своего конкурса.
Для тех, кто не очень понимает, с чего начинается эксперимент, рекомендую.
👍7
А Озон банк показал свои ключевые принципы АБ-тестов
👍6
Посматриваю на досуге AHA, ММ. И тут прекрасные доклады - casual impact, сетевые эффекты, использование ml, повышение чувствительности и прочие. Наивному зрителю может показаться, что все вокруг проводят АБ-тесты и прямо мастера.

К сожалению, опыт и общение с коллегами из других компаний рисуют альтернативную действительность - зачастую отсутствует культура проведения АБ-тестов, просто непонимание, как это работает. Из-за этого результаты получаются не такие, как ожидалось. А на словах зато прекрасно звучит "мы проводим эксперименты".

Простые примеры:
- мы раскатили эксперимент на 100%, после посмотрим когортно
- вчера запустили, давай завтра посмотрим промежуточные результаты, сверху просят
- планируем сделать 12/20/30/100500 тестовых вариантов
- запустим, а потом посмотрим, какие метрики нам выбрать
- не знаю, на сколько планируем увеличить метрики - посчитаем и решим, достаточно ли
- а зачем присваивать пользователям эксперимента метки, оно само не прорастет?
- почему не выросла конверсия? она же выросла на 0,003%
- да, мы не получим стат. значимых результатов, но давай проведем - начальство просит
- да, не получили, раскатываем на всех пользователей - начальство решило

Оттого страннее о таком слышать, что сейчас куча доступных, при этом бесплатных материалов, в которых детально разжевывается, как делать надо, а как не надо.

Гугл сломался, чатгпт, видимо, тоже? Впрочем, вопрос скорее риторический.

А то, что за пределами одних и тех же топ- мега- элитных- технологических компаний, представителей которых мы слышим на конференциях раз за разом, уровень культуры проведения АБ-тестов невысокий - очень печально.

Добавляю картинку, сгенерированную по тексту "неудачный аб-тест".

Всем хорошего понедельника.
👍15
Можно не беспокоиться, я не впал в летаргический сон. Жив, относительно здоров.

Тут появилась новая статья по бутстрапу. Смотрим теорию, кодим на питоне, ищем (и, к сожалению, находим) слабые места.

Также прикладываю список материалов по бутстрапу, что у меня есть:
- Статья Бутстрап, или прикладная статистика почти без формул
- Лекция EXPF
- Статья Использование бутстрапа
- Бутстреп и А/Б тестирование
- Большой подробный гайд про то как работает бутстрап
- Пуассоновский бутстрап
- Статья Бутстреп и А/Б тестирование
- Вебинар Анатолия Карпова Bootstrap VS t - test
Мой код на гитхаб для расчета бустрапа и децильного бутстрапа

Бутстрап, как метод анализа АБ-тестов, по моему скромному мнению, прекрасен, имеет минимум ограничений. При этом не то, чтобы часто слышу, что "мы его используем часто, почти постоянно". А жаль.
👍7🔥31
Как перестать тестировать гипотезы, взятые с потолка? Делать это быстрее.
Не благодарите.
👍7💩4😱3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Приготовьтесь, нас снова посчитают.

New HR проводит очередное исследование рынка аналитиков. Предыдущее выходило в 2023 году, результаты можно найти здесь. Также у них куча других исследований на айтишные темы.

Что будет в исследовании:
👉 Зарплаты и их динамика.
👉 Рейтинг работодателей для аналитиков, с нормальной аналитической культурой, например.
👉 Где работают аналитики, как работают (удаленка/офис), какие планы на трудоустройство.
👉 Как меняется зона ответственности аналитиков и чем хотят заниматься аналитики.
👉 Как аналитики ищут работу и выбирают работодателя.

В течение октября можно пройти опрос, результаты текущего исследования выйдут в начале 2025 года.

Если хочешь знать, что происходит на рынке дата-, bi-, веб-, маркетинговых, продуктовых аналитиков и хочешь, чтобы эти данные были репрезентативными, просто пройди этот опрос. Без тебя никак.

Ссылочка на опросник тут
👍3
Яндекс сообщает, что АБ-тесты в Яндекс Директе теперь доступны. Теперь все настройки и отчеты находятся непосредственно в Директе. Говорят, теперь станет удобнее.
Справка.
👍2
Классическая проблема - провели кучу АБ-тестов, многие со стат. значимым успехом, а после раскатки на 100% эффект уже и не сильно заметет. Статья о причинах и возможных решениях.
Интересную тему затрагивает автор статьи - мониторить распределение пользователей между вариантами АБ-теста.
Проблема не так тривиальна, как может показаться. Если деление отличается от запланированного, да еще и неравномерно по дням или сегментам, это может привести к плачевным результатам.
У меня было такое, что у старух пользователей деление было такое, как настроено, а у новых оно мало того, что отличалось, так еще и имело изменяющийся тренд по дням. Из-за этого из анализа новых пользователей приходилось убирать. А смотреть за этим начал, обнаружив "странные" результаты.
Если подняться на уровень выше, контроль системы сплитования - одна из важнейших атрибутов успешного АБ-тестирования.
👍6
Некоторое время назад участвовал в одном мероприятии и мне задали вопрос про необходимость собственной платформы для проведения АБ-тестов. Сначала я удивился, ведь собственные платформы создают немногие компании, и только в том случае, если это действительно необходимо. Это достаточно трудны, болезненный и долгий путь.

Причина, по моему мнению, как раз в "лидерах рынка". Это крупные it-компании, которые много рассказывают о том, как проводят АБ-тесты, как они пришли к созданию платформ, какие проблемы встретили по пути. Они находятся на острие технологий и дают всем нам кучу информации о том, как все это правильно делать. И, когда слушаешь-смотришь все это, иногда может показаться, что "все давно проводят 100500 экспериментов в наносекунду, у всех есть свои платформы".

В действительности это, конечно, не так - АБ-тесты проводят далеко не все, кому это нужно, многие это делают с помощью достаточно простых инструментов, а собственные полноценно функционирующие платформы используются очень немногими компаниями.

А тем, кто только заходит на территорию экспериментов, совершенно не нужно бросаться писать свою платформу. Очень даже сгодятся все те же известные инструменты - Optimizely, VWO, Firebase Гугла, Sigma от EXPF, Varioqub Яндекса и другие. Жаль, что закончился Google Optimize - прекрасная была штуковина.

Можно также воспользоваться и своими разработчиками, чтобы написать т.н. "сплитовалку" - инструмент деления пользователей. Это, возможно, главное, что требуется - правильно поделить. А посчитать и интерпретировать результаты - значительно проще.
👍9
А тут немного скептики по отношению к экспериментам.
Мое любимое: экспертиза + интуиция - смешать, но не взбалтывать.
Истина же, скорее всего, кроется в разумном и рациональном применении любого инструмента, будь то, АБ-тест, айфон, нож или молоток.
👍7