Алексей Савватеев и Родная Школа – Telegram
Алексей Савватеев и Родная Школа
33.1K subscribers
858 photos
708 videos
58 files
1.46K links
Друзья! В комментах запрещен мат, разжигание розни, оскорбления и проявление неуважения даже к оппонентам. Немедленный бан без предупреждений.
Почта для связи komandasav@mail.ru

РКН: https://www.gosuslugi.ru/snet/67b589741bca1d7fe1750f33
Download Telegram
Цифровая реформа школы, истоки, практика, пути решения проблемы.

Доклад Анны Швабауэр, эксперта ОУЗС. Часть 3.

В этом году, в январе, был принят план правительства по достижению национальных целей развития на перспективу до 36-го года. Ну вот посмотрите на план «Цифровая зрелость».

Образование здесь идет через запятую с экономикой, на образование поставлен такой же план, как на экономику, автоматизацию, транзакции в рамках единых цифровых платформ, на основе данных с учетом ускоренного внедрения технологии обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта.

То есть сразу внизу мы видим, что для образования будет использоваться система «Моя школа», вот как раз та самая система, на которую школы должны сейчас перейти.

И вот письмо Минпросвещения 24-го года прямо говорит о том, что с 23-го года у нас вводится система «Моя школа». Она разработана в соответствии с постановлением правительства проведения эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды.

Вот постановление правительства как раз по в ФГИС «Моя школа». Что нас смущает? Что платформу для этой школы даёт коммерческая структура Вконтакте. Получается, образование переезжает в руки коммерческой структуры, это неприемлемо.

Ещё смущает, что результатов этого эксперимента никто не видел. Вот этот документ – ответ нам пришёл от Минпроса. Мы обращались с целью получить результаты эксперимента, он же должен иметь результаты. Здесь указано, что некий доклад был отправлен в правительство. Но мы просили представить в письменном виде или опубликовать. К сожалению, результаты закрыты, ничего не известно, тем не менее по всей стране на постоянной основе сейчас внедряется.
💯142👍29😡17😢63🤔3🔥2😱1
Цифровая реформа школы, истоки, практика, пути решения проблемы.

Доклад Анны Швабауэр, эксперта ОУЗС. Часть 4.

И как раз ФГИС «Моя школа» внедряется на базе платформы Сферум, о которой выше много говорилось. Вот письмо Минпроса 23-го года, оно целиком имеет рекламный характер, очень в позитивных тонах, всё про Сферум. Я буквально несколько тезисов оттуда приведу.

• Во-первых говорится, что создаются равные условия качественного образования для школьников. Ну не может быть электронное образование качественным, давайте будем честными, а если оно равное для всех, то получается имеется в виду общее понижение уровня образования.
• Второе: Сферум влечёт за собой регистрацию в соцсети ВКонтакте, также здесь говорится, что Сферум это закрытое и безопасное пространство. Но у нас очень много презентаций было о том, что, простите, там мат-перемат стоит, ссылки на деструктивный контент, никто ничего не модерирует и в пользовательском соглашении со Сферумом прямо говорится, что они не несут ответственность за контент.
• Также в этом письме Минпроса сказано, что в Сферуме нет рекламы или спама. Но мы знаем, что детям прямо в личные аккаунты приходит реклама, включая рекламу ВК-Фест, сомнительного содержания такой фестиваль.
• И последний пункт: сказано, что образовательные организации самостоятельны в принятии решения об использовании Сферума, но на самом деле все документы, например, аккредитационный мониторинг школ и самодиагностика школ по проекту Минпроса требуют регистрации в Сферуме и его использование, чтобы набрать как можно больше баллов и чтобы школа котировалась.
👍113💯79🤯23🔥74😁1
Цифровая реформа школы, истоки, практика, пути решения проблемы.

Доклад Анны Швабауэр, эксперта ОУЗС. Часть 5.

Мы видим вот такой процесс погружения детей в цифровую среду.
Что касается СанПинов, помню, что мы обращались по поводу увеличения экранного времени, у нас был вопрос, на каком основании, какие научные исследования были проведены. Нам просто сообщили, что результаты научных исследований имеют место быть, но ответили только по интерактивной доске, а у нас был вопрос по компьютерам.

Просто сравните данные прошлого СанПина и действующие. Я понимаю, что где-то в других странах может быть еще хуже, но просто нас смущает, что в прошлом СанПине, возьмем просто четвертый класс, 15 минут в школе и один урок, и дома не более 60 минут, не чаще двух раз в неделю.

А сейчас получается — четвертый класс, 50 минут в школе и 90 минут дома ежедневно. То есть умножьте даже на 7, 90 на 7 ежедневно, а раньше было 2 раза в неделю по 60 минут.

В общем, увеличение минимум в 5 раз.

И тут вопрос не только здоровья, а именно того, что дети погружаются на те форматы обучения, которые не дают им знаний, системного освоения знаний.
👍96🤬58💯47🔥54😡1
Цифровая реформа школы, истоки, практика, пути решения проблемы.

Доклад Анны Швабауэр, эксперта ОУЗС. Часть 6.

Сейчас еще проблема с ВПР – посмотрите, массово погружают школу во внешнюю систему оценки. Компьютеры предлагают использовать для проведения ВПР: 2 урока по 45 минут, это нарушает и действующие СанПины.

Я молчу о том, что ВПР в принципе разрушает образовательный процесс, просто в этом году мы все с этим столкнулись. Музаев заявил, что ВПР будут теперь сливаться в эту единую систему оценки качества образования для формирования профиля ребенка, чтобы достижение ребенка с молодого возраста и до поступления в ВУЗ были в одной точке.

Что происходит по факту: дети, 5 класс, например, вынуждены фактически готовиться по 9 предметам, потому что те ВПР, которые они пишут, становятся известны за 2-3 дня. Образовательный процесс нарушается месяца на 2, дети сидят, решают это.

Но какие тесты они решают? — посмотрите, например, по биологии.
Это не даст оценки качеству образования.

Что обозначает этот знак? Мы очень много смеялись с коллегами, но это и смех, и грех.

Или вот что обозначает этот знак, простите, какие знания по биологии он оценивает? Может тычинки, пестики поизучать? Вот что это значит, ну и вот вплоть конкретных ошибок, посмотрите, «животная часть природных сообществ приведите примеры растений».

Как они собираются оценить качество образования, если они такие задания делают?

Ну и к тому, что ВПР — это внешняя оценка знаний, а по действующему Закону образования, школа наделена компетенцией оценки, поэтому мы считаем, что внешний контроль излишний, он нарушает процесс.
💯217👍40😡10🔥64👎1
Цифровая реформа школы, истоки, практика, пути решения проблемы.

Доклад Анны Швабауэр, эксперта ОУЗС. Часть 7.

Система ВПР была основана Постановлением Правительства 2005-го года.
Уже тогда планировалось создание общероссийской системы оценки качества образования.

И посмотрите там же в качестве источников финансирования вот этой внешней оценки – средства Всемирного Банка и Международного Банка Реконструкции и Развития.

И вот документ 13-го года – Всемирный Банк подготовил нам детальный план в проведении национальной оценки учебных достижений, и то, что мы сейчас видим, фактически это реализация.


В этом документе вообще критикуется всё, что было в советское время. Там говорится, что в Советской России в 20-е годы, когда педология внедрялась, была тестовая система оценки и выявление способных детей. А потом в 30-е годы при Сталине произошел отказ, и СССР откатился в том числе в научно-техническом развитии.

И Всемирный Банк говорит, ну наконец-то Россия одумалась, организовала центр оценки качества образования, ввела единый госэкзамен, и вот последний абзац...

Сейчас как раз национальная оценка учебных достижений вводиться будет. Вот они рекламируют, что очень удобно, когда оценивает компьютер, к истокам постановления 2004 года о привлечении займа Международного Банка Реконструкции и Развития для финансирования программ по внедрению информационных и коммуникационных технологий в образовании.

И там же соглашение России с Международным Банком Развития о займе. Вот там займ на 300 миллионов долларов я выделила.

То есть это вся информатизация системы образования... Всемирный Банк нам помогает и полностью пишет, как это делать, и помогают также в этом институте ЮНЕСКО.

Ну для многих может ЮНЕСКО это охрана памятников, но вот они в образовании, к сожалению, оказывают не самое лучшее влияние.
У нас есть Институт Информационных Технологий в Образовании (ИИТО ЮНЕСКО), и вот они подготовим массу методичек – как внедрять информационные технологии в образовании, ..там прям пошаговый план как это делать.
😡131🤬30🔥12👍81👏1
Цифровая реформа школы, истоки, практика, пути решения проблемы.

Доклад Анны Швабауэр, эксперта ОУЗС. Часть 8.

Ну и коротко о новой роли учителя: учитель должен стать менеджером учебного процесса, педагогом-фасилитатором.

Электронное обучение – это гибкий и экономический эффективный способ обучения, то есть во главу угла ставятся деньги.
В форсайт-проектах написано, что образование в России – пока не «распакованная» отрасль, или кто первый в неё войдет, заработает миллиарда. Мы видим, что коммерция уже входит.

Роль школы – давать ученикам возможность самообразования.

Вы видите, то есть вот эти платформы, что сейчас это происходит, та же ВПР. Учитель дает детям пароль, говорит, «Заходите, регистрируйтесь». Помимо того, что тут принуждают к нарушению по сбору данных, учителя нет в этом процессе вообще, он собирает только итоговую оценку, которую даёт система. Это и называется самообразование, по сути.
🤬126😢19👍13💯7🔥42👏1
Цифровая реформа школы, истоки, практика, пути решения проблемы.

Доклад Анны Швабауэр, эксперта ОУЗС. Часть 9.

В документе Института Информационных Технологий в Образовании ЮНЕСКО также говорится, что эффективная интеграция коммуникационных технологий обеспечит формирование принципов нового гуманизма.

Это все не просто так, за этим серьезная философия, им нужен гражданин-космополит.

Посмотрите, это все из того же доклада Института ЮНЭСКО – им нужен гражданин, который разрушит предрассудки и стереотипы, а для этого потребуется систематические усилия в сфере медиа-грамотности, она же информационная. Сегодня говорится: медийная грамотность признана необходимым навыком, говорится даже, что обязаны люди им обладать, то есть речь уже о принуждении идет...

Глобальному обществу необходимы граждане, которые имеют глобальные убеждения, и дальше посмотрите – это вопрос не национального патриотизма, а мирового гражданства.

На первый план выходят толерантность и уважение к многообразию, для чего нужны информационные технологии: на детей напрямую происходит выход. Традиционные взгляды учителей фактически выводятся, и на детей напрямую влияет система.

«Систему образования сейчас, чрезмерно зависимую от национального контекста, надо менять на современную».
😱61🤬55👍17🤔16🔥72👏2🤨1😡1