Не верите в то, что AI-агенты могут делать рутину по управлению рабочими процессами?
🔵 С одной стороны, даже несложные агенты это могут: посмотрите, например, демо конкретного агента ("тимлида / скрам-мастера") в этом видео доклада Асхата Уразбаева.
🔵 С другой стороны, полноценно внедренных агентов такого рода действительно пока мало в российских компаниях. Поэтому есть смысл подождать, чтобы уменьшить риски именно для вашего внедрения❓
⌛ Можно и ждать, но еще лучше все-таки сделать первый шаг, намного менее рискованный.
Да, когда агенты сами используют инструменты (будь то через MCP или напрямую), — это действительно риски неправильной работы системы. Либо немалый бюджет на техспецов, которые с ними справятся.
Но ведь первым шагом легче научиться делать более простые ИИ-автоматизации — no-code AI workflows. В них сложнее накосячить, даже если все делать своими менеджерскими руками, без бюджета.
➖ ➖ ➖
⚡️ В нашем блоге есть статья, которая поможет:
🔹 Научиться строить AI workflows на примере умного пополнения базы знаний (личной).
🔹 Разобраться, чем это лучше и чем хуже в сравнении с "вайб-кодингом" (для которого тоже бюджет не нужен, если вы в прошлом технарь).
🔹 Понять свои шаги, ведущие к решению задач команды или организации через AI в no-code.
🔗 Смотрите и сохраняйте себе статью. Особенно те, кто просил такую статью лайками к майскому посту 😉
@aidea4work #статья #nocode #инструменты
Да, когда агенты сами используют инструменты (будь то через MCP или напрямую), — это действительно риски неправильной работы системы. Либо немалый бюджет на техспецов, которые с ними справятся.
Но ведь первым шагом легче научиться делать более простые ИИ-автоматизации — no-code AI workflows. В них сложнее накосячить, даже если все делать своими менеджерскими руками, без бюджета.
@aidea4work #статья #nocode #инструменты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
AIDEA | ИИ для менеджмента
📱 Опубликовано видео Асхата Уразбаева с митапа 25 февраля — про AI-агентов для разрешения блокеров и не только. Видео включает не только доклад, но и демонстрацию того, как реализовать ИИ в опенсорсной системе автоматизации процессов n8n.
И вопросов на…
И вопросов на…
❤6👍4
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8
Чем опасна культура «Спроси у ИИ» и как ее преодолеть.
Сначала всё выглядит безобидно: ИИ ускоряет рутину, помогает с текстами, снимает мелкие задачи. Но если не принять мер, ИИ незаметно подрывает качество решений, а культура работы становится нездоровой:
😳 Сотрудники всё чаще приносят необоснованные решения и выводы.
📄 Тексты становятся одинаковыми, как под копирку.
⚙️ ИИ-ответы принимаются как истина.
💬 Проблемы всё реже обсуждаются в команде, теряется прозрачность.
🧩 Мышление заменяется на реакцию: «не знаешь? — спроси ИИ», даже в стратегических задачах.
Исследование Microsoft и Carnegie Mellon University показало, что чем больше люди доверяют результатам ИИ, тем реже используют критическое мышление (логично 😊). А это ведет не только к поверхностным решениям, но и к деградации рабочей культуры:
1. Обесценивание профессионализма. Если ИИ может всё, зачем эксперт?
2. Неуверенность в своих результатах (если они получены без ИИ).
3. Низкая инициативность.
4. Потеря обучаемости.
Что помогает сохранить здравый смысл в команде:
✅ Продолжайте обсуждать с людьми. Используйте ИИ как участника процессов и брейнштормов, а не как окончательную инстанцию.
✅ Разбирайте ошибки ИИ — вместе. Это хороший способ развития членов команды, а иногда и просто повод вместе посмеяться.
✅ Добавляйте ИИ-бота в рабочие чаты. Или хотя бы просите коллег давать ссылку на диалог с ИИ, а не только финальный текст. Это чтобы совместно отслеживать возможные ошибки и недочеты.
📌 Это лишь некоторые из решений — в следующем посте погрузимся в эту тему более подробно.
@aidea4work #анализ #teamwork
Сначала всё выглядит безобидно: ИИ ускоряет рутину, помогает с текстами, снимает мелкие задачи. Но если не принять мер, ИИ незаметно подрывает качество решений, а культура работы становится нездоровой:
😳 Сотрудники всё чаще приносят необоснованные решения и выводы.
📄 Тексты становятся одинаковыми, как под копирку.
⚙️ ИИ-ответы принимаются как истина.
💬 Проблемы всё реже обсуждаются в команде, теряется прозрачность.
🧩 Мышление заменяется на реакцию: «не знаешь? — спроси ИИ», даже в стратегических задачах.
Исследование Microsoft и Carnegie Mellon University показало, что чем больше люди доверяют результатам ИИ, тем реже используют критическое мышление (логично 😊). А это ведет не только к поверхностным решениям, но и к деградации рабочей культуры:
1. Обесценивание профессионализма. Если ИИ может всё, зачем эксперт?
2. Неуверенность в своих результатах (если они получены без ИИ).
3. Низкая инициативность.
4. Потеря обучаемости.
Что помогает сохранить здравый смысл в команде:
✅ Продолжайте обсуждать с людьми. Используйте ИИ как участника процессов и брейнштормов, а не как окончательную инстанцию.
✅ Разбирайте ошибки ИИ — вместе. Это хороший способ развития членов команды, а иногда и просто повод вместе посмеяться.
✅ Добавляйте ИИ-бота в рабочие чаты. Или хотя бы просите коллег давать ссылку на диалог с ИИ, а не только финальный текст. Это чтобы совместно отслеживать возможные ошибки и недочеты.
📌 Это лишь некоторые из решений — в следующем посте погрузимся в эту тему более подробно.
@aidea4work #анализ #teamwork
🔥9👍6❤5
Как можно оценить эффект от ИИ и как его показать бизнесу — там тоже есть; найти соответствующие кусочки можно по подробному содержанию в описании видео:
Видео включает не только рассказ по слайдам, но и демонстрацию того, как сотрудники могут создавать AI-ассистентов для себя и коллег.
@aidea4work #видео #митап
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Эффект от AI в организации: чем окупаются вложения в ИИ-инфраструктуру?
🚀 Как измерять эффективность внедрения AI в разных кейсах? Достаточно ли дать сотрудникам доступ к ИИ-чатботу? | AIDEA Talk с Асхатом Уразбаевым 10 июля 2025
🎙️ О выступлении:
AI можно внедрять по-разному: от раздачи доступа всем сотрудникам до создания…
🎙️ О выступлении:
AI можно внедрять по-разному: от раздачи доступа всем сотрудникам до создания…
🔥8👍4❤1
В отличие от первого видео, доклад Павла — скорее для тех, кто пока новичок в теме "ИИ как сотрудник, как сервис, как продукт и как клиент". Так что пересылайте тем коллегам, кто хочет быстро погрузиться в тему.
@aidea4work #видео #митап
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
AI-агенты: инвестиция или имитация?
🚀 AIDEA Talk с Павел Филоновым 10 июля 2025
🎙️ О выступлении:
Павел рассказал, как именно ваш бизнес может подготовиться к появлению AI-агентов. И как оседлать эту новую волну агентов, которая, по мнению CEO NVIDIA и других экспертов, накроет нас уже в…
🎙️ О выступлении:
Павел рассказал, как именно ваш бизнес может подготовиться к появлению AI-агентов. И как оседлать эту новую волну агентов, которая, по мнению CEO NVIDIA и других экспертов, накроет нас уже в…
👍2
❇️ Напоминаем: уже 24 июля в 18:00 (GMT+3) пройдет онлайн-митап kkts.ai для HRD, T&D, руководителей отделов и всех, кто работает с AI в компании.
Обсудим:
🟢 "4 уровня использования AI-инструментов в компании" с Сергеем Липчанским, ScrumTrek.
🟢 "Не промптингом единым: обучение AI‑навыкам в Альфа‑Банке", Любовь Суханова.
🟢 В завершение — открытая дискуссия и ответы на ваши вопросы.
Митап для тех, кто развивает людей, команды и процессы, а также для всех, кто хочет внедрять AI в процессы компании. Не забудьте зарегистрироваться — и расскажите коллегам, кому это может быть полезно!
👉 Регистрация по ссылке
#митап #кактус
Обсудим:
Митап для тех, кто развивает людей, команды и процессы, а также для всех, кто хочет внедрять AI в процессы компании. Не забудьте зарегистрироваться — и расскажите коллегам, кому это может быть полезно!
#митап #кактус
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3👍1
Шаблонные решения от ИИ, и как с ними бороться.
Когда генератор за секунды выдаёт блестящий текст, мозг охотно снимает с себя нагрузку. Два клика — и отчёт готов. Но под гладкими предложениями прячутся методологические ошибки. Замена анализа на копипаст ведёт к потере глубины: статистика берётся из воздуха, а аргументы — из чужого контекста, которого в вашей задаче нет.
Такое использование ИИ не поможет бизнесу. Поэтому не стоит стремиться к скорости во что бы то ни стало.
📌 Что помогает сохранить качество
✅ Уважайте размышления сами и приучайте к этому команду. Быстро ≠ умно. Нужно перечитать, усомниться и дополнить выводы собственными данными и опытом.
✅ Обсуждайте, откуда берётся результат. Спрашивайте: «На чём основан вывод? Какой был контекст?» Понимание происхождения текста вскрывает «галлюцинации» и заставляет докручивать результат до вашей реальности.
✅ Приучайте к тому, что ИИ не снимает ответственности, нельзя на него ссылаться как на авторитет. ИИ не может быть виноват в неудачном решении. Каждый, кто приносит результат от ИИ, должен быть готов ответить за его качество.
✅ Вводите чек-листы критической проверки. Например, достоверность источников и их дата, логическая целостность, здравый смысл — три фильтра, через которые должен проходить любой сгенерированный фрагмент, прежде чем стать решением.
💪 Команда, которая задаёт вопросы и проверяет факты, выигрывает в скорости за счет того, что не приходится все делать заново.
Ваша задача как лидера — показывать не только те стадии процесса, где действительно можно ускориться за счет ИИ, но и те стадии, где обязательно включать голову. В том числе, показывать это своим примером.
@aidea4work #анализ #teamwork
Когда генератор за секунды выдаёт блестящий текст, мозг охотно снимает с себя нагрузку. Два клика — и отчёт готов. Но под гладкими предложениями прячутся методологические ошибки. Замена анализа на копипаст ведёт к потере глубины: статистика берётся из воздуха, а аргументы — из чужого контекста, которого в вашей задаче нет.
Такое использование ИИ не поможет бизнесу. Поэтому не стоит стремиться к скорости во что бы то ни стало.
📌 Что помогает сохранить качество
✅ Уважайте размышления сами и приучайте к этому команду. Быстро ≠ умно. Нужно перечитать, усомниться и дополнить выводы собственными данными и опытом.
✅ Обсуждайте, откуда берётся результат. Спрашивайте: «На чём основан вывод? Какой был контекст?» Понимание происхождения текста вскрывает «галлюцинации» и заставляет докручивать результат до вашей реальности.
✅ Приучайте к тому, что ИИ не снимает ответственности, нельзя на него ссылаться как на авторитет. ИИ не может быть виноват в неудачном решении. Каждый, кто приносит результат от ИИ, должен быть готов ответить за его качество.
✅ Вводите чек-листы критической проверки. Например, достоверность источников и их дата, логическая целостность, здравый смысл — три фильтра, через которые должен проходить любой сгенерированный фрагмент, прежде чем стать решением.
💪 Команда, которая задаёт вопросы и проверяет факты, выигрывает в скорости за счет того, что не приходится все делать заново.
Ваша задача как лидера — показывать не только те стадии процесса, где действительно можно ускориться за счет ИИ, но и те стадии, где обязательно включать голову. В том числе, показывать это своим примером.
@aidea4work #анализ #teamwork
👍6❤3
🧠Будет еще быстрее, если думать перед запросом к ИИ, а не только после.
(Это в продолжение поста Олеси Якубовой Что делать, чтобы ускорение работы с ИИ не обернулось проблемами)
✅ Не экономьте время на контексте. Сразу задать детальный контекст — обычно быстрее, чем потом перепроверять каждую строчку текста от ИИ!
Конечно, все люди разные. И некоторые не видят проблемы для каждой задачи делать 5+ итераций: пробегать глазами ответ от ИИ, добавлять недостающий контекст, просить ИИ переделать... и так далее по кругу. Но даже такие люди устают от бесконечного чтения и рискуют потерять скорость (не говоря уже о том, что так расходуется в разы больше токенов➡️ денег).
✅ Экономить можно не на указании контекста для ИИ, а на том, что большая часть контекста хранится и используется повторно.
🔵 В принципе, можно хранить такой контекст в "базе знаний" и подсовывать ИИ готовые тексты/файлы из этой базы по необходимости. Но так могут делать лишь «системные» люди, коих меньшинство.
🔵 Лучше повторно используемый контекст — например, о продуктах, стейкхолдерах или о процессе решения подобных задач — запаковывать в ИИ-ассистентов.
📌 Подробнее о том, как опыт сотрудников оформлять в виде AI-ассистентов, и каких двух зайцев убивает такой подход — читайте в моей новой статье.
Один из зайцев напрямую связан с особенностью ИИ, проиллюстрированной на картинке⬆️
@aidea4work #анализ #статья
(Это в продолжение поста Олеси Якубовой Что делать, чтобы ускорение работы с ИИ не обернулось проблемами)
Конечно, все люди разные. И некоторые не видят проблемы для каждой задачи делать 5+ итераций: пробегать глазами ответ от ИИ, добавлять недостающий контекст, просить ИИ переделать... и так далее по кругу. Но даже такие люди устают от бесконечного чтения и рискуют потерять скорость (не говоря уже о том, что так расходуется в разы больше токенов
Один из зайцев напрямую связан с особенностью ИИ, проиллюстрированной на картинке
@aidea4work #анализ #статья
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤4
❇️ Видео доклада Сергея Липчанского — на митапе 24 июля он рассказал о поэтапном внедрении AI в компании с двух точек зрения:
✅ В каком порядке стоит встраивать ИИ в процессы и культуру организации, чтобы это было органично, и на чем стоит фокусировать каждый этап, чтобы избежать провалов, — это нужно понимать всем руководителям.
✅ В чем роль HR на каждом этапе (эта роль на самом деле очень важна ).
➡️ Смотреть в YouTube
➡️ Cмотреть в RuTube
P.S. Слайды Сергея есть, как обычно, в описании видео.
@aidea4work #видео #митап
P.S. Слайды Сергея есть, как обычно, в описании видео.
@aidea4work #видео #митап
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Как HR помогает внедрять AI в организацию
🟢 4 уровня использования AI-инструментов, и как эффективно их интегрировать в процессы компании с участием HR | Митап kkts.ai с Сергеем Липчанским 24 июля 2025
💎 Для HRD, T&D, руководителей отделов и всех, кто заинтересован во внедрении AI в процессы компании.…
💎 Для HRD, T&D, руководителей отделов и всех, кто заинтересован во внедрении AI в процессы компании.…
👍5❤3
Будет полезно руководителям отделов и всем, кто заинтересован в обучении своих сотрудников правильному использованию ИИ. Но особенно близко для HRD и руководителей T&D — так что пересылайте коллегам
@aidea4work #видео #митап
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Не промптингом единым: обучение AI-навыкам в Альфа-Банке
🔴 Как выстроить обучение ИИ в крупном банке — определить цели, учесть роли, выбрать форматы — и при чём тут инновации | Митап kkts.ai с Любовью Сухановой 24 июля 2025
💎 Для HRD, T&D, руководителей отделов и всех, кто заинтересован во внедрении AI в процессы…
💎 Для HRD, T&D, руководителей отделов и всех, кто заинтересован во внедрении AI в процессы…
👍5
ИИ усиливает как экспертизу, так и некомпетентность. Что с этим делать?
Когда неопытный сотрудник даёт ИИ задачу — будет чаще всего ошибка или неверный фокус. Потому что:
❌ ИИ слепо подчиняется, если не задать верный контекст
❌ Новички не умеют приоритизировать важное
❌ И вместо их обучения — закрепляется некомпетентность
База знаний тут не спасает. Она — про знания и факты, реже про инструкции, но не про прикладные навыки и нюансы принятия решений.
👉 Что работает: Homemade AI assistants
То есть, куча самодельных ИИ с контекстом и правилами, в которые упакован опыт тех, кто реально умеет решать задачи.
Идея простая:
🔹 эксперты делают своих ассистентов без инженеров
🔹 при этом задают для ИИ правильный фокус
🔹 ИИ становится не просто исполнителем, а гидом
☑️ даже новички могут с ним делать работу “как надо”
Что нужно для минимальной реализации этой идеи — описано в статье:
🔗 AI-ассистенты как способ передачи опыта сотрудников
@aidea4work #внедрение #инструменты
Когда неопытный сотрудник даёт ИИ задачу — будет чаще всего ошибка или неверный фокус. Потому что:
База знаний тут не спасает. Она — про знания и факты, реже про инструкции, но не про прикладные навыки и нюансы принятия решений.
То есть, куча самодельных ИИ с контекстом и правилами, в которые упакован опыт тех, кто реально умеет решать задачи.
Идея простая:
Что нужно для минимальной реализации этой идеи — описано в статье:
@aidea4work #внедрение #инструменты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3👍2
#дайджест постов в канале @aidea4work
🟠 Внедрение ИИ
🟠 4 уровня сложности внутренних AI-инициатив: что вместо мегапроектов?
🟠 Чем опасна культура "Спроси у ИИ", и как ее преодолеть
🟠 Шаблонные решения от ИИ, и как с ними бороться в командах
🟠 Как контекст помогает экономить время, и почему каждый опытный сотрудник должен создавать AI-ассистентов
📄 Статьи про внедрение ИИ
🟠 Статья с пошаговой инструкцией по внедрению ИИ: 14-дневный эксперимент для команды
🟠 Статья с чеклистом из вопросов, которые должен задать себе лидер перед внедрением ИИ
🟠 AI-ассистенты как способ передачи опыта сотрудников
🔥 Видео с митапов
🟠 Чем окупаются вложения в ИИ — Асхат Уразбаев
🟠 ИИ как сотрудник, как сервис, как продукт и как клиент — Павел Филонов
🟠 Как AI встроить в процессы компании с участием HR — Сергей Липчанский
🟠 Обучение AI-навыкам в Альфе-Банке — Любовь Суханова
➖ Ноу-код и сфера его применимости
🟠 No-code vs vibe-coding. Инструкция по AI workflow для обработки голосовых заметок.
🟠 How to no-code: Наполняем базу знаний из видео, статей, постов и др.
Каких-то тем не хватает? Пишите в комментариях➡
Каких-то тем не хватает? Пишите в комментариях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥2
GPT-5 — это зло или то, что вам нужно?
Вместе с GPT-5 OpenAI добавила в ChatGPT роутер запросов, который сам выбирает, какую модель запустить:
🪼 относительно быструю GPT-5 Chat — аналог GPT-4.1
🪼 рассуждающую GPT-5 (Thinking) — аналог o3 (причем глубина рассуждений варьируется параметром reasoning.effort, который тоже автоматически выбирается роутером).
🪼 Это то, что нужно большинству юзеров — ChatGPT подбирает оптимальную модель, не требуя напрягать мозг. Более того, теперь вау-эффект от рассуждающих моделей получат и те, кто никогда их не включал.
Но есть нюансы:
🪼 Из-за роутера и самой GPT-5 время ответа стало непредсказуемым, да и результат непредсказуем в неочевидных задачах.
🪼 В ChatGPT исчезли все старые модели. Через галочку в настройках можно вернуть только GPT-4o, к которой привыкли сотни миллионов и у которой был более “человечный” тон общения по умолчанию.
🪼
Как же теперь без ChatGPT сравнить новую модель с привычной и понять, стоит ли переходить на GPT-5 в корпоративных задачах?
Я сравнил модели в своем обучающем телеграм-боте:
🪼 версия с GPT-5
🪼 версия с GPT-5 Chat
🪼 версия с GPT-4.1
И на тамошней задаче с созданием текста:
— GPT-5 — cлишком усердная (решается лишь непростым промптингом). Потребовала доп. инструкций в системном промпте. Даже с effort=low может неприлично тормозить, пришлось поставить effort=minimal.
— GPT-5 Chat справляется лучше GPT-4.1, хотя чуть дешевле. Правда, она тоже медленнее GPT-4.1.
Кстати, этот бот — кусочек ИИ-обучения сотрудников, которое мы 🌵 можем доработать и для вашей компании (необязательно в телеграме).
🪼 Рекомендую и вам сравнить модели в этом боте на вашем типичном тексте. Правда, такое сравнение — только для одного типа задач, где нужно задать one-shot пример текста.
Поделитесь впечатлениями в комментариях, если вы уже сравнили GPT-5 на совсем других задачах.🪼
@aidea4work #LLM #чатботы #обучение
Вместе с GPT-5 OpenAI добавила в ChatGPT роутер запросов, который сам выбирает, какую модель запустить:
Но есть нюансы:
Как же теперь без ChatGPT сравнить новую модель с привычной и понять, стоит ли переходить на GPT-5 в корпоративных задачах?
Я сравнил модели в своем обучающем телеграм-боте:
И на тамошней задаче с созданием текста:
— GPT-5 — cлишком усердная (решается лишь непростым промптингом). Потребовала доп. инструкций в системном промпте. Даже с effort=low может неприлично тормозить, пришлось поставить effort=minimal.
— GPT-5 Chat справляется лучше GPT-4.1, хотя чуть дешевле. Правда, она тоже медленнее GPT-4.1.
Кстати, этот бот — кусочек ИИ-обучения сотрудников, которое мы 🌵 можем доработать и для вашей компании (необязательно в телеграме).
Поделитесь впечатлениями в комментариях, если вы уже сравнили GPT-5 на совсем других задачах.
@aidea4work #LLM #чатботы #обучение
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3👍2
GPT-5 как тренд-сеттер: куда нас ведёт OpenAI?
✨ Тренд для обычных пользователей: «Всё в одном флаконе»
Единая точка входа с роутером в ChatGPT делает ИИ проще для «масс пользователей», и они будут ожидать этого от любых других чат-ботов.
И хотя OpenAI планирует встроить роутер внутрь модели, всё равно компаниям нужно развивать свои роутеры. Т.е. нужно простые запросы маршрутизировать на модели внутри контура, и лишь самые сложные — наружу (GPT/Gemini/...) — после деперсонализации и проверок на конфиденциальность.
🔹 🔹 🔹
🔌 Тренд для опытных пользователей и разработчиков: Улучшение steerability через промпты и опции API
Steerability в узком смысле — это точное следование промптам. А в широком — все, что помогает управлять поведением модели, получая предсказуемые по качеству и цене результаты.
👑 На GPT-5 можно строить более предсказуемые ассистенты, агенты и автоматизации, причем весьма дешевые.
За счет чего:
🔹 Появилась опция reasoning.effort=minimal — размышления включаются лишь когда это критично.
📍 Поэтому GPT-5 экономит токены/деньги, даже в сравнении с нерассуждающими моделями. Например, в бенчмарках AAI Index GPT-5-minimal потратила меньше токенов, чем близкая по интеллекту GPT-4.1.
🔹 В API также добавлено verbosity — насколько детально пишет модель. Мне как промпт-инженеру теперь не придется "уговаривать" ИИ писать короче/длиннее в моих ботах.
🔹 Но главное — лучше steerability в смысле следования инструкциям — это критично для всех, кто пишет сколь-нибудь сложные промпты. По этому критерию в мире лидируют GPT-5 и o3.
🔹 Улучшено tool use: сохранение контекста между вызовами и т.д. Это делает более предсказуемыми агентов, ищущих данные и выполняющих действия в корпоративных системах.
🔹
Очевидно, GPT-5 — НЕ прорыв относительно o3 — ни по пункту 4, ни по пункту 3. Но тренд налицо: OpenAI оптимизирует свои последние модели по критериям управляемости/предсказуемости... а позже до уровня GPT-5 дорастут и открытые модели.
➡️ Думаю, что плавное улучшение по этим критериям приведет к качественному скачку: построение предсказуемых AI-приложений перестанет быть искусством — станет легче для многих из нас, а не только для проф. разработчиков.
@aidea4work #LLM #тренды
Единая точка входа с роутером в ChatGPT делает ИИ проще для «масс пользователей», и они будут ожидать этого от любых других чат-ботов.
И хотя OpenAI планирует встроить роутер внутрь модели, всё равно компаниям нужно развивать свои роутеры. Т.е. нужно простые запросы маршрутизировать на модели внутри контура, и лишь самые сложные — наружу (GPT/Gemini/...) — после деперсонализации и проверок на конфиденциальность.
Steerability в узком смысле — это точное следование промптам. А в широком — все, что помогает управлять поведением модели, получая предсказуемые по качеству и цене результаты.
За счет чего:
Очевидно, GPT-5 — НЕ прорыв относительно o3 — ни по пункту 4, ни по пункту 3. Но тренд налицо: OpenAI оптимизирует свои последние модели по критериям управляемости/предсказуемости... а позже до уровня GPT-5 дорастут и открытые модели.
@aidea4work #LLM #тренды
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3👍2
Мы скоро перестанем искать в Гугле/Яндексе?
Среди моих знакомых многие уже отказались от Гугла/Яндекса, а остальные часто перемещаются между "двумя мирами" — традиционными поисковиками типа Google и ИИ-чатботами (в мире это обычно ChatGPT, в России — Perplexity).
🪼 Исследования 👆 подтверждают такой "переходный период" и дают интересную статистику про AI Overviews — это те саммари, что поисковик теперь часто показывает над списком ссылок — они призваны соединить "два мира" воедино.
🪼 В переходном периоде у всех разная стратегия выбора подходящего способа поиска, например:
🪼 "Когда нужно быстро и немногословно - Яндекс, и часто саммари от Алисы хватает. А когда нужен развернутый ответ и когда сложно найти это сразу - Perplexity"
🪼 "А) Если быстрый короткий ответ, то гугл, ИИ-ответа хватает. Б) Если длинная череда вопросов (типа гида по локации) и достоверность не критична, то ChatGPT. В) Если нужны данные на которые можно опираться (типа списка документов на визу), то список ссылок гугла и дальше сайт, которому доверяю."
🪼 Моя стратегия почти такая же, но главные критерии выбора между гуглом и чатботом — не длина ответа или вопроса, а вот что:
1) Это мне нужно только сейчас? Тогда пусть это не захламляет мне чатбот. Если же есть шанс вернуться к вопросу позже — тогда нужен чатбот, поскольку неудобно сохранять в закладках браузера несколько разных ссылок на одну тему (а в Perplexity в закладки добавляется всё вместе).
2) Каков шанс успеха с первого ответа? Например, если не очень знаю, что хочу, — точно чатбот. Заодно ему часто задаю контекст вопроса, это сильно улучшает релевантность.
🪼 А чтобы не делать лишних действий с открытием чатбота, я всегда иду в адресную строку Chrome, и если нужно, там обращаюсь к Perplexity так:
🪼 А какие у вас есть способы улучшить/облегчить себе поиск?
@aidea4work #инструменты #анализ
Среди моих знакомых многие уже отказались от Гугла/Яндекса, а остальные часто перемещаются между "двумя мирами" — традиционными поисковиками типа Google и ИИ-чатботами (в мире это обычно ChatGPT, в России — Perplexity).
1) Это мне нужно только сейчас? Тогда пусть это не захламляет мне чатбот. Если же есть шанс вернуться к вопросу позже — тогда нужен чатбот, поскольку неудобно сохранять в закладках браузера несколько разных ссылок на одну тему (а в Perplexity в закладки добавляется всё вместе).
2) Каков шанс успеха с первого ответа? Например, если не очень знаю, что хочу, — точно чатбот. Заодно ему часто задаю контекст вопроса, это сильно улучшает релевантность.
pe <мой вопрос> <Enter>.@aidea4work #инструменты #анализ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤1👌1
Кто такие prosumers и почему они вам нужны
(всем привет, на связи Асхат)
Подъехал отчет от MIT на тему того как ИИ используют в организацях. Там делается упор на термин prosumer = producer + consumer (я его раньше не слыщал, каюсь).
Именно prosumer’ы двигают ИИ в организациях, а не “большие стратегии” сверху вниз.
Смотрите. Компании вкладывают миллионы в GenAI, но 95% из них застревают: пилоты есть, трансформации нет. ChatGPT и deepseek люди любят — но только для себя. Корпоративные AI-системы? Дорогие, ломкие, и в продакшн редко доходят. В итоге хайп есть, а ROI — нет. Это и есть "GenAI Divide" из отчета.
А потом появляется prosumer. Сотрудник, который не просто юзает LLM для перевода текста, а берет и скручивает себе связку через n8n, чтобы автоматизировать отчет. Делится с коллегами: “Смотрите, я сделал так, и у меня теперь экономится три часа каждую неделю”. И вот оно — маленькое, но реальное внедрение.
Prosumer это больше чем Power User, он не просто пользуется инструментом, но и создает свои "продуктики" на его основе.
Prosumer — это не ИИ команда и не закупка. Это живой человек из функции, который первым показывает, где ИИ реально работает. Он фильтрует мусорные инструменты, запускает волну экспериментов и фактически становится мостиком между теневым использованием (shadow AI) и официальными инициативами.
Ирония в том, что организации часто ищут магическую “AI -стратегию”, а настоящая трансформация начинается с этих вот “самоделкиных”. Те, кто сами нащупывают ценность, создают решения и заражают энтузиазмом коллег.
(всем привет, на связи Асхат)
Подъехал отчет от MIT на тему того как ИИ используют в организацях. Там делается упор на термин prosumer = producer + consumer (я его раньше не слыщал, каюсь).
Именно prosumer’ы двигают ИИ в организациях, а не “большие стратегии” сверху вниз.
Смотрите. Компании вкладывают миллионы в GenAI, но 95% из них застревают: пилоты есть, трансформации нет. ChatGPT и deepseek люди любят — но только для себя. Корпоративные AI-системы? Дорогие, ломкие, и в продакшн редко доходят. В итоге хайп есть, а ROI — нет. Это и есть "GenAI Divide" из отчета.
А потом появляется prosumer. Сотрудник, который не просто юзает LLM для перевода текста, а берет и скручивает себе связку через n8n, чтобы автоматизировать отчет. Делится с коллегами: “Смотрите, я сделал так, и у меня теперь экономится три часа каждую неделю”. И вот оно — маленькое, но реальное внедрение.
Prosumer это больше чем Power User, он не просто пользуется инструментом, но и создает свои "продуктики" на его основе.
Prosumer — это не ИИ команда и не закупка. Это живой человек из функции, который первым показывает, где ИИ реально работает. Он фильтрует мусорные инструменты, запускает волну экспериментов и фактически становится мостиком между теневым использованием (shadow AI) и официальными инициативами.
Ирония в том, что организации часто ищут магическую “AI -стратегию”, а настоящая трансформация начинается с этих вот “самоделкиных”. Те, кто сами нащупывают ценность, создают решения и заражают энтузиазмом коллег.
👍9🔥4💯1
Картинки со смыслом: стоит ли менять ChatGPT на Gemini 🔹
Речь о модели Gemini 2.5 Flash image generation, которая вышла 26 августа под именем Nano Banana.
Подобно GPT, новая модель Gemini очень точно следует промпту, отлично отрисовывает русские слова и даже таблицы/диаграммы со словами. Но есть нюансы🧡
➖ Посмотрим нюансы на сложном примере — когда нужно нарисовать сразу 3 объекта в едином стиле, с нужным расположением.
⬆️ Конкретно, мне нужна была иллюстрация известной разработчикам метафоры "Birds and frogs". И хотелось подчеркнуть спиралевидный характер работы инженера-одиночки, который переключается между позициями bird и frog ⬆️
➖ ➖
Недостатки GPT
🟠 GPT непредсказуемо переделывает объект, если не может выполнить промпт по его изменению. См. выше — не смогла нарисовать вертикальный текст поверх спирали, и поэтому превратила спираль в нечто более удобное для себя (см. картинку
🟠 Немного меняет даже "неизменные" объекты.
🟠 Нередко обрезает картинку (очень обидно).
🟠 Иллюстрации от GPT более блеклые — менее "вау".
🟠 Без платной подписки можно использовать лишь несколько раз в день. И долго ждать.
➖ ➖
Недостатки Gemini (Nano Banana)
🔵 Отказывается обрабатывать не только детей, но и известных персонажей, в т.ч. из фильмов. Т.е. мемы делать нереально (в ChatGPT с этим попроще).
🔵 Надписи на русском чаще портятся, чем в GPT. И промпты лучше давать на английском (но это не проблема: просто перед генерацией просите gemini создать промпт по вашим русским словам).
🔥 Вывод: последние модели от Google мощнее и удобнее, чем GPT Image 1🔥
С учетом огромных бесплатных лимитов — однозначно рекомендую переходить на Nano Banana. Это первая модель, которая "из коробки" работает буквально как AI-фотошоп ваших изображений.
📍 Где использовать: gemini.google.com или AI Studio. Во втором случае есть недостаток: несмотря на инструкции типа
@aidea4work #инструменты #картинки
Речь о модели Gemini 2.5 Flash image generation, которая вышла 26 августа под именем Nano Banana.
Подобно GPT, новая модель Gemini очень точно следует промпту, отлично отрисовывает русские слова и даже таблицы/диаграммы со словами. Но есть нюансы
Недостатки GPT
GPT - Edit).Недостатки Gemini (Nano Banana)
С учетом огромных бесплатных лимитов — однозначно рекомендую переходить на Nano Banana. Это первая модель, которая "из коробки" работает буквально как AI-фотошоп ваших изображений.
Render at 16:9, не хочет делать неквадратные пропорции (впрочем, референс-картинка это лечит: пропорции становятся ровно какие нужно). @aidea4work #инструменты #картинки
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7