al'armani – Telegram
Прекрасная история, не так ли? Простая радиоволна сыграла важную роль в формировании курдской музыкальной идентичности в условиях репрессий и культурного подавления. Это событие не только стало катализатором для возрождения курдской музыки в последующие десятилетия, но и, уверен, не случайно совпало с периодом расцвета курдской освободительной борьбы.

Теснейшая связь между армянской и курдской музыкой все еще прослеживается и по сей день как через совместные произведения на обоих языках, так и заимствования одной культуры у другой, а для наших соотечественников, заставших те времена, она продолжит служить напоминанием об акте любви к прекрасной стороне человеческой природы и силе музыки.
Yêrîvan
Ciwan Haco
Yêrivanê, Yêrivan!
Peyv in, deng in, awaz in
Ceng in, leyz in, tinaz in
Yêrivana min!
Xoybûn Kurdistan - Начало Совместной Борьбы

Партия Хойбун была основана 5 октября 1927 года курдскими партизанами, стремившимися к свободе и справедливости. Всего через три дня, 8 октября, разгорелось Араратское восстание, ставшее важной вехой в истории региона. В этом месяце курдская партия подписала соглашение с армянской партией Дашнакцутюн в Бейруте, укрепив свои ряды.

В ходе Араратского восстания значительную часть армии составляли выжившие после геноцида армяне, скрывавшиеся на территории Турции. Это стало символом единства и солидарности двух народов, вынужденных бороться за свои права и свободы.

Это восстание стало первым Курдским восстанием в истории Турецкой республики и знаменовало собой уникальный момент в истории, когда армянский и курдский народы вместе взяли в руки оружие, объединив свои усилия ради общих интересов и общей борьбы.

В дальнейшем мы также более подробно разберем деятельность наиболее ярких представителей борьбы с турецкими режимами 20-го века и новейшей истории.
"Положение армянского народа обусловлено последствиями Геноцида. То, что армяне смогли достичь столь многого, несмотря на эту трагедию, — это настоящее чудо. Несомненно, это результат колоссальных усилий и борьбы угнетённого армянского народа. Турецкая Республика должна смириться с исторической реальностью и подойти к этому вопросу с должной зрелостью. Примирение с горькой историей неизбежно.
В своём послании армянскому народу я выражаю надежду, что ваш народ будет продолжать стойко бороться, избегая расистских и националистических провокаций, сохраняя при этом осознание целей международных капиталистов и лоббистов, которые стремятся к тому, чтоб столкнуть наши народы в будущем. Но этому не бывать."

— Абдулла Оджалан
"Я не помню, когда в последний раз промахивался. Каждая пуля, выпущенная из моей винтовки, убивала боевика ИГИЛ."
— Муса Хердем, командир отряда снайперской группы Кобани


Сегодня, джихадисты ИГИЛ, обретя уверенность в себе ввиду поддержки Турции, пытаются посеять страх и панику в жителях Рожавы, проводя публичные казни гражданских и раненных солдат по всей Сирии. Мы же вспоминаем героев, нанесших унизительное поражение тому же трусливому отребью еще несколько лет назад.

Муса Хердем был добровольцем, в 2012 году переехавшим из Ирана в Сирию и вставшим на защиту своего народа в самый трудный час. За три года службы он ликвидировал более 250 джихадистов и принял активное участие в освобождении города Кобани, который до сих пор остается неприступным для террористов.
"Если снайперы были королями Кобани, то Хердем был Императором."
— Боец YPG, соратник Хердема


В апреле 2015 года Муса погиб от вражеской мины. Однако, ни для кого из нас Муса и ему подобные не погибли по-настоящему, ведь их идеи и сила жили и будут жить в нас вплоть до победного конца.

Мученики не умирают.
Şehîd namirin.
“Наш лидер, товарищ Ибрагим Кайпаккая, на протяжении всей своей деятельности поднимал тему трагедии армянского народа, который был практически уничтожен и изгнан со своей же земли. В то время, как ни у кого в обществе не хватало мужества говорить об этом, Кайпаккая не боялся произносить слово «Геноцид», зная, какие последствия это могло повлечь за собой. Он был голосом раны армянского народа, кровоточащей уже более века. Это насущная проблема в нашем обществе, которую не позволено даже обсуждать.

Кайпаккая — пролетарский кинжал, воткнутый в турецкий шовинизм. Это меч справедливости, направленный против фашистского кемалистского государства.
Мы, армянские революционеры, принимаем его как нашего духовного лидера наравне с Нубаром Озаняном, мы преклоняемся перед его памятью с уважением и благодарностью за то, что он сделал для потомков изгнанных армян. Его дело будет жить в нас, в нашей борьбе.”

— TİKKO/ML
"Самокритика", Монте Мелконян, 1978-1993 гг. (Перевод на русский язык).
Глава первая: Ранние годы жизни, начало политической деятельности.


Мелконян обучался в Калифорнийском университете в Беркли на период конца 70-х, где окончил кафедру истории и археологии древних народов Азии, но ещё до поступления в университет Монте углубленно изучал историю и культуру Ближнего Востока, стремясь приблизиться к своей Родине даже через литературу.

Небывалый интерес и энтузиазм в изучении этой темы стали первыми шагами на пути становления одного из величайших революционных деятелей в истории региона.
1
“В современном мире нет невиновных, нет нейтральных. Человек либо с угнетенными, либо с угнетателями. Кто не интересуется политикой, тот благословляет порядок господствующих классов и эксплуататорских сил.”

— Жорж Хабаш
"Самокритика", Монте Мелконян, 1978-1993 гг. (Перевод на русский язык).
Глава вторая: Переезд в Ливан.


Монте поднимает вопрос о векторе своей политической деятельности после переезда в Ливан и рассуждает о вооруженной борьбе, как о важной составляющей политической активности.

Задавая тон последующей главе, полностью посвященной его деятельности в ASALA, Монте критикует общие черты революционных групп, с которыми вел сотрудничество на тот момент. Поднимаются слабые стороны последних, такие как слабая пропагандистская работа, фальшивое восприятие своих сил, неверное позиционирование себя на международной арене и другие.
6
"Самокритика", Монте Мелконян, 1978-1993 гг. (Перевод на русский язык).
Глава третья: Период в ASALA (Часть первая)


На момент публикации это произведение стало откровением для активной части диаспоры именно из-за этой главы. В ней Монте критикует членов ASALA и её лидера за манипуляции и ложь, которые способствовали привлечению сторонников. Он признаёт своё ограниченное влияние на друзей, их недостаточную критичность и важность саморефлексии.

Мелконян акцентирует на роли доверия в принятии решений, анализируя, как отсутствие объективности повлияло на восприятие организации в контексте политической ситуации в Ливане и Иране.
Памяти Анны Кэмпбелл

В одном из своих немногочисленных интервью, отвечая на вопрос о своей мотивации отказаться от спокойной жизни с семьей в Англии и присоединиться к революционным силам Рожавы в их борьбе с ИГИЛ, Анна сказала:
"Женщины Парижской коммуны 1871 года и рабочие отряды Гамбургского восстания 1923 года — это мы. Бастующие рабочие и партизаны в горах Курдистана — это мы. Когда мы беремся за оружие, мы сражаемся не только бок о бок с жителями Африна, но и со всеми женщинами мира."


В период наиболее ожесточенных боев за город Африн с Исламским государством, услышав отказ на свое требование отправиться на фронт в первых рядах женских сил самообороны YPJ, Анна заявила:
"Либо я поеду домой и оставлю жизнь революционера, либо вы отправите меня в Африн. Я никогда не откажусь от своих идей, поэтому вы не имеете права не пускать меня."


В итоге Анна добилась желаемого и отправилась защищать Африн бок о бок со своими соратницами. 16 марта 2018 года она пала мученической смертью, защищая мирных жителей города от ИГИЛ.
Абдулла_Оджалан_Проблема_личности_в_Курдистане_Ашир_Паруйр_Севак.pdf
12.8 MB
"Абдулла Оджалан. Проблема личности в Курдистане. Особенности революционного борца и партийная жизнь", Ш. Ашир, 1990г.


Произведение Шарафе Ашира о PKK было впервые опубликовано на русском языке в Ереване изданием «Паруйр Севак» в 1994 году.

Автор анализирует проблемы стратегии и тактики Рабочей партии Курдистана, социально-политическое положение курдистанского общества и поднимает тему антигуманной политики турецкого фашистского режима.
4
"Женщины вновь обрели свою идентичность и нашли в себе силы для борьбы за свободу. Культура сопротивления на земле Рожавы, объединяющая курдских, армянских, ассирийских и арабских женщин, вдохновила представительниц слабого пола по всему миру на борьбу за свободу.
Союз общин Курдистана, опираясь на эти ценности, построил народную демократическую парадигму и сумел достичь сердец женщин по всему миру, что доказывают тысячи новобранцев-интернационалисток, присоединяющихся к нам.
Мы продолжаем ожесточенную борьбу с бесчеловечным режимом империалистов и не сделаем ни одного шага назад."

— Рабочая партия Курдистана (PKK)
8
"...Вскоре после приезда в Армению Монте захотел официально вступить в брак по одной важной причине: если бы что-то изменилось, и его выслали в Америку против его воли, я могла бы последовать за ним как его законная жена. Он прекрасно знал, что без официальной регистрации у нас, как у пары, не было бы никаких прав.

До сих пор помню тот солнечный день, и как мы поднимались по нескончаемой белой лестнице на пути в ЗАГС.

Я положила свой ливанский паспорт перед сотрудником. Мы объяснили, что паспорт Монте был утерян, и он развернул изношенную копию своего свидетельства о рождении. Потрепанный иностранный документ на английском языке ничего не значили для этого офиса. Женщина любезно объяснила, что этого документа недостаточно для официальной регистрации брака. Мы разочарованно развернулись и ушли.

Пока мы спускались по лестнице Дворца молодежи, Монте молчал. Я знала, что он опечален этим исходом.

— "Что думаешь? Может, стоит попросить Хачатряна или Вазгена вмешаться?" — пыталась вселить в него надежду я.
— "Мне неудобно просить о личных услугах, но, похоже, у нас нет другого выхода", — ответил он."