Не хочу флудить сообщениями, а рассказать о пикнике - хочу! Поэтому буду в течение дня исправлять это сообщение - вести мини-репортаж с мероприятия. И выложу фотки в комментарии.
Несмотря на погоду (в Мск +25, пасмурно и будет дождь🌦️), жду отличного дня!
Upd
21:45 Завершаем трансляцию под Агутина. Встретил почти всех друзей, кого хотел увидеть
19:20 Видел барыг с браслетами «на концерт» у входа
17:00 Был приятно удивлен, когда из толпы окликивали подписчики. Почувствовал себя звездой 😂 Спасибо вам за ваши теплые слова ♥️
16:20 Встретил бывших коллег, наслушался баек, шуток и сплетен
15:00 Слушаем доклад про преодоления кризисов в it
13:50 Зашли, это жесть, итого 50 минут в очереди. Вначале стоишь одну очередь, потом вторую на досмотр. Люди начали уже нарушать и подрезать на входе 👹
13.20 Очередь на вход со стороны Кленового бульвара. Стоим уже 20 минут и ещё впереди 🫢
#личное #интересное
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤🔥13👍5❤4⚡1
Как проверить будущее место работы. Советы, о которых вам никогда не расскажет HR
Итак, вы получили долгожданный оффер или близки к этому. Самое время проверить будущую компанию, ведь многие работодатели тоже не стесняются проверять данные кандидатов. Поэтому нет ничего зазорного в том, что вы проведете свое расследование.
Конечно, просто, когда компания на слуху. Яндекс, Авито, Озон - для многих это компании-мечты. Идеально, когда у вас есть друзья и знакомые, которые могут поделиться ценной информацией. А что делать, если ни первого, ни второго у вас нет?
Поделюсь советами.
🌍 Определите, какое место компания занимает на ИТ рынке
TADVISER регулярно публикует карту крупнейших российских ИТ-компаний. Ссылка➡️ за 2024 год.
Сам факт нахождения в списке ничего не гарантирует, но хотя бы вы будете знать, что компания не noname.
💰 Оцените финансовые показатели компании
Согласитесь, что безопаснее работать в компании, у которой всё хорошо с заказами и прибылью, а не в той, которая несколько лет в глубоком минусе.Оставляем за скобки стартапы.
Для этого открываем➡️ сайт, вбиваем название компании и смотрим следующие показатели:
1️⃣ Баланс
2️⃣ Выручка
3️⃣ Чистая прибыль
Лучше, чтобы эти показатели в динамике росли из года в год, или по крайней мере были стабильными.
🏛 Удостоверьтесь, что компания входит в реестр аккредитованных ИТ-компаний
Это просто сделать, вбив название или ИНН в поиск на сайте Госуслуг
👍 Поизучайте отзывы о компании в открытых источниках
1️⃣ Отзывы на hh.ru
2️⃣ Оценки компании и отзывы на Хабре Карьера
3️⃣ Вбейте «название компании + отзывы сотрудников» в поисковик
4️⃣ Отзывы на англоязычном сайте Glassdoor (мелкие компании навряд ли найдете)
⚠️ Призываю не доверять как слишком негативным, так и слишком восторженным отзывам.
⚡️ А теперь переходим к продвинутым техникам:
💬 Пишем бывшим
Бывшие сотрудники могут дать полезную информацию о мотивации, почему они ушли из компании. Тем самым вы сможете заметить заранее красные флаги. Найти бывших сотрудников просто:
1️⃣ В разделе «сотрудники» в карточке компании на Хабре Карьере (есть лимит на количество просматриваемых анкет)
2️⃣ В поиске людей на 🌐 vk.com укажите место работы
3️⃣ В поиске вбейте название компании на 🌐 linkedin.com
4️⃣ Выберите тех, кто уже не работает в компании
5️⃣ Напишите в ЛС
💬 Пишем текущим сотрудникам
Алгоритм не отличается от предыдущего (кроме пункта 4). Текущих сотрудников вы также можете найти в телеграмм каналах компании. Часть людей указывает место работы в своем профиле.
Я призываю разграничивать текущих и бывших на 2 списка, поскольку они как юзеры с разными ролями. Текущие сотрудники при этом обладают более актуальной информацией о положении дел в компании.
Большинство вам охотно ответят. Негатив я получил только от одного чувака, который написал «Как ты меня нашел?!» 😂
Теперь вы. Дополняйте вашими советами.
А еще у меня к вам вопрос: что бы вы ответили про текущее место работы, если бы вам сейчас написали в личку?
#гайды #советы #карьера
Итак, вы получили долгожданный оффер или близки к этому. Самое время проверить будущую компанию, ведь многие работодатели тоже не стесняются проверять данные кандидатов. Поэтому нет ничего зазорного в том, что вы проведете свое расследование.
Конечно, просто, когда компания на слуху. Яндекс, Авито, Озон - для многих это компании-мечты. Идеально, когда у вас есть друзья и знакомые, которые могут поделиться ценной информацией. А что делать, если ни первого, ни второго у вас нет?
Поделюсь советами.
🌍 Определите, какое место компания занимает на ИТ рынке
TADVISER регулярно публикует карту крупнейших российских ИТ-компаний. Ссылка
Сам факт нахождения в списке ничего не гарантирует, но хотя бы вы будете знать, что компания не noname.
Согласитесь, что безопаснее работать в компании, у которой всё хорошо с заказами и прибылью, а не в той, которая несколько лет в глубоком минусе.
Для этого открываем
Лучше, чтобы эти показатели в динамике росли из года в год, или по крайней мере были стабильными.
🏛 Удостоверьтесь, что компания входит в реестр аккредитованных ИТ-компаний
Это просто сделать, вбив название или ИНН в поиск на сайте Госуслуг
Бывшие сотрудники могут дать полезную информацию о мотивации, почему они ушли из компании. Тем самым вы сможете заметить заранее красные флаги. Найти бывших сотрудников просто:
Алгоритм не отличается от предыдущего (кроме пункта 4). Текущих сотрудников вы также можете найти в телеграмм каналах компании. Часть людей указывает место работы в своем профиле.
Я призываю разграничивать текущих и бывших на 2 списка, поскольку они как юзеры с разными ролями. Текущие сотрудники при этом обладают более актуальной информацией о положении дел в компании.
Большинство вам охотно ответят. Негатив я получил только от одного чувака, который написал «Как ты меня нашел?!» 😂
Теперь вы. Дополняйте вашими советами.
А еще у меня к вам вопрос: что бы вы ответили про текущее место работы, если бы вам сейчас написали в личку?
#гайды #советы #карьера
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍22🔥16❤8⚡3🤩3
Про профессию руководителя
Управление - это всегда про здравый смысл. Не верьте тем, кто наводит тень на плетень и рассказывает про тайные техники и практики руководства людьми и проектами. Профессионализм руководителя измеряется только тем, насколько успешно ему удается организовывать деятельность других людей для достижения поставленных перед ним целей.
Именно поэтому люди, которые имеют опыт руководства в одной области, становятся успешными в другой области. Именно поэтому многие хорошие управленцы из смежных областей успешно переходят в айти управление.
Да, конечно, существуют специфические знания и навыки, которые необходимо освоить при таком переходе. Айти менеджеру будет сложно работать, если он не будет понимать, что такое API, клиент-серверное взаимодействие, репликация данных, Scrum, основные пайпланы разработки и т.д. Однако эти пробелы в знаниях можно восполнить за год-два интенсивной работы.
Поэтому соглашусь с мнением своего друга, управленца со стажем, что в какой-то момент руководителю становится всё равно, кем управлять: инженерами, строителями или другими руководителями.
🦄 - согласен
☃️ - не согласен
#мнение #опрос
Управление - это всегда про здравый смысл. Не верьте тем, кто наводит тень на плетень и рассказывает про тайные техники и практики руководства людьми и проектами. Профессионализм руководителя измеряется только тем, насколько успешно ему удается организовывать деятельность других людей для достижения поставленных перед ним целей.
Именно поэтому люди, которые имеют опыт руководства в одной области, становятся успешными в другой области. Именно поэтому многие хорошие управленцы из смежных областей успешно переходят в айти управление.
Да, конечно, существуют специфические знания и навыки, которые необходимо освоить при таком переходе. Айти менеджеру будет сложно работать, если он не будет понимать, что такое API, клиент-серверное взаимодействие, репликация данных, Scrum, основные пайпланы разработки и т.д. Однако эти пробелы в знаниях можно восполнить за год-два интенсивной работы.
Поэтому соглашусь с мнением своего друга, управленца со стажем, что в какой-то момент руководителю становится всё равно, кем управлять: инженерами, строителями или другими руководителями.
#мнение #опрос
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🦄38☃3❤2👍2
Про мой самый первый раз
Дело было так: много лет назад на одном из ежегодных performance review мои руководители спросили меня, как я хочу развиваться. Отвечаю: мне нравится заниматься инженерной работой и хочу со временем стать экспертом. На что мои руководители сказали, что им бы хотелось, чтобы я двигался в сторону управления.
Сказано - сделано. Меня отправили на курс ключевые навыки руководителей. Затем дали первый самостоятельный проект.
Я с волнением приступил к проекту, несколько месяцев фигачил аки боженька, но … с треском провалился. А потом еще некоторое время напрочь отказывался от любых возможностей поруководить.
Сейчас ретроспективно я понимаю, какие ошибки совершил и каких качеств мне тогда не хватило.
1️⃣ Внутренняя мотивация быть руководителем.
Потребность руководить должна идти изнутри, а не быть навязанной другими людьми и внешними факторами (деньги, слава, стремление соответствовать чужим ожиданиям)
2️⃣ Не надо пытаться знать каждую техническую деталь проекта так же хорошо, как ваши сотрудники
У вас просто банально нет столько времени, чтобы быть на равных с вашими разработчиками.
3️⃣ Перфекционизм - враг начинающего руководителя
Не пытайтесь делать всё идеально. Ошибки неминуемы. Вы только потеряете драгоценное время, ценность которого вы начнете чувствовать каждой клеткой вашего тела, как только начнете отвечать за сроки и бюджет
4️⃣ Шеф, всё пропало!
Не доводите ситуацию до критического состояния, не умалчивайте проблемы перед своим руководством. В случае, если вы видите, что у проекта намечаются проблемы, тут же эскалируйте.
5️⃣ Смелость в отстаивании своего видения относительно приоритетов задач
От специалиста чаще ждут исполнительности, а вот руководитель должен уметь проводить в жизнь свои решения. Естественно, потом нести за это решение ответственность :)
6️⃣ Способность давать и держать свои обещания
Здесь отмечу, чтобы выполнять обещания другим, нужно научиться давать и выполнять обещания себе. Так работает наша психика.
7️⃣ Толерантность к проблемам и переменам
В работе руководителя проблемы и перемены сыпятся буквально каждую минуту: то сотрудник заболел, то пространство на сервере закончилось, то прод упал, то срочно отчет подготовить нужно. Если эмоционально вкладываться в каждую неудачу и проблему, то надолго вас не хватит.
Теперь вы расскажите про свой первый опыт. И какие ошибки вы совершали как начинающий руководитель?
#кейсы #советы
Дело было так: много лет назад на одном из ежегодных performance review мои руководители спросили меня, как я хочу развиваться. Отвечаю: мне нравится заниматься инженерной работой и хочу со временем стать экспертом. На что мои руководители сказали, что им бы хотелось, чтобы я двигался в сторону управления.
Сказано - сделано. Меня отправили на курс ключевые навыки руководителей. Затем дали первый самостоятельный проект.
Я с волнением приступил к проекту, несколько месяцев фигачил аки боженька, но … с треском провалился. А потом еще некоторое время напрочь отказывался от любых возможностей поруководить.
Сейчас ретроспективно я понимаю, какие ошибки совершил и каких качеств мне тогда не хватило.
Потребность руководить должна идти изнутри, а не быть навязанной другими людьми и внешними факторами (деньги, слава, стремление соответствовать чужим ожиданиям)
У вас просто банально нет столько времени, чтобы быть на равных с вашими разработчиками.
Не пытайтесь делать всё идеально. Ошибки неминуемы. Вы только потеряете драгоценное время, ценность которого вы начнете чувствовать каждой клеткой вашего тела, как только начнете отвечать за сроки и бюджет
Не доводите ситуацию до критического состояния, не умалчивайте проблемы перед своим руководством. В случае, если вы видите, что у проекта намечаются проблемы, тут же эскалируйте.
От специалиста чаще ждут исполнительности, а вот руководитель должен уметь проводить в жизнь свои решения. Естественно, потом нести за это решение ответственность :)
Здесь отмечу, чтобы выполнять обещания другим, нужно научиться давать и выполнять обещания себе. Так работает наша психика.
В работе руководителя проблемы и перемены сыпятся буквально каждую минуту: то сотрудник заболел, то пространство на сервере закончилось, то прод упал, то срочно отчет подготовить нужно. Если эмоционально вкладываться в каждую неудачу и проблему, то надолго вас не хватит.
Теперь вы расскажите про свой первый опыт. И какие ошибки вы совершали как начинающий руководитель?
#кейсы #советы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍18❤9💯3🔥2🦄2⚡1
Хорошо поработал, хорошо отдохнул
✅ 10 км по парку
✅ Проводить лето
А теперь время корейского барбекю! Люблю вкусно пообедать в выходной 😋
А что у вас сегодня? Кидайте в комменты👇🏻фото вкусняшек или… Пишите как вы отдыхаете?)
#личное
А теперь время корейского барбекю! Люблю вкусно пообедать в выходной 😋
А что у вас сегодня? Кидайте в комменты👇🏻фото вкусняшек или… Пишите как вы отдыхаете?)
#личное
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥21❤7👍7😁3
У меня сейчас в управлении 21 проект, из них 11 в активном режиме, а по остальным раз в неделю мониторю прогресс, практически не влезая в детали. По каждому из проектов есть стендапы с разной периодичностью.
Любопытно, как эволюционировал мой подход к фиксации результатов встреч за те 3 месяца, что я работаю в компании.
Режим стенографистки💻
Поначалу я практически ничего не понимал: ни доменные особенности проектов и продуктов, ни технические детали нашей BigData платформы. Не соврать, но процентов 70% того, о чем говорили мои коллеги, было мне абсолютно не понятно, какой-то "птичий язык": отправить в Hadoop, запустить Airflow, обновить сенсоры, создать пустой паркет, отправить трансформации на тестовый прогон и т.д.
Поэтому на этом этапе я буквально записывал каждое слово каждого участника встречи в блокнот, поскольку не знал, что важно, а что нет.
После встречи я садился и группировал тезисы, договоренности, следующие шаги и открытые вопросы в структуру, поскольку во время встречи не мог улавливать нити разговора. И отправлял Follow-up встречи в течение дня.
Режим дзен🧘
Спустя время мне отсыпали еще проекты. И я столкнулся с проблемой, что у меня нет роскоши оформлять результаты встречи после ее завершения. А заниматься этим в нерабочее время я не хотел. Поэтому стал оформлять результаты встречи в упорядоченном виде прямо по ее ходу.
Поскольку я все больше и больше погружаюсь в контекст и уже сам могу отделять главное от второстепенного, то сейчас на большинстве встреч у меня получается отправлять follow-up сразу после их окончания. В крайнем случае мне хватает 5 минут для фиксации результатов уже после встречи.
Но когда на горизонте появляется новый проект с абсолютно незнакомым или сложным контекстом, я снова возвращаюсь к режиму маниакальной стенографистки и фиксирую абсолютно все детали.
Всегда пишите. Непонятно - пишите много. Понятно - всё равно записывайте ключевые вещи.
#советы
Любопытно, как эволюционировал мой подход к фиксации результатов встреч за те 3 месяца, что я работаю в компании.
Режим стенографистки
Поначалу я практически ничего не понимал: ни доменные особенности проектов и продуктов, ни технические детали нашей BigData платформы. Не соврать, но процентов 70% того, о чем говорили мои коллеги, было мне абсолютно не понятно, какой-то "птичий язык": отправить в Hadoop, запустить Airflow, обновить сенсоры, создать пустой паркет, отправить трансформации на тестовый прогон и т.д.
Поэтому на этом этапе я буквально записывал каждое слово каждого участника встречи в блокнот, поскольку не знал, что важно, а что нет.
После встречи я садился и группировал тезисы, договоренности, следующие шаги и открытые вопросы в структуру, поскольку во время встречи не мог улавливать нити разговора. И отправлял Follow-up встречи в течение дня.
Режим дзен
Спустя время мне отсыпали еще проекты. И я столкнулся с проблемой, что у меня нет роскоши оформлять результаты встречи после ее завершения. А заниматься этим в нерабочее время я не хотел. Поэтому стал оформлять результаты встречи в упорядоченном виде прямо по ее ходу.
Поскольку я все больше и больше погружаюсь в контекст и уже сам могу отделять главное от второстепенного, то сейчас на большинстве встреч у меня получается отправлять follow-up сразу после их окончания. В крайнем случае мне хватает 5 минут для фиксации результатов уже после встречи.
Но когда на горизонте появляется новый проект с абсолютно незнакомым или сложным контекстом, я снова возвращаюсь к режиму маниакальной стенографистки и фиксирую абсолютно все детали.
Всегда пишите. Непонятно - пишите много. Понятно - всё равно записывайте ключевые вещи.
#советы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤21👍14✍6💯4👨💻1🦄1
Хорошего вечера пятницы вам, друзья!!
А у меня есть, что отметить сегодня. Целых два🎈 важных для меня события и всё в один день.
Во-первых, как вы знаете, в июне я перешел работать старшим техническим менеджером проектов в новую для меня отрасль работы с big data. Да, вы понимаете к чему я веду - я прошёл испытательный срок!
Сегодня был созвон с руководителями, дали приятную обратную связь (и я не про ДМС, хотя это весьма😂). Просили быть не таким дотошным… ничего не могу обещать, но я попробую.
Во-вторых, сентябрь начался и я снова ученик! Да, я не могу на новой работе не расширять знания, а обучение у профи всегда более короткий путь к навыкам. Куда иду и какие цели ставлю, напишу завтра. А пока… пойду отмечать !🎇
Поделитесь, идете ли вы куда-нибудь учиться? Или как-то по-другому классно проводите время? 😊
#осебе
А у меня есть, что отметить сегодня. Целых два
Во-первых, как вы знаете, в июне я перешел работать старшим техническим менеджером проектов в новую для меня отрасль работы с big data. Да, вы понимаете к чему я веду - я прошёл испытательный срок!
Сегодня был созвон с руководителями, дали приятную обратную связь (и я не про ДМС, хотя это весьма😂). Просили быть не таким дотошным… ничего не могу обещать, но я попробую.
Во-вторых, сентябрь начался и я снова ученик! Да, я не могу на новой работе не расширять знания, а обучение у профи всегда более короткий путь к навыкам. Куда иду и какие цели ставлю, напишу завтра. А пока… пойду отмечать !
Поделитесь, идете ли вы куда-нибудь учиться? Или как-то по-другому классно проводите время? 😊
#осебе
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥34❤5👍4🦄4👏2⚡1
Лечу в стратосферу
С большим интересом читаю ваши комментарии. Круто, что многие из вас несмотря на жизненные обстоятельства находят время и силы на самообучение, книги и курсы. Я глубоко уверен, что такой подход на длительном промежутке времени позволит каждому из нас добиваться серьезных, не сиюминутных достижений.
Рад, что мы сейчас живем в таком мире, когда можно выбрать удобный для себя способ обучения, источник информации или платформу с образовательными курсами. Любопытно, как бы сложилась судьба Ньютона или Ломоносова с их пытливом умом и тем изобилием информации, которое есть сейчас?
Они - люди фундаметального склада ума, ищущие основы и принципы мироздания.
К несчастью или счастью, у меня другое мышление. Всю свою профессиональную жизнь я был практиком и прикладником. Когда учился в универе, то мне было проще понимать теорию не через абстракции, а через конкретные примеры и кейсы. Как эксперт в Airbus я состоялся непосредственно через наработанный опыт, через множество расчетов деталей конструкций реальных самолетов, а не через учебники.
Что касается управления, то здесь всё немного сложнее. Да, формально менеджмент относят к наукам. И важно знать теорию управления и читать книги по менеджменту. Но "оргуправленческая деятельность есть деятельность над деятельностью" (по Г.Щедровицкому). Поэтому навык управления невозможно натренировать в вакууме без взаимодействия с другими реальными людьми. В этом отношении разработчику проще: люди не являются пререквизитом для того, чтобы он освоил новый стек или фреймворк.
Именно поэтому я иду на 9-ти месячный курс "Руководитель отдела" от Школы Стратоплан, где обучение строят таким образом, чтобы как можно больше и чаще студент отрабатывал теорию на практических кейсах. Более того, как я понял, успеваемость студента будет оцениваться на основе того, как полученные знания и инструменты он применил уже здесь и сейчас в своей работе. А еще у них самолетик ✈️ в логотипе - ну, вы поняли 😂
С предвкушением жду этого путешествия.😊
#осебе #мнение
С большим интересом читаю ваши комментарии. Круто, что многие из вас несмотря на жизненные обстоятельства находят время и силы на самообучение, книги и курсы. Я глубоко уверен, что такой подход на длительном промежутке времени позволит каждому из нас добиваться серьезных, не сиюминутных достижений.
Рад, что мы сейчас живем в таком мире, когда можно выбрать удобный для себя способ обучения, источник информации или платформу с образовательными курсами. Любопытно, как бы сложилась судьба Ньютона или Ломоносова с их пытливом умом и тем изобилием информации, которое есть сейчас?
Они - люди фундаметального склада ума, ищущие основы и принципы мироздания.
К несчастью или счастью, у меня другое мышление. Всю свою профессиональную жизнь я был практиком и прикладником. Когда учился в универе, то мне было проще понимать теорию не через абстракции, а через конкретные примеры и кейсы. Как эксперт в Airbus я состоялся непосредственно через наработанный опыт, через множество расчетов деталей конструкций реальных самолетов, а не через учебники.
Что касается управления, то здесь всё немного сложнее. Да, формально менеджмент относят к наукам. И важно знать теорию управления и читать книги по менеджменту. Но "оргуправленческая деятельность есть деятельность над деятельностью" (по Г.Щедровицкому). Поэтому навык управления невозможно натренировать в вакууме без взаимодействия с другими реальными людьми. В этом отношении разработчику проще: люди не являются пререквизитом для того, чтобы он освоил новый стек или фреймворк.
С предвкушением жду этого путешествия.😊
#осебе #мнение
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🦄8🔥5⚡3
Как быстро завоевать доверие в новой команде
Вы пришли руководителем в новую для себя команду. Или под вас ее собрали. Разработчики смотрят на вас с любопытством. У кого-то, правда, оно проявляется в тестировании ваших границ: прокатит с вами определенное поведение или не прокатит. А кто-то с опаской наблюдает: непонятно, что от вас ждать.
Да и вам не совсем еще комфортно. На прошлом дейлике вы вообще перепутали имена 2 разработчиков и вдобавок неправильно поставили ударение на имени аналитика Бадмагуро.
Как бы ничего страшного. Но хочется быстрее пройти этот этап.
Расскажу про один подход, который мне всегда помогал быстро завоевывать доверие в любой команде
Найдите и решите насущные проблемы вашей команды, чтобы облегчить им жизнь здесь и сейчас.
Когда ваши сотрудники увидят, что вы не на словах, а на деле помогаете им, гарантирую, что вы быстро завоюете доверие. Для этого нужно сделать не так уж и много:
1️⃣ Составьте список насущных проблем, собрав информацию от вашей команды. Проведите ретро, one-to-one, другую встречу или внимательно понаблюдайте за работой команды на протяжении недели-две.
2️⃣ Не беритесь за сложные и структурные проблемы, которые требуют больших усилий и времени. К ним вы обязательно должны вернуться, но уже после того, как начнетесь срабатываться. Так например, если в команде прижился некорретный git flow, то не пытайтесь его исправить сразу с порога.
3️⃣ Сконцентрируйтесь на проблемах, которые мешают команде на каждодневной основе делать работу. Это должны быть вещи, о которых они постоянно спотыкаются. Т.е. проблема должна быть повторяющейся. Например, ваш QA-инженер каждый раз теряется в общем бэклоге, что и в какой последовательности тестировать, - вы легко можете за 5 минут создать ему личную канбан доску.
4️⃣ Не надо только это путать с заигрыванием. Ваша цель - не понравиться, ваша цель продемонстрировать, что вы умеете организовать работу так, чтобы и команде было комфортно работать, и заказчик получал нужный результат. Т.е. не теряем грани разумности и ни в коем случае не даем никому сесть вам на голову. Если разработчик говорит, что ему не нравится заполнять Jira, то это явно не повод отменять ведение статусов и трекание времени.
5️⃣ Не прекращайте облегчать работу своим сотрудникам, даже когда вы завоюете доверие и авторитет.
Следуя этим 5 простым правилам, вы гарантировано станете тем руководителем, которого уважают сотрудники. А наладив доверие внутри команды, вы сможете смело идти к самым амбициозным целям.
#гайды #советы
Вы пришли руководителем в новую для себя команду. Или под вас ее собрали. Разработчики смотрят на вас с любопытством. У кого-то, правда, оно проявляется в тестировании ваших границ: прокатит с вами определенное поведение или не прокатит. А кто-то с опаской наблюдает: непонятно, что от вас ждать.
Да и вам не совсем еще комфортно. На прошлом дейлике вы вообще перепутали имена 2 разработчиков и вдобавок неправильно поставили ударение на имени аналитика Бадмагуро.
Как бы ничего страшного. Но хочется быстрее пройти этот этап.
Расскажу про один подход, который мне всегда помогал быстро завоевывать доверие в любой команде
Найдите и решите насущные проблемы вашей команды, чтобы облегчить им жизнь здесь и сейчас.
Когда ваши сотрудники увидят, что вы не на словах, а на деле помогаете им, гарантирую, что вы быстро завоюете доверие. Для этого нужно сделать не так уж и много:
Следуя этим 5 простым правилам, вы гарантировано станете тем руководителем, которого уважают сотрудники. А наладив доверие внутри команды, вы сможете смело идти к самым амбициозным целям.
#гайды #советы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍17🔥5❤2💯2🦄2
Про цифры плохие и хорошие
В одном из выпусков подкаста Бреслав и Ложечкин поделились историей: на встрече, где обсуждали годовые результаты работы📱 Microsoft в Европе, один крупный начальник заметил на слайде слабую метрику продаж лицензий на Мальте. Годовая цель была выполнена всего на 50%! Последовало обсуждение и выработка корректирующих действий. Это длилось 15 минут, пока наконец кто-то не внес ясность: по плану должны были продать 2 лицензии, а продали 1. Вы понимаете, что эти 15 минут стоили Microsoft прибыли за несколько лет на Мальте!
У меня - своя любимая история на эту тему. В бытность моей работы в Airbus я отвечал за обеспечение качества поставок перед нашим заказчиком. Как-то раз заказчик нашел ошибку. Собрали встречу, проговорили меры противодействия для будущих работ, внедрили. Буквально на следующей неделе заказчик радостно сообщил, что меры отлично сработали. Показал слайд: на прошлой неделе KPI качества был 70%, а на этой - 95%. Я удивился его поспешным выводам. Ведь полный цикл поставки (включая этап приемки на стороне заказчика) длился больше 3 недель. Следовательно, делать вывод о том, сработали меры, можно было только спустя как минимум 3 недели.
И в том и другом случае люди стали одураченными метриками.🤡
❎ В первом случае классическая ошибка, когда смотрят на относительную метрику (в процентах) в отрыве от абсолютных величин (в штуках).
❎ Во втором случае вообще комбо: поиск преждевременных трендов, игнорирование временного сдвига и вывод о частном явлении на общем графике.
Метрики нужны? Безусловно! Но важно понимать, что стоит за ними, а не слепо им доверять. Особенно, когда встречаете экстремум. Иначе легко стать заложником цифр плохих и хороших.
Теперь вы расскажите самые курьезные истории про одураченных метриками 😊
#кейсы #мнение
В одном из выпусков подкаста Бреслав и Ложечкин поделились историей: на встрече, где обсуждали годовые результаты работы
У меня - своя любимая история на эту тему. В бытность моей работы в Airbus я отвечал за обеспечение качества поставок перед нашим заказчиком. Как-то раз заказчик нашел ошибку. Собрали встречу, проговорили меры противодействия для будущих работ, внедрили. Буквально на следующей неделе заказчик радостно сообщил, что меры отлично сработали. Показал слайд: на прошлой неделе KPI качества был 70%, а на этой - 95%. Я удивился его поспешным выводам. Ведь полный цикл поставки (включая этап приемки на стороне заказчика) длился больше 3 недель. Следовательно, делать вывод о том, сработали меры, можно было только спустя как минимум 3 недели.
И в том и другом случае люди стали одураченными метриками.
Метрики нужны? Безусловно! Но важно понимать, что стоит за ними, а не слепо им доверять. Особенно, когда встречаете экстремум. Иначе легко стать заложником цифр плохих и хороших.
Теперь вы расскажите самые курьезные истории про одураченных метриками 😊
#кейсы #мнение
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15🔥3 3😁1
Итак, 404
С чем нас и поздравляю! 😁
Я создал канал 20 апреля в этом году. Время провести промежуточные итоги.
▪️ 80 новых подписчиков / месяц. Канал органически растёт 🌱
▪️ 14 публикаций / месяц Мне удается держать дисциплину и выкраивать время, чтобы регулярно писать посты 📈
▪️ 43% из вас читают в первый же день, а в среднем 1 пост читают 437 раз!!!
▪️ 199 раз вы делились постами!!!
▪️ К слову, перечитывал первые посты - мне кажется, даже В.Набоков бы согласился, что мой литературный слог стал лучше 😂
▪️ В пору открывать клуб знакомств: на 202 мальчика - 202 девочки 😂
Что меня воодушевляет
То, что мои посты находят у вас отклик. ♥️
Спасибо вам огромное, что уделяете время их прочтению и делитесь своими мыслями! Ваши реакции, комментарии и репосты вдохновляют меня и мотивируют продолжать развивать канал.
О чем жалею
О том, что не начал вести канал раньше. В декабре 2022 года, когда я только перешел из авиастроения в It. Было бы здорово рассказать вам в реальном времени, как происходила эта перестыковка шаг за шагом, какие проблемы я преодолевал и каких первых успехов добился. Как развивался вместе со своими командами и проектом. И наконец, как мне стали понятны эти загадочные наборы цифр:
Поэтому сейчас обращаюсь к тем моим подписчикам, которые боятся начать вести свой блог или тем, кто когда-то начал, но забросил. Вам есть, что сказать. И лучшее время - это сейчас! 😊
#осебе
С чем нас и поздравляю! 😁
Я создал канал 20 апреля в этом году. Время провести промежуточные итоги.
Что меня воодушевляет
То, что мои посты находят у вас отклик. ♥️
Спасибо вам огромное, что уделяете время их прочтению и делитесь своими мыслями! Ваши реакции, комментарии и репосты вдохновляют меня и мотивируют продолжать развивать канал.
О чем жалею
О том, что не начал вести канал раньше. В декабре 2022 года, когда я только перешел из авиастроения в It. Было бы здорово рассказать вам в реальном времени, как происходила эта перестыковка шаг за шагом, какие проблемы я преодолевал и каких первых успехов добился. Как развивался вместе со своими командами и проектом. И наконец, как мне стали понятны эти загадочные наборы цифр:
404, 201, 500 и т.д. Поэтому сейчас обращаюсь к тем моим подписчикам, которые боятся начать вести свой блог или тем, кто когда-то начал, но забросил. Вам есть, что сказать. И лучшее время - это сейчас! 😊
#осебе
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤35👍9🎉4👏2⚡1
Полёт в Стратосферу #1
Первые учебные выходные позади! И у меня уже есть ряд инсайтов относительно себя и мыслей, как улучшить процесс текущей работы.
Не зря пошел! А ведь переживал… что будет «инфоцыганство» или что не совпаду с общим уровнем студентов. Хорошо, когда реальность превосходит ожидания.
Формат занятий
Итак, первый трехдневный модуль был посвящен работе с заказчиком, руководством и пользователями. Занятия проходили в очень насыщенном режиме: вначале тренер рассказывал нам теорию по какой-то теме, затем нам давали задание на самостоятельную проработку, после мы собирались в группах 4-6 человек и вырабатывали общее решение. Такими сетами мы каждый день прорабатывали по 4 кейса. В конце каждого дня рефлексировали с другими у ребятами, что ценное вынесли и какие первые шаги предпримем уже в ближайшее время, чтобы перенести новые знания и навыки в реальную работу.
По большому счету в теоретическом блоке абсолютно новой информации для меня было не так уж и много. Но, например, я никогда не был знаком и тем более не применял модель Адизеса или модель Бенна и Шитса.
А про другие модели, например команды по Такману, и инструменты, например матрица компетенций, я знал и применял в работе.
Однако тренер прекрасно связал воедино кусочки разнообразных подходов с точки зрения Руководителя отдела, - как этим пользоваться на новом для меня уровне.
Рефлексия
Самым ценным для меня стала совместная работа с другими людьми.
▪️ Во-первых , ребята на курсе попались очень сильные и гипер-проактивные.
▪️ Во-вторых, очень интересно наблюдать, как люди решают один и тот же кейс по-разному, опираясь на свой прошлый опыт и на свой уникальный способ мышления.
▪️ В-третьих, круто, что нас перемешивали каждый день. Три дня - три новые команды. Это дало возможность познакомиться с разными людьми (=разными майндсетами).
Важный итог
Я увидел зазор и слепые зоны между мной и теми, кто уже работает руководителем отдела. Любопытно, что при решении кейсов часто вылезало наружу мое PM-ское нутро: мне надо разобраться, обдумать детали, приоритеты, сроки и исполнителей. А здесь требуется более оперативная и верхнеуровневая модель управления. В общем есть над чем поработать и подумать!
#осебе #мнение
Первые учебные выходные позади! И у меня уже есть ряд инсайтов относительно себя и мыслей, как улучшить процесс текущей работы.
Не зря пошел! А ведь переживал… что будет «инфоцыганство» или что не совпаду с общим уровнем студентов. Хорошо, когда реальность превосходит ожидания.
Формат занятий
Итак, первый трехдневный модуль был посвящен работе с заказчиком, руководством и пользователями. Занятия проходили в очень насыщенном режиме: вначале тренер рассказывал нам теорию по какой-то теме, затем нам давали задание на самостоятельную проработку, после мы собирались в группах 4-6 человек и вырабатывали общее решение. Такими сетами мы каждый день прорабатывали по 4 кейса. В конце каждого дня рефлексировали с другими у ребятами, что ценное вынесли и какие первые шаги предпримем уже в ближайшее время, чтобы перенести новые знания и навыки в реальную работу.
По большому счету в теоретическом блоке абсолютно новой информации для меня было не так уж и много. Но, например, я никогда не был знаком и тем более не применял модель Адизеса или модель Бенна и Шитса.
А про другие модели, например команды по Такману, и инструменты, например матрица компетенций, я знал и применял в работе.
Однако тренер прекрасно связал воедино кусочки разнообразных подходов с точки зрения Руководителя отдела, - как этим пользоваться на новом для меня уровне.
Рефлексия
Самым ценным для меня стала совместная работа с другими людьми.
Важный итог
Я увидел зазор и слепые зоны между мной и теми, кто уже работает руководителем отдела. Любопытно, что при решении кейсов часто вылезало наружу мое PM-ское нутро: мне надо разобраться, обдумать детали, приоритеты, сроки и исполнителей. А здесь требуется более оперативная и верхнеуровневая модель управления. В общем есть над чем поработать и подумать!
#осебе #мнение
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥16👍10❤4🦄3
Сегодня у корейцев Праздник Осеннего Вечера «Чхусок».
День, когда принято собираться с семьей, вспоминать предков, благодарить за урожай.
Желаю благополучия вашим семьям, удачи и достатка в доме!
🥟🍘🍥🥟
#личное
День, когда принято собираться с семьей, вспоминать предков, благодарить за урожай.
Желаю благополучия вашим семьям, удачи и достатка в доме!
🥟🍘🍥🥟
#личное
1❤40👏5🦄4👍3🔥3
Чек-листы в авиации
На правах авиаконструктора в отставке✈️ проконсультировал @terbiy для его статьи про чек-листы в авиации.
Он ведет канал «Итак, список» целиком посвященной теме чек-листов и спискам.
Хотите узнать, как обеспечивают качество обслуживания в ресторанах? Смотрите чек-лист "ДоДо Пицца" или может, прочитать список самых знаменитых казненных французов - на это есть список.
А если вы сами хотите поделиться, как вы используете чек-листы в своей работе или жизни, обязательно напишите Герману 😊
#прошлое_авиатора
На правах авиаконструктора в отставке
Он ведет канал «Итак, список» целиком посвященной теме чек-листов и спискам.
Хотите узнать, как обеспечивают качество обслуживания в ресторанах? Смотрите чек-лист "ДоДо Пицца" или может, прочитать список самых знаменитых казненных французов - на это есть список.
А если вы сами хотите поделиться, как вы используете чек-листы в своей работе или жизни, обязательно напишите Герману 😊
#прошлое_авиатора
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Итак, список. Блог о списках и чек-листах
Итак, деловой список. Другие чек-листы в авиации
Статья о тех чек-листах в авиации, о которых вы ранее не слышали. Пост написан совместно с Александром Хваном, 14 лет проработавшем в Airbus.
❤6👍5⚡2
Недавно в книжном магазине на Новом Арбате мне приглянулась книга «Проектное управление» Павла Алферова.
Прочитав об авторе (как оказалось, это профессор Сколковской Школы), я начал бегло пролистывать книгу. Как вдруг меня зацепила фраза «С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНЫХ РОССИЙСКИЙ ОСОБЕННОСТЕЙ». А ведь и правда, после 14 лет в Airbus, мне до сих пор иногда сложно привыкнуть к нашему «византийскому стилю» в управлении☦️
Заинтригованный, за неделю я прочел ее взахлеб. И вот что я думаю.
📝 Краткое резюме
Это прекрасная книга представляет собой систематическое изложение принципов управления проектами с учетом российских реалий. Кроме того, в ней предлагается множество конкретных инструментов, которые "бери и делай".
🔬 Чем будет полезна книга
1️⃣ Начинающим PM, чтобы узнать основные понятия, базовые модели и инструменты проектного управления. Это азбука и таблица умножения, которую нужно знать и уметь применять.
2️⃣ Опытным PM, чтобы не забывать про здоровые принципы и не впадать в режим работы «хватай мешки, вокзал уходит», а также - в иллюзии уникальности проблем, когда кажется, что «вы не понимаете: это другое».
⭐️ Достоинства книги
1️⃣ Системная картина. Автор представляет четкую и лаконичную структуру проектного управления от зарождения идеи до поддержки готового продукта.
Более того он предлагает собственный фреймворк управления РИМ-III.
Брать ли его на вооружение - решать вам
2️⃣ Описаны национальные российские особенности.
При этом автор делится мыслями о том, как они возникли, в чем их преимущества и ограничения.
3️⃣ Много кейсов из реальной жизни.
Автор признается, что любит коллекционировать истории провалов проектов. К слову, для расширения картины очень полезно изучать как наши факапы, так и мировые.Это позволяет избежать наивных иллюзий, будто в "прекрасных садах" не бывает проблем.
4️⃣ Автор является эрудированным человеком и его интересно читать. Он уместно вплетает в повествование цитаты, притчи и даже рекомендации фильмов, рассматривая их через призму проектного управления.
5️⃣ Много инструментов (шаблоны, чеклисты), схем и иллюстраций. Это делает книгу по-настоящему настольной: в зависимости от этапа проекта можно быстро найти подходящее решение.
6️⃣ Краткое резюме в конце каждой главы. Что может быть крайне удобно при перечитывании книги (а я собираюсь это периодически делать)
7️⃣ ➡️ Ссылка на лендинг-страницы книги, где много интересных материалов по темам, раскрытых в книге.
В целом я получил огромное удовольствие от чтения. И смело рекомендую ее всем как обязательной к прочтению. Независимо от того, в какой отрасли вы управляете проектами.
Иллюстрации из книги позаимствовал из открытых источников.
Расскажите, как вы оцениваете ваши знания и навыки проектного управления.
😎 - уверенный PM
🐳 - плавали-знаем
🙈 - не знаю, не умею и знать не хочу!
#обзор_книги #опрос
Прочитав об авторе (как оказалось, это профессор Сколковской Школы), я начал бегло пролистывать книгу. Как вдруг меня зацепила фраза «С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНЫХ РОССИЙСКИЙ ОСОБЕННОСТЕЙ». А ведь и правда, после 14 лет в Airbus, мне до сих пор иногда сложно привыкнуть к нашему «византийскому стилю» в управлении
Заинтригованный, за неделю я прочел ее взахлеб. И вот что я думаю.
Это прекрасная книга представляет собой систематическое изложение принципов управления проектами с учетом российских реалий. Кроме того, в ней предлагается множество конкретных инструментов, которые "бери и делай".
Более того он предлагает собственный фреймворк управления РИМ-III.
Брать ли его на вооружение - решать вам
При этом автор делится мыслями о том, как они возникли, в чем их преимущества и ограничения.
Автор признается, что любит коллекционировать истории провалов проектов. К слову, для расширения картины очень полезно изучать как наши факапы, так и мировые.
В целом я получил огромное удовольствие от чтения. И смело рекомендую ее всем как обязательной к прочтению. Независимо от того, в какой отрасли вы управляете проектами.
Иллюстрации из книги позаимствовал из открытых источников.
Расскажите, как вы оцениваете ваши знания и навыки проектного управления.
😎 - уверенный PM
🐳 - плавали-знаем
🙈 - не знаю, не умею и знать не хочу!
#обзор_книги #опрос
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍21🐳15🙈9🔥6😎3❤1
Всем привет!
Как вы знаете, чтобы профессионально расти, важно окружать себя людьми, которые могут поделиться с вами новостями индустрии, трендами и рабочими секретами.
Собрали папку "ИТ Инсайды". Подборка любопытная, поскольку тематика каналов разная: аналитика, AI, PR, разработка, базы данных и, естественно, управление 😊
Делюсь с вами ссылкой на папку:
https://news.1rj.ru/str/addlist/p5eJRuDAyu9mODli
Как вы знаете, чтобы профессионально расти, важно окружать себя людьми, которые могут поделиться с вами новостями индустрии, трендами и рабочими секретами.
Собрали папку "ИТ Инсайды". Подборка любопытная, поскольку тематика каналов разная: аналитика, AI, PR, разработка, базы данных и, естественно, управление 😊
Делюсь с вами ссылкой на папку:
https://news.1rj.ru/str/addlist/p5eJRuDAyu9mODli
Telegram
ИТ Инсайды
Русанова Саша IT devrel HR invites you to add the folder “ИТ Инсайды”, which includes 9 chats.
1👍5🔥2❤1👻1
Котики, собачки и динозавр Петя
Бывают такие дни, когда садишься в рабочее кресло в 9:45 и отлипаешь в 19:22.
Бесконечные созвоны, переписки в личных и общих чатах со множеством людей.
И чем больше проектов, тем с большим количеством людей необходимо взаимодействовать онлайн: разработчики, DE, менеджеры, devops, service desk, смежные команды и т.д.
Конец квартала и работа в режиме горящего поезда, как и любая стрессовая ситуация, обостряет спорные моменты. Где тонко, там и рвется, как говорят.
А в этом всем прекрасном безобразии есть одна вещь, к которой до сих пор не привыкну. Некоторые люди ставят на аватарки котиков, собак и других милых созданий. И никогда-никогда не включают камеры.
И вроде работаешь с человеком уже больше 3 месяцев. А как будто и не знаешь его. И что самое сложное, когда быстро решаешь вопросы, не запоминаешь чей голос, какой должности соответствует.
Вот и выходят диалоги:
- Спроси у Пети Смирнова.
- «а кто это?… ааааа, тот динозавр».
#мнение
Бывают такие дни, когда садишься в рабочее кресло в 9:45 и отлипаешь в 19:22.
Бесконечные созвоны, переписки в личных и общих чатах со множеством людей.
И чем больше проектов, тем с большим количеством людей необходимо взаимодействовать онлайн: разработчики, DE, менеджеры, devops, service desk, смежные команды и т.д.
Конец квартала и работа в режиме горящего поезда, как и любая стрессовая ситуация, обостряет спорные моменты. Где тонко, там и рвется, как говорят.
А в этом всем прекрасном безобразии есть одна вещь, к которой до сих пор не привыкну. Некоторые люди ставят на аватарки котиков, собак и других милых созданий. И никогда-никогда не включают камеры.
И вроде работаешь с человеком уже больше 3 месяцев. А как будто и не знаешь его. И что самое сложное, когда быстро решаешь вопросы, не запоминаешь чей голос, какой должности соответствует.
Вот и выходят диалоги:
- Спроси у Пети Смирнова.
- «а кто это?… ааааа, тот динозавр».
#мнение
😁24👍5🙉2
Знаете ли вы, что ваша удовлетворенность текущим местом работы и размером зарплаты хорошо описывается теорией равенства Джона Адамса?
Иногда мне кажется, что у англосаксов на каждый случай жизни есть своя теория, график или закон. 😂
#объяснение #опрос
Например, если системный аналитик Катя работает усерднее системного аналитика Васи, но получает более низкую зарплату, то она будет считать эту ситуацию несправедливой. И вариантов развития событий не так уж много:1️⃣ попросит повышения,2️⃣ сбавит обороты3️⃣ найдет новую работу.
Иногда мне кажется, что у англосаксов на каждый случай жизни есть своя теория, график или закон. 😂
#объяснение #опрос
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁9🗿2⚡1👍1