АЦ ФИОКО – Telegram
АЦ ФИОКО
10.9K subscribers
40 photos
145 videos
261 files
811 links
Канал посвящен вопросам воспитательной работы и профилактики деструктивного поведения детей и обучающейся молодежи.

Сайт – https://fioco.ru/about_ac

Вопросы и предложения – на почту stopdestructive@fioco.ru, тел. +7(495)023-45-00 доб. 2049
Download Telegram
📌 Лучшие практики: проект «Онлайн безопасность жизни»

💡 Проект «Онлайн безопасность жизни» разработан специалистами Хабаровского центра развития психологии и детства «Псилогия» для проведения социально-просветительских занятий с обучающимися 11–13 лет по профилактике и коррекции интернет-зависимости.

🎯 Цель: сдерживание развития компьютерной и интернет-зависимости несовершеннолетних, формирование «антизависимых» установок, развитие социальной активности личности и ответственности за свое здоровье.

☑️ Задачи:
🔸 формирование навыков и установок, необходимых для противостояния психической зависимости;
🔸 формирование позитивной самооценки;
🔸 повышение ИКТ-компетентности подростков и родителей;
🔸 формирование умения рационально и безопасно для здоровья использовать компьютер, мультимедийные ресурсы и интернет- ресурсы;
🔸 повышение ответственности родителей за безопасность детей, использующих современные ИКТ.

⌛️ Проект включает 4 встречи с подростками 5–7 классов и 2 встречи с родителями. Длительность каждого занятия 45 минут.

➡️ Материалы проекта представлены в электронном банке эффективных моделей и практик воспитательной и профилактической работы ФИОКО и доступны по ссылке.
#практики
👍5
📌 Методическая копилка: безопасные летние каникулы

💡 Минпросвещения России рекомендована памятка «Безопасные летние каникулы», разработанная для взрослых и детей ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания». Памятка направлена на профилактику несчастных случаев с детьми во время летних каникул.

🛟 В памятке «Безопасные летние каникулы» рассмотрены ситуации, которые могут представлять опасность для ребенка:
🔸 если ребенок потерялся на улице, в городском транспорте (автобусе, трамвае, метро) или в общественном месте (торговом центре, аэропорту, вокзале);
🔸 прогулка на улице (во дворе) без сопровождения взрослого;
🔸 нахождение в лесу, в том числе опасность в нем заблудиться;
🔸 нахождение у водоема;
🔸 общение в сети Интернет.

➡️ Памятка доступна по ссылке.

☝️ Не менее важно во время летних каникул соблюдать правила безопасных путешествий с детьми. Ранее Институтом воспитания была разработана памятка для родителей «Мы едем отдыхать». Памятка доступна по ссылке.
#практики
👏8👍7
📌 Новости и события

🟢 Министр просвещения РФ Сергей Кравцов утвердил рекомендации по использованию результатов оценочных процедур в системе общего образования с целью повышения качества образования. Согласно документу, внутреннее оценивание должно включать стартовую диагностику, направленную на оценку готовности к обучению в начале учебного года, текущую, тематическую, итоговую оценки и промежуточную аттестацию.
➡️ Подробнее...

🟢 Предварительные результаты ЕГЭ по истории и литературе сопоставимы с прошлогодними. Рособрнадзор подвел предварительные итоги экзаменов, которые прошли 23 мая. Результаты в целом незначительно отличаются от прошлых лет. Средний тестовый балл участников основного периода ЕГЭ 2025 года по истории составил 55,85, (в 2024 году — 55,4).
➡️ Подробнее здесь. Видеозапись пресс-конференции, посвященной первым результатам ЕГЭ 2025 года, можно посмотреть здесь.

🟢 На конференции в Москве обсудили приоритетные направления реализации Десятилетия детства. 3 июня в Москве на площадке Общественной палаты Российской Федерации состоялась VII Всероссийская конференция «Приоритеты национального развития в лучших региональных практиках реализации Десятилетия детства». Программа мероприятия включала презентации лучших региональных практик, посвященных демографической политике и приоритетным направлениям повышения качества жизни семей с детьми, развитию системы воспитания и комплексной безопасности детей.
➡️ Подробнее...

🟢 Во второй тур очного этапа всероссийских профессиональных конкурсов «Директор года России» и «Первый учитель» прошел 241 человек. Завершились регистрационная кампания и первые испытания конкурсов 2025 года. В этом году на участие в состязании подали заявки более 5 тысяч учителей начальных классов и 886 директоров школ.
➡️ Подробнее...

🟢 Минпросвещения России подготовило список книг для внеклассного чтения. Президент РФ Владимир Путин в режиме видеоконференции провел заседание Совета по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов России. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что ведомство подготовило список книг для внеклассного чтения, которые должны быть в школьных библиотеках.
➡️ Подробнее...

🟢 Кибербуллинг: невидимая угроза цифровой эпохи. Кибербуллинг – это преднамеренные агрессивные действия, осуществляемые систематически на протяжении определенного времени группой или индивидом с использованием электронных форм взаимодействия и направленные против жертвы, которая не может себя защитить. Об особенностях кибербуллинга и методах противостояния ему – в материале Центра изучения и сетевого мониторинга молодёжной среды (АНО ЦИСМ)
➡️ Подробнее...

🟢 Опубликованы рекомендации по реализации программы воспитательной работы в детских лагерях. В рамках летней оздоровительной кампании вожатые федеральных детских центров подготовили серию видеороликов с рекомендациями по реализации программы воспитательной работы в детских лагерях. Особое внимание уделено разбору особенностей отдельных модулей федеральной программы воспитательной работы в организациях отдыха детей и их оздоровления (утверждённой приказом Минпросвещения России от 17 марта 2025 г. N 209).
➡️ Ролики размещены на официальных ресурсах Центра всестороннего развития ребёнка «Прогресс», сайтах детскийотдых.рф, вожатый.рф и на площадках самих федеральных детских центров.
#новости
👍6🤔2👏1
📌 Методы, методики, технологии: вебинар Института воспитания

💬 ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» провел для специалистов системы профилактики, педагогов и сотрудников органов внутренних дел Всероссийский профилактический вебинар «С безопасным интернетом в безопасное лето».

Участники вебинара подробно рассмотрели важные вопросы:
🔸 предотвращение интернет-угроз;
🔸 новые схемы кибермошенничества;
🔸 методы предотвращения вовлечения подростков в незаконную онлайн-деятельность;
🔸 технологии цифровой гигиены;
🔸 развитие критического мышления у детей;
🔸 родительский контроль за пребывание детей в сети Интернет.

➡️ Полная запись вебинара доступна по ссылке.
#материалывебинаров
👍11
📌 Методическая копилка: рекомендации по профилактике интернет-зависимости НМИЦ ПН им. В.П. Сербского

📑 Методические рекомендации «Интернет-зависимость: предпосылки формирования, клиническая картина, лечение и профилактика» разработаны специалистами ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Министерства здравоохранения Российской Федерации для врачей-психиатров, врачей-психотерапевтов, клинических психологов, педагогов-психологов, педагогов.

🛟 В методических рекомендациях рассмотрены теоретические и практические аспекты клинической психолого-психиатрической диагностики, подходы к фармакологической терапии и психотерапии зависимости от персонального компьютера, интернета и мобильных устройств, обеспечивающих удаленный сетевой доступ, у детей и подростков.

Обозначены принципы и основные подходы к профилактике, реализуемые в условиях семьи и школы. Описаны способы организации первичной профилактики интернет-зависимости (предупреждения возникновения), вторичной (предупреждения обострений, рецидивов в ходе лечения и после его завершения) и третичной (смягчения социальных последствий).

🔖 Приложение содержит Шкалу оценки зависимости от персонального компьютера, Интернета и мобильных устройств, обеспечивающих доступ к нему.

➡️ Методические рекомендации доступны по ссылке.
#практики
👍18
🌹 Дорогие коллеги, друзья!

🇷🇺 От всей души поздравляем вас с Днем России!

♥️ Этот день для нас много значит: ведь он объединяет не только близких людей – он объединяет всех, кто живет в России, всех кто ее любит.

👍 В нашей стране проживают более 160 национальностей, но всех связывает одно – наша Родина, в которой мы родились, выросли, в которой учимся и трудимся. Пусть Россия всегда остается могучей державой, каждый ее житель гордится своими корнями, традициями, героями, достижениями и победами!

🌼 Желаем вечного процветания нашей стране, а всем ее гражданам – счастливой жизни в ней!
👍25👏4
📌 Новости и события

🟢 В День России в Кремле Президент России Владимир Путин провел встречу с участниками образовательной программы «Время героев». Президент России обратил внимание, что путь к победам прокладывают именно такие люди, как участники программы и их товарищи по оружию, которые сейчас исполняют свой долг перед Родиной на линии боевого соприкосновения, на фронте.
➡️ Подробнее...

🟢 В Казани завершился III международный форум министров образования «Формируя будущее». Делегаты из 30 стран, среди которых 20 министров образования, обсуждали самые актуальные проблемы в отрасли, делились опытом и технологиями. Встреча стала площадкой для обсуждения создания единой системы оценки качества образования, специфику внедрения искусственного интеллекта в учебный процесс, подготовку педагогических кадров для зарубежных стран и многие другие темы. Президент Российской Федерации Владимир Путин направил участникам Форума видеоприветствие. Форум проходит уже в третий раз, и с каждым годом его значимость только растёт.
➡️ Подробнее здесь. Материалы Форума доступны по ссылке.

🟢 Минпросвещения России провело совещание по вопросам предотвращения детской смертности, в том числе с учетом сезонной специфики. На совещании обсуждались вопросы, связанные с межведомственным взаимодействием при реализации мероприятий, направленных на предотвращение детской смертности с учетом сезонной специфики: профилактика правонарушений несовершеннолетних в летний период; меры по обеспечению безопасности детей при пожарах, на водных объектах; меры по обеспечению безопасности детей на дорогах в летний период; профилактика детского травматизма при перевозке детей; профилактика детской и подростковой смертности от суицидов.
➡️ Подробнее...

🟢 Центр знаний «Машук» анонсировал запуск международной программы для директоров школ в 2026 году. В эту международную программу при поддержке Министерства просвещения РФ войдут лучшие российские практики и методики в области образования и просвещения. Она объединит управленцев из разных стран и откроет новые возможности для укрепления международного профессионального диалога. Ее реализация запланирована на основе флагманской Программы развития управленческого кадрового резерва Центра знаний «Машук».
➡️ Подробнее...

🟢 Минтруд сообщил о публикации национальных рейтингов трудоустройства выпускников. На портале «Работа России» опубликованы рейтинги трудоустройства выпускников российских колледжей и вузов. Об этом сообщается в пресс-релизе Минтруда России. Ознакомиться с рейтингами выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций можно по ссылке.
➡️ Подробнее...

🟢 Личностно-профессиональное выгорание: вебинар МГППУ. 17 июня в 15:00 (МСК) на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» МГППУ состоится открытый вебинар «Личностно-профессиональное выгорание: причины и профилактика». На вебинаре будут рассмотрены вопросы: причины и признаки личностно-профессионального выгорания преподавателей в современных условиях обучения, последствия и способы преодоления синдрома эмоционального выгорания. Необходима предварительная регистрация.
➡️ Подробнее...

🟢 В рамках проекта «Лаборатория диалога» 17 июня 19:00-20:00 (по МСК) Обществом «Знание» и Высшей школой экономики проводится открытая онлайн-лекция: «Тревога и Я: как подростку справиться со страхом и волнением». На лекции будут даны ответы на вопросы:
🔸 как определить причину волнения и страха и справиться с ней;
🔸 как помочь себе успокоится перед экзаменом или важным разговором;
🔸 способы сохранения спокойствия в сложных ситуациях.
➡️ Предварительная регистрация по ссылке.
#новости
👍6
📌 Вопрос-ответ специалиста.

Какая ответственность предусматривается за буллинг в школе?

💡 В зависимости от характера совершенных действий нарушителей, в том числе несовершеннолетних, могут привлечь к дисциплинарной, административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности. За травлю предусмотрены:

🟡 меры дисциплинарной ответственности (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»): замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность (ч. 4 ст. 43);

🟠 меры административной ответственности (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях):
🔸 aдминистративный штраф в размере от 3 до 5 тыс. рублей (с 16 лет) (ч. 1. ст. 5.61. «Оскорбление»);
🔸 aдминистративный штраф от 5 до 10 тыс. рублей (с 16 лет) (ч. 2 ст. 5.61. «Оскорбление, совершённое публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определённых»);
🔸 aдминистративный штраф в размере от 5 до 30 тыс. рублей, либо административный арест на срок от 10 до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 60 до 120 часов (с 16 лет) (ст. 6.1.1. «Побои»);

🔴 меры уголовной ответственности (Уголовный кодекс Российской Федерации):
🔸 лишение свободы на срок от 8 до 15 лет (с 16 лет) (ст. 110 «Доведение до самоубийства»);
🔸 арест на срок до 4 месяцев (с 16 лет) (ст. 115 «Умышленное причинение лёгкого вреда здоровью»);
🔸 лишение свободы до 3 лет (с 16 лет) (ст. 116 «Побои», ст. 117 «Истязание», ст. 128.1 «Клевета»), ст. 148 «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» (кибербуллинг в отношении вероисповедания);
🔸 лишение свободы до 5 лет (с 16 лет) (ст. 282 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»);
🔸 лишение свободы до 5 лет (с 14 лет) (ст. 161 «Грабёж», ст. 163 «Вымогательство», ст. 213 «Хулиганство»).

☝️ В связи с ненадлежащим воспитанием несовершеннолетних может быть поставлен вопрос и об ответственности их родителей по ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. За неисполнение своих должностных обязанностей руководитель и работники образовательной организации также могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.

➡️ С целью информирования участников образовательных отношений о признаках буллинга и предусмотренной правовой ответственности за травлю рекомендуется использовать памятку ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»
___
📨 Вопросы по проблемам воспитания и профилактики деструктивного поведения детей и молодежи можно направлять на адрес электронной почты t.bagnyukova@fioco.ru
#вопросыиответы
👍24😁2
📌 Современные исследования: личностные факторы риска развития интернет-зависимости у подростков

🔖 С целью выявления личностных факторов риска развития интернет-зависимости у подростков Ивановским научно-исследовательским институтом материнства и детства проведено исследование обучающихся 15–17 лет школ г. Иваново.

📊 Индивидуальные характеристики каждого ребенка оценивались по результатам анкетирования и структурированного интервью. Использовались шкалы: компульсивные симптомы, симптомы отмены, толерантности, внутриличностные проблемы и проблемы, связанные со здоровьем, а также управление временем.

💡 В ходе исследования у половины подростков (51%) выявлен риск развития интернет-зависимости, у трети (33%) признаки зависимости не обнаружены, а у 16% наблюдалось стойкое интернет-зависимое поведение.

👧 Среди девочек вероятность возникновения интернет-зависимости оказалась несколько выше, чем среди мальчиков – 56,6% против 45,9%. Также среди девочек с риском интернет-зависимости чаще, чем у девочек без зависимости, регистрировалась интроверсия (36% и 10,53% соответственно).

📈 Большинство подростков с интернет-зависимостью имели высокий уровень нейротизма – 68%.

☝️ У подростков с выраженной интернет-зависимостью отмечались наиболее низкие показатели точности и коэффициента умственной работоспособности.

➡️ Результаты исследования доступны по ссылке.
#исследования
👍11
📌 Методическая копилка: учебно-методическое пособие по рискам в цифровой среде

📕 Учебно-методическое пособие Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) «Риски в цифровой среде: диагностика, профилактика, коррекция» посвящено проблемам, с которыми современные дети сталкиваются в информационном мире на разных этапах взросления.

🎯 Пособие адресовано педагогам, психологам, воспитателям, родителям, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами современного детства.

🟢 Цифровые риски рассматриваются в контексте трех возрастов – дошкольного, младшего школьного и подросткового. Прослеживается причинно-следственная связь между психологическими особенностями конкретного возраста и характерными для него цифровыми рисками. Также описываются риски, связанные с неправильными родительскими установками, криминализацией несовершеннолетних.

💸 Рассматриваются вопросы информационного, потребительского и маркетингового (связанного с рискованными денежными отношениями) давления на детей и подростков.

🔖 Представлен современный диагностический инструментарий, позволяющий выявлять цифровые риски у детей и подростков.

🛟 Приведены рекомендации для родителей и педагогов по профилактике и коррекции цифровых рисков, возникающих в различные периоды детства, приложены тематические памятки.

➡️ Учебно-методическое пособие доступно по ссылке.
#практики
👍9
📌 Лучшие практики: программа «Мир ребенка в информационной среде»

📑 Дополнительная общеразвивающая программа для детей младшего школьного возраста по профилактике гаджет-зависимости «Мир ребенка в информационной среде» разработана педагогом-психологом ППМСП-центра Липецкой области А. О. Козловой.

🎯 Цель программы: профилактика гаджет-зависимости на основе коррекции эмоциональных нарушений, развития самоконтроля у детей младшего школьного возраста.

👍 Программа содействует сохранению психологического здоровья детей, развитию у них понимания своих чувств, формированию эмпатии.

🟢 Программа состоит из 11 занятий, каждое из которых содержит теоретическую и практическую часть.

1️⃣ Теоретическая часть включает знакомство ребенка со следующими темами: «Правила хорошего настроения»; «Изучение эмоций»; «Чем можно заменить телефон?»; «Использование телефона с пользой»; «Как не попасть под негативное влияние в интернете?»; «Важность контроля своего поведения и желаний».

2️⃣ Практическая часть состоит из игровых и обучающих упражнений, включающих в себя: развитие эмоциональной сферы волевого контроля, саморегуляции; обучение снятию психоэмоционального напряжения; анализ полученных знаний; диагностику.

Полученные детьми знания закрепляются методикой «Авторская сказка».

➡️ Программа представлена в электронном банке эффективных моделей и практик воспитательной и профилактической работы ФИОКО и доступна по ссылке.
#практики
👍9
📌 Новости и события

🟢 Президент Российской Федерации Владимир Путин 22 июня провел встречу с редакторами государственной линейки учебников истории для 5–11-х классов и учреждений среднего профессионального образования. В беседе приняли участие помощник Президента Владимир Мединский, Министр просвещения Сергей Кравцов, ректор МГИМО Анатолий Торкунов и научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.
➡️ Подробнее...

🟢 На Всероссийском методическом совещании обсудили ключевые изменения в школьных программах с нового учебного года, вступающие в силу с 1 сентября 2025 года в соответствии с приказом Министерства просвещения РФ N 704.
➡️ Подробнее здесь. Полный текст приказа доступен по ссылке. Конструктор рабочих и образовательных программ, а также учебных планов, содержащий актуальные формулировки, доступен на портале «Единое содержание общего образования».

🟢 На Петербургском международном экономическом форуме прошла панельная дискуссия «Школа – университет – карьера: точки разрыва и возможности» трека «ПМЭФ.Юниоры». Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов рассказал о перспективах развития системы общего образования. Руководитель Росмолодежи Григорий Гуров подчеркнул, что возвращение воспитательной составляющей в систему образования стало настоящей победой последних лет и значимым явлением нашего времени.
➡️ Подробнее...

🟢 Изменение требований к сочинению в ЕГЭ по русскому языку повысило объективность экзамена. В основном дне основного периода ЕГЭ по русскому языку в 2025 году приняли участие почти 638 тысяч человек, из них более половины – 337 тысяч человек – показали результат выше 60 баллов. Предварительные результаты показали, что средний тестовый балл в этом году несколько снизился по сравнению с прошлым годом и составил 60,7, что стало следствием повышения объективности и реалистичности результатов экзамена, в частности изменений, направленных на ликвидацию возможностей воспользоваться домашними заготовками при написании сочинения.
➡️ Подробнее...

🟢 Каждая школа должна будет вести учет фактов буллинга. Школы планируется обязать вести учет фактов травли и проводить антибуллинговые мероприятия. Об этом в интервью ТАСС на полях ПМЭФ сообщил председатель комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев (фракция «Единая Россия»), комментируя подготовку законопроекта о профилактике травли среди детей.
➡️ Подробнее...

🟢 В Институте содержания и методов обучения объяснили, к чему может привести использование ИИ в школах. Стремительное развитие искусственного интеллекта ставит перед системой образования новые вызовы. О том, какие риски могут возникнуть при применении ИИ в процессе обучения, федеральному порталу «Российское образование» рассказал Максим Костенко, руководитель Института содержания и методов обучения имени В.С. Леднева.
➡️ Подробнее...

🟢 В МГППУ объяснили, почему важно обучать школьников правильному использованию ИИ. Запрет на применение искусственного интеллекта в школе и исключение его из образовательного процесса – не выход. С одной стороны, использование ИИ сложно контролировать, но с другой – он становится частью жизни, повседневных активностей и профессиональных практик. Об этом федеральному порталу «Российское образование» рассказал Сергей Косарецкий, проректор по научной деятельности Московского государственного психолого-педагогического университета.
➡️ Подробнее...

🟢 Нужна ли в России школьная форма и ограничения на внешний вид учеников? – опрос Фонда общественного мнения. 78% россиян считают, что школьная форма необходима, 15% полагают, что она не нужна. 34% респондентов считают, что в школах должны быть определённые ограничения на длину волос и причёски, 60% думают, что таких ограничений быть не должно. 75% опрошенных поддерживают ограничения на макияж, маникюр и пирсинг, 21% полагают, что это лишнее. 74% опрошенных поддерживают идею введения оценок за поведение, а 21% считают, что этого делать не нужно.
➡️ Подробнее...
🟢 Где можно кататься на электросамокате? С приходом лета всё больше людей выбирают самокат как удобный и быстрый способ передвижения по городу. Но, чтобы фраза «Упал, очнулся – гипс!» не стала для вас реальностью, нужно помнить несколько важных принципов. Минпросвещения России совместно с Дептрансом Москвы подготовили простые карточки с правилами.
➡️ Подробнее...

🟢 Открыт прием заявок на просветительскую награду «Знание.Премия». В 2024 году премия объединила более 19 000 заявок из всех регионов России и 56 стран мира. Над оценкой работ трудились более 500 экспертов и членов Почётного жюри. Юбилейный V сезон включает 18 номинаций, в том числе специальную – «За вклад в сохранение памяти о подвигах защитников Отечества», приуроченную к Году защитника Отечества. В этом году впервые будут определены лауреаты в каждом из 89 регионов России для поддержания региональной просветительской деятельности в каждом субъекте.
➡️ Подать заявку можно до сентября 2025 года на сайте.

🟢 Вебинар МГППУ и ФПО России по развитию инклюзии в образовательной организации состоится 25 июня. Мероприятие оформлено на платформе Leader ID под названием «Формы и методы психологической помощи обучающимся с ООП в инклюзивных образовательных организациях». Начало работы вебинара – 9:00 (МСК). К участию в вебинаре приглашаются психологи школ, руководящие работники образовательных организаций, педагоги и специалисты психолого-педагогического сопровождения, классные руководители, представители общественных организаций, решающие проблемы образовательной инклюзии. Необходимо подтвердить участие, отправив до 24 июня электронные заявки по ссылке.
➡️ Подробнее...
#новости
👍7
📌 Вопрос-ответ специалиста.

Как часто можно брать учебный отпуск студенту педагогического вуза, работающему в школе?

💡 Согласно ст. 173 ТК РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для прохождения аттестации:
🔸 на первом и втором курсах – по 40 календарных дней;
🔸 на каждом из последующих курсов – по 50 календарных дней (при освоении образовательных программ высшего образования в сокращенные сроки на втором курсе тоже 50 календарных дней);
🔸 при прохождении государственной итоговой аттестации – до четырех месяцев.

☝️ Необходимо учесть, что продолжительность учебного отпуска, предоставляемого сотруднику, измеряется в календарных днях, а не в рабочих. При получении работником второго высшего образования работодатель имеет право отказать в предоставлении учебного отпуска.

Таким образом, учебным отпуском студент может воспользоваться в году неограниченное количество раз в соответствии с учебным планом осваиваемой образовательной программы высшего образования, но не более установленного законом срока.
___
📨 Вопросы по проблемам воспитания и профилактики деструктивного поведения детей и молодежи можно направлять на адрес электронной почты t.bagnyukova@fioco.ru
#вопросыиответы
👍4
📌 Методы, методики, технологии: чем заняться, отложив гаджеты?

💡 Центр изучения и сетевого мониторинга молодёжной среды (ЦИСМ) подготовил материал о влиянии продолжительного пребывания в Интернете и способах отвлечения подростков от гаджетов.

☝️ По мнению экспертов, продолжительное пребывание в Интернете может привести к:
🔺 возникновению трудностей в реальном общении, снижению эмпатии;
🔺 ухудшению качества сна;
🔺 снижению физической активности;
🔺 регрессу навыка вдумчивого, углубленного восприятия информации;
🔺 интернет-аддикции.

👍 За пределами Интернета подростам могут быть интересны:
🔸 Настольные игры нового поколения. Современные настольные игры уже давно не сводятся к перемещению фишек по полю, это отдельные миры, которые по азарту, красочности и увлекательности вполне могут конкурировать с компьютерными играми.
🔸 Неожиданные хобби. Занятия, которые не всегда сразу приходят в голову: создание собственных комиксов, подкастов, гончарное дело, экспериментальная кулинария.
🔸 Спорт и активные увлечения. Катание на велосипеде, роликах, скейтборде или же командные игры (баскетбол, волейбол, футбол) не только способствуют выработке эндорфина, но и позволяют укреплять уверенность в самом себе.
🔸 Волонтерство и добрые дела. Волонтерство делает подростка не просто членом общества, а его активным создателем, созидателем доброго и по-настоящему ценного, помогает почувствовать значимость собственных поступков, а также социальную ответственность.

🤝 Деятельность за пределами киберпространства позволяет выстраивать более продуктивные и крепкие социальные связи между людьми, способствует восприятию окружающей действительности во всей полноте ее красок, где слова благодарности не заменяются на лайк, а настоящие, живые эмоции не превращаются в картинку со смеющимся человечком.

➡️ Подробнее...
#практики
👍14
📌 Методическая копилка: рекомендации по профилактике интернет-зависимости среди детей и молодежи

📑 Методические рекомендации по профилактике интернет-зависимости среди детей и молодежи направлены Письмом Минпросвещения России от 25.07.2024 N 07-3533 «О направлении методических рекомендаций по профилактике интернет-зависимости среди детей и молодежи» для использования педагогическими работниками, педагогами-психологами общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций в профилактической работе с обучающимися.

Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи образовательным организациям в организации мероприятий по профилактике интернет-зависимости и включают в себя материалы в двух аспектах: психолого-педагогическом и медицинском.

1️⃣ Первый раздел содержит информацию о признаках компьютерной зависимости у детей и молодежи, факторах ее формирования. Описаны следующие факторы риска возникновения компьютерной зависимости: психологические проблемы подросткового возраста, личностные особенности детей и подростков, обстановка в семье, социальные проблемы, физиологические причины.

2️⃣ Во втором разделе представлены методические ресурсы организации психолого-педагогической профилактики компьютерной зависимости у обучающихся образовательных организаций. Также в разделе рассматривается медицинский аспект развития компьютерной зависимости у детей и молодежи.

➡️ Методические рекомендации доступны по ссылке.
#практики
👍18
📌 Лучшие практики: программа «Родительская медиаграмотность»

📑 Просветительская психолого-педагогическая программа для родителей «Родительская медиаграмотность» (авторы Гаврилова Т.Л. МБОУ СОШ № 1, Машанова Н.А., МБОУ СОШ № 13, Тимашевского района Краснодарского края) является инструментом формирования медиаграмотности родителей детей дошкольного и начального школьного возраста.

🎯 Цель программы: создание условий для гармоничного и безопасного развития личности через формирование ответственного родительства в использовании медиапродукции.

В программе рассматриваются темы:
🔸 особенности обработки информации у современного ребенка, влияние возрастных особенностей;
🔸 как медиапродукция влияет на ребенка;
🔸 гаджеты и ребенок;
🔸 влияние социальных сетей на стиль и систему мировоззрения человека
🔸 формирование каталога медиапродукции, рекомендуемой к использованию.

Объем программы – 18 часов. Срок реализации – 1 год. Особенностью данной программы является возможность ее реализации в дистанционном формате. Программа содержит подробный тематический план занятий, методические рекомендации по их проведению, снабжена диагностическими и методическими материалами.

➡️ Программа представлена в электронном банке эффективных моделей и практик воспитательной и профилактической работы ФИОКО и доступна по ссылке.
👍14
📌 Новости и события

🟢 25 июня состоялось заседание Всероссийского экспертного педагогического совета (ВЭПС). Министр просвещения России Сергей Кравцов обсудил с членами совета пилотное введение оценки поведения в ряде регионов, а также установление единого расписания уроков и поурочного планирования. В перспективе оценка поведения должна найти отражение в документах об окончании учебного заведения. Оценка должна повлиять на принятие детьми традиционных российских духовно-нравственных ценностей и снижение доли обучающихся с признаками девиантного поведения.
➡️ Подробнее...

🟢 Общественный совет при Рособрнадзоре обсудил проект пилотной апробации универсальных оценочных материалов для вузов. Под председательством ректора НИУ ВШЭ Никиты Анисимова и руководителя Росообрнадзора Анзора Музаева состоялось расширенное заседание общественного совета при Рособрнадзоре с участием представителей общественных советов при Минобрнауки России и Минпросвещения России. Участникам была представлена информация о проекте апробации в пилотных вузах оценочных средств для объективной оценки сформированности у обучающихся профессиональных, универсальных и общепрофессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС высшего образования.
➡️ Подробнее...

🟢 Координационный совет Минпросвещения России по научной деятельности утвердил приоритетные направления научных исследований на 2026 год. 23 июня на площадке Российской академии образования состоялось заседание совета. Одна из ключевых задач Координационного совета – провести анализ тематик НИР с точки зрения их фундаментальной и прикладной значимости для системы образования. Ранее было поддержано создание экспертных групп при Совете, подготовлено положение, которое определяет их формат работы и задачи, в том числе экспертизу результатов НИР, разработку предложений по их внедрению.
➡️ Подробнее...

🟢 В России с 1 июля впервые вводится ГОСТ с требованиями к школьной форме/ Согласно ему одежда должна быть удобной, эстетичной и патриотичной. Соответствующий документ был опубликован на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

🟢 Подведены итоги конкурса общественно значимых проектов-инициатив учеников специальных учебно-воспитательных учреждений. Завершилась Всероссийская ассамблея инициатив юношества «Нам жить и помнить». На торжественной церемонии наградили учеников специальных учебно-воспитательных учреждений, которые подготовили наиболее успешные общественно значимые проекты. В финале жюри оценивало 28 проектов ребят в возрасте от 11 до 18 лет из 19 субъектов РФ, а также из Республики Беларусь.
➡️ Подробнее...

🟢 С 3 по 5 июля в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) пройдет Всероссийская конференция по восстановительной медиации «Восстановительный подход: ситуация, ресурсы, маяки». Формат проведения: очно с дистанционным подключением.
➡️ Подробнее...

🟢 Представлены результаты Всероссийской инспекции системы профилактики социального сиротства. На открытом заседании Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка представлены результаты Всероссийской инспекции системы профилактики социального сиротства. Участниками заседания стали представители НКО, бизнеса, науки, региональные уполномоченные.
➡️ Подробнее здесь. С полным текстом Специального доклада «Об итогах Всероссийской инспекции системы профилактики социального сиротства» можно ознакомиться по ссылке.
#новости
👍10🤔1
📌Анонс

💬 Всероссийская конференция по оценке качества образования

💡 11 июля Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт оценки качества образования» (ФГБУ «ФИОКО») проводят летнюю конференцию по оценке качества образования. К участию приглашаются руководители и специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специалисты в области оценки качества обучения и воспитания. Предполагается очный и дистанционный формат участия, который можно выбрать самостоятельно при регистрации.

➡️ Регистрация по ссылке.
👍16
📌 Вопрос-ответ специалиста.

Куда делся суперсервис для поступления в вуз онлайн на госуслугах?

☝️ Подобрать специальность и вуз теперь можно с помощью сервиса «жизненная ситуация» на портале Госуслуг. «Жизненные ситуации» объединяют в себе наборы услуг и сервисов необходимых людям в определенных обстоятельствах, помогают получить услуги быстро, без визитов в ведомства и организации, без сбора лишних документов и траты времени.

👍 Все лучшее от суперсервиса сохранилось, по-прежнему можно направить документы для поступления в вуз онлайн. Однако появилось большое количество новых возможностей, в их числе и «Подбор вуза».

💡 Как это работает? Абитуриент выбирает вуз по своим критериям:
🔸 баллы и предметы ЕГЭ;
🔸 местоположение вуза;
🔸 желаемая форма обучения – очная или заочная;
🔸 наличие общежития и военной кафедры.

Раньше абитуриентам приходилось искать информацию на сайтах разных вузов и тратить время на сравнение учебных программ. Теперь же вся информация доступна в одном месте, можно сравнить учебные программы, не покидая одного сервиса.
___
📨 Вопросы по проблемам воспитания и профилактики деструктивного поведения детей и молодежи можно направлять на адрес электронной почты t.bagnyukova@fioco.ru
#вопросыиответы
👍7
📌 Современные исследования: роль медиаобразования в формировании семейных воспитательных ценностей

🔖 Сотрудниками Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского проведено исследование уровня медиаобразованности и воспитательных стратегий родителей, а также восприятие родителями влияния медиа на формирование семейных ценностей.

🟢 В выборку вошли 400 родителей из 15 регионов Российской Федерации, что позволило учесть культурные и социальные особенности семейных ценностей различных территорий.

Основные результаты:
🔸 50% родителей слышали о медиаграмотности, однако лишь 30% из них понимают ее значение и необходимость для воспитания детей;
🔸 только 5% родителей используют курсы и образовательные ресурсы по медиаграмотности;
🔸 60% родителей признают значительное влияние медиа на формирование ценностей у своих детей;
🔸 44% устанавливают временные ограничения на использование медиа, 19,5% родителей не регулируют медиапотребление своих детей, что указывает на потенциальные риски;
🔸 71% родителей стремятся прививать детям такие традиционные ценности, как уважение, ответственность, трудолюбие;
🔸 29% родителей адаптируют подход к воспитанию под современные реалии информационного мира, в том числе развивают у детей критическое мышление и цифровую безопасность.

☝️ Результаты исследования подчеркивают необходимость медиаобразования родителей, что способствует формированию устойчивых и здоровых семейных ценностей.

➡️ Подробнее по ссылке.
#исследования
👍6