Всем привет!
Последние недели я был загружен и ничего не писал в канал. Оно и понятно: выход на новую работу — это не только волнительно и приятно, но и большая ответственность. Поток информации колоссальный, и требуется время, чтобы всё осмыслить.
Пока сложно сказать, куда приведёт меня этот путь, но одно знаю точно — здесь мне очень нравится. Мотивация на максимуме, хочется проявить себя по полной. Чувствую себя, как в топовом клубе, который борется за самые амбициозные трофеи⭐️ . Реал Мадрид ⚽️ — не меньше.
Именно поэтому даже по вечерам продолжаю впитывать информацию, как губка🙏
Но пора исправляться и начать делиться моими открытиями! В ближайших постах поделюсь своим опытом адаптации, инсайтами и лайфхаками.
Не переключайтесь — всё самое интересное впереди!
Последние недели я был загружен и ничего не писал в канал. Оно и понятно: выход на новую работу — это не только волнительно и приятно, но и большая ответственность. Поток информации колоссальный, и требуется время, чтобы всё осмыслить.
Пока сложно сказать, куда приведёт меня этот путь, но одно знаю точно — здесь мне очень нравится. Мотивация на максимуме, хочется проявить себя по полной. Чувствую себя, как в топовом клубе, который борется за самые амбициозные трофеи
Именно поэтому даже по вечерам продолжаю впитывать информацию, как губка
Но пора исправляться и начать делиться моими открытиями! В ближайших постах поделюсь своим опытом адаптации, инсайтами и лайфхаками.
Не переключайтесь — всё самое интересное впереди!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥18👍10🔥4⚡2👨💻1
Корпорация, стартап или проектный офис: как стать "своим" в любой компании
В своей жизни я сменил семь школ. Каждый раз, приходя в новый коллектив, приходилось внимательно наблюдать: кто с кем дружит, какие у кого привычки, кто лидеры, а кто аутсайдеры. Затем — выстраивать отношения. Но школьные и университетские коллективы устроены относительно просто по структуре и связям. Вот скажите - вам же все понятно в мироустройстве Хогвартса?
Примерно так же обстоят дела в небольших компаниях. В них предельно ясно, кто за что отвечает, кто кому подчиняется и кто кого "бодрит" в случае крита на проде. Даже CEO здесь — не недосягаемое божество, а человек, с которым можно перекинуться шутками за обедом… после того, как вы подняли прод важного заказчика в результате того самого крита.
Но чем крупнее компания, тем сложнее её оргструктура. Чем больше направлений бизнеса и сотрудников, тем сложнее координация между подразделениями. Неформальные связи, закрытые сообщества … Чем лучше вы поймёте оргструктуру, тем быстрее сможете эффективно в ней работать.
Лично я взял большой лист бумаги и от руки набросал схему, чтобы наглядно увидеть, с кем мне предстоит взаимодействовать.
Определяем тип формальной структуры вашей компании
Классически принято выделять несколько основных типов оргструктур:
1️⃣ Линейная – чёткая иерархия, где каждый подчиняется одному руководителю.
2️⃣ Функциональная – разделение на специализированные отделы (маркетинг, финансы, продажи).
3️⃣ Проектная – работа строится вокруг конкретных проектов, команды меняются от задачи к задаче.
4️⃣ Матричная – сотрудник подчиняется сразу двум руководителям (например, проектному и функциональному).
5️⃣ Дивизионная – компания разделена по продуктам, регионам или клиентским сегментам.
6️⃣ Гибкая (или сетевая) – динамичная структура, где команды формируются под конкретные задачи.
Каждая из структур имеет свои плюсы, минусы и применимость.
❌ Нельзя сказать, что вот, мол, матричная структура лучше линейной.
✅ Правильнее сказать, что для решения определенных задач матричная структура подойдет лучше линейной.
Как это поможет вам?
Осознавать, в какой оргструктуре лично вам комфортнее работать, - крайне полезно. Во-первых, это поможет сделать правильный выбор будущего работодателя. Во-вторых, вы сможете лучше адаптироваться к текущей работе, учитывая свои особенности и особенности оргструктуры.
А что еще нужно учитывать и как разобраться с другими хитросплетениями я напишу в следующей части
В своей жизни я сменил семь школ. Каждый раз, приходя в новый коллектив, приходилось внимательно наблюдать: кто с кем дружит, какие у кого привычки, кто лидеры, а кто аутсайдеры. Затем — выстраивать отношения. Но школьные и университетские коллективы устроены относительно просто по структуре и связям. Вот скажите - вам же все понятно в мироустройстве Хогвартса?
Примерно так же обстоят дела в небольших компаниях. В них предельно ясно, кто за что отвечает, кто кому подчиняется и кто кого "бодрит" в случае крита на проде. Даже CEO здесь — не недосягаемое божество, а человек, с которым можно перекинуться шутками за обедом… после того, как вы подняли прод важного заказчика в результате того самого крита.
Но чем крупнее компания, тем сложнее её оргструктура. Чем больше направлений бизнеса и сотрудников, тем сложнее координация между подразделениями. Неформальные связи, закрытые сообщества … Чем лучше вы поймёте оргструктуру, тем быстрее сможете эффективно в ней работать.
Лично я взял большой лист бумаги и от руки набросал схему, чтобы наглядно увидеть, с кем мне предстоит взаимодействовать.
Определяем тип формальной структуры вашей компании
Классически принято выделять несколько основных типов оргструктур:
Каждая из структур имеет свои плюсы, минусы и применимость.
Как это поможет вам?
Осознавать, в какой оргструктуре лично вам комфортнее работать, - крайне полезно. Во-первых, это поможет сделать правильный выбор будущего работодателя. Во-вторых, вы сможете лучше адаптироваться к текущей работе, учитывая свои особенности и особенности оргструктуры.
А что еще нужно учитывать и как разобраться с другими хитросплетениями я напишу в следующей части
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍19🔥11❤3
Как стать «своим» в любой компании. Часть 2: Люди вокруг вас
Этот остроумный мем отлично передает суть проблемы: в реальности любая организационная структура оказывается гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд — как в понимании, так и в управлении.
Почему так происходит?
▪️ В крупных компаниях редко встречаются «чистые» оргструктуры. Бизнес адаптирует их под свои цели и задачи, создавая комбинированные модели.
▪️ Разные отделы одной компании могут работать по разным принципам. Например, в одной части бизнеса используется дивизионная модель, а в другой — матричная.
▪️ Часто сотрудники совмещают несколько ролей, что приводит к дополнительным рискам, самые очевидные из них: размывание зон ответственности и конфликты интересов.
▪️ Помимо формальной оргструктуры (описанной в документах) всегда существует неформальная. Влияние личных связей и негласных правил может оказаться не менее значимым, чем официальные регламенты. Без их понимания легко столкнуться с неожиданными барьерами в повседневной работе.
Как разобраться в оргструктуре новой компании?
1️⃣ Изучите официальную информацию. Оргструктура чаще всего зафиксирована во внутренних документах или на корпоративном портале. В крупных публичных компаниях сведения можно найти и в открытых источниках.
2️⃣ Учитывайте специфику бизнеса. Если это стабильная отрасль, то скорее всего у вас будет функциональная структура. Если же ваша компания работает в быстро меняющихся условиях то высока вероятность, что у вас матричная, проектная или гибридная модель.
3️⃣ Определите свое место и ключевые связи. Посмотрите на коллег по горизонтали (с кем предстоит взаимодействовать), по вертикали вверх (кто принимает решения) и по вертикали вниз (кому передаются задачи). Это поможет понять, как устроены процессы и кому можно обращаться за поддержкой и решением конкретных задач.
4️⃣ Обратите внимание на неформальные связи. Кто действительно принимает решения? Кто обладает влиянием, несмотря на формальный статус? Эти нюансы станут очевидны только в процессе работы, поэтому наблюдайте, фиксируйте, но не вовлекайтесь в корпоративные интриги. Понимание внутренних взаимодействий поможет избежать лишних рисков и эффективно выстраивать коммуникацию.
Как видите, теория дает общее представление о структуре организации, но успешная адаптация требует внимательности, наблюдательности и дипломатии. Это залог комфортной работы и продуктивного сотрудничества!
Этот остроумный мем отлично передает суть проблемы: в реальности любая организационная структура оказывается гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд — как в понимании, так и в управлении.
Почему так происходит?
Как разобраться в оргструктуре новой компании?
Как видите, теория дает общее представление о структуре организации, но успешная адаптация требует внимательности, наблюдательности и дипломатии. Это залог комфортной работы и продуктивного сотрудничества!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15😁4⚡1
Часто в книгах о карьере и «эффективных» ТГ-каналах говорят: «Освойте новые скиллы, внедряйте полезные привычки». Отлично! Но куда их встраивать, если ваша рутина уже забита под завязку? Кто вообще задумывается о том, что мешает расти и развиваться?
Над этим можно подумать на АНТИмарафоне «Вредные привычки, мешающие карьере» от Стратоплана.
Меняться сложно, но вместе — проще. Присоединяйтесь! В этот раз Стратоплан объединил авторов топовых телеграм-каналов про управление в IT и не только. Среди них: Дмитрий Болдырев, Евгений Антонов, Ольга Елисеева, Роман Ивлиев и еще множество тех, кого вы, возможно, читаете.
Вот некоторые из «привычек», которые будут затронуты:
▪️ софты нужны тем, у кого не все окей с хардами
▪️ делай всё сразу: кто сказал, что многозадачность неэффективна?
▪️ кому надо, тот поймет. Никогда не давайте обратную связь
▪️ планировать - это для средних умов, гении господствуют над хаосом
А всего будет таких «привычек» будет 10.
Когда?
17–28 марта, две недели в формате коротких вечерних эфиров и лонгов
Регистрация
➡️ тут
P.S. Знаю, что некоторые из вас записывались на предыдущие воркшопы в начале марта. Поделитесь впечатлениями 😊
Над этим можно подумать на АНТИмарафоне «Вредные привычки, мешающие карьере» от Стратоплана.
Меняться сложно, но вместе — проще. Присоединяйтесь! В этот раз Стратоплан объединил авторов топовых телеграм-каналов про управление в IT и не только. Среди них: Дмитрий Болдырев, Евгений Антонов, Ольга Елисеева, Роман Ивлиев и еще множество тех, кого вы, возможно, читаете.
Вот некоторые из «привычек», которые будут затронуты:
А всего будет таких «привычек» будет 10.
Когда?
17–28 марта, две недели в формате коротких вечерних эфиров и лонгов
Регистрация
P.S. Знаю, что некоторые из вас записывались на предыдущие воркшопы в начале марта. Поделитесь впечатлениями 😊
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍18🔥8❤6
Всем привет и отличных выходных!
Добавлю немного летнего вайба. И попробую мягко вкатиться в новый сезон этого канала!
За эти четыре месяца без общения с вами многое произошло:
✅ прошёл испытательный срок в X5
✅ окончил годичное обучение в «Стратоплане» (часто переслушиваю лекции, много полезного уже применил на практике)
🎯 начал новое обучение, но не по основной специализации (и нет, это не кулинарные курсы — хотя почему бы и нет)
А ещё уезжал на три недели к брату в Крым - работал оттуда, проводил время с племяшками, мы душевно сидели по вечерам, катались по ЮБК после работы.
Удалёнка у моря - это прям моё почтение, очень зашло!
А как вы? Что у вас произошло за это время?
Добавлю немного летнего вайба. И попробую мягко вкатиться в новый сезон этого канала!
За эти четыре месяца без общения с вами многое произошло:
А ещё уезжал на три недели к брату в Крым - работал оттуда, проводил время с племяшками, мы душевно сидели по вечерам, катались по ЮБК после работы.
Удалёнка у моря - это прям моё почтение, очень зашло!
А как вы? Что у вас произошло за это время?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤22🔥9👍6
«Дорогой дневник, мне не передать эту боль…»
Опыт - штука интересная. В идеале он даёт нам проверенные инструменты и рабочие методы, которые помогают достигать целей и делают жизнь проще. Даже если путь был тернистым - главное, что ты чему-то научился.
Проблема начинается, когда опыт - это опыт повторения одних и тех же ошибок. Как говорится, чему бы грабли ни учили, а сердце верит в чудеса!
Чтобы не застрять в этом круге, помогает практика осмысления. Привет циклу Деминга: планируй - делай - проверяй - корректируй.
Лично я веду короткий дневник наблюдений. Формат очень простой - гугл-таблица с четырьмя столбцами:
1️⃣ Дата
2️⃣ Что сделал?
3️⃣ Какой результат получил?
4️⃣ Что нужно сделать в следующий раз
Вечером быстро фиксирую мелочи, которые меня взбесили или доставили негативные эмоции («Не купил замок - брать наличные на рынок»), рабочие моменты («Не уложились в релиз - закладывать время на согласование с ДИБами для получение доступа к API»), ситуации в общении («Попросить подругу Ивана называть меня по имени, а не по фамилии»).
Я возвращаюсь к этому инструменту, когда чувствую, что застрял в старых паттернах. Есть периоды активности и затишья - например, активно вёл дневник, когда переходил из авиации в IT, и вот сейчас снова вернулся к этой привычке.
Особенно приятно пересматривать старые записи: видеть свой рост и понимать, что вещи, которые когда-то казались проблемой, теперь решаются автоматически.
Конечно, есть ошибки, которые тянутся годами. И здесь важно честно задать себе вопрос:
🧘 с чем я готов мириться
😡 а что досадно повторяется снова и снова.
Последнее - это уже тревожный звоночек, что одного самоанализа недостаточно. В таких случаях полезна внешняя рефлексия: обратная связь и совет другого человека, чтобы выйти из привычного замкнутого круга.
Опыт - штука интересная. В идеале он даёт нам проверенные инструменты и рабочие методы, которые помогают достигать целей и делают жизнь проще. Даже если путь был тернистым - главное, что ты чему-то научился.
Проблема начинается, когда опыт - это опыт повторения одних и тех же ошибок. Как говорится, чему бы грабли ни учили, а сердце верит в чудеса!
Чтобы не застрять в этом круге, помогает практика осмысления. Привет циклу Деминга: планируй - делай - проверяй - корректируй.
Лично я веду короткий дневник наблюдений. Формат очень простой - гугл-таблица с четырьмя столбцами:
Вечером быстро фиксирую мелочи, которые меня взбесили или доставили негативные эмоции («Не купил замок - брать наличные на рынок»), рабочие моменты («Не уложились в релиз - закладывать время на согласование с ДИБами для получение доступа к API»), ситуации в общении («Попросить подругу Ивана называть меня по имени, а не по фамилии»).
Я возвращаюсь к этому инструменту, когда чувствую, что застрял в старых паттернах. Есть периоды активности и затишья - например, активно вёл дневник, когда переходил из авиации в IT, и вот сейчас снова вернулся к этой привычке.
Особенно приятно пересматривать старые записи: видеть свой рост и понимать, что вещи, которые когда-то казались проблемой, теперь решаются автоматически.
Конечно, есть ошибки, которые тянутся годами. И здесь важно честно задать себе вопрос:
😡 а что досадно повторяется снова и снова.
Последнее - это уже тревожный звоночек, что одного самоанализа недостаточно. В таких случаях полезна внешняя рефлексия: обратная связь и совет другого человека, чтобы выйти из привычного замкнутого круга.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤17👍12⚡4👎1👏1💩1🤡1
Я долгое время жил в линейной парадигме: приложишь усилие - получишь результат, приложишь в 2 раза больше усилий - получишь в 2 раза больше результат. Это помогло мне достигнуть того, что у меня есть сейчас, привело в то настоящее, в котором нахожусь.
Но в какой-то момент начинаешь понимать, что мир устроен сложнее. Бывает, выкладываешься на пределе, а отдача - минимальна. Сталкиваешься с невидимыми барьерами, где привычная логика "работай больше" перестаёт работать. Видишь людей, которые преодолевают эти сложности легко - и задаёшься вопросом: в чём разница?
В такие моменты нужен не ещё один рывок, а рычаг, который меняет сам подход.
Книга Дэвида Эпштейна «Обманутые опытом» - как раз о таком рычаге. Она для тех, кто набрал "10 000 часов", достиг даже мастерства, но не получил прорыва.
Её главная мысль уже на обложке: широкий кругозор важнее глубокой специализации в одной профессии.
Эпштейн делит наш мир условно на 😇"добрые" и 😈"злые" среды. В первых (например, шахматы) работают и правило в "10 000 часов", и линейная зависимость: больше практики — больше успеха. Во вторых (бизнес, инновации) успех требует гибкости мышления и широты опыта.
Ключ к успеху — перенос знаний между областями. Чем шире кругозор, тем проще находить решения для сложных комплексных задач. Более того, Эпштейн уверен, что некоторые задачи вообще не подвластны узкому специалисту, - их способны решить только те, кто пришел "со стороны".
Первый раз я наблюдал этот эффект много лет назад. Будучи специалистом, я скептически отнёсся к идее привлечь фасилитатора из другого домена для решения нашей внутренней технической проблемы. Каково же было моё удивление, когда человек без профильной экспертизы помог нам выйти из тупика.
📍 Парадоксальные выводы книги:
1️⃣ Ранний старт не гарантирует успеха. Автор иллюстрирует это примерами из спорта (Р. Федерер), искусства (В. ван Гог), науки (Ф. Крик) и бизнеса (Д. Ма).
2️⃣ Чем больше изгибов в вашей карьере, тем более широким опытом и адаптивностью вы обладаете
3️⃣ Узкие специалисты чаще ошибаются в незнакомых контекстах, поскольку не видят общей картины и имеют множество "слепых зон"
4️⃣ Прорывные открытия делаются не узкими специалистами, а теми, кто имеет широкий кругозор
Пошаговых инструкций и готовых рецептов в книге вы не найдете, потому что они не существуют в "злых" средах. Однако книга способна сделать намного большее - дать пищу для размышлений, чтобы начать новый способ думать и смотреть шире.
🤑 А еще эта книга - моя самая удачная сделка на Авито: я купил ее всего за 245 рублей с доставкой!
Теперь вы делитесь …примерами ваших самых удачных сделок на Авито 😆
Но в какой-то момент начинаешь понимать, что мир устроен сложнее. Бывает, выкладываешься на пределе, а отдача - минимальна. Сталкиваешься с невидимыми барьерами, где привычная логика "работай больше" перестаёт работать. Видишь людей, которые преодолевают эти сложности легко - и задаёшься вопросом: в чём разница?
В такие моменты нужен не ещё один рывок, а рычаг, который меняет сам подход.
Книга Дэвида Эпштейна «Обманутые опытом» - как раз о таком рычаге. Она для тех, кто набрал "10 000 часов", достиг даже мастерства, но не получил прорыва.
Её главная мысль уже на обложке: широкий кругозор важнее глубокой специализации в одной профессии.
Эпштейн делит наш мир условно на 😇"добрые" и 😈"злые" среды. В первых (например, шахматы) работают и правило в "10 000 часов", и линейная зависимость: больше практики — больше успеха. Во вторых (бизнес, инновации) успех требует гибкости мышления и широты опыта.
Ключ к успеху — перенос знаний между областями. Чем шире кругозор, тем проще находить решения для сложных комплексных задач. Более того, Эпштейн уверен, что некоторые задачи вообще не подвластны узкому специалисту, - их способны решить только те, кто пришел "со стороны".
Первый раз я наблюдал этот эффект много лет назад. Будучи специалистом, я скептически отнёсся к идее привлечь фасилитатора из другого домена для решения нашей внутренней технической проблемы. Каково же было моё удивление, когда человек без профильной экспертизы помог нам выйти из тупика.
Пошаговых инструкций и готовых рецептов в книге вы не найдете, потому что они не существуют в "злых" средах. Однако книга способна сделать намного большее - дать пищу для размышлений, чтобы начать новый способ думать и смотреть шире.
Теперь вы делитесь …
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥15👍8🦄2⚡1❤1😁1
Я люблю общаться с бывшими! а вы?
Недавно на одной из мужских посиделок один мой друг пожаловался на свою супругу, что вот, дескать, она - «собственница» и запрещает ему «бедному» общаться с бывшими.
Все обомлели, а затем залились безудержным хохотом.
Лично я тоже общаюсь с бывшими, но исключительно - коллегами. Как минимум по 3 причинам:
1️⃣ Многие из них стали хорошими друзьями, с которыми приятно проводить время.
2️⃣ Вы можете взаимно помогать друг другу будь то дружеский совет, или рекомендация нового сериала
3️⃣ Сила нетворкинга: никогда не знаешь, где окажетесь вы и ваши бывшие коллеги через 5-10 лет. Хорошие отношения могут привести к неожиданным возможностям.
Вот и сейчас иду на встречу с бывшими. А вам желаю хорошего вечера!🍺 🍺
Недавно на одной из мужских посиделок один мой друг пожаловался на свою супругу, что вот, дескать, она - «собственница» и запрещает ему «бедному» общаться с бывшими.
Все обомлели, а затем залились безудержным хохотом.
Лично я тоже общаюсь с бывшими, но исключительно - коллегами. Как минимум по 3 причинам:
Вот и сейчас иду на встречу с бывшими. А вам желаю хорошего вечера!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤22😁6👍4
Когда «как правильно» не работает
Представьте: вы руководите не одним проектом, а целым портфелем - или даже целым отделом, в котором работают разные команды. У каждой команды - свои правила и культура, у каждого проекта - свои цели и специфика. Они, как ваши дети: любимые, но такие непохожие друг на друга.
Вполне естественно возникает мысль:
И в этом есть логика. До определенной степени стандартизация действительно помогает. Даже ваши дети, в конце концов, живут по заведённому порядку: завтракают в 7:20, делают уроки после школы, а по субботам всей семьёй ходят в парк на пикник. Это создает предсказуемость и опору.
😢 Но не спешите загонять все проекты и команды в слишком жесткие рамки одной системы, где строго регламентированы подходы к планированию, организации, мотивации и контролю. Такая система может работать в стабильной среде или на run-проектах. Но она абсолютна неэффективна там, где нужно гибко адаптироваться к изменениям.
📍 Что делать вместо этого? Вот практический путь:
1️⃣ Проведите аудит портфеля проектов или отдела
2️⃣ Оцените уровень зрелости каждого проекта и стадии развития команды
3️⃣ Определите подходящую методологию управления для каждого проекта и команды
4️⃣ Учитывайте особенности культуры и жизненного цикла вашей организации
5️⃣ Составьте поэтапный план развития зрелости для каждой команды и проекта
Почему так важна зрелость?
Зрелость проекта или команды - ключевой ориентир. От него зависит, какие требования уместны, а какие - преждевременны.
Может случиться так, что:
▪️ В одном проекте вы вправе настаивать на строгом соблюдении релизного плана и процессов
▪️ А в другом - будете терпимо относиться к тому, что для команды release notes и git flow пока звучат как что-то из другой галактики
📚 Как нас учит педагогика:
Так и здесь: Относитесь к своим проектам, как к своим детям, и лишь иногда как к соседским.
Представьте: вы руководите не одним проектом, а целым портфелем - или даже целым отделом, в котором работают разные команды. У каждой команды - свои правила и культура, у каждого проекта - свои цели и специфика. Они, как ваши дети: любимые, но такие непохожие друг на друга.
Вполне естественно возникает мысль:
А что если всё унифицировать? Ввести общие правила, стандарты и процедуры? Так ведь управлять будет проще!
И в этом есть логика. До определенной степени стандартизация действительно помогает. Даже ваши дети, в конце концов, живут по заведённому порядку: завтракают в 7:20, делают уроки после школы, а по субботам всей семьёй ходят в парк на пикник. Это создает предсказуемость и опору.
Почему так важна зрелость?
Зрелость проекта или команды - ключевой ориентир. От него зависит, какие требования уместны, а какие - преждевременны.
Может случиться так, что:
Универсальное правило воспитания - к каждому ребёнку нужен индивидуальный подход.
Так и здесь: Относитесь к своим проектам, как к своим детям
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13🔥2🦄2❤1⚡1
Пост-приветствие новичкам!
Недавно школа Стратоплан написала о моём канале у себя. Было очень приятно получить внимание к моему творчеству - и отдельное спасибо всем, кто недавно подписался.
Давайте знакомиться 😊
Расскажите, что вас сюда привело:
▪️ О чём вам интересно поговорить?
▪️ Какой у вас опыт?
▪️ Какие темы вас вдохновляют?
Пишите в комментариях. Обязательно отвечу каждому.
Недавно школа Стратоплан написала о моём канале у себя. Было очень приятно получить внимание к моему творчеству - и отдельное спасибо всем, кто недавно подписался.
Давайте знакомиться 😊
Расскажите, что вас сюда привело:
Пишите в комментариях. Обязательно отвечу каждому.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11🦄9❤3
Всем привет!
Неделя выдалась насыщенной на мероприятия и на знакомство с новыми людьми:
✅ 3 дневная выездная стратсессия в Суздаль, совмещенная с тимбилдингом (об это напишу отдельный пост)
✅ Встреча с ребятами, с которыми вместе учились на курсе Стратоплана, поделились инсайтами, как помогла учеба в реальных айтишных полях
Сегодня по плану
▪️ ИТ-Пикник в Коломенском 🤖
▪️ вечером - Звери в Лужниках🐱
За эту неделю пообщался вживую как минимум с 50 абсолютно новыми людьми! И скажу я вам, опыт крайне воодушевляющий!
Но мне все мало 😝
Так что, если вы сегодня будете на ИТ-пикнике в Коломенском и у вас будет желание встретиться, пишите в личку @aapchkhi !
Неделя выдалась насыщенной на мероприятия и на знакомство с новыми людьми:
Сегодня по плану
За эту неделю пообщался вживую как минимум с 50 абсолютно новыми людьми! И скажу я вам, опыт крайне воодушевляющий!
Но мне все мало 😝
Так что, если вы сегодня будете на ИТ-пикнике в Коломенском и у вас будет желание встретиться, пишите в личку @aapchkhi !
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8👍6🤝3
Этюды из жизни большой кампании
В корпорации🌿 retail group - на минуточку! - трудится 400 000 сотрудников. Это примерно столько же, сколько жителей в Брянске или Курске.
Одних теховцев🤖 здесь больше 5000.
Такой масштаб накладывает свои отпечатки.
▪️ Угадайте, какой мой самый любимый раздел корпоративного портала? Раздел "Деньги и льготы"? А вот и нет. Мой фаворит - "Поиск сотрудников".
Буквально каждый день я вбиваю новое имя и фамилию, чтобы посмотреть, к какой вертикали относится человек и кто его/ее +1, +2 по иерерхии.
▪️ Если вам на встрече называют фамилию "того самого эксперта", не спешите радоваться.
Мое эго и тщеславие было навсегда посрамлено, когда я обнаружил, что в🌿 можно собрать целую футбольную команду (с запасными!) из представителей моей фамилии! Надеюсь, что я хотя бы стану капитаном 😆
▪️ Думаете имя поможет? Любой бэкэнд-разработчик знает, что имя+фамилия не является уникальным идентификатором (UID). Как-то раз я экстренно обзванивал двух сотрудников с полностью одинаковыми ФИО!
▪️ В итоге единственный надежный способ идентифицировать коллегу, который вам нужен, - это связка имя+фамилия+вертикаль:
❎ Богдан Непейвода из 🥙
✅ Богдан Непейвода из 🤖
Известно, что для выстраивания взаимодействия нужно подбирать ключи к людям. В больших компаниях вам обязательно пригодится суррогатный ключ имя+фамилия+вертикаль в связке других ключей.
Расскажите, есть ли такие особенности в вашей компании?
🐳 - плавали, знаем, искали марлина в глубокой воде
🙈 - жесть, мне так уютно в моей кампании на 100 человек
В корпорации
Одних теховцев
Такой масштаб накладывает свои отпечатки.
Буквально каждый день я вбиваю новое имя и фамилию, чтобы посмотреть, к какой вертикали относится человек и кто его/ее +1, +2 по иерерхии.
Вертикаль - это ветка организационной структуры в x5, отдельное направление бизнеса или подразделение.
Для примера:❤️ ,🍀 и🐣 - три разные вертикали.
Мое эго и тщеславие было навсегда посрамлено, когда я обнаружил, что в
Известно, что для выстраивания взаимодействия нужно подбирать ключи к людям. В больших компаниях вам обязательно пригодится суррогатный ключ имя+фамилия+вертикаль в связке других ключей.
Расскажите, есть ли такие особенности в вашей компании?
🙈 - жесть, мне так уютно в моей кампании на 100 человек
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🐳18🙈7👍5🙊3❤2🦄1
Кризисные точки в карьере управленца
Карьерный путь в управлении всегда неровный: он складывается из успешных этапов и кризисов, когда привычные навыки перестают работать. Эти моменты - не тупики, а скорее новые уровни, как если бы к основной игре открывалось DLC.
Много лет назад я сделал шаг из специалиста в тимлида, затем - в РП, потом - в роль деливери-менеджера и снова вернулся в РП. На каждом этапе мои рефлексии были разными:
▪️ Сперва: «Мне не нравится работать с людьми» и затем: «Как же классно работать с настоящими профессионалами!»
▪️ «Мне не нравится работать с бизнесом», а потом: «Как здорово выстраивать мосты между стейкхолдерами и командой».
▪️ И вот моя новая недавняя трансформация: «Как люблю работать с разработчиками!» ➡️ «Мне нравится работать с Деливери-менеджерами».
Майндсет снова изменился - и я этому рад. Значит, впереди новые навыки, новые вызовы для роста. И новые кризисы. Стрессуете в такой ситуации? Вот простая, но эффективная инструкция:
📍 Как менять майндсет и выходить за рамки привычного?
1️⃣ Осознайте барьер. Признайте, что вы уперлись в проблему, которая не решается привычным способом
2️⃣ Сделайте шаг назад. Посмотрите на препятствие со стороны: что это за барьер, из чего он состоит (да-да, декомпозируйте проблему!)?
3️⃣ Запишите всё, что вызывает сопротивление и негатив. Это база для рефлексии! Где яркие эмоции, там и двери в новые возможности.
4️⃣ Выберите инструменты. книги, курсы, советы коллег, наставники, анализ собственного опыта наконец.
Если вы выполните эти пункты, вы вполне сможете составить дорожную карту своего развития.
Если запутались, пишите мне. Сейчас я беру на консультации будущих и начинающих РП и помогаю перейти из уровня специалиста к профессии управленца. Помогаю разобраться с необходимыми компетенциями, знакомлю с профессией и составляю дорожную карту.
А как у вас? Что изменилось за последний год? Что вы неожиданно для себя полюбили делать?
Карьерный путь в управлении всегда неровный: он складывается из успешных этапов и кризисов, когда привычные навыки перестают работать. Эти моменты - не тупики, а скорее новые уровни, как если бы к основной игре открывалось DLC.
Много лет назад я сделал шаг из специалиста в тимлида, затем - в РП, потом - в роль деливери-менеджера и снова вернулся в РП. На каждом этапе мои рефлексии были разными:
Майндсет снова изменился - и я этому рад. Значит, впереди новые навыки, новые вызовы для роста. И новые кризисы. Стрессуете в такой ситуации? Вот простая, но эффективная инструкция:
Если вы выполните эти пункты, вы вполне сможете составить дорожную карту своего развития.
Если запутались, пишите мне. Сейчас я беру на консультации будущих и начинающих РП и помогаю перейти из уровня специалиста к профессии управленца. Помогаю разобраться с необходимыми компетенциями, знакомлю с профессией и составляю дорожную карту.
А как у вас? Что изменилось за последний год? Что вы неожиданно для себя полюбили делать?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥14👍6🦄4⚡2
Дорогие друзья!
Поздравляю вас с Первым сентября!
Да, мы уже давно взрослые, а многие сегодня сами повели детей на школьные линейки. Но всё же этот день остаётся для нас особенным - символом новой страницы и свежего старта.
Это день открытий, новых начинаний и светлых надежд. ✨
Желаю вам продуктивного и вдохновляющего года: смело ставьте перед собой амбициозные цели, двигайтесь к ним с азартом и не переставайте учиться новому!
Поздравляю вас с Первым сентября!
Да, мы уже давно взрослые, а многие сегодня сами повели детей на школьные линейки. Но всё же этот день остаётся для нас особенным - символом новой страницы и свежего старта.
Это день открытий, новых начинаний и светлых надежд. ✨
Желаю вам продуктивного и вдохновляющего года: смело ставьте перед собой амбициозные цели, двигайтесь к ним с азартом и не переставайте учиться новому!
❤20❤🔥3👍2🎉2🤝2
Квартальное планирование и мысли о продуктивности
Близится Q4, и наша дирекция работает на максимальных оборотах: мы превращаем мечты бизнеса в реальность IT-разработки. На первый взгляд это кажется простым: взял хотелку бизнеса, трансформировал ее в задачу - и готово.
Но, как всегда, всё решают детали. Так сбор запросов и уточнение деталей проходит через разрозненные каналы: на встречах, в мессенджерах, по почте, вылавливаем требования из старых обсуждений и параллельно думаем, как новая фича встраивается в план развития платформы.
Чтобы не утонуть в этом потоке, нужно огромное сосредоточение. И это при том, что текущая работа тоже никуда не девается. Вчера, например, рабочий день растянулся на 12 часов (и я совсем не сторонник такого подхода! Помните мою статью на Хабре - «19:43, ещё не завтракал»). Но иногда такие забеги неизбежны.
С опытом я научился буквально ощущать момент, когда продуктивность начинает падать. Представьте график: до 8–9 часа работоспособность держится, а потом кривая резко уходит в пике … до нуля 😂.
И вот зачем я это пишу. Не чтобы пожаловаться, а чтобы поделиться рабочим советом: после периода работы в аврале обязательно выделите время на разбор завалов.
1️⃣ Посмотрите задачи, выполненные во время аврала
2️⃣ Подумайте, какие следующие шаги вы забыли
3️⃣ Просмотрите все источники входящих (почта - обратите внимание на договоренности в фоллоу-апах! , мессенджеры, доски и т.д.)
4️⃣ Обязательно занесите все «потеряшки» в систему планирования
Уверен, ваш список задач пополнится теми, которые могли выпасть из поля зрения во время интенсивного забега. Если такое упражнение не провести, то есть риск, что вы застрянете в затяжном аврале и пике.
А вы как проходите через такие турбулентные периоды?
Близится Q4, и наша дирекция работает на максимальных оборотах: мы превращаем мечты бизнеса в реальность IT-разработки. На первый взгляд это кажется простым: взял хотелку бизнеса, трансформировал ее в задачу - и готово.
Но, как всегда, всё решают детали. Так сбор запросов и уточнение деталей проходит через разрозненные каналы: на встречах, в мессенджерах, по почте, вылавливаем требования из старых обсуждений и параллельно думаем, как новая фича встраивается в план развития платформы.
Чтобы не утонуть в этом потоке, нужно огромное сосредоточение. И это при том, что текущая работа тоже никуда не девается. Вчера, например, рабочий день растянулся на 12 часов (и я совсем не сторонник такого подхода! Помните мою статью на Хабре - «19:43, ещё не завтракал»). Но иногда такие забеги неизбежны.
С опытом я научился буквально ощущать момент, когда продуктивность начинает падать. Представьте график: до 8–9 часа работоспособность держится, а потом кривая резко уходит в пике … до нуля 😂.
И вот зачем я это пишу. Не чтобы пожаловаться, а чтобы поделиться рабочим советом: после периода работы в аврале обязательно выделите время на разбор завалов.
Уверен, ваш список задач пополнится теми, которые могли выпасть из поля зрения во время интенсивного забега. Если такое упражнение не провести, то есть риск, что вы застрянете в затяжном аврале и пике.
А вы как проходите через такие турбулентные периоды?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍3🔥3
Всем привет!
Год катится к своему завершению, приближается код фриз. Тех команды наперегонки стараются смержить последние важные фичи: бизнесовые и технические, чтобы бизнес был готов к высокому сезону.
А у меня - важный рубеж: мой первый крупный проект в🌿 выходит на финишную прямую. Более того, первые пользователи уже начали активно пользоваться его функциональностью. 🎉
Еще восемь месяцев назад, если бы меня спросили про маркетинговые кампании, кампейнер и омниканальность, я бы, пожалуй, ответил: «что-то слышал».
Теперь, завершая этот проект, я действительно понимаю механики маркетинговых рассылок и то, что находится "под капотом" нашей платформы CVM.
Делюсь новостью из нашего корпоративного канала 👇
Год катится к своему завершению, приближается код фриз. Тех команды наперегонки стараются смержить последние важные фичи: бизнесовые и технические, чтобы бизнес был готов к высокому сезону.
А у меня - важный рубеж: мой первый крупный проект в
Еще восемь месяцев назад, если бы меня спросили про маркетинговые кампании, кампейнер и омниканальность, я бы, пожалуй, ответил: «что-то слышал».
Теперь, завершая этот проект, я действительно понимаю механики маркетинговых рассылок и то, что находится "под капотом" нашей платформы CVM.
Делюсь новостью из нашего корпоративного канала 👇
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥2🦄2
📲 Делаем Кампейнер единым инструментом для отправки коммуникаций в X5
За последние месяцы мы перевели Пакет, X5 Клуб и Впрок с Mindbox на Кампейнер — внутреннее решение X5 для персональных предложений и коммуникаций.
Это был настоящий челлендж: три бизнес-единицы, разные процессы и требования, сжатые сроки.
Но благодаря унифицированному подходу мы успешно справились с задачей 💪
Какой функционал доступен сервисам:
⚙️ базовая сегментация — рассылки только своим пользователям, а не всей аудитории X5
📦 возможность подгружать специфичные сегменты, собранные аналитиком бизнес-единицы
✉️ рассылки в двух каналах: SMS и Email
🧩 настройка триггерных коммуникаций
📊 отчётность по отправкам и тестам
Функционал ещё не покрывает все сценарии бизнес-единиц, поэтому следующий шаг — добавить возможность создавать специфичные сегменты прямо в Кампейнере и наладить отправку Push-уведомлений.
За последние месяцы мы перевели Пакет, X5 Клуб и Впрок с Mindbox на Кампейнер — внутреннее решение X5 для персональных предложений и коммуникаций.
Это был настоящий челлендж: три бизнес-единицы, разные процессы и требования, сжатые сроки.
Но благодаря унифицированному подходу мы успешно справились с задачей 💪
Какой функционал доступен сервисам:
⚙️ базовая сегментация — рассылки только своим пользователям, а не всей аудитории X5
📦 возможность подгружать специфичные сегменты, собранные аналитиком бизнес-единицы
✉️ рассылки в двух каналах: SMS и Email
🧩 настройка триггерных коммуникаций
📊 отчётность по отправкам и тестам
Функционал ещё не покрывает все сценарии бизнес-единиц, поэтому следующий шаг — добавить возможность создавать специфичные сегменты прямо в Кампейнере и наладить отправку Push-уведомлений.
🔥14👍6
Осень заканчивается - вместе с ней и моя внутренняя батарейка. Пора в отпуск! 🪫✈️
Рейс уже скоро, настроение - предвкушение. На время оставляю управление своими проектами, причем часть из них - на самом интересном месте! Однако я - спокоен: все дела переданы в надежные руки коллег по проектному офису.
Если вы тоже собираетесь в отпуск, не оставляйте проекты на самотёк. Вот мои топ-3 ключевых пунктов эффективной передачи дел коллегам:
1️⃣ Личная встреча. Кратко погрузите человека в контекст: цели, планы и приоритеты.
2️⃣ Коммуникации. Заранее представьте замещающего всем ключевым стейкхолдерам. Также у него должны быть ВСЕ нужные контакты и каналы связи.
3️⃣ Документ на время вашего отсутствия. Я делаю список дел или чек-лист, куда включаю:
▪️ задачи и приоритеты
▪️ ключевые инкременты, которые необходимо достичь за период моего отсутствия
▪️ ответственных за задачи с контактами (вплоть до ника в тг на всякий случай)
▪️ ссылки (задачи в трекере, Гант/Роадмап, гайдлайны, инструкции, ресурсы в сети и т.д.) и доступы
▪️ примечания в свободной форме («если Катя не ответит, напиши Мише»)
Итого потрачено 3 часа на подготовку документа.
Так вы достигаете трёх целей: проект движется, коллега благодарен, а вы отдыхаете без необходимости искать Wi-Fi в чужой стране.
А 2 недели покажут, насколько мой чеклист был эффективен 😉
Рейс уже скоро, настроение - предвкушение. На время оставляю управление своими проектами, причем часть из них - на самом интересном месте! Однако я - спокоен: все дела переданы в надежные руки коллег по проектному офису.
Если вы тоже собираетесь в отпуск, не оставляйте проекты на самотёк. Вот мои топ-3 ключевых пунктов эффективной передачи дел коллегам:
Итого потрачено 3 часа на подготовку документа.
Так вы достигаете трёх целей: проект движется, коллега благодарен, а вы отдыхаете без необходимости искать Wi-Fi в чужой стране.
А 2 недели покажут, насколько мой чеклист был эффективен 😉
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍24🔥10⚡4