Forwarded from Крейсер (Innokentiy Kresik)
Война и Победа
Я и Дугин (хотя мы бесконечно далеки друг от друга) выросли на военных фильмах и книжках.
Мы о Великой Отечественной знали сильно раньше того момента, когда начинали изучать её на уроках.
Мы еще малышней играли в войнушку, и назначить того, кто будет «воевать» за фрицев, было очень сложно!
Нынче дети, если и посмотрели фильмы про Великую Отечественную, то было это про кровавых упырей энкэвэдешников, которые вместе с красными командирами жрали водку, насиловали медсестер, мучили и расстреливали красноармейцев, а те в перерывах между пытками и расстрелами с черенками от лопат ходили в атаку.
Тридцать лет этой поганью кормили с лопаты.
За тридцать лет я могу только три (!) фильма вспомнить: «В августе 44-го…», «Двадцать восемь панфиловцев» (снятый по подписке на народные деньги) и «Брестская крепость». При этом за первый и последний спасибо «Беларусьфильму».
За тридцать лет выросли дети, у которых в головах в лучшем случае «Цитадель» Михалкова и сериал «Штрафбат» (адская гадость), и привели своих детей в школу. И Коля-с-Уренгоя – это совсем не редкость. Ибо Солженицына с его «60 миллионами погибших из-за неряшливого ведения войны» и с «полной» цифрой погибших «при Сталине 110 миллионах человек» по сию пору продолжают вкручивать, совершенно не понимая, что это – мега-идиотская чушь.
Из нее и выросло все это «победобесие» и «оставьте мертвых стариков в покое». И драпирование мавзолея на 9 мая, который, на минуточку, один из символов этой Великой Победы. Это именно на его ступени в 1945 на Параде Победы бросали штандарты Третьего, мать его, Рейха, и именно перед ним в 1941 году прошел единственный ноябрьский парад в годы войны.
Всё это пестовалось и нашими министерствами, особенно культуры и образования, а про МИД я вообще молчу.
Я еще вот что скажу: нынче готовился к урокам и установил, что последний раз союзники (американцы, французы, англичане и даже, прости Господи, поляки) маршировали вместе с нашими парадными коробками в 2010 году. И ничего, никакого «победобесия»! И на официальном уровне ни одна западная собака не тявкала про вклад в Победу больший, чем СССР.
Это я к чему? А к тому, что самый большой вклад в отмену и Великой Победы, и Великой Отечественной войны как величайшего подвига народов СССР внесли не иностранцы-засранцы (как их Сталин обзывал), и не иноагенты, и не либералы, а самые что ни на есть наши, родные, доморощенные чиновники.
Фотографии с Парада 2010 года прилагаю.
Подписывайтесь 😎
в Телеге
в ВК
в youtube.
Я и Дугин (хотя мы бесконечно далеки друг от друга) выросли на военных фильмах и книжках.
Мы о Великой Отечественной знали сильно раньше того момента, когда начинали изучать её на уроках.
Мы еще малышней играли в войнушку, и назначить того, кто будет «воевать» за фрицев, было очень сложно!
Нынче дети, если и посмотрели фильмы про Великую Отечественную, то было это про кровавых упырей энкэвэдешников, которые вместе с красными командирами жрали водку, насиловали медсестер, мучили и расстреливали красноармейцев, а те в перерывах между пытками и расстрелами с черенками от лопат ходили в атаку.
Тридцать лет этой поганью кормили с лопаты.
За тридцать лет я могу только три (!) фильма вспомнить: «В августе 44-го…», «Двадцать восемь панфиловцев» (снятый по подписке на народные деньги) и «Брестская крепость». При этом за первый и последний спасибо «Беларусьфильму».
За тридцать лет выросли дети, у которых в головах в лучшем случае «Цитадель» Михалкова и сериал «Штрафбат» (адская гадость), и привели своих детей в школу. И Коля-с-Уренгоя – это совсем не редкость. Ибо Солженицына с его «60 миллионами погибших из-за неряшливого ведения войны» и с «полной» цифрой погибших «при Сталине 110 миллионах человек» по сию пору продолжают вкручивать, совершенно не понимая, что это – мега-идиотская чушь.
Из нее и выросло все это «победобесие» и «оставьте мертвых стариков в покое». И драпирование мавзолея на 9 мая, который, на минуточку, один из символов этой Великой Победы. Это именно на его ступени в 1945 на Параде Победы бросали штандарты Третьего, мать его, Рейха, и именно перед ним в 1941 году прошел единственный ноябрьский парад в годы войны.
Всё это пестовалось и нашими министерствами, особенно культуры и образования, а про МИД я вообще молчу.
Я еще вот что скажу: нынче готовился к урокам и установил, что последний раз союзники (американцы, французы, англичане и даже, прости Господи, поляки) маршировали вместе с нашими парадными коробками в 2010 году. И ничего, никакого «победобесия»! И на официальном уровне ни одна западная собака не тявкала про вклад в Победу больший, чем СССР.
Это я к чему? А к тому, что самый большой вклад в отмену и Великой Победы, и Великой Отечественной войны как величайшего подвига народов СССР внесли не иностранцы-засранцы (как их Сталин обзывал), и не иноагенты, и не либералы, а самые что ни на есть наши, родные, доморощенные чиновники.
Фотографии с Парада 2010 года прилагаю.
Подписывайтесь 😎
в Телеге
в ВК
в youtube.
💯326👍93❤29🔥20🥴6👎3🤷2👏1😁1😢1😡1
Цифровая реформа школы, истоки, практика, пути решения проблемы.
Доклад Анны Швабауэр, эксперта ОУЗС. Часть 1.
В прошлом году, осенью на форуме, здесь и на других форумах родительских, мы предлагали принять национально ориентированный стратегический документ в области образования для того, чтобы решить проблемы, накопившиеся в сфере. Они связаны с плачевным уровнем образования, а также в связи с оцифровкой.
Мы не против того, чтобы развивались технологии, но мы против того, чтобы они бездумно применялись и были нарушены где-то красные линии. Проблемы цифровизации образования связаны с тем, что все больше вводится обучения на цифровых платформах. И здесь дело не только в минутах, но и в том, что это просто неэффективно кликать, и русский язык, к примеру, учить кликанием на экране. То же самое с математикой, это просто неэффективно с точки зрения обучения. Это доказано многочисленными исследованиями, мы можем предложить около сотни исследований, доказывающих неэффективность цифрового формата обучения, негативное влияние на память, на формирование интеллекта детей.
Ну, и второй момент, это сбор и обработка данных. Практически у нас сейчас собирается единая база данных на всех детей страны, которая, конечно, просто подарок для ЦРУ.
Ну, и что касается необходимости изменения стратегических сфер образования, сейчас идут разговоры о том, что готовится Стратегия развития образования. В конце прошлого года начали обсуждать эту идею, пока документов никаких нет, но известно, что руководят этим процессом Дмитрий Чернышенко, Андрей Фурсенко.
Хотелось бы отметить, что есть конкретная группа по цифровизации образования, ей руководит представитель Вконтакте, поэтому мы встревожены тем, какие могут быть результаты работы этой группы, с учетом того, что эта компания коммерческая, она действительно заинтересована максимально в цифровизации образования, это вопрос прибыли.
Как сообщалось, около 650 экспертов пишет эту стратегию, но результаты ждем. Вот несколько моментов, которые были опубликованы.
В январе 25 года была стратегическая сессия. К сожалению, мы услышали там много тезисов из международных документов по реформе образования, которые в свое время нам были навязаны международными структурами, такими как Всемирный Банк. Это и формирование цифровой культуры, бесшовная цифровая образовательная среда, это тот самый сбор данных в одну точку и на всю жизнь, индивидуальные образовательные траектории, межпредметность (которая, кстати, разрушает предметное обучение). Говорилось о том, что необходимо создать цифровой профиль обучающегося.
Здесь хотелось бы напомнить, что в 2016 году уже продвигался закон о контингенте обучающихся с целью создания цифрового профиля на каждого ребенка, но на него было наложено вето президента. Сейчас этого закона нет, но на подзаконном уровне и на уровне обсуждений мы видим, что продвигается эта действительно опасная идея.
Доклад Анны Швабауэр, эксперта ОУЗС. Часть 1.
В прошлом году, осенью на форуме, здесь и на других форумах родительских, мы предлагали принять национально ориентированный стратегический документ в области образования для того, чтобы решить проблемы, накопившиеся в сфере. Они связаны с плачевным уровнем образования, а также в связи с оцифровкой.
Мы не против того, чтобы развивались технологии, но мы против того, чтобы они бездумно применялись и были нарушены где-то красные линии. Проблемы цифровизации образования связаны с тем, что все больше вводится обучения на цифровых платформах. И здесь дело не только в минутах, но и в том, что это просто неэффективно кликать, и русский язык, к примеру, учить кликанием на экране. То же самое с математикой, это просто неэффективно с точки зрения обучения. Это доказано многочисленными исследованиями, мы можем предложить около сотни исследований, доказывающих неэффективность цифрового формата обучения, негативное влияние на память, на формирование интеллекта детей.
Ну, и второй момент, это сбор и обработка данных. Практически у нас сейчас собирается единая база данных на всех детей страны, которая, конечно, просто подарок для ЦРУ.
Ну, и что касается необходимости изменения стратегических сфер образования, сейчас идут разговоры о том, что готовится Стратегия развития образования. В конце прошлого года начали обсуждать эту идею, пока документов никаких нет, но известно, что руководят этим процессом Дмитрий Чернышенко, Андрей Фурсенко.
Хотелось бы отметить, что есть конкретная группа по цифровизации образования, ей руководит представитель Вконтакте, поэтому мы встревожены тем, какие могут быть результаты работы этой группы, с учетом того, что эта компания коммерческая, она действительно заинтересована максимально в цифровизации образования, это вопрос прибыли.
Как сообщалось, около 650 экспертов пишет эту стратегию, но результаты ждем. Вот несколько моментов, которые были опубликованы.
В январе 25 года была стратегическая сессия. К сожалению, мы услышали там много тезисов из международных документов по реформе образования, которые в свое время нам были навязаны международными структурами, такими как Всемирный Банк. Это и формирование цифровой культуры, бесшовная цифровая образовательная среда, это тот самый сбор данных в одну точку и на всю жизнь, индивидуальные образовательные траектории, межпредметность (которая, кстати, разрушает предметное обучение). Говорилось о том, что необходимо создать цифровой профиль обучающегося.
Здесь хотелось бы напомнить, что в 2016 году уже продвигался закон о контингенте обучающихся с целью создания цифрового профиля на каждого ребенка, но на него было наложено вето президента. Сейчас этого закона нет, но на подзаконном уровне и на уровне обсуждений мы видим, что продвигается эта действительно опасная идея.
👍126💯64🔥17🤬12🤔7😱7👏6❤2😢1
Цифровая реформа школы, истоки, практика, пути решения проблемы.
Доклад Анны Швабауэр, эксперта ОУЗС. Часть 2.
Что касается безопасности информационной и личной безопасности детей – мы видим, что привлекаются к разработке стратегии дети. К сожалению, мы не видим общественных организаций родителей, которые были бы привлечены к работе, по крайней мере публично.
24 марта состоялось некое заседание участников Форума президентов школ. Несколько месяцев ребята формулировали предложения по развитию системы образования. Видимо, считается, что они лучше знают, хотя это явно сомнительно.
Мы посмотрели повнимательнее, чем занимается Ростдетцентр. На платформе этой структуры собирались дети, детский экспертный совет по новой философии образования, они обсуждают идеи о том, как сделать процесс обучения более интерактивным.
Это ошибочный путь, обучение никогда не может быть просто веселеньким и интересненьким, обучение - это всегда труд, напряжение, в какой-то степени это насилие даже над собой, прямо скажем, принуждение. Поэтому вот этот путь, который, навязывается детям, а дети - будущее наши страны, очень опасен. Сейчас мы уже имеем проблемы, а если детям будут заложены такие ошибочные подходы, проблем будут еще больше.
И посмотрите, что дети обсуждают: неумение старшего поколения использовать цифровые ресурсы. Дети себе ставят целью привить интерес старшему поколению к цифровым ресурсам. Мы пытаемся детей как-то защитить в этой сфере, оградить, а деткам навязываются прямо противоположные вещи.
Доклад Анны Швабауэр, эксперта ОУЗС. Часть 2.
Что касается безопасности информационной и личной безопасности детей – мы видим, что привлекаются к разработке стратегии дети. К сожалению, мы не видим общественных организаций родителей, которые были бы привлечены к работе, по крайней мере публично.
24 марта состоялось некое заседание участников Форума президентов школ. Несколько месяцев ребята формулировали предложения по развитию системы образования. Видимо, считается, что они лучше знают, хотя это явно сомнительно.
Мы посмотрели повнимательнее, чем занимается Ростдетцентр. На платформе этой структуры собирались дети, детский экспертный совет по новой философии образования, они обсуждают идеи о том, как сделать процесс обучения более интерактивным.
Это ошибочный путь, обучение никогда не может быть просто веселеньким и интересненьким, обучение - это всегда труд, напряжение, в какой-то степени это насилие даже над собой, прямо скажем, принуждение. Поэтому вот этот путь, который, навязывается детям, а дети - будущее наши страны, очень опасен. Сейчас мы уже имеем проблемы, а если детям будут заложены такие ошибочные подходы, проблем будут еще больше.
И посмотрите, что дети обсуждают: неумение старшего поколения использовать цифровые ресурсы. Дети себе ставят целью привить интерес старшему поколению к цифровым ресурсам. Мы пытаемся детей как-то защитить в этой сфере, оградить, а деткам навязываются прямо противоположные вещи.
👍108💯86🔥18❤5😢5🤬4🤔3
Цифровая реформа школы, истоки, практика, пути решения проблемы.
Доклад Анны Швабауэр, эксперта ОУЗС. Часть 3.
В этом году, в январе, был принят план правительства по достижению национальных целей развития на перспективу до 36-го года. Ну вот посмотрите на план «Цифровая зрелость».
Образование здесь идет через запятую с экономикой, на образование поставлен такой же план, как на экономику, автоматизацию, транзакции в рамках единых цифровых платформ, на основе данных с учетом ускоренного внедрения технологии обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта.
То есть сразу внизу мы видим, что для образования будет использоваться система «Моя школа», вот как раз та самая система, на которую школы должны сейчас перейти.
И вот письмо Минпросвещения 24-го года прямо говорит о том, что с 23-го года у нас вводится система «Моя школа». Она разработана в соответствии с постановлением правительства проведения эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды.
Вот постановление правительства как раз по в ФГИС «Моя школа». Что нас смущает? Что платформу для этой школы даёт коммерческая структура Вконтакте. Получается, образование переезжает в руки коммерческой структуры, это неприемлемо.
Ещё смущает, что результатов этого эксперимента никто не видел. Вот этот документ – ответ нам пришёл от Минпроса. Мы обращались с целью получить результаты эксперимента, он же должен иметь результаты. Здесь указано, что некий доклад был отправлен в правительство. Но мы просили представить в письменном виде или опубликовать. К сожалению, результаты закрыты, ничего не известно, тем не менее по всей стране на постоянной основе сейчас внедряется.
Доклад Анны Швабауэр, эксперта ОУЗС. Часть 3.
В этом году, в январе, был принят план правительства по достижению национальных целей развития на перспективу до 36-го года. Ну вот посмотрите на план «Цифровая зрелость».
Образование здесь идет через запятую с экономикой, на образование поставлен такой же план, как на экономику, автоматизацию, транзакции в рамках единых цифровых платформ, на основе данных с учетом ускоренного внедрения технологии обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта.
То есть сразу внизу мы видим, что для образования будет использоваться система «Моя школа», вот как раз та самая система, на которую школы должны сейчас перейти.
И вот письмо Минпросвещения 24-го года прямо говорит о том, что с 23-го года у нас вводится система «Моя школа». Она разработана в соответствии с постановлением правительства проведения эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды.
Вот постановление правительства как раз по в ФГИС «Моя школа». Что нас смущает? Что платформу для этой школы даёт коммерческая структура Вконтакте. Получается, образование переезжает в руки коммерческой структуры, это неприемлемо.
Ещё смущает, что результатов этого эксперимента никто не видел. Вот этот документ – ответ нам пришёл от Минпроса. Мы обращались с целью получить результаты эксперимента, он же должен иметь результаты. Здесь указано, что некий доклад был отправлен в правительство. Но мы просили представить в письменном виде или опубликовать. К сожалению, результаты закрыты, ничего не известно, тем не менее по всей стране на постоянной основе сейчас внедряется.
💯142👍29😡17😢6❤3🤔3🔥2😱1
Цифровая реформа школы, истоки, практика, пути решения проблемы.
Доклад Анны Швабауэр, эксперта ОУЗС. Часть 4.
И как раз ФГИС «Моя школа» внедряется на базе платформы Сферум, о которой выше много говорилось. Вот письмо Минпроса 23-го года, оно целиком имеет рекламный характер, очень в позитивных тонах, всё про Сферум. Я буквально несколько тезисов оттуда приведу.
• Во-первых говорится, что создаются равные условия качественного образования для школьников. Ну не может быть электронное образование качественным, давайте будем честными, а если оно равное для всех, то получается имеется в виду общее понижение уровня образования.
• Второе: Сферум влечёт за собой регистрацию в соцсети ВКонтакте, также здесь говорится, что Сферум это закрытое и безопасное пространство. Но у нас очень много презентаций было о том, что, простите, там мат-перемат стоит, ссылки на деструктивный контент, никто ничего не модерирует и в пользовательском соглашении со Сферумом прямо говорится, что они не несут ответственность за контент.
• Также в этом письме Минпроса сказано, что в Сферуме нет рекламы или спама. Но мы знаем, что детям прямо в личные аккаунты приходит реклама, включая рекламу ВК-Фест, сомнительного содержания такой фестиваль.
• И последний пункт: сказано, что образовательные организации самостоятельны в принятии решения об использовании Сферума, но на самом деле все документы, например, аккредитационный мониторинг школ и самодиагностика школ по проекту Минпроса требуют регистрации в Сферуме и его использование, чтобы набрать как можно больше баллов и чтобы школа котировалась.
Доклад Анны Швабауэр, эксперта ОУЗС. Часть 4.
И как раз ФГИС «Моя школа» внедряется на базе платформы Сферум, о которой выше много говорилось. Вот письмо Минпроса 23-го года, оно целиком имеет рекламный характер, очень в позитивных тонах, всё про Сферум. Я буквально несколько тезисов оттуда приведу.
• Во-первых говорится, что создаются равные условия качественного образования для школьников. Ну не может быть электронное образование качественным, давайте будем честными, а если оно равное для всех, то получается имеется в виду общее понижение уровня образования.
• Второе: Сферум влечёт за собой регистрацию в соцсети ВКонтакте, также здесь говорится, что Сферум это закрытое и безопасное пространство. Но у нас очень много презентаций было о том, что, простите, там мат-перемат стоит, ссылки на деструктивный контент, никто ничего не модерирует и в пользовательском соглашении со Сферумом прямо говорится, что они не несут ответственность за контент.
• Также в этом письме Минпроса сказано, что в Сферуме нет рекламы или спама. Но мы знаем, что детям прямо в личные аккаунты приходит реклама, включая рекламу ВК-Фест, сомнительного содержания такой фестиваль.
• И последний пункт: сказано, что образовательные организации самостоятельны в принятии решения об использовании Сферума, но на самом деле все документы, например, аккредитационный мониторинг школ и самодиагностика школ по проекту Минпроса требуют регистрации в Сферуме и его использование, чтобы набрать как можно больше баллов и чтобы школа котировалась.
Telegram
Алексей Савватеев и Родная Школа
Цифровая реформа школы: истоки, практика, пути решения проблем
Швабауэр Анна Викторовна — к.ю.н., член экспертно-консультативного совета по семейному праву Совета Федерации, эксперт ОУЗС.
Доклад на «Форуме безопасного интернета», секция «Цифровая трансформация…
Швабауэр Анна Викторовна — к.ю.н., член экспертно-консультативного совета по семейному праву Совета Федерации, эксперт ОУЗС.
Доклад на «Форуме безопасного интернета», секция «Цифровая трансформация…
👍113💯79🤯23🔥7❤4😁1
Цифровая реформа школы, истоки, практика, пути решения проблемы.
Доклад Анны Швабауэр, эксперта ОУЗС. Часть 5.
Мы видим вот такой процесс погружения детей в цифровую среду.
Что касается СанПинов, помню, что мы обращались по поводу увеличения экранного времени, у нас был вопрос, на каком основании, какие научные исследования были проведены. Нам просто сообщили, что результаты научных исследований имеют место быть, но ответили только по интерактивной доске, а у нас был вопрос по компьютерам.
Просто сравните данные прошлого СанПина и действующие. Я понимаю, что где-то в других странах может быть еще хуже, но просто нас смущает, что в прошлом СанПине, возьмем просто четвертый класс, 15 минут в школе и один урок, и дома не более 60 минут, не чаще двух раз в неделю.
А сейчас получается — четвертый класс, 50 минут в школе и 90 минут дома ежедневно. То есть умножьте даже на 7, 90 на 7 ежедневно, а раньше было 2 раза в неделю по 60 минут.
В общем, увеличение минимум в 5 раз.
И тут вопрос не только здоровья, а именно того, что дети погружаются на те форматы обучения, которые не дают им знаний, системного освоения знаний.
Доклад Анны Швабауэр, эксперта ОУЗС. Часть 5.
Мы видим вот такой процесс погружения детей в цифровую среду.
Что касается СанПинов, помню, что мы обращались по поводу увеличения экранного времени, у нас был вопрос, на каком основании, какие научные исследования были проведены. Нам просто сообщили, что результаты научных исследований имеют место быть, но ответили только по интерактивной доске, а у нас был вопрос по компьютерам.
Просто сравните данные прошлого СанПина и действующие. Я понимаю, что где-то в других странах может быть еще хуже, но просто нас смущает, что в прошлом СанПине, возьмем просто четвертый класс, 15 минут в школе и один урок, и дома не более 60 минут, не чаще двух раз в неделю.
А сейчас получается — четвертый класс, 50 минут в школе и 90 минут дома ежедневно. То есть умножьте даже на 7, 90 на 7 ежедневно, а раньше было 2 раза в неделю по 60 минут.
В общем, увеличение минимум в 5 раз.
И тут вопрос не только здоровья, а именно того, что дети погружаются на те форматы обучения, которые не дают им знаний, системного освоения знаний.
👍96🤬58💯47🔥5❤4😡1
Цифровая реформа школы, истоки, практика, пути решения проблемы.
Доклад Анны Швабауэр, эксперта ОУЗС. Часть 6.
Сейчас еще проблема с ВПР – посмотрите, массово погружают школу во внешнюю систему оценки. Компьютеры предлагают использовать для проведения ВПР: 2 урока по 45 минут, это нарушает и действующие СанПины.
Я молчу о том, что ВПР в принципе разрушает образовательный процесс, просто в этом году мы все с этим столкнулись. Музаев заявил, что ВПР будут теперь сливаться в эту единую систему оценки качества образования для формирования профиля ребенка, чтобы достижение ребенка с молодого возраста и до поступления в ВУЗ были в одной точке.
Что происходит по факту: дети, 5 класс, например, вынуждены фактически готовиться по 9 предметам, потому что те ВПР, которые они пишут, становятся известны за 2-3 дня. Образовательный процесс нарушается месяца на 2, дети сидят, решают это.
Но какие тесты они решают? — посмотрите, например, по биологии.
Это не даст оценки качеству образования.
Что обозначает этот знак? Мы очень много смеялись с коллегами, но это и смех, и грех.
Или вот что обозначает этот знак, простите, какие знания по биологии он оценивает? Может тычинки, пестики поизучать? Вот что это значит, ну и вот вплоть конкретных ошибок, посмотрите, «животная часть природных сообществ приведите примеры растений».
Как они собираются оценить качество образования, если они такие задания делают?
Ну и к тому, что ВПР — это внешняя оценка знаний, а по действующему Закону образования, школа наделена компетенцией оценки, поэтому мы считаем, что внешний контроль излишний, он нарушает процесс.
Доклад Анны Швабауэр, эксперта ОУЗС. Часть 6.
Сейчас еще проблема с ВПР – посмотрите, массово погружают школу во внешнюю систему оценки. Компьютеры предлагают использовать для проведения ВПР: 2 урока по 45 минут, это нарушает и действующие СанПины.
Я молчу о том, что ВПР в принципе разрушает образовательный процесс, просто в этом году мы все с этим столкнулись. Музаев заявил, что ВПР будут теперь сливаться в эту единую систему оценки качества образования для формирования профиля ребенка, чтобы достижение ребенка с молодого возраста и до поступления в ВУЗ были в одной точке.
Что происходит по факту: дети, 5 класс, например, вынуждены фактически готовиться по 9 предметам, потому что те ВПР, которые они пишут, становятся известны за 2-3 дня. Образовательный процесс нарушается месяца на 2, дети сидят, решают это.
Но какие тесты они решают? — посмотрите, например, по биологии.
Это не даст оценки качеству образования.
Что обозначает этот знак? Мы очень много смеялись с коллегами, но это и смех, и грех.
Или вот что обозначает этот знак, простите, какие знания по биологии он оценивает? Может тычинки, пестики поизучать? Вот что это значит, ну и вот вплоть конкретных ошибок, посмотрите, «животная часть природных сообществ приведите примеры растений».
Как они собираются оценить качество образования, если они такие задания делают?
Ну и к тому, что ВПР — это внешняя оценка знаний, а по действующему Закону образования, школа наделена компетенцией оценки, поэтому мы считаем, что внешний контроль излишний, он нарушает процесс.
💯217👍40😡10🔥6❤4👎1
Цифровая реформа школы, истоки, практика, пути решения проблемы.
Доклад Анны Швабауэр, эксперта ОУЗС. Часть 7.
Система ВПР была основана Постановлением Правительства 2005-го года.
Уже тогда планировалось создание общероссийской системы оценки качества образования.
И посмотрите там же в качестве источников финансирования вот этой внешней оценки – средства Всемирного Банка и Международного Банка Реконструкции и Развития.
И вот документ 13-го года – Всемирный Банк подготовил нам детальный план в проведении национальной оценки учебных достижений, и то, что мы сейчас видим, фактически это реализация.
В этом документе вообще критикуется всё, что было в советское время. Там говорится, что в Советской России в 20-е годы, когда педология внедрялась, была тестовая система оценки и выявление способных детей. А потом в 30-е годы при Сталине произошел отказ, и СССР откатился в том числе в научно-техническом развитии.
И Всемирный Банк говорит, ну наконец-то Россия одумалась, организовала центр оценки качества образования, ввела единый госэкзамен, и вот последний абзац...
Сейчас как раз национальная оценка учебных достижений вводиться будет. Вот они рекламируют, что очень удобно, когда оценивает компьютер, к истокам постановления 2004 года о привлечении займа Международного Банка Реконструкции и Развития для финансирования программ по внедрению информационных и коммуникационных технологий в образовании.
И там же соглашение России с Международным Банком Развития о займе. Вот там займ на 300 миллионов долларов я выделила.
То есть это вся информатизация системы образования... Всемирный Банк нам помогает и полностью пишет, как это делать, и помогают также в этом институте ЮНЕСКО.
Ну для многих может ЮНЕСКО это охрана памятников, но вот они в образовании, к сожалению, оказывают не самое лучшее влияние.
У нас есть Институт Информационных Технологий в Образовании (ИИТО ЮНЕСКО), и вот они подготовим массу методичек – как внедрять информационные технологии в образовании, ..там прям пошаговый план как это делать.
Доклад Анны Швабауэр, эксперта ОУЗС. Часть 7.
Система ВПР была основана Постановлением Правительства 2005-го года.
Уже тогда планировалось создание общероссийской системы оценки качества образования.
И посмотрите там же в качестве источников финансирования вот этой внешней оценки – средства Всемирного Банка и Международного Банка Реконструкции и Развития.
И вот документ 13-го года – Всемирный Банк подготовил нам детальный план в проведении национальной оценки учебных достижений, и то, что мы сейчас видим, фактически это реализация.
В этом документе вообще критикуется всё, что было в советское время. Там говорится, что в Советской России в 20-е годы, когда педология внедрялась, была тестовая система оценки и выявление способных детей. А потом в 30-е годы при Сталине произошел отказ, и СССР откатился в том числе в научно-техническом развитии.
И Всемирный Банк говорит, ну наконец-то Россия одумалась, организовала центр оценки качества образования, ввела единый госэкзамен, и вот последний абзац...
Сейчас как раз национальная оценка учебных достижений вводиться будет. Вот они рекламируют, что очень удобно, когда оценивает компьютер, к истокам постановления 2004 года о привлечении займа Международного Банка Реконструкции и Развития для финансирования программ по внедрению информационных и коммуникационных технологий в образовании.
И там же соглашение России с Международным Банком Развития о займе. Вот там займ на 300 миллионов долларов я выделила.
То есть это вся информатизация системы образования... Всемирный Банк нам помогает и полностью пишет, как это делать, и помогают также в этом институте ЮНЕСКО.
Ну для многих может ЮНЕСКО это охрана памятников, но вот они в образовании, к сожалению, оказывают не самое лучшее влияние.
У нас есть Институт Информационных Технологий в Образовании (ИИТО ЮНЕСКО), и вот они подготовим массу методичек – как внедрять информационные технологии в образовании, ..там прям пошаговый план как это делать.
😡131🤬30🔥12👍8❤1👏1
Цифровая реформа школы, истоки, практика, пути решения проблемы.
Доклад Анны Швабауэр, эксперта ОУЗС. Часть 8.
Ну и коротко о новой роли учителя: учитель должен стать менеджером учебного процесса, педагогом-фасилитатором.
Электронное обучение – это гибкий и экономический эффективный способ обучения, то есть во главу угла ставятся деньги.
В форсайт-проектах написано, что образование в России – пока не «распакованная» отрасль, или кто первый в неё войдет, заработает миллиарда. Мы видим, что коммерция уже входит.
Роль школы – давать ученикам возможность самообразования.
Вы видите, то есть вот эти платформы, что сейчас это происходит, та же ВПР. Учитель дает детям пароль, говорит, «Заходите, регистрируйтесь». Помимо того, что тут принуждают к нарушению по сбору данных, учителя нет в этом процессе вообще, он собирает только итоговую оценку, которую даёт система. Это и называется самообразование, по сути.
Доклад Анны Швабауэр, эксперта ОУЗС. Часть 8.
Ну и коротко о новой роли учителя: учитель должен стать менеджером учебного процесса, педагогом-фасилитатором.
Электронное обучение – это гибкий и экономический эффективный способ обучения, то есть во главу угла ставятся деньги.
В форсайт-проектах написано, что образование в России – пока не «распакованная» отрасль, или кто первый в неё войдет, заработает миллиарда. Мы видим, что коммерция уже входит.
Роль школы – давать ученикам возможность самообразования.
Вы видите, то есть вот эти платформы, что сейчас это происходит, та же ВПР. Учитель дает детям пароль, говорит, «Заходите, регистрируйтесь». Помимо того, что тут принуждают к нарушению по сбору данных, учителя нет в этом процессе вообще, он собирает только итоговую оценку, которую даёт система. Это и называется самообразование, по сути.
🤬126😢19👍13💯7🔥4❤2👏1