АЦ ФИОКО – Telegram
АЦ ФИОКО
10.9K subscribers
40 photos
145 videos
261 files
811 links
Канал посвящен вопросам воспитательной работы и профилактики деструктивного поведения детей и обучающейся молодежи.

Сайт – https://fioco.ru/about_ac

Вопросы и предложения – на почту stopdestructive@fioco.ru, тел. +7(495)023-45-00 доб. 2049
Download Telegram
📌 Методическая копилка: рекомендации по профилактике интернет-зависимости среди детей и молодежи

📑 Методические рекомендации по профилактике интернет-зависимости среди детей и молодежи направлены Письмом Минпросвещения России от 25.07.2024 N 07-3533 «О направлении методических рекомендаций по профилактике интернет-зависимости среди детей и молодежи» для использования педагогическими работниками, педагогами-психологами общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций в профилактической работе с обучающимися.

Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи образовательным организациям в организации мероприятий по профилактике интернет-зависимости и включают в себя материалы в двух аспектах: психолого-педагогическом и медицинском.

1️⃣ Первый раздел содержит информацию о признаках компьютерной зависимости у детей и молодежи, факторах ее формирования. Описаны следующие факторы риска возникновения компьютерной зависимости: психологические проблемы подросткового возраста, личностные особенности детей и подростков, обстановка в семье, социальные проблемы, физиологические причины.

2️⃣ Во втором разделе представлены методические ресурсы организации психолого-педагогической профилактики компьютерной зависимости у обучающихся образовательных организаций. Также в разделе рассматривается медицинский аспект развития компьютерной зависимости у детей и молодежи.

➡️ Методические рекомендации доступны по ссылке.
#практики
👍18
📌 Лучшие практики: программа «Родительская медиаграмотность»

📑 Просветительская психолого-педагогическая программа для родителей «Родительская медиаграмотность» (авторы Гаврилова Т.Л. МБОУ СОШ № 1, Машанова Н.А., МБОУ СОШ № 13, Тимашевского района Краснодарского края) является инструментом формирования медиаграмотности родителей детей дошкольного и начального школьного возраста.

🎯 Цель программы: создание условий для гармоничного и безопасного развития личности через формирование ответственного родительства в использовании медиапродукции.

В программе рассматриваются темы:
🔸 особенности обработки информации у современного ребенка, влияние возрастных особенностей;
🔸 как медиапродукция влияет на ребенка;
🔸 гаджеты и ребенок;
🔸 влияние социальных сетей на стиль и систему мировоззрения человека
🔸 формирование каталога медиапродукции, рекомендуемой к использованию.

Объем программы – 18 часов. Срок реализации – 1 год. Особенностью данной программы является возможность ее реализации в дистанционном формате. Программа содержит подробный тематический план занятий, методические рекомендации по их проведению, снабжена диагностическими и методическими материалами.

➡️ Программа представлена в электронном банке эффективных моделей и практик воспитательной и профилактической работы ФИОКО и доступна по ссылке.
👍14
📌 Новости и события

🟢 25 июня состоялось заседание Всероссийского экспертного педагогического совета (ВЭПС). Министр просвещения России Сергей Кравцов обсудил с членами совета пилотное введение оценки поведения в ряде регионов, а также установление единого расписания уроков и поурочного планирования. В перспективе оценка поведения должна найти отражение в документах об окончании учебного заведения. Оценка должна повлиять на принятие детьми традиционных российских духовно-нравственных ценностей и снижение доли обучающихся с признаками девиантного поведения.
➡️ Подробнее...

🟢 Общественный совет при Рособрнадзоре обсудил проект пилотной апробации универсальных оценочных материалов для вузов. Под председательством ректора НИУ ВШЭ Никиты Анисимова и руководителя Росообрнадзора Анзора Музаева состоялось расширенное заседание общественного совета при Рособрнадзоре с участием представителей общественных советов при Минобрнауки России и Минпросвещения России. Участникам была представлена информация о проекте апробации в пилотных вузах оценочных средств для объективной оценки сформированности у обучающихся профессиональных, универсальных и общепрофессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС высшего образования.
➡️ Подробнее...

🟢 Координационный совет Минпросвещения России по научной деятельности утвердил приоритетные направления научных исследований на 2026 год. 23 июня на площадке Российской академии образования состоялось заседание совета. Одна из ключевых задач Координационного совета – провести анализ тематик НИР с точки зрения их фундаментальной и прикладной значимости для системы образования. Ранее было поддержано создание экспертных групп при Совете, подготовлено положение, которое определяет их формат работы и задачи, в том числе экспертизу результатов НИР, разработку предложений по их внедрению.
➡️ Подробнее...

🟢 В России с 1 июля впервые вводится ГОСТ с требованиями к школьной форме/ Согласно ему одежда должна быть удобной, эстетичной и патриотичной. Соответствующий документ был опубликован на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

🟢 Подведены итоги конкурса общественно значимых проектов-инициатив учеников специальных учебно-воспитательных учреждений. Завершилась Всероссийская ассамблея инициатив юношества «Нам жить и помнить». На торжественной церемонии наградили учеников специальных учебно-воспитательных учреждений, которые подготовили наиболее успешные общественно значимые проекты. В финале жюри оценивало 28 проектов ребят в возрасте от 11 до 18 лет из 19 субъектов РФ, а также из Республики Беларусь.
➡️ Подробнее...

🟢 С 3 по 5 июля в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) пройдет Всероссийская конференция по восстановительной медиации «Восстановительный подход: ситуация, ресурсы, маяки». Формат проведения: очно с дистанционным подключением.
➡️ Подробнее...

🟢 Представлены результаты Всероссийской инспекции системы профилактики социального сиротства. На открытом заседании Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка представлены результаты Всероссийской инспекции системы профилактики социального сиротства. Участниками заседания стали представители НКО, бизнеса, науки, региональные уполномоченные.
➡️ Подробнее здесь. С полным текстом Специального доклада «Об итогах Всероссийской инспекции системы профилактики социального сиротства» можно ознакомиться по ссылке.
#новости
👍10🤔1
📌Анонс

💬 Всероссийская конференция по оценке качества образования

💡 11 июля Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт оценки качества образования» (ФГБУ «ФИОКО») проводят летнюю конференцию по оценке качества образования. К участию приглашаются руководители и специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специалисты в области оценки качества обучения и воспитания. Предполагается очный и дистанционный формат участия, который можно выбрать самостоятельно при регистрации.

➡️ Регистрация по ссылке.
👍16
📌 Вопрос-ответ специалиста.

Куда делся суперсервис для поступления в вуз онлайн на госуслугах?

☝️ Подобрать специальность и вуз теперь можно с помощью сервиса «жизненная ситуация» на портале Госуслуг. «Жизненные ситуации» объединяют в себе наборы услуг и сервисов необходимых людям в определенных обстоятельствах, помогают получить услуги быстро, без визитов в ведомства и организации, без сбора лишних документов и траты времени.

👍 Все лучшее от суперсервиса сохранилось, по-прежнему можно направить документы для поступления в вуз онлайн. Однако появилось большое количество новых возможностей, в их числе и «Подбор вуза».

💡 Как это работает? Абитуриент выбирает вуз по своим критериям:
🔸 баллы и предметы ЕГЭ;
🔸 местоположение вуза;
🔸 желаемая форма обучения – очная или заочная;
🔸 наличие общежития и военной кафедры.

Раньше абитуриентам приходилось искать информацию на сайтах разных вузов и тратить время на сравнение учебных программ. Теперь же вся информация доступна в одном месте, можно сравнить учебные программы, не покидая одного сервиса.
___
📨 Вопросы по проблемам воспитания и профилактики деструктивного поведения детей и молодежи можно направлять на адрес электронной почты t.bagnyukova@fioco.ru
#вопросыиответы
👍7
📌 Современные исследования: роль медиаобразования в формировании семейных воспитательных ценностей

🔖 Сотрудниками Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского проведено исследование уровня медиаобразованности и воспитательных стратегий родителей, а также восприятие родителями влияния медиа на формирование семейных ценностей.

🟢 В выборку вошли 400 родителей из 15 регионов Российской Федерации, что позволило учесть культурные и социальные особенности семейных ценностей различных территорий.

Основные результаты:
🔸 50% родителей слышали о медиаграмотности, однако лишь 30% из них понимают ее значение и необходимость для воспитания детей;
🔸 только 5% родителей используют курсы и образовательные ресурсы по медиаграмотности;
🔸 60% родителей признают значительное влияние медиа на формирование ценностей у своих детей;
🔸 44% устанавливают временные ограничения на использование медиа, 19,5% родителей не регулируют медиапотребление своих детей, что указывает на потенциальные риски;
🔸 71% родителей стремятся прививать детям такие традиционные ценности, как уважение, ответственность, трудолюбие;
🔸 29% родителей адаптируют подход к воспитанию под современные реалии информационного мира, в том числе развивают у детей критическое мышление и цифровую безопасность.

☝️ Результаты исследования подчеркивают необходимость медиаобразования родителей, что способствует формированию устойчивых и здоровых семейных ценностей.

➡️ Подробнее по ссылке.
#исследования
👍6
📌 Методы, методики, технологии: дети и опасность онлайн вовлечения в преступления.

💡 Специалистами ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» подготовлен типовой сценарий Всероссийского родительского собрания «Дети и опасность онлайн. Будьте бдительны!» по вопросам профилактики тяжких, особо тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними с использованием компьютерных технологий, в том числе в сфере незаконного оборота наркотиков.

🚸 Типовой сценарий адресован классным руководителям/кураторам групп в целях организации профилактической работы образовательной организации во взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся.

🎯 Целевая группа: родители (законные представители) обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций, студентов 1-2 курсов профессиональных образовательных организаций. Цель – предупреждение правонарушений и преступлений обучающихся, вовлечения их в преступные сообщества, в том числе с использованием сети Интернет, с помощью повышения информированности родителей и актуализации воспитательного потенциала семьи.

☑️ Задачи:
🔸 Проинформировать родителей несовершеннолетних о сложившихся тревожных тенденциях в сфере вовлечения обучающихся в совершение противоправных деяний, связанных с распространением наркотических средств и психотропных веществ.
🔸 Определить причины и маркеры вовлечения обучающихся в противоправные деяния.
🔸 Актуализировать ресурсы семейного воспитания, способствующие профилактике совершения противоправных деяний обучающимися.

➡️ Типовой сценарий родительского собрания доступен по ссылке. Презентационные материалы для организации и проведения родительского собрания доступны здесь.
#практики
👍11
📌 Новости и события

🟢 В России сформирован единый перечень ключевых показателей оценки системы образования. В результате масштабной работы, по поручению Председателя Правительства Михаила Мишустина, которое было дано на стратсессии по разработке Стратегии развития образования, из более чем 50 тысяч индикаторов отобраны 969 ключевых показателей. Они станут основой для мониторинга и анализа работы образовательной системы на всех уровнях.
➡️ Подробнее...

🟢 Министерством просвещения РФ запущена горячая линия для директоров школ в целях оперативного поиска учителей и других педагогических работников, а также для преподавателей, ищущих работу в школе. Она работает по будням с 9:00 до 18:00 (МСК). Каждая заявка будет обработана в течение трех рабочих дней.
➡️ Телефон горячей линии 8 (800) 200-91-85, электронная почта pedagog@edu.gov.ru.

🟢 Минпросвещения: Образовательные организации могут сами решать вопрос о введении школьной формы. Централизованного пошива единой одежды для учащихся не планируется, сообщили ТАСС в пресс-службе Минпросвещения РФ.
➡️ Подробнее...

🟢 Минпросвещения РФ разработает специальные учебники для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), сообщила директор департамента госполитики в сфере защиты прав детей Лариса Фальковская. С 2015 года число учащихся с ОВЗ и инвалидностью на всех уровнях образования выросло более чем в два раза, 61% таких школьников сейчас обучаются в общеобразовательных организациях.
➡️ Подробнее...

🟢 Эксперты ФИЦТО узнали, как использовать игровые механики для повышения мотивации детей. Коллектив Федерального института цифровой трансформации в сфере образования подготовил научно-исследовательскую работу «Подходы к проектированию игровых механик как инструмента повышения мотивации детей при реализации образовательной и социальной деятельности».
➡️ Подробнее...

🟢 Утвержден список участников заключительного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Директор года России». В Москве состоялось заочное заседание единого оргкомитета Всероссийских конкурсов «Учитель года России», «Воспитатель года России», «Директор года России», «Первый учитель» 2025 года. По итогам мероприятия были утверждены 30 участников заключительного этапа конкурса.
➡️ Подробнее...

🟢 Также стали известны имена участников заключительных этапов конкурсов «Учитель года России» и «Воспитатель года России». Финальные испытания объединят лучших педагогов – победителей региональных этапов соревнований, среди которых будет выбрано по одному участнику от каждого субъекта РФ. 89 педагогов будут состязаться в Санкт-Петербурге, а воспитатели – в Геленджике (Краснодарский край).
➡️ Подробнее...

🟢 Институт содержания и методов обучения имени В.С. Леднева и Российское военно-историческое общество подвели итоги Всероссийского конкурса методических разработок по историческому просвещению в системе общего образования. На него поступило более 1 400 работ из 78 субъектов РФ.
➡️ Подробнее...

🟢 Россияне назвали самые любимые и ненавистные школьные предметы. С 29 мая по 3 июля 2025 года было опрошено 3000 совершеннолетних пользователей из 540 городов во всех округах страны, чтобы выяснить, какие школьные дисциплины вызывали у них наибольшую симпатию или антипатию.
➡️ Подробнее...

🟢 МГППУ запустил проект «Быть родителем». Это психологический университет для родителей, где работает команда экспертов по консультированию. На сайте вы найдете записи Неделей родительской компетентности, вебинаров о разных аспектах воспитания и развития детей, а также обучающие курсы для родителей.
➡️ Ссылка на сайт проекта.

🟢 Специалистами Федерального центра «Профилактика» ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» подготовлены материалы о том, как педагогам разговаривать с родителями. В памятках представлены сценарии бесед и ответы на вопросы: Почему родители отрицают проблемы? На что обратить внимание, чтобы провести конструктивную и эффективную беседу? Как составить кейс-карту решения проблем ребенка?
➡️ Подробнее...
#новости
👍13🤔1
📌 Современные исследования: отношение обучающихся психолого-педагогических классов к семейным ценностям

💡 В рамках проекта работы с профильными психолого-педагогическими классами в условиях сетевого взаимодействия школы и вуза Елабужским институтом Казанского федерального университета проведено исследование ценностных ориентаций и представлений о семье у старшеклассников.

🔖 На основе проекта школьного курса «Семьеведение» была разработана анкета, направленная на выявление отношения обучающихся к семье и семейным ценностям и обозначении своего статуса в семье.

☑️ Выборку исследования составили 103 обучающихся 10 психолого-педагогических классов (59,2% – женского пола, 40,8% – мужского). 79,6% участников исследования воспитываются в полной семье, 20,4% – в неполных семьях.

📊 На вопрос о наиболее значимых семейных ценностях 70,9% респондентов выбрали «семейный лад» в качестве приоритетной ценности. Вторую позицию занял «домашний очаг» (67% опрошенных), а на третьем месте стоят «семейные традиции» (48,5%), затем «материнство» (38,8%) и «отцовство» (35%).

🚸 Распределение ответов о выборе ребенком статуса в семье показало, что наибольшее количество ребят выбрали статус «любимый ребенок» (44,7%). 38,8% определили себя «полноправными гражданами» в семье. Статус «раб на галерах» выбрали 2,9%, «бесполезный жилец» - 1%.

Обучающимся было предложено высказать мнение о необходимости включения в образовательную программу старших классов курса «Семьеведение». 44,7% обучающихся высказались за проведение этого курса в школе.

🟢 Школьники назвали следующие темы, которые им интересны в рамках «Семьеведения»:
🔸 гармония в семье, отношения между ребенком и родителем;
🔸 как нужно правильно уделять время семье;
🔸 взаимоотношения между мужем и женой;
🔸 как сохранять доверительные отношения между ребенком и родителями;
🔸 как сохранить брак;
🔸 как поступать в сложных семейных ситуациях;
психологические травмы у детей и др.

➡️ Подробнее по ссылке.
#исследования
👍8🤔1
Внимание!
Завершается регистрация участников на Всероссийскую конференцию по оценке качества образования 11 июля, организуемую Рособрнадзором и ФГБУ «ФИОКО».

➡️ Регистрация по ссылке.
👍3😁2
📌 Методическая копилка: методические рекомендации по реализации курса внеурочной деятельности «Семьеведение»

💡 Методические рекомендации разработаны ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» для обеспечения реализации курса внеурочной деятельности «Семьеведение». Цель курса – формирование позитивного ценностного отношения обучающихся 10–11 классов общеобразовательных организаций к семье и браку.

🚸 Методические рекомендации предназначены руководителям и педагогическим работникам общеобразовательных организаций, привлекаемым к реализации курса: преподавателям социально-гуманитарных учебных предметов, классным руководителям, школьным психологам, социальным педагогам, советникам по воспитанию в образовательных организациях.

👨‍👩‍👦‍👦 Основой проектирования содержания курса «Семьеведение» является идеал традиционного брака как союза мужчины и женщины, многопоколенной семьи, укорененной в традиционных ценностях.

Методические рекомендации включают:
🔸 концептуальные основания проектирования содержания и реализации курса;
🔸 характеристику содержания и методических особенностей курса;
🔸 подходы к оцениванию результатов освоения курса;
🔸 рекомендации по проектированию и реализации вариативного компонента курса;
🔸 рекомендации по участию родителей (законных представителей) обучающихся в реализации курса.

➡️ Методические рекомендации доступны по ссылке.
#практики
👍12
‼️ Уважаемые подписчики‼️

💬 Завтра 11 июля с 10.00 до 16.30 (МСК) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт оценки качества образования» (ФГБУ «ФИОКО») проводят летнюю конференцию по оценке качества образования.

➡️ Смотрите прямые трансляции мероприятия по ссылкам:
🔸 Пленарная сессия «Оценка качества образования в Российской Федерации» (10:00 – 13:00) – RuTube, VK;
🔸 Секция «Актуальные вопросы качества образования» (14:00 – 16:30) – RuTube, VK;
🔸 Секция «Школьный климат и достижение воспитательных результатов» – RuTube, VK.
#анонс
👍9
‼️ Уважаемые коллеги‼️

💬 На пленарной сессии «Оценка качества образования в Российской Федерации» планируются следующие выступления:

🔸 Анзор Ахмедович Музаев, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки – Приветственное слово;
🔸 Сергей Сергеевич Кравцов, Министр просвещения Российской Федерации – Приветственное слово;
🔸 Жанна Витальевна Садовникова, заместитель президента Российской академии образования – Совершенствование методологии оценки качества: перспективные направления развития;
🔸 Лариса Александровна Солодилова, председатель Общероссийского профсоюза образования
– О соблюдении социальных гарантий педагогическим работникам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации;
🔸 Анзор Ахмедович Музаев, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
– Оценка качества образования: основные итоги деятельности Рособрнадзора за 2024-2025 учебный год;
🔸 Евгений Евгеньевич Семченко, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки – Всероссийские проверочные работы: от эксперимента к стандартизированной системе оценки качества образования:
🔸 Владимир Викторович Старичков, директор ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» – Итоги и перспективы исследований качества образования.

➡️ Смотрите прямую трансляцию мероприятия по ссылкам: RuTube, VK.
#анонс
👍9
💬 На Секции «Актуальные вопросы качества образования» летней конференции Рособрнадзора планируются следующие выступления:

🔸 Людмила Викторовна Лагунова, заместитель директора ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения имени В.С. Леднева» – Об изменениях в федеральных основных общеобразовательных программах, вступающих в силу с 1 сентября 2025 года
🔸 Борис Валентинович Илюхин, начальник Аналитического центра ФГБУ «Федеральный центр тестирования» – Вопросы оценки качества общего образования. Анализ данных ГИА 2025 года
🔸 Иван Валериевич Ященко, научный руководитель государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Центр педагогического мастерства» – ВПР как эффективное средство своевременного выявления пробелов математического образования
🔸 Евгений Валерьевич Пономаренко, аналитик Центра исследований и мониторинга в сфере воспитания ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» – Особенности оценки обучения и воспитания на уровне общего образования в странах БРИКС
🔸 Ксения Николаевна Василевская, руководитель центра национальных и международных исследований качества образования ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» – Исследование функциональной грамотности российских обучающихся: основные результаты оценки на основе практики международных исследований в 2019–2024 гг.
🔸 Галина Сергеевна Ковалева, советник центра национальных и международных исследований качества образования ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» – Оценка функциональной грамотности в национальных сопоставительных исследованиях в 2025 году
🔸 Иван Александрович Утешев, старший методист ГАОУ ДПО г. Москвы «Центр педагогического мастерства» – Опыт и перспективы применения больших языковых моделей для оценивания заданий с открытым ответом

➡️ Прямая трансляция секции по ссылкам: RuTube, VK. Начало трансляции в 14:30
👍2
💬 Секция «Школьный климат и достижение воспитательных результатов» конференции предлагает вашему вниманию следующие выступления:

🔸 Представитель аппарата Национального антитеррористического комитета – Об организации исполнения Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024 – 2028 годы по сфере образования
🔸 Юлия Александровна Евграфова, заведующая лабораторией фундаментальных и прикладных научных исследований ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» – О мониторинге ценностных ориентаций
🔸 Виктор Васильевич Степаненко, ведущий аналитик ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» – Личностные траектории молодого российского гражданина в перспективах развития страны
🔸 Ирина Александровна Баева, руководитель научно-исследовательской лаборатории «Психологическая культура и безопасность образования» ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» – Психологическая безопасность образовательной среды как условие воспитания и оценка качества образования
🔸 Светлана Кронидовна Погребная, заместитель руководителя Центра исследований и мониторинга в сфере воспитания ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» – Связь школьного климата с личностным неблагополучием обучающихся и вовлечением их в деструктивные субкультуры (по результатам НИКО)
🔸 Светлана Витальевна Книжникова, доцент кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» – Модели выявления маркеров риска нападений в образовательных организациях
🔸 Егор Сергеевич Якорев, сотрудник Аналитического центра при Координационном совете Минобрнауки России – Цифровизация деятельности как условие повышения эффективности мероприятий для обучающихся.

➡️ Трансляцию секции смотрите по ссылкам: RuTube, VK.
👍7
📌 Пресс-релиз

💬 11 июля состоялась летняя конференция по оценке качества образования, организованная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный институт оценки качества образования» (ФГБУ «ФИОКО»).

🟢 В конференции приняли участие руководители и специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представители Общероссийского профсоюза образования, Российской академии образования, Национального антитеррористического комитета, ведущих вузов страны, специалисты в области оценки качества обучения и воспитания.

➡️ Запись Пленарной сессии доступна по ссылке. Запись секции 1«Актуальные вопросы качества образования» доступна по ссылке. Запись секции 2 «Школьный климат и достижение воспитательных результатов» доступна по ссылке.
👍15
📌 Новости и события

🟢 Президент России Владимир Путин провел в Кремле совещание, посвященное вопросам образования. В совещании приняли участие заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко, Министр просвещения РФ Сергей Кравцов и Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков. Министр просвещения России обратил внимание, что по поручению Президента России вместе с Минобрнауки России ведется работа по развитию естественно-научного образования. Министр подчеркнул, что в этом году выросло число выпускников школ, которые выбрали физику, профильную математику, биологию, химию.
➡️ Подробнее здесь. Стенограмма совещания доступна по ссылке.

🟢 Предварительные итоги кампании ЕГЭ 2025 года были подведены в ходе совместной пресс-конференции Рособрнадзора и Минпросвещения России. Всего участниками основного периода ЕГЭ этого года стали около 682 тысяч человек, в том числе более 631 тысячи выпускников текущего года. «Система ЕГЭ показала свою стабильность, экзамены прошли в штатном режиме», – подвел итог Анзор Музаев. Министр просвещения Сергей Кравцов прокомментировал введение обязательного ЕГЭ по истории для абитуриентов, поступающих на социально-гуманитарные специальности. Ранее данную инициативу поддержал Президент РФ Владимир Путин.
➡️ Подробнее...

🟢 Представители Рособрнадзора приняли участие в мероприятиях программы «Ключевые компетенции в работе с персоналом». Участники программы обсудили вопросы системы работы с молодыми кадрами на государственной и муниципальной службе, обменялись лучшими практиками и приняли участие в ряде мастер-классов.
➡️ Подробнее...

🟢 Экспертный совет Минпросвещения России обсудил проект нового ФГОС среднего общего образования. В Москве на базе Института содержания и методов обучения имени В.С. Леднева 10 июля прошло очередное заседание экспертного совета. Участники встречи обсудили проект нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования (СОО).
➡️ Подробнее...

🟢 В Общественной палате России обсудили проект Стратегии развития образования в Российской Федерации до 2036 года. Общественное обсуждение прошло 10 июля на площадке Общественной палаты России. В мероприятии принял участие заместитель Министра просвещения РФ Андрей Николаев, который подчеркнул, что Стратегия развития образования – это, по сути, дорожная карта развития важнейшей сферы жизни общества. Документ основан на традиционных ценностях, учитывает современные вызовы и нацелен на будущее.
➡️ Подробнее...

🟢 В Подмосковье 10 июля прошло совместное заседание Общественных советов при Минпросвещения России и Росмолодежи. Мероприятие прошло в Солнечногорске в рамках смены «Семья» форума «Территория смыслов», который проходит в Мастерской управления «Сенеж».
➡️ Подробнее...

🟢 За 4 года в странах БРИКС число студентов, получающих профессиональное образование, увеличилось на 20%. Страны БРИКС демонстрируют уверенный тренд роста популярности технических и профессиональных образовательных программ. Соответствующие итоги первого международного анализа национальных систем технического и профессионального образования пяти стран – Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР – 11 июля представили на пресс-конференции в Москве.
➡️ Подробнее...

🟢 Российские школьники стали победителями Международной химической олимпиады. Российская сборная показала выдающиеся результаты на 57-й Международной химической олимпиаде, которая завершилась в Дубае (Объединенные Арабские Эмираты). Все четверо участников из России завоевали золотые медали.
➡️ Подробнее...
👍4🤔1
🟢 Зейгарниковские чтения: конференция по клинической психологии, 13–15 ноября. Московский государственный психолого-педагогический университет совместно с партнерами планирует проведение второй международной научно-практической конференции «Зейгарниковские чтения. Клиническая психология в современном мире: вызовы и ресурсы». Научная программа конференции предполагает проведение пленарных и секционных заседаний, лекций, мастер-классов, круглого стола, постерной сессии. Прием заявок на участие (в том числе в качестве слушателя) и материалов к публикации – до 05 сентября.
➡️ Подробнее здесь. Сайт конференции (текущая информация, регистрация, подача заявок на участие в виде докладов и публикации тезисов) – по ссылке.
#новости
👍7
📌 Материалы летней конференции Рособрнадзора

💬 В рамках работы секции «Школьный климат и достижение воспитательных результатов» Конференции по оценке качества образования 11 июля 2025 г. прозвучал доклад «Психологическая безопасность образовательной среды как условие воспитания и оценка качества образования» профессора, доктора психологических наук, руководителя научно-исследовательской лаборатории «Психологическая культура и безопасность образования» ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» Ирины Александровны Баевой.

💡 Основные тезисы доклада:
🔸 Уровень психологической безопасности образовательной среды влияет на когнитивное и эмоциональное развитие обучающегося.
🔸 Психологически безопасные условия обучения способствуют раскрытию личностного потенциала обучающегося, являются важным социальным ресурсом, на который обучающийся может опереться в любой трудной ситуации.
🔸 Образовательная среда является основным внешним ресурсом, способствующим состоянию психологической безопасности обучающегося в напряженной социальной среде (регионы с военным положением).
🔸 Состояние психологического благополучия и безопасности – условие эффективности воспитательной деятельности.
🔸 Показатели психологической безопасности образовательной среды могут быть оценкой качества образования и фиксировать эффективность воспитательной работы.
🔸 На основании полученных результатов оценки психологической безопасности образовательной среды нельзя не учитывать влияние социальных и культурных факторов и делать однозначные выводы об эффективности работы администрации и педагогических работников.

➡️ Предлагаем вашему вниманию запись выступления и презентацию Ирины Александровны Баевой.
#материалывебинаров
👍8
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
И.А.Баева – выступление на летней конференции Рособрнадзора
#материалывебинаров #выступления
👍8
И_А_Баева_презентация_на_летней_конференции_РОН.pdf
722.1 KB
И.А.Баева – презентация на летней конференции Рособрнадзора
#материалывебинаров #презентации
👍11